Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление субсидий малым формам хозяйствования агропромышленного комплекса"
(утв. постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 11 февраля 2014 г. N 1033)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления услуги предоставление субсидий малым формам хозяйствования агропромышленного комплекса (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления услуги по предоставление субсидий малым формам хозяйствования агропромышленного комплекса (далее - Муниципальная услуга) определяет последовательность и сроки действий (административные процедуры) должностных лиц при осуществлении полномочий по предоставлению услуги.
1.2. Нормативно правовые акты, регулирующие предоставление Муниципальной услуги
Предоставление Муниципальной услуги по предоставлению субсидий малым формам хозяйствования агропромышленного комплекса осуществляется в соответствии с:
1.2.1. Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (htt://210fz.ru/mdx/).
1.2.2. Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822);
1.2.3. Законом Краснодарского края от 28 января 2009 года N 1690-КЗ "О развитии сельского хозяйства на территории Краснодарского края" (www.garant-park.ru);
1.2.4. Законом Краснодарского края от 7 июня 2004 года N 721-КЗ "О государственной поддержке развития личных подсобных хозяйств на территории Краснодарского края" (www.garant-park.ru);
1.2.5. Приказом министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 08 мая 2013 года N 89 "Об утверждении методических рекомендаций для органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Краснодарского края по порядку предоставления субсидий малым формам хозяйствования в АПК на территории Краснодарского края в 2013 году" (http://www.dsh.krasnodar.ru)
1.2.6. Постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 24 июня 2013 года N 4390 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий малым формам хозяйствования агропромышленного комплекса на территории муниципального образования город Новороссийск в 2013 году и о внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 21.декабря 2012 года N 8054" (http://www.admnvrsk.ru/);
1.3. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу
Муниципальную услугу по предоставлению субсидий малым формам хозяйствования агропромышленного комплекса предоставляет администрация муниципального образования город Новороссийск в лице отдела сельского, лесного и водного хозяйства (далее - Отдел).
1.4. Сведения о конечном результате предоставления Муниципальной услуги
1.4.1. Конечным результатом предоставления Муниципальной услуги являться:
1.4.1.1. выдача справки-расчета и выплата суммы субсидии на возмещение части затрат;
1.4.1.2. отказ в предоставлении субсидий.
1.4.2. Процедура предоставления услуги завершается путем получения заявителем:
1.4.2.1. справки-расчета суммы субсидий на возмещение части затрат;
1.4.2.2. мотивированного письменного уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги за подписью заместителя главы муниципального образования.
1.5. Сведения о стоимости предоставления Муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
1.6. Описание заявителей, имеющих право на получение Муниципальной услуги
1.6.1. Заявителями, имеющими право на получение Муниципальной услуги, являются:
1.6.1.1. граждане, проживающие на территории муниципального образования город Новороссийск и ведущие личное подсобное хозяйство в соответствии с действующим законодательством;
1.6.1.2. крестьянские (фермерские) хозяйства, зарегистрированные и осуществляющие деятельность в области производства сельскохозяйственной продукции на территории муниципального образования город Новороссийск;
1.6.1.3. индивидуальные предприниматели (являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями, отвечающие требованиям Федерального Закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства",
1.6.1.4 индивидуальные предприниматели, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность менее 1 года и имеющие соответствующий вид деятельности в соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001 - код 01.1 - "Растениеводство", код 01.2 - "Животноводство", код 01.3 - "Растениеводство в сочетании с животноводством").
1.6.2. Предоставление субсидий для крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, осуществляется при соблюдении следующих условий:
1.6.2.1. регистрации претендента на территории муниципального образования город Новороссийск и осуществлении им деятельности на территории Краснодарского края;
1.6.2.2. отсутствия у претендента просроченной задолженности по налоговым платежам, задолженности по заработной плате на первое число месяца, в котором подано заявление о предоставлении субсидии;
1.6.2.3. обеспечение прироста численности крупного рогатого скота, овец и птицы в течение последних трех лет, включая год получения субсидий, субъектами агропромышленного комплекса, занимающимися животноводством, за исключением вновь образованных и (или) осуществляющих животноводческую деятельность менее трех лет, - по направлениям, обеспечивающим развитие животноводства;
1.6.2.4. реализация продукции растениеводства (за исключением семенного и посадочного материала сельскохозяйственных культур) на территории Российской Федерации в году, предшествующем получению субсидий.
1.6.2.5. Предоставление претендентами документов на получение субсидий осуществляется в администрацию муниципального образования город Новороссийск, наделенную полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства.
1.6.3. От имени физических лиц заявления о предоставлении Муниципальной услуги могут подавать:
1.6.3.1. законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;
1.6.3.2. опекуны недееспособных граждан;
1.6.3.3. представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или иных документах в соответствии с действующим законодательством.
1.6.4. От имени юридических лиц заявления о предоставлении Муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или иных документах в соответствии с действующим законодательством.
2. Требования к порядку предоставления Муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
2.1.1. Информация о порядке предоставления Муниципальной услуги выдается:
2.1.1.1. непосредственно в администрации муниципального образования в отделе сельского, лесного и водного хозяйства;
2.1.1.2. с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
2.1.1.3. посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов).
2.1.1.4. Сведения о месте нахождения администрации муниципального образования город Новороссийск, структурном подразделении, оказывающем муниципальную услугу, почтовом адресе для направления документов и обращений, о справочных телефонных номерах для направления обращений представлены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, на информационном стенде отдела сельского, лесного и водного хозяйства.
2.1.1.5. Информация о процедуре предоставления Муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах).
2.1.1.6. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления Муниципальной услуги, размещается следующая информация:
2.1.1.6.1. извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию Муниципальной услуги;
2.1.1.6.2. текст Административного регламента с приложениями (извлечения);
2.1.1.6.3. блок-схемы (приложение N 2 к Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления услуги;
2.1.1.6.4. перечни документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
2.1.1.6.5. образцы оформления документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
2.1.1.6.6. месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для Муниципальной услуги;
2.1.1.6.7. основания отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
2.1.1.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.1.1.8. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.1.9. Заявители, представившие документы в обязательном порядке информируются специалистами:
2.1.1.9.1. об отказе в предоставлении Муниципальной услуги;
2.1.1.9.2. о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
2.1.2. Информирование о ходе предоставления Муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
2.1.2.1. Информация об отказе в предоставлении Муниципальной услуги направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефону, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
2.1.2.2. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока по указанному в заявлении телефону.
2.1.2.3. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения.
2.1.2.4. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученные при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2.1.3. Консультации (справки) по вопросам предоставления Муниципальной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими Муниципальную услугу.
2.1.3.1. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
2.1.3.1.1. перечня документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
2.1.3.1.2. источника получения документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
2.1.3.1.3. времени приема и выдачи документов;
2.1.3.1.4. сроков предоставления Муниципальной услуги;
2.1.3.1.5. порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.1.3.2. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефона.
2.2. Условия и сроки приема и консультирования заявителей
Прием и консультирование граждан по вопросам связанным с предоставлением Муниципальной услуги, осуществляется по адресу: ул. Бирюзова, д. 6, этаж 1, окна 10 - 12, 13, 16 (многофункциональный центр) в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
с 08-00 до 20-00 ч. |
Вторник |
с 08-00 до 20-00 ч. |
Среда |
с 08-00 до 20-00 ч. |
Четверг |
с 08-00 до 20-00 ч. |
Пятница |
с 08-00 до 20-00 ч. |
суббота, воскресенье - выходные дни.
2.3. Сроки ожидания при предоставлении Муниципальной услуги
2.3.1. Время ожидания в очереди для подачи документов и получения результата Муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.3.2. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.4. Общий срок предоставления Муниципальной услуги
Общий срок предоставления Муниципальной услуги не должен превышать 15 рабочих дней со дня приема заявления.
2.5. Перечень документов необходимых для получения Муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.5.1. Крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели на территории Краснодарского края, имеющие регистрацию предпринимательской деятельности на территории муниципального образования город Новороссийск, предоставляют следующие документы:
2.5.1.1. заявление о предоставлении субсидии (приложение N 3 к Административному регламенту);
2.5.1.2. документ с указанием номера счета получателя субсидий, открытого ему в российской кредитной организации для перечисления средств на возмещение части затрат;
2.5.1.3. справка об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате на первое число месяца, в котором подано заявление о предоставлении субсидии;
2.5.1.4. справка о движении поголовья животных в течение последних трех лет, включая год получения субсидий;
2.5.1.5. справки-расчеты сумм субсидий по соответствующим формам согласно приложениям N 7, 9, 11, 12, 13, 15, 17, 18, 20 к Административному регламенту.
2.5.1.6. В рамках межведомственного взаимодействия:
2.5.1.6.1. выписка из Единого государственного реестра о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
2.5.1.6.2. справка налогового органа об отсутствии у налогоплательщика просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам на первое число месяца, в котором подано заявление о предоставлении субсидии (справка об исполнении обязанности по уплате налогов).
2.5.2. Граждане, проживающие на территории муниципального образования город Новороссийск и ведущие личное подсобное хозяйство в соответствии с действующим законодательством предоставляют следующие документы:
2.5.2.1. заявление о предоставлении субсидии согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
2.5.2.2. документ с указанием номера счета получателя субсидий, открытого ему в российской кредитной организации для перечисления средств на возмещение части затрат;
2.5.2.3. оригинал и копия документа, удостоверяющего личность получателя;
2.5.2.4. оригинал и копия документа, подтверждающего наличие земельного участка, на котором гражданин ведет личное подсобное хозяйство.
2.5.2.5. справки-расчеты сумм субсидий по соответствующим формам согласно приложениям N 6, 8, 10, 12, 14, 17, 19, 21, 22, 23 к Административному регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Приложение N 23 отсутствует.
2.5.2.6. В рамках межведомственного взаимодействия: выписка из похозяйственной книги об учете получателя в качестве гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство.
2.5.3. В случае обращения заявителей:
2.5.3.1. Для получения субсидий на возмещение части затрат на приобретение племенных сельскохозяйственных животных и товарных сельскохозяйственных животных (коров, нетелей, конематок, овцематок, ремонтных телок, ярочек, козочек, кроликоматок), предназначенных для воспроизводства и молодняка кроликов, гусей, индейки, приобретенных гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями представляются:
2.5.3.1.1. оригиналы и копии документов, подтверждающих приобретение сельскохозяйственных животных (платежное поручение или квитанция приходного кассового ордера и (или) чек контрольно-кассовой машины, товарная накладная или товарно-транспортная накладная, договор на приобретение сельскохозяйственных животных);
2.5.3.1.2. оригинал и копия ветеринарной справки (форма N 4, утвержденная Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16 ноября 2006 N 422 "Об утверждении Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов") - при покупке животных в пределах одного муниципального образования;
2.5.3.1.3. оригинал и копия ветеринарного свидетельства (форма N 1, утвержденная Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16 ноября 2006 N 422 "Об утверждении Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов") - при покупке животных за пределами муниципального образования;
2.5.3.1.4. оригиналы и копии документов, подтверждающих племенную ценность приобретенных животных (племенное свидетельство) (предоставляется в случае приобретения племенных сельскохозяйственных животных);
2.5.3.1.5. выписка из похозяйственной книги с указанием движения поголовья свиней в хозяйстве в 2012 - 2013 годах и на отчетную дату (предоставляются личным подсобным хозяйством), информация о поголовье сельскохозяйственных животных по форме согласно приложению N 4 к Административному регламенту (предоставляется крестьянским (фермерским) хозяйством и индивидуальными предпринимателями).
2.5.3.2. Для получения субсидий на произведенное и реализованное гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями мясо крупного рогатого скота, (в расчете на 1 кг живого весе), молоко (в физическом весе) представляются:
2.5.3.2.1. информация о поголовье скота по форме согласно приложению N 4 к Административному регламенту (предоставляется КФХ и ИП);
2.5.3.2.2. оригиналы и копии документов, подтверждающих реализацию продукции.
2.5.3.3. Для получения субсидий на возмещение части затрат по оплате услуг по искусственному осеменению крупного рогатого скота, свиней, овец и коз гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями представляются: оригинал и копия документа, подтверждающего оплату услуги по искусственному осеменению (акт выполненных работ, квитанция приходного кассового ордера и (или) чек контрольно-кассовым аппаратом или квитанция, квитанция-договор являющаяся бланком строгой отчетности).
2.5.3.4. Для получения субсидий на возмещение части затрат по строительству теплиц для выращивания овощей защищенного грунта гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями представляются:
2.5.3.4.1. смета (сводка) затрат при строительстве хозяйственным способом по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту;
2.5.3.4.2. оригиналы и копии документов, подтверждающих затраты на строительство теплиц (товарная накладная или товарно-транспортная накладная, чек контрольно-кассовой машины или квитанция приходно-кассового ордера или платежное поручение; товарный чек или бланк строгой отчетности) согласно смете (сводке) фактических затрат на строительство хозяйственным способом;
2.5.3.4.3. оригинал и копия договора на строительство теплицы (при строительстве теплицы подрядным способом);
2.5.3.4.4. смета (сводка) фактических затрат, подписанная подрядной организацией при строительстве подрядным способом по форме согласно приложению N 6 настоящему Административному регламенту;
2.5.3.4.5. оригиналы и копии актов выполненных работ и документов, подтверждающих оплату выполненных работ (платежное поручение, квитанция приходного кассового ордера и (или) чек контрольно-кассовой машины) при строительстве подрядным способом.
2.5.3.4.6. В рамках межведомственного взаимодействия: акт обследования теплицы комиссией администрации сельского округа муниципального образования.
2.5.3.5. Для получения субсидии гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями на содержание маточного поголовья племенных овец пород мясного направления: "южная мясная", "романовская", "эдильбаевская" представляются:
2.5.3.5.1. оригиналы и копии документов, подтверждающих приобретение сельскохозяйственных животных (чек контрольно-кассовой машины или квитанция приходного кассового ордера или платежное поручение, договор на приобретение сельскохозяйственных животных, товарная накладная или товарно-транспортная накладная);
2.5.3.5.2. информация о поголовье сельскохозяйственных животных согласно приложению N 4 к Административному регламенту;
2.5.3.5.3. оригиналы и копии документов, подтверждающих племенную ценность имеющихся животных (племенное свидетельство).
2.5.3.5.4. оригинал и копия ветеринарной справки (форма N 4, утвержденная Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16 ноября 2006 N 422 "Об утверждении Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов") - при покупке животных в пределах одного муниципального образования;
2.5.3.5.5. оригинал и копия ветеринарного свидетельства (форма N 1, утвержденная Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16 ноября 2006 N 422 "Об утверждении Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов") - при покупке животных за пределами муниципального образования.
2.5.3.6. Для получения субсидий на возмещение части затрат на приобретение систем капельного орошения для ведения овощеводства крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями представляются:
2.5.3.6.1. оригиналы и копии документов, подтверждающих приобретение, оплату, получение, установку оборудования систем капельного орошения для ведения овощеводства (товарная накладная или товарно-транспортная накладная, чек контрольно-кассовой машины или квитанции приходно-кассового ордера или платежное поручение; товарный чек; бланк строгой отчетности).
2.5.3.6.2. справка о реализации продукции растениеводства (за исключением семенного и посадочного материала сельскохозяйственных культур) на территории Российской Федерации в году, предшествующему получению субсидий.
2.5.3.6.3. В рамках межведомственного взаимодействия: акт обследования установленных систем капельного орошения для ведения овощеводства комиссией администрации сельского округа муниципального образования, на территории которого расположен земельный участок.
2.5.3.7. Для получения субсидий на возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования для животноводства и птицеводства (кроме свиноводства), в том числе при ликвидации поголовья свиней с целью перепрофилирования, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями представляется:
2.5.3.7.1. оригиналы и копии документов, подтверждающих приобретение и оплату технологического оборудования для животноводства и птицеводства (товарная накладная или товарно-транспортная накладная, чек контрольно-кассовой машины или квитанции приходно-кассового ордера или платежное поручение; товарный чек; бланк строгой отчетности);
2.5.3.7.2. выписка из похозяйственной книги с указанием движения поголовья свиней в хозяйстве в 2012 - 2013 годах (предоставляется личным подсобным хозяйством), информация о поголовье сельскохозяйственных животных по форме согласно приложению N 24 к Административному регламенту.
2.5.3.7.3. В рамках межведомственного взаимодействия: акт обследования хозяйства комиссией администрации сельского округа муниципального образования, на территории которого расположено хозяйство, подтверждающий наличие приобретенного технологического оборудования, а также возможность его размещения в хозяйстве.
2.5.4. Заявитель по желанию, для сокращения сроков предоставления документов, может самостоятельно предоставить документы, получаемые в рамках межведомственного взаимодействия.
2.6. Основания для отказа в предоставлении Муниципальной услуги
В предоставлении Муниципальной услуги может быть отказано на следующих основаниях:
2.6.1. заявления о прекращении предоставления Муниципальной услуги;
2.6.2. отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2.5. настоящего Административного регламента;
2.6.3. предоставление претендентом документов не в полном объеме;
2.6.4. несоответствие хотя бы одного из документов по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, требованиям постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от 24 июня 2013 года N 4390 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий малым формам хозяйствования агропромышленного комплекса на территории муниципального образования город Новороссийск в 2013 году и о внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 21 декабря 2012 года N 8054", а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений;
2.6.5. обращение за получением Муниципальной услуги лица, не имеющего прав или полномочий на предоставление Муниципальной услуги;
2.6.6. несоответствие заявителя требованиям пункта 1.6. Административного регламента;
2.6.7. нарушение ветеринарно-санитарных правил содержания сельскохозяйственных животных и птицы;
2.6.8. освоение лимитов бюджетных обязательств, выделенных из краевого бюджета на эти цели на соответствующий финансовый год.
2.7. Требования к оборудованию мест оказания Муниципальной услуги
2.7.1. Прием граждан для оказания Муниципальной услуги осуществляется согласно графику работы, указанных в пункте 2.2 настоящего Административного регламента.
2.7.2. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.
2.7.3. Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур) при предоставлении Муниципальной услуги
Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. прием документов и регистрация заявления;
3.1.2. рассмотрение заявления;
3.1.3. расчет суммы субсидии малым формам хозяйствования на соответствующие виды расходов и выдача заявителю справки-расчета;
3.1.4. направление справок-расчетов в отдел учета и бухгалтерской отчетности и перечисление субсидий на расчетные счета заявителей;
3.1.5. уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
3.2. Прием документов и регистрация заявления
3.2.1. Основанием для начала предоставления Муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) в администрацию муниципального образования город Новороссийск через МФЦ (адрес ул. Бирюзова, 6 либо через портал оказания муниципальных услуг pgu.krasnodar.ru с комплектом документов, необходимых для предоставления услуги, указанных в пункте 2.5. настоящего Административного регламента.
3.2.2. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность.
3.2.3. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.
3.2.4. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых на предоставление Муниципальной услуги.
3.2.5. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям.
3.2.6. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.5 настоящего Административного регламента, сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, уведомляет заявителя о наличии препятствий для представления Муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
3.2.6.1. при согласии Заявителя устранить препятствия сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, возвращает представленные документы;
3.2.6.2. при несогласии Заявителя устранить препятствия сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению Муниципальной услуги.
3.2.7. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
3.2.8. Получение документов от заинтересованных лиц фиксируется сотрудником, уполномоченным на прием заявлений, путем выполнения регистрационной записи в книге учета входящих документов.
3.2.9. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, передает заявителю для подписи второй экземпляр заявления с указанием времени и даты приема документов.
3.2.10. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, формирует результат административной процедуры по приему документов и передает заявление в порядке делопроизводства для рассмотрения сотруднику администрации муниципального образования отдела сельского, лесного и водного хозяйства.
3.2.11. Общий максимальный срок приема документов не может превышать 15 минут.
3.2.12. Срок регистрации заявления и передачи в отдел для исполнения Муниципальной услуги не может превышать одного рабочего дня.
3.3. Рассмотрение заявления
3.3.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления является получение ответственным специалистом Отдела принятых документов для рассмотрения заявления.
3.3.2. Начальник Отдела отписывает заявление и передает заявление в порядке делопроизводства - ответственному специалисту по субсидиям.
3.3.3. Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, проверяет действительность необходимых для оказания Муниципальной услуги документов.
3.3.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в разделе 2.5 и наличии оснований, указанных в разделе 2.6 настоящего Административного регламента, сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, готовит проект решения об отказе в предоставлении Муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги и передает его в порядке делопроизводства начальнику Отдела на рассмотрение и согласование.
3.3.5. Начальник Отдела согласовывает, направляет для подписания заместителю главы муниципального образования уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги и передает его в порядке делопроизводства сотруднику, уполномоченному на прием заявлений.
3.3.6. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, уведомляет заявителя по телефону о принятом решении, об отказе в предоставлении Муниципальной услуги, и направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
3.3.7. Общий максимальный срок принятия решения о возможности предоставления Муниципальной услуги не может превышать 15-ти рабочих дней.
3.3.8. Результатом выполнения административной процедуры является собранная информационная база для расчета размера субсидии.
3.4. Расчет суммы субсидии малым формам хозяйствования на соответствующие виды расходов и выдача заявителю справки-расчета
Ответственным специалистом Отдела предоставление субсидий осуществляется на возмещение части затрат понесенных:
3.4.1. крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями:
3.4.1.1. на приобретение племенных сельскохозяйственных животных, приобретенных с 1 июля 2012 года, в том числе на условиях рассрочки (отсрочки) платежа или аренды с последующим выкупом, при условии документального подтверждения факта полного расчета за приобретенных животных согласно договору;
3.4.1.2. на приобретение товарных сельскохозяйственных животных (нетелей, конематок, овцематок, ремонтных телок, ремонтных свинок, ярочек, козочек), предназначенных для воспроизводства, приобретенных с 1 июля 2012 года, в том числе на условиях рассрочки (отсрочки) платежа или аренды с последующим выкупом, при условии документального подтверждения факта полного расчета за приобретенных животных согласно договору;
Субсидии на возмещение части затрат на приобретение племенного и товарного поголовья свиней предоставляются при условии соблюдения получателем субсидий уровня зоосанитарной защиты свиноводческого объекта соответствующего 4 компартменту;
3.4.1.3. на приобретение молодняка кроликов, гусей, индейки, приобретенных с 1 июля 2012 года, в том числе на условиях рассрочки (отсрочки) платежа или аренды с последующим выкупом, при условии документального подтверждения факта полного расчета за приобретенных животных согласно договору;
3.4.1.4. на производство мяса крупного рогатого скота, реализованного с 1 июля 2012 года юридическим лицам независимо от их организационно-правовой формы, а также индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным на территории Краснодарского края (в перерасчете на 1 кг живого веса);
3.4.1.5. на производство молока, реализованного (в физическом весе) с 1 июля 2012 года юридическим лицам независимо от их организационно-правовой формы, а также индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным на территории Краснодарского края;
3.4.1.6. на оплату услуг по искусственному осеменению крупного рогатого скота, свиней, овец и коз с 1 июля 2012 года.
Субсидии на оплату услуг по искусственному осеменению свиней предоставляются при условии соблюдения получателем субсидий уровня зоосанитарной защиты свиноводческого объекта соответствующего 4 компартменту;
3.4.1.7. на приобретение систем капельного орошения для ведения овощеводства с 1 июля 2012 года.
Система капельного орошения в зависимости от технологических потребностей может включать: водозабор в виде насосной станции, емкость для накопления воды, узел очистки воды с гидроподкормщиком, фильтр, магистральный трубопровод, распределительный трубопровод, поливные трубопроводы, капельницы, водораспределительную и регулирующую арматуру.
Субсидии на возмещение части затрат на приобретение систем капельного орошения для ведения овощеводства предоставляются по завершению их монтажа;
3.4.1.8. на строительство теплиц для ведения овощеводства защищённого грунта с 1 июля 2012 года;
Субсидии на возмещение части затрат на строительство теплиц предоставляются по завершению их монтажа и при условии заключения соглашения об их эксплуатации в течение не менее 5 лет;
3.4.1.9. на содержание маточного поголовья овец пород мясного направления: "южная мясная", "романовская", "эдильбаевская", при условии наличия данного поголовья на 1 января 2013 года и сохранения его на дату обращения за предоставлением субсидий.
3.4.1.10. на приобретение племенных сельскохозяйственных животных и товарных сельскохозяйственных животных (нетелей, конематок, овцематок, ремонтных телок, ярочек, козочек), предназначенных для воспроизводства при ликвидации поголовья свиней с целью перепрофилирования, при условии полной ликвидации свиней с 1 января 2012 года, приобретения племенных и товарных сельскохозяйственных животных, подлежащих субсидированию, заключения с органом местного самоуправления соглашения о сохранности приобретённого поголовья сельскохозяйственных животных в течение 2 лет со дня приобретения и его учёта в Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю (за исключением субсидий, полученных на приобретение племенных и товарных сельскохозяйственных животных, предусмотренных подпунктом 2.1.1.1. настоящего пункта);
3.4.1.11. на приобретение молодняка (кроликов, гусей, индейки) при ликвидации поголовья свиней с целью перепрофилирования, при условии полной ликвидации свиней с 1 января 2012 года, приобретения молодняка (кроликов, гусей, индейки), заключения с органом местного самоуправления соглашения о сохранности приобретённого молодняка (кроликов, гусей, индейки) в течение 6 месяцев со дня приобретения и его учёта в Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю (за исключением субсидий, полученных на приобретение молодняка, предусмотренных подпунктом 2.1.1.2. настоящего пункта);
3.4.1.12. на приобретение технологического оборудования для животноводства и птицеводства (кроме свиноводства) (приложение N 28), в том числе при ликвидации поголовья свиней с целью перепрофилирования, при условии полной ликвидации свиней с 1 января 2012 года, приобретения технологического оборудования для животноводства и птицеводства (кроме свиноводства), заключения с органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края соглашения по эксплуатации приобретённого технологического оборудования, подлежащего субсидированию, в течение 2 лет со дня получения субсидии.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Приложение N 28 отсутствует.
Количество оборудования, подлежащего субсидированию, должно соответствовать количеству скотомест, оборудуемых в хозяйстве для содержания скота, или количеству голов сельскохозяйственных животных и птицы, предназначенных для размещения в нём.
3.4.2. Гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство:
3.4.2.1. на приобретение племенных сельскохозяйственных животных, приобретенных с 1 июля 2012 года, в том числе на условиях рассрочки (отсрочки) платежа или аренды с последующим выкупом, при условии документального подтверждения факта полного расчета за приобретенных животных согласно договору;
3.4.2.2. на приобретение товарных сельскохозяйственных животных (коров, нетелей, конематок, овцематок, ремонтных телок, ремонтных свинок, ярочек, козочек), предназначенных для воспроизводства, приобретенных с 1 июля 2012 года, в том числе на условиях рассрочки (отсрочки) платежа или аренды с последующим выкупом, при условии документального подтверждения факта полного расчета за приобретенных животных согласно договору;
Субсидии на возмещение части затрат на приобретение племенного и товарного поголовья свиней предоставляются при условии соблюдения получателем субсидий уровня зоосанитарной защиты свиноводческого объекта соответствующего 4 компартменту.
3.4.2.3. на приобретение молодняка кроликов, гусей, индейки, приобретенных с 1 июля 2012 года, в том числе на условиях рассрочки (отсрочки) платежа или аренды с последующим выкупом, при условии документального подтверждения факта полного расчета за приобретенных животных согласно договору;
3.4.2.4. на производство мяса крупного рогатого скота, реализованного в живом весе с 1 июля 2012 года юридическим лицам независимо от их организационно-правовой формы, а также индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным на территории Краснодарского края (в перерасчете на 1 кг живого веса).
3.4.2.5. на производство молока, реализованного (в физическом весе) с 1 июля 2012 года юридическим лицам независимо от их организационно-правовой формы, а также индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным на территории Краснодарского края;
3.4.2.6. на оплату услуг по искусственному осеменению крупного рогатого скота, овец и коз с 1 июля 2012 года;
3.4.2.7. на строительство теплиц для ведения овощеводства защищённого грунта с 1 июля 2012 года;
Субсидии на возмещение части затрат на строительство теплиц предоставляются по завершению их монтажа и при условии заключения соглашения об их эксплуатации в течение не менее 5 лет;
3.4.2.8. на содержание маточного поголовья племенных овец пород мясного направления: "южная мясная", "романовская", "эдильбаевская", при условии наличия данного поголовья на 1 января 2013 года и сохранения его на дату обращения за предоставлением субсидий;
3.4.2.9. на приобретение племенных сельскохозяйственных животных и товарных сельскохозяйственных животных (коров, нетелей, овцематок, ремонтных телок, ярочек, козочек), предназначенных для воспроизводства при ликвидации поголовья свиней с целью перепрофилирования, при условии с 1 января 2012 года полной ликвидации свиней, приобретения племенных и товарных сельскохозяйственных животных, подлежащих субсидированию, заключения с органом местного самоуправления соглашения о сохранности приобретённого поголовья сельскохозяйственных животных в течение 2 лет со дня приобретения и его учёта в похозяйственных книгах (за исключением субсидий, полученных на приобретение племенных и товарных сельскохозяйственных животных, предусмотренных подпунктом 2.1.2.1 настоящего пункта);
3.4.2.10. на приобретение молодняка (кроликов, гусей, индейки) при ликвидации поголовья свиней с целью перепрофилирования, при условии с 1 января 2012 года полной ликвидации свиней, приобретения молодняка (кроликов, гусей, индейки), заключения с органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края соглашения о сохранности приобретённого молодняка (кроликов, гусей, индейки) в течение 6 месяцев со дня приобретения и его учёта в похозяйственных книгах (за исключением субсидий, полученных на приобретение молодняка, предусмотренных подпунктом 2.1.2.2 настоящего пункта);
3.4.2.11. на приобретение технологического оборудования для животноводства и птицеводства (кроме свиноводства) (приложение N 25), в том числе при ликвидации поголовья свиней с целью перепрофилирования, при условии с 1 января 2012 года полной ликвидации свиней, приобретения технологического оборудования для животноводства и птицеводства (кроме свиноводства), заключения с органом местного самоуправления соглашения по эксплуатации приобретённого технологического оборудования, подлежащего субсидированию, в течение 2 лет со дня получения субсидии.
Количество оборудования, подлежащего субсидированию, должно соответствовать количеству скотомест, оборудуемых в хозяйстве для содержания скота, или количеству голов сельскохозяйственных животных и птицы, предназначенных для размещения в нём.
3.4.3. Объемы приобретённого поголовья сельскохозяйственных животных, продукции, товаров, а также произведённых работ и услуг за период с 1 июля 2012 года по 31 декабря 2013 года, подлежат субсидированию в 2013 году за исключением объемов, просубсидированных в указанный период 2012 года.
3.4.4. Расчет причитающихся претенденту сумм субсидии на соответствующие виды расходов осуществляется исходя из размеров ставок субсидий.
3.4.5. Расчет субсидий производится по форме справок-расчетов согласно приложениям N 7 - 23 к Административному регламенту.
3.4.5.1. Расчет в электронной форме производится специалистом Отдела в программе "1 С: Предприятие 8.1(2)", установленной министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края. Ежемесячно расчеты в электронном виде направляются в департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края для формирования общей базы расчетов.
3.4.6. Ответственный специалист Отдела вносит на рассмотрение начальнику отдела справки-расчеты, подготовленные для утверждения.
3.4.7. Начальник Отдела проверяет правильность их оформления и направляет для подписания начальником отдела учета и бухгалтерской отчетности администрации муниципального образования и заместителем главы муниципального образования, и передает его в порядке делопроизводства сотруднику, уполномоченному на прием заявлений.
3.4.8. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, уведомляет заявителя по телефону о завершении предоставления Муниципальной услуги, и направляет заявителю почтовым отправлением справку-расчет.
3.4.9. Общий максимальный срок предоставления Муниципальной услуги не может превышать 15-ти рабочих дней с момента регистрации заявления.
3.4.10. Результатом выполнения административной процедуры является расчет размера субсидии по видам на бумажном и электронном носителях.
3.5. Направление справок-расчетов в отдел учета и бухгалтерской отчетности и перечисление субсидий на расчетные счета получателей
3.5.1. Утвержденные справки-расчеты со сводными реестрами получателей субсидий передаются в отдел учета и бухгалтерской отчетности администрации муниципального образования.
3.5.2. Специалистом отделом учета и бухгалтерской отчетности администрации муниципального образования готовятся платежные поручения.
3.5.3. На основании платежных поручений отдела учета и бухгалтерской отчетности финансовым управлением администрации муниципального образования осуществляется перечисление денежных средств на счета получателей субсидий, открытые в российских кредитных организациях.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением Муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется начальником Отдела.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления Муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящим разделом действия (бездействие) должностных лиц, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы заявителя. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц в порядке, предусмотренном настоящим разделом, не является препятствием для обжалования заявителем таких действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц в порядке, предусмотренном настоящим разделом (далее - жалоба), допускается в любое время, когда заявитель узнал о нарушении своего права на предоставление муниципальной услуги.
5.3. Заявитель вправе подать в письменной форме, в том числе посредством использования факсимильной связи, жалобу на действия (бездействие) должностных лиц главе муниципального образования город Новороссийск или его заместителю.
5.4. Жалоба, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Жалоба должна содержать:
5.5.1. наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.5.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.5.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу или муниципального служащего;
5.5.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5.5. Заявитель имеет право приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
5.6. Жалоба не рассматривается в случае если:
5.6.1. в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается; Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.6.2. обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения в течение 7 дней со дня регистрации обращения;
5.6.3. получено письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
5.6.4. текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению в течение 7 дней со дня регистрации обращения;
5.6.5. в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
5.6.6. ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
5.6.7. причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
5.7. Жалоба может быть отозвана заявителем.
5.8. Если в результате рассмотрения жалоба признана:
5.8.1. обоснованной - в отношении виновных лиц может быть принято решение об их привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.8.2. необоснованной - заявителю направляется ответ с указанием оснований, по которым она признана необоснованной.
5.9. О результатах рассмотрения жалобы сообщается в течение 1 дня после принятия решения.
5.10. Сведения о жалобах и решениях по ним фиксируются в журнале, с указанием:
5.10.1. даты поступления жалобы;
5.10.2. краткого содержания жалобы;
5.10.3. даты рассмотрения жалобы;
5.10.4. результата рассмотрения жалобы;
5.10.5. даты направления заявителю результатов рассмотрения жалобы.
5.11. Заявители вправе обжаловать принятые решения (действия либо бездействия) в ходе предоставления муниципальной услуги, либо принятые по результатам внесудебного рассмотрения жалоб в суд в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Начальник отдела |
М.В. Иванов |
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.