Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур.
Предоставление настоящей Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация МАУ МФЦ города Сочи заявления и прилагаемых к нему документов на оказание Муниципальной услуги;
- передача дела в Департамент на исполнение;
- принятие решения Департаментом;
- направление межведомственных запросов;
- предоставление документов и информации по межведомственным запросам;
- подготовка Департаментом проекта постановления о предоставлении земельного участка, либо мотивированного отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
- согласование проекта постановления администрацией города Сочи;
- выдача МАУ МФЦ города Сочи постановления о предоставлении земельного участка, либо уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
3.2. Последовательность административных процедур предоставления Муниципальной услуги.
3.2.1. Прием документов от заявителей на предоставление Муниципальной услуги и регистрация заявления.
Основанием для начала приема документов от заявителя на получение Муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя) с комплектом документов.
Прием документов осуществляется в помещениях МАУ МФЦ города Сочи специалистом отдела приема и выдачи документов МАУ МФЦ,ответственным за прием документов, согласно графику работы, указанному в пункте 1.3 настоящего Административного регламента.
Специалист МАУ МФЦ города Сочи, осуществляющий прием документов.
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
- проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для оказания запрашиваемой заявителем Муниципальной услуги;
- заводит папку, в которую комплектуются документы и отчетность по предоставляемой муниципальной услуге (далее - Дело);
- отражает факт начала работ по конкретному делу в информационной системе;
- проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим регламентом;
Специалист отдела приема и выдачи документов МАУ МФЦ города Сочи при проверке документов должен удостовериться, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их местонахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Специалист отдела приема и выдачи документов МАУ МФЦ города Сочи:
- сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов, ставит штамп "с подлинником сверено" (если по требованию настоящего административного регламента не требуются нотариально удостоверенные копии документов), заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, даты. Заявитель на копии указывает "Копия верна", ставит свою фамилию и инициалы, подпись и дату. Если заявитель обращается от имени доверителя по доверенности, он указывает на копии перед фамилией слова "по доверенности";
сканирует документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, если копии необходимых документов не представлены, ставит штамп "с подлинником сверено", заверяет штампом ответственного специалиста МАУ МФЦ города Сочи с указанием его фамилии, инициалов и даты;
- сканирует документы по видам услуг, предназначенных для электронного документооборота, сличает представленные экземпляры, ставит штамп "с подлинником сверено" (если по административному регламенту оказания услуги не предусмотрено нотариально удостоверенные копии документов) и заверяет штампом ответственного специалиста МАУ МФЦ города Сочи с указанием его фамилии, инициалов и даты;
- при отсутствии полного комплекта документов специалист запрашивает у заявителя (представителя заявителя) недостающие документы и предлагает обратиться повторно с приложением недостающих документов;
- в случае отсутствия полного комплекта документов и если заявитель настаивает на принятии документов в данном виде, специалист приглашает начальника отдела приема и выдачи документов, заявитель собственноручно указывает в расписке "Причины возможного отказа мне разъяснены и понятны" - дата, подпись, Ф.И.О., что удостоверяет своей подписью с указанием даты, фамилии, инициалов начальник отдела. Если посетитель от подписи отказался, начальник отдела в присутствии посетителя ставит отметку "Предупрежден о возможности отказа, от подписи отказался" и удостоверяет своей подписью с указанием даты, фамилии, инициалов;
- осуществляет регистрацию заявления в электронной системе документооборота МАУ МФЦ города Сочи. Программой такой системы присваивается регистрационный номер заявления, указывается дата и время приема заявления.
- готовит расписку в двух экземплярах. Один экземпляр расписки с регистрационным номером, датой и подписью специалиста, принявшего комплект документов, выдается на руки заявителю.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов специалист отдела приема и выдачи документов МАУ МФЦ города Сочи устно информирует заявителя (представителя заявителя) об этом. Если заявитель настаивает на получении письменного отказа, сотрудник отдела приема и выдачи документов МАУ МФЦ города Сочи обращается в правовой отдел для подготовки уведомления об отказе в приеме документов для предоставления государственной или муниципальной услуги.
Уведомление об отказе составляется совместно сотрудником отдела приема и выдачи документов и сотрудником правового отдела.
Выдача заявителю расписки подтверждает факт приема специалистом МАУ МФЦ города Сочи комплекта документов от заявителя.
Конечным результатом данной административной процедуры является получение МАУ МФЦ города Сочи заявления вместе с документами и выдача заявителю расписки в принятии документов, содержащей сведения о регистрационном входящем номере, дате и времени приема документов.
Допускается прием по почте заявления от заинтересованного лица для получения Муниципальной услуги.
Заинтересованное лицо вправе направить заявление, с приложением документов, указанных в п. 2.7. настоящего Административного Регламента посредством почтового отправления с описью вложения.
3.2.2. Передача дела в Департамент на исполнение.
Сформированное дело вместе с реестром приема-передачи документов передается в Департамент на исполнение в течение текущего рабочего дня.
В случае, если Дело сформировано после 15 часов 30 минут, передача Дела осуществляется на следующий рабочий день, В случае, если дело сформировано в пятницу после 14 часов 30 минут, передача дела осуществляется в понедельник. Конечным результатом данной административной процедуры является передача сформированного МАУ МФЦ города Сочи дела в Департамент.
3.2.3. Принятие решения Департаментом.
С момента передачи дела непосредственно службе, предоставляющей муниципальную услугу, документы заявителя обрабатываются согласно установленной блок-схеме (Приложение N 3 к настоящему Регламенту).
Заявление с приложенными к нему документами регистрируется в Департаменте, рассматривается директором Департамента, и в установленном порядке направляется в ответственный отдел Департамента для предоставления Муниципальной услуги.
Срок регистрации входящих документов в Департаменте с момента поступления составляет 3 дня.
Начальник ответственного отдела Департамента проводит предварительный анализ документов и назначает ответственное лицо по рассмотрению заявления и подготовке проекта решения:
а) об отказе в предоставлении Муниципальной услуги;
б) о подготовке проекта постановления о предоставлении земельного участка.
Срок рассмотрения руководителем поступившего заявления - 2 дня.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги принимается решение о подготовке проекта постановления о предоставлении земельного участка (далее - проект постановления) и назначается лицо, ответственное за подготовку проекта постановления.
3.2.4. Направление межведомственных запросов.
Специалист, ответственный за рассмотрение заявления, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" готовит и направляет запросы, в том числе межведомственные:
1) в муниципальное бюджетное учреждение города Сочи "Центр геоинформационных технологий" о представлении сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, в том числе содержащих информацию о наличии либо отсутствии наложения границ испрашиваемого земельного участка на границы земельного участка, предназначенного для строительства олимпийских объектов;
2) в Росреестр о наличии зарегистрированных прав в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним на здание, строение, сооружение на приобретаемом земельном участке, а также о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
3) в межрайонные инспекции Федеральной налоговой службы N 7, N 8 по Краснодарскому краю о представлении выписки из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок (Приложение N 5 к настоящему Регламенту);
4) в филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая. палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Краснодарскому краю о представлении кадастрового паспорта земельного участка, либо кадастровой выписки о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления.
5) направляет поручение на осмотр земельного участка, уточнения (подтверждения) информации о земельном участке и расположенных на нем объектах недвижимости, о фактическом использовании земельного участка и расположенных на нем объектах недвижимости, о границах земельного участка, в управление муниципального земельного контроля администрации города Сочи.
6) при необходимости осуществляет направление уточняющих запросов в организацию, осуществляющую техническую инвентаризацию по городу Сочи, отдел по регистрации прав на олимпийские объекты Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю.
Межведомственные запросы оформляются и направляются в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Направление межведомственных запросов оформляется в электронной форме и осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, либо по иным электронным каналам.
Также допускается направление запросов в бумажном виде (по факсу, либо посредством курьера).
Конечным результатом данной административной процедуры является направление специалистом, ответственным за рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги, межведомственных запросов в органы либо организации, указанные в настоящем пункте Административного регламента.
3.2.5. Предоставление документов и информации по межведомственным запросам.
Органы либо организации, указанные в подпункте 3.2.4 пункта 3.2 Административного регламента, представляют документы и информации по межведомственным запросам, указанным в подпункте 3.2.4 пункта 3.2 Административного регламента, в течение пяти рабочих дней со дня поступления межведомственных запросов в указанный орган либо организацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актам Краснодарского края.
Непредставление (несвоевременное представление) органами либо организациями, указанными в подпункте 3.2.4 пункта 3.2 Административного регламента, документов и информации по межведомственным запросам, указанным в подпункте 3.2.4 пункта 3.2 Административного регламента, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги. Должностное лицо, не представившее (несвоевременно представившее) запрошенные и находящиеся в распоряжении соответствующих органа либо организации документ или информацию, подлежит административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность за информацию, содержащуюся в выписках (уведомлениях об отсутствии сведений) из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выписках из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), кадастровых паспортах и кадастровых выписках на земельные участки несут организации, учреждения и службы, предоставившие сведения.
Срок выполнения обеспечительных мероприятий не может превышать 4 дня со дня назначения ответственного специалиста отдела по рассмотрению заявления.
Конечным результатом данной административной процедуры является предоставление органами либо организациями, указанными в подпункте 3.2.4 пункта 3.2 Административного регламента, документов и информации по межведомственным запросам, указанным в подпункте 3.2.4 пункта 3.2 Административного регламента, в сроки установленные Административным регламентом, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Краснодарского края.
3.2.6. Подготовка Департаментом проекта постановления о предоставлении земельного участка, либо мотивированного отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
В случае выявления оснований, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Административного Регламента, уполномоченный специалист Департамента в течение 3 рабочих дней готовит мотивированное решение об отказе в предоставлении Муниципальной услуги и направляет в МАУ МФЦ города Сочи.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, специалист, при наличии акта обследования земельного участка, и сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, в том числе содержащих информацию о наличии либо отсутствии наложения границ испрашиваемого земельного участка на границы земельного участка, предназначенного для строительства олимпийских объектов, а также полученных сведений на направленные запросы, в течение 7 дней со дня обследования земельного участка и получения указанных сведений:
- осуществляет подготовку проекта постановления;
- обеспечивает согласование проекта постановления с начальником отдела, заместителем директора Департамента, директором Департамента;
- направляет проект постановления на согласование в администрацию города Сочи в порядке, предусмотренном пунктом 3.2.8 настоящего Административного Регламента.
Конечным результатом данной административной процедуры является подписание директором Департамента либо лицом, исполняющим его обязанности, проекта постановления либо отказа.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.8. Согласование проекта постановления.
Согласование проекта постановления осуществляется в следующем порядке:
- правовое управление администрации города Сочи. Срок согласования - не более 3 дней;
- заместитель Главы города Сочи, координирующий работу по вопросам правовых, земельно-имущественных отношений и вопросам развития информационных ресурсов. Срок согласования - 3 дня;
- глава администрации соответствующего района города Сочи - 2 дня.
После завершения согласования специалист в установленном порядке направляет проект постановления с материалами, обосновывающими его издание, в отдел документационного обеспечения департамента муниципальной службы и кадровой политики администрации города Сочи.
Подготовленный проект постановления представляется на визирование первым заместителям Главы города Сочи (два рабочих дня) и заместителю Главы города Сочи, курирующему вопросы документационного обеспечения (один рабочий день), начальником отдела документационного обеспечения департамента муниципальной службы и кадровой политики администрации города Сочи.
После согласования заместителем Главы города Сочи, курирующим вопросы документационного обеспечения, проект постановления передается начальником отдела документационного обеспечения департамента муниципальной службы и кадровой политики администрации города Сочи на подпись Главе города Сочи (один рабочий день).
Проект постановления подписывается Главой города Сочи, а в случае его временного отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей - заместителем Главы города Сочи, на которого возложено исполнение обязанностей Главы города Сочи.
Подписанное Главой города Сочи постановление поступает в отдел документационного обеспечения департамента муниципальной службы и кадровой политики администрации города Сочи для регистрации (1 рабочий день) и хранения.
Заверенная копия подписанного и зарегистрированного постановления направляется отделом документационного обеспечения департамента муниципальной службы и кадровой политики администрации города Сочи в Департамент.
Максимальный срок выполнения действий не должен превышать 5 дней со дня передачи проекта постановления в отдел док обеспечения департамента муниципальной службы и кадровой политики администрации города Сочи.
Срок проведения действий по подготовке проекта постановления, выполняемых Департаментом, составляет 30 дней.
Конечным результатом данной административной процедуры является подписанное и зарегистрированное в установленном порядке постановление о предоставлении земельного участка.
После подписания и регистрации постановления администрации города Сочи в установленном порядке муниципальная услуга считается предоставленной.
3.2.9. Выдача МАУ МФЦ города Сочи постановления либо мотивированного отказа в предоставлении земельного участка.
В день поступления в МАУ МФЦ города Сочи постановления либо мотивированного отказа в предоставлении земельного участка, ответственный сотрудник МАУ МФЦ города Сочи в зависимости от выбора способа оповещения, указанного заявителем в расписке при подаче им документов: по телефону, указанному в заявлении, смс-оповещением или по электронной почте, информирует заявителя о необходимости в пятидневный срок прибыть в МАУ МФЦ города Сочи для получения 3-х экземпляров постановления либо мотивированного отказа в предоставлении земельного участка.
В случае неявки заявителя в указанный срок копия принятого решения направляется сотрудником МАУ МФЦ города Сочи в адрес Департамента для отправки заявителю заказным письмом с уведомлением.
3.3. На основании зарегистрированного постановления о предоставлении земельного участка заявителю ответственный за подготовку и заключение договора аренды или купли-продажи земельного участка отдел Департамента осуществляет подготовку проекта договора и направляет его на подпись директору Департамента.
Директор Департамента принимает решение о заключении договора аренды или купли-продажи земельного участка путем визирования договора и передает его в порядке, установленном делопроизводством, ответственному специалисту.
Подписанный директором Департамента договор аренды или купли-продажи земельного участка направляется Департаментом заказным письмом с уведомлением заявителю с предложением заключить договор.
Срок проведения действий по подготовке проекта договора аренды или купли-продажи, выполняемых Департаментом, составляет 30 дней.
Заявитель, в отношении которого принято решение о предоставлении земельного участка в аренду, должен в течение 30 дней с момента получения договора аренды или купли-продажи подписать и возвратить его в Департамент. В случае невыполнения данного требования в указанный срок, решение о предоставлении земельного участка подлежит отмене, о чем письменно уведомляется заявитель.
3.4. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, в форме электронного документа с электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и на официальный Портал государственных и муниципальных; услуг Краснодарского края (www.pgu.krasnodar.ru) в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа принимаются специалистами МАУ МФЦ, ответственными за прием документов. Специалисты, ответственные за прием документов, распечатывают документы, необходимые для предоставления Муниципальной услуги, на бумажный носитель.
Далее документы, необходимые для предоставления Муниципальной услуги, поступившие в форме электронного документа, подлежат регистрации и рассмотрению специалистами МАУ МФЦ в порядке и сроки, установленные настоящим разделом Административного регламента.
Направление межведомственных запросов в рамках межведомственного информационного взаимодействия осуществляется в электронном виде с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия и электронной подписи должностного лица, уполномоченного на подписание от имени администраций внутригородских районов межведомственных запросов.
При обращении за предоставлением Муниципальной услуги с использованием информационно - телекоммуникационных сетей (далее - ТКС) общего пользования, в том числе сети Интернет Заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны соответствующей электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
При обращении заявителя за получением услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в целях обеспечения проверки специалистами МАУ МФЦ действительности усиленной квалифицированной электронной подписи Заявителя, использованной при обращении за получением Муниципальной услуги, перечень классов средств электронных подписей и удостоверяющих центров допустимых для совершения указанных действий, определяется в соответствии с приказом ФСБ России от 27.12.2011 N 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра".
3.5. Должностное лицо, ответственное за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административных процедур, указанных в Административном регламенте, не выполнившее (несвоевременно выполнившее) такое административное действие, подлежит привлечению к административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.