Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования Кавказский район от 13 августа 2014 г. N 1325 в название настоящего приложения внесены изменения
Приложение
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Заключение дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка, договору безвозмездного срочного пользования земельным участком"
(утв. постановлением администрации муниципального образования Кавказский район от 25 июня 2012 г. N 634)
13 августа 2014 г.
I. Общие положения
Постановлением Администрации муниципального образования Кавказский район от 13 августа 2014 г. N 1325 в подраздел 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Предмет регулирования
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Заключение дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка, договору безвозмездного срочного пользования земельным участком" (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, а также определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по заключению дополнительного соглашения или внесения изменений в договор аренды земельного участка или договор безвозмездного срочного пользования земельным участком (далее - Муниципальная услуга).
1.2. Круг заявителей, имеющих право на получение Муниципальной услуги
Заявителями, имеющим право на получение Муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, юридические лица, с которым заключены договоры аренды или безвозмездного срочного пользования земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования или государственная собственность на которые не разграничена, либо их представители в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении Муниципальной услуги (далее - заявители).
Постановлением Администрации муниципального образования Кавказский район от 13 августа 2014 г. N 1325 подраздел 1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении Муниципальной услуги
1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
1). в Муниципальном казенном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципального образования Кавказский район (далее - МКУ "МФЦ"), расположенном по адресу: г. Кропоткин, пер. Коммунальный, д. 8/1, в соответствии со следующим графиком:
понедельник-четверг - с 8 ч. 00 мин. до 20 ч. 00 мин. (без перерыва), пятница- с 8 ч. 00 мин. до 19 ч. 00 мин., суббота - с 8 ч. 00 мин. до 13 ч. 00 мин, воскресенье - выходной день.
Телефон: 7-67-99
2) в Управлении имущественных отношений администрации муниципального образования Кавказский район (далее- Управление), расположенном по адресу: г. Кропоткин, пер. Братский, 18, в соответствии со следующим графиком:
вторник - с 9 ч. 00 мин. до 18 ч.00 мин. (перерыв с 13 ч. 00 мин. до 14 ч. 00 мин), четверг - с 14 ч. 00 мин. до 18 ч. 00 мин., Пятница - с 9 ч. 00 мин. до 13 ч. 00 мин.
понедельник, среда - не приемные дни; суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефоны: 6-25-32, 6-23-05, 6-26-23, 6-10-31,
3) с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
2. Время ожидания для получения консультации не должно превышать 15 минут.
3. При информировании по письменным обращениям, ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в течение 30 дней со дня регистрации обращения. При информировании по обращениям, поступившим в форме электронного документа, ответ на обращение по желанию заявителя направляется или в форме электронного документа, или на почтовый адрес заявителя в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
4. Сведения об адресах официальных сайтов в сети Интернет, адресе электронной почты МКУ "МФЦ", Управления имущественных отношений администрации муниципального образования Кавказский район, приводятся в приложении N 1 к Административному регламенту и размещаются:
- на Интернет-сайте администрации муниципального образования Кавказский район: www.kavraion.ru.
- на информационном стенде в Управлении имущественных отношений администрации муниципального образования Кавказский район, находящемся по адресу: г. Кропоткин, пер. Братский, 18,
- на Интернет-сайте МКУ "МФЦ": www.kavkazskaya.e-mfc.ru, на информационных стендах и в информационных терминалах (киосках), расположенных в МКУ "МФЦ",
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosusiugi.ru),
5. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления муниципальной услуги, и Интернет-сайте администрации муниципального образования Кавказский район, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управления имущественных отношений администрации муниципального образования Кавказский район и МКУ "МФЦ" подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
7. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
8. Заявители, представившие документы, в обязательном порядке информируются специалистами:
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- о сроке исполнения муниципальной услуги.
9. Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю заказным письмом по почте по адресу, указанному в заявлении, а также может сообщаться лично заявителю.
10. Информация о сроке завершения оформления документов, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и (или) электронной почте.
11. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученные при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
II. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
2.1. Наименование Муниципальной услуги
Муниципальная услуга по заключению дополнительного соглашения или внесению изменений в договор аренды земельного участка или договор безвозмездного срочного пользования земельным участком.
2.2. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу
1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования Кавказский район через отраслевой (функциональный) орган - Управление имущественных отношений администрации муниципального образования Кавказский район (далее - Управление).
2. Консультирование, прием и выдачу документов, регистрацию, сопровождение и контроль за сроками предоставления Муниципальной услуги осуществляют по выбору заявителя Управление и Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр муниципального образования Кавказский район (далее - МКУ "МФЦ").
3. При предоставлении Муниципальной услуги Управление (МКУ "МФЦ") взаимодействует с:
- ФГБУ "ФКП Росреестра" по Краснодарскому краю в части предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю в части предоставления сведений из Государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним,
- Федеральной налоговой службой РФ - в части предоставления сведений (выписок) из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.
2.3. Результат предоставления Муниципальной услуги
1. Результатом предоставления Муниципальной услуги является:
-. заключение дополнительного соглашения и внесение изменений в договор аренды земельного участка или договор безвозмездного срочного пользования земельным участком;
- отказ в заключении дополнительного соглашения и внесений изменений в договор аренды земельного участка или договор безвозмездного срочного пользования земельным участком.
2. Процедура предоставления Муниципальной услуги завершается путем получения заявителем:
- дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка или договору безвозмездного срочного пользования земельным участком;
- уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
2.4. Общий срок предоставления Муниципальной услуги
Общий срок предоставления Муниципальной услуги - не более 30 календарных дней со дня принятия заявления и прилагаемых к нему документов.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги
Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации // "Российская газета" от 25.12.93 N 237;
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 N 136-ФЗ// "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147;
- Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ// "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4148;
- Гражданским кодексом РФ (часть первая) от 30 ноября 1994 N 51-ФЗ// "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301;
- Гражданским кодексом РФ (часть вторая) от 26 января 1996 N 14-ФЗ// "Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410;
- Федеральным законом от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"// "Российская газета" от 30.07.2010 N 168;
- Законом Краснодарского края от 05 ноября 2002 года N 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае"// "Кубанские новости", 14.11.2002, N 240;
- Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 января 2011 года N 50 "О Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края и государственная собственность на которые не разграничена на территории Краснодарского края"// "Кубанские новости" от 17.02.2011 N 25;
- Приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 22 ноября 2011 N 1756 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков из земель населённых пунктов Краснодарского края"// "Кубанские новости" от 24 ноября 2011 года N 205;
- решением Совета муниципального образования Кавказский район от 22 декабря 2011 года N 524 "Об утверждении Положения о порядке распоряжения земельными участками на территории муниципального образования Кавказский район"// "Огни Кубани", 27 декабря 2011 года, N 158;
- настоящим Административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. В случае необходимости внесения изменений в договор аренды или безвозмездного срочного пользования в связи с изменением вида разрёшенного использования земельного участка предоставляются следующие документы:
1. Заявление на имя главы муниципального образования Кавказский район, которое оформляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту,
2. Документ, удостоверяющий личность заявителя,
3. Доверенность или документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя,
4. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
5. Свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя,
6. Копии учредительных документов юридического лица, заверенные в установленном законом порядке;
7. Договор аренды земельного участка или договор безвозмездного срочного пользования земельным участком;
8. Кадастровый паспорт земельного участка с испрашиваемым видом разрешённого использования;
9. Постановление органов местного самоуправления об изменении вида разрешённого использования земельного участка и объекта капитального строительства;
10. Решение суда (в случае если оно является основанием для внесения соответствующих изменений);
11. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на данный земельный участок, выданная не позднее чем за один месяц до дня подачи заявления о предоставлении Муниципальной услуги.
С 1 июля 2012 года следующие документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), предусмотренные пунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента, запрашиваются в органах государственной власти, органах местного самоуправления, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил их самостоятельно:
1. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя,
2. Договор аренды земельного участка или договор безвозмездного срочного пользования земельным участком;
3. Кадастровый паспорт земельного участка с испрашиваемым видом разрешённого использования;
4. Постановление органов местного самоуправления об изменении вида разрешённого использования земельного участка и объекта капитального строительства;
5. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на данный земельный участок, выданная не позднее чем за один месяц до дня подачи заявления о предоставлении Муниципальной услуги.
2.6.2. В случае необходимости внесения изменений в договор аренды или безвозмездного срочного пользования в связи с изменением площади земельного участка предоставляются следующие документы:
1. Заявление на имя главы муниципального образования Кавказский район, которое оформляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту,
2. Документ, удостоверяющий личность заявителя,
3. Доверенность или документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя,
4. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
5. Свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя,
6. Копии учредительных документов юридического лица, заверенные в установленном законом порядке;
7. Договор аренды земельного участка или договор безвозмездного срочного пользования земельным участком;
8. Постановление органа местного самоуправления о внесении изменений в решение о предоставлении земельного участка в связи с изменением его площади;
9. Решение суда (в случае если оно является основанием для внесения соответствующих изменений);
10. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на данный земельный участок, выданная не позднее чем за один месяц до дня подачи заявления о предоставлении Муниципальной услуги;
11. Кадастровый паспорт земельного участка с новой площадью земельного участка.
С 1 июля 2012 года следующие документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), предусмотренные пунктом 2.6.2. настоящего Административного регламента, запрашиваются в органах государственной власти, органах местного самоуправления, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил их самостоятельно:
1. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя,
2. Договор аренды земельного участка или договор безвозмездного срочного пользования земельным участком;
3. Кадастровый паспорт земельного участка с новой площадью земельного участка.
4. Постановление органа местного самоуправления о внесении изменений в решение о предоставлении земельного участка в связи с изменением его площади;
5. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на данный земельный участок, выданная не позднее чем за один месяц до дня подачи заявления о предоставлении Муниципальной услуги.
2.6.3. В случае необходимости внесения изменений в договор аренды или безвозмездного срочного пользования в связи с переходом прав на здания, строения, сооружения, расположенные на земельном участке другому лицу предоставляются следующие документы:
1. Заявление на имя главы муниципального образования Кавказский район, которое оформляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту,
2. Документ, удостоверяющий личность заявителя,
3. Доверенность или документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя,
4. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 3 экземпляра копий);
5. Свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя,
6. Копии учредительных документов юридического лица, заверенные в установленном законом порядке;
7. Договор аренды земельного участка или договор безвозмездного срочного пользования земельным участком;
8. Выписка из ЕГРП на недвижимое имущество или сделок с ним о правах на объект недвижимого имущества, расположенный на земельном участке;
9. Решение суда (в случае если оно является основанием для внесения соответствующих изменений);
С 1 июля 2012 года следующие документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), предусмотренные пунктом 2.6.3. настоящего Административного регламента, запрашиваются в органах государственной власти, органах местного самоуправления, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил их самостоятельно:
1. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя,
2. Договор аренды земельного участка или договор безвозмездного срочного пользования земельным участком;
3. Выписка из ЕГРП на недвижимое имущество или сделок с ним о правах на объект недвижимого имущества, расположенный на земельном участке.
2.6.4. В случае необходимости внесения изменений в договор аренды или безвозмездного срочного пользования в связи с уточнением адреса арендуемого земельного участка предоставляются следующие документы:
1. Заявление на имя главы муниципального образования Кавказский район, которое оформляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту,
2. Документ, удостоверяющий личность заявителя,
3. Доверенность или документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя,
4. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
5. Свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя,
6. Копии учредительных документов юридического лица, заверенные в установленном законом порядке;
7. Договор аренды земельного участка или договор безвозмездного срочного пользования земельным участком;
8. Кадастровый паспорт земельного участка с уточненным адресом;
9. Решение суда (в случае если оно является основанием для внесения соответствующих изменений);
С 1 июля 2012 года следующие документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), предусмотренные пунктом 2.6.4. настоящего Административного регламента, запрашиваются в органах государственной власти, органах местного самоуправления, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил их самостоятельно:
1. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя,
2. Договор аренды земельного участка или договор безвозмездного срочного пользования земельным участком;
3. Кадастровый паспорт земельного участка с уточненным адресом.
2.6.5. В случае необходимости внесения изменений в договор аренды или безвозмездного срочного пользования в связи с изменением наименования и места нахождения (имени, фамилии и отчества, места проживания или регистрации в качестве индивидуального предпринимателя - физического лица) арендатора предоставляются следующие документы:
1. Заявление на имя главы муниципального образования Кавказский район, которое оформляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту,
2. Документ, удостоверяющий личность заявителя,
3. Доверенность или документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя,
4. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
5. Свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя,
6. Копии учредительных документов юридического лица, заверенные в установленном законом порядке;
7. Договор аренды земельного участка или договор безвозмездного срочного пользования земельным участком,
8. Решение суда (в случае если оно является основанием для внесения соответствующих изменений);
С 1 июля 2012 года следующие документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), предусмотренные пунктом 2.6.5 настоящего Административного регламента, запрашиваются в органах государственной власти, органах местного самоуправления, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил их самостоятельно:
1. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя,
2. Договор аренды земельного участка или договор безвозмездного срочного пользования земельным участком.
Копии документов, указанные в настоящем подразделе Административного регламента, предоставляются вместе с оригиналами. Оригиналы документов после сверки возвращаются заявителю.
Если копии документов предоставляются без предъявления подлинников, то они должны быть нотариально заверены.
От заявителя запрещается требовать:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и муниципальными правовыми актами муниципального образования город Краснодар находятся в распоряжении государственных органов, представляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар и (или) подведомственным государственным органам и органам местного самоуправления муниципального образования город Краснодар организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении Муниципальной услуги
1. В предоставлении Муниципальной услуги может быть отказано на следующих основаниях:
- отсутствие права у заявителя на получение Муниципальной услуги;
- отсутствие документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента,
- предоставление заявителем документов, не соответствующих требованиям законодательства (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати),
- обращение заявителя об оказании Муниципальной услуги, оказание которой не осуществляется Управлением;
- представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на представление интересов доверителя.
Отказ в предоставлении Муниципальной услуги не препятствует повторному обращению заявителя в Управление или МКУ "МФЦ" после устранения причины, послужившей основанием для отказа.
2. Предоставление Муниципальной услуги может быть приостановлено в следующих случаях:
- при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления Муниципальной услуги;
- на основании определения или решения суда.
3. Об отказе в предоставлении или приостановлении предоставления Муниципальной услуги заявитель уведомляется в письменной форме в течение 30 календарных дней со дня принятия заявления и прилагаемых к нему документов.
2.9. Размер платы, взимаемой при предоставлении Муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением Администрации муниципального образования Кавказский район от 13 августа 2014 г. N 1325 подраздел 2.10 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении Муниципальной услуги
1. Заявление и прилагаемые к нему документы, отвечающие установленным требованиям, принимаются и регистрируются в день их предъявления (поступления по электронным каналам связи) в администрацию муниципального образования Кавказский район должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов, и в течение суток передаются на исполнение в Управление.
2. В случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов непосредственно в Управление, они в течение суток со дня их получения направляются в администрацию муниципального образования Кавказский район для регистрации. После регистрации заявления в администрации муниципального образования Кавказский район оно с приложенными документами в течение суток направляется в Управление для исполнения.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей
1. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано стульями, столами, обеспечено письменными принадлежностями, бумагой формата А 4 и бланками документов.
2. Помещения, выделенные для предоставления Муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.
3. Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан).
4. Места для проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
5. Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями.
6. В местах предоставления Муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
7. Должностные лица, ответственные за исполнение муниципальной услуги, обязаны иметь при себе бейджи (таблички на рабочих местах) с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности.
2.13. Показатели доступности и качества Муниципальной услуги
1. Заявитель имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
получать Муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления Муниципальной услуги,
обращаться с жалобой на принятое по заявлению решение или на действие (бездействие) должностных лиц Управления;
обращаться с заявлением о приостановлении или прекращении предоставления Муниципальной услуги.
2. Основными требованиями к качеству предоставления Муниципальной услуги являются:
- своевременность принятия решения о предоставлении Муниципальной услуги или отказе в ее предоставлении,
- удобство и доступность получения гражданами информации о порядке и ходе предоставления Муниципальной услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования Кавказский район от 13 августа 2014 г. N 1325 раздел 2 настоящего приложения дополнен подразделом 2.14
2.14. Особенности предоставления Муниципальной услуги в Многофункциональном центре
1. При предоставлении муниципальной услуги в МКУ "МФЦ", основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) в МКУ "МФЦ" с заявлением и комплектом документов, необходимых для предоставления услуги, в соответствии с п. 2.6 Административного регламента. Заявление на предоставление муниципальной услуги расценивается одновременно как заявление на получение муниципальной услуги по информированию, приему и выдаче документов заявителям в МКУ "МФЦ" и Управлении, а также его согласие на обработку персональных данных в соответствии Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных". Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги может быть выражен в электронной форме (при наличии технической возможности использования средств информационно-телекоммуникационных технологий органа, предоставляющего муниципальную услугу и МКУ "МФЦ"). После приема заявления с необходимыми документами, оно направляется в течение 1 суток в администрацию муниципального образования Кавказский район для регистрации, если иные сроки не установлены соглашением о взаимодействии между администрацией муниципального образования Кавказский район и многофункциональным центром.
2. При подаче заявления заявителем через МКУ "МФЦ", сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, передает в МКУ "МФЦ" все экземпляры дополнительного соглашения о внесении изменений в договор аренды земельного участка или договор безвозмездного срочного пользования для передачи их заявителю. После подписания дополнительного соглашения о внесении изменений в договор аренды земельного участка или договор безвозмездного срочного пользования заявителем сотрудник МКУ "МФЦ" возвращает заявителю три экземпляра дополнительного соглашения о внесении изменений в договор аренды земельного участка или договор безвозмездного срочного пользования, а четвертый возвращает в Управление для помещения в дело.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав и последовательность административных процедур при предоставлении Муниципальной услуги
1. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов;
2) рассмотрение заявления и принятие решения о возможности предоставления Муниципальной услуги:
3) подготовка дополнительного соглашения для внесения изменений в договор аренды земельного участка или договор безвозмездного срочного пользования земельным участком,
4) оформление правоотношений с заявителем.
2. Блок-схема предоставления Муниципальной услуги приведена в Приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Последовательность административных процедур при предоставлении Муниципальной услуги
1. Прием документов
1. Основанием для начала предоставления Муниципальной услуги является обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) в Управление или МКУ "МФЦ" с заявлением (приложение N 2 к Административному регламенту) и комплектом документов, необходимых для предоставления услуги, в соответствии с п. 2.6. Административного регламента. Запрос заявителя о предоставлении Муниципальной услуги может быть выражен в электронной форме (при наличии технической возможности использования средств информационно-телекоммуникационных технологий органа, предоставляющего Муниципальную услугу).
2. Сотрудник Управления или специалист МКУ "МФЦ", уполномоченный на прием заявлений:
2.1. устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени;
2.2. проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанного в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
2.3. проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь в том, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства, а также наименование и местонахождение юридических лиц (юридический адрес) написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
2.4. сличает предоставленные экземпляры оригиналов и копий документов.
Если предоставленные копии документов не заверены, специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит штамп (прописывает вручную) "копия верна".
3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным действующим законодательством требованиям, сотрудник Управления или МКУ "МФЦ", уполномоченный на прием заявлений, уведомляет заявителя о наличии препятствий для представления Муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению:
- при согласии заявителя устранить препятствия сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, возвращает представленные документы;
- при несогласии заявителя устранить препятствия сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению Муниципальной услуги.
4. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, помогает заявителю заполнить заявление.
5. При направлении запроса заявителем о предоставлении Муниципальной услуги в электронной форме (при наличии технической возможности использования средств информационно-телекоммуникационных технологий органа, предоставляющего Муниципальную услугу), сотрудник Управления или МКУ "МФЦ", уполномоченный на прием заявлений, распечатывает с использованием технических средств заявление с прилагаемыми документами (при их наличии).
6. Сотрудник Управления или МКУ "МФЦ", уполномоченный на прием заявлений, формирует результат административной процедуры по приему документов и передает заявление с предоставленными заявителем документами в порядке делопроизводства для регистрации в канцелярию администрации муниципального образования Кавказский район.
7. Общий максимальный срок приема документов не может превышать 30 минут при приеме документов на предоставление одного земельного участка.
При приеме документов на предоставление большего количества земельных участков максимальный срок приема документов увеличивается на 15 минут для каждого земельного участка.
8. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 2 календарных дня.
9. Результатом административной процедуры является регистрация заявления заявителя о предоставлении Муниципальной услуги с предоставленными документами в администрации муниципального образования Кавказский район.
2. Рассмотрение заявления и принятие решения о возможности предоставления Муниципальной услуги
1 Глава муниципального образования Кавказский район отписывает заявление и передает его в порядке делопроизводства в Управление, что является основанием для начала настоящей административной процедуры.
2. Сотрудник-делопроизводитель Управления регистрирует заявление в программе регистрации поступающей почты, вносит данные в журнал "Входящая корреспонденция" и передает начальнику Управления.
3. После поступления заявления о предоставлении Муниципальной услуги начальник Управления назначает исполнителя по заявлению и передает заявление с прилагаемыми документами сотруднику Управления, уполномоченному на производство по заявлению. При этом в случае наличия обстоятельств, препятствующих продолжению исполнения Муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, начальник Управления отписывает сотруднику, уполномоченному на прием заявлений, заявление для подготовки уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги, с указанием причин отказа.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 5 календарных дней.
6. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении Муниципальной услуги или об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
3. Подготовка дополнительного соглашения для внесения изменений в договор аренды земельного участка или договор безвозмездного срочного пользования земельным участком или уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги
1. Основанием для начала процедуры является поступление заявления сотруднику, уполномоченному на производство по заявлению, от начальника Управления.
2 Подготовка проекта дополнительного соглашения для внесения изменений в договор аренды земельного участка или договор безвозмездного срочного пользования земельным участком заявителю сотрудником Управления, уполномоченным на производство по заявлению, производится в течение 16 дней. Проект дополнительного соглашения для внесения изменений в договор аренды земельного участка или договор безвозмездного срочного пользования земельным участком подлежит направлению на правовую экспертизу в правовой отдел Управления. Срок правовой экспертизы составляет не более трех календарных дней со дня поступления проекта дополнительного соглашения. После проведения правовой экспертизы при отсутствии оснований для исправления, проект направляется на согласование и подписание начальнику Управления.
3. При принятии решения об отказе в предоставлении Муниципальной услуги, сотрудник Управления, уполномоченный на производство по заявлению, готовит и направляет на согласование и подпись начальнику Управления проект уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
4. Результатом административной процедуры является подписание начальником Управления дополнительного соглашения о внесении изменений в договор аренды земельного участка или договор безвозмездного срочного пользования земельным участком или подготовка уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
5. Уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги направляется в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом, заявителю.
4. Оформление правоотношений с заявителем
1. Основанием для начала процедуры оформления правоотношений с заявителем, является получение сотрудником Управления, уполномоченным на производство по заявлению, подписанного начальником Управления дополнительного соглашения о внесении изменений в договор аренды земельного участка или договор безвозмездного срочного пользования земельным участком.
2. Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, направляет письменное уведомление о необходимости подписать и заключить дополнительное соглашение о внесении изменений в договор аренды земельного участка или договор безвозмездного срочного пользования, а также уведомляет заявителя по телефону или в электронной форме (при наличии таких данных в заявлении) о необходимости подписать дополнительное соглашение о внесении изменений в договор аренды земельного участка или договор безвозмездного срочного пользования и согласовывает время совершения данного действия.
3. После подписания дополнительного соглашения один экземпляр остается в Управлении и помещается в дело, три - выдаются заявителю для государственной регистрации. Если государственная регистрация дополнительного соглашения не требуется в соответствии с действующим законодательством, дополнительное соглашение о внесении изменений в договор аренды земельного участка или договор безвозмездного срочного пользования составляется в двух экземплярах, один из которых выдается после подписания заявителю на руки.
4. В случае подачи заявления заявителем через МКУ "МФЦ", сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, передает в МКУ "МФЦ" все экземпляры дополнительного соглашения о внесении изменений в договор аренды земельного участка или договор безвозмездного срочного пользования для передачи их заявителю. После подписания дополнительного соглашения о внесении изменений в договор аренды земельного участка или договор безвозмездного срочного пользования заявителем сотрудник МКУ "МФЦ" возвращает заявителю три экземпляра дополнительного соглашения о внесении изменений в договор аренды земельного участка или договор безвозмездного срочного пользования, а четвертый возвращает в Управление для помещения в дело
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8. Далее заявитель, если в соответствии с действующим законодательством требуется государственная регистрация дополнительного соглашения, обращается в отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю и за свой счет производит регистрацию изменений.
9. Общий максимальный срок оформления правоотношений с заявителем не может превышать 7 календарных дней.
10 Результатом административной процедуры является заключение дополнительного соглашения о внесении изменений в договор аренды земельного участка или договор безвозмездного срочного пользования земельным участком и выдача его заявителю.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, а также его должностных лиц
1. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления Муниципальной услуги, устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц:
сотрудника Управления - начальнику Управления,
начальника Управления, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия сотрудника Управления - главе муниципального образования Кавказский район,
сотрудника МКУ "МФЦ" - директору МКУ "МФЦ",
директора МКУ "МФЦ", в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия сотрудника МКУ "МФЦ" - главе муниципального образования Кавказский район.
2. Заявители имеют право обратиться с жалобой. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и официального сайта администрации муниципального образования Кавказский район (www.kavraion.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3. При обращении заявителя в письменной форме, срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления в приеме документов у заявителя либо исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
4. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо Муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5. В случае, если к жалобе прилагаются копии документов, подтверждающие изложенные в жалобе обстоятельства, то в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
6. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы отсутствуют или не приложены к жалобе, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
7. Жалоба подписывается заявителем.
8. Должностное лицо при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
9. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
10. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий Муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим Муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
11. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы (в случае отказа в удовлетворении жалобы в письменном ответе должны быть указаны основания такого отказа) направляется не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 3 раздела 5 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
12. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления Муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента и повлекшие за собой жалобу заявителя. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
13. Все жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления Муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента, фиксируются в книге учета жалоб с указанием:
принятых решений;
проведенных действий по предоставлению сведений и (или) применении административных мер ответственности к должностному лицу, ответственному за действие (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления Муниципальной услуги, повлекшие за собой жалобу заявителя.
14. Жалобы считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
15. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления Муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, в судебном порядке.
Первый заместитель |
Н.К. Квасникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.