Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Развитие здравоохранения
муниципального образования
город-курорт Анапа
на 2014 - 2016 годы"
Подпрограмма
"Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи"
Паспорт подпрограммы
"Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи"
Наименование подпрограммы |
подпрограмма "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" (далее - подпрограмма) |
|
Основание для разработки подпрограммы |
Закон Краснодарского края от 18 декабря 2013 года N 2848-КЗ "О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в краснодарском крае на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов". |
|
Разработчик подпрограммы |
управление здравоохранения администрации муниципального образования город-курорт Анапа |
|
Координатор подпрограммы |
управление здравоохранения администрации муниципального образования город-курорт Анапа |
|
Ответственные за выполнение мероприятий и (или) исполнители мероприятий подпрограммы |
управление здравоохранения администрации муниципального образования город-курорт Анапа муниципальные бюджетные и автономные учреждения здравоохранения |
|
Цели и задачи подпрограммы |
увеличение продолжительности активной жизни населения муниципального образования город-курорт Анапа за счет формирования здорового образа жизни, профилактики и раннего выявления заболевай и развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни у жителей муниципального образования город-курорт Анапа реализация дифференцированного подхода к организации первичной медико-санитарной помощи осуществление профилактических осмотров и диспансеризации населения. |
|
Срок и этапы реализации подпрограммы |
2014 - 2016 годы |
|
Объем и источники финансирования подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы составляет всего 574 449,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 210 260,6 тыс. рублей; 2015 год - 176 092,1 тыс. рублей; 2016 год - 188 096,8 тыс. рублей. из них: за счет средств краевого бюджета - 574 449,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 210 260,6 тыс. рублей; 2015 год - 176 092,1 тыс. рублей; 2016 год - 188 096,8 тыс. рублей; |
|
Контроль за выполнением подпрограммы |
контроль за выполнением подпрограммы осуществляет администрация муниципального образования город-курорт Анапа |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В муниципальном образовании город-курорт Анапа профилактическое направление определено как приоритетный принцип в сфере охраны здоровья граждан. Его реализация обеспечивается путем разработки и реализации мероприятий по формированию здорового образа жизни: осуществления санитарно-противоэпидемических мероприятий; мероприятий по предупреждению и раннему выявлению заболеваний, в том числе предупреждению социально значимых заболеваний и борьбе с ними; проведению профилактических и иных медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Система медицинской профилактики в Анапе представлена межрайонным Центром медицинской профилактики, подразделениями медицинской профилактики в составе муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждений (1 отделением и 2 кабинетами), а также двумя Центрами здоровья (из них 1 - для детей).
В 2012 году в МБУЗ "Центр медицинской профилактики управления здравоохранения администрации муниципального образования город-курорт Анапа" (далее - ЦМП) было принято 28 723 человека. Охват населения осмотрами в ЦМП составил в 2012 году 3,7 процентов от общего числа жителей муниципального образования город-курорт Анапа. Индикатор деятельности, отражающий число человек, прошедших комплексное обследование в ЦМП на 1000 населения составил 37,3, при целевом на 2012 год - 28,3.
Проведение комплекса профилактических мер по выявлению и коррекции факторов образа жизни и окружающей среды, которые увеличивают риск развития неинфекционных заболеваний у всего населения муниципального образования город-курорт Анапа, в том числе со скрытым течением неинфекционных заболеваний и их своевременное лечение, а также по ранней диагностике неинфекционных заболеваний и лечения людей с установленными такими заболеваниями позволит предупредить прогрессирование болезней и соответственно повлиять на снижение показателей преждевременной смерти.
Проводимая планомерная иммунизация граждан, проживающих на территории города-курорта Анапа позволяет добиться снижения показателей заболеваемости по "управляемым" инфекциям. В результате проведения мероприятий, направленных на иммунизацию граждан, уровень заболеваемости значительно снизился: в течение ряда лет регистрируются лишь единичные случаи заболевания гриппом и вирусным гепатитом В. Не регистрируются такие инфекционные заболевания как дифтерия, столбняк, полиомиелит, корь, краснуха, эпидемический паротит и лептоспироз.
Необходимо учитывать, что иммунопрофилактика - это управляемая технология, имеющая комплексную структуру наполнения мероприятиями. Иммунопрофилактика должна включать не только вакцинацию, но и изложенную в доступной форме информацию о необходимости ревакцинации как детей, так и взрослых. В настоящее время подавляющее большинство населения не владеет информацией о механизме действия вакцин и последствиях в случае прекращения вакцинации.
В результате проводимой системной работы по профилактике распространения ВИЧ-инфекции в течение последнего времени в городе-курорте Анапа наблюдается умеренное развитие эпидемического процесса, которое характеризуется ежегодным приростом новых случаев.
В рамках реализации мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции планируется обеспечить организацию и проведение работы по информированию и обучению различных групп населения средствам и методам профилактики ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов В и С, повышению ответственности за свое здоровье, а также пропаганде среди ВИЧ-инфицированных жизненных навыков, препятствующих распространению ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов В и С, повышающих качество жизни ВИЧ-инфицированных и препятствующих переходу ВИЧ-инфекции в стадию СПИДа.
В муниципальном образовании город-курорт Анапа первичную медико-санитарную помощь взрослому населению оказывают 11 лечебно-профилактических учреждений 1-го уровня, из которых Детская городская больница, Стоматологическая поликлиника для взрослых, 3 участковые больницы, 6 амбулаторий, 3 офиса (отделений) ВОП, 17 ФАПов и 1 учреждение 2-го уровня, оказывающее специализированную медицинскую помощь - Городская больница.
Стоматологическая помощь населению оказывается в стоматологической поликлинике и в 10 структурных подразделениях лечебно-профилактических учреждений.
Одним из существенных направлений по оптимизации коечного фонда края является внедрение стационарзамещающих технологий и в частности, дневного стационара.
В настоящее время в лечебно-профилактических учреждениях отрасли здравоохранения функционирует 7 дневных стационаров ("юридических" лиц). Ежегодно в них получают медицинскую помощь более 7 тысяч человек (2008 год - 6201 человек).
2. Цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является увеличение продолжительности активной жизни населения муниципального образования город-курорт Анапа за счет формирования здорового образа жизни, профилактики и раннего выявления заболеваний.
Задачи подпрограммы:
развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни у жителей муниципального образования город-курорт Анапа;
реализация дифференцированного подхода к организации первичной медико-санитарной помощи;
осуществление профилактических осмотров и диспансеризации населения, в том числе детей;
сохранение на спорадическом уровне распространённости управляемых инфекционных заболеваний.
Планируется проведение структурных преобразований с оптимизацией коечного фонда и дальнейшим развитием межмуниципальных специализированных центров, этапности для полного охвата специализированной медицинской помощью всех жителей муниципального образования город-курорт Анапа, в том числе проживающих в отдаленных населенных пунктах, развитие системы ВОП.
Все проводимые в рамках подпрограммы мероприятия позволят улучшить показатели здоровья населения, в том числе проживающих в сельской местности.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется с 2014 года по 2016 год.
4. Перечень мероприятий подпрограммы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Источник финансирования |
Объем финансирования |
В том числе по годам |
Исполнитель мероприятий программы |
||
2014 |
2015 |
2016 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
"Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни" всего, в том числе: |
Краевой бюджет |
574449,5 |
210260,6 |
176092,1 |
188096,8 |
Управление здравоохранения, муниципальные и автономные бюджетные учреждения (получатели субсидий) |
1.1 |
Развитие первичной медико-санитарной помощи в рамках осуществления отдельных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, оказываемой в федеральных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и медицинской помощи, оказываемой в специализированных кожно-венерологических, противотуберкулёзных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях) в Краснодарском крае |
Краевой бюджет |
544464,5 |
180275,6 |
176092,1 |
188096,8 |
Управление здравоохранения, муниципальные и автономные бюджетные учреждения (получатели субсидий) |
1.2 |
Проведение капитального ремонта фасада родильного дома МБУЗ "Городская больница" |
Краевой бюджет |
16000,0 |
16000,0 |
0 |
0 |
Управление здравоохранения, МБУЗ "Городская больница" (получатель субсидий) |
1.3 |
Приобретение медицинского оборудования и расходных материалов в соответствии с табелем оснащенности лечебных учреждений |
Краевой бюджет |
13985,0 |
13985,0 |
0 |
0 |
Управление здравоохранения, муниципальные и автономные бюджетные учреждения (получатели субсидий) |
|
Итого по подпрограмме |
Краевой бюджет |
574449,5 |
210260,6 |
176092,1 |
188096,8 |
|
5. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет - 574 449,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 210 260,6 тыс. рублей;
2015 год - 176 092,1 тыс. рублей;
2016 год - 188 096,8 тыс. рублей.
из них:
за счет средств краевого бюджета - 574 449,5 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 210 260,6 тыс. рублей;
2015 год - 176 092,1 тыс. рублей;
2016 год - 188 096,8 тыс. рублей.
6. Оценка социально-экономической эффективности и критерии выполнения подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы определяется степенью достижения целевых показателей подпрограммы:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое значение (2012 год) |
Годы |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Охват профилактическими медицинскими осмотрами детей |
процент |
92,5 |
92,98 |
93,17 |
93,37 |
2 |
Доля больных с выявленными злокачественными новообразованиями на I, II стадиях заболевания |
процент |
25,5 |
30,0 |
35,0 |
40,0 |
3 |
Смертность от самоубийств |
на 100 тыс. населения |
22,7 |
22,5 |
22,1 |
22,0 |
Критерии выполнения подпрограммы:
N п/п |
Наименование критерия |
Единица измерения |
Базовое значение (2012 год) |
Плановый период по годам |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Охват диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
процент |
100,0 |
100,00 |
100.00 |
100,00 |
2 |
Охват диспансеризацией подростков |
процент |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
3 |
Охват населения профилактическими осмотрами на туберкулёз |
процент |
78,1 |
79,0 |
79,5 |
80,0 |
4 |
Заболеваемость острым вирусным гепатитом В |
на 100 тысяч населения |
0.52 |
0,45 |
0,40 |
0,35 |
5 |
Охват иммунизации населения против вирусного гепатита В в декретированные сроки |
процент |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
6 |
Охват иммунизации населения против дифтерии, коклюша и столбняка в декретированные сроки |
процент |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
98.00 |
7. Механизм реализации подпрограммы
Координатор муниципальной подпрограммы - управление здравоохранения муниципального образования город-курорт Анапа - осуществляет текущее управление муниципальной подпрограммой и в процессе ее реализации:
организует координацию деятельности всех участников (муниципальных учреждений здравоохранения);
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации муниципальной подпрограммы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации муниципальной программы на основании предложений участников муниципальной подпрограммы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной программы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов участников мероприятий муниципальной подпрограммы:
осуществляет оценку социально-экономической эффективности, а также оценку целевых индикаторов и показателей реализации муниципальной подпрограммы в целом.
Механизм реализации муниципальной подпрограммы предполагает предоставление из краевого бюджета субвенций бюджету муниципального образования город-курорт Анапа на выполнение переданных отдельных государственных полномочий.
Заместитель начальника |
Э.В. Григорьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.