Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 21 мая 2014 г. N 913 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 4
к постановлению
администрации города Сочи
от 13.12.2013 N 2739
Подпрограмма
"Развитие единого интеграционного пространства по управлению
операциями города Сочи" на 2014 - 2016 годы"
21 мая, 27 июля 2014 г.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 29 июля 2014 г. N 1449 в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Развитие единого интеграционного пространства
по управлению операциями города Сочи" на 2014 - 2016 годы"
1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Сочи
На сегодняшний день существующая схема взаимодействия между различными службами жизнеобеспечения города Сочи, экстренными службами и службами правопорядка остается недостаточно эффективной. Еще более усугубляет ситуацию в городе оперативная обстановка, в том числе и в сфере жилищно-коммунального хозяйства, на улицах, площадях, парках и скверах Сочи. Ежегодно в стране происходит большое количество различных кризисных ситуаций, отражающихся на комфортности среды проживания жителей и гостей города, в том числе сбои в работе коммунальных служб, чрезвычайные ситуации, террористические акты, кражи, грабежи, разбои и вымогательства. Данная ситуация требует пристального внимания и реагирования для предотвращения и профилактики подобных явлений в городе Сочи.
Наряду с этим ежегодно возрастает количество спортивных, культурно-массовых, общественно-политических, религиозных мероприятий на территории города. Для обеспечения общественного порядка и контроля организации жизнеобеспечения города при проведении подобного рода мероприятий задействуются значительные ресурсы самых разных организаций, в связи с этим необходима скоординированность действий на управленческом уровне.
На текущую обстановку в городе оказывает большой приток отдыхающих на территорию города Сочи в период курортного сезона. В этой ситуации имеют место проблемные элементы сан.-эпидемиологического и социального характера.
Указанные факторы определяют напряженность деятельности служб жизнеобеспечения города и экстренного реагирования, оперативно-служебной деятельности сотрудников данных служб.
Данные обстоятельства обуславливают необходимость дальнейшего развития в муниципальном образовании единого центра как высокотехнологичного инструмента, позволяющего организовать общее информационное пространство взаимодействия различных служб жизнеобеспечения города с единой точкой обмена управленческой, координационной, мониторинговой и контрольной информацией. Операторы центра, принимая информацию (аудио и видео) о происходящих инцидентах, могли бы контролировать их решение в режиме он-лайн, подключать все необходимые службы городской инфраструктуры, прослеживать исполнение поручений по обращениям граждан и проводить мониторинг ситуации в городе, направлять ее руководству в целях информирования о текущей обстановке в городе и выработки алгоритмов управления.
Для дальнейшего повышения эффективности деятельности указанных структур и заинтересованных организаций необходимо применение современных информационных и технических средств, включая системы видеонаблюдения, кнопки голосовой помощи "YELLOW PAGES/ИНФОРМАЦИЯ", системы телекоммуникаций и связи, основой которых должна являться единая информационно-технологическая площадка взаимодействия, координации и контроля.
Постановлением администрации города Сочи от 26.11.2012 N 2530 "Об изменении наименования и внесении изменений в Устав муниципального казенного учреждения города Сочи "Ситуационно-мониторинговый центр" предусматривается расширение функций муниципального казенного учреждения города Сочи "Единая дежурно-диспетчерская служба города Сочи" как центра создаваемого единого интеграционного пространства по управлению операциями города.
ЕДДС является органом повседневного управления городского звена государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
ЕДДС предназначена для приема сообщений об авариях, пожарах, катастрофах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных происшествиях от населения и организаций, оперативного реагирования и управления поисково-спасательными, аварийно-спасательными и пожарными силами постоянной готовности, координации совместных действий ведомственных дежурно-диспетчерских служб (ДДС) в условиях ЧС.
Целью создания ЕДДС явилось повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновение ЧС, информирования населения и организаций о фактах их возникновения и принятых по ним мерах, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности и слаженности их совместных действий.
Принципиальным отличием ЕДДС от других органов повседневного управления РСЧС (оперативно-дежурных служб, пунктов управления, центров управления в кризисных ситуациях) является наличие в ее структуре диспетчерской смены, предназначенной для круглосуточного приема сообщений о чрезвычайных ситуациях от населения и организаций, их обработки и оперативного оповещения всех заинтересованных ДДС, что позволяет обеспечить единое информационное пространство в звене РСЧС, повысить оперативность и эффективность реагирования на ЧС. Но в настоящее время основные информационные системы, содержащие учетную информацию о ключевых объектах управления, находятся на начальной стадии развития. Лишь в незначительном количестве органов государственной власти и муниципальных образованиях развернуты и используются комплексные системы электронного документооборота. В единичных случаях внедряются информационно-аналитические системы планирования и мониторинга деятельности органов власти. Не автоматизированы процедуры сбора и обработки информации, необходимой для планирования и определения целевых показателей деятельности органов власти, а также единая информационная система контроля их достижения.
В настоящее время в городе Сочи взаимодействие аварийных служб с ЕДДС осуществляется по телефонно-проводной связи. Проблемой взаимодействия диспетчерских служб в городе Сочи в настоящее время является: отсутствие прямых каналов связи, видеоконференцсвязи, объединенной информационной базы, обособленное функционирование ДДС города, отсутствие автоматизированных систем связи, передачи данных, и систем мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений (СМИС).
Проблемой остается несовместимость программно-технических решений, невозможность обмена данными между различными созданными государственными и муниципальными информационными системами. Отсутствуют механизмы и технологии оперативного информационного взаимодействия федеральных и региональных информационных систем между собой и друг с другом.
Поэтапное развитие ЕДДС предусматривает постепенный переход от раздельных диспетчерских служб к Единой службе с телефонным номером "112", единым для всех обращений граждан.
Муниципальная подпрограмма города Сочи "Развитие единого интеграционного пространства по управлению операциями города" на 2014 - 2016 годы учитывает современное состояние, перспективы развития техники и технологий в области комплексных систем управления, взаимодействия, мониторинга и контроля служб жизнеобеспечения города, экстренных служб, систем безопасности. Обеспечивает развитие систем получения, передачи, обработки и хранения аудио-, видеоинформации и их использования для выработки и принятия эффективных управленческих решений.
Реализация Подпрограммы призвана обеспечить условия для эффективного использования ресурсов и возможностей существующих, создаваемых в городе Сочи автоматизированных систем и комплексов организаций жизнеобеспечения, противодействия террористическим угрозам (в части муниципальной компетенции организации видеонаблюдения и иных разрешенных функций), органов управления городским, дорожным, транспортным и курортным хозяйством, обеспечения деятельности различных муниципальных служб. Данная система позволит создать и поддерживать безопасные условия проживания жителей и пребывания гостей города Сочи, предупреждение, локализацию и минимизацию ущерба от чрезвычайных ситуаций, аварий и происшествий в рамках полномочий органов местного самоуправления.
Создание "Единой дежурно-диспетчерской службы города Сочи" позволит интегрировать систему взаимодействия служб инфраструктуры города и установить четкий контроль за организацией их деятельности. Реагирование на обращения жителей и гостей города приобретет наиболее эффективную и мобильную структуру. Проводимый мониторинг даст полную картину основных "болевых" точек городского хозяйства, необходимый для проведения его реконструкции.
Основой Подпрограммы является системный подход, методы программно-целевого планирования, основные положения теорий построения автоматизированных систем, комплексных систем управления и координации, систем и сетей связи (телекоммуникаций), вычислительных сетей и других организационно-технических систем.
Необходимость создания единого центра для координации деятельности служб жизнеобеспечения города, улучшения эффективности их работы, развития системы видеонаблюдения в местах массового пребывания людей в рамках антитеррористических мероприятий, мониторинга дорожной обстановки в городе указывает на целесообразность решения данных вопросов муниципальной власти через программно-целевой метод подхода.
Существующие информационные системы указанного характера являются разрозненными и не обеспечивают комплексного подхода к решению задач создания комфортной среды для жителей и гостей курорта, а также защиты граждан и объектов города Сочи от социально-кризисных ситуаций.
Тенденция расширения спектра и многообразия внутренних и внешних вопросов и угроз, повышенное внимание к городу Сочи как к олимпийской столице и мировому курорту ведут к необходимости последовательного формирования в городе Сочи эффективной системы поддержания общественно-политической стабильности, режима противодействия террористической опасности и защиты населения города Сочи от аварийных и кризисных ситуаций.
Комплексная муниципальная программа города Сочи позволит направленно работать над системным решением задач жизнеобеспечения города Сочи через конкретные решения вопросов граждан, мониторинга и контроля за ситуационной картиной города.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Основной целью Подпрограммы является разработка методологической основы для проведения в городе Сочи единой политики в области создания и развития автоматизированных систем для обеспечения комфортных условий проживания жителей и пребывания гостей города Сочи и модернизация системы безопасности в рамках компетенции муниципалитета с использованием инновационной управленческой системы.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
- создать на базе "Единой дежурно-диспетчерской службы города Сочи" единого интеграционного пространства всех служб жизнеобеспечения города и подразделений служб экстренного реагирования для эффективного решения возникающих задач по созданию комфортных условий проживания граждан;
- разработать правовую базу, регулирующую вопросы создания и функционирования единого интеграционного пространства по управлению операциями города;
- отработать регламент интеграции и организации взаимодействия "Единой дежурно-диспетчерской службы города Сочи" и всех служб жизнеобеспечения города, подразделений служб экстренного реагирования, органов обеспечения правопорядка и противодействия террористическим угрозам;
- разработать план программно-технического оснащения создаваемой системы единого интеграционного пространства и программно-аппаратных средств интеграции с информационными системами подведомственных организаций и экстренных служб;
- организовать оперативное получение достоверной информации по различным каналам (аудио, видео, средств массовой информации, телеметрия), включая кнопки голосовой помощи "YELLOW PAGES/ИНФОРМАЦИЯ", о происходящих фактах и событиях на территории города Сочи;
- разработать информационную систему адресной доставки полученной информации соответствующим службам для принятия решения;
- обеспечить консолидацию информации о событиях в едином центре, автоматизированное ее сопоставление с существующими базами данных, включая геоинформационные базы данных, ее архивирование, окончательную обработку для обеспечения принятия решений;
- обеспечить требуемый уровень профессиональной подготовки операторов с целью возможности проведения первичной обработки информации на предмет выявления уровней критичности полученной информации и принятия решения о дальнейших действиях по ее обработке и отправке на соответствующие управленческие уровни;
- обеспечить ретроспективный доступ к хранилищам информации различного характера заинтересованным структурам в целях выявления тех или иных событий в городе, решение по которым не было принято либо не достигло должного результата;
- организовать портал единого интеграционного пространства в сети Интернет с функциями централизованного приема обращения граждан с автоматическим присвоением идентификатора поступившему сообщению (Ticket Number), прослеживанием заявителем хода работ и мероприятий по указанному идентификатору запроса (Ticket Answer), выдачей официального ответа как в электронном виде, так и в печатном, а также с функцией отображения геоинформационных данных с указанием как общедоступных данных (пробки, адресная информация, справочная информация и др.), так и информацией регламентированного доступа для управленческого уровня.
Муниципальная подпрограмма "Развитие единого интеграционного пространства по управлению операциями города Сочи" реализуется в период с 2014 по 2016 год.
3. Перечень отдельных мероприятий муниципальной программы с указанием источников и объемов финансирования, сроков их реализации и муниципальных заказчиков
Мероприятия Подпрограммы реализуются по следующим направлениям:
- интеграция диспетчерских служб и служб экстренного реагирования в единое информационное пространства взаимодействия, управления, мониторинга и контроля;
- монтажные и пусконаладочные работы;
- организация на территории города Сочи системы видеонаблюдения и ситуационного центра.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 29 июля 2014 г. N 1449 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Объем финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию Подпрограммы, составляет 548088,3 тыс. рублей, в том числе:
N п/п |
Источник финансирования |
Общий объем финансирования тыс. рублей |
В том числе по годам реализации Программы, тыс. рублей |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
1. |
Краевой бюджет |
28870,0 |
28870,0 |
0,0 |
0,0 |
2. |
Бюджет города Сочи |
519218,3 |
183815,00 |
166111,4 |
169291,9 |
|
Итого: |
548088,3 |
212685,0 |
166111,4 |
169291,9 |
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджета города Сочи на соответствующий год.
Данный объем финансирования является производным между критериями Подпрограммы и стоимостью оборудования и программных
средств, необходимых для достижения установленных критериев.
В рамках Программы возможно привлечение средств краевого бюджета.
5. Перечень целевых показателей муниципальной Подпрограммы
с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
На сегодняшний день складывающаяся обстановка как на улицах, площадях, парках и скверах города Сочи, так и во взаимодействии и координации диспетчерских, экстренных служб и служб жизнеобеспечения, все еще остается сложной. Нереагирование на поставленные жителями и гостями города задачи как жилищно-коммунального характера, так и социально-экономического, - совершается большое количество таких наиболее распространенных ситуаций и преступлений, как кражи, грабежи, разбои, вымогательства - ведет к обстановке, не создающей комфортный климат на курорте.
Наряду с этим ежегодно возрастает количество спортивных, культурно-массовых, общественно-политических, религиозных мероприятий. Для обеспечения общественного порядка и жизнеобеспечения города при проведении подобного рода мероприятий задействуется значительное количество как ресурсов служб, что требует, собственно, как их наличия в достаточном объеме (ресурсов), так и их скоординированности и взаимодействия на управленческом уровне.
Помимо того, негативно влияет на текущую обстановку в городе и большой приток отдыхающих на территорию города Сочи в период курортного сезона, среди которых возможны как проблемные элементы сан.-эпидемиологического, так и социально-общественного характера.
Несмотря на проведение на территории города Сочи комплексных мероприятий, направленных на усиление служб жизнеобеспечения города, недопущение диверсионно-террористических актов - отсутствие единого центра взаимодействия и координации данных структур при кризисных ситуациях в масштабе города (района) - приводит практически к нулевым результатам их деятельности ввиду несогласованности действий и, как следствие, потере драгоценного времени при управлении операциями.
Для дальнейшего повышения эффективности деятельности в вопросе управления и контроля за операциями города необходимо применение современных информационных и технических средств, основой которых должно являться единое информационное поле взаимодействия и координации.
Программой предусматриваются модернизация и распространение возможностей системы муниципального казенного учреждения города Сочи "Единая дежурно-диспетчерская служба города Сочи" на различные сферы хозяйства города Сочи (жилищно-коммунальное хозяйство, санаторно-курортный комплекс, транспорт, медицина, спасательные службы и др.).
Создание предлагаемой системы послужит:
- повышению оперативности получения информации о возникающих инцидентах;
- повышению оперативности управления операциями города;
- повышению оперативности реагирования служб жизнеобеспечения города и других привлеченных структур;
- снижению уровня преступности, так как повысится эффективность профилактической работы по ее предупреждению через развитие системы видеонаблюдения;
- быстрому развертыванию на отлаженной и оттестированной программно-технической базе "Ситуационно-мониторингового центра города Сочи" и при созданном интеграционном пространстве Городского операционного центра (ГОЦ) по управлению операциями города во время проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года;
- созданию комфортной среды проживания для жителей города Сочи и гостей курорта в постолимпийский период.
Основные целевые показатели |
Единица измерения |
Индикаторы программы |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Итого |
||
- уровень выполнения поручений по обращениям граждан и гостей города |
% |
65 |
75 |
85 |
- |
- количество регистрируемых обращений |
штук |
350000 |
250000 |
350000 |
950000 |
- разработка комплекта технической документации |
комплект |
- |
- |
- |
- |
- серверное оборудование |
штук |
2 |
10 |
5 |
17 |
- телекоммуникационное и каналообразующее оборудование |
штук |
- |
15 |
5 |
20 |
- источники бесперебойного электропитания |
штук |
- |
2 |
- |
2 |
Критерии выполнения Программы подлежат корректировке и уточнению в ходе проектирования и внедрения аппаратно-программного комплекса МКУ г. Сочи "ЕДДС г. Сочи" исходя из уточнения задач и объемов финансирования.
6. Перечень целевых показателей муниципальной подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Механизм реализации Подпрограммы предполагает закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Текущее управление осуществляется координатором Подпрограммы - Управление гражданской обороны и защиты населения администрации города Сочи.
Координатор Подпрограммы:
- обеспечивает разработку муниципальной подпрограммы, ее согласование с иными исполнителями отдельных мероприятий Подпрограммы;
- формирует структуру Подпрограммы и перечень иных исполнителей отдельных мероприятий Подпрограммы;
- организует реализацию Подпрограммы, координацию деятельности иных исполнителей отдельных мероприятий Подпрограммы;
- принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в подпрограмму и несет ответственность за достижение целевых показателей подпрограммы;
- осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации подпрограммы на основании предложений муниципальных заказчиков, ответственных за выполнение мероприятий Подпрограммы;
- осуществляет мониторинг и анализ отчетов, иных исполнителей отдельных мероприятий Подпрограммы;
- представляет координатору Программы сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Подпрограммы;
- проводит оценку эффективности Подпрограммы;
- готовит годовой отчет о ходе реализации Подпрограммы;
- организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Подпрограммы;
- осуществляет иные полномочия, установленные Подпрограммой.
В целях обеспечения текущего контроля координатор Подпрограммы представляет в департамент экономики и прогнозирования администрации города Сочи в месячный срок со дня доведения до главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Сочи лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования подпрограммы утвержденный сводный сетевой план-график реализации программных мероприятий и в сроки, установленные для ежеквартальной отчетности об объемах и источниках финансирования, сведения о выполнении сводного сетевого плана-графика.
Муниципальный заказчик:
- заключает договоры в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- ежемесячно и (или) ежеквартально представляет отчетность координатору программы о результатах выполнения мероприятий подпрограммы;
- несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
- осуществляет согласование с основными участниками Подпрограммы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
- разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий подпрограммы. В сроки, установленные координатором подпрограммы представляет координатору подпрограммы утвержденные сетевые планы-графики (изменения в сетевые планы-графики) реализации мероприятий подпрограммы а также сведения о выполнении сетевых планов-графиков.
Ответственный за выполнение мероприятий:
- заключает соглашения с получателями субсидий в установленном законодательством порядке;
- ежемесячно и (или) ежеквартально представляет отчетность координатору Программы о результатах выполнения мероприятий Подпрограммы;
- разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий подпрограммы. В сроки, установленные координатором Подпрограммы представляет координатору Подпрограммы утвержденные сетевые планы-графики (изменения в сетевые планы-графики) реализации мероприятий подпрограммы а также сведения о выполнении сетевых планов-графиков;
- осуществляет иные полномочия, установленные Подпрограммой;
- несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
Финансовое обеспечение осуществляется за счет средств бюджета города Сочи и на основании бюджетной сметы, утвержденной администрацией города Сочи подведомственного учреждения Управления гражданской обороны и защиты населения администрации города Сочи МКУ г. Сочи "ЕДДС г. Сочи".
Методика оценки эффективности реализации Подпрограммы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года.
Контроль за ходом выполнения Подпрограммы осуществляют администрация города Сочи и Городское Собрание Сочи.
Исполняющий обязанности начальника |
В.В. Кондратенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.