Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Сочи
от 29.11.2013 N 2608
Муниципальная программа
города Сочи "Дети Сочи" на 2014 - 2016 годы
19 июня 2014 г.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 19 июня 2014 г. N 1132 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы города Сочи "Дети Сочи" на 2014 - 2016 годы
1. Характеристика текущего состояния организации работы
по духовно-нравственному воспитанию и дополнительному образованию,
организации летнего отдыха и занятости школьников
В общеобразовательных организациях города Сочи обучается более 46 тысяч школьников. В течение последних лет в городе Сочи действует целевая программа "Дети Сочи", основной целью которой является повышение значимости воспитательной функции образования. Программа направлена на реализацию комплекса мер по воспитанию инициативной, социально активной, конкурентоспособной, творческой личности в условиях современной рыночной экономики. Такой программно-целевой подход доказал свою эффективность в городе Сочи,
За годы реализации Программы сформированы и развиваются эффективные воспитательные системы, направленные на воспитание конкурентоспособной, социально активной, творческой личности, готовой к проявлению своей гражданской позиции. Основным механизмом развития и поддержки инновационных воспитательных систем являются интеллектуальные и творческие конкурсы, городские массовые мероприятия, мероприятия, направленные на активизацию педагогов (классных руководителей, педагогов дополнительного образования) повышение эффективности их деятельности, поиск новых форм воспитательной работы.
Ежегодно в бюджете города Сочи выделяются средства на реализацию направления "Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей города Сочи". Функционирование летних оздоровительных лагерей дневного пребывания в период летних каникул осуществляется на базе общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования различной направленности.
Оздоровление детей в лагерях с дневным пребыванием на базе образовательных организаций города Сочи представлено следующими показателями:
Большая роль отводится занятости детей в спортивных секциях и кружках различной направленности. Около 20000 человек ежегодно в летний период охвачено деятельностью на универсальных спортивных площадках, расположенных на базе образовательных организаций.
В течение последних лет успешно решается вопрос трудоустройства несовершеннолетних в период летних каникул. Это способствует развитию профессиональных навыков, успешному самоопределению и профессиональной ориентации школьников, обеспечению конкурентоспособности личности на рынке труда.
Ежегодно за летний период оздоровительной, образовательной, трудовой, экскурсионной и другой деятельностью охвачено более 98% сочинских школьников.
В перечень приоритетных направлений программы входят поддержка одаренных детей, развитие туризма и массового спорта.
За период реализации Программы общее количество занимающихся физической культурой и спортом (спортивные школы, школьные спортивные клубы, ставки педагогов дополнительного образования для работы в вечернее и каникулярное время) составило в сравнении с предыдущим периодом:
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
57,8% |
70% |
75% |
83% |
В рамках реализации направления "Одаренные дети" осуществляется поддержка одаренных детей и талантливой молодежи.
В муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие в 2013 году 4 392 учащихся. Во Всероссийских конкурсах "Русский медвежонок" приняло участие 13 811 школьников, "Кенгуру" - 9 901 школьников.
Ежегодно (7-ой год подряд) проводится городская научно-практическая конференция "Первые шаги в науку". От года к году расширяется тематика и количество научно-исследовательских работ и проектов старшеклассников. В целом в 2013 году на конференции рассмотрено более 170 творческих, исследовательских и проектных работ.
Традиционно в городе проводится чествование одаренных школьников Главой города Сочи. Более 150 школьников ежегодно награждаются призами и благодарственными письмами Главы города Сочи.
В целом система воспитания и поддержки детей, созданная в городе Сочи благодаря реализации городской целевой программы "Дети Сочи", позволяет говорить о развитии институтов поддержки детей, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, создании условий стимулирования развития интеллектуальных, творческих и спортивных достижений школьников.
По итогам реализации городской целевой Программы "Дети Сочи" в 2012 году достигнуты следующие результаты:
- снизилось на 28% количество детей, состоящих на профилактическом учете;
- организовано педагогические сопровождение детей с довиантным поведением, вернувшихся из специализированных учреждений, с целью адаптации к образовательной среде;
- на 5,1% повысился охват детей, занимающихся в организациях дополнительного образования и организациях физкультурно-спортивной направленности;
- возросло количество школьников - участников социально-значимых акций на 5%;
- созданы и успешно действуют органы ученического самоуправления в 44 образовательных организациях.
Несмотря на достигнутые позитивные результаты, остается ряд проблем, требующих решения на муниципальном уровне:
- значительное количество подростков состоит на профилактическом учете в школах и районных комиссиях по делам несовершеннолетних, их численность составляет 208 человек (0,5% от общей численности школьников);
- не организуются в летний период муниципальные профильные смены в оздоровительных учреждениях круглосуточного пребывания детей в связи с отсутствием стационарных баз;
- не все школьники могут участвовать в краевых спортивно-массовых и творческих мероприятиях по общеобразовательным организациям и организациям дополнительного образования детей в связи с недостаточностью финансирования на эти цели; низкий уровень оснащенности организаций дополнительного образования спортивной и творческой направленности специализированным звуковым, световым оборудованием, музыкальными инструментами и спортивным оборудованием и инвентарем.
Перечисленные проблемы делают решение поставленных задач невозможным без объединения их в рамках муниципальной Программы "Дети Сочи" на 2014 - 2016 годы.
Использование программно-целевого метода направлено на создание условий эффективного управления ресурсами, в том числе финансовыми, в целях решения комплекса задач в сфере образования и обеспечения развития конкурентоспособной, социально активной личности.
Цели, задачи и совокупность направлений позволяют в комплексе учесть основные аспекты развития города Сочи в сочетании с принципами и содержанием модернизаций образования и определить их приоритетность.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Цель Программы:
- создание социальных, правовых, организационных предпосылок дня развития духовно богатой личности с прочными нравственными устоями, активной гражданской позицией, а также формирование у детей и молодежи ценностных ориентиров и нравственных норм, основанных на культурно- исторических и духовных традициях России и Кубани
Задачи Программы:
- совершенствование и развитие воспитательных систем, способствующих формированию у детей инициативно ста, социальной активности, гражданской ответственности, профилактике вредных привычек;
- создание условий для эффективного развития системы организации летнего отдыха детей и подростков, совершенствования системы детского оздоровительного отдыха;
- развитие системы дополнительного образования, туристской и спортивно-массовой работы в образовательных учреждениях города Сочи, с детской и молодежной среде в целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- расширение технологий выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей.
Сроки реализации программы: 2014 - 2016 годы.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 19 июня 2014 г. N 1132 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы - 48246,70 тысячи рублей, в том числе:
2014 год - 34936,30 тысячи рублей
2015 год - 6655,20 тысячи рублей
2016 год - 6655,20 тысячи рублей
В том числе:
из краевого бюджета всего - 13427,10 тысячи рублей, в том числе:
2014 год - 13432,30 тысячи рублей
2015 год - 5,20 тысячи рублей
2016 год - 5,20 тысячи рублей
из бюджета города Сочи всего - 34804,0 тысячи рублей, в том числе:
2014 год - 21504,00 тысячи рублей
2015 год - 6650,00 тысяч рублей
2016 год - 6650,00 тысяч рублей
Расчет объема финансирования произведен на основании смет аналогичных видов работ и мероприятий, проведенных в 2013 году, с учетом индексов-дефляторов.
По ряду направлений, таких как "Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей города Сочи", "Одаренные дети Сочи", планируется привлечение средств краевых целевых программ. Софинансирование осуществляется на основании соглашений, заключаемых между администрацией города Сочи и министерством образования и науки Краснодарского края.
4. Перечень направлений муниципальной программы
Направления программы:
- "Духовно-нравственное развитие и воспитание детей и молодежи";
- "Развитие системы дополнительного образования в городе Сочи в целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- "Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей города Сочи";
- "Одаренные дети города Сочи";
- "Дети-сироты".
Мероприятия направления "Духовно-нравственное развитие и воспитание детей и молодежи" направлены на создание предпосылок для развития творческой, инициативной, духовно-богатой и разносторонне развитой личности с прочными нравственными устоями, активной гражданской позицией, а также проведение городских воспитательных мероприятий, конкурсов, праздников и слетов.
Мероприятия направления "Развитие системы дополнительного образования в городе Сочи в целях Профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" направлены на расширение охвата дополнительным образованием школьников, развитие массового спорта и туризма в подростковой среде, увеличение количества учащихся, занятых спортом, создание условий для организации внеурочной занятости детей и подростков в соответствии с их сферой интересов, сокращение детской и подростковой преступности и правонарушений.
Мероприятия направления "Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей города Сочи" направлены на формирование современной модели организации отдыха и оздоровления детей, на обеспечение полноценного, интересного, содержательного и безопасного отдыха, оздоровление и занятость детей и подростков, формирование нового отношения к каникулам, как к особому и требующему особенных способов развивающей жизнедеятельности пространству, имеющему непосредственное отношение к индивидуальному саморазвитию ребенка.
Мероприятия направления "Одаренные дети города Сочи" направлены на обеспечение развития системы поиска и поддержки одаренных школьников, развития их творческих и интеллектуальных способностей.
Срок реализации, объем финансирования и ожидаемые результаты по каждому мероприятию Программы представлены в приложение к Программе.
Мероприятия направления "Дети-сироты" направлены на единовременное выделение пособий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа на государственную регистрацию права собственности (права пожизненного наследуемого владения), за исключением жилых помещений, приобретенных за счет средств краевого бюджета.
5. Перечень целевых показателей Программы
Направление |
Критерии |
Индикаторы выполнения |
||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
||
"Духовно-нравственное развитие и воспитание детей и молодежи" |
Количество детей, принимающих участие в социально значимых акциях и мероприятиях (человек) |
25000 |
30000 |
35000 |
"Развитие системы дополнительного образования в городе Сочи в целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" |
Количество учащихся школ, воспитанников образовательных учреждений, вовлеченных в занятия туризмом, спортом и спортивно-массовую работу (человек) |
33000 |
33500 |
34000 |
|
Количество воспитанников образовательных учреждений, участвующих в краевых, всероссийских и международных соревнованиях и творческих конкурсах (человек) |
2500 |
2700 |
2900 |
|
Охват учащихся, состоящих на различных видах профилактического учета, занятых в учреждениях дополнительного образования (%) |
75 |
80 |
90 |
"Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей города Сочи" |
Количество учащихся школ, охваченных летней занятостью, трудоустройством и оздоровлением (человек) |
13000 |
13500 |
14000 |
"Одаренные дети Сочи" |
Количество школьников, принимающих участие в олимпиадах муниципального, регионального и федерального уровня (человек) |
180 |
190 |
200 |
Количество школьников, принимающих участие в работе научных обществ города Сочи (человек) |
600 |
650 |
700 |
|
Количество педагогов, владеющих специализированными технологиями работы с одаренными детьми (человек) |
30 |
35 |
40 |
|
"Дети-сироты" |
Оформление государственной регистрации права собственности |
1 |
1 |
1 |
6. Механизм реализации программы
Механизм реализации Программы предполагает закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Текущее управление осуществляется координатором Программы - управлением по образованию и науке администрации города Сочи, Координатор Программы:
обеспечивает разработку муниципальной Программы, ее согласование с иными исполнителями отдельных мероприятий Программы;
формирует структуру Программы и перечень направлений, иных исполнителей отдельных мероприятий Программы;
организует реализацию программы, координацию деятельности иных исполнителей отдельных мероприятий Программы;
принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в Программу и несет ответственность за достижение целевых показателей Программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации Программы на основании предложений муниципальных заказчиков, ответственных за выполнение мероприятий Программы;
осуществляет . мониторинг и анализ отчетов по направлениям, иных исполнителей отдельных мероприятий Программы;
представляет в департамент экономики и прогнозирования администрации города Сочи сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы;
проводит оценку эффективности Программы;
готовит годовой отчет о ходе реализации Программы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах Программы на официальном сайте в сети "Интернет";
осуществляет иные полномочия, установленные Программой, Координатор Программы ежеквартально, до 5 числа (за исключением отчетного периода за год), представляет в департамент экономики и прогнозирования администрации города Сочи отчетность об объемах и источниках финансирования программы в разрезе мероприятий.
В целях обеспечения текущего контроля координатор Программы представляет в департамент экономики и прогнозирования администрации города Сочи в месячный срок со дня доведения до главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Сочи лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования Программы утвержденный сводный сетевой план-график реализации программных мероприятий и в сроки, установленные для ежеквартальной отчетности об объемах и источниках финансирования, сведения о выполнении сводного сетевого плана-графика. Муниципальный заказчик:
заключает договоры в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
ежемесячно и (или) ежеквартально представляет отчетность координатору Программы о результатах выполнения мероприятий Программы;
несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
осуществляет согласование с основными участниками Программы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий Программы. В сроки, установленные координатором Программы, представляет координатору Программы утвержденные сетевые планы-графики (изменения в сетевые планы-графики) реализации мероприятий Программы, а также сведения о выполнении сетевых планов-графиков.
Ответственный за выполнение мероприятий:
заключает соглашения с получателями субсидий в установленном законодательством порядке;
ежемесячно и (или) ежеквартально представляет отчетность координатору Программы о результатах выполнения мероприятий Программы;
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий Программы. В сроки, установленные координатором Программы, представляет координатору Программы утвержденные сетевые планы-графики (изменения в сетевые планы-графики) реализации мероприятий Программы, а также сведения о выполнении сетевых планов-графиков;
осуществляет иные полномочия, установленные Программой. Методика оценки эффективности реализации Программы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляют администрация города Сочи и Городское Собрание Сочи.
Исполняющая обязанности |
В.Ю. Макарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.