Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства"
(утв. постановлением администрации муниципального образования Кавказский район от 14 мая 2012 г. N 439)
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства" (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, в том числе из земель сельскохозяйственного назначения (далее - Муниципальная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении Муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей, имеющих право на получение Муниципальной услуги
Заявителями, имеющими право на получение Муниципальной услуги, являются граждане Российской Федерации.
II. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
2.1. Наименование Муниципальной услуги
Муниципальная услуга по предоставлению земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства.
2.2. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется Управлением имущественных отношений администрации муниципального образования Кавказский район (далее - Управление).
2.3. Результат предоставления Муниципальной услуги
1. Конечным результатом предоставления Муниципальной услуги могут являться:
- предоставление правоустанавливающих документов на земельный участок;
- отказ в предоставлении права на земельный участок.
2. Процедура предоставления услуги завершается путем получения заявителем:
- постановления администрации муниципального образования Кавказский район о предоставлении земельного участка;
- договора аренды земельного участка;
- уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги (с указанием оснований такого отказа).
2.4. Общий срок предоставления Муниципальной услуги
1. . Срок принятия решения о предоставлении земельного участка и направлении заявителю копии такого решения с приложением кадастрового паспорта земельного участка - 14 календарных дней со дня представления кадастрового паспорта земельного участка.
2. Срок заключения договора аренды- 7 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении земельного участка.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги
Полномочия по предоставлению Муниципальной услуги, осуществляются в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ// "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147;
- Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ// "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4148;
- Гражданским кодексом РФ (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ// "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301;
- Гражданским кодексом РФ (часть вторая) от 26 января 1996 года N 14-ФЗ// "Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410;
- Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"//"Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4017;
- Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую"//"Собрание законодательства РФ", 27.12.2004, N 52 (часть 1), ст. 5276,
- Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве"//Собрание законодательства РФ", 14.07.2003, N 28, ст. 2881;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков"// "Собрание законодательства РФ", 18.11.2002, N 46, ст. 4587,
- законом Краснодарского края от 5 ноября 2002 года N 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае"// "Кубанские новости", 14.11.2002, N 240;
- постановлением главы администрации Краснодарского края от 26 марта 2007 года N 220 "Об утверждении Порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, из земель сельскохозяйственного назначения для ведения сельскохозяйственного производства" // "Кубанские новости", 4 апреля 2007 года N 49, 7 апреля 2007 г. N 52,
- решением Совета муниципального образования Кавказский район от 22 декабря 2011 года N 524 "Об утверждении Положения о порядке распоряжения земельными участками на территории муниципального образования Кавказский район" // "Огни Кубани", 27 декабря 2011 года, N 158,
- постановлением администрации муниципального образования Кавказский район от 29 декабря 2011 года N 1401 "Об утверждении перечней документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" // "Огни Кубани", 14 января 2012 года, N 3,
- настоящим Административным регламентом.
2.6. Порядок информирования о порядке предоставления Муниципальной услуги
1. Информация о порядке предоставления Муниципальной услуги выдается:
- непосредственно в Управлении;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресе электронной почты Управления, а также об органах и учреждениях, задействованных в предоставлении Муниципальной услуги, приводятся в приложении N 1 к Административному регламенту и размещаются:
- на Интернет-сайте администрации муниципального образования Кавказский район: www.kavraion.ru.
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru),
- на информационном стенде в Управлении, находящемся по адресу: г. Кропоткин, пер. Братский, 18.
3. Информация о процедуре предоставления Муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), на информационных стендах, публикуется в средствах массовой информации.
4. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления Муниципальной услуги, и Интернет-сайте администрации муниципального образования Кавказский район, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию Муниципальной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- перечни документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления Муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Управления, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
6. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
7. Заявители, представившие документы, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о причинах приостановления предоставления Муниципальной услуги;
- об основаниях отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
- о сроке исполнения Муниципальной услуги.
2.7. Порядок информирования о ходе предоставления Муниципальной услуги
1. Информирование о ходе предоставления Муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернета, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
2. Информация о приостановлении предоставления Муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении сообщается заявителю по телефону, направляется заказным письмом или по электронной почте (при наличии соответствующих данных в заявлении).
3. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов и при возобновлении предоставления Муниципальной услуги после ее приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и (или) электронной почте.
4. В рабочее время заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты, или посредством личного посещения Управления.
5. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученные при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2.8. Порядок получения консультаций о предоставлении Муниципальной услуги
1. Консультации (справки) по вопросам предоставления Муниципальной услуги проводятся специалистами Управления, предоставляющими Муниципальную услугу.
2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления Муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
3. Консультации предоставляются при личном обращении, по телефону, а также при наличии письменного обращения, в том числе и в форме электронного документа.
2.9. Условия и сроки приема и консультирования заявителей
1. Прием и консультирование заявителей по вопросам связанным с предоставлением Муниципальной услуги в Управлении, расположенном по адресу: г. Кропоткин, пер. Братский, 18, осуществляется специалистами в соответствии со следующим графиком:
Вторник - с 9 ч. 00 мин. до 18 ч. 00 мин. (перерыв с 13 ч. 00 мин. до 14 ч. 00 мин),
Четверг - с 14 ч. 00 мин. до 18 ч. 00 мин.,
Пятница - с 9 ч. 00 мин. до 13 ч. 00 мин.
Понедельник, среда - не приемные дни; суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефоны: 6-25-32, 6-23-05, 6-26-23, 6-10-31.
2. Время ожидания для получения консультации не должно превышать 20 минут.
3. При информировании по письменным обращениям, ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в течение 30 дней со дня регистрации обращения. При информировании по обращениям, поступившим в форме электронного документа, ответ на обращение по желанию заявителя направляется или в форме электронного документа, или на почтовый адрес заявителя в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
2.10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги
1. До 1 июля 2012 года для предоставления Муниципальной услуги заявителем подаются следующие документы:
1) Копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) Доверенность, оформленная надлежащим образом (в случае подачи заявления представителем заявителя);
3) Копия правового акта о первоначальном предоставлении земельного участка (при наличии);
4) Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок либо письменный отказ органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с отсутствием права на приобретаемый земельный участок, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
5) выписка установленного образца из похозяйственной книги поселения;
6) справка о присвоении адресного ориентира испрашиваемому земельному участку (только в отношении вновь формируемого земельного участка);
7) кадастровый паспорт земельного участка (если земельный участок состоит на государственном кадастровом учете);
8) справка администрации поселения муниципального образования Кавказский район об отсутствии записей в похозяйственной книге на испрашиваемый участок,
9) сведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД),
10) схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории,
11) топографическая съемка М 1:500 (для приусадебного земельного участка),
12) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе заявителя (идентификационный номер налогоплательщика).
2. С 1 июля 2012 года запрашиваются посредством межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг, если не предоставлены заявителем по собственной инициативе, следующие документы:
1) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый заявителем земельный участок либо письменный отказ органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с отсутствием права на приобретаемый земельный участок, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним в органе, осуществляющем регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если такой документ не представлен заявителем по собственной инициативе;
2) кадастровый паспорт земельного участка (если земельный участок состоит на государственном кадастровом учете), если такой документ не представлен заявителем по собственной инициативе;
3) сведения о постановке заявителя на учет в налоговом органе, если такие сведения не представлены заявителем по собственной инициативе;
4) справка администрации поселения муниципального образования Кавказский район об отсутствии записей в похозяйственной книге на испрашиваемый участок;
5) выписка установленного образца из похозяйственной книги поселения.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении Муниципальной услуги
1. В предоставлении Муниципальной услуги может быть отказано на следующих основаниях:
- изъятие земельного участка из оборота;
- резервирование земельного участка для государственных или муниципальных нужд;
- отсутствие одного или нескольких документов, указанных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента, и необходимых для получения Муниципальной услуги;
- отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение Муниципальной услуги;
- обращение заявителя об оказании Муниципальной услуги, оказание которой не осуществляется Управлением;
- предоставление заявителем документов, не соответствующих требованиям законодательства (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати),
- представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на представление интересов доверителя,
- при наличии двух и более заявлений, поступивших после публикации сообщения о земельном участке в средствах массовой информации в связи с формированием земельного участка на торги.
2 Предоставление Муниципальной услуги может быть приостановлено в следующих случаях:
- при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления Муниципальной услуги;
- на основании определения или решения суда,
- в случаях, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 3 подраздела 3.2. раздела III Административного регламента.
3. Об отказе в предоставлении или о приостановлении предоставления Муниципальной услуги заявитель уведомляется в письменной форме в течение 7 календарных дней со дня принятия такого решения.
2.13. Размер платы, взимаемой при предоставлении Муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги и при получении результата предоставления Муниципальной услуги
1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления Муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления Муниципальной услуги составляет не более 40 минут.
2.15. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении Муниципальной услуги
1. Заявление и прилагаемые к нему документы, отвечающие установленным требованиям, принимаются и регистрируются в день их предъявления в администрацию муниципального образования Кавказский район должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов, и в течение суток передаются на исполнение в Управление.
2. В случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов непосредственно в Управление, они в течение суток со дня их получения направляются в администрацию муниципального образования Кавказский район для регистрации. После регистрации заявления в администрации муниципального образования Кавказский район оно с приложенными документами в течение суток направляется в Управление для исполнения.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей
1. Прием граждан для оказания Муниципальной услуги осуществляется согласно графику работы Управления, указанному в пункте 2.9, приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
2. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.
3. Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан).
4. Места для проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
5. Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями.
6. В местах предоставления Муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
7. Должностные лица, ответственные за исполнение муниципальной услуги, обязаны иметь при себе бейджи (таблички на рабочих местах) с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности.
2.17. Показатели доступности и качества Муниципальной услуги
1. Заявитель на стадии рассмотрения заявления имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
обращаться с жалобой на принятое по заявлению решение или на действие (бездействие) должностных лиц Управления;
обращаться с заявлением о приостановлении или прекращении предоставления Муниципальной услуги.
2. Должностное лицо Управления, ответственное за предоставление Муниципальной услуги, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления.
2.18. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении Муниципальной услуги
При предоставлении Муниципальной услуги также принимают участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, следующие органы и учреждения (приложение N 1 к Административному регламенту):
- Кропоткинский отдел Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Краснодарскому краю - в части предоставления кадастрового паспорта земельного участка;
- отделы Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю - в части предоставления сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним,
- Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Кавказский район - подготовка градостроительного обоснования места размещения объектов и заключения о месте размещения объекта.
2.19. Особенности предоставления Муниципальной услуги в Многофункциональном центре
1. По выбору заявителя в предоставлении Муниципальной услуги может принимать участие МКУ "Многофункциональный центр" муниципального образования Кавказский район (далее - МКУ "МФЦ"), который осуществляет прием и выдачу документов, регистрацию, сопровождение и контроль за сроками предоставления Муниципальной услуги.
2. Прием и консультирование граждан по вопросам связанным с предоставлением Муниципальной услуги через МКУ "МФЦ", расположенном по адресу: г. Кропоткин, пер. Коммунальный 8/1, осуществляется специалистами МКУ "МФЦ" в соответствии со следующим графиком:
Понедельник-четверг - с 8 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин. (без перерыва),
Пятница- с 8 ч. 00 мин. до 16 ч. 00 мин.,
Суббота - с 8 ч. 00 мин. до13 ч. 00 мин,
Воскресенье - выходной день.
Телефон: 7-67-99
3. Информация о процедуре предоставления Муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, располагается в информационных терминалах (киосках), расположенных в МКУ "МФЦ" и на Интернет-сайте МКУ "МФЦ": www.kavkazskaya.e-mfc.ru.
4. При предоставлении Муниципальной услуги в МКУ "МФЦ", основанием для начала предоставления Муниципальной услуги является обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) в МКУ "МФЦ" с заявлением и комплектом документов, необходимых для предоставления услуги, в соответствии с п. 2.10. Административного регламента. Запрос заявителя о предоставлении Муниципальной услуги может быть выражен в электронной форме (при наличии технической возможности использования средств информационно-телекоммуникационных технологий органа, предоставляющего Муниципальную услугу и МКУ "МФЦ").
После приема заявления с необходимыми документами, оно направляется в течение 1 суток в администрацию муниципального образования Кавказский район для регистрации.
5. При исполнении заключительной процедуры "Оформление правоотношений с заявителем" при принятии решения о возможности предоставления Муниципальной услуги при наличии 1 заявления после публикации сообщения о земельном участке в средствах массовой информации, сотрудник Управления, уполномоченный на составление договора, передает в МКУ "МФЦ" все экземпляры договора аренды земельного участка для передачи их заявителю. После подписания договора аренды земельного участка заявителем сотрудник МКУ "МФЦ" возвращает заявителю три экземпляра договора аренды, а четвертый возвращает в Управление для помещения в дело.
2.20. Иные требования к порядку предоставления Муниципальной услуги
Для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок).
Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.
Полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений.
При наличии на земельном участке зданий, строений, сооружений, земельный участок предоставляется в порядке, предусмотренном статьей 36 Земельного кодекса РФ и Административным регламентом "Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование земельных участков под объектами недвижимости на территории муниципального образования".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав и последовательность административных процедур при предоставлении Муниципальной услуги
1. Предоставления Муниципальной услуги состоит из двух этапов.
Предоставление Муниципальной услуги на I этапе включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов;
2) рассмотрение заявления;
3) принятие решения о возможности предоставления Муниципальной услуги:
3.1. принятие решения о возможности предоставления Муниципальной услуги при наличии 1 заявления после публикации сообщения о земельном участке в средствах массовой информации:
3.1.1. утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане;
3.1.2 обеспечение кадастрового учета земельного участка;
3.1.3. Принятие постановления администрации муниципального образования Кавказский район о предоставлении земельного участка;
3.1.4. Оформление правоотношений с заявителем
3.2. Принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) при наличии двух и более заявлений о предоставлении земельного участка.
2. Блок-схема предоставления Муниципальной услуги приведена в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Последовательность административных процедур на I этапе предоставления Муниципальной услуги
1. Прием документов
1. Основанием для начала предоставления Муниципальной услуги является обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) в Управление имущественных отношений администрации муниципального образования Кавказский район (далее - Управление) с заявлением (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту) и комплектом документов, необходимых для предоставления услуги, в соответствии с п. 2.10. Административного регламента. Запрос заявителя о предоставлении Муниципальной услуги может быть выражен в электронной форме (при наличии технической возможности использования средств информационно-телекоммуникационных технологий органа, предоставляющего Муниципальную услугу).
2. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность.
3. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени.
4. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанного в пункте 2.10 настоящего Административного регламента.
5. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным действующим законодательством требованиям, сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, уведомляет заявителя о наличии препятствий для представления Муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
- при согласии заявителя устранить препятствия сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, возвращает представленные документы;
- при несогласии заявителя устранить препятствия сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению Муниципальной услуги.
6. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, помогает заявителю заполнить заявление.
7. При направлении запроса заявителем о предоставлении Муниципальной услуги в электронной форме (при наличии технической возможности использования средств информационно-телекоммуникационных технологий органа, предоставляющего Муниципальную услугу), сотрудник Управления, уполномоченный на прием заявлений, распечатывает с использованием технических средств заявление с прилагаемыми документами (при их наличии).
8. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, формирует результат административной процедуры по приему документов и передает заявление в порядке делопроизводства для его регистрации в канцелярию администрации муниципального образования Кавказский район.
9. Общий максимальный срок приема документов не может превышать 30 минут при приеме документов на предоставление одного земельного участка.
При приеме документов на предоставление большего количества земельных участков максимальный срок приема документов увеличивается на 15 минут для каждого земельного участка.
2. Рассмотрение заявления
1. Глава муниципального образования Кавказский район отписывает заявление и передает его в Управление.
Сотрудник-делопроизводитель регистрирует заявление в программе регистрации поступающей почты, вносит данные в журнал "Входящая корреспонденция" и передает начальнику Управления для назначения исполнителя по заявлению.
2. Начальник Управления переадресовывает заявление в Управление архитектуры и градостроительства муниципального образования Кавказский район для проработки земельного участка.
3. Принятие решения о возможности предоставления Муниципальной услуги
1. Основанием для начала предоставления Муниципальной услуги является поступление заявления сотруднику, уполномоченному на производство по заявлению, от начальника Управления.
2. Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, при наличии положительного результата проработки вопроса Управлением архитектуры и градостроительства муниципального образования Кавказский район о возможности предоставления земельного участка для целей, указанных заявителем, готовит информационное сообщение о наличии свободных земельных участков для публикации в средствах массовой информации и на сайте администрации муниципального образования Кавказский район в сети Интернет.
Публикация сообщения о наличии свободных земельных участков в средствах массовой информации и в сети Интернет является основанием для приостановления предоставления Муниципальной услуги, о чем заявитель уведомляется в письменной форме в течение 7 календарных дней со дня принятия такого решения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1. Принятие решения о возможности предоставлении Муниципальной услуги при наличии 1 заявления после публикации сообщения о земельном участке в средствах массовой информации:
1. По истечении месячного срока после опубликования информации о свободном земельном участке, уполномоченный на производство по заявлению сотрудник Управления, направляет заявителю письменное уведомление о приостановке работы по заявлению в течение 7 дней с момента окончания месячного срока со дня официальной публикации информации о свободном земельном участке в связи с необходимостью подготовки схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
2. В случае наличия обстоятельств, препятствующих продолжению исполнения Муниципальной услуги, указанных в пункте 2.12 настоящего Административного регламента, начальник Управления отписывает сотруднику, уполномоченному на прием заявлений, заявление для подготовки письменного отказа, с указанием причин отказа.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
3.1.1. Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории
1. Основанием для начала процедуры утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории является обращения заявителя со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в Управление в целях её утверждения.
2. Схема принимается сотрудником Управления, уполномоченным на прием заявлений, или сотрудником, уполномоченным на производство по заявлению, под роспись
3. Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, готовит проект постановления администрации муниципального образования Кавказский район (далее - постановление) об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и передает его в порядке делопроизводства специалисту отдела делопроизводства администрации муниципального образования Кавказский район для распечатывания на бланке.
4. Начальник Управления согласовывает постановление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и передает его сотруднику, уполномоченному на производство по заявлению, для окончания согласования проекта постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и передачи в отдел делопроизводства администрации муниципального образования Кавказский район.
5. После согласования постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, утвержденное постановление передается начальником отдела делопроизводства администрации муниципального образования Кавказский район ответственному сотруднику, уполномоченному на производство по заявлению.
6. Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, направляет в порядке делопроизводства заявителю постановление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане.
7. Общий максимальный срок процедуры подготовки постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории не может превышать 30-ти дней с момента предоставления схемы заявителем.
3.1.2. Формирование и обеспечение кадастрового учета земельного участка
Постановление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории является основанием, в соответствии с заявкой гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, за его счет установления границ такого земельного участка на местности и его государственного кадастрового учета, в целях последующего принятия постановления о предоставлении земельного участка.
3.1.3. Принятие постановления администрации муниципального образования Кавказский район о предоставлении земельного участка
1. Основанием для начала данной процедуры является обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) в Управление с кадастровым паспортом земельного участка, подготовленного на основании кадастровых работ (межевания). Кадастровый паспорт земельного участка принимается под расписку. Запрос заявителя о предоставлении Муниципальной услуги может быть выражен в электронной форме (при наличии технической возможности использования средств информационно-телекоммуникационных технологий органа, предоставляющего Муниципальную услугу).
2. Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, готовит проект постановления о предоставлении земельного участка в аренду или в собственность для ведения личного подсобного хозяйства, и передает его в порядке делопроизводства секретарю администрации муниципального образования Кавказский район для распечатывания на бланке.
3. Начальник Управления согласовывает постановление о предоставлении земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, и передает его сотруднику, уполномоченному на производство по заявлению, для окончания согласования проекта постановления о предоставлении земельного участка в аренду и передачи в отдел делопроизводства администрации муниципального образования Кавказский район
4. Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, получает согласованное и подписанное главой муниципального образования Кавказский район постановление о предоставлении земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, от начальника отдела делопроизводства администрации муниципального образования Кавказский район и направляет постановление о предоставлении в аренду земельного участка с приложенным кадастровым паспортом участка заявителю.
5. Общий максимальный срок принятия постановления о предоставлении земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, не может превышать 2-х недельный срок с момента предоставления кадастрового паспорта.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
2 Оформление правоотношений с заявителем
1. Основанием для начала процедуры оформления правоотношений с заявителем, является получение сотрудником Управления, уполномоченным на составление договора, постановления о предоставлении в аренду земельного участка.
2. Сотрудник, уполномоченный на составление договора, готовит договор аренды земельного участка и передает его на подпись начальнику Управления.
3. Начальник Управления подписывает договор аренды земельного участка.
4. Начальник Управления передает договор аренды земельного участка сотруднику, уполномоченному на составление договора, для уведомления заявителя о необходимости подписать договор аренды земельного участка.
5. Срок подготовки и заключения договора аренды- 7 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении земельного участка.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
3.2. Принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) при наличии двух и более заявлений о предоставлении земельного участка
При принятии о проведении торгов (конкурсов, аукционов) при наличии двух и более заявлений о предоставлении земельного участка, заявителю направляется отказ в предоставлении настоящей Муниципальной услуги.
С торгов земельный участок предоставляется в рамках муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов".
IV. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента
1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Муниципальной услуги, и принятием решений сотрудниками Управления осуществляется начальником структурного подразделения Управления, ответственным за организацию работы по предоставлению Муниципальной услуги.
2. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению Муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения работником Управления положений настоящего Административного регламента, иных правовых актов.
3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления.
4. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению несет персональную ответственность за проверку документов, определение их подлинности и соответствия установленным требованиям, а также соблюдения сроков выполнения административных действий, входящих в его компетенцию.
5. Все должностные лица, участвующие в предоставлении Муниципальной услуги, несут персональную ответственность за выполнение своих обязанностей и соблюдение сроков выполнения административных процедур.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
1. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления Муниципальной услуги, устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц:
сотрудника Управления - начальнику Управления,
начальника Управления, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия сотрудника Управления - главе муниципального образования Кавказский район,
сотрудника МКУ "МФЦ" - директору МКУ "МФЦ",
директора МКУ "МФЦ", в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия сотрудника МКУ "МФЦ" - главе муниципального образования Кавказский район.
2. Заявители имеют право обратиться с жалобой. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и официального сайта администрации муниципального образования Кавказский район (www.kavraion.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3. При обращении заявителя в письменной форме, срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления в приеме документов у заявителя либо исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
4. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо Муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5. В случае, если к жалобе прилагаются копии документов, подтверждающие изложенные в жалобе обстоятельства, то в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
6. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы отсутствуют или не приложены к жалобе, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
7. Жалоба подписывается подавшим ее заявителем.
8. Должностное лицо при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
9. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
10. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий Муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим Муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
11. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы (в случае отказа в удовлетворении жалобы в письменном ответе должны быть указаны основания такого отказа) направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 3 раздела 5 настоящего Административного регламента.
12. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления Муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента и повлекшие за собой жалобу заявителя. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
13. Все жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления Муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента, фиксируются в книге учета жалоб с указанием:
принятых решений;
проведенных действий по предоставлению сведений и (или) применении административных мер ответственности к должностному лицу, ответственному за действие (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления Муниципальной услуги, повлекшие за собой жалобу заявителя.
14. Жалобы читаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
15. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления Муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, в судебном порядке.
Первый заместитель главы |
Н.К. Квасникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.