Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации города Сочи
от 13.12.2013 N 2739
Подпрограмма
"Защита населения и территории муниципального
образования город-курорт Сочи от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера, осуществление мероприятий гражданской обороны,
обеспечение пожарной безопасности на 2014 - 2016 годы"
21 мая, 29 июля 2014 г.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 29 июля 2014 г. N 1449 в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Защита населения и территории
муниципального образования город-курорт Сочи от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера, осуществление мероприятий гражданской
обороны, обеспечение пожарной безопасности на 2014 - 2016 годы"
1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы
социально-экономического развития города Сочи
Проблемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера становятся все более острыми и актуальными. В настоящее время исключить чрезвычайные ситуации нельзя, но существенно снизить число, уменьшить масштабы и смягчить последствия чрезвычайных ситуаций возможно. На территории муниципального образования функционирует 4 химически опасных объекта, 4 взрывоопасных объекта, 20 пожароопасных объектов, 10 гидротехнических сооружений, более 100 опасных производственных объектов. Большая часть этих объектов имеет не только экономическую, оборонную и социальную значимость, но и представляет потенциальную опасность для здоровья и жизни населения города.
Социальную напряженность в обществе вызывают аварийные ситуации, возникающие на объектах жизнеобеспечения. Опасность возникновения чрезвычайных ситуаций в сложившихся социально-экономических условиях повышается, так как сохраняется тенденция к ухудшению материально-технического обеспечения производства, снижению качества профилактических работ, увеличивается износ основного технологического оборудования, что приводит к неудовлетворительному состоянию основных фондов в целом.
Для предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их негативных последствий существенное значение имеет система мер и их техническое обеспечение, которые могут быть общими для разных по своей природе явлений и факторов (природных и техногенных). Пожары, аварии и чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера в последние годы оказывают существенное влияние на жизнедеятельность населения.
Готовность аварийно-спасательных формирований достигается в результате обеспечения их необходимым имуществом и оборудованием, а также подготовкой командно-начальствующего состава и работников, входящих в состав формирований, проведением учений и тренировок с этими формированиями.
Для обеспечения необходимого уровня безопасности на территории города Сочи необходимо создание резерва материальных средств, для предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Созданные запасы материальных резервов позволяют в кратчайшие сроки провести работы по ликвидации последствий аварийных и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не допустить гибели населения, длительного нарушения условий его жизнедеятельности.
В этой связи разработка и принятие подпрограммы обусловлено необходимостью объединения усилий органов местного самоуправления, повышения уровня координации их деятельности и осуществления постоянного взаимодействия в вопросах защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения готовности сил и средств муниципального звена города Сочи территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к реагированию на возникающие чрезвычайные ситуации, минимизации и ликвидации последствий их проявления.
Подпрограмма предусматривает осуществление комплекса мероприятий, направленных на выполнение организационно-практических мер в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также профилактических мер в области гражданской обороны и защиты населения муниципального образования город-курорт Сочи.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 29 июля 2014 г. N 1449 раздел 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Основной целью подпрограммы является создание условий, направленных на повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления по обеспечению пожарной безопасности, защите населения и объектов обеспечения жизнедеятельности от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности на территории муниципального образования город-курорт Сочи.
Для достижения указанных целей необходимо решить ряд основных задач:
- совершенствование системы подготовки руководящего состава и населения территории муниципального образования в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожаров;
- совершенствование системы информирования и оповещения населения, создание методических основ культуры безопасности жизнедеятельности;
- разработка и реализация мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности населением;
- организация работы по предупреждению и пресечению нарушений требований пожарной безопасности;
- обеспечение деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно- спасательных формирований;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования город-курорт Сочи;
- повышение подготовленности к жизнеобеспечению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях;
- создание резервов (запасов) материальных ресурсов для ликвидации ЧС и в особый период;
- организация работы по предоставлению временного жилья гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном действующим законодательством порядке непригодными для проживания в результате стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
- мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий.
Сроки реализации программы - 2014 - 2016 годы.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 29 июля 2014 г. N 1449 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Перечень мероприятий, предусмотренных подпрограммой, представлен в приложении к подпрограмме
Перечень мероприятий состоит из следующих разделов:
1. Организационные мероприятия и материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности.
2. Формирование резерва материальных ресурсов для нужд гражданской обороны.
3. Мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий.
4. Отдельные мероприятия муниципальной программы на обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения "Служба спасения города Сочи".
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 29 июля 2014 г. N 1449 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Общий объем финансирования из средств бюджета города Сочи мероприятий из подпрограммы "Защита населения и территории муниципального образования город-курорт Сочи от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществление мероприятий гражданской обороны, обеспечение пожарной безопасности на 2014 - 2016 годы" составляет 272085,5 тыс. рублей:
2014 год - 100875,1 тыс. рублей;
2015 год - 84898,1 тыс. рублей;
2016 год - 86312,3 тыс. рублей.
Расчет объема финансирования мероприятий подпрограммы произведен на основании смет расходов или смет расходов аналогичных видов работ, услуг с учетом индексов-дефляторов, уровня обеспеченности внутригородских районов города Сочи материальными ресурсами и услугами, норм Положения о резерве материальных ресурсов города Сочи для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5. Перечень целевых показателей Подпрограммы с расшифровкой
плановых значений по годам ее реализации
Результаты реализации Подпрограммы определяются исходя из целевых показателей результативности реализации мероприятий.
Реализация Подпрограммы призвана обеспечить условия для эффективного использования ресурсов и возможностей для реализации муниципальным образованием город-курорт Сочи полномочий в области гражданской обороны и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Тенденция расширения спектра и многообразия внутренних и внешних вопросов и угроз, связанных с возникновением чрезвычайных ситуаций, повышенное внимание к городу Сочи как к олимпийской столице и мировому курорту ведут к необходимости последовательного формирования в городе Сочи эффективной системы функционирования муниципального звена города Сочи территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Предполагаемый социально-экономический эффект от реализации Подпрограммы в первую очередь обусловлен прогнозируемым снижением риска гибели и травматизма людей при пожарах, сокращением материальных потерь и убытков, причиняемых пожарами экономике поселения.
При выполнении намеченных в подпрограмме мероприятий предполагается:
- повышение готовности органов местного самоуправления к выполнению поставленных задач и полномочий, определенных действующим законодательством;
- обеспечение качественного обучения населения района действиям в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение населения всем необходимым при возникновении ЧС, путем создания резервов материально-технических ресурсов;
- повышение безопасности и жизнедеятельности населения за счет формирования у него правил поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- поддержание количества и материально-технической обеспеченности созданных штатных аварийно-спасательных формирований;
- на 20 - 30% уменьшить потери населения от ЧС, а в некоторых случаях полностью избежать их;
- на 20 - 40% снизить риски для населения, проживающего в поселении, от различных ЧС, в том числе связанных с пожарами;
- повышение эффективности затрат на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
- снижение количества гибели людей;
- снижение количества пострадавшего населения;
- снижение материального ущерба;
- повышение эффективности информационного обеспечения.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 29 июля 2014 г. N 1449 в таблицу 1 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
Таблица N 1
6. Механизм реализации Подпрограммы, включающий, в том числе,
методику оценки эффективности программы
Механизм реализации Подпрограммы предполагает закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Текущее управление осуществляется координатором Подпрограммы - управлением гражданской обороны и защиты населения администрации города Сочи (далее - Координатор подпрограммы).
Координацию взаимодействия муниципальных заказчиков (ответственных исполнителей) осуществляет управление гражданской обороны и защиты населения администрации города Сочи.
Координатор подпрограммы в установленном порядке обеспечивает реализацию следующих функций:
осуществляет текущий мониторинг социально-экономической эффективности, а также оценку выполнения целевых индикаторов и показателей реализации программы;
ежегодно проводит оценку эффективности реализации программы;
на основании ежегодной оценки эффективности реализации подпрограммы при необходимости вносит предложения о внесении корректив в программу;
истребует от муниципальных заказчиков (ответственных исполнителей) информацию о планировании, сроках и ходе выполнения мероприятий, объемах и источниках их финансирования;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов муниципальных заказчиков (ответственных исполнителей) о ходе реализации программных мероприятий;
вносит предупреждения муниципальным заказчикам (ответственным исполнителям), получателям средств бюджета города Сочи в случае несоблюдения ими плановых значений реализации программы, нарушения сроков предоставления отчетов или предоставления недостоверной информации;
в рамках своих полномочий осуществляет нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации мероприятий подпрограммы.
Муниципальный заказчик (ответственный исполнитель) мероприятий подпрограммы выполняет реализацию следующих функций:
организует реализацию возложенных на него мероприятий подпрограммы;
является получателем средств бюджета города Сочи. В соответствии с установленными функциями может также являться главным распорядителем средств бюджета города Сочи;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации подпрограммы;
осуществляют в распорядке, установленном законодательством отбор поставщиков и (или) исполнителей работ и услуг для выполнения соответствующего программного мероприятия, осуществляют контроль за исполнением поставщиками и (или) исполнителями работ и услуг договорных обязательств;
осуществляет в порядке, установленном законодательством, отбор поставщиков и (или) исполнителей работ и услуг для выполнения соответствующего программного мероприятия;
осуществляет текущий контроль за использованием средств, предусмотренных подпрограммой, и анализ выполнения мероприятий;
в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность в пределах своей компетенции за реализацию программных мероприятий, использование, в том числе, нецелевое выделенных, в его распоряжение бюджетных средств;
предоставляет координатору подпрограммы информацию о планировании порядка, сроков реализации мероприятий и использования средств, предусмотренных на выполнение мероприятий;
ежемесячно в срок до 1 числа следующего за отчетным месяцем направляет в адрес координатора подпрограммы отчет о реализации мероприятий с пояснительной запиской ходе выполнения программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств;
несет ответственность за нарушение сроков предоставления отчетов и (или) недостоверной информации;
в рамках своих полномочий осуществляет нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации мероприятий подпрограммы;
при необходимости вносит предложения о внесении изменений в подпрограмму;
Методика оценки эффективности реализации подпрограммы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года.
Контроль за исполнением мероприятий подпрограммы осуществляет управление гражданской обороны и защиты населения администрации города Сочи.
Исполняющий обязанности начальника |
В.В. Кондратенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.