Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Сочи
от 30 сентября 2014 г. N 1972
Отчет
о реализации городской целевой программы "Электронный Сочи" на 2013 - 2015 годы" за 2013 год"
I. Содержание проблем, поставленных перед Программой
Развитие информационно-коммуникационных технологий признано одним из приоритетных направлений модернизации экономики страны. Государственная политика в этой области направлена на создание и развитие информационного общества, в том числе обеспечение прав и свобод граждан и организаций на получение государственных и муниципальных услуг в режиме "одного окна", создание необходимых условий юридического и технического характера.
Сложившаяся ситуация на рынке информационных и телекоммуникационных технологий, а также проведенные исследования состояния отрасли информатизации в городе Сочи показали целесообразность внедрения информационных и телекоммуникационных технологий в инфраструктуру "Электронного Правительства" города Сочи.
Обеспечение устранения несовместимости программно-технических решений стало возможным только в рамках программно-целевого подхода, направленного в приоритетном порядке на обеспечение развития и совместимости муниципальных информационных систем, разработку стандартов и технологий их взаимодействия, а также на формирование межведомственной инфраструктуры обеспечения информационного обмена.
Особую важность приобретает информатизация сферы управления, так как она не только повышает эффективность управления на всех его уровнях, но и позволяет увеличить эффективность целенаправленной деятельности человека в других сферах.
II. Анализ выполнения поставленных целей и задач
Целью Программы является развитие системы межведомственного электронного взаимодействия и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления за счет обеспечения равного доступа граждан и организаций к информационным ресурсам.
За время реализации Программы, в рамках достижения поставленной цели, осуществлены следующие задачи:
Приведены в соответствие с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" информационные сети администрации города Сочи для внедрения системы межведомственного электронного взаимодействия.
Проводилось активное участие специалистов управления информационных ресурсов администрации города Сочи в организации форумов и семинаров для представителей сферы информационных технологий города Сочи совместно с ведущими мировыми производителями оборудования и программного обеспечения, с целью повышения культуры использования программных продуктов и их лицензионной чистоты.
Организовано развитие систем информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг населению и хозяйствующим субъектам вне зависимости от места их проживания и (или) места регистрации (места нахождения).
Обеспечено функционирование МАУ МФЦ в городе Сочи (далее - МФЦ), в том числе обособленного структурного подразделения МАУ МФЦ в Лазаревском районе города Сочи:
Доработаны нормативные правовые акты, регламентирующие порядок предоставления муниципальных услуг города Сочи, в том числе сокращены сроки оказания муниципальных услуг, усилен контроль качества их предоставления за счет структуризации, частичной автоматизации и централизации данного процесса посредством развития МФЦ в городе Сочи.
Созданы соответствующие условия для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна". Для успешного функционирования 24 окон по предоставлению государственных и муниципальных услуг в Лазаревском подразделении МФЦ приобретены необходимое оборудование, мебель, лицензионное программное обеспечение, установлены средства коммуникации.
Внедрены средства защиты персональных рабочих мест, интерфейсов ввода и вывода информации, локальной сети, сетевого оборудования, средств связи и иных ресурсов, используемых в работе информационной системы и обмене данными в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия.
Проведена разработка информационно-коммуникационной системы электронного взаимодействия администрации города Сочи, приобретено специализированное оборудование для подключения к системе межведомственного электронного взаимодействия, осуществлена интеграция автоматизированной информационной системы многофункциональных центров (АИС МФЦ) с информационно-коммуникационной системой взаимодействия администрации города Сочи.
Проведена прокладка, структурирование комплекса слаботочных кабелей, обеспечивающего организацию сетевой инфраструктуры; монтаж цифровой системы видеонаблюдения; монтаж пожарной сигнализации; монтаж тревожной сигнализации.
Выполнена настройка маршрутизирующего сетевого оборудования; настройка оборудования управления каналами связи и передачи данных; настройка аналоговой и цифровой (VoIP) телефонии и факсимильной связи; настройка системы хранения данных с общим доступом, почтовых сервисов; настройка системы идентификации и управления правами пользователей.
III. Перечень мероприятий, включенных в городскую целевую программу "Электронный Сочи" на 2013 - 2015 годы", и отчет об исполнении
Перечень мероприятий, включенных в Программу, и отчет об исполнении приведены в приложении к настоящему отчету.
IV. Оценка достижения целевых критериев
N п/п |
Наименование критерия |
Установлен при утверждении программы |
Фактически достигнуто |
% достижения |
Причины отклонения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Количество созданных многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг во внутригородских районах города Сочи, единица |
1 |
0 |
0 |
Открытие МФЦ в Лазаревском внутригородском районе города Сочи состоится в 2014 году, в связи с подготовкой помещения, оснащением необходимым оборудованием и обучением персонала |
2. |
Количество граждан города Сочи, имеющих возможность получать необходимые услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Центральном, Хостинском, Адлерском и Лазаревском внутригородских районах города Сочи, (%) |
50 |
50 |
100 |
- |
V. Полученный социально-экономический эффект
В рамках реализации мероприятий Программы одним из вариантов повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" является развитие сети многофункциональных центров во внутригородских районах города Сочи.
Стандартами организации МФЦ является обеспечение всех необходимых требований комфортности при получении государственных и муниципальных услуг.
Создание МФЦ способствует упрощению оказания услуг населению, снижению временных и финансовых затрат граждан, сокращению сроков предоставления услуг, снижению очередей и повышению уровня удовлетворенности граждан работой органов местного самоуправления.
За период реализации Программы усовершенствована работа МАУ МФЦ города Сочи. В перечень услуг, организация предоставления которых осуществляется на базе МАУ МФЦ города Сочи, включены новые муниципальные услуги.
В 2013 году в перечень оказания услуг МАУ МФЦ города Сочи введена услуга: "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)", - "электронный детский сад". Заявление на получение данной услуги можно подать через администрации внутригородских районов города Сочи, управление образования и науки администрации города Сочи и МАУ МФЦ города Сочи.
Также с 2013 года в МАУ МФЦ города Сочи можно обратиться с заявлением для получения одной из социально значимых услуг для граждан - "Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
Введена возможность отслеживания статуса предоставления услуги в электронном виде. Таким образом, за счет расширения пунктов подачи заявления, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, сокращается время получения услуги, что способствует оптимизации процесса взаимодействия между органами власти и непосредственно влияет на повышение удовлетворенности населения качеством оказания услуг.
Одним из основных элементом реализации принципов программы "Электронного Правительства" на муниципальном уровне стало приобретение корпоративного лицензионного программного обеспечения, которое позволило привести в соответствие с законодательством о лицензионной политике инфраструктуру администрации города Сочи в области лицензирования операционных систем рабочих мест, серверного оборудования, сетевых сервисов, офисных пакетов рабочих мест.
Не менее важным вопросом в достижении высокой результативности и улучшении качества предоставления государственных и муниципальных услуг в муниципальном образовании город-курорт Сочи является совершенствование нормативной правовой базы. На постоянной основе ведется работа по утверждению новых административных регламентов и совершенствованию действующих регламентов с целью оптимизации организации предоставления муниципальных услуг.
VI. Трудности в процессе реализации
В связи с недостаточным и несистематическим финансированием мероприятий Программы и отрасли в целом реализовать выполнение поставленных перед муниципальной программой целей в полной мере невозможно.
Исполняющий обязанности |
В.В. Гусев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.