Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Сочи
от 02.10.2014 г. N 2006
Отчет
о реализации городской целевой программы "Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта на 2011 - 2013 годы"
I. Содержание проблемы, поставленной перед Программой
В 2007 году принято решение о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в городе Сочи. Перед Российской Федерацией встала задача подготовки к проведению Игр в соответствии с высочайшим уровнем ожиданий и запросов, предъявляемых к олимпийской столице.
При этом большинство российских городов, включая крупные агломерации, испытывают ограничения в своем социально-экономическом развитии, связанные с тем, что имеющаяся городская инфраструктура (транспортная, энергетическая, жилищно-коммунальная, социальная, туристическая, информационная и т.д.) не отвечает требованиям нового времени и не всегда позволяет обеспечивать достойное качество жизни населения, а также высокий уровень приема гостей города.
За всю современную историю Игр ни одна олимпийская столица не имела столь слабых стартовых позиций с точки зрения инфраструктуры, человеческого капитала, управленческого потенциала, какие существовали в момент запуска проекта по подготовке к Олимпийским и Паралимпийским играм 2014 года у города-курорта Сочи.
Рамки требований и ожиданий Международного олимпийского комитета и Международного паралимпийского комитета, предъявляемые к городам, принимающим Игры, гарантии и обязательства Российской Федерации задали для России новые стандарты урбанизма, где городская инфраструктура должна комплексно оцениваться с точки зрения комфортности проживания и пребывания в ней гостей города. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 991 утверждена Программа строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта (далее - федеральная программа). Данная федеральная программа предусматривала комплексный подход к решению вопросов развития курорта с учетом предстоящего проведения в 2014 году XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр (далее - Зимние Игры), а также необходимости приведения в соответствие с международными требованиями транспортной и инженерной инфраструктур, энергетики, туристской инфраструктуры курорта.
Мероприятия федеральной программы носили межотраслевой характер. Ответственными исполнителями отдельных мероприятий по строительству олимпийских объектов являлись администрация Краснодарского края и органы местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи. Предполагалось привлечение средств федерального и краевого бюджетов.
В целях реализации выше указанных мероприятий администрацией Краснодарского края разработана и утверждена краевая целевая программа Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 августа 2009 года N 723 "Об утверждении краевой целевой программы "Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта".
Согласно протоколу совещания у заместителя председателя Правительства РФ Д.Н. Козака от 23 июля 2010 года N ДК-П 9-99 пр администрации Краснодарского края поручено скорректировать краевую целевую программу "Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта".
В соответствии с Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края в Постановление от 19 августа 2009 года N 723 "Об утверждении краевой целевой программы "Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта" отдельные мероприятия Программы реализовывались муниципальным образованием город-курорт Сочи в составе городской целевой программы, направленной на развитие инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры, а также на повышение качества проживания и гостеприимства в городе Сочи, на условиях пропорционального софинансирования с привлечением средств из федерального, краевого и местного бюджетов города Сочи.
Использование программно-целевого метода направлено на создание условий эффективного управления ресурсами, в том числе финансовыми, в целях решения инфраструктурной проблемы как основополагающего элемента для реализации инвестиционных проектов развития курорта и строительства олимпийских объектов.
Решение выше указанных проблем возможно только программными методами на основе конкурсного отбора перспективных и общественно значимых проектов, концентрации средств на приоритетных направлениях развития города Сочи.
II. Анализ выполнения поставленных целей и задач
Стратегическими целями настоящей Программы является проведение в городе Сочи XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года. Поставленные цели выполнены.
Выполнены следующие тактические цели Программы:
получила глобальное развитие инфраструктура города Сочи(инженерная, транспортная, социальная), созданы условия для формирования горноклиматического курорта мирового уровня;
- выполнено частичное обеспечение заявочных обязательств "Сочи - 2014" в отношении облика, услуг и инфраструктур г. Сочи;
- повысилось качество проживания и гостеприимства в городе Сочи;
- сформирован в отдельных городских зонах новый облик города в соответствии с его особым статусом столицы проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года.
Решены следующие задачи при достижении целей Программы:
- выполнены возложенные на администрацию города Сочи мероприятия Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 991, и мероприятий краевой целевой программы "Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта", утвержденной Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 августа 2009 года N 723;
- выполнено строительство (реконструкция, капитальный ремонт) отдельных объектов инженерной инфраструктуры с учетом требований и рекомендаций Международного олимпийского комитета по обеспечению функционирования спортивных объектов, а также с учетом обеспечения функционирования жилищного фонда (в том числе вновь создаваемого в связи с изъятием недвижимого имущества для размещения олимпийских объектов), здравоохранения, культуры и иных объектов, связанных с удовлетворением потребностей жителей города Сочи, участников и гостей Олимпийских и Паралимпийских зимних игр 2014 года;
- выполнено строительство (реконструкция, капитальный ремонт, ремонт) объектов транспортной инфраструктуры и улично-дорожной сети в целях обеспечения организации транспортного и пешеходного движения во время проведения Олимпийских и Паралимпийских зимних игр 2014 года в соответствии с требованиями и рекомендациями Международного олимпийского комитета и Международного паралимпийского комитета;
выполнено строительство и (или) реконструкция объектов здравоохранения, отвечающих требованиям и рекомендациям Международного олимпийского комитета и Международного паралимпийского комитета по вопросам оказания медицинской помощи участникам и гостям Олимпийских и Паралимпийских зимних игр 2014 года;
- выполнено строительство объектов жилищного фонда, необходимого для переселения граждан в связи с изъятием у них недвижимого имущества в целях размещения объектов муниципального значения, а также для размещения персонала, привлеченного в город Сочи из других регионов для работы во время проведения Олимпийских и Паралимпийских зимних игр 2014 года;
- выполнено строительство объектов социальной инфраструктуры, необходимых для обеспечения социальных потребностей граждан, переселяемых на новое место жительства в связи с изъятием у них недвижимого имущества для размещения олимпийских объектов, а также граждан, привлеченных в город Сочи из других регионов для работы во время проведения Олимпийских и Паралимпийских зимних игр 2014 года;
- выполнены мероприятия, направленные на минимизацию негативного воздействие на окружающую среду;
- выполнены мероприятия по обеспечению доступности отдельных объектов городской среды для людей с инвалидностью;
- выполнены мероприятия, связанные с необходимостью подготовки объектов культуры города Сочи, коммунального хозяйства, а также жителей города Сочи к приему участников и гостей Олимпийских и Паралимпийских зимних игр 2014 года.
Решены следующие задачи в части развития инфраструктур города, в том числе:
1) Развитие социальной инфраструктуры муниципального образования город-курорт Сочи.
Отремонтировано 462 многоквартирных жилых дома. Общая площадь отремонтированных поверхностей 1 011,64 тыс. м 2.
Введено в эксплуатацию 3 объекта здравоохранения, общая площадь зданий - 18458,5 м 2. койко-мест - 150 ед., посещений в смену - 200.
Введено в эксплуатацию 4 объекта образования, общее количество (школьных) мест - 1400 мест, количество мест в дошкольных учреждениях образования - 280.
Отремонтировано 3 объекта культуры, проведена модернизация 1 объекта культуры "Сочинский художественный музей".
Завершены работы по мероприятию "Строительство трех 10-этажных жилых домов в Хостинском районе" с общим количеством квартир - 160 ед., и общей площадью - 11 395,02 м 2.
Выполнены мероприятия по обеспечению доступностью 83 муниципальных социальных объекта в Зонах Международного Гостеприимства.
2) Развитие инженерной инфраструктуры муниципального образования город-курорт Сочи.
Введено в эксплуатацию:
10 котельных, общей производительностью 305 МВт.
сети водоснабжения 30,687 км.
сети электроснабжения 20,68 км.
сети связи 8,71 км.
сети газоснабжения 8,401 км.
сети теплоснабжения 2,7989 км.
сети канализации 9,11 км.
сети ливневой канализации 3,26 км.
сетей наружного освещения 1,19 км.
КНС производительностью - 2083 м 3/час;
строительство ВНС - 40 м 3/час.
Приобретено 4091 контейнер, 50 единиц спецавтотранспорта.
Выполнен капитальный ремонт коллектора ливневой канализации от примыкания съезда обхода г. Сочи к ул. Транспортной до примыкания ул. Я.Фабрициуса к Курортному проспекту. Протяженность коллектора - 3,987 км.
3) Развитие транспортной инфраструктуры муниципального образования город-курорт Сочи.
отремонтированы и реконструированы автомобильные дороги общей протяженностью 68,21 км., площадь асфальтобетонного покрытия
143,928,48 м 2., площадь дорожного покрытия 312,890,7 м 2., площадь тротуаров - 1226,78 м 2., площадь улично-дорожной сети -11413 м 2.
Введено в эксплуатацию 3 подземных перехода, общим строительным объемом - 10871,93 куб. м.
4) Мероприятия по благоустройству на территории муниципального образования город-курорт Сочи.
Произведены работы по благоустройству дворовых территорий, общая площадь благоустроенных дворов - 208 тыс. м 2.
Произведены работы по мероприятиям "Устройство новых газонов и дополнительное озеленение" и "Восстановление существующих газонов", общая площадь озелененной территории - 266,28 тыс. м 2.
Завершена реализация мероприятия по оснащению городского пространства информационными указателями, в том числе на английском языке, установлено -2700 указателей.
Завершена реконструкция пешеходных зон, тротуаров, переходов и площадок с мерами по обеспечению доступности для инвалидов общей протяженностью 43,5 км., площадью - 132708,4 м 2.
Выполнены работы по техническому оснащению и обслуживанию мест празднования "Livesites" - устроено 5 площадок.
Проведены работы по изготовлению и установке праздничных баннеров общей площадью 365 тыс. м 2.
III. Перечень мероприятий, включенных в городскую целевую программу и отчет об исполнении
Перечень мероприятий, включенных в городскую Программу, и отчет об исполнении приведен в приложении N 1 к настоящему отчету.
IV. Оценка достижения целевых индикаторов
Отчет об исполнении целевых индикаторов и показателей эффективности Программы приведен в приложении N 2 к настоящему отчету.
V. Полученный социально-экономический эффект
В преддверии проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года проведены работы по приведению к единому архитектурному облику зданий и сооружений и также частных домовладений в зоне международного гостеприимства.
Выполнены работы по обеспечению доступности маломобильных групп населения. Произведен капитальный ремонт социально-значимых объектов культуры, образования, здравоохранения.
Выполнено строительство объектов социальной сферы обеспечивающих население города Сочи современным медицинским обеспечением, таких как больница и поликлиника в пос. Красная поляна Адлерского района города Сочи, соответствующие современным международным требованиям в сфере медицины. Построены 2 учреждения дошкольного типа и 2 общеобразовательные школы в Адлерском районе города Сочи.
Выполнено строительство и реконструкция сетей инженерной инфраструктуры города, что обеспечило полноценное функционирование всех олимпийских объектов в период проведения игр и функционирование всей инженерной инфраструктуры города в целом.
Выполнено строительство котельных, что привело к увеличению и бесперебойному обеспечению теплоснабжением жителей города Сочи.
Выполнено строительство 3-х подземных пешеходных переходов отвечающих требованиям доступности.
Проведены работы по капитальному ремонту и реконструкции дорожного полотна, что привело к нормативной скорости автомобильного движения - 60 км/ч, что в свою очередь увеличило пропускную способность автомобильного транспорта, скорость передвижения пассажиропотока, в том числе на городском транспорте и обеспечило увеличение интенсивности грузоперевозок в 2 раза.
Данные преобразования увеличили уровень комфорта проживания жителей города Сочи и обеспечили туристическую привлекательность города- курорта.
Показатели эффективности Программы определяются исходя из показателей эффективности использования бюджетных средств и Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Краснодарского края на реализацию краевой целевой программы Краснодарского края, направленной на подготовку города Сочи к проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года и развитие города Сочи как горноклиматического курорта. Показатели эффективности приведены в приложении N 3 к настоящему отчету.
VI. Трудности в процессе реализации программы
В процессе проведения строительных работ возникали обстоятельства непреодолимой силы природного характера, что привело к нарушениям сроков реализации мероприятий программы.
Отставание в сроках также вызвано: смежным строительством объектов другими ответственными исполнителями по реализации олимпийской программы, изменением географического местоположения объектов в связи с невозможностью строительства на изначально определенном земельном участке.
Директор департамента |
И.И. Бомбергер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.