Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Развитие здравоохранения
муниципального образования
город-курорт Анапа
на 2014 - 2016 годы"
Подпрограмма
"Кадровое обеспечение системы здравоохранения"
Паспорт подпрограммы
"Кадровое обеспечение системы здравоохранения"
Наименование подпрограммы |
подпрограмма "Кадровое обеспечение системы здравоохранения" (далее - подпрограмма) |
Основание для разработки подпрограммы |
Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"; Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Разработчик подпрограммы |
управление здравоохранения администрации муниципального образования город-курорт Анапа |
Координатор подпрограммы |
управление здравоохранения администрации муниципального образования город-курорт Анапа |
Ответственные за выполнение мероприятий и (или) исполнители мероприятий подпрограммы |
управление здравоохранения администрации муниципального образования город-курорт Анапа; управление имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа; управление капитального строительства муниципального образования город-курорт Анапа; управление архитектуры и градостроительства муниципального образования город-курорт Анапа; жилищный отдел администрации муниципального образования город-курорт Анапа. |
Цели и задачи подпрограммы |
обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными специалистами; повышение эффективности здравоохранения за счет привлечения и закрепления медицинских кадров, в том числе специалистов наиболее дефицитных специальностей, в муниципальных учреждениях здравоохранения; повышение укомплектованности медицинских организаций медицинскими работниками; оказание мер социальной поддержки работникам учреждений здравоохранения; |
Срок и этапы реализации подпрограммы |
2014 - 2016 годы |
Объем и источники финансирования подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы составляет - 63 621 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 11 175 тыс. рублей 2015 год - 49 191 тыс. рублей 2016 год - 3 255 тыс. рублей из них: за счет средств краевого бюджета - 44 784 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 4 848 тыс. рублей 2015 год - 38 868 тыс. рублей 2016 год - 1 068 тыс. рублей за счет средств местного бюджета - 18 837 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 6 327 тыс. рублей 2015 год - 10 323 тыс. рублей 2016 год - 2 187 тыс. рублей |
Контроль за выполнением подпрограммы |
контроль за выполнением подпрограммы осуществляет администрация муниципального образования город-курорт Анапа |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Эффективность функционирования системы здравоохранения муниципального образования город-курорт Анапа, доступность и качество медицинской помощи, оказываемой населению, зависит, в том числе, от кадрового потенциала отрасли. В настоящее время количество медицинского персонала, выбывающего из учреждений здравоохранения, не в полной мере компенсируется притоком других медицинских специалистов, в том числе молодых. В связи с этим одной из первоочередных задач является закрепление медицинских кадров за учреждениями здравоохранения.
Отмена системы государственного распределения выпускников образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования, неудовлетворенность социально-бытовыми условиям и приводят к оттоку квалифицированных медицинских кадров.
Обеспеченность врачами на 10 тысяч населения в городе-курорте Анапа в целом составляет 28,1, что выше показателей обеспеченности в Краснодарском крае (24,2). В учреждениях здравоохранения муниципального образования город-курорт Анапа на протяжении нескольких лет укомплектованность врачами стабильно низкая 56,3 процентов, в сравнении со среднекраевым показателем (60,8 процента).
Низкие показатели по укомплектованности средним медицинским персоналом 54,7 процентов в сравнении со средним показателем по муниципальным образованиям (68,9 процента).
Коэффициент совместительства у врачей, работающих в муниципальных учреждениях здравоохранения, составляет в среднем от 1,6 (при среднекраевом показателе 1,3). Высокий уровень коэффициента совместительства свидетельствует о дополнительной нагрузке, приходящейся на каждого специалиста, о стремлении компенсировать недостаточный уровень заработной платы за счет более высокой нагрузки. Кроме того, невозможность замены отсутствующего работника ограничивает направление врачей и средних медицинских работников на повышение квалификации, длительные нагрузки приводят к синдрому "хронической усталости", и специалисты не могут на должном уровне выполнить весь объем работы.
Динамика численности, обеспеченности и укомплектованности медицинскими работниками учреждений здравоохранения муниципального образования город-курорт Анапа за 2011 - 2013 годы:
N п/п |
Показатель |
Врачи |
Средний медицинский персонал |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2011 |
2012 |
2013 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Число физических лиц работников (человек) |
454 |
442 |
449 |
965 |
959 |
960 |
2 |
Показатель обеспеченности (на 10 тысяч населения) |
30,7 |
28,7 |
28,1 |
65,3 |
62,3 |
60,0 |
3 |
Укомплектованность физическими лицами (процент) |
61,6 |
59,5 |
56,3 |
57,5 |
56,4 |
54,7 |
Численность населения муниципального образования город-курорт Анапа только за 2010 - 2013 годы выросла более чем на 17 тысяч человек (преимущественно за счет миграции), а внесенные изменения в государственную статистическую отчетность за 2013 год по учету численности врачей в отчетной форме N 17 "Сведения о медицинских и фармацевтических работниках" привели к значительному снижению показателя обеспеченности населения врачами с 30,7 на 10 тысяч населения в 2010 году до 28,1 на 10 тысяч населения в 2013 году.
Тем не менее, без учета исключения отдельных категорий медицинских работников из статистической отчетности фактический прирост врачей в 2013 году составил 1,6 процента по отношению к 2012 году. Между тем, количество средних медицинских работников в учреждениях здравоохранения за 2013 год не изменилось.
В связи с реализацией в 2012 году статьи 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" в части представления компенсационных выплат в размере 1 миллиона рублей медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2011 - 2012 годах на работу в сельский населенный пункт из другого населенного пункта. За 2012 - 2013 годы заключены 47 договоров на предоставление таких выплат с условием работы врачей в муниципальных медицинских учреждениях муниципального образования город-курорт Анапа в течение 5 лет. Из них, в 2012 году заключено - 36 договоров, в 2013 году - 11 договоров. При этом обеспеченность врачами в сельской местности увеличилась с 9,3 на 10 тысяч населения в 2012 году, до 10,7 в 2013 году.
Наибольшую потребность муниципальные учреждения здравоохранения испытывают во врачах таких специальностей, как "Анестезиология-реаниматология", "Скорая медицинская помощь", "Клиническая лабораторная диагностика", "Рентгенология", "Психиатрия", "Кардиология", "Педиатрия", "Инфекционные болезни", "Онкология", "Ультразвуковая диагностика", "Физиотерапия", "Неврология", "Общая врачебная практика", "Офтальмология", "Эндокринология".
Средняя укомплектованность физическими лицами - врачами наиболее дефицитных в муниципальном образовании город-курорт Анапа специальностей (2013 год, процент):
N п/п |
Специальность |
Показатель укомплектованности (%) |
1 |
2 |
3 |
1. |
Общая врачебная практика |
0,0 |
2. |
Клиническая лабораторная, диагностика |
32,7 |
3. |
Скорая медицинская помощь |
38,7 |
4. |
Анестезиология-реаниматология |
45,9 |
5. |
Рентгенология |
52,9 |
6. |
Фтизиатрия |
22,2 |
7. |
Кардиология |
47,6 |
8. |
Психиатрия |
37,6 |
9. |
Инфекционные болезни |
40,0 |
10. |
Онкология |
57,1 |
По данным регионального сегмента Федерального регистра медицинских и фармацевтических работников по Краснодарскому краю, в регионе происходит постепенное "старение" медицинских кадров, то есть, увеличивается число врачей и средних медицинских работников пенсионного возраста.
Число врачей и средних медицинских работников пенсионного возраста в динамике за 2012 - 2013 годы:
Врачи | |||
Годы |
Общее число врачей |
Число врачей пенсионного возраста (человек) |
Доля от общего числа врачей (процент) |
1 |
2 |
3 |
4 |
2012 |
442 |
96 |
21,7 |
2013 |
449 |
100 |
22,3 |
Средние медицинские работники | |||
Годы |
Общее число |
Число средних медицинских работников пенсионного возраста (человек) |
Доля от общего числа средних медицинских работников (процент) |
1 |
2 |
3 |
4 |
2012 |
959 |
142 |
14,8 |
2013 |
960 |
250 |
26,0 |
Как видно из таблиц, число специалистов пенсионного возраста продолжает расти, основную часть врачей представляют специалисты предпенсионного возраста.
Снижение дефицита медицинских кадров зависит от решения их социальных проблем путем предоставления работникам мер социальной поддержки, оказания содействия в профессиональной подготовке с последующим закреплением специалистов за конкретными учреждениями.
Учитывая проблему обеспеченности медицинскими работниками на селе, в Краснодарском крае реализуется постановление главы администрации Краснодарского края от 4 февраля 2005 года N 65 "О предоставлении компенсационных выплат на возмещение расходов по оплате жилья, отопления и освещения отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа".
В 2013 году количество работников, которым предоставлялись указанные выплаты из краевого бюджета составляло - 509 человек. В 2014 году запланировано - 455 человек.
В рамках мер социальной поддержки, реализуемых для медицинских работников на муниципальном уровне, средства местного бюджета, выделенные на реализацию подпрограммы, будут направлены на предоставление медицинским работникам муниципальных учреждений здравоохранения муниципального образования город-курорт Анапа компенсации расходов на оплату занимаемых по договорам найма жилых помещений, обеспечение их служебными жилыми помещениями за счет приобретения администрацией муниципального образования квартир и строительства многоквартирного жилого дома.
Однако при всех проводимых в настоящее время мероприятиях остаются нерешенными на сегодняшний день следующие проблемы:
неадекватность численности и структуры медицинских кадров объемам выполняемой деятельности, задачам и направлениям развития здравоохранения;
несбалансированность медицинского персонала по структуре между:
1) врачами общего профиля и узкими специалистами;
2) врачами и сестринским персоналом;
3) медицинскими организациями в городской и сельской местности;
4) медицинскими организациями первичного звена и специализированных видов помощи;
несоответствие подготовки специалистов потребностям практического здравоохранения;
недостаточное использование методов планирования численности медицинского персонала;
рост тенденции оттока из муниципальной системы здравоохранения как молодых, так и опытных специалистов в санаторно-курортные учреждения и учреждения частной системы здравоохранения.
Решению указанных проблем будет способствовать реализация мероприятий подпрограммы, направленных на рациональное использование кадрового потенциала, трудоустройство выпускников вузов в учреждения здравоохранения, снижение текучести медицинских кадров и повышение уровня их квалификации.
Мероприятия, предлагаемые настоящей подпрограммой, затрагивают интересы всего населения муниципального образования, поскольку от уровня обеспеченности медицинскими кадрами зависит качество и доступность медицинской помощи, получаемой жителями города-курорта Анапа.
Кроме того, имеется постоянный дефицит высококвалифицированных водителей специализированного санитарного транспорта. В целях социальной поддержки водителям автомобилей скорой медицинской помощи муниципальных учреждений здравоохранения муниципального образования город-курорт Анапа, в соответствии с решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 24 октября 2013 года N 398 "Об установлении меры социальной поддержки водителям автомобилей скорой медицинской помощи муниципальных учреждений здравоохранения муниципального образования город-курорт Анапа" ежемесячно производятся денежные выплаты в размере 2000 рублей.
Денежная выплата является надбавкой стимулирующего характера и не отменяет ранее установленные доплаты и надбавки водителям автомобилей скорой медицинской помощи муниципальных учреждений здравоохранения муниципального образования город-курорт Анапа.
2. Цели и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы - совершенствование кадрового обеспечения системы здравоохранения муниципального образования город-курорт Анапа.
Задачи подпрограммы:
повышение эффективности здравоохранения за счет привлечения и закрепления медицинских кадров, в том числе специалистов наиболее дефицитных специальностей, в учреждениях здравоохранения муниципального образования город-курорт Анапа;
повышение укомплектованности медицинских организаций медицинскими работниками;
оказание мер социальной поддержки работникам муниципальных учреждений здравоохранения;
повышение престижа профессии медицинского работника;
оказание мер социальной поддержки водителям автомобилей скорой медицинской помощи.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется с 2014 года по 2016 год.
4. Перечень мероприятий подпрограммы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Источник финансирования |
Объем финансирования |
В том числе по годам |
Исполнитель мероприятий программы |
||
2014 |
2015 |
2016 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Компенсация расходов на оплату жилых помещений по договорам найма жилых помещений врачам-специалистам муниципальных учреждений здравоохранения |
Местный бюджет |
1656,0 |
720,0 |
936,0 |
- |
Управление здравоохранения, муниципальные и автономные бюджетные учреждения |
2 |
Приобретение жилых помещений в муниципальную собственность муниципального образования город-курорт Анапа, для последующего предоставления их в качестве служебных помещений врачам-специалистам муниципальных учреждений здравоохранения |
Местный бюджет |
6000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
- |
управление имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа |
3 |
Выделение земельного участка под строительство многоквартирного жилого дома для обеспечения жилыми помещениями врачей-специалистов муниципальных учреждений здравоохранения муниципального образования город-курорт Анапа. Проектирование многоквартирного жилого дома |
Местный бюджет |
420 |
420 |
- |
- |
управление имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа; управление капитального строительства муниципального образования город-курорт Анапа |
Краевой бюджет |
3780 |
3780 |
- |
- |
|||
Итого |
4200,0 |
4200,0 |
- |
- |
|||
4 |
Строительство многоквартирного жилого дома для обеспечения жилыми помещениями врачей-специалистов муниципальных учреждений здравоохранения муниципального образования город-курорт Анапа |
Местный бюджет |
4200,0 |
- |
4200,0 |
- |
управление капитального строительства муниципального образования город-курорт Анапа; управление архитектуры и градостроительства; управление имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа |
Краевой бюджет |
37800,0 |
- |
37800,0 |
- |
|||
Итого |
42000,0 |
- |
42000,0 |
- |
|||
5 |
Компенсационные расходы на оплату жилых помещений, отопления и освещения работникам муниципальных учреждений, проживающих и работающих в сельской местности |
Краевой бюджет |
3204,0 |
1068,0 |
1068,0 |
1068,0 |
Управление здравоохранения, муниципальные и автономные бюджетные учреждения |
6 |
Меры социальной поддержки водителям автомобилей скорой медицинской помощи |
Местный бюджет |
6561,0 |
2187,0 |
2187,0 |
2187,0 |
|
|
Итого по подпрограмме |
Местный бюджет |
18837,0 |
6327,0 |
10323,0 |
2187,0 |
|
Краевой бюджет |
44784,0 |
4848,0 |
38868,0 |
1068,0 |
|||
Всего |
63621,0 |
11175,0 |
49191,0 |
3255,0 |
5. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет - 63 621 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 11 175 тыс. рублей
2015 год - 49 191 тыс. рублей
2016 год - 3 255 тыс. рублей
из них:
за счет средств краевого бюджета - 44 784 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 4 848 тыс. рублей
2015 год - 38 868 тыс. рублей
2016 год - 1 068 тыс. рублей
за счет средств местного бюджета - 18 837 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 6 327 тыс. рублей
2015 год - 10 323 тыс. рублей
2016 год - 2 187 тыс. рублей
Расчеты объемов финансирования мероприятий подпрограммы подготовлены на основании данных мониторинга цен на выполнение работ и оказание услуг в соответствии со спецификой планируемых мероприятий с учетом индексов-дефляторов.
6. Оценка социально-экономической эффективности и критерии подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы позволит увеличить обеспеченность муниципального образования врачами и средним медицинским персоналом, укомплектовать муниципальные учреждения здравоохранения медицинскими кадрами, что значительно повысит доступность и качество медицинской помощи для населения муниципального образования город-курорт Анапа.
Эффективность реализации подпрограммы определяется степенью подпрограммы:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое значение (2012 год) |
Плановый период по годам |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Обеспеченность врачами |
на 10 тыс. населения |
28,1 |
28,5 |
29,0 |
29,5 |
2 |
Обеспеченность врачами сельского населения |
на 10 тыс. сельского населения |
10,7 |
11,0 |
11,5 |
12,0 |
3 |
Обеспеченность средним медицинским персоналом |
на 10 тыс. населения |
60,0 |
62,0 |
65,0 |
70,0 |
4 |
Обеспеченность средним медицинским персоналом сельского населения |
на 10 тыс. сельского населения |
22,4 |
22,6 |
22,8 |
23,0 |
Критериями выполнения подпрограммы являются:
количество врачей учреждений здравоохранения муниципального образования город-курорт Анапа, которым предоставлены компенсации расходов на оплату занимаемых по договорам найма жилых помещений;
количество врачей муниципальных учреждений здравоохранения муниципального образования город-курорт Анапа, обеспеченных служебными жилыми помещениями;
количество медицинских работников сельских муниципальных учреждений здравоохранения, проживающих в сельской местности, которым предоставлены компенсации расходов на оплату коммунальных услуг.
N п/п |
Наименование показателей |
Единица измерений |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Компенсация расходов на оплату жилых помещений по договорам найма жилых помещений врачам-специалистам муниципальных учреждений здравоохранения |
человек |
10 |
13 |
13 |
2 |
Приобретение жилых помещений в муниципальную собственность муниципального образования город-курорт Анапа для последующего предоставления их в качестве служебных жилых помещений врачам-специалистам муниципальных учреждений здравоохранения муниципального образования город-курорт Анапа |
ед. |
2 |
2 |
0 |
3 |
Компенсация расходов на оплату коммунальных услуг специалистам сельских муниципальных учреждений здравоохранения, проживающих в сельской местности |
человек |
455 |
455 |
455 |
4 |
Меры социальной поддержки водителям автомобилей скорой медицинской помощи |
человек |
70 |
70 |
70 |
7. Механизм реализации подпрограммы
Текущее управление подпрограммой осуществляет координатор подпрограммы.
Координатор подпрограммы в процессе ее реализации:
организует координацию деятельности всех участников (муниципальных учреждений здравоохранения);
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации муниципальной подпрограммы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации муниципальной программы на основании предложений участников муниципальной подпрограммы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной подпрограммы;
осуществляет оценку социально-экономической эффективности, а также оценку целевых индикаторов и показателей реализации муниципальной подпрограммы в целом.
Подпрограмма предусматривает реализацию мероприятий, осуществляемых в рамках основной деятельности.
Контроль за выполнением подпрограммы осуществляется администрацией муниципального образования город-курорт Анапа. Основными вариантами управления и контроля по исполнению подпрограммы являются:
рассмотрение материалов о ходе реализации мероприятий и предоставление рекомендаций по их корректировке;
рассмотрение итогов реализации подпрограммы;
выявление технических и организационных проблем, возникающих в ходе реализации подпрограммы и разработка предложений по их решению.
Заместитель начальника |
Э.В. Григорьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.