Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Развитие здравоохранения
муниципального образования
город-курорт Анапа
на 2014 - 2016 годы"
Подпрограмма
"Совершенствование системы льготного лекарственного обеспечения в амбулаторных условиях"
Паспорт подпрограммы "Совершенствование системы льготного лекарственного обеспечения в амбулаторных условиях"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Совершенствование системы льготного лекарственного обеспечения в амбулаторных условиях" (далее - подпрограмма) |
Основания для разработки подпрограммы |
Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 мая 2005 года N 394 "О порядке предоставления отдельным категориям населения мер социальной поддержки в бесплатном и льготном обеспечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в Краснодарском крае" |
Разработчик подпрограммы |
управление здравоохранения администрации муниципального образования город-курорт Анапа |
Координатор подпрограммы |
управление здравоохранения администрации муниципального образования город-курорт Анапа |
Ответственный за выполнение мероприятий и (или) исполнители мероприятий подпрограммы |
управление здравоохранения администрации муниципального образования город-курорт Анапа муниципальные бюджетные учреждения здравоохранения |
Цели и задачи подпрограммы |
совершенствование системы льготного лекарственного обеспечения в амбулаторных условиях; удовлетворение потребности отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь и не отказавшихся от получения социальной услуги в части лекарственного обеспечения, в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов; удовлетворение потребности на лекарственные препараты, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также трансплантации органов и (или) тканей в соответствии с терапевтическими показаниями; удовлетворение потребности льготных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах для медицинского применения, обеспечение которыми осуществляется за счёт средств краевого бюджета в соответствии с терапевтическими показаниями |
Срок и этапы реализации подпрограммы |
2014 - 2016 годы |
Объем и источники финансирования подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы составляет всего - 126936,6 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 42 312,2 тыс. рублей 2015 год - 42 312,2 тыс. рублей 2016 год - 42 312,2 тыс. рублей из них: за счет средств краевого бюджета - 126 936,6 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 42 312,2 тыс. рублей; 2015 год - 42 312,2 тыс. рублей; 2016 год - 42 312,2 тыс. рублей; |
Контроль за выполнением подпрограммы |
контроль за выполнением подпрограммы осуществляет администрация муниципального образования город-курорт Анапа |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 января 2008 года N 2 "Об уполномоченном органе Краснодарского края по обеспечению лекарственными средствами лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг" и постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 октября 2011 года N 1225 "Об уполномоченном органе исполнительной власти Краснодарского края" министерство здравоохранения Краснодарского края наделено полномочиями по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг и не отказавшихся от получения социальной услуги, лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов и лекарственными препаратами для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей соответственно.
Все участники реализации программы обеспечения необходимыми лекарственными препаратами информационно взаимосвязаны. В результате чего, аптеки располагают информацией о перспективах поступления препаратов, о возможности получения медикаментов за счет их перераспределения между участниками и оперативно доводят ее до лечебно-профилактических учреждений, осуществляющих выписку льготных рецептов. Нынешняя система лекарственного обеспечения позволяет оперативно решать вопросы лекарственного обеспечения конкретных больных.
Вместе с тем среди факторов, влияющих на ситуацию с обеспечением лекарственными препаратами льготных категорий граждан, можно выделить небольшую долю льготников, сохранивших за собой право на получение набора социальных услуг в части лекарственного обеспечения, так как граждане, которым требуется лечение на сумму менее установленного норматива финансовых затрат, отказываются от набора социальных услуг в пользу ежемесячной денежной компенсации.
Число лиц, сохранивших право на льготное лекарственное обеспечение в период 2010 - 2013 годы:
Годы |
Число лиц, сохранивших право на льготное лекарственное обеспечение |
1 |
2 |
2010 |
4 200 |
2011 |
3 720 |
2012 |
3 400 |
2013 |
2 900 |
Лекарственные препараты продолжают получать преимущественно граждане, страдающие тяжелыми заболеваниями, требующими постоянного дорогостоящего медикаментозного лечения, что создаёт хроническую нехватку выделяемых с учётом норматива на одного льготника денежных средств.
Ежегодно часть средств, выделяемых федерацией для амбулаторного лечения жителей Краснодарского края, уходит на обеспечение лекарственными препаратами граждан из других субъектов Российской Федерации, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение.
При этом на территории муниципального образования город-курорт Анапа увеличивается количество субъектных льготников. В 2012 году их количество составляло - 8111 человек. В 2013 году наблюдается тенденция роста на 4092 человека и составило - 12203 человек, из них 6976 детей в возрасте до 3-х лет.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 мая 2005 года N 394 "О порядке предоставления отдельным категориям населения мер социальной поддержки в бесплатном и льготном обеспечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в Краснодарском крае" утвержден Перечень категорий заболеваний и групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно. В соответствии постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" в утвержденный перечень добавлены:
артериальная гипертензия;
лица, нуждающиеся в превентивном лечении социально значимых заболеваний.
В случае отказа от набора социальных услуг в части обеспечения лекарственными препаратами в рамках реализации Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" и выбора денежной компенсации федеральные льготники получают деньги из федерального бюджета и переходят на краевое обеспечение. При этом средства краевого бюджета частично идут на обеспечение "отказников", а трудоспособное население лишается возможности получать бесплатные лекарственные препараты ввиду ограниченного финансирования.
Ведение регионального сегмента Федерального регистра больных сахарным диабетом позволяет формировать заявки на лекарственное обеспечение лиц федерального и территориального уровней ответственности с учетом ежегодного увеличения числа больных. По состоянию на 31 декабря 2012 года в регистре больных сахарным диабетом числилось 1257 человек, из них 59% (743 человека) относятся к федеральному уровню ответственности и 41% (514 человек) к территориальному уровню ответственности. Из общей количества больных - 25 детей.
Региональный сегмент Федерального регистра больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей на 31 декабря 2013 года включает 72 человека, которые нуждаются в лекарственном обеспечении и получают необходимые лекарственные препараты за счет средств федерального и регионального бюджетов.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2012 года N 403 "О порядке ведения Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и его регионального сегмента" в Краснодарском крае сформирован и ведется регистр пациентов с орфанными заболеваниями. На 31 декабря 2012 года в регистре числилось 12 пациентов, из которых 11 детей и 1 взрослый. На 31 декабря 2013 года в регистре числилось 11 пациентов, из которых 10 детей и 1 взрослый. Все пациенты больны фенилкетонурией.
В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" с 1 января 2014 года полномочия по организации обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей передаются субъектам Российской Федерации.
Реализация вышеуказанных мероприятий позволит повысить уровень обеспеченности пациентов Краснодарского края лекарственными препаратами по льготным рецептам.
2. Цели и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы - совершенствование системы льготного лекарственного обеспечения в амбулаторных условиях.
Задачи подпрограммы:
удовлетворение потребности отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь и не отказавшихся от получения социальной услуги в части лекарственного обеспечения, в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов;
удовлетворение потребности в лекарственных препаратах, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также трансплантации органов и (или) тканей в соответствии с терапевтическими показаниями;
удовлетворение потребности льготных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах для медицинского применения, обеспечение которыми осуществляется за счёт средств краевого бюджета в соответствии с терапевтическими показаниями.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется с 2014 года по 2016 годы.
4. Перечень мероприятий подпрограммы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Источник финансирования |
Объем финансирования |
В том числе по годам |
Исполнитель мероприятий программы |
||
2014 |
2015 |
2016 |
|||||
1 |
Предоставление мер социальной поддержки отдельным группам населения в обеспечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения |
Краевой бюджет |
126936,6 |
42312,2 |
42312,2 |
42312,2 |
Управление здравоохранения, муниципальные и автономные бюджетные учреждения |
5. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет всего - 126 936,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 42 312,2 тыс. рублей
2015 год - 42 312,2 тыс. рублей
2016 год - 42 312,2 тыс. рублей
из них:
за счет средств краевого бюджета - 126 936,6 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 42 312,2 тыс. рублей;
2015 год - 42 312,2 тыс. рублей;
2016 год - 42 312,2 тыс. рублей;
Расчеты объемов финансирования мероприятий подпрограммы подготовлены на основании данных мониторинга цен на выполнение работ и оказание услуг в соответствии со спецификой планируемых программных мероприятий с учетом индексов-дефляторов.
6. Оценка социально-экономической эффективности и критерии выполнения подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы позволит сохранить лекарственное обеспечение льготных категорий граждан, как на федеральном уровне, так и на уровне Краснодарского края в медицинской продукции в соответствии с терапевтическими показаниями в амбулаторных условиях на высоком уровне.
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое значение (2012 год) |
Плановый период по годам |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Удовлетворённость потребности льготных категории граждан в медицинской продукции в соответствии с терапевтическими показаниями в амбулаторных условиях |
% |
99 |
99 |
99 |
99 |
Критерии выполнения подпрограммы определяются степенью достижения целевого показателя подпрограммы. В связи с ежегодным ростом количества льготной категории граждан, осуществлять постоянный мониторинг регистра льготников, как региональной, так и федеральной ответственности.
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое значение (2012 год) |
Плановый период по годам |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Количество льготной категории граждан |
человек |
8111 |
12203 |
14000 |
15500 |
7. Механизм реализации подпрограммы
Текущее управление подпрограммой осуществляет координатор подпрограммы.
Координатор подпрограммы в процессе ее реализации:
организует координацию деятельности всех участников (муниципальных учреждений здравоохранения);
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации муниципальной подпрограммы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации муниципальной программы на основании предложений участников муниципальной подпрограммы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной подпрограммы;
осуществляет оценку социально-экономической эффективности, а также оценку целевых индикаторов и показателей реализации муниципальной подпрограммы в целом.
Подпрограмма предусматривает реализацию мероприятий, осуществляемых в рамках основной деятельности.
Контроль за выполнением подпрограммы осуществляется администрацией муниципального образования город-курорт Анапа.
Основными вариантами управления и контроля по исполнению подпрограммы являются:
рассмотрение материалов о ходе реализации мероприятий и предоставление рекомендаций по их корректировке;
рассмотрение итогов реализации подпрограммы;
выявление технических и организационных проблем, возникающих в ходе реализации подпрограммы и разработка предложений по их решению.
Заместитель начальника |
Э.В. Григорьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.