Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Сочи
от 13 февраля 2014 г. N 236
Муниципальная программа
"Поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Сочи на 2014 - 2017 годы"
1 августа 2014 г.
Паспорт
муниципальной программы
"Поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Сочи на 2014 - 2017 годы"
1. Характеристика текущего состояния развития малого и среднего предпринимательства в городе Сочи
Малое предпринимательство - это, с одной стороны, специфический сектор экономики, в котором создаются материальные блага при минимальном использовании материальных, энергетических, природных и трудовых ресурсов, а с другой - это сфера самореализации и самообеспечения граждан в рамках свободной предпринимательской деятельности в пределах прав, предоставленных Конституцией Российской Федерации (статья 34 Конституции Российской Федерации). Реализация данного конституционного права граждан предполагает создание условий, при которых данный сектор экономики должен быть доступен для всех социальных слоев населения, безопасен и относительно прост при осуществлении хозяйственной деятельности.
Малый и средний бизнес в связи с отсутствием серьезных финансовых резервов является наиболее не защищенным от внешних воздействий сектором экономики.
Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из наиболее значимых направлений деятельности органов власти всех уровней в рамках решения вопросов социально-экономического развития территорий и смягчения социальных проблем.
Экономический эффект от деятельности малого и среднего бизнеса с точки зрения повышения качества и конкурентоспособности производимых товаров и услуг оценивается очень высоко.
Сегодня малый и средний бизнес характеризуется высокой степенью риска, значительной зависимостью от инициативы и способностей руководителя предприятия, финансовой и коммерческой неустойчивостью, низким уровнем финансовых резервов, ограниченностью основных фондов, сравнительно небольшим объемом хозяйственной деятельности, небольшой численностью работников и ограниченным числом управленческого персонала, значительным объемом привлеченных ресурсов и другими показателями, определяющими его "экономическую неустойчивость".
Все это позволяет охарактеризовать малый и средний бизнес как особую категорию предприятий. К обособленной категории предпринимательства можно отнести начинающих предпринимателей, предпринимателей, испытывающих по объективным причинам временные финансовые трудности.
Город Сочи стоит на 2 месте в Краснодарском крае (после города Краснодара) по количеству работающих в муниципальном образовании субъектов малого и среднего предпринимательства. Сегодня в Сочи работает 31 тысяча малых и средних предпринимателей.
Доля субъектов малого и среднего предпринимательства в общем количестве хозяйствующих субъектов составляет 71,3%.
Развитию малого предпринимательства в настоящее время уделяется большое значение на всех уровнях государственной власти. В первую очередь из-за важной социальной составляющей - это создание новых рабочих мест, предоставление возможности получения населением города доходов от самостоятельной хозяйственной деятельности. Следствием развития малого предпринимательства является пополнение доходной части бюджета.
В сферу малого и среднего предпринимательства вовлечено свыше 82 тысяч человек, по отношению к аналогичному периоду 2012 года численность занятых в данном секторе экономики снизилась на 4,1%.
Доля численности населения, занятого в малом предпринимательстве, составила за 9 месяцев 2013 года 31,3%, в сравнении с 9 месяцами 2012 года показатель снизился на 1,8%.
Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства по итогам 9 месяцев 2013 года составил 114508,2 млн. руб. По отношению к прошлому году данный показатель увеличился на 7%.
Объем инвестиций в основной капитал субъектов малого и среднего предпринимательства составил 5430,1 млн. руб. По отношению к 2012 году показатель увеличился на 1,6%.
Объем налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в консолидированный бюджет Краснодарского края составил 3712,8 млн. руб. По отношению к аналогичному периоду прошлого года данный показатель увеличился на 5,4%.
Доля численности населения, занятого в малом предпринимательстве, составила 26,1% и в сравнении с 9 месяцами 2012 годом снизилась на 0,7%, в связи с привлечением населения на строительство олимпийских объектов и выбытием персонала из объектов торговли и бытовых услуг, размещенных в зоне строительства олимпийских объектов и зоне международного гостеприимства.
Сложившаяся в последние годы на территории города Сочи отраслевая структура субъектов малого и среднего предпринимательства практически не меняется. Малые предприятия успешно работают во всех отраслях экономики. Наибольшее число малых и средних предприятий занимается оптовой и розничной торговлей, туристическим бизнесом.
По рейтингу, определяющему уровень развития малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях Краснодарского края и работы местных администраций в данном направлении, по итогам 9 месяцев 2013 года город-курорт Сочи занимает в своей группе 2 место, по совокупности следующих экономических показателей:
N |
Наименование показателя |
Достигнутое значение г. Сочи |
Среднее значение по группе территории |
Место в группе территории |
1 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 1000 человек населения, ед. |
70,2 |
66,4 |
2 |
2 |
Объем оборота субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на душу населения, тыс. руб. |
257,3 |
204,4 |
1 |
3 |
Объем инвестиций в основной капитал субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на душу населения, тыс. руб. |
12,2 |
13,7 |
4 |
4 |
Численность занятых в малом и среднем предпринимательстве в расчете на 1000 человек населения, чел. |
185 |
175 |
2 |
5 |
Объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет Краснодарского края от субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на одного субъекта, тыс. руб. |
118,9 |
103,3 |
1 |
Малое и среднее предпринимательство несет в себе потенциал экономического роста, и уровень его развития напрямую влияет на экономический прогресс и социальную стабильность региона, на устойчивость экономики города к циклическим и общемировым кризисам.
Несмотря на то что потенциал малого и среднего предпринимательства в городе Сочи оценивается как положительный, существует ряд проблем, сдерживающих интенсивное развитие:
- усиливающаяся конкуренция со стороны крупных компаний;
- затрудненный доступ субъектов малого предпринимательства, особенно начинающих, к финансово-кредитным ресурсам;
- финансовая и налоговая безграмотность предпринимателей, отсутствие обученного персонала.
Эффективность решения вопросов развития малого и среднего предпринимательства в городе Сочи подтверждена в ходе реализуемой в настоящее время городской целевой программой "Поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Сочи на 2011 - 2013 годы".
Анализируя достигнутые показатели можно сделать вывод, что дальнейшая реализация государственной политики поддержки малого и среднего предпринимательства, основанная на программно-целевом подходе, при котором мероприятия взаимно увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям, в сочетании с действенной системой управления и контроля, позволит не только достичь целевых показателей, но создаст предпосылки для последующего, более динамичного развития этого сектора экономики.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
2.1. Основными целями настоящей Программы являются:
- стимулирование развития деловой и инвестиционной активности субъектов малого и среднего предпринимательства города Сочи, обеспечение равных и благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
- создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике города Сочи;
- повышение темпов развития малого предпринимательства;
- формирование благоприятного психологического климата для устойчивой деятельности субъектов малого предпринимательства.
2.2. Программный подход необходим для решения следующих задач:
- увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Сочи;
- повышение инвестиционной активности малого и среднего предпринимательства;
- увеличение налоговых поступлений по результатам финансово-хозяйственной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджеты всех уровней;
- повышение роли малого и среднего предпринимательства в улучшении условий жизни населения (повышение уровня заработной платы, создание новых рабочих мест);
- обеспечение взаимодействия городского бизнес-сообщества и органов местного самоуправления;
- совершенствование системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в города Сочи;
- увеличение доли участия субъектов малого и среднего предпринимательства в общем обороте хозяйствующих субъектов города Сочи;
- развитие кредитно-финансовых механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- повышение конкурентоспособности выпускаемой субъектами малого и среднего предпринимательства продукции.
Реализация запланированных мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов:
- продвижение товаров и услуг местных товаропроизводителей - субъектов малого и среднего предпринимательства;
- стимулирование субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в региональных, межрегиональных, международных конференциях, семинарах, конкурсах, выставках с целью развития и повышения статуса предпринимательства города Сочи;
- повышение уровня информационного обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства;
- повышение уровня информированности и грамотности руководителей и специалистов, сотрудников субъектов малого и среднего предпринимательства, эффективности их работы;
- повышение экономической устойчивости субъектов малого и среднего предпринимательства;
- вовлечение в предпринимательскую деятельность представителей молодежи;
- увеличение численности работающих в секторе малого и среднего предпринимательства за счет увеличения числа рабочих мест и занятости населения;
- увеличение объемов инвестиций, направляемых субъектами малого и среднего предпринимательства в основной капитал;
- создание условий, способствующих реализации внутреннего потенциала малого и среднего предпринимательства.
2.3. Настоящая Программа разработана на период 2014 - 2017 годов. Мероприятия будут выполняться в соответствии с указанными в системе программных мероприятий сроками.
Реализация Программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.
С учетом происходящих в экономике реформ мероприятия могут быть скорректированы в установленном порядке.
Сроки реализации Программы - 2014 - 2017 годы.
3. Перечень мероприятий Программы
Система программных мероприятий на 2014 - 2017 годы представляет собой действия, ориентированные на информационно-методическую, организационную и финансовую поддержку малого и среднего предпринимательства.
Эти меры будут способствовать созданию оптимальных условий для развития начинающих субъектов предпринимательской деятельности.
Перечень указанных задач обеспечивается через систему мероприятий Программы, предусмотренных по следующим направлениям:
- финансовую поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства;
- развитие системы кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства;
- развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- совершенствование внешней среды для развития малого и среднего предпринимательства;
- информационная, правовая, консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и подготовка кадров для малого и среднего предпринимательства.
Подробный перечень программных мероприятий, соответствующий целям и задачам муниципальной программы "Поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Сочи на 2014 - 2017 годы", приведен в приложении N 1.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Эффективность решения вопросов развития малого и среднего предпринимательства в городе Сочи подтверждена в ходе реализуемой в настоящее время городской целевой программой "Поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Сочи на 2011 - 2013 годы".
В рамках городской целевой программы "Поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Сочи на 2011 - 2013 г." в 2012 г. финансирование из средств местного бюджета составило 4000,00 тыс. руб. Администрация города Сочи приняла участие в отборе муниципальных образований Краснодарского края в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на реализацию мероприятия по возмещению (субсидированию) из местного бюджета части затрат субъектов малого предпринимательства на ранней стадии их деятельности. По программе софинансирования было привлечено 2163,1 тыс. руб. из краевого бюджета. Всего по программе было выделено 6163,1 тыс. руб., в т.ч. из местного бюджета 4000,00 тыс. руб., из краевого бюджета 2163,1 тыс. руб., из них освоено бюджетных средств по программе 5835,3 тыс. руб.
Остатки средств краевого бюджета, не освоенные в 2012 году (по причине технического сбоя в работе оборудования казначейства 28.12.2012), в сумме 327,8 тыс. руб. освоены в 2013 году на те же цели.
В рамках реализации Программы финансовую поддержку в 2012 году получили 33 субъекта малого и среднего предпринимательства. 3 предпринимателям было отказано в предоставлении субсидий по причине полного освоения средств по программе.
На 2013 год финансирование в рамках городской целевой программы "Поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Сочи на 2011 - 2013 годы" предусматривало 8327,838 тыс. руб., в т.ч. из местного бюджета 4000,00 тыс. руб., из краевого бюджета 4000,0 тыс. руб., средства краевого бюджета, не исполненных в 2012 году, подлежащих реализации в 2013 году в размере 327,838 тыс. руб., из них освоено бюджетных средств по программе 8327,838 тыс. руб.
По итогам 2013 года освоены бюджетные средства по программе в полном объеме.
Анализируя достигнутые показатели можно сделать вывод, что дальнейшая реализация государственной политики поддержки малого и среднего предпринимательства, основанная на программно-целевом подходе, при котором мероприятия взаимно увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям, в сочетании с действенной системой управления и контроля, позволит не только достичь целевых показателей, но создаст предпосылки для последующего, более динамичного развития этого сектора экономики.
Расчет финансового обеспечения реализации программных мероприятий произведен на основании расходов аналогичных видов работ с учетом уровня обеспеченности в период реализации предыдущей городской целевой программой "Поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Сочи на 2011 - 2013 годы" и по итогам получаемых заявок на предоставление субсидий.
Общий объем финансирования Программы составляет 33,5 млн. рублей, из них 33,5 млн. рублей - средства бюджета города Сочи.
Перечень указанных задач обеспечивается через систему мероприятий Программы, предусмотренных по следующим направлениям:
- финансовую поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства;
- развитие системы кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства;
- развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- совершенствование внешней среды для развития малого и среднего предпринимательства;
- информационная, правовая, консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и подготовка кадров для малого и среднего предпринимательства.
Финансированием будут обеспечены 6 мероприятий:
1. Субсидирование части затрат субъектов малого предпринимательства на ранней стадии их деятельности в части приобретения, сооружения, изготовления основных фондов, приобретения нематериальных активов, выплат по приобретению прав на франшизу (паушальный взнос) при заключении договора коммерческой концессии.
По итогам реализации мероприятия Программы планируется оказать поддержку всего 37 субъектам малого предпринимательства, в том числе по годам:
2014 год - 5 субъектов (1200 тыс. руб./240 тыс. руб.)
2015 год - 10 субъектов (2000 тыс. руб./200 тыс. руб.)
2016 год - 10 субъектов (2000 тыс. руб./200 тыс. руб.)
2017 год - 12 субъектов (2500 тыс. руб./200 тыс. руб.)
Цифра получена путем среднего расчета объем финансирования / среднюю сумму выдаваемой субсидии (до 300 тыс. рублей).
2. Субсидирование части затрат субъектов малого предпринимательства на ранней стадии их деятельности в части приобретения, сооружения, изготовления основных фондов, приобретения нематериальных активов, выплат по приобретению прав на франшизу (паушальный взнос) при заключении договора коммерческой концессии (включая торгово-закупочную деятельность).
По итогам реализации мероприятия Программы планируется оказать поддержку всего 18 субъектам малого предпринимательства, в том числе по годам:
2015 год - 6 субъектов (1500 тыс. руб./250 тыс. руб.)
2016 год - 6 субъектов (1500 тыс. руб./300 тыс. руб.)
2017 год - 6 субъектов (1500 тыс. руб./300 тыс. руб.)
Цифра получена путем среднего расчета объем финансирования / среднюю сумму выдаваемой субсидии (до 300 тыс. рублей).
3. Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства.
По итогам реализации мероприятия Программы планируется оказать поддержку всего 40 субъектам малого предпринимательства, в том числе по годам:
2015 год - 10 субъектов (1000 тыс. руб./100 тыс. руб.)
2016 год - 15 субъектов (1500 тыс. руб./100 тыс. руб.)
2017 год - 15 субъектов (1500 тыс. руб./100 тыс. руб.)
Цифра получена путем среднего расчета объем финансирования / среднюю сумму выдаваемой субсидии (до 100 тыс. рублей).
4. Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по аренде выставочных площадей для участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом.
По итогам реализации мероприятия Программы планируется оказать поддержку всего 47 субъектам малого предпринимательства, в том числе по годам:
2014 год - 4 субъекта (300 тыс. руб./75 тыс. руб.)
2015 год - 13 субъектов (1000 тыс. руб./77 тыс. руб.)
2016 год - 13 субъектов (1000 тыс. руб./77 тыс. руб.)
2017 год - 17 субъектов (1500 тыс. руб./88 тыс. руб.)
Цифра получена путем среднего расчета объем финансирования / среднюю сумму выдаваемой субсидии (до 100 тыс. рублей).
5. Субсидирование части затрат на уплату процентов по кредиту, полученному в кредитных организациях субъектами малого и среднего предпринимательства.
По итогам реализации мероприятия Программы планируется оказать поддержку всего 60 субъектам малого предпринимательства, в том числе по годам:
2014 год - 10 субъектов (2500 тыс. руб./250 тыс. руб.)
2015 год - 15 субъектов (3500 тыс. руб./300 тыс. руб.)
2016 год - 15 субъектов (3500 тыс. руб./300 тыс. руб.)
2017 год - 20 субъектов (4000 тыс. руб./200 тыс. руб.)
Цифра получена путем среднего расчета объем финансирования / среднюю сумму выдаваемой субсидии (до 300 тыс. рублей).
Расчет финансового обеспечения реализации программных мероприятий произведен на основании расходов аналогичных видов работ с учетом уровня обеспеченности в период реализации городской целевой программой "Поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Сочи на 2011 - 2013 годы".
Кроме того, предполагается финансирование мероприятий Программы за счет средств, выделяемых на конкурсной основе на софинансирование мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства из бюджета Краснодарского края.
Для привлечения средств краевого бюджета планируется ежегодное участие в соответствующем конкурсном отборе субъектов Краснодарского края.
5. Перечень целевых показателей муниципальной Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Экономический эффект Программы будет достигнут путем привлечения дополнительных инвестиций и обеспечения экономически привлекательных условий для бизнеса, а также формирования современной инфраструктуры потребительского рынка с учетом потребностей населения.
Увеличение занятости населения, совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров отражает социальную эффективность Программы.
Основными результатами реализации Программы должны стать:
- увеличение до 28,5% доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микропредприятиях, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения;
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения до 74 единиц;
- увеличение не менее чем на 5% количества стабильно работающих малых и средних предприятий, а также объемов произведенной ими продукции и услуг;
- увеличение не менее чем на 5% налоговых поступлений в консолидированный бюджет Краснодарского края от субъектов малого и среднего предпринимательства.
Показатель |
Единица измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства за отчетный год |
единиц |
128 |
200 |
300 |
400 |
Прирост количества рабочих мест на предприятиях - субъектах малого и среднего предпринимательства за отчетный год по отношению к предыдущему |
% |
1,2 |
1,3 |
1,4 |
1,5 |
Оборот хозяйствующих субъектов по категории малые и средние предприятия к объему выпуска товаров и услуг по городу Сочи |
% |
9,7 |
10,0 |
10,4 |
10,8 |
Очевидно, что подготовка к Олимпиаде 2014 обеспечила ускоренное развитие малого и среднего бизнеса. Ведь в Сочи не только возводятся спортивные объекты, но создается современная инфраструктура, которая сделает город круглогодичным горноклиматическим курортом мирового уровня.
Такому курорту необходимо совершить быстрый, качественный рывок в развитии сервисной инфраструктуры. И сделать это могут только малые и средние предприятия. Как показывает мировой опыт, именно они оказывают большую часть разнообразных и доступных туристических услуг.
В Сочи будут развиваться новые зоны туристического отдыха и туристические маршруты, в том числе и на территории Сочинского Национального парка. И все это - новые площадки для развития малого бизнеса.
Малый и средний бизнес, являясь важнейшей частью экономики, способны оказывать значительное влияние на социально-экономическое развитие общества. Устойчивое развитие экономики города Сочи невозможно представить без участия малых и средних предприятий. Реализация комплекса мероприятий, предусмотренных Программой, обеспечит успешное развитие малого и среднего бизнеса в городе Сочи.
6. Механизм реализации Программы и методика оценки эффективности Программы
В реализации Программы принимают участие управление по поддержке и развитию малого предпринимательства администрации города Сочи, управление потребительского рынка и услуг администрации города Сочи, управление сельского хозяйства и промышленности администрации города Сочи, администрация Адлерского внутригородского района города Сочи, администрация Хостинского внутригородского района города Сочи, администрация Центрального внутригородского района города Сочи, администрация Лазаревского внутригородского района города Сочи.
Текущее управление осуществляет координатор Программы - управление по поддержке и развитию малого предпринимательства администрации города Сочи.
Координатор Программы:
обеспечивает разработку Программы, ее согласование с исполнителями отдельных мероприятий Программы (муниципальными заказчиками, заказчиками, ответственными за выполнение мероприятий (при наличии мероприятий, предусматривающих финансирование) и исполнителями мероприятий (при наличии мероприятий, не предусматривающих финансирование)) (далее - иные исполнители отдельных мероприятий Программы), а также субъектами бюджетного планирования ведомственных программ, включенных в муниципальные программы (подпрограммы);
формирует структуру Программы и перечень исполнителей отдельных мероприятий Программы и субъектов бюджетного планирования ведомственных целевых программ, включенных в муниципальные программы (подпрограммы);
организует реализацию Программы, координацию деятельности исполнителей отдельных мероприятий Программы и субъектов бюджетного планирования ведомственных целевых программ, включенных в муниципальные программы (подпрограммы);
принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в Программу и несет ответственность за достижение целевых показателей Программы;
представляет в департамент экономики и прогнозирования администрации города Сочи сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы;
проводит оценку эффективности Программы;
готовит годовой отчет о ходе реализации Программы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах Программы на официальном сайте в сети Интернет;
осуществляет иные полномочия, установленные Программой.
Финансирование расходов, связанных реализацией мероприятий Программы, осуществляется за счет следующих средств:
- средства бюджета города Сочи;
- средства краевого бюджета (предоставляются ежегодно по итогам отбора среди муниципальных образований Краснодарского края);
- иных источников, не запрещенных законодательством.
Механизм реализации Программы в установленном законодательством порядке предполагает:
- возмещение (субсидирование) части затрат субъектов малого предпринимательства на ранней стадии их деятельности в части приобретения основных фондов, создания, приобретения и сопровождения нематериальных активов, приобретения прав на франшизу (паушальный взнос) при заключении договора коммерческой концессии;
- возмещение (субсидирование) части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по аренде выставочных площадей для участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях в Российской Федерации и за рубежом;
- возмещение (субсидирование) части затрат на уплату процентов по кредиту, полученному в кредитных организациях субъектами малого и среднего предпринимательства;
- субсидии на финансирование мероприятий по реализации образовательных программ;
- возмещение (субсидирование) части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства.
В целях предоставления субсидий разработаны соответствующие Порядки возмещения (субсидирования) из бюджета города Сочи.
В целях определения претендентов на получение субсидий образуется комиссия, состав и регламент комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с предоставлением субсидий (приложения N 7 и N 8).
Заказчики и исполнители программных мероприятий в рамках реализации Программы обеспечивают:
- целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделенных на их реализацию;
- разрабатывают в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
- организацию размещения заказов в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, касающимися размещения заказов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- заключение муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по мероприятиям Программы;
- подготовку предложений по корректировке целевых показателей, сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;
- предоставление в установленном порядке координатору Программы информации о ходи реализации мероприятий.
Методика оценки эффективности реализации Программы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется администрацией города Сочи.
Ежемесячно, до 5 числа, следующего за отчетным периодом, управление по поддержке и развитию малого предпринимательства администрации города Сочи направляет в департамент экономики и прогнозирования администрации города Сочи отчет о реализации Программы с пояснительной запиской о ходе выполнения программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств.
В целях предоставления субсидий администрацией города Сочи определены соответствующие Порядки возмещения (субсидирования):
Порядок предоставления субсидий субъектам малого предпринимательства на ранней стадии их деятельности в части приобретения основных фондов, создания, приобретения и сопровождения нематериальных активов, приобретения прав на франшизу (паушальный взнос) при заключении договора коммерческой концессии (приложение N 2);
Порядок предоставления субсидий субъектам малого предпринимательства на ранней стадии их деятельности в части приобретения основных фондов, создания, приобретения и сопровождения нематериальных активов, приобретения прав на франшизу (паушальный взнос) при заключении договора коммерческой концессии (включая торгово-закупочную деятельность) (приложение N 3);
Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства по договору на присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям (приложение N 4).
Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства по аренде выставочных площадей для участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях в Российской Федерации и за рубежом (приложение N 5);
Порядок субсидирования части затрат на уплату процентов по кредитам кредитных организаций, полученным субъектами малого п среднего предпринимательства для осуществления предпринимательской деятельности (приложение N 6).
В целях выполнения мероприятий по отбору претендентов для предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства определить состав и регламент комиссии по рассмотрению вопросов, связанных предоставлением субсидий (приложения N 7 и N 8).
В целях выполнения мероприятия Программы "Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства" определить перечень организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства города Сочи (приложение N 9).
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам ее реализации за отчетный год и в целом за весь период реализации на основе достижения результатов по предлагаемым программным мероприятиям.
Методика и критерии оценки эффективности Программы включают в себя проведение анализа целевых индикаторов и показателей развития малого и среднего предпринимательства, а также результативность реализации Программы и ее влияние на социально-экономическое положение города.
Методика расчета показателей (в части показателей развития малого и среднего предпринимательства, инвестиционного развития Краснодарского края) утверждена постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 18 ноября 2009 года N 1641-П "О краевом смотре-конкурсе по итогам деятельности органов местного самоуправления поселений по решению вопросов местного значения на звание лучшего поселения Краснодарского края".
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" ежегодно определяется степень достижения результатов, в том числе в части показателей развития малого и среднего предпринимательства города Сочи.
Начальник управления по поддержке |
М.В. Жосан |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Перечень мероприятий программы |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 13 февраля 2014 г. N 236 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.