Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков,
на которых расположены здания, строения, сооружения в аренду, безвозмездное
срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование
и в собственность за плату (бесплатно)"
(утв. постановлением администрации муниципального образования
Тихорецкий район от 15 февраля 2012 г. N 230)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения в аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование и в собственность за плату (бесплатно)" (далее - Административный регламент, Муниципальная услуга) устанавливает стандарт и порядок предоставления Муниципальной услуги управлением муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Тихорецкий район (далее - Управление).
1.2. Описание заявителей.
Заявителями являются физические и юридические лица, правообладатели зданий, строений, сооружений, расположенных на испрашиваемых земельных участках (далее - Заявители).
1.3. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, выдача документов по результатам оказания Муниципальной услуги осуществляются муниципальным казенным учреждением муниципального образования Тихорецкий район "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Местонахождение МФЦ: 352120, Краснодарский край, Тихорецкий район, г. Тихорецк, ул. Энгельса, 76д - Энгельса 76е, официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - tihoreck.e-mfc.ru, адрес электронной почты: tihoreck.e-mfc.ru@yandex.ru. Почтовый адрес для направления заявления и всех необходимых документов: 352120, Краснодарский край, Тихорецкий район, г. Тихорецк, ул. Энгельса, 76д - Энгельса 76е. Телефоны: 8 (86196) 7-54-79, 7-20-61.
Рассмотрение документов для предоставления Муниципальной услуги осуществляется Управлением.
Почтовый адрес: 352120, Россия, Краснодарский край, город Тихорецк, ул. Подвойского, 119.
График работы: понедельник - четверг с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00, пятница - день обработки документов (неприемный день).
Телефон: 8-(86196)-5-41-90, 8-(86196)-5-21-35.
Адрес электронной почты: ms32@diok.ru.
Информацию по вопросам предоставления Муниципальной услуги Заявитель может получить:
на официальном сайте администрации муниципального образования Тихорецкий район www.admin-tih.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал): www.gosuslugi.ru;
путем направления письменного обращения, в том числе в форме электронного документа;
по телефону 8(86196) 5-41-90 (Управление), 8(86196) 7-54-79, 7-20-61 (МФЦ);
на информационных стендах, расположенных в помещении, предназначенном для предоставления Муниципальной услуги.
При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес Заявителя в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. При информировании по обращениям, поступившим в форме электронного документа, ответ на обращение по желанию Заявителя направляется или в форме электронного документа или на почтовый адрес Заявителя в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
При информировании по телефону муниципальные служащие (или сотрудники МФЦ), ответственные за предоставление Муниципальной услуги, обязаны сообщить Заявителю следующую информацию:
порядок, сроки и сведения о ходе предоставления Муниципальной услуги;
почтовый адрес и адрес электронной почты;
перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, а также в приеме и рассмотрении заявления;
На информационных стендах, официальном сайте и Едином портале размещается следующая информация:
текст Административного регламента;
форма заявления;
почтовый адрес и адрес электронной почты;
номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам предоставления Муниципальной услуги;
иная информация по вопросам предоставления Муниципальной услуги.
1.4. Организации, участвующие в предоставлении Муниципальной услуги:
Тихорецкий отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (далее - Росреестр).
Почтовый адрес: 352120, Россия, Краснодарский край, город Тихорецк, ул. Калинина, 33/ Майская, 1.
График работы: понедельник, среда, пятница с 8.00 до 17.00, вторник, четверг с 8.00 до 19.00, суббота с 8.00 до 13.00.
Телефон: 8(86196) 7-32-70.
Адрес электронной почты: oo_14@frskuban.ru.
2. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
Подразделы стандарта предоставления Муниципальной услуги |
Содержание подразделов стандарта предоставления Муниципальной услуги |
2.1. Наименование Муниципальной услуги |
Предоставление земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения в аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование и в собственность за плату (бесплатно) |
2.2. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу |
Управление муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Тихорецкий район |
2.3. Результат предоставления Муниципальной услуги |
Предоставление земельного участка в собственность за плату (бесплатно); предоставление права аренды на земельный участок; предоставление земельного участка в безвозмездное срочное пользование; предоставление земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование; отказ в предоставлении Муниципальной услуги |
2.4. Срок предоставления Муниципальной услуги |
Срок предоставления Муниципальной услуги при предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное срочное пользование или в собственность за плату - 2 месяца. Срок предоставления Муниципальной услуги при предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование или в собственность бесплатно - 1 месяц |
2.5. Правовые основания для предоставления Муниципальной услуги (указывается перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление Муниципальной услуги) |
Земельный кодекс Российской Федерации; Закон Краснодарского края от 5 ноября 2002 года N 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае"; Положение о порядке распоряжения земельными участками на территории муниципального образования Тихорецкий район, утвержденное решением Совета муниципального образования Тихорецкий район от 7 августа 2008 года N 61, протокол N 3. Положение об управлении муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Тихорецкий район, утвержденное решением Совета муниципального образования Тихорецкий район от 7 августа 2008 года N 59, протокол N 3 |
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги |
Заявление о предоставлении земельного участка по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту; документы, указанные в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту |
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги |
Нет |
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги |
Не представлены документы, указанные в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту; представитель Заявителя не имеет необходимых полномочий; заявление подано гражданином, не имеющим законных оснований для подачи заявления; изъятие земельного участка из оборота; отсутствие возможности использования территории в испрашиваемых целях с учетом экологических, градостроительных норм; резервирование земельного участка для государственных или муниципальных нужд |
2.9. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги, и способ её взимания |
Бесплатно |
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги и при получении результата предоставления Муниципальной услуги |
Время ожидания в очереди - не более 30 минут. Время ожидания в очереди - не более 20 минут |
2.11. Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги |
1 рабочий день |
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении Муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой Муниципальной услуги |
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются информационными стендами, вывесками, указателями. Сотрудники учреждения, предоставляющие Муниципальную услугу, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочие места оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять справочную информацию Заявителю. Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов Муниципальной услуги оборудуются стульями или скамьями (банкетками). Помещения оборудуются столами, стульями, бумагой, канцелярскими принадлежностями. В помещениях предусматривается наличие средств пожаротушения и доступных мест общего пользования (туалетов) |
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг |
Оперативность и достоверность предоставляемой информации; возможность получения информации о ходе выполнения услуги на любом этапе; отсутствие обоснованных жалоб; доступность информационных материалов |
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме |
Прием заявлений о предоставлении Муниципальной услуги и прилагаемых документов, выдача результатов в МФЦ. Предоставление муниципальных услуг на базе МФЦ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом МФЦ и постановлением администрации муниципального образования Тихорецкий район, которым определен перечень муниципальных услуг предоставляемых на базе МФЦ |
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (представлены в виде блок-схемы в приложении N 5):
прием заявления и прилагаемых к нему документов;
направление заявления и прилагаемых к нему документов на исполнение;
рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов начальником Управления, принятие решения о предоставлении земельного участка или отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
заключение договора купли-продажи, безвозмездного срочного пользования или аренды земельного участка.
3.2. Прием заявления и прилагаемых к нему документов.
Основанием для предоставления Муниципальной услуги является обращение Заявителя в МФЦ с заявлением на имя Главы муниципального образования Тихорецкий район (далее - Глава) о предоставлении земельного участка в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование или собственность.
Сотрудник МФЦ, уполномоченный на прием заявлений, передает заявление и прилагаемые к нему документы в общий отдел администрации муниципального образования Тихорецкий район (далее - Администрация) не позднее 1 рабочего дня следующего за днем регистрации заявления в МФЦ.
При получении заявления специалист, ответственный за делопроизводство в Администрации, регистрирует его в соответствии с установленными правилами делопроизводства и передает их на рассмотрение Главе.
Срок административной процедуры - 1 рабочий день.
Результатом административной процедуры является принятие заявления о предоставлении земельного участка в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование или собственность и прилагаемых к нему документов.
3.3. Направление заявления и прилагаемых к нему документов на исполнение.
Принятое заявление и прилагаемые документы передаются сотрудником Администрации на рассмотрение главе муниципального образования Тихорецкий район не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения документов.
Глава рассматривает поступившие документы Заявителя и направляет их на рассмотрение в Управление.
Срок исполнения указанной административной процедуры - 3 рабочих дня.
Результат административной процедуры - направление заявления и прилагаемых к нему документов на рассмотрение в Управление.
3.4. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, принятие решения о предоставлении земельного участка или отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
Основанием для начала процедуры является получение начальником Управления заявления и прилагаемых к нему документов.
Начальник Управления назначает специалиста Управления, ответственного за предоставление Муниципальной услуги, и передает ему заявление и прилагаемые к нему документы.
При наличии оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, сотрудник Управления, ответственный за предоставление Муниципальной услуги подготавливает уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги, обеспечивает его подписание начальником Управления и направляет в МФЦ, для последующей выдачи Заявителю.
При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.8 Административного регламента, сотрудник Управления, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, подготавливает проект постановления о предоставлении земельного участка Заявителю и обеспечивает его согласование в порядке делопроизводства, установленном постановлением главы муниципального образования Тихорецкий район.
Подписанное постановление Администрации о предоставлении земельного участка поступает в общий отдел Администрации для регистрации, тиражирования, рассылки и хранения. Копия постановления передается сотруднику Управления, ответственному за предоставление Муниципальной услуги.
В случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, 3 экземпляра постановления о предоставления земельного участка в собственность бесплатно или о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, Управление, в течение 1 рабочего дня, направляет в МФЦ для выдачи Заявителю.
Срок исполнения административной процедуры - 1 месяц с момента регистрации в МФЦ заявления о предоставлении земельного участка в аренду или собственность.
Результат административной процедуры:
постановление Администрации о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование, в собственность за плату или в собственность бесплатно;
уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
3.5. Заключение договора купли-продажи, безвозмездного срочного пользования или аренды земельного участка.
Основанием для заключения с Заявителем договора купли-продажи, безвозмездного срочного пользования или аренды земельного участка является получение сотрудником Управления, ответственным за предоставление Муниципальной услуги, изданного постановления Администрации о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное срочное пользование или собственность и прилагаемых к нему документов для обеспечения изготовления итогового документа (договора аренды, безвозмездного срочного пользования или договора купли-продажи земельного участка).
Сотрудник, уполномоченный на предоставление Муниципальной услуги, подготавливает договор аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду), договор безвозмездного срочного пользования (в случае предоставления земельного участка в безвозмездное срочное пользование) или договор купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность за плату) и обеспечивает его подписание начальником Управления.
Подписанный начальником Управления договор в 4 экземплярах сотрудник Управления, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, передает в МФЦ, для подписания Заявителем.
Один экземпляр договора, подписанный Заявителем, специалист МФЦ направляет в Управление, 3 экземпляра выдает Заявителю.
Срок административной процедуры - 1 месяц с момента издания постановления Администрации о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное срочное пользование или собственность.
Результат административной процедуры - выдача Заявителю договора аренды, безвозмездного срочного пользования или купли-продажи земельного участка.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением Муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими Административного регламента, в том числе полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги, осуществляется начальником Управления или должностным лицом, исполняющим его обязанности (далее - должностное лицо).
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом плановых и внеплановых проверок. Порядок и периодичность осуществления проверок устанавливается должностным лицом. Проверка может проводиться должностным лицом по обращению (жалобе) Заявителя. В ходе проведения проверок должностное лицо выявляет нарушения и принимает меры к их устранению и недопущению.
Ежегодно, по итогам проведения мониторинга исполнения Административных регламентов, сектор по административной реформе управления экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования Тихорецкий район проводит выборочную проверку исполнения Административных регламентов.
За действия (бездействие), осуществляемые в ходе предоставления Муниципальной услуги, муниципальные служащие несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) должностным лицом при проведении проверок, должностное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) Администрации, а также должностных лиц,
муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) муниципальных служащих администрации муниципального образования Тихорецкий район, а также решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления Муниципальной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
Досудебное (внесудебное) обжалование не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления Муниципальной услуги, в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются конкретное решение и действия (бездействие) муниципальных служащих в ходе предоставления Муниципальной услуги, в результате которых нарушены права Заявителя на получение Муниципальной услуги, созданы препятствия к предоставлению ему Муниципальной услуги.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление и регистрация жалобы (претензии) Заявителя в администрацию муниципального образования Тихорецкий район, либо жалобы (претензии), поступившей в ходе личного приема главы муниципального образования Тихорецкий район, заместителя главы муниципального образования Тихорецкий район, курирующего соответствующую сферу деятельности.
5.4. Заявители имеют право на ознакомление с документами и материалами, относящимися к предмету жалобы (претензии), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.5. Жалоба (претензия) рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Жалоба (претензия) на решения или действия (бездействие) муниципальных служащих отделов (управлений) администрации муниципального образования Тихорецкий район, принятые (осуществленные) в ходе предоставления Муниципальной услуги, рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.
5.6. В ходе рассмотрения жалобы (претензии) должностные лица принимают решение об удовлетворении жалобы (претензии) или об отказе в ее удовлетворении. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) Заявителю направляется письменный ответ.
5.7. Ответ на жалобу (претензию) не направляется в случаях, установленных Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Начальник управления муниципальных |
Г.П. Грузина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.