Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных
участков, расположенных на территории муниципального образования
Тихорецкий район, для индивидуального жилищного строительства"
(утв. постановлением администрации муниципального образования
Тихорецкий район от 16 февраля 2012 г. N 232)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, расположенных на территории муниципального образования Тихорецкий район, для индивидуального жилищного строительства" (далее - Административный регламент, Муниципальная услуга) устанавливает стандарт и порядок предоставления Муниципальной услуги управлением муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Тихорецкий район (далее - Управление).
1.2. Описание заявителей.
Заявителями являются физические лица (далее - Заявители).
1.3. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, выдача документов по результатам оказания муниципальной услуги осуществляются муниципальным казенным учреждением муниципального образования Тихорецкий район "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Местонахождение МФЦ: 352120, Краснодарский край, Тихорецкий район, г. Тихорецк, ул. Энгельса, 76д - Энгельса 76е, официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - tihoreck.e-mfc.ru, адрес электронной почты: tihoreck.e-mfc.ru@yandex.ru. Почтовый адрес для направления заявления и всех необходимых документов: 352120, Краснодарский край, Тихорецкий район, г. Тихорецк, ул. Энгельса, 76д - Энгельса 76е. Телефоны: 8 (86196) 7-54-79, 7-20-61.
Рассмотрение документов для предоставления Муниципальной услуги осуществляется Управлением.
Почтовый адрес: 352120, Россия, Краснодарский край, город Тихорецк, ул. Подвойского, 119.
График работы: понедельник - четверг с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00, пятница - день обработки документов (неприемный день).
Телефон: 8-(86196)-5-41-90, 8-(86196)-5-21-35.
Адрес электронной почты: ms32@diok.ru.
Информацию по вопросам предоставления Муниципальной услуги Заявитель может получить:
на официальном сайте администрации муниципального образования Тихорецкий район www.admin-tih.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал): www.gosuslugi.ru;
путем направления письменного обращения, в том числе в форме электронного документа;
по телефону 8(86196) 5-41-90 (Управление), 8(86196) 7-54-79, 7-20-61 (МФЦ);
на информационных стендах, расположенных в помещении, предназначенном для предоставления Муниципальной услуги.
При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес Заявителя в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. При информировании по обращениям, поступившим в форме электронного документа, ответ на обращение по желанию Заявителя направляется или в форме электронного документа или на почтовый адрес Заявителя в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
При информировании по телефону муниципальные служащие (или сотрудники МФЦ), ответственные за предоставление Муниципальной услуги, обязаны сообщить Заявителю следующую информацию:
порядок, сроки и сведения о ходе предоставления Муниципальной услуги;
почтовый адрес и адрес электронной почты;
перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, а также в приеме и рассмотрении заявления.
На информационных стендах, официальном сайте и Едином портале размещается следующая информация:
текст Административного регламента;
форма заявления;
почтовый адрес и адрес электронной почты;
номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам предоставления Муниципальной услуги;
иная информация по вопросам предоставления Муниципальной услуги.
1.4. Организации, участвующие в предоставлении Муниципальной услуги:
1.4.1. Муниципальное бюджетное учреждение "Управление архитектуры и градостроительства муниципального образования Тихорецкий район" (далее - Архитектура).
Почтовый адрес: 352120, Россия, Краснодарский край, город Тихорецк, ул. Калинина, 28.
График работы: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв 13.00 - 14.00.
Телефон: 8(86196) 7-21-12.
Адрес электронной почты: arhtih2001@rambler.ru.
1.4.2. Тихорецкий отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (далее - Росреестр).
Почтовый адрес: 352120, Россия, Краснодарский край, город Тихорецк, ул. Калинина, 33/ Майская, 1.
График работы: понедельник, среда, пятница с 8.00 до 17.00, вторник, четверг с 8.00 до 19.00, суббота с 8.00 до 13.00. Телефон: 8(86196) 7-32-70. Адрес электронной почты: oo_14@frskuban.ru.
2. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
Подразделы стандарта предоставления Муниципальной услуги |
Содержание подразделов стандарта предоставления Муниципальной услуги |
2.1. Наименование Муниципальной услуги |
Предоставление земельных участков, расположенных на территории муниципального образования Тихорецкий район, для индивидуального жилищного строительства |
2.2. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу |
Управление муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Тихорецкий район |
2.3. Результат предоставления Муниципальной услуги |
Предоставление земельного участка в собственность; предоставление земельного участка в аренду; отказ в предоставлении права на земельный участок |
2.4. Срок предоставления Муниципальной услуги |
Прием заявления о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства и прилагаемых к заявлению документов - 1 рабочий день |
Рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка главой муниципального образования Тихорецкий район (далее - Глава) - 1 рабочий день | |
Рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка и прилагаемых к нему документов межведомственной комиссией при администрации муниципального образования Тихорецкий район (далее - МВК), определение возможности формирования земельного участка, либо оформление отказа в предоставлении Муниципальной услуги - 7 дней | |
Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории - 30 дней | |
Публикация сообщения о предоставлении земельного участка - 3 рабочих дня | |
Прием заявлений о предоставления земельного участка в аренду или в собственность - 1 месяц со дня публикации информационного сообщения | |
Выдача Заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории - 5 дней | |
Предоставление земельного участка в аренду, если подано одно заявление - 14 дней с момента приема заявления | |
Подготовка и проведение торгов (конкурса, аукциона) - 40 дней с момента принятие решения комиссией по проведению торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков | |
Срок для заключения договора аренды или купли- продажи между Заявителем и Управлением - 5 дней | |
2.5. Правовые основания для предоставления Муниципальной услуги (указывается перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление Муниципальной услуги) |
Земельный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"; Постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков"; Закон Краснодарского края от 5 ноября 2002 года N 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае"; Положение о порядке распоряжения земельными участками на территории муниципального образования Тихорецкий район, утвержденное решением Совета муниципального образования Тихорецкий район от 7 августа 2008 года N 61, протокол N 3; Положение об управлении муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Тихорецкий район, утвержденное решением Совета муниципального образования Тихорецкий район от 7 августа 2008 года N 59, протокол |
2.6 .Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги |
Обращение Заявителя с целью предоставления земельного участка: заявление о предоставлении земельного участка; документы, указанные в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту. Для участия в торгах: заявление на участие в торгах (конкурсе, аукционе); документы, указанные в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту. |
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги |
Нет |
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги |
Не представлены документы, указанные в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту при подаче заявления о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства или документы, указанные в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту при подаче заявления на участие в торгах; представитель Заявителя не имеет необходимых полномочий; заявление подано гражданином, не имеющим законных оснований для подачи заявления; изъятие земельного участка из оборота; отсутствие возможности использования территории в испрашиваемых целях с учетом экологических, градостроительных норм; резервирование земельного участка для государственных или муниципальных нужд |
2.9. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги, и способ ее взимания |
Бесплатно |
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги и при получении результата предоставления Муниципальной услуги |
Время ожидания в очереди при подаче запроса не должно превышать 30 минут. Время ожидания в очереди при получении результата не должно превышать 20 минут |
2.11. Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги |
1 рабочий день |
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении Муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой Муниципальной услуги |
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются информационными стендами, вывесками, указателями. Сотрудники учреждения, предоставляющие муниципальную услугу, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочие места оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять справочную информацию Заявителю. Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов муниципальной услуги оборудуются стульями или скамьями (банкетками). Помещения оборудуются столами, стульями, бумагой, канцелярскими принадлежностями. В помещениях предусматривается наличие средств пожаротушения и доступных мест общего пользования (туалетов) |
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг |
Оперативность и достоверность предоставляемой информации; возможность получения информации о ходе выполнения услуги на любом этапе; отсутствие обоснованных жалоб; доступность информационных материалов |
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме |
Прием заявлений о предоставлении Муниципальной услуги и прилагаемых документов, выдача результатов в МФЦ. Предоставление муниципальных услуг на базе МФЦ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом МФЦ и постановлением администрации муниципального образования Тихорецкий район, которым определен перечень муниципальных услуг предоставляемых на базе МФЦ |
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (представлены в виде блок-схемы в приложении N 7):
прием заявления о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства и прилагаемых к заявлению документов;
рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка Главой;
рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка и прилагаемых к нему документов МВК и определение возможности формирования земельного участка, либо оформление отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
публикация сообщения о предоставлении земельного участка; прием заявлений о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду или в собственность;
выдача Заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
предоставление земельного участка в аренду или собственность, если подано одно заявление;
подготовка и проведение торгов (конкурсов, аукционов), в случае поступления двух или более заявлений о предоставлении земельного участка;
заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка.
3.2. Прием заявления о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства и прилагаемых к заявлению документов.
Основанием для предоставления Муниципальной услуги является обращение Заявителя в МФЦ.
Сотрудник МФЦ, уполномоченный на прием заявлений, передает заявление и прилагаемые к нему документы в общий отдел администрации муниципального образования Тихорецкий район (далее - Администрация) не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления.
При получении заявления специалист, ответственный за делопроизводство в Администрации, регистрирует его в соответствии с установленными правилами делопроизводства и передает его на рассмотрение Главе.
Срок административной процедуры - 1 рабочий день.
Результатом административной процедуры является принятие заявления о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства и прилагаемых к заявлению документов.
3.3. Рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка Главой.
Основанием для начала административной процедуры является получение Главой заявления о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства и прилагаемых к нему документов.
Глава в течение 1 рабочего дня в порядке делопроизводства направляет поступившие документы на рассмотрение в МВК.
Срок рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка Главой - 1 рабочий день.
Результат административной процедуры - передача заявления о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства и прилагаемых к нему документов для рассмотрения на заседании МВК.
3.4. Рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка и прилагаемых к нему документов МВК и определение возможности формирования земельного участка, либо оформление отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение председателем МВК заявления о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства и прилагаемых к нему документов.
Председатель МВК назначает дату и время проведения заседания МВК не позднее 1 месяца с даты поступления в МВК заявления и прилагаемых к нему документов.
По поручению председателя Комиссии Архитектура проводит работы по согласованию схемы предварительного размещения объекта, по сбору заключений владельцев инженерных коммуникаций, заинтересованных государственных органов.
На основании полученных заключений МВК рассматривается вопрос:
о возможности формирования земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
об отказе в предоставлении Муниципальной услуги (при наличии оснований, указанных в пункте 2.8 Административного регламента).
При положительном решении МВК секретарь МВК передает документы в Управление, которое, в свою очередь, обеспечивает опубликование сообщения в СМИ о наличии земельного участка для индивидуального жилищного строительства, и одновременно подготавливает и обеспечивает согласование проекта постановления Администрации об утверждении схемы расположения земельного участка для индивидуального жилищного строительства на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в установленный законом срок с учетом зонирования территорий.
При выявлении оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги (в соответствии с пунктом 2.8 Административного регламента) мотивированное письмо об отказе в предоставлении Муниципальной услуги с приложением документов, на основании которых оно было подготовлено, секретарь МВК после подписания председателем МВК передает в МФЦ для выдачи Заявителю.
Срок исполнения указанных административных процедур - 30 дней. Результатом административной процедуры является:
передача в Управление документов, необходимых для опубликования сообщения в СМИ о приеме заявлений о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
письмо об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
3.5. Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Основанием для начала процедуры утверждения схемы расположения земельного участка является получение сотрудником Управления, ответственным за предоставление Муниципальной услуги, выписки из протокола МВК о возможности формирования земельного участка.
Сотрудник Управления, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, готовит письмо о формировании землеустроительного дела, обеспечивает его подписание начальником Управления и направляет в Архитектуру.
Архитектура после формирования земельного дела направляет его в Управление.
Сотрудник Управления, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, осуществляет проверку принятых документов, подготавливает проект постановления об утверждении схемы размещения земельного участка для индивидуального жилищного строительства на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и обеспечивает его согласование в порядке делопроизводства, установленном постановлением главы муниципального образования Тихорецкий район.
Подписанное Главой постановление об утверждении схемы расположения земельного участка для индивидуального жилищного строительства на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории регистрируется сотрудником общего отдела Администрации, копия постановления передается сотруднику Управления, ответственному за предоставление Муниципальной услуги.
Срок исполнения административной процедуры - 30 дней.
3.6. Публикация сообщения о предоставлении земельного участка.
Основанием для начала процедуры подготовки публикации является получение Управлением выписки из решения МВК о возможности формирования земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Начальник Управления назначает сотрудника Управления, ответственного за предоставление Муниципальной услуги передает ему комплект документов для публикации сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду или собственность.
Сотрудник Управления, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, подготавливает информационное сообщение о предоставлении земельного участка, обеспечивает его подписание Главой и направляет для опубликования в СМИ.
Результат административной процедуры - опубликование сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Срок административной процедуры - 3 рабочих дня.
3.7. Прием заявлений о предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду или в собственность.
Основанием для начала процедуры подготовки и приема заявлений о предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду или в собственность является информационное сообщение, опубликованное в СМИ, о приеме заявлений о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду или в собственность.
Срок выполнения действия составляет 1 месяц со дня публикации информационного сообщения.
В случае поступления одного заявления о предоставления земельного участка в аренду или в собственность, начальник Управления принимает решение о предоставлении земельного участка единственному Заявителю.
В случае поступления двух или более заявлений о предоставлении земельного участка в аренду или в собственность, начальник Управления передает полученные заявления и прилагаемые к ним документы на рассмотрение комиссии по проведению торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков (далее - Комиссия), которая рассматривает заявления и принимает решение о проведении торгов (конкурса, аукциона), назначает дату и время проведения торгов.
Срок выполнения административной процедуры - 4 рабочих дня со дня окончания приема заявлений.
Результатом административной процедуры является решение начальника Управления о предоставлении земельного участка единственному Заявителю или решение Комиссии о проведении торгов (конкурса, аукциона).
3.8. Выдача Заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Основанием для выдачи Заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории является получение сотрудником Управления, ответственным за предоставление Муниципальной услуги, сведений об отсутствии заявлений о предоставлении земельного участка по истечении 30 дней с момента опубликования информационного сообщения в средствах массовой информации об имеющемся свободном участке и о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду или в собственность.
Сотрудник Управления, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, передает в МФЦ 3 копии постановления с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и письменное уведомление (информационную справку), для дальнейшей выдачи Заявителю.
В письменном уведомлении указывается информация об Управлении, контактные телефоны, необходимые для обращения Заявителя после получения кадастрового паспорта земельного участка, а также адрес Росреестра, куда Заявителю необходимо обратиться, для получения кадастрового паспорта земельного участка.
Срок административной процедуры - 5 рабочих дней.
Результат административной процедуры - выдача Заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
После выдачи Заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории предоставление Муниципальной услуги прерывается до момента предоставления Заявителем кадастрового паспорта земельного участка.
3.9. Предоставление земельного участка в аренду или собственность в случае поступления единственного заявления.
Основанием для начала процедуры является получение сотрудником Управления, ответственным за предоставление Муниципальной услуги, заявления о предоставлении кадастрового паспорта земельного участка для индивидуального жилищного строительства и заключении договора аренды или купли-продажи земельного участка.
В случае если поступило одно заявление, сотрудник, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, готовит проект постановления о предоставлении земельного участка Заявителю и обеспечивает его согласование в порядке делопроизводства, установленном постановлением администрации муниципального образования Тихорецкий район.
Подписанное Главой постановление Администрации о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства Заявителю поступает в общий отдел Администрации для регистрации, тиражирования, рассылки и хранения. Копия постановления передается сотруднику Управления, ответственному за предоставление Муниципальной услуги.
Далее оформляются правоотношения с Заявителем путем заключения договора аренды или купли-продажи земельного участка в порядке, указанном в пункте 3.11 Административного регламента.
Срок административной процедуры - 14 дней.
Результат административной процедуры - постановление Администрации о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду или собственность.
3.10. Подготовка и проведение торгов (конкурсов, аукционов), в случае поступления двух или более заявлений о предоставлении земельного участка.
В случае поступления в Управление двух или более заявлений о предоставлении земельного участка, сотрудник Управления, уполномоченный на производство по заявлению, на основании решения Комиссии подготавливает постановление Администрации о проведении торгов (конкурса, аукциона), обеспечивает его согласование в порядке делопроизводства, установленном постановлением администрации муниципального образования Тихорецкий район.
Подписанное Главой постановление Администрации о проведении торгов (конкурса, аукциона) поступает в общий отдел Администрации для регистрации, тиражирования, рассылки и хранения. Копия постановления передается сотруднику Управления, ответственному за предоставление Муниципальной услуги.
Сотрудник, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, подготавливает письмо о публикации информационного сообщения о проведении торгов (конкурса, аукциона) и о приеме заявок на участие в торгах, обеспечивает его подписание начальником Управления и опубликование в СМИ.
Сотрудник, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, получает заявление на участие в торгах (конкурсе, аукционе) и документы, указанные в приложении N 2 к Административному регламенту, регистрирует полученные документы.
По истечении срока приема заявок на участие в торгах (конкурсе, аукционе) сотрудник, уполномоченный на проведение торгов (конкурса, аукциона), извещает членов Комиссии о дате, времени и месте проведения торгов (конкурса, аукциона), в назначенное время проводит торги (конкурс, аукцион).
Председатель Комиссии утверждает протокол о результатах проведения торгов (конкурса, аукциона).
Сотрудник, уполномоченный на проведение торгов (конкурса, аукциона), выдает победителю для подписания протокол о результатах торгов и приобщает его к документам о проведение торгов (конкурса, аукциона).
Результат административной процедуры - итоговый протокол о результатах торгов.
Срок административной процедуры - 40 дней с момента принятия решения Комиссией по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков.
3.11. Заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка.
Основанием для начала процедуры оформления правоотношений с Заявителем является получение сотрудником Управления, ответственным за предоставление Муниципальной услуги, постановления Администрации о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства или итогового протокола о результатах торгов.
Сотрудник Управления, уполномоченный на предоставление Муниципальной услуги, подготавливает проект договора аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду) или проект договора купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность) обеспечивает его подписание начальником Управления и в 4 экземплярах передает в МФЦ, для подписания и выдачи Заявителю.
После подписания 1 экземпляр договора МФЦ направляет в Управление.
Общий максимальный срок подготовки и заключения договора аренды или купли-продажи земельного участка - 5 дней.
Результат административной процедуры - договор аренды или договор купли-продажи земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением Муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими Административного регламента, в том числе полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги, осуществляется начальником Управления или должностным лицом, исполняющим его обязанности (далее - должностное лицо).
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом плановых и внеплановых проверок. Порядок и периодичность осуществления проверок устанавливается должностным лицом. Проверка может проводиться должностным лицом по обращению (жалобе) Заявителя. В ходе проведения проверок должностное лицо выявляет нарушения и принимает меры к их устранению и недопущению.
Ежегодно, по итогам проведения мониторинга исполнения Административных регламентов, сектор по административной реформе управления экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования Тихорецкий район проводит выборочную проверку исполнения Административных регламентов.
За действия (бездействие), осуществляемые в ходе предоставления Муниципальной услуги, муниципальные служащие несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) должностным лицом при проведении проверок, должностное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Администрации, а также
должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) муниципальных служащих администрации муниципального образования Тихорецкий район, а также решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления Муниципальной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
Досудебное (внесудебное) обжалование не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления Муниципальной услуги, в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются конкретное решение и действия (бездействие) муниципальных служащих в ходе предоставления Муниципальной услуги, в результате которых нарушены права Заявителя на получение Муниципальной услуги, созданы препятствия к предоставлению ему Муниципальной услуги.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление и регистрация жалобы (претензии) Заявителя в администрацию муниципального образования Тихорецкий район, либо жалобы (претензии), поступившей в ходе личного приема главы муниципального образования Тихорецкий район, заместителя главы муниципального образования Тихорецкий район, курирующего соответствующую сферу деятельности.
5.4. Заявители имеют право на ознакомление с документами и материалами, относящимися к предмету жалобы (претензии), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.5. Жалоба (претензия) рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Жалоба (претензия) на решения или действия (бездействие) муниципальных служащих отделов (управлений) администрации муниципального образования Тихорецкий район, принятые (осуществленные) в ходе предоставления Муниципальной услуги, рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.
5.6. В ходе рассмотрения жалобы (претензии) должностные лица принимают решение об удовлетворении жалобы (претензии) или об отказе в ее удовлетворении. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) Заявителю направляется письменный ответ.
5.7. Ответ на жалобу (претензию) не направляется в случаях, установленных Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Начальник управления |
Г.П. Грузина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.