Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков,
расположенных на территории муниципального образования Тихорецкий район,
для строительства с предварительным согласованием
места размещения объекта"
(утв. постановлением администрации муниципального образования Тихорецкий
район от 9 февраля 2012 г. N 186)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, расположенных на территории муниципального образования Тихорецкий район, для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта" (далее - Административный регламент, Муниципальная услуга) устанавливает стандарт и порядок предоставления Муниципальной услуги управлением муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Тихорецкий район (далее - Управление).
1.2. Заявителями, имеющими право на получение Муниципальной услуги являются: физические и юридические лица (далее - Заявители).
1.3. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, выдача документов по результатам оказания Муниципальной услуги осуществляются муниципальным казенным учреждением муниципального образования Тихорецкий район "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Местонахождение МФЦ: 352120, Краснодарский край, Тихорецкий район, г. Тихорецк, ул. Энгельса, 76д - Энгельса 76е, официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - tihoreck.e-mfc.ru, адрес электронной почты: tihoreck.e-mfc.ru@yandex.ru. Почтовый адрес для направления заявления и всех необходимых документов: 352120, Краснодарский край, Тихорецкий район, г. Тихорецк, ул. Энгельса, 76д - Энгельса 76е. Телефоны: 8 (86196) 7-54-79, 7-20-61.
Рассмотрение документов для предоставления Муниципальной услуги осуществляется Управлением.
Почтовый адрес: 352120, Россия, Краснодарский край, город Тихорецк, ул. Подвойского, 119.
График работы: понедельник - четверг с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00, пятница - день обработки документов (не приемный день).
Телефон: 8-(86196)-5-41-90, 8-(86196)-5-21-35.
Адрес электронной почты: ms32@diok.ru.
Информацию по вопросам предоставления Муниципальной услуги Заявитель может получить:
на официальном сайте администрации муниципального образования Тихорецкий район www.admin-tih.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал): www.gosuslugi.ru;
путем направления письменного обращения, в том числе в форме электронного документа;
по телефону 8(86196) 5-41-90 (Управление), 8(86196) 7-54-79, 7-20-61 (МФЦ);
на информационных стендах, расположенных в помещении, предназначенном для предоставления Муниципальной услуги.
При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес Заявителя в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. При информировании по обращениям, поступившим в форме электронного документа, ответ на обращение по желанию Заявителя направляется или в форме электронного документа или на почтовый адрес Заявителя в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
При информировании по телефону муниципальные служащие (или сотрудники МФЦ), ответственные за предоставление Муниципальной услуги, обязаны сообщить Заявителю следующую информацию:
порядок, сроки и сведения о ходе предоставления Муниципальной услуги;
почтовый адрес и адрес электронной почты;
перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, а также в приеме и рассмотрении заявления;
На информационных стендах, официальном сайте и Едином портале размещается следующая информация:
текст Административного регламента;
форма заявления;
почтовый адрес и адрес электронной почты;
номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам предоставления Муниципальной услуги;
иная информация по вопросам предоставления Муниципальной услуги.
1.4. Организации, участвующие в предоставлении Муниципальной услуги:
1.4.1. Муниципальное бюджетное учреждение "Управление архитектуры и градостроительства муниципального образования Тихорецкий район" (далее - Архитектура).
Почтовый адрес: 352120, Россия, Краснодарский край, город Тихорецк, ул. Калинина, 28.
График работы: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв 13.00-14.00.
Телефон: 8(86196) 7-21-12.
Адрес электронной почты: arhtih2001@rambler.ru.
1.4.2. Тихорецкий отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (далее - Росреестр).
Почтовый адрес: 352120, Россия, Краснодарский край, город Тихорецк, ул. Калинина, 33/ Майская, 1.
График работы: понедельник, среда, пятница с 8.00 до 17.00, вторник, четверг с 8.00 до 19.00, суббота с 8.00 до 13.00.
Телефон: 8(86196) 7-32-70.
Адрес электронной почты: oo_14@frskuban.ru.
2. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
Подразделы стандарта предоставления Муниципальной услуги |
Содержание подразделов стандарта предоставления Муниципальной услуги |
2.1. Наименование Муниципальной услуги |
Предоставление земельных участков, расположенных на территории муниципального образования Тихорецкий район, для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта |
2.2. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу |
Управление муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Тихорецкий район |
2.3. Результат предоставления Муниципальной услуги |
Постановление администрации муниципального образования Тихорецкий район о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование; договор аренды земельного участка; договор безвозмездного срочного пользования земельным участком на срок строительства зданий, строений, сооружений религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения; уведомление об отказе в предоставлении права на земельный участок |
2.4. Срок предоставления Муниципальной услуги |
Прием заявления и прилагаемых документов - 1 рабочий день |
Рассмотрение заявления главой муниципального образования Тихорецкий район (далее - Глава) - 1 рабочий день | |
Рассмотрение заявления межведомственной комиссией при администрации муниципального образования Тихорецкий район - не позднее 1 месяца со дня регистрации заявления. Срок выдачи уведомления об отказе в размещении объекта - 7 дней. | |
Сбор заключений и согласований служб и ведомств, осуществляющих согласование места размещения объекта - 14 дней. | |
Подготовка, согласование и принятие (издание) постановления Администрации о предварительном согласовании места размещения объекта - 30 дней | |
Формирование и обеспечение кадастрового учета земельного участка - 30 дней | |
Подготовка, согласование и принятие (издание) постановления администрации муниципального образования Тихорецкий район о предоставлении земельного участка для строительства в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, подготовка и заключения договора аренды или безвозмездного срочного пользования земельным участком - 14 дней | |
2.5. Правовые основания для предоставления Муниципальной услуги (указывается перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление Муниципальной услуги) |
Земельный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"; Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"; Закон Краснодарского края от 5 ноября 2002 года N 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае"; Положение о порядке распоряжения земельными участками на территории муниципального образования Тихорецкий район, утвержденное решением Совета муниципального образования Тихорецкий район от 7 августа 2008 года N 61, протокол N 3; Положение об управлении муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Тихорецкий район, утвержденное решением Совета муниципального образования Тихорецкий район от 7 августа 2008 года N 59, протокол N 3; Постановление администрации муниципального образования Тихорецкий район от 16 февраля 2010 года N 180 "О создании межведомственной комиссии при администрации муниципального образования Тихорецкий район" |
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги |
Для осуществления процедуры выбора земельного участка и предварительного согласования места размещения объекта: заявление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта (форма заявления содержится в приложении N 1); документы, согласно приложению N 2. Для процедуры предоставления земельного участка для строительства в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование: заявление о предоставлении в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование земельного участка; документы, согласно приложению N 3. |
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги |
Нет |
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги |
Не представлены документы, указанные в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту при подаче заявления о выборе земельного участка и согласовании места размещения объекта; не представлены документы, указанные в приложении N 3 настоящего Административного регламента при подаче заявления о предоставлении земельного участка; представитель заявителя не имеет необходимых полномочий; заявление подано гражданином, не имеющим законных оснований для подачи заявления; изъятие земельного участка из оборота; отсутствие возможности использования территории в испрашиваемых целях с учетом экологических, градостроительных норм; резервирование земельного участка для государственных или муниципальных нужд |
2.9. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги, и способ ее взимания |
Бесплатно |
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги и при получении результата предоставления Муниципальной услуги |
При подаче запроса - не более 30 минут. При получении результата - не более 20 минут |
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении Муниципальной услуги |
1 рабочий день |
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении Муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой Муниципальной услуги |
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются информационными стендами, вывесками, указателями. Сотрудники учреждения, предоставляющие муниципальную услугу, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочие места оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять справочную информацию Заявителю. Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов муниципальной услуги оборудуются стульями или скамьями (банкетками). Помещения оборудуются столами, стульями, бумагой, канцелярскими принадлежностями. В помещениях предусматривается наличие средств пожаротушения и доступных мест общего пользования (туалетов) |
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг |
Оперативность и достоверность предоставляемой информации; возможность получения информации о ходе выполнения услуги на любом этапе; отсутствие обоснованных жалоб; доступность информационных материалов |
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме |
Прием документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, выдача результатов в МФЦ. Предоставление муниципальных услуг посредством МФЦ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом МФЦ и постановлением администрации муниципального образования Тихорецкий район, которым определен перечень муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ |
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (представлены в виде блок-схемы в приложении N 5):
прием заявления и прилагаемых документов;
рассмотрение заявления главой муниципального образования Тихорецкий район;
рассмотрение заявления межведомственной комиссией при администрации муниципального образования Тихорецкий район (далее - МВК);
сбор заключений и согласований служб и ведомств, осуществляющих согласование места размещения объекта;
подготовка, согласование и принятие (издание) постановления Администрации о предварительном согласовании места размещения объекта;
формирование и обеспечение кадастрового учета земельного участка;
подготовка, согласование и принятие (издание) постановления администрации муниципального образования Тихорецкий район о предоставлении земельного участка для строительства в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование;
заключение договора аренды или безвозмездного срочного пользования земельным участком.
3.2. Прием заявления и прилагаемых документов.
Основанием для предоставления Муниципальной услуги является обращение Заявителя в МФЦ.
При приеме документов сотрудник МФЦ составляет опись предоставляемых Заявителем документов.
При отсутствии у Заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении сотрудник МФЦ помогает Заявителю собственноручно заполнить заявление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
При наличии обстоятельств, указанных в пункте 2.8 Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления Муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков, предлагает принять меры по их устранению.
Сотрудник МФЦ, уполномоченный на прием заявлений, выдает заявителю расписку в получении заявления и прилагаемых к нему документов с указанием даты и времени регистрации заявления, передает заявление и прилагаемые к нему документы в общий отдел администрации муниципального образования Тихорецкий район (далее - Администрация) не позднее 1 рабочего дня следующего за днем регистрации заявления.
При получении заявления специалист, ответственный за делопроизводство в Администрации, регистрирует его в соответствии с установленными правилами делопроизводства и передает их на рассмотрение Главе.
Максимальный срок административных действий по приему документов по одному земельному участку составляет 35 минут.
Срок административной процедуры - 1 рабочий день.
Результатом административной процедуры является выдача Заявителю расписки в получении заявления и документов.
3.3. Рассмотрение заявления Главой.
Основанием для начала административной процедуры является получение Главой заявления и прилагаемых к нему документов.
Глава в течение 1 рабочего дня в порядке делопроизводства направляет поступившие документы на рассмотрение в МВК.
Срок рассмотрения заявления Главой - 1 рабочий день.
Результат административной процедуры - передача заявления и документов для рассмотрения на заседании МВК.
3.4. Рассмотрение заявления МВК.
Основанием для начала административной процедуры является получение Председателем МВК заявления и прилагаемых к нему документов.
Председатель МВК назначает дату и время проведения заседания МВК не позднее 1 месяца с даты поступления в МВК заявления и прилагаемых к нему документов.
На заседании МВК рассматривается вопрос:
о возможности использования территории и о выборе земельного участка путем оформления схем расположения на кадастровом плане или карте соответствующей территории, акта о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта;
о наличии оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги (в соответствии с пунктом 2.8 Административного регламента).
В случае принятия МВК решения о возможности использования территории и о выборе земельного участка путем оформления схем расположения на кадастровом плане или карте соответствующей территории, секретарь МВК направляет в порядке делопроизводства в Архитектуру выписку из протокола МВК с приложением документов, необходимых для проведения работ по согласованию места размещения объекта.
В случае принятия решения об отказе копия протокола МВК об отказе в размещении объекта в течение 7 дней с момента его утверждения передается в МФЦ для последующего вручения Заявителю.
Результат административной процедуры - протокол МВК о возможности использования территории и о выборе земельного участка путем оформления схем расположения на кадастровом плане или карте соответствующей территории, акт о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта или протокол МВК об отказе в размещении объекта.
3.5. Сбор заключений и согласований служб и ведомств, осуществляющих согласование места размещения объекта.
Основанием для начала административной процедуры является получение руководителем Архитектуры выписки из протокола МВК с приложенными документами.
Сотрудник Архитектуры, уполномоченный на производство по заявлению, осуществляет согласование возможности использования соответствующей территории c учетом экологических, градостроительных и иных условий, проводит анализ поступивших заключений, согласований и технических условий, готовит проект информационного уведомления землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных и муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства.
Сотрудник Архитектуры, уполномоченный на производство по заявлению, подготавливает проекты схем расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории и акт о выборе земельного участка, обеспечивает их согласование с руководителем Архитектуры и передает в порядке делопроизводства в Управление.
Максимальный срок сбора заключений и согласований служб и ведомств, осуществляющих согласование места размещения объекта и оформления акта о выборе земельного участка - 14 дней.
Результат административной процедуры - схема расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории, акт о выборе земельного участка.
3.6. Подготовка, согласование и принятие (издание) постановления Администрации о предварительном согласовании места размещения объекта.
Основанием для начала административной процедуры является получение начальником Управления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории и акта о выборе земельного участка.
Начальник Управления утверждает акт о выборе земельного участка и передает в порядке делопроизводства сотруднику, уполномоченному на производство по заявлению.
После согласования акта о выборе земельного участка начальник Управления назначает сотрудника, уполномоченного на производство по заявлению, который обеспечивает подготовку, согласование и регистрацию в порядке делопроизводства постановления Администрации об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории и передает его начальнику Управления.
Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, обеспечивает подготовку, согласование и регистрацию постановления администрации муниципального образования Тихорецкий район о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт о выборе земельного участка и в течение 7 рабочих дней передает в МФЦ копию постановления администрации муниципального образования Тихорецкий район о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории.
Специалист МФЦ в течение 1 рабочего дня с момента поступления в МФЦ постановления администрации муниципального образования Тихорецкий район о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт о выборе земельного участка, выдает Заявителю копию постановления администрации муниципального образования Тихорецкий район о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории.
Срок административной процедуры - 30 дней.
Результат административной процедуры - постановления администрации муниципального образования Тихорецкий район о предварительном согласовании места размещения объекта.
Постановление о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства.
Общий срок для предоставления Муниципальной услуги прерывается до предоставления Заявителем документов, указанных в приложении N 3 настоящего Административного регламента.
3.7. Формирование и обеспечение кадастрового учета земельного участка.
Управление обеспечивает проведение кадастровых работ и подготовку документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о земельном участке (далее - кадастровые работы), постановку земельного участка на государственный кадастровый учет.
Сотрудник Управления обеспечивает получение кадастрового паспорта земельного участка в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" (его копию, сведения, содержащиеся в нем) в Росреестре, если такой документ не представлен гражданином или юридическим лицом по собственной инициативе.
Результат административной процедуры - кадастровый паспорт земельного участка.
Срок административной процедуры устанавливается в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
3.8. Подготовка, согласование и принятие (издание) постановления администрации муниципального образования Тихорецкий район о предоставлении земельного участка для строительства в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование.
Основанием для начала осуществления административной процедуры предоставления Муниципальной услуги является обращение Заявителя (его представителя) в МФЦ с заявлением на имя Главы (по форме согласно приложению N 4 к Административному регламенту) с приложением документов, указанных в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Сотрудник МФЦ, уполномоченный на прием заявлений, передает заявление с прилагаемыми документами специалисту общего отдела Администрации, который регистрирует их в порядке делопроизводства и передает их Главе.
Глава направляет заявление начальнику Управления.
Начальник Управления принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование или об отказе в предоставлении Муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 2.8 Административного регламента, ставит резолюцию на заявлении и передает поступившее заявление с документами в порядке делопроизводства сотруднику, уполномоченному на производство по заявлению.
Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, готовит проект постановления о предоставлении земельного участка для строительства в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование и обеспечивает его согласование и регистрацию в порядке делопроизводства в Администрации.
В случае принятия начальником Управления решения об отказе в предоставлении земельного участка для строительства в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, подготавливает уведомление об отказе в предоставлении земельного участка для строительства в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование и направляет его в МФЦ для последующей выдачи Заявителю.
При предоставлении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, предназначенным для строительства, сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, направляет постановление Администрации в МФЦ для последующей выдачи Заявителю.
Результат административной процедуры - постановление администрации муниципального образования Тихорецкий район о предоставлении земельного участка для строительства в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование или уведомление об отказе в предоставлении земельного участка для строительства в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.10. Подготовка и заключение договора аренды или безвозмездного срочного пользования земельным участком.
Основанием для осуществления административной процедуры является получение сотрудником Управления, уполномоченным на производство по заявлению, зарегистрированного постановления администрации муниципального образования Тихорецкий район о предоставлении земельного участка для строительства в аренду, безвозмездное срочное пользование.
Сотрудник Управления, уполномоченный на производство по заявлению, подготавливает и обеспечивает согласование и подписание договора аренды или безвозмездного срочного пользования земельным участком.
Подписанный начальником Управления договор в 4 экземплярах сотрудник Управления, уполномоченный на производство по заявлению, передает в МФЦ.
Сотрудник МФЦ, после подписания 4 экземпляров договора Заявителем, выдает последнему 3 экземпляра договора, 1 экземпляр направляет в Управление.
Результат административной процедуры - заключение договора аренды или безвозмездного срочного пользования земельным участком.
Общий максимальный срок согласования и издания постановления администрации муниципального образования Тихорецкий район о предоставлении земельного участка для строительства в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, подготовки и заключения договора аренды или безвозмездного срочного пользования земельным участком - не более 14 дней.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением Муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими Административного регламента, в том числе полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги, осуществляется начальником Управления или должностным лицом, исполняющим его обязанности (далее - должностное лицо).
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом плановых и внеплановых проверок. Порядок и периодичность осуществления проверок устанавливается должностным лицом. Проверка может проводиться должностным лицом по обращению (жалобе) Заявителя. В ходе проведения проверок должностное лицо выявляет нарушения и принимает меры к их устранению и недопущению.
Ежегодно, по итогам проведения мониторинга исполнения административных регламентов, сектор по административной реформе управления экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования Тихорецкий район проводит выборочную проверку исполнения административных регламентов.
За действия (бездействие), осуществляемые в ходе предоставления Муниципальной услуги, муниципальные служащие несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) должностным лицом при проведении проверок, должностное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) Администрации, а также должностных
лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) муниципальных служащих администрации муниципального образования Тихорецкий район, а также решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления Муниципальной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
Досудебное (внесудебное) обжалование не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления Муниципальной услуги, в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются конкретное решение и действия (бездействие) муниципальных служащих в ходе предоставления Муниципальной услуги, в результате которых нарушены права Заявителя на получение Муниципальной услуги, созданы препятствия к предоставлению ему Муниципальной услуги.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление и регистрация жалобы (претензии) Заявителя в администрацию муниципального образования Тихорецкий район, либо жалобы (претензии), поступившей в ходе личного приема главы муниципального образования Тихорецкий район, заместителя главы муниципального образования Тихорецкий район, курирующего соответствующую сферу деятельности.
5.4. Заявители имеют право на ознакомление с документами и материалами, относящимися к предмету жалобы (претензии), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.5. Жалоба (претензия) рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Жалоба (претензия) на решения или действия (бездействие) муниципальных служащих отделов (управлений) администрации муниципального образования Тихорецкий район, принятые (осуществленные) в ходе предоставления Муниципальной услуги, рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.
5.6. В ходе рассмотрения жалобы (претензии) должностные лица принимают решение об удовлетворении жалобы (претензии) или об отказе в ее удовлетворении. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) Заявителю направляется письменный ответ.
5.7. Ответ на жалобу (претензию) не направляется в случаях, установленных Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Начальник управления |
Г.П. Грузина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.