Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования Кавказский район от 13 августа 2014 г. N 1324 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Административный регламент
По предоставлению муниципальной услуги "Выдача согласия на залог права аренды земельного участка, на перенаем или субаренду земельного участка"
(утв. постановлением администрации муниципального образования Кавказский район от 25 июня 2012 г. N 633)
13 августа 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача согласия на залог права аренды земельного участка, на перенаем или субаренду земельного участка" (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, а также определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по подготовке согласия (отказа) администрации муниципального образования Кавказский район на залог права аренды земельного участка, согласованию переуступки права аренды и субаренды земельного участка (далее - Муниципальная услуга).
1.2. Круг заявителей, имеющих право на получение Муниципальной услуг
Заявителями, имеющими право на получение Муниципальной услуги, являются физические и юридические лица, с которыми заключены договоры аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, в условия которых включена обязанность "Арендатора" по получению согласия "Арендодателя" в лице администрации муниципального образования Кавказский район или управления имущественных отношений администрации муниципального образования Кавказский район о даче согласия на залог права аренды земельного участка, на перенаем или субаренду земельного участка.
От имени заявителей при предоставлении Муниципальной услуги вправе выступать представители в случае наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее - заявители).
Постановлением Администрации муниципального образования Кавказский район от 13 августа 2014 г. N 1324 подраздел 1.3 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
1) в Муниципальном казенном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципального образования Кавказский район (далее - МКУ "МФЦ"), расположенном по адресу: г. Кропоткин, пер. Коммунальный, д. 8/1, в соответствии со следующим графиком:
понедельник-четверг - с 8 ч. 00 мин. до 20 ч. 00 мин. (без перерыва), пятница- с 8 ч. 00 мин. до 19 ч. 00 мин., суббота - с 8 ч. 00 мин. до 13 ч. 00 мин, воскресенье - выходной день. Телефон: 7-67-99
2) в Управлении имущественных отношений администрации муниципального образования Кавказский район (далее- Управление), расположенном по адресу: г. Кропоткин, пер. Братский, 18, в соответствии со следующим графиком:
вторник - с 9 ч. 00 мин. до 18 ч.00 мин. (перерыв с 13 ч. 00 мин. до 14 ч. 00 мин), четверг - с 14 ч. 00 мин. до 18 ч. 00 мин., Пятница - с 9 ч. 00 мин. до 13 ч. 00 мин. Понедельник, среда - не приемные дни; суббота, воскресенье - выходные дни. Телефоны: 6-25-32, 6-23-05, 6-26-23, 6-10-31,
3) с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
2. Время ожидания для получения консультации не должно превышать 15 минут.
3. При информировании по письменным обращениям, ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в течение 30 дней со дня регистрации обращения. При информировании по обращениям, поступившим в форме электронного документа, ответ на обращение по желанию заявителя направляется или в форме электронного документа, или на почтовый адрес заявителя в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
4. Сведения об адресах официальных сайтов в сети Интернет, адресе электронной почты МКУ "МФЦ", Управления имущественных отношений администрации муниципального образования Кавказский район, приводятся в приложении N 1 к Административному регламенту и размещаются:
- на Интернет-сайте администрации муниципального образования Кавказский район: www.kavraion.ru.
- на информационном стенде в Управлении имущественных отношений администрации муниципального образования Кавказский район, находящемся по адресу: г. Кропоткин, пер. Братский, 18,
- на Интернет-сайте МКУ "МФЦ": www.kavkazskaya.e-mfc.ru, на информационных стендах и в информационных терминалах (киосках), расположенных в МКУ "МФЦ",
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosusiugi.ru).
5. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления муниципальной услуги, и Интернет-сайте администрации муниципального образования Кавказский район, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управления имущественных отношений администрации муниципального образования Кавказский район и МКУ "МФЦ" подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
7. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
8. Заявители, представившие документы, в обязательном порядке информируются специалистами:
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- о сроке исполнения муниципальной услуги.
9. Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю заказным письмом по почте по адресу, указанному в заявлении, а также может сообщаться лично заявителю.
10. Информация о сроке завершения оформления документов, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и (или) электронной почте.
11. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученные при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
II. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
2.1. Наименование Муниципальной услуги
Муниципальная услуга по выдаче согласия на залог права аренды земельного участка, на перенаем или субаренду земельного участка.
2.2. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу
1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования Кавказский район через отраслевой (функциональный) орган - Управление имущественных отношений администрации муниципального образования Кавказский район (далее - Управление).
2.3. Результат предоставления Муниципальной услуги
1. Результатом предоставления Муниципальной услуги является:
- предоставление согласия на залог права аренды земельного участка, на перенаем или субаренду земельного участка;
- отказ в даче согласия на залог права аренды земельного участка, согласовании переуступки права аренды и субаренды земельного участка.
2. Процедура предоставления Муниципальной услуги завершается путем получения заявителем:
- письма о согласии на залог права аренды земельного участка, согласовании переуступки права аренды и субаренды земельного участка;
- уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
2.4. Общий срок предоставления Муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги - не более 30 календарных дней со дня принятия заявления и прилагаемых к нему документов.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги
Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 N 136-ФЗ// "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147;
- Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ// "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4148;
- Гражданским кодексом РФ (часть первая) от 30 ноября 1994 N 51-ФЗ// "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301,
- Гражданским кодексом РФ (часть вторая) от 26 января 1996 N 14-ФЗ// "Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410;
- Законом Краснодарского края от 05 ноября 2002 года N 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае"// "Кубанские новости", 14.11.2002, N 240;
- решением Совета муниципального образования Кавказский район от 22 декабря 2011 года N 524 "Об утверждении Положения о порядке распоряжения земельными участками на территории муниципального образования Кавказский район"// "Огни Кубани", 27 декабря 2011 года, N 158;
- настоящим Административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
1. Заявление о выдаче согласия администрации муниципального образования Кавказский район на залог права аренды земельного участка, согласовании переуступки права аренды и субаренды земельного участка, которое оформляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту,
2. Документ, удостоверяющий личность заявителя,
3. Доверенность или документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении Муниципальной услуги
1. В предоставлении Муниципальной услуги может быть отказано на следующих основаниях:
- отсутствие права у заявителя на получение Муниципальной услуги;
- обращение заявителя об оказании Муниципальной услуги, оказание которой не осуществляется Управлением;
- представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на представление интересов доверителя;
- отсутствие в заключенном с заявителем договоре аренды обязанности "Арендатора" по получению согласия "Арендодателя" в лице администрации муниципального образования Кавказский район или управления имущественных отношений администрации муниципального образования Кавказский район о получении согласия на залог права аренды земельного участка, согласовании переуступки права аренды и субаренды земельного участка.
Отказ в предоставлении Муниципальной услуги не препятствует повторному обращению гражданина в Управление или МКУ "МФЦ" после устранения причины, послужившей основанием для отказа.
2. Предоставление Муниципальной услуги может быть приостановлено в следующих случаях:
- при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления Муниципальной услуги;
- на основании определения или решения суда.
3. Об отказе в предоставлении или приостановлении предоставления Муниципальной услуги заявитель уведомляется в письменной форме в течение 30 календарных дней со дня принятия заявления и прилагаемых к нему документов.
2.9. Размер платы, взимаемой при предоставлении Муниципальной услуги Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением Администрации муниципального образования Кавказский район от 13 августа 2014 г. N 1324 подраздел 2.10 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении Муниципальной услуги
1. Заявление и прилагаемые к нему документы, отвечающие установленным требованиям, принимаются и регистрируются в день их предъявления (поступления по электронным каналам связи) в администрацию муниципального образования Кавказский район должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов, и в течение суток передаются на исполнение в Управление.
2. В случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов непосредственно в Управление, они в течение суток со дня их получения направляются в администрацию муниципального образования Кавказский район для регистрации. После регистрации заявления в администрации муниципального образования Кавказский район оно с приложенными документами в течение суток направляется в Управление для исполнения.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей
1. Помещение, в котором предоставляется Муниципальная услуга, должно быть оборудовано стульями, столами, обеспечено письменными принадлежностями, бумагой формата А 4 и бланками документов.
2. Помещения, выделенные для предоставления Муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.
3. Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан).
4. Места для проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
5. Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями.
6. В местах предоставления Муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
7. Должностные лица, ответственные за исполнение муниципальной услуги, обязаны иметь при себе бейджи (таблички на рабочих местах) с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности.
2.13. Показатели доступности и качества Муниципальной услуги
1. Заявитель имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
получать Муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления Муниципальной услуги,
обращаться с жалобой на принятое по заявлению решение или на действие (бездействие) должностных лиц Управления;
обращаться с заявлением о приостановлении или прекращении предоставления Муниципальной услуги.
2. Основными требованиями к качеству предоставления Муниципальной услуги являются:
- своевременность принятия решения о предоставлении Муниципальной услуги или отказе в ее предоставлении,
- удобство и доступность получения гражданами информации о порядке и ходе предоставления Муниципальной услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования Кавказский район от 13 августа 2014 г. N 1324 подраздел 2.14 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.14. Особенности предоставления Муниципальной услуги в Многофункциональном центре
1. При предоставлении муниципальной услуги в МКУ "МФЦ", основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) в МКУ "МФЦ" с заявлением и комплектом документов, необходимых для предоставления услуги, в соответствии с п. 2.6 Административного регламента. Заявление на предоставление муниципальной услуги расценивается одновременно как заявление на получение муниципальной услуги по информированию, приему и выдаче документов заявителям в МКУ "МФЦ" и Управлении, а также его согласие на обработку персональных данных в соответствии Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных". Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги может быть выражен в электронной форме (при наличии технической возможности использования средств информационно-телекоммуникационных технологий органа, предоставляющего муниципальную услугу и МКУ "МФЦ"). После приема заявления с необходимыми документами, оно направляется в течение 1 суток в администрацию муниципального образования Кавказский район для регистрации, если иные сроки не установлены соглашением о взаимодействии между администрацией муниципального образования Кавказский район и многофункциональным центром.
2. При подаче заявления заявителем через МКУ "МФЦ", процедура предоставления Муниципальной услуги заканчивается вручением заявителю ответа о согласии на залог права аренды земельного участка, согласовании переуступки права аренды и субаренды земельного участка или уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
2.15. Иные требования к порядку предоставления Муниципальной услуги
Муниципальная услуга в соответствии с настоящим Административным регламентом предоставляется в случае, если в заключенном с заявителем договоре аренды предусмотрена обязанность "Арендатора" по получению согласия "Арендодателя" в лице администрации муниципального образования Кавказский район или управления имущественных отношений администрации муниципального образования Кавказский район на получение согласия на залог права аренды земельного участка, согласования переуступки права аренды и субаренды земельного участка.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав и последовательность административных процедур при предоставлении Муниципальной услуги
1. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов;
2) рассмотрение заявления;
3) принятие решения о предоставлении ответа о согласии на залог права аренды земельного участка, согласовании переуступки права аренды и субаренды земельного участка или уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
4) направление (выдача) ответа о согласии на залог права аренды земельного участка, согласовании переуступки права аренды и субаренды земельного участка или об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
2. Блок-схема предоставления Муниципальной услуги приведена в Приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием документов
1. Основанием для начала предоставления Муниципальной услуги является обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) в Управление или МКУ "МФЦ" с заявлением (приложение N 2 к Административному регламенту) и комплектом документов, необходимых для предоставления услуги, в соответствии с п. 2.6. Административного регламента. Запрос заявителя о предоставлении Муниципальной услуги может быть выражен в электронной форме (при наличии технической возможности использования средств информационно-телекоммуникационных технологий органа, предоставляющего Муниципальную услугу).
2. Сотрудник Управления или специалист МКУ "МФЦ", уполномоченный на прием заявлений, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.
3. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанного в пункте 2.6 настоящего Административного регламента. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным действующим законодательством требованиям, сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, уведомляет заявителя о наличии препятствий для представления Муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
- при согласии заявителя устранить препятствия сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, возвращает представленные документы;
- при несогласии заявителя устранить препятствия сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению Муниципальной услуги.
4. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, помогает заявителю заполнить заявление.
5. При направлении запроса заявителем о предоставлении Муниципальной услуги в электронной форме (при наличии технической возможности использования средств информационно-телекоммуникационных технологий органа, предоставляющего Муниципальную услугу), сотрудник Управления или МКУ "МФЦ", уполномоченный на прием заявлений, распечатывает с использованием технических средств заявление с прилагаемыми документами (при их наличии).
6. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, формирует результат административной процедуры по приему документов и передает заявление в порядке делопроизводства для его регистрации в канцелярию администрации муниципального образования Кавказский район.
7. Общий максимальный срок приема документов не может превышать 30 минут при приеме документов на предоставление одного земельного участка.
При приеме документов на предоставление большего количества земельных участков максимальный срок приема документов увеличивается на 15 минут для каждого земельного участка.
3.3. Рассмотрение заявления
1. Глава муниципального образования Кавказский район отписывает заявление и передает заявление в порядке делопроизводства начальнику Управления, которое впоследствии передается сотруднику-делопроизводителю Управления.
Сотрудник-делопроизводитель Управления регистрирует заявление в программе регистрации поступающей почты, вносит данные в журнал "Входящая корреспонденция" и передает начальнику Управления для назначения исполнителя по заявлению.
2. Начальник Управления отписывает заявление сотруднику, уполномоченному на производство по заявлению.
3. В случае наличия обстоятельств, препятствующих продолжению исполнения Муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, начальник Управления отписывает сотруднику, уполномоченному на прием заявлений, заявление для подготовки письменного отказа, с указанием причин отказа.
4. Общий срок рассмотрения заявления составляет не более двух суток со дня регистрации заявления в Управлении.
3.4. Принятие решения о даче с заявителем ответа о согласии на залог права аренды земельного участка, согласовании переуступки права аренды и субаренды земельного участка или уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
1. Основанием для начала предоставления Муниципальной услуги является поступление заявления сотруднику, уполномоченному на производство по заявлению, от начальника Управления.
2 Подготовка проекта ответа заявителю сотрудником, уполномоченным на производство по заявлению, производится в течение 22 дней в следующей последовательности:
- согласование проекта ответа начальником Управления - 2 дня;
- согласование и подписание ответа главой муниципального образования Кавказский район - 4 дня;
- направление в МКУ "МФЦ" документов и выдача их заявителю -2 дня.
3. В случае, если заявление подавалось непосредственно в Управление, согласование проекта ответа осуществляется в следующей последовательности:
- согласование проекта ответа начальником Управления - 3 дня;
- согласование и подписание ответа главой муниципального образования Кавказский район - 4 дня;
выдача документов заявителю -1 день.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. В случае, если договор аренды заключен по результатам торгов (конкурсов, аукционов) по продаже права на заключение договоров аренды земельного участка, или принято решение об отказе в предоставлении Муниципальной услуги ответ или уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги согласовывает и подписывает начальник Управления.
4. Ответ о согласии на залог права аренды земельного участка, согласовании переуступки права аренды и субаренды земельного участка направляется заявителю по почте, либо по электронной почте, при наличии электронного адреса заявителя и его желания, выраженного в заявлении.
5. Уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги направляется в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом, заявителю.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента
1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Муниципальной услуги, и принятием решений сотрудниками Управления осуществляется начальником структурного подразделения Управления, ответственным за организацию работы по предоставлению Муниципальной услуги.
2. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем структурного подразделения Управления, ответственным за организацию работы по предоставлению Муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения работником Управления положений настоящего Административного регламента, иных правовых актов.
3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления.
4. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению несет персональную ответственность за проверку документов, определение их подлинности и соответствия установленным требованиям, а также соблюдения сроков выполнения административных действий, входящих в его компетенцию.
5. Все должностные лица, участвующие в предоставлении Муниципальной услуги, несут персональную ответственность за выполнение своих обязанностей и соблюдение сроков выполнения административных процедур.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, а также его должностных лиц
1. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления Муниципальной услуги, устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц:
сотрудника Управления - начальнику Управления,
начальника Управления, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия сотрудника Управления - главе муниципального образования Кавказский район,
сотрудника МКУ "МФЦ" - директору МКУ "МФЦ",
директора МКУ "МФЦ", в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия сотрудника МКУ "МФЦ" - главе муниципального образования Кавказский район.
2. Заявители имеют право обратиться с жалобой. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и официального сайта администрации муниципального образования Кавказский район (www.kavraion.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3. При обращении заявителя в письменной форме, срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления в приеме документов у заявителя либо исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
4. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо Муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5. В случае, если к жалобе прилагаются копии документов, подтверждающие изложенные в жалобе обстоятельства, то в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
6. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы отсутствуют или не приложены к жалобе, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
7. Жалоба подписывается заявителем.
8. Должностное лицо при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
9. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
10. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий Муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим Муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
11. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы (в случае отказа в удовлетворении жалобы в письменном ответе должны быть указаны основания такого отказа) направляется не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 3 раздела 5 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
12. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления Муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента и повлекшие за собой жалобу заявителя. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
13. Все жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления Муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента, фиксируются в книге учета жалоб с указанием:
принятых решений;
проведенных действий по предоставлению сведений и (или) применении административных мер ответственности к должностному лицу, ответственному за действие (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления Муниципальной услуги, повлекшие за собой жалобу заявителя.
14. Жалобы считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
15. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления Муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, в судебном порядке.
Первый заместитель |
Н.К. Квасникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.