Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Разделы Программы
Постановлением Администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от 12 марта 2015 г. N 930 в подраздел 1 раздела II настоящего приложения внесены изменения
1. Характеристика текущего состояния отрасли "Образование"
На территории муниципального образования город-курорт Геленджик осуществляют деятельность:
33 муниципальных дошкольных образовательных учреждения;
19 муниципальных общеобразовательных учреждений;
4 муниципальных учреждения дополнительного образования детей.
Численность обучающихся и воспитанников составляет:
в дошкольных учреждениях - 4955 человек;
в общеобразовательных учреждениях - 9715 человек;
в учреждениях дополнительного образования детей - 7899 человек.
В образовательных учреждениях работают свыше 1100 педагогических работников, в том числе: 530 учителей, 229 педагогов дополнительного образования, 286 воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
Определяющее влияние на развитие дошкольного, общего и дополнительного образования оказывают демографические тенденции и процессы миграции.
В целях увеличения охвата детей дошкольным образованием ведется планомерная работа по увеличению количества дошкольных мест: открыты новые дошкольные группы в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Центр развития ребенка - детский сад N 31 "Березка" муниципального образования город-курорт Геленджик, муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду комбинированного вида N 29 "Мальвина" муниципального образования город-курорт Геленджик, муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду N 19 "Золотой петушок" муниципального образования город-курорт Геленджик; проведен капитальный ремонт зданий муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада N 5 "Морячок" муниципального образования город-курорт Геленджик, муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада N 14 "Ветерок" муниципального образования город-курорт Геленджик, муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада N 18 "Родничок" муниципального образования город-курорт Геленджик; проведены работы по возведению пристройки к зданию муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада N 15 "Ласточка" муниципального образования город-курорт Геленджик.
В период 2012 и 2013 годов увеличилось число мест в детских садах на 400 единиц. Однако введение дополнительных мест за счет внутренних резервов детских садов, использование новых вариативных форм дошкольного образования, таких, как группы кратковременного пребывания, семейные группы, не смогли кардинально повлиять на доступность дошкольного образования. Существующая сеть детских садов не удовлетворяет потребности населения. 20% детей в муниципальном образовании город-курорт Геленджик лишены возможности посещать дошкольные образовательные учреждения.
С каждым годом рождаемость на территории муниципального образования город-курорт Геленджик увеличивается, а это значит, что все более востребованными являются услуги дошкольных образовательных учреждений. Существенное снижение темпов ввода новых мест провоцирует переуплотнение детских садов. Возникает также сложность с переоснащением мебелью и технологическим оборудованием дошкольных учреждений.
Дефицит мест в муниципальных дошкольных учреждениях остается самой острой проблемой, решение которой является приоритетным на ближайшие годы.
В результате реализации приоритетного национального проекта "Образование", национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", регионального проекта модернизации систем общего образования существенно обновлена инфраструктура общего образования.
Оснащенность общеобразовательных учреждений компьютерной техникой повысилась с уровня 52 учащихся на 1 компьютер в 2006 году до уровня 2 ученика на 1 компьютер в 2014 году.
В настоящее время во всех общеобразовательных учреждениях имеются интерактивные доски и мультимедийные проекторы. Ими оснащены 64% учебных кабинетов, в том числе 90% кабинетов начальных классов.
Все общеобразовательные учреждения имеют доступ к сети Интернет. В 16 школах оборудованы локальные вычислительные сети, что обеспечило повсеместный переход на электронные дневники, журналы и электронную систему управления, доступ к сети Интернет в учебных кабинетах.
Благодаря выполнению мероприятий муниципальной целевой программы "Развитие образования в муниципальном образовании город-курорт Геленджик" на 2010 - 2012 годы" все общеобразовательные учреждения подключены к автоматизированной информационной системе "Сетевой город. Образование".
Для 28 образовательных учреждений созданы официальные сайты на платном хостинге.
В общеобразовательные учреждения приобретены комплекты современного лабораторного и демонстрационного оборудования для учебных кабинетов.
Созданы дополнительные условия для сохранения и укрепления здоровья школьников. Во все школьные спортивные залы поставлено новое спортивное оборудование, что повысило уровень физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы. Во всех средних школах медицинские кабинеты оснащены современным оборудованием. 84% школ имеют в пищеблоках новое высокотехнологичное оборудование, что заметно улучшило организацию и повысило качество питания обучающихся.
Решены основные вопросы безопасности школьных перевозок. Весь парк школьных автобусов соответствует требованиям ГОСТа. Проведены необходимая модернизация и оснащение бортовым навигационным оборудованием ГЛОНАСС.
В ходе модернизации значительно укрепилась школьная инфраструктура. 100% школьных окон обновлены (произведена замена на металлопластиковые). Капитально отремонтированы 9 школьных спортивных залов, построен 1 новый спортивный зал.
Вместе с тем, не во всех общеобразовательных учреждениях сохраняется уровень школьной инфраструктуры, соответствующий современным требованиям. В отдельных учреждениях отсутствует базовое благоустройство: требуют капитального ремонта спортивные залы, системы электропроводки и теплоснабжения, водопровода и канализации, кровли и др. Часть учреждений имеют скорость доступа к сети Интернет 256 Кб/с и менее, что не позволяет использовать образовательные дистанционные технологии.
В настоящее время услугами дополнительного образования детей охвачено более 81% от общего количества обучающихся. Учреждения дополнительного образования детей создают равные "стартовые" возможности каждому ребенку для самореализации, оказывают помощь и поддержку одаренным и талантливым.
Большая часть занятий по дополнительному образованию остается бесплатной. Более половины занимающихся в системе дополнительного образования детей - это дети из семей с низким уровнем достатка.
Вместе с тем, недостаточно развиваются техническое направление, детский и юношеский туризм, экологическое образование детей. Мониторинг доступности дополнительного образования позволяет сделать вывод о том, что остаются проблемы в получении услуг дополнительного образования детьми, проживающими в сельской местности, и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Таким образом, полностью обеспечить равный доступ дополнительного образования детям с разными потребностями и возможностями независимо от места их жительства пока не удается.
Необходимо разработать механизмы оценки уровня и качества дополнительного образования детей, изучать социальный заказ на дополнительное образование детей, а также степень удовлетворенности его реализацией.
В сфере дополнительного образования детей не используются дистанционные формы образования, требуют совершенствования новые образовательные технологии: проектные, исследовательские, профессионально ориентированные, особенно в области техники, естественных наук и профориентации подростков.
В настоящее время в сфере дошкольного, общего и дополнительного образования детей сохраняются злободневные проблемы, требующие решения:
дефицит мест в дошкольных образовательных учреждениях в условиях роста численности детского населения;
разница в качестве образовательных услуг, предоставленных общеобразовательными учреждениями, работающими в разных социокультурных условиях;
низкие темпы обновления педагогических кадров;
отсутствие условий для удовлетворения потребностей старшеклассников в профильном обучении в соответствии со склонностями и интересами независимо от места жительства (в том числе с использованием дистанционных технологий обучения);
низкий потенциал системы воспитания и медленное обновление ее технологий;
несоответствие темпов обновления учебно-материальной базы, номенклатуры услуг учреждений дополнительного образования детей и изменяющихся потребностей населения.
Администрацией муниципального образования город-курорт Геленджик принимаются меры по совершенствованию муниципальной системы образования, а именно:
осуществляется социальная поддержка работников общеобразовательных учреждений муниципального образования город-курорт Геленджик, в частности, выплачивается ежемесячная денежная компенсация педагогическим работникам за найм жилья до 5000 рублей в месяц;
в общеобразовательные учреждения приобретены комплекты школьной мебели;
приобретен 1 школьный автобус для подвоза детей, проживающих в сельской местности, к образовательному учреждению.
Продолжена работа по обновлению содержания образования и обеспечению контроля за его качеством:
введена предпрофильная подготовка во всех средних и основных общеобразовательных учреждениях и профильное обучение в 60% средних общеобразовательных учреждений;
организованы подготовка и проведение государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов во всех общеобразовательных учреждениях.
В рамках приоритетного национального проекта "Образование" и муниципальной целевой программы "Развитие образования в муниципальном образовании город-курорт Геленджик" на 2013 - 2015 годы", утвержденной постановлением администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от 17 сентября 2012 года N 2810, организована поддержка одаренных детей, проведены ежегодные конкурсы с участием общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений муниципального образования город-курорт Геленджик (далее - дошкольные учреждения), внедряющих инновационные образовательные программы, а также лучших педагогов.
В то же время в системе образования муниципального образования город-курорт Геленджик существуют проблемы:
во вторую смену обучается 20,4% (в 2010 году - 8%) учащихся общеобразовательных учреждений;
физически и морально устарело учебное оборудование в 40% учебных кабинетов общеобразовательных учреждений.
В связи с введением новых санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения во всех общеобразовательных учреждениях требуется замена школьной мебели в учебных кабинетах начальных классов, полная замена мебели в лаборантских комнатах;
технологическое оборудование отдельных школьных пищеблоков устарело, школьные столовые отдельных школ нуждаются в замене посуды;
имеется острая потребность в спортивном инвентаре, прогулочные веранды требуют капитального ремонта, малые архитектурные формы необходимо реставрировать, спортивные площадки в 70% дошкольных учреждений требуют обновления; технологическое и холодильное оборудование в 40% дошкольных учреждений физически и морально устарело; существует нехватка новых 410 дошкольных мест;
в муниципальных общеобразовательных учреждениях созданы недостаточные условия для доступа к сети Интернет рабочих мест педагогов и учащихся посредством создания локальных вычислительных сетей;
у части муниципальных образовательных учреждений официальные сайты созданы на бесплатных хостингах, что препятствует их нормальному функционированию для обеспечения информационной открытости образовательных учреждений;
10 муниципальных образовательных учреждений получают тепловую энергию с помощью электрической энергии, что увеличивает затраты на их содержание.
Постановлением Администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от 20 апреля 2016 г. N 1250 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Целями Программы являются:
обеспечение высокого качества образования в соответствии с запросами населения и перспективными задачами развития экономики муниципального образования город-курорт Геленджик, создание равных возможностей для современного качественного образования;
обеспечение организационных, информационных, кадровых и научно-методических условий для функционирования учреждений (организаций) отрасли "Образование".
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие основные задачи по:
модернизации содержания образования и условий организации образовательного процесса для получения качественного образования и воспитания;
созданию в образовательных учреждениях (организациях) условий, обеспечивающих безопасность учащихся, воспитанников и работников, сохранность зданий и оборудования;
организации и проведению мероприятий различной направленности с обучающимися;
созданию развитой информационной структуры системы образования;
разработке и реализации механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию;
развитию системы управления муниципальными образовательными учреждениями (организациями), в том числе путем совершенствования муниципальных заданий на оказание услуг.
Реализация этих задач требует программного подхода и применения эффективных механизмов муниципальной поддержки.
Программа рассчитана на 3 года - с 1 января 2015 года по 31 декабря 2018 года.
3. Перечень мероприятий Программы
Мероприятия Программы направлены на развитие материально-технической базы образовательных учреждений (организаций), улучшение качества образования, оказание финансовой и социальной поддержки участникам образовательного процесса и др. (приложение N 1 к Программе).
Постановлением Администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от 20 апреля 2016 г. N 1250 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 4478358,9 тыс. рублей, в том числе:
Источником финансирования Программы являются средства краевого и местного бюджетов.
Перечень мероприятий Программы и объемы финансирования подлежат корректировке в части программных мероприятий, результатов их реализации и оценки эффективности, исходя из возможностей соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на очередной год и плановый период.
Расчет объема финансирования Программы произведен на основании проектно-сметной документации, смет расходов, коммерческих предложений организаций на текущий год и смет расходов аналогичных видов работ с учетом индексов-дефляторов на последующие годы. Мероприятия "Осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению выплаты компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими учреждения, реализующие общеобразовательную программу дошкольного образования", "Осуществление отдельных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Краснодарского края, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Краснодарского края", "Осуществление государственных полномочий по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного образования" Программы планируется реализовывать за счет привлечения средств краевого бюджета в рамках государственной программы Краснодарского края "Развитие образования".
Постановлением Администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от 20 апреля 2016 г. N 1250 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Целевые показатели Программы
Наименование показателя Программы |
Единица измерения показателя |
Базовое значение показателя |
Показатели выполнения Программы |
||||
1-й год реализации Программы |
2-й год реализации Программы |
3-й год реализации Программы |
4-й год реализации Программы |
окончание срока реализации программы |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет |
процентов |
85,8 |
86 |
70,2 |
76,0 |
76,0 |
76,0 |
Увеличение количества мест в муниципальных образовательных учреждениях (организациях) за счет проведения капитальных ремонтов, работ по пристройке, оптимизации помещений |
групп |
на 6 |
на 4 |
на 8 |
- |
- |
на 12 |
Оснащение муниципальных дошкольных образовательных учреждений (организаций) технологическим оборудованием пищеблоков и прачечных |
учреждений |
3 |
- |
- |
10 |
10 |
10 |
Оснащение муниципальных дошкольных образовательных учреждений (организаций) мебелью |
учреждений |
3 |
- |
- |
10 |
10 |
12 |
Численность обучающихся по программам общего образования в общеобразовательных учреждениях (организациях) |
человек |
10054 |
10389 |
11467 |
11917 |
12367 |
12367 |
Численность обучающихся по программам общего образования в расчете на 1 учителя |
человек |
18,3 |
18,3 |
18,4 |
18,5 |
18,5 |
18,5 |
Удельный вес численности обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам в общеобразовательных учреждениях (организациях) |
процентов |
41,8 |
61 |
70 |
81 |
81 |
81 |
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений (организаций), не сдавших единый государственный экзамен, в числе выпускников |
процентов |
0 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
общеобразовательных учреждений (организаций), участвовавших в основном государственном экзамене |
|
|
|
|
|
|
|
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений (организаций), не сдавших основной государственный экзамен |
процентов |
- |
10 |
9 |
8 |
8 |
8 |
Доля детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет, охваченных обучением по дополнительным образовательным программам |
процентов |
70 |
73 |
75 |
75 |
80 |
80 |
Доля учащихся 7 - 11-х классов, принявших участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников |
процентов |
35,6 |
35,6 |
35,6 |
35,6 |
35,6 |
35,6 |
Количество участников мероприятий интеллектуальной и научно-технической направленности, организуемых Геленджикским зональным центром Малой академии наук учащихся Кубани |
человек |
101 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
Количество участников конкурсных мероприятий интеллектуальной и научно-технической направленности всероссийского и международного уровней |
человек |
30 |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
Доля учащихся, участвующих в спортивно-массовых мероприятиях краевого уровня |
процентов |
7 |
8 |
10 |
11 |
11 |
11 |
Доля учащихся, участвующих в мероприятиях художественно-эстетической и декоративно-прикладной направленности муниципального и краевого уровней |
процентов |
52 |
53 |
55 |
60 |
60 |
60 |
Доля учащихся, участвующих в мероприятиях патриотической, туристско-краеведческой направленности муниципального и краевого уровней |
процентов |
13,0 |
13,0 |
13,1 |
13,2 |
13,2 |
13,2 |
Доля несовершеннолетних, охваченных мероприятиями, направленными на пропаганду здорового образа жизни |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Обеспеченность пожарной безопасности в муниципальных образовательных учреждениях |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля обучающихся, которым предоставлены от 80 до 100 процентов основных видов условий обучения (в общей численности обучающихся по программам общего образования) |
процентов |
65 |
65 |
70 |
70 |
70 |
70 |
Оснащение школьных пищеблоков современным технологическим оборудованием |
процентов |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
Количество персональных компьютеров в расчете на 100 учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях (организациях), имеющих доступ к сети Интернет |
штук |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений (организаций), представляющих информацию о текущей успеваемости учащихся в электронном виде |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Количество работников отрасли "Образование", повысивших квалификацию |
человек |
0 |
23 |
20 |
20 |
20 |
83 |
Количество участников профессиональных конкурсов и конференций |
человек |
230 |
235 |
235 |
240 |
240 |
950 |
Доля муниципальных образовательных учреждений (организаций), которые нуждаются в переводе на газовое топливо |
процентов |
17,9 |
16,6 |
10,0 |
7,2 |
3,6 |
3,6 |
6. Механизм реализации Программы
Текущее управление Программой осуществляет управление образования, которое:
обеспечивает выполнение мероприятий Программы посредством достижения целей и выполнения задач Программы;
организует координацию деятельности исполнителей мероприятий Программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств на реализацию Программы на основании предложений исполнителей мероприятий Программы;
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы;
утверждает сетевой план-график реализации мероприятий Программы и отчет о его исполнении;
подготавливает и представляет отчетность о финансировании и реализации мероприятий Программы, ежегодный доклад о ходе реализации Программы.
Образовательные учреждения (организации):
ежеквартально представляют отчетность управлению образования о результатах выполнения мероприятий Программы;
осуществляют согласование с управлением образования предложений по объемам и источникам финансирования;
разрабатывают планы-графики реализации мероприятий Программы;
формируют бюджетные заявки на финансирование мероприятий Программы.
Реализация Программы осуществляется посредством:
- финансового обеспечения мероприятий Программы, реализуемых муниципальными казенными учреждениями (организациями) отрасли "Образование" муниципального образования город-курорт Геленджик, на основании бюджетной сметы;
- финансового обеспечения мероприятий Программы, реализуемых муниципальными бюджетными и автономными образовательными учреждениями (организациями) муниципального образования город-курорт Геленджик, путем предоставления им субсидий из местного бюджета.
Определение объема и условий предоставления субсидий бюджетным, автономным образовательным учреждениям (организациям) муниципального образования город-курорт Геленджик на реализацию мероприятий Программы осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным постановлением администрации муниципального образования город-курорт Геленджик. Эффективность реализации Программы оценивается по следующим направлениям:
степень достижения целей и решения задач Программы в целом на основе показателей Программы, направленных на решение соответствующих задач;
степень соответствия фактических затрат местного бюджета запланированному уровню;
эффективность использования бюджетных средств;
степень достижения непосредственных результатов реализации мероприятий Программы;
соблюдение установленных сроков реализации мероприятий Программы.
Оценка достижения целей и решения задач Программы осуществляется ежегодно, а также по итогам завершения реализации Программы.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется управлением экономики администрации муниципального образования город-курорт Геленджик.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.