Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
"Развитие здравоохранения муниципального образования город-курорт Анапа на 2014 - 2016 годы"
(утв. постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 9 июня 2014 г. N 2460)
Паспорт
муниципальной программы "Развитие здравоохранения муниципального образования город-курорт Анапа на 2014 - 2016 годы"
Наименование муниципальной программы |
муниципальная программа "Развитие здравоохранения муниципального образования город-курорт Анапа на 2014 - 2016 годы" (далее - Муниципальная программа) |
Основание для разработки муниципальной программы |
Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Закон Краснодарского края от 18 декабря 2013 года N 2848-КЗ "О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Краснодарском крае на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов" |
Координатор муниципальной программы |
управление здравоохранения администрации муниципального образования город-курорт Анапа |
Координатор подпрограмм муниципальной программы |
управление здравоохранения администрации муниципального образования город-курорт Анапа |
Подпрограммы муниципальной программы |
"Кадровое обеспечение системы здравоохранения" "Совершенствование системы льготного лекарственного обеспечения в амбулаторных условиях" |
Иные исполнители отдельных мероприятий муниципальной программы |
управление капитального строительства муниципального образования город-курорт Анапа управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа управление имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа жилищный отдел администрации муниципального образования город-курорт Анапа |
Цели муниципальной программы |
обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки |
Задачи муниципальной программы |
увеличение продолжительности активной жизни населения муниципального образования города-курорта Анапа за счет формирования здорового образа жизни, профилактики и раннего выявления заболеваний совершенствование системы оказания специализированной и скорой медицинской помощи совершенствование кадрового обеспечения системы здравоохранения муниципального образования город-курорт Анапа совершенствование системы льготного лекарственного обеспечения в амбулаторных условиях совершенствование системы территориального планирования и информатизации здравоохранения |
Перечень целевых показателей муниципальной программы |
смертность от всех причин материнская смертность младенческая смертность смертность от дорожно-транспортных происшествий рождаемость продолжительность жизни обеспеченность населения врачами |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2016 годы |
Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы |
общий объем финансирования муниципальной программы составляет 802 142,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 286 328,5 тыс. рублей 2015 год - 256 156,0 тыс. рублей 2016 год - 259 657,5 тыс. рублей из них: за счет средств краевого бюджета - 782 569,4 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 279 633,9 тыс. рублей 2015 год - 245 465,4 тыс. рублей 2016 год - 257 470,1 тыс. рублей за счет средств местного бюджета - 19 572,6 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 6 694,6 тыс. рублей 2015 год - 10 690,6 тыс. рублей 2016 год - 2 187,4 тыс. рублей из них: по подпрограмме "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни" всего 574 449,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 210 260,6 тыс. рублей 2015 год - 176 092,1 тыс. рублей 2016 год - 188 096,8 тыс. рублей из них: за счет средств краевого бюджета - 574 449,5 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 210 260,6 тыс. рублей 2015 год - 176 092,1 тыс. рублей 2016 год - 188 096,8 тыс. рублей по подпрограмме "Совершенствование системы оказания специализированной и скорой медицинской помощи" всего 10 143,3 тысячи рублей, в том числе по годам: 2014 год - 3381,1 тыс. рублей 2015 год - 3381,1 тыс. рублей 2016 год - 3381,1 тыс. рублей из них: за счет средств краевого бюджета - 10 143,3 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 3381,1 тыс. рублей 2015 год - 3381,1 тыс. рублей 2016 год - 3381,1 тыс. рублей по подпрограмме "Кадровое обеспечение системы здравоохранения" всего 64 356,6 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 7 762,6 тыс. рублей 2015 год - 11 758,6 тыс. рублей 2016 год - 3 255,4 тыс. рублей из них: за счет средств краевого бюджета - 3 204 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 1068 тыс. рублей 2015 год - 1068 тыс. рублей 2016 год - 1068 тыс. рублей за счет средств местного бюджета - 19 572,6 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 6 694,6 тыс. рублей 2015 год - 10 690,6 тыс. рублей 2016 год - 2 187,4 тыс. рублей по подпрограмме "Совершенствование системы льготного лекарственного обеспечения в амбулаторных условиях" всего 126 936,6 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 42 312,2 тыс. рублей 2015 год - 42 312,2 тыс. рублей 2016 год - 42 312,2 тыс. рублей из них: за счет средств краевого бюджета - 126 936,6 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 42 312,2 тыс. рублей 2015 год - 42 312,2 тыс. рублей 2016 год - 42 312,2 тыс. рублей по подпрограмме "Совершенствование системы территориального планирования и информатизации здравоохранения муниципального образования город-курорт Анапа" всего 67 836 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 22 612 тыс. рублей 2015 год - 22 612 тыс. рублей 2016 год - 22 612 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета - 67 836 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 22 612 тыс. рублей 2015 год - 22 612 тыс. рублей 2016 год - 22 612 тыс. рублей |
Контроль за выполнением муниципальной программы |
контроль за выполнением программы осуществляет администрация муниципального образования город-курорт Анапа |
1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Анапа
Здоровье жителей муниципального образования город-курорт Анапа как социально-экономическая категория является неотъемлемым фактором трудового потенциала общества и представляет собой основной элемент национального богатства как Кубани, так и России в целом. Ценность здоровья как важнейшего ресурса, необходимого для производства материальных и культурных благ, определяется современными тенденциями снижения воспроизводства населения, процессом его старения.
Основной целевой установкой муниципальной программы является создание необходимых условий для сохранения здоровья жителей муниципального образования город-курорт Анапа. Достижение указанной цели требует обеспечения доступности профилактики, диагностики и лечения заболеваний с использованием современных медицинских изделий, а также качественной и эффективной лекарственной терапии.
В муниципальном образовании город-курорт Анапа проживает 159 881 человек, из которых 60 процентов составляет сельское население.
Проводимые в городе-курорте Анапа мероприятия по реорганизации и модернизации системы здравоохранения, повышению качества жизни и доступности медицинской помощи позволили улучшить показатели здоровья жителей.
В 2012 году ожидаемая продолжительность жизни населения составила 67,8 лет, что ниже, чем в Краснодарском крае (71,5 года). Ключевую роль в низкой ожидаемой продолжительности жизни играет высокая смертность людей трудоспособного возраста, главным образом, мужчин.
С 2010 по 2012 годы отмечается снижение показателей смертности:
общей смертности - на 11,5 процента (с 12,2 на 1000 населения в 2010 году до 10,8 в 2012 году);
смертности населения в трудоспособном возрасте - на 2,0 процента (с 485,8 на 100 тысяч соответствующего населения в 2010 году до 475,5 в 2012 году).
смертности от болезней системы кровообращения в трудоспособном возрасте - на 14,6 процента (с 139,5 на 100 тысяч населения в 2010 году до 119,1 в 2012 году);
смертности от новообразований в трудоспособном возрасте - на 9,5 процента (с 97,2 на 100 тысяч населения в 2010 году до 88,0 в 2012 году).
Имеется тенденция к росту показателя смертности с 2010 по 2012 года:
смертности от неестественных причин в трудоспособном возрасте - на 26,3 процента (с 125,7 на 100 тысяч населения в 2010 году до 158,8 в 2012 году);
смертности от самоубийств - на 7,5 процента (с 21,1 на 100 тысяч населения в 2010 году до 22,7 в 2012 году).
В структуре смертности населения муниципального образования город-курорт Анапа наибольшую долю составляют болезни системы кровообращения, на которые приходится около 43,0 процентов всех случаев смерти, новообразования (15,0 процента) и внешние причины смерти (10,0 процента). На протяжении трех лет с 2009 по 2011 годы показатель младенческой смертности в муниципальном образовании город-курорт Анапа стабильно был меньше среднекраевого показателя на 30-40% и только в 2012 году превысил среднекраевой (5,9) на 20% и составил - 7,4 на 1.000 родившихся.
Отмечается положительная динамика и по показателям выхода населения муниципального образования город-курорт Анапа на инвалидность.
С 2010 года по 2012 год удалось снизить уровень первичного выхода на инвалидность всего населения на 7,9 процента (с 59,8 на 10 тысяч населения в 2010 году до 55,07 в 2012 году), взрослого населения - на 6,7 процента (с 72,44 в 2010 году до 67,64 в 2012 году), трудоспособного населения - на 9,8 процента (с 33,6 в 2010 году до 30,3 в 2012 году), детей до 17 лет включительно - на 57,8 процента (с 19,2 в 2010 году до 8,1 в 2012 году).
Среди взрослого населения основными причинами выхода на инвалидность являются болезни системы кровообращения (в 2012 году 33,7) и злокачественные новообразования (16,2).
В результате проводимой работы по активному выявлению заболеваний среди населения (работа Центров здоровья, диспансеризация работающего населения в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" (далее - ПНП "Здоровье"), улучшению работы амбулаторно-поликлинического звена, в том числе по обеспечению доступности медицинской помощи на селе, проведению профилактических мероприятий в рамках губернаторской стратегии "Будьте здоровы!" - "Дни здоровья", "Кардиодесант", "Онко-патруль") первичная заболеваемость населения города-курорта Анапа с 2010 года по 2012 год выросла на 1,2 процента (с 578,2 до 585,1 на 1000 населения). Однако уровень заболеваемости населения города-курорта Анапа остается ниже, чем по Краснодарскому краю (650,6 на 1000 населения).
С 2010 года по 2012 год на 1,2 процента вырос уровень первичной заболеваемости взрослого населения в основном за счет болезней от новообразований (на 51,2 процента), болезней глаз (на 15,8 процента), болезней системы кровообращения (на 28,4 процента), болезней крови и кроветворных органов (на 26,2 процент) и болезней органов дыхания (на 11,3 процента).
Для оказания качественной и доступной медицинской помощи в Краснодарском крае функционирует трехуровневая система оказания медицинской помощи населению, в соответствии с которой все медицинские организации Краснодарского края, оказывающие медицинскую помощь взрослому и детскому населению, распределены по уровням:
В муниципальном образовании город-курорт Анапа к 1-му уровню относятся медицинские организации, оказывающие преимущественно первичную медико-санитарную, в том числе первичную специализированную медицинскую помощь (Детская городская больница, участковые больницы, амбулатории и их структурные подразделения (фельдшерско-акушерские пункты, отделения врача общей практики, стоматологическая поликлиника) - 11 медицинских организаций.
2-й уровень - медицинские организации, имеющие в своей структуре специализированные межмуниципальные отделения и центры. В муниципальном образовании город-курорт Анапа к нему относится Городская больница со специализированным межмуниципальным первичным сосудистым отделением, инфекционным отделением и межмуниципальным травматологическим центром. Данные отделения оказывают преимущественно специализированную медицинскую помощь в экстренной и неотложной форме пациентам Анапы и Темрюкского района.
На территории муниципального образования город-курорт Анапа в круглосуточных стационарах коечный фонд в 2012 году составил 990 коек, показатель обеспеченности - 64,3 на 10 тысяч населения. Обеспеченность акушерскими койками на 1 января 2012 года составила 18,8 койки на 10 тысяч женщин фертильного возраста, что ниже аналогичного показателя по Краснодарскому краю (19,5). В городе-курорте Анапа амбулаторную помощь оказывают 6 самостоятельных амбулаторных учреждений и 7 структурных подразделений при больничных учреждениях.
Особое внимание уделяется доступности и качеству оказания медицинской помощи сельским жителям. В 2012 году в сельской местности медицинскую помощь оказывали 3 участковых больницы в п. Виноградном, ст-це Гостагаевской и с. Юровка. В селе функционирует 6 самостоятельных амбулаторно-поликлинических учреждений, 5 амбулаторно-поликлинических подразделений (далее - АПП), входящие как структурные подразделения в состав учреждений здравоохранения, и 17 фельдшерско-акушерских пунктов (далее - ФАП).
В рамках проведения первичной и вторичной профилактики в лечебно-профилактических учреждениях функционируют кабинеты медицинской профилактики, Центры здоровья для взрослого и детского населения.
С 2008 года в Анапе как и в Краснодарском крае реализуется губернаторская стратегия "Будьте здоровы!", которая на сегодняшний день объединила 5 крупных профилактических проектов, направленных на формирование у жителей края навыков здорового образа жизни, включая сокращение потребления алкоголя и табака: "Дни здоровья на Кубани", "Кардиодесант. Пять миллионов здоровых сердец", "Онко-патруль", "Здоровая Кубань: медицинские учреждения, свободные от табачного дыма", "Кубань вне зависимости".
Особое внимание уделяется развитию дневных стационаров всех типов, функционирующих в медицинских организациях, как наименее ресурсоемкому, приближенному к населению виду помощи. В Анапе в настоящее время функционирует всего 192 койки дневных стационаров, в том числе при стационарах - 80 коек (7,2 процента от общего коечного фонда) и 112 коек дневных стационаров при амбулаторно-поликлинических учреждениях (10,1 процента).
В муниципальном образовании город-курорт Анапа функционирует 1 станция скорой медицинской помощи (далее - СМП), в составе которой 7 подстанций, все оснащены системой ГЛОНАСС. Работает 15 бригад СМП, из них 3 - общеврачебных, 3 - специализированных и 9 - фельдшерских. Оснащение СМП составляет 21 автомобиль СМП, из которых 6 - класса С и 11 - класса В. В Анапе развивается неотложная помощь при амбулаторно-поликлинической службе - функционирует 10 пунктов неотложной помощи.
В учреждениях здравоохранения внедрены 7 региональных стандартов оказания стационарной медицинской помощи по наиболее актуальным нозологиям (кардиология, неврология, педиатрия, инфекционные заболевания). Во всех медицинских организациях медицинская помощь оказывается по системе законченного случая.
Ключевой проблемой, до сих пор не получившей кардинального решения, является недостаточная обеспеченность отрасли квалифицированным персоналом. В муниципальном образовании город-курорт Анапа по состоянию на 1 января 2013 года работает более 450 врачей и 960 средних медицинских работников. Доля врачей в возрасте свыше 55 лет составляет 22,5 процента в городах и 21,4 процента на селе.
Прогнозируемое увеличение численности населения (ежегодно до 5 тысяч человек) также негативно повлияет на прогноз динамики данного показателя.
В 2013 году укомплектованность сельских учреждений здравоохранения врачами выросла по сравнению с показателем 2011 года с 61,9 процента до 70,8 процентов, обеспеченность врачами в сельской местности увеличилась с 9,3 до 10,7 процентов на 10 тысяч населения.
Потенциальными причинами, формирующими недостаточную динамику в состоянии здоровья жителей города-курорта Анапа, являются:
недостаточная мотивация населения на соблюдение здорового образа жизни;
высокая распространённость поведенческих факторов риска неинфекционных заболеваний (курение, злоупотребление алкоголем и употребление наркотиков, недостаточная двигательная активность, нерациональное несбалансированное питание и ожирение);
высокая распространённость биологических факторов риска неинфекционных заболеваний (артериальная гипертония, гиперхолестеринемия, гипергликемия, избыточная масса тела и ожирение);
недостаточность условий для ведения здорового образа жизни (недостаточность нормативной правовой базы для ограничения курения, злоупотребления алкоголем и употребления наркотиков, производства несоответствующих принципам здорового питания продуктов, а также для обеспечения необходимого уровня физической активности);
несвоевременное обращение за медицинской помощью;
недостаточная профилактическая активность в работе первичного звена здравоохранения, направленная на своевременное выявление заболеваний, патологических состояний и факторов риска, их обуславливающих;
несбалансированность коечного фонда по ряду профилей оказания медицинской помощи и недостаточно эффективное его использование:
недостаточное развитие стационарзамещающих технологий;
недостаточная унификация оснащения медицинских организаций в соответствии с порядками и стандартами оказания медицинской помощи.
Таким образом, создание условий для повышения качества и доступности медицинской помощи жителям муниципального образования с учетом демографической ситуации является приоритетным направлением государственной политики в сфере здравоохранения.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Цель муниципальной программы - обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки.
Основными задачами в рамках муниципальной программы являются:
увеличение продолжительности активной жизни населения за счет формирования здорового образа жизни, профилактики и раннего выявления заболеваний;
совершенствование системы оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;
повышение доступности и качества медицинской помощи матерям и детям;
улучшение состояния здоровья детей и матерей;
совершенствование кадрового обеспечения системы здравоохранения муниципального образования город-курорт Анапа;
совершенствование системы льготного лекарственного обеспечения в амбулаторных условиях;
повышение эффективности управления качеством медицинской помощи и охраны здоровья населения муниципального образования город-курорт Анапа.
Муниципальная программа реализуется с 2014 года по 2016 год.
3. Перечень отдельных мероприятий муниципальной программы
3.1. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни:
3.1.1. Развитие первичной медико-санитарной помощи в рамках осуществления отдельных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, оказываемой в федеральных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и медицинской помощи, оказываемой в специализированных кожно-венерологических, противотуберкулёзных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях) в Краснодарском крае.
3.1.2. Проведение капитального ремонта фасада Родильного дома МБУЗ "Городская больница".
3.1.3. Приобретение медицинского оборудования и расходных материалов в соответствии с табелем оснащенности лечебных учреждений.
3.2. Совершенствование системы оказания специализированной и скорой медицинской помощи.
3.2.1. Осуществление отдельных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки жертвам политических репрессий, труженикам тыла, ветеранам труда, ветеранам военной службы, достигшим возраста, дающего право на пенсию по старости, в бесплатном изготовлении и ремонте зубных протезов (кроме изготовленных из драгоценных металлов) в сложных клинических случаях зубопротезирования.
3.2.2. Осуществление отдельных государственных полномочий по предоставлению дополнительной денежной компенсации на усиленное питание донору, безвозмездно сдавшему кровь и (или) ее компоненты.
3.2.3. Мероприятия на усиление оказания неотложной помощи детям, находящимся на отдыхе и лечении в здравницах курорта, в рамках муниципальной целевой программы "Дети Анапы".
3.3. Кадровое обеспечение системы здравоохранения:
3.3.1. Компенсация расходов на оплату жилых помещений по договорам найма жилых помещений врачам-специалистам муниципальных учреждений здравоохранения.
3.3.2. Приобретение жилых помещений в муниципальную собственность муниципального образования город-курорт Анапа, для последующего предоставления их в качестве служебных помещений врачам-специалистам муниципальных учреждений здравоохранения.
3.3.3. Выделение земельного участка под строительство многоквартирного жилого дома для обеспечения жилыми помещениями врачей-специалистов муниципальных учреждений здравоохранения муниципального образования город-курорт Анапа.
Проектирование многоквартирного жилого дома.
3.3.4. Строительство многоквартирного жилого дома для обеспечения жилыми помещениями врачей-специалистов муниципальных учреждений здравоохранения муниципального образования город-курорт Анапа.
3.3.5. Компенсационные расходы на оплату жилых помещений, отопления и освещения работникам муниципальных учреждений, проживающих и работающих в сельской местности.
3.3.6. Меры социальной поддержки водителям автомобилей скорой медицинской помощи.
3.4. Совершенствование системы льготного лекарственного обеспечения в амбулаторных условиях:
3.4.1. Предоставление мер социальной поддержки отдельным группам населения в обеспечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.
3.5. Совершенствование системы территориального планирования и информатизации здравоохранения муниципального образования город-курорт Анапа:
3.5.1. Руководство и управление в сфере установленных функций отраслевых органов местного самоуправления.
3.5.2. Финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений управления здравоохранения муниципального образования город-курорт Анапа в целях осуществления организационно-методического сопровождения мероприятий по сбору, хранению, обработке информации об организациях муниципальной системы здравоохранения и об осуществляемой ими деятельности, а также осуществление бухгалтерского учета.
4. Перечень и краткое описание подпрограмм
"Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи"
Практическая реализация перехода к здоровому образу жизни невозможна без приближения профилактической медицины к человеку. В этой связи приоритетным является обеспечение населения, прежде всего здоровых людей и лиц с хроническими заболеваниями вне обострения, профилактической помощью шаговой доступности, выявления факторов риска и их коррекции.
Формирование у населения муниципального образования город-курорт Анапа ответственного отношения к своему здоровью, изменение модели поведения с рискованной на менее рискованную обеспечит не только профилактику инфекционных болезней, но и неинфекционных заболеваний. Так, отказ от табакокурения, злоупотребления алкоголем и употребления наркотиков, обеспечение условий для ведения здорового образа жизни, коррекция и регулярный контроль поведенческих и биологических факторов риска неинфекционных заболеваний на популяционном, групповом и индивидуальном уровнях должны стать важнейшим направлением политики в области охраны здоровья.
Неинфекционные заболевания (болезни системы кровообращения, онкологические заболевания, болезни органов дыхания и сахарный диабет) являются причиной более 80 процентов всех смертей населения, при этом 54 процента всех смертей обусловлены сердечно-сосудистыми заболеваниями. В основе развития неинфекционных заболеваний лежит единая группа факторов риска, связанных с нездоровым образом жизни (курение, низкая физическая активность, нерациональное питание, злоупотребление алкоголем).
Основой пропаганды здорового образа жизни наряду с информированием населения о вреде потребления табака, нерационального и несбалансированного питания, низкой физической активности, злоупотребления алкоголем, употребления наркотиков и токсических веществ станет обучение навыкам по соблюдению правил гигиены, режима труда и учебы. При этом приоритет будет отдан мерам не только своевременного выявления факторов риска и неинфекционных заболеваний, но и своевременной их коррекции.
При реализации настоящей подпрограммы планируется повышать эффективность первичной медико-санитарной помощи, оптимизировать совокупный коечный фонд, повышать эффективность стационарной помощи.
При реформировании системы первичной медико-санитарной помощи населению планируется:
приблизить оказание медицинской помощи сельскому населению; провести модернизацию существующих учреждений и их подразделений;
выстроить потоки пациентов с формированием единых принципов маршрутизации;
продолжить развитие стационарзамещающих и выездных методов работы, неотложной помощи на базе поликлинических подразделений и совершенствовать принципы взаимодействия со стационарными учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи.
"Совершенствование системы оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации"
В рамках оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации на современном этапе планируется оказание больным и пострадавшим доврачебной медицинской помощи, направленной на сохранение и поддержание жизненно важных функций организма, и доставка их в кратчайшие сроки в стационар для оказания квалифицированной специализированной медицинской помощи. Эта работа осуществляется и будет осуществляться в основном фельдшерскими бригадами. Планируется повысить роль и эффективность использования врачебных бригад скорой медицинской помощи в качестве бригад интенсивной терапии и при необходимости узкоспециализированных бригад.
Число граждан льготной категории, проживающих на территории муниципального образования и имеющих право на бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов составляет - 14 564 человека по состоянию на 01.01.2013 года. Фактическая средняя стоимость лечебной работы при изготовлении полных съемных зубных протезов в 2013 году составила 15 953 рубля. Рекомендуемый среднекраевой процент охвата граждан льготной категории для изготовления съемных зубных протезов в 2013 году составлял не более 7%. Потребность финансовых средств на бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов льготной категории граждан на 2014 год составляет 11 791 тысяч рублей. Однако, утвержденные лимиты бюджетных обязательств на 2014 год в 2728 тысяч рублей позволят охватить только 1,2% граждан льготной категории граждан.
"Кадровое обеспечение системы здравоохранения"
Эффективность функционирования системы здравоохранения, доступность и качество медицинской помощи, оказываемой населению, зависит и от кадрового потенциала отрасли.
Учитывая актуальность проблемы дефицита врачебных кадров, активно будут реализовываться мероприятия по привлечению медицинских кадров в муниципальные учреждения здравоохранения, обеспечению их служебным жильем, осуществлению компенсационных выплат на возмещение расходов по оплате жилья, повышению квалификации и профессиональной переподготовки, а также повышение укомплектованности кадров на селе за счет компенсационных выплат прибывшим на работу в село, выплат стимулирующего характера отдельным категориям работников на возмещение расходов по отоплению и освещению специалистам учреждений здравоохранения, работающим в селе.
В совокупности решение указанных задач позволит повысить качество подготовки медицинских и фармацевтических специалистов, снизить уровень дефицита медицинских кадров и, как следствие, повысить качество' оказываемой жителям муниципального образования медицинской помощи.
"Совершенствование системы льготного лекарственного обеспечения в амбулаторных условиях"
Основная цель подпрограммы - это удовлетворение потребности льготных категорий граждан в лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания (в соответствии с терапевтическими показаниями) в амбулаторных условиях, в том числе больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом. гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также трансплантации органов и (или) тканей (включенных в федеральный регистр).
"Совершенствование системы территориального планирования и информатизации здравоохранения Краснодарского края"
В рамках подпрограммы планируются мероприятия по повышению эффективности управления в сфере здравоохранения на основе информационно-технологической поддержки решения задач прогнозирования и планирования расходов на оказание медицинской помощи, бухгалтерского учета, а также контроля за соблюдением государственных гарантий по объему и качеству ее предоставления.
5. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
При реализации муниципальной программы предполагается привлечение финансирования из средств краевого и местного бюджетов.
общий объем финансирования муниципальной программы составляет 843 722,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 290 108,5 тыс. рублей
2015 год - 293 956,0 тыс. рублей
2016 год - 259 657,5 тыс. рублей
из них:
за счет средств краевого бюджета - 824 149,4 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 283 413,9 тыс. рублей
2015 год - 283 265,4 тыс. рублей
2016 год - 257 470,1 тыс. рублей
за счет средств местного бюджета - 19 572,6 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 6 694,6 тыс. рублей
2015 год - 10 690,6 тыс. рублей
2016 год - 2 187,4 тыс. рублей
из них:
по подпрограмме "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни" всего 574 449,5 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 210 260,6 тыс. рублей
2015 год - 176 092,1 тыс. рублей
2016 год - 188 096,8 тыс. рублей
из них:
за счет средств краевого бюджета - 574 449,5 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 210 260,6 тыс. рублей
2015 год - 176 092,1 тыс. рублей
2016 год - 188 096,8 тыс. рублей
по подпрограмме "Совершенствование системы оказания специализированной и скорой медицинской помощи" всего 10 143,3 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 3381,1 тыс. рублей
2015 год - 3381,1 тыс. рублей
2016 год - 3381,1 тыс. рублей
из них:
за счет средств краевого бюджета - 10 143,3 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 3381,1 тыс. рублей
2015 год - 3381,1 тыс. рублей
2016 год - 3381,1 тыс. рублей
по подпрограмме "Кадровое обеспечение системы здравоохранения" всего 64 356,6 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 11 542,6 тыс. рублей
2015 год - 49 558,6 тыс. рублей
2016 год - 3 255,4 тыс. рублей
из них:
за счет средств краевого бюджета - 44 784 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 4848 тыс. рублей
2015 год - 38 868 тыс. рублей
2016 год - 1068 тыс. рублей
за счет средств местного бюджета - 19 572,6 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 6 694,6 тыс. рублей
2015 год - 10 690,6 тыс. рублей
2016 год - 2 187,4 тыс. рублей
по подпрограмме "Совершенствование системы льготного лекарственного обеспечения в амбулаторных условиях" всего 126 936,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 42 312,2 тыс. рублей
2015 год - 42 312,2 тыс. рублей
2016 год - 42 312,2 тыс. рублей
из них:
за счет средств краевого бюджета - 126 936,6 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 42 312,2 тыс. рублей
2015 год - 42 312,2 тыс. рублей
2016 год - 42 312,2 тыс. рублей
по подпрограмме "Совершенствование системы территориального планирования и информатизации здравоохранения муниципального образования город-курорт Анапа" всего 67 836 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 22 612 тыс. рублей
2015 год - 22 612 тыс. рублей
2016 год - 22 612 тыс. рублей
за счет средств краевого бюджета - 67 836 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 22 612 тыс. рублей
2015 год - 22 612 тыс. рублей
2016 год - 22 612 тыс. рублей
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств краевого и местного бюджетов, планируемое с учетом ситуации в финансово-бюджетной сфере на региональном уровне, высокой экономической и социальной важности проблем, а также возможностей ее реализации с учетом действующих расходных обязательств и необходимых дополнительных средств, подлежит ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.
Расчеты объемов финансирования мероприятий муниципальной программы подготовлены на основании данных мониторинга цен на выполнение работ и оказание услуг в соответствии со спецификой планируемых программных мероприятий с учетом индексов-дефляторов.
6. Перечень целевых показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
N п/п |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Базовый 2012 год |
Плановый период по годам |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Смертность от всех причин |
на 1 000 населения |
11,3 |
11,1 |
11,0 |
10,8 |
2 |
Материнская смертность |
случаев на 100 тысяч родившихся живыми |
81,3 |
0 |
0 |
0 |
3 |
Младенческая смертность |
случаев на 1 000 родившихся живыми |
7,4 |
6,0 |
5,8 |
5,7 |
4 |
Смертность от болезней системы кровообращения |
на 100 тысяч населения |
547,8 |
540,0 |
530,0 |
520,0 |
5 |
Смертность от дорожно-транспортных происшествий |
на 100 тысяч населения |
24,7 |
20,0 |
18,0 |
16,0 |
6 |
Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) |
на 100 тысяч населении |
205,2 |
200,0 |
198,0 |
196,1 |
7 |
Смертность от туберкулёза |
на 100 тысяч населения |
8,4 |
8,1 |
8,0 |
7,9 |
8 |
Заболеваемость туберкулезом |
на 100 тысяч населения |
48,1 |
47,5 |
47,0 |
46,5 |
9 |
Смертность населения в трудоспособном возрасте |
на 100 тысяч соответствующего населения |
475,5 |
460,0 |
455,0 |
450,0 |
10 |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
лет |
67,8 |
70,8 |
71,6 |
72,2 |
11 |
Средняя продолжительность пребывания пациента на койке в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения |
дней |
8,3 |
9,1 |
10,2 |
10,4 |
7. Механизм реализации муниципальной программы
Координатор муниципальной программы - управление здравоохранения муниципального образования город-курорт Анапа - осуществляет текущее управление муниципальной программой и в процессе ее реализации:
организует координацию деятельности всех участников (муниципальных учреждений здравоохранения);
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации муниципальной программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации муниципальной программы на основании предложений участников муниципальной программы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной программы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов участников мероприятий муниципальной программы:
осуществляет оценку социально-экономической эффективности, а также оценку целевых индикаторов и показателей реализации муниципальной программы в целом.
Механизм реализации муниципальной программы предполагает предоставление из краевого бюджета субвенций бюджету муниципального образования город-курорт Анапа на выполнение переданных отдельных государственных полномочий.
Реализация мероприятий, по которым предусмотрено финансирование, осуществляется на основании государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Финансовое обеспечение деятельности казенных учреждений, подведомственных управлению здравоохранения муниципального образования город-курорт Анапа, осуществляется за счет средств краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, утвержденных в краевом бюджете на соответствующий финансовый год на эти цели.
Содержание и объемы финансирования мероприятий, реализуемых муниципальной программой, после проведения оценки их эффективности могут уточняться. Контроль, за ходом выполнения муниципальной программы осуществляется администрацией муниципального образования город-курорт Анапа и Советом муниципального образования.
Методика оценки эффективности муниципальной программы.
Эффективность реализации муниципальной программы оценивается на основе:
степени достижения целей и решения задач муниципальной программы путем сопоставления достигнутых значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы (подпрограммы) запланированным значениям целевых показателей муниципальной программы (подпрограммы) по формуле:
(для целевых индикаторов и показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение)
(для показателей, желаемой тенденцией которых является рост), где:
Сд - степень достижения целевого индикатора и показателя,
Иф - фактическое значение целевого показателя,
Ип - плановое значение целевого показателя;
сопоставления фактически произведенных затрат на реализацию государственной программы (подпрограммы) в отчетном году с их плановыми значениями отдельно по каждому источнику ресурсного обеспечения но формуле:
Уф - степень достижения уровня финансирования государственной программы (подпрограммы),
Зф - фактически произведенные затраты на реализацию государственной программы (подпрограммы),
Зп - плановые значения затрат на реализацию государственной программы (подпрограммы);
оценки степени исполнения плана по реализации государственной программы путем сравнения фактических сроков реализации мероприятий плана по реализации государственной программы с запланированными сроками, а также сравнения фактически полученных результатов с ожидаемыми.
Управление здравоохранения муниципального образования город-курорт Анапа до начала очередного года реализации муниципальной программы по каждому показателю реализации муниципальной программы (подпрограммы) устанавливает интервалы значений показателя, при которых реализация муниципальной программы характеризуется высоким уровнем эффективности, удовлетворительным уровнем эффективности или неудовлетворительным уровнем эффективности.
При высоком уровне эффективности нижняя граница интервала значений показателя не может быть ниже 95 процентов планового значения показателя на соответствующий год.
При удовлетворительном уровне эффективности нижняя граница интервала значений показателя не может быть ниже 75 процентов планового значения показателя на соответствующий год.
Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности в следующих случаях:
значения 95 процентов и более целевых индикаторов и показателей государственной программы и ее подпрограмм входят в установленный интервал значений для отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности;
не менее 95 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год выполнены в полном объеме.
Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности в следующих случаях:
значения 80 процентов и более показателей муниципальной программы и ее подпрограмм входят в установленный интервал значений для отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности:
не менее 80 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация муниципальной программы не отвечает указанным критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
Заместитель начальника |
Э.В. Григорьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.