Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к муниципальной программе
"Развитие здравоохранения
муниципального образования
город-курорт Анапа
на 2014 - 2016 годы"
Подпрограмма
"Совершенствование системы территориального планирования и информатизации здравоохранения муниципального образования город-курорт Анапа"
Паспорт подпрограммы
"Совершенствование системы территориального планирования и информатизации здравоохранения муниципального образования город-курорт Анапа"
Наименование подпрограммы |
подпрограмма "Совершенствование системы территориального планирования и информатизации здравоохранения Краснодарского края" (далее - подпрограмма) |
Основание для разработки подпрограммы |
Закон Краснодарского края от 18 декабря 2013 года N 2848-КЗ "О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в краснодарском крае на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов" |
Разработчик подпрограммы |
управление здравоохранения администрации муниципального образования город-курорт Анапа |
Координатор подпрограммы |
управление здравоохранения администрации муниципального образования город-курорт Анапа |
Ответственный за выполнение мероприятий и (или) исполнители мероприятий подпрограммы |
управление здравоохранения администрации муниципального образования город-курорт Анапа муниципальные казенные учреждения здравоохранения |
Цели и задачи подпрограммы |
повышение эффективности управления качеством медицинской помощи и охраны здоровья населения муниципального образования город-курорт Анапа; создание, развитие и сопровождение информационных систем и технологий, направленных на повышение уровня доступности медицинской помощи и качества оказываемых медицинских услуг; внедрение систем поддержки принятия управленческих решений в повседневную деятельность работников здравоохранения |
Срок и этапы реализации подпрограммы |
2014 - 2016 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы составляет - 67 836 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 22 612 тыс. рублей 2015 год - 22 612 тыс. рублей 2016 год - 22 612 тыс. рублей |
Контроль за выполнением подпрограммы |
контроль за выполнением подпрограммы осуществляет администрация муниципального образования город-курорт Анапа |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
В соответствии с Концепцией создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 28 апреля 2011 года N 364, в Краснодарском крае обеспечивается соблюдение единой информационно-технологической политики при создании регионального сегмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - ЕГИСЗ).
Система позволяет обеспечивать решение комплекса задач по следующим направлениям:
повышение эффективности управления в сфере здравоохранения на основе информационно-технологической поддержки решения задач прогнозирования и планирования расходов на оказание медицинской помощи, а также контроля за соблюдением государственных гарантий по объему и качеству ее предоставления;
повышение качества оказания медицинской помощи на основе совершенствования информационно-технологического обеспечения деятельности медицинских и фармацевтических организаций, их персонала, учащихся медицинских и фармацевтических учреждений, студентов медицинских и фармацевтических средних профессиональных и высших учебных заведений;
повышение информированности населения по вопросам ведения здорового образа жизни, профилактики заболеваний, получения медицинской помощи, качества обслуживания в медицинских организациях, а также осуществления деятельности в сфере здравоохранения на основе обеспечения возможностей электронного взаимодействия с соответствующими уполномоченными органами.
Инфраструктура регионального информационного ресурса (далее - РИР) позволяет оперативно формировать информацию.
На базе РИР функционируют следующие подсистемы:
подсистема кадрового учета. Во всех ЛПУ установлена и внедрена единая кадровая система и единая методология кадрового учета;
подсистема Регионального регистра медицинских работников. В режиме On-Line производится ввод и изменение информации о медицинских работниках в формате федерального регистра медицинских работников;
подсистема Паспортов ЛПУ. В подсистеме организован учет паспортов ЛПУ в разрезе организационно-штатной структуры учреждений;
подсистема регистра медицинской техники. В подсистеме производится ведение регистра медицинской техники и передача сводной информации по краю на федеральный уровень;
подсистема мониторинга. В подсистеме производится мониторинг реализации мероприятий региональной программы модернизации здравоохранения Краснодарского края на 2011 - 2013 годы.
Применение программно-целевых методов управления позволяет получать достоверные и оперативные данные о доступных ресурсах, показателях эффективности выполнения целевых программ и ключевых индикаторах деятельности государственных служащих в соответствии с положениями "эффективного контракта".
Усовершенствование учета, усиление его контрольных функций за хозяйственной и финансовой деятельностью учреждения позволит улучшить соблюдение финансово-бюджетной дисциплины. Отражая все операции, связанные с освоением сметы расходов, бухгалтерский учет позволит не только систематически сопоставлять их с плановыми показателями, но и выявлять отклонения фактических затрат от плановых, определить основные направления расходов и повышать уровень бюджетного сметного планирования в целом. Высокое качество учетной информации создает условия эффективной реализации всех без исключения функций управления.
2. Цели и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы - повышение эффективности управления качеством медицинской помощи и охраны здоровья населения Краснодарского края.
Задачи подпрограммы:
создание, развитие и сопровождение информационных систем и технологий, направленных на повышение уровня доступности медицинской помощи и качества оказываемых медицинских услуг;
внедрение систем поддержки принятия управленческих решений в повседневную деятельность работников здравоохранения.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы с 2014 года по 2016 год.
4. Перечень мероприятий подпрограммы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Источник финансирования |
Объем финансирования |
В том числе по годам |
Исполнитель мероприятий программы |
||
2014 |
2015 |
2016 |
|||||
1 |
Руководство и управление в сфере установленных функций отраслевых органов местного самоуправления |
Краевой бюджет |
15504,0 |
5168,0 |
5168,0 |
5168,0 |
Управление здравоохранения |
2 |
Финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений управления здравоохранения администрации муниципального образования город-курорт Анапа, в целях осуществления организационно-методического сопровождения мероприятии по сбору, хранению, обработки информации об организациях муниципальной системы здравоохранения и об осуществляемой ими деятельности, а также осуществление бухгалтерского учета |
Краевой бюджет |
52332,0 |
17444,0 |
17444,0 |
17444,0 |
Управление здравоохранения, муниципальные казенные учреждения |
|
Итого по подпрограмме |
Краевой бюджет |
67836,0 |
22612,0 |
22612,0 |
22612,0 |
|
5. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет - 67836,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 22612 тыс. рублей
2015 год - 22612 тыс. рублей
2016 год - 22612 тыс. рублей
Источником финансирования подпрограммы является полностью краевой бюджет.
Расчеты объемов финансирования мероприятий подпрограммы подготовлены на основании данных мониторинга цен на выполнение работ и оказание услуг в соответствии со спецификой планируемых мероприятий с учетом индексов-дефляторов.
6. Оценка социально-экономической эффективности и критерии подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы направлена на ведение автоматизированных систем управления (далее - АСУ) административно-хозяйственной деятельностью учреждений. АСУ являются необходимым элементом системы поддержки принятия решений в сфере управления и взаимодействуют с большим числом информационных ресурсов. А также, подпрограмма направлена на улучшение соблюдения финансово-бюджетной дисциплины в сфере здравоохранения.
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое значение (2012 год) |
Годы |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||||
1 |
Доля учетной и отчетной документации представленной в электронном виде в соответствии с едиными стандартами |
процент |
0 |
20 |
30 |
40 |
2 |
Обеспечение отраслевых органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере здравоохранения автоматизированным рабочим местом |
процент |
0 |
99,9 |
99,95 |
99,97 |
Критерием выполнения подпрограммы является обеспечение органов, осуществляющих управление в сфере здравоохранения автоматизированным рабочим местом, а также совершенствование бухгалтерского учета и системы планирования.
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое значение (2012 год) |
Годы |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||||
1 |
Число пациентов, осуществивших запись на прием к врачу в электронном виде |
процент |
0 |
15 |
25 |
30 |
7. Механизм реализации подпрограммы
Текущее управление подпрограммой осуществляет координатор подпрограммы.
Координатор подпрограммы в процессе ее реализации:
организует координацию деятельности всех участников (муниципальных учреждений здравоохранения);
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации муниципальной подпрограммы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации муниципальной подпрограммы на основании предложений участников муниципальной программы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной подпрограммы;
осуществляет оценку социально-экономической эффективности, а также оценку целевых индикаторов и показателей реализации муниципальной подпрограммы в целом.
Подпрограмма предусматривает реализацию мероприятий, осуществляемых в рамках основной деятельности.
Контроль за выполнением подпрограммы осуществляется администрацией муниципального образования город-курорт Анапа. Основными вариантами управления и контроля по исполнению подпрограммы являются:
рассмотрение материалов о ходе реализации мероприятий и предоставление рекомендаций по их корректировке;
рассмотрение итогов реализации подпрограммы;
выявление технических и организационных проблем, возникающих в ходе реализации подпрограммы и разработка предложений по их решению.
Заместитель начальника |
Э.В. Григорьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.