Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2.
Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга "Выдача разрешения на изменение фамилии и (или) имени ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет".
2.2. Наименование органа местного самоуправления города Сочи, предоставляющего муниципальную услугу.
Администрация города Сочи.
Уполномоченным по предоставлению муниципальной услуги является Управление.
Муниципальную услугу предоставляют муниципальные служащие Управления:
- начальник Управления;
- заместитель начальника Управления;
- начальник отдела Управления;
- специалисты Управления.
При предоставлении муниципальной услуги Управление взаимодействует с:
- территориальными органами ЗАГСа;
- территориальными органами МВД.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача Управлением приказа о разрешении либо мотивированного отказа в разрешении на изменение фамилии и (или) имени ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Решение о выдаче приказа о разрешении либо мотивированного отказа в разрешении на изменение фамилии и (или) имени ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет, принимается по заявлению граждан в срок, не превышающий тридцати календарных дней (Приложение N 1 Административного регламента), со дня регистрации заявления в МАУ МФЦ города Сочи на имя начальника Управления и предоставления документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Устав муниципального образования город-курорт Сочи;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния";
- Федеральный закон Российской Федерации от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Федеральный закон Российской Федерации от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан";
- Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон Российской Федерации от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Устав Краснодарского края;
- Закон Краснодарского края от 29 декабря 2007 года N 1370-КЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству";
- Закон Краснодарского края от 29 декабря 2007 года N 1372-КЗ "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае государственными полномочиями Краснодарского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних";
- Решение Городского Собрания Сочи от 25 марта 2008 года N 72 "Об утверждении Положения об управлении по вопросам семьи и детства администрации города Сочи";
- Постановление Главы города Сочи от 20 октября 2009 года N 340 "Об утверждении положения о порядке реализации расходных обязательств на территории муниципального образования город-курорт Сочи по переданным государственным полномочиям в области организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних и в области социальной сферы";
- Постановление Главы города Сочи от 29 февраля 2008 года N 12-ОК "О создании управления по вопросам семьи и детства администрации города Сочи".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги оба (либо единственный) родителя либо опекуны (попечители), оба (либо единственный) приемные родители, обращаются с соответствующими заявлениями в МАУ МФЦ города Сочи (Приложение N 2 к Административному регламенту).
Заявления родителей (единственного родителя) либо опекуна (попечителя), приемных родителей и согласие малолетнего достигшего возраста 10 лет составляются в присутствии специалиста МАУ МФЦ города Сочи. Не требуется личное присутствие только в случае наличия нотариально заверенного согласия одного из родителей на оказание муниципальной услуги.
В случае отсутствия одного из родителей, предоставляется один из документов:
- справка о рождении формы N 25, выданная архивом органа записи актов гражданского состояния (оригинал (для сверки) + копия). С 01 июля 2012 года документ будет предоставляться посредством межведомственного взаимодействия;
- свидетельство о смерти, в случае смерти законных представителей (родителей, попечителя) несовершеннолетнего (оригинал (для сверки) + копия);
- если местонахождение одного родителя неизвестно - справка органов внутренних дел об объявлении в розыск пропавшего родителя (оригинал (для сверки) + копия). С 01 июля 2012 года документ будет предоставляться посредством межведомственного взаимодействия;
- согласие родителя, проживающего отдельно, заверенное нотариально (оригинал), в случае, если родитель проживает, либо находится за пределами Российской Федерации и (или) согласие составлено на иностранном языке, необходим нотариальный перевод (оригинал);
- заверенная копия решения суда (в случае лишения (ограничения) родительских прав одного из родителей, признания его недееспособным, безвестно отсутствующим) (заверенная копия (для сверки) + копия).
К заявлениям получатели муниципальной услуги прилагают:
1. Документы, удостоверяющие личность (паспорта граждан Российской Федерации) родителей (либо единственного родителя), либо опекуна (попечителя), приемных родителей, а также документы, подтверждающие статус опекуна (попечителя) или приемных родителей (оригинал (для сверки) + копия), в случае если законные представители являются резидентами иностранного государства, необходимы паспорта и их нотариальный перевод (оригинал (для сверки) + копия).
2. Письменное согласие (заявление) ребенка, достигшего возраста десяти лет на перемену имени и (или) фамилии (Приложение N 3 Административного регламента).
3. Свидетельство о рождении ребенка (оригинал (для сверки) + копия).
4. Свидетельство о заключении брака, если фамилия меняется на фамилию второго супруга (оригинал (для сверки) + копия).
5. Свидетельство о перемене имени (фамилии) родителя (-ей) (свидетельство о регистрации брака, свидетельство о расторжении брака), в случае если менялась фамилия (имя) родителя (-ей) (оригинал (для сверки) + копия).
В случае если копии документов не заверены в установленном порядке, вместе с копиями предъявляются оригиналы для обозрения.
2.6.1. При подготовке проекта приказа учитываются следующие аспекты:
- согласие обоих родителей.
2.7. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении отраслевых (функциональных) органов администрации города Сочи, предоставляющих муниципальные услуги, иных отраслевых (функциональных) органов администрации города Сочи, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, при предоставлении муниципальной услуги - отсутствует.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления в предоставлении муниципальной услуги - отсутствует.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- обращение (в письменном виде) заявителя, либо одного из заявителей при множественности лиц со стороны заявителя, с просьбой о прекращении подготовки запрашиваемого им документа (приказа);
- невозможность оказания муниципальной услуги в силу обстоятельств, ранее не известных при приеме документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, но ставшими известными в процессе предоставления услуги;
- наличие препятствий в предоставлении муниципальной услуги, возникших при проведении правовой экспертизы соответствия представленных документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, действующему законодательству;
- предоставление заявителем недостоверной, неполной или неактуальной информации;
- представление заявителем подложных документов или сообщение заведомо ложных сведений;
- если заявитель не устранит причины, препятствующие подготовке документов (приказа) в указанный срок;
- отказ или не своевременное согласование необходимых документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, заявителем;
- отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
- обращение за получением муниципальной услуги ненадлежащего лица;
- несоответствие хотя бы одного из документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений;
- изменение законодательства, препятствующее предоставлению муниципальной услуги на условиях, существовавших на момент обращения заявителя или наступление форс-мажорных обстоятельств;
- вступившее в законную силу определение или решение суда, препятствующее оказанию муниципальной услуги на момент принятия решения о ее предоставлении.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Время ожидания в очереди для представления (получения) документов не должно превышать сорока пяти минут.
- Время получения консультации не должно превышать пятнадцати минут.
- Время приема-сдачи документов не должно превышать пятнадцати минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Письменное обращение заявителя подлежит обязательной регистрации в течение 3 (трех) дней с момента поступления в Управление.
2.13. Прием физических лиц осуществляется в помещениях МАУ МФЦ города Сочи согласно графику работы, указанному в пункте 1.3. настоящего Административного регламента.
Помещения (и рабочие места сотрудников) МАУ МФЦ города Сочи и Управления оборудуются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Правом на получение муниципальной услуги обладают граждане Российской Федерации, имеющие постоянную (временную) регистрацию в городе Сочи: законные представители - родители, опекуны (попечители), приемные родители малолетних детей, которые намерены изменить фамилию и (или) имя ребенку, не достигшего возраста четырнадцати лет.
Показателем качества предоставления муниципальной услуги является получение приказа о разрешении либо мотивированного отказа в разрешении на изменение фамилии и (или) имени ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет.
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно в помещении МАУ МФЦ города Сочи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.