Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Муниципальная услуга предоставляется путем выполнения административных процедур.
В состав административных процедур входят:
- прием и регистрация МАУ МФЦ города Сочи или администрацией внутригородского района города Сочи (при условии отсутствия в соответствующем районе отдела МАУ МФЦ города Сочи) заявления;
- передача дела МАУ МФЦ города Сочи или администрацией внутригородского района города Сочи (при условии отсутствия в соответствующем районе отдела МАУ МФЦ города Сочи) в Департамент для дальнейшей передачи МКУ на исполнение;
- регистрация Департаментом заявления и передача дела на исполнение в МКУ;
- подготовка МКУ проекта постановления о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение и документа, подтверждающего принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение, либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача заявителю постановления администрации города Сочи, документа, подтверждающего принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение, или мотивированного отказа осуществляется сотрудниками МАУ МФЦ города Сочи.
3.2. Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги.
3.2.1. Прием и регистрацию МАУ МФЦ города Сочи или администрацией внутригородского района города Сочи (при условии отсутствия в соответствующем районе отдела МАУ МФЦ города Сочи) заявления.
Основанием для начала приема документов от заявителя на получение муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя) с комплектом документов, установленных пунктом 2.6 Административного регламента.
Прием таких документов осуществляется специалистами МАУ МФЦ города Сочи или администрациями внутригородских районов города Сочи (при условии отсутствия в соответствующем районе отдела МАУ МФЦ города Сочи) заявления согласно графику работы, указанному в пункте 1.3 Административного регламента.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов специалист отдела приема и выдачи документов МАУ МФЦ города Сочи или администрации внутригородского района города Сочи (при условии отсутствия в этих районах отделов МАУ МФЦ города Сочи) устно информирует заявителя (представителя заявителя) об этом.
Если заявитель настаивает на получении письменного отказа для подготовки уведомления об отказе в приеме документов для предоставления муниципальной услуги:
- сотрудник отдела приема и выдачи документов МАУ МФЦ города Сочи обращается в правовой отдел, совместно с которым составляется уведомление об отказе;
- сотрудник администрации соответствующего внутригородского района города Сочи (при условии отсутствия в этом районе отдела МАУ МФЦ города Сочи) осуществляет подготовку такого отказа самостоятельно.
Если отсутствует полный комплект документов, и заявитель настаивает на принятии документов в данном виде, специалист приглашает начальника отдела приема и выдачи документов. Заявитель собственноручно указывает в расписке "Причины возможного отказа мне разъяснены и понятны". Далее указываются дата, подпись, Ф.И.О. заявителя. Если посетитель от подписи отказался, начальник отдела в присутствии посетителя ставит отметку "Предупрежден о возможности отказа, от подписи отказался" и удостоверяет своей подписью с указанием даты, фамилии, инициалов.
Специалисты МАУ МФЦ города Сочи или администрации внутригородского района города Сочи (при условии отсутствия в соответствующем районе отдела МАУ МФЦ города Сочи), осуществляющие прием документов:
- устанавливают личность заявителя, в том числе проверяют документ, удостоверяющий личность, проверяют полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
- проверяют наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для оказания запрашиваемой заявителем муниципальной услуги, установленных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;
- заводят папку, в которую комплектуются документы и отчетность по предоставляемой муниципальной услуге (далее - Дело);
- отражают факт начала работ по конкретному Делу в информационной интегрированной системе;
- проверяют соответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их местонахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Специалисты отдела приема и выдачи документов МАУ МФЦ города Сочи или администрации внутригородского района города Сочи (при условии отсутствия в соответствующем районе отдела МАУ МФЦ города Сочи):
- сличают представленные экземпляры оригиналов и копий документов, ставит штамп "с подлинником сверено" (если по требованию настоящего административного регламента не требуются нотариально удостоверенные копии документов), заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, даты. Заявитель на копии указывает "Копия верна", ставит свою фамилию и инициалы, подпись и дату. Если заявитель обращается от имени доверителя по доверенности, он указывает на копии перед фамилией слова "по доверенности";
- копируют и сканируют документы по видам услуг, предназначенных для электронного документооборота, сличают представленные экземпляры, ставят штамп "с подлинником сверено" с указанием фамилии и инициалов принимающего документы специалиста, даты;
- при отсутствии полного комплекта документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, за исключением документов, предусмотренных подпунктах 2, 3, 4 пункта 2.6 Административного регламента, специалист запрашивает у заявителя (представителя заявителя) недостающие документы и предлагает обратиться повторно с приложением недостающих документов;
- в случае отсутствия документов, указанных В пункте 2.6 Административного регламента, за исключением документов, предусмотренных подпунктах 2, 3, 4 пункта 2.6 Административного регламента, и если заявитель настаивает на принятии таких документов в данном виде, специалист приглашает начальника отдела приема и выдачи документов или начальника отдела администрации внутригородского района города Сочи (при условии отсутствия в соответствующем районе отдела МАУ МФЦ города Сочи), заявитель собственноручно указывает в расписке: "Причины возможного отказа мне разъяснены и понятны" - дата, подпись, Ф.И.О., что удостоверяет своей подписью с указанием даты, фамилии, инициалов начальник отдела. Если посетитель от подписи отказался, начальник отдела в присутствии посетителя ставит отметку "Предупрежден о возможности отказа, от подписи отказался" и удостоверяет своей подписью с указанием даты, фамилии, инициалов;
- в случае принятия документов МАУ МФЦ города Сочи или администрации внутригородского района города Сочи (при условии отсутствия в соответствующем районе отдела МАУ МФЦ города Сочи) осуществляют регистрацию заявления в информационной интегрированной системе документооборота. Программой такой системы присваивается регистрационный номер заявления, указываются дата и время приема заявления;
- готовят расписку в двух экземплярах. Один экземпляр расписки с регистрационным номером, датой и подписью специалиста, принявшего комплект документов, выдается на руки заявителю.
Выдача заявителю расписки подтверждает факт приема специалистом комплекта документов от заявителя.
Конечными результатами данной административной процедуры являются получение МАУ МФЦ города Сочи или администрацией внутригородского района города Сочи (при условии отсутствия в соответствующем районе отдела МАУ МФЦ города Сочи) заявления вместе с документами, указанными в пункте 2.6 Административного регламента, и выдача заявителю расписки в принятии таких документов, содержащей сведения о регистрационном входящем номере, дате и времени приема данных документов.
Допускается прием по почте заявления от заинтересованного лица для получения муниципальной услуги.
Заинтересованное лицо вправе направить заявление с приложением документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, посредством почтового отправления с описью вложения.
3.2.2. Передача дела МАУ МФЦ города Сочи или администрации соответствующего внутригородского района города Сочи (при условии отсутствия в соответствующем районе отдела МАУ МФЦ города Сочи) в Департамент для дальнейшей передачи МКУ на исполнение.
В случае, если заявление и документы, указанные в пункте 2.6 Административного регламента, сданы заявителем в МАУ МФЦ города Сочи или администрацию соответствующего внутригородского района города Сочи (при условии отсутствия в соответствующем районе отдела МАУ МФЦ города Сочи), сформированное Дело вместе с реестром приема-передачи документов передается в Департамент на исполнение в течение текущего рабочего дня.
В случае, если Дело сформировано в пятницу после 14 часов 30 минут, передача Дела в Департамент осуществляется в понедельник.
Конечным результатом данной административной процедуры является передача сформированного МАУ МФЦ города Сочи Дела или администрацией соответствующего внутригородского района города Сочи (при условии отсутствия в соответствующем районе отдела МАУ МФЦ города Сочи) в Департамент.
3.2.3. Регистрация Департаментом заявления и передача дела на исполнение в МКУ города Сочи.
С момента передачи Дела Департаменту, предоставляющему муниципальную услугу, документы заявителя обрабатываются согласно установленной блок-схеме (приложение N 2).
Заявление с приложенными к нему документами регистрируется в Департаменте, рассматривается директором Департамента и в установленном порядке направляется в МКУ для подготовки конечного результата муниципальной услуги.
Срок регистрации входящих документов в Департаменте с момента поступления составляет три календарных дня.
Руководитель МКУ проводит предварительный анализ документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, и назначает ответственное лицо по рассмотрению заявления и подготовке проекта решения:
а) о приостановке предоставления муниципальной услуги;
б) об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
в) о подготовке проекта постановления администрации города Сочи о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
Срок рассмотрения руководителем поступившего заявления - 1 день.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, а также оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги принимается решение о подготовке проекта постановления администрации города Сочи о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
В случае выявления оснований, предусмотренных пунктами 2.9, 2.10 Административного регламента, уполномоченный сотрудник МКУ:
- в течение 7 (семи) рабочих дней готовит мотивированное решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- в течение 7 (семи) рабочих дней готовит мотивированное решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги и подписывает его у директора Департамента;
- направляет указанные решения в МАУ МФЦ города Сочи или администрацию внутригородского района города Сочи (при условии отсутствия в соответствующем районе отдела МАУ МФЦ города Сочи) для выдачи заявителю.
В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, находящихся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, подготавливаются межведомственные запросы в соответствующие органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за рассмотрение заявления, обеспечивает направление межведомственных запросов:
- в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю:
о предоставлении правоустанавливающих документов на переводимое помещение (выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении переводимого помещения), если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
о предоставлении информации о наличии (отсутствии) обременении права собственности в отношении переводимого помещения;
о предоставлении выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении всех помещений, расположенных в многоквартирном доме, в случае, если переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме;
- в филиал государственного унитарного предприятия Краснодарского края "Крайтехинвентаризация" по городу Сочи, Сочинское отделение филиала федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - Федеральное бюро технических инвентаризаций" по Краснодарскому краю о предоставлении копии плана переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технического паспорта такого помещения) и поэтажного плана дома, в котором находится переводимое помещение.
Межведомственные запросы оформляются в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Направление межведомственных запросов оформляется в электронной форме и осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия либо по иным электронным каналам.
Также допускается направление запросов в бумажном виде (по факсу либо посредством курьера).
По результатам рассмотрения информации, представленной по межведомственным запросам, при наличии предусмотренных законодательством оснований принимается решение о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В случае выявления оснований, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Административного регламента, уполномоченный сотрудник МКУ в течение трех рабочих дней готовит мотивированное решение об отказе предоставления муниципальной услуги и направляет его на подпись директору Департамента для дальнейшей передачи в МАУ МФЦ города Сочи.
Конечным результатом данной административной процедуры является определение возможности подготовки проекта постановления администрации города Сочи либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.4. Подготовка МКУ проекта постановления о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение и документа, подтверждающего принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение, либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги сотрудник МКУ:
- осуществляет подготовку проекта постановления администрации города Сочи о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение (далее - проект постановления);
- направляет проект постановления на согласование в администрацию города Сочи в соответствии с Порядком подготовки проектов муниципальных правовых актов администрации города Сочи, утвержденным постановлением администрации города Сочи от 15 июня 2012 года N 1300.
В случае наличия замечаний к проекту постановления сотрудник МКУ города Сочи самостоятельно обеспечивает их устранение, а в случае невозможности устранения замечаний принимает решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги либо отказе, в соответствии с пунктами 2.9, 2.10 Административного регламента.
В случае отсутствия замечаний к проекту постановления, после завершения согласования специалист МКУ в установленном порядке направляет проект постановления с материалами, обосновывающими его издание, в отдел документационного обеспечения департамента муниципальной службы и кадровой политики администрации города Сочи.
Заверенные копии изданного постановления администрации города Сочи направляются отделом документационного обеспечения департамента муниципальной службы и кадровой политики администрации города Сочи в Департамент.
После издания постановления администрации города Сочи специалист МКУ готовит документ, подтверждающий принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
В постановлении администрации города Сочи и документе, подтверждающем принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение, указывается кадастровый номер помещения.
Конечным результатом данной административной процедуры является издание постановления администрации города Сочи о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение или мотивированный отказ в таком переводе и подготовка документа, подтверждающего принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
После подписания и регистрации постановления администрации города Сочи в установленном порядке муниципальная услуга считается предоставленной.
3.2.5. Выдача заявителю постановления администрации города Сочи, документа, подтверждающего принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение, или мотивированного отказа осуществляется сотрудниками МАУ МФЦ города Сочи.
Специалист Департамента фиксирует направление постановления администрации города Сочи и документа, подтверждающего принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение либо мотивированного отказа в МАУ МФЦ, если иной способ их получения не указан заявителем.
Форма и содержание документа, подтверждающего принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее - Уведомление).
Направление постановления администрации города Сочи и Уведомления, либо мотивированного отказа в МАУ МФЦ города Сочи фиксируется путем записи и росписи специалиста МАУ МФЦ города Сочи в реестре по приему-передаче дел.
Департамент направляет в МАУ МФЦ города Сочи постановление администрации города Сочи и Уведомление, либо мотивированный отказ в течение одного дня со дня принятия соответствующего решения.
В день поступления в МАУ МФЦ города Сочи постановления администрации города Сочи и Уведомления либо мотивированного отказа ответственный сотрудник МАУ МФЦ города Сочи по телефону, указанному в заявлении, устно информирует заявителя о необходимости прибыть в МАУ МФЦ города Сочи для получения постановления администрации города Сочи либо мотивированного отказа.
Срок исполнения указанного действия не может превышать одного дня.
В случае если заявитель не отвечает на телефонные звонки, ответственный исполнитель готовит на его имя письменное приглашение.
Срок исполнения указанного действия не может превышать 1 дня.
В случае если заявитель в течение трех месяцев после письменного уведомления не прибывает в МАУ МФЦ города Сочи для получения постановления администрации города Сочи и Уведомления либо мотивированного отказа, такие документы возвращаются в Департамент для передачи в МКУ для хранения и последующей выдачи заявителю, обратившемуся с требованием об их выдаче.
Конечным результатом данной административной процедуры является выдача заявителю постановления администрации города Сочи и Уведомления либо мотивированного отказа, что подтверждается соответствующей распиской, либо направление заявителю по почте уведомления об отказе.
Департамент одновременно с направлением в МАУ МФЦ постановления администрации города Сочи и Уведомления информирует о принятии решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение.
Департамент одновременно с направлением в МАУ МФЦ постановления администрации города Сочи и Уведомления направляет копии указанного постановления администрации города Сочи и Уведомления, в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
В случае принятия решения о переводе нежилого помещения в жилое с перепланировкой и (или) переустройством приемка работ по перепланировке и (или) переустройству осуществляется приемочной комиссией соответствующей администрации внутригородского района города Сочи, оформляется актом приемки выполненных работ, который утверждается первым заместителем Главы администрации соответствующего внутригородского района города Сочи, что является основанием для завершения перевода нежилого помещения в жилое.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.