Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Поддержка и развитие объектов
жилищно-коммунального хозяйства
и благоустройства муниципального
образования города-курорта Сочи"
на 2014 - 2016 годы
Подпрограмма
"Модернизация и капитальный ремонт
жилищно-коммунального хозяйства" на 2014 - 2016 годы
27 февраля 2014 г.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 27 февраля 2014 г. N 301 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Модернизация и капитальный ремонт
жилищно-коммунального хозяйства" на 2014 - 2016 годы
1. Характеристика текущего состояния проблемы
и необходимость ее решения программными методами
Сложившаяся ситуация в сфере городского хозяйства и предоставления коммунально-бытовых услуг препятствует формированию положительных социально-экономических условий устойчивого развития территории города Сочи.
В настоящее время организациями коммунального комплекса города Сочи эксплуатируется 804,2 км водопроводных сетей, из них 299,7 км (29%) водопроводных сетей нуждается в ремонте и замене, тепловых сетей - 326 км, из них 77,1 км (24%) нуждается в ремонте и замене. Протяженность канализационных сетей составляет 544,7 км, из них по техническому состоянию подлежит замене 243,2 км (48%).
Таким образом, более 40% городских инженерных систем требует срочного проведения ремонта и замены.
Жилищный фонд города Сочи насчитывает 2435 единиц многоквартирных домов. За период 2011 - 2013 годы проведен капитальный ремонт 4-х общежитий, приобретено 112 квартир для переселения граждан из аварийного жилья, модернизировано 25 лифтов, установлено 230 индивидуальных тепловых пунктов. Проводился выборочный капитальный ремонт фасада и кровли 350 многоквартирных жилых домов (в рамках краевой целевой программы "Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта").
Однако реализованные мероприятия в полной мере не позволяют достичь поставленных целей в данной сфере деятельности: капитального ремонта требует 72 "общежития", свыше 150 из 638 лифтов уже отработавших нормативный срок требуют модернизации или замены.
В настоящее время основные проблемы жилищно-коммунального хозяйства сформировались по таким основным направлениям как:
1. Необходимость перехода на использование современных технологий, которая характеризуется такими показателями как: устаревшие оборудование и технологии его использования, средний уровень амортизации основных фондов в отрасли составляет более 70%, значительная часть основных фондов, имеющая износ 100% и более, не выведена из эксплуатации и продолжает использоваться в процессе предоставления жилищно-коммунальных услуг, что приводит к увеличению затрат на его ремонт и текущее содержание, в частности, производство тепла и горячей воды осуществляется по самой неэффективной "открытой системе подачи теплоносителя", в связи с чем, необходимо провести модернизации всей системы транспортировки теплоносителя к потребителям, нарастающие темпы выхода из строя лифтового хозяйства, отработавшего нормативный срок использования;
2. Формирование доступных цен и тарифов для потребителей, вызванный с одной стороны - ростом тарифов ресурсоснабжающих организаций, в связи с объективным изменением макроэкономических показателей, а с другой необходимостью сдерживания их роста в рамках установленных критериев доступности;
3. Формирования благоприятного инвестиционного климата в отрасли, для последующего привлечения средств частных инвесторов.
На практике проблемам коммунальной инфраструктуры уделялось недостаточное внимание. В настоящее время весь комплекс существующих проблем невозможно решить без привлечения бюджетных средств.
Без поддержки на муниципальном уровне в сложившихся условиях предприятия сферы ЖКХ, жители города Сочи не в состоянии эффективно решить задачу проведения капитальных ремонтов, модернизации и развития коммунальной инфраструктуры города Сочи.
Невысокий объем привлекаемых средств не обеспечивает своевременного выполнения капитального ремонта основных фондов организаций жилищно-коммунального хозяйства и приводит к дальнейшему снижению надежности работы коммунальных систем. В результате нарастает не только количество аварий и повреждений на один километр сетей, что является негативным социальным фактором, но и затраты на восстановление основных фондов.
Изложенные обстоятельства послужили причиной разработки настоящей подпрограммы. Реализация программных мероприятий позволит обеспечить переход к формированию условий, обеспечивающих более высокий жизненный стандарт, соответствующий современным требованиям к качеству предоставления жилищно-коммунальных и бытовых услуг, созданию предпосылок устойчивого развития.
Сроки реализации программных мероприятий установлены в зависимости от приоритетности решения конкретных задач.
Использование программно-целевого метода направлено на создание условий для максимально эффективного управления всеми видами ресурсов, в том числе, финансовыми. В основе Программы заложен принцип "открытой архитектуры", который предусматривает возможность ее совершенствования, внесения дополнений и изменений, а применение программно-целевого метода позволяет комплексно решать поставленные задачи.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Муниципальной подпрограммы
Целью подпрограммы является обеспечение потребностей населения жилья, достижение высокой надежности и безопасности функционирования инженерно-технической инфраструктуры.
В рамках осуществления поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- модернизация и капитальный ремонт лифтового хозяйства;
- восстановление технических характеристик многоквартирных домов.
Сроки реализации Программы: 2014 - 2016 годы.
В ходе реализации подпрограммы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса, с учетом тенденций социально-экономического и территориального развития города Сочи.
3. Перечень мероприятий Подпрограммы
Перечень мероприятий Подпрограммы, финансируемых приведен, в приложении к настоящей Подпрограмме.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Общий объем финансирования составляет - 77 331,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 год -36 333,1 тыс. рублей;
2015 год - 19 996,0 тыс. рублей;
2016 год - 21 002,6 тыс. рублей
- объем финансирования программы за счет средств бюджета города Сочи составляет - 73 524,7 тыс. рублей в том числе по годам реализации:
2014 год - 35 064,1 тыс. рублей;
2015 год - 18 727,0 тыс. рублей;
2016 год - 19 733,6 тыс. рублей.
- объем финансирования программы за счет внебюджетных средств составляет - 3 807,00 тыс. рублей в том числе по годам реализации:
2014 год - 1 269,00 тыс. рублей;
2015 год - 1 269,00 тыс. рублей;
2016 год - 1 269,00 тыс. рублей.
Финансирование расходов на реализацию Программы определяется исходя из нормативов затрат и смет расходов аналогичных видов работ.
5. Перечень целевых показателей Муниципальной подпрограммы
Реализация Подпрограммы позволит:
повысить надежность функционирования жилищно-коммунального комплекса и качество жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых на основании требований потребителей при формировании качества услуг и цен на них;
повысить параметры качества жилищно-коммунального обслуживания до единого уровня в соответствии с требованиями стандартов.
Проведение единой технической политики в области обеспечения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг на территории города
Сочи должно осуществляться на основе государственной системы стандартизации этих услуг.
Стандарты качества жилищно-коммунальных услуг отражают параметры качества и количества этих услуг, обеспечивающих минимальные потребности в удовлетворении бытовых нужд, в соответствии с Общероссийским классификатором услуг.
Реализация мероприятий Программы позволит:
повысить финансовую стабильность работы жилищно-коммунального комплекса;
создать конкурентную среду в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг;
сформировать рыночные механизмы управления жилищно-коммунальным хозяйством, повысить инвестиционную привлекательность жилищно-коммунального комплекса и создать условия для вовлечения внебюджетных инвестиций в модернизацию и развитие отрасли;
сократить бюджетные расходы по организациям жилищно-коммунального хозяйства;
развить инфраструктуру жилищно-коммунального хозяйства.
Наименование индикатора цели мероприятия |
Единица измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Модернизация и капитальный ремонт лифтового хозяйства |
шт |
15 |
|
|
Капитальный ремонт жилищного фонда, находящегося в муниципальной собственности, обустройство детских и спортивных площадок, находящихся в муниципальной собственности на придомовой территории |
шт |
5 |
|
|
6. Механизм реализации Муниципальной подпрограммы
Механизм реализации Подпрограммы предполагает закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Текущее управление осуществляется координатором Подпрограммы - департаментом городского хозяйства администрации города Сочи.
Координатор Подпрограммы:
обеспечивает разработку Подпрограммы, ее согласование с иными исполнителями отдельных мероприятий Подпрограммы;
формирует структуру Подпрограммы и перечень иных исполнителей отдельны мероприятий Подпрограммы;
организует реализацию программы, координацию деятельности иных исполнителей отдельных мероприятий Подпрограммы;
принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в Подпрограммы и несет ответственность за достижение целевых показателей Подпрограммы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации Подпрограммы на основании предложений муниципальных заказчиков, ответственных за выполнение мероприятий Подпрограммы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов, иных исполнителей отдельных мероприятий Подпрограммы;
представляет в координатору Программы сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Подпрограммы;
проводит оценку эффективности Подпрограммы;
готовит годовой отчет о ходе реализации Подпрограммы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Подпрограммы;
осуществляет иные полномочия, установленные Подпрограммой.
В целях обеспечения текущего контроля координатор Подпрограммы представляет в департамент экономики и прогнозирования администрации города Сочи в месячный срок со дня доведения до главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Сочи лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования Программы утвержденный сводный сетевой план-график реализации программных мероприятий и в сроки, установленные для ежеквартальной отчетности об объемах и источниках финансирования, сведения о выполнении сводного сетевого плана-графика. Муниципальный заказчик:
заключает договоры в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или предоставление субсидии в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
ежемесячно и (или) ежеквартально представляет отчетность координатору программы о результатах выполнения мероприятий Подпрограммы;
определяет балансодержателя в установленном законодательством порядке по мероприятиям инвестиционного характера (строительство, реконструкция);
несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств.
осуществляет согласование с основными участниками Подпрограммы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий Подпрограммы. В сроки, установленные координатором программы представляет координатору Программы утвержденные сетевые планы-графики (изменения в сетевые планы-графики) реализации мероприятий Программы а также сведения о выполнении сетевых планов-графиков. Ответственный за выполнение мероприятий:
заключает соглашения с получателями субсидий в установленном законодательством порядке;
ежемесячно и (или) ежеквартально представляет отчетность координатору Подпрограммы о результатах выполнения мероприятий Программы (подпрограммы);
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий Подпрограммы. В сроки, установленные координатором программы, представляет координатору Программы утвержденные сетевые планы-графики (изменения в сетевые планы-графики) реализации мероприятий Подпрограммы а также сведения о выполнении сетевых планов-графиков;
Контроль за исполнением Подпрограммы осуществляет администрация города Сочи и Городское Собрание Сочи.
Исполняющий обязанности директора |
В.Ю. Петренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.