Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги: "Оформление документов
о доверительном управлении имуществом несовершеннолетнего подопечного"
(утв. постановлением администрации муниципального образования
город Новороссийск от 2 августа 2012 г. N 4375)
31 января, 2 апреля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления услуги по оформлению документов о доверительном управлении имуществом несовершеннолетнего подопечного (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления услуги по оформлению документов о доверительном управлении имуществом несовершеннолетнего подопечного (далее - муниципальная услуга) определяет последовательность и сроки действий (административные процедуры) должностных лиц при осуществлении полномочий по предоставлению услуги.
1.2. Нормативно правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги по оформлению документов о доверительном управлении имуществом несовершеннолетнего подопечного осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (опубликована в "Российской газете" от 25 декабря 1993 года);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (опубликован в "Российской газете" от 8 декабря 1994 года);
- Семейным кодексом Российской Федерации (опубликован в "Российской газете" от 27 января 1996 года);
- Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (опубликован в "Российской газете" от 30 апреля 2008 года);
- Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (опубликован в "Российской газете" от 5 августа 1998 года);
- Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (опубликован в "Российской газете" от 27 декабря 1996 года);
- Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (опубликован в "Российской газете" от 30 июня 1999 года);
- Федеральным законом от 16 апреля 2001 года N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (опубликован в "Российской газете" от 20 апреля 2001 года);
- Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" N 210-ФЗ от 27 июля 2010 года;
- Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ от 6 октября 2003 года;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (опубликован в "Российской газете" от 27 мая 2009 года);
- Письмо Министерства образования от 20 февраля 1995 года N 09 "О защите жилищных прав несовершеннолетних";
- Законом Краснодарского края от 29 декабря 2007 года N 1372-КЗ "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае государственными полномочиями Краснодарского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних" (опубликован в газете "Кубанские новости" от 17 января 2008 года);
- Законом Краснодарского края от 29 декабря 2007 года N 1370-КЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Краснодарском крае" (опубликован в газете "Кубанские новости" от 17 января 2008 года);
- Постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 27 марта 2012 года N 1850 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг и об утрате силы постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от 1 ноября 2010 года N 4030.
- Положением об управлении по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Новороссийск (утверждено постановлением главы администрации муниципального образования город-герой Новороссийск N 322 от 8 февраля 2008 года).
1.3. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу.
Муниципальную услугу по оформлению документов о доверительном управлении имуществом несовершеннолетнего подопечного предоставляет администрация муниципального образования город Новороссийск в лице управления по вопросам семьи и детства (далее - Управление).
1.4. Сведения о конечном результате предоставления Муниципальной услуги.
1.4.1. Конечным результатом предоставления Муниципальной услуги могут являться:
- постановление администрации муниципального образования город Новороссийск о доверительном управлении имуществом несовершеннолетнего подопечного и договор о доверительном управлении имущества несовершеннолетнего подопечного;
- письменное мотивированное уведомление об отказе в предоставлении имущества несовершеннолетнего подопечного в доверительное управление, за подписью заместителя главы МО.
1.4.2. Процедура предоставления услуги завершается путем получения заявителем:
- постановления администрации муниципального образования город Новороссийск о доверительном управлении имуществом несовершеннолетнего подопечного и договора о доверительном управлении имущества несовершеннолетнего подопечного;
- письменного мотивированного уведомления об отказе в предоставлении имущества несовершеннолетнего подопечного в доверительное управление, за подписью заместителя главы МО.
1.5. Сведения о стоимости предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
1.6. Описание заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги.
Заявителями, имеющими право на получение Муниципальной услуги, являются:
- граждане либо юридические лица, выразившие желание быть доверительным управляющим имущества несовершеннолетнего подопечного.
2. Требования к порядку предоставления Муниципальной услуги
2.1.1. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.1.1.1. Информация о порядке предоставления Муниципальной услуги выдается:
- непосредственно в управлении по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Новороссийск;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.1.1.2. Сведения о месте нахождения администрации муниципального образования город Новороссийск, структурном подразделении, оказывающем муниципальную услугу - управление по вопросам семьи и детства, почтовом адресе для направления документов и обращений, о справочных телефонных номерах для направления обращений представлены в приложении N 1 к настоящему административному регламенту;
- на информационном стенде в управлении по вопросам семьи и детства.
2.1.1.3. Информация о процедуре предоставления Муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
2.1.1.4. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления Муниципальной услуги, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию Муниципальной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями (извлечения);
- блок-схемы (приложение к Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления услуги;
- перечни документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для Муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
2.1.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.1.1.6. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.1.7. Заявители, представившие документы в обязательном порядке информируются специалистами:
- об отказе в предоставлении Муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности получения Постановления администрации муниципального образования город Новороссийск.
2.1.2. Порядок информирования о ходе предоставления Муниципальной услуги.
2.1.2.1. Информирование о ходе предоставления Муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
2.1.2.2. Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю почтой и дублируется по телефону, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
2.1.2.3. Информация о сроке предоставления разрешения на отчуждение недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности несовершеннолетним заявителю сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону.
2.1.2.4. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения.
2.1.2.5. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученные при подаче документов в управлении или в многофункциональном центре (далее МФЦ). Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2.1.3. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги.
2.1.3.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления Муниципальной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими Муниципальную услугу.
2.1.3.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления Муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.1.3.3. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефона.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.2. Условия и сроки приема и консультирования заявителей.
Прием и консультирование граждан по вопросам связанным с предоставлением Муниципальной услуги, осуществляется по адресу: 353900, г. Новороссийск, ул. Бирюзова, 6 - многофункциональный центр в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
с 8:00 до 20:00 час. |
Вторник |
с 8:00 до 20:00 час. |
Среда |
с 8:00 до 20:00 час. |
Четверг |
с 8:00 до 20:00 час. |
Пятница |
с 8:00 до 20:00 час. |
Суббота |
с 8:00 до 17:00 час. |
Воскресенье |
- выходной день. |
2.3. Сроки ожидания при предоставлении Муниципальной услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 2 апреля 2013 г. N 2058 подпункт 2.3.1 пункта 2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления Муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.3.2. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.4. Общий срок предоставления Муниципальной услуги.
Общий срок предоставления Муниципальной услуги не должен превышать 15 дней со дня приема заявления.
2.5. Перечень документов необходимых для получения Муниципальной услуги.
2.5.1. Документы, необходимые для оформления документов о доверительном управлении имуществом несовершеннолетнего подопечного:
2.5.1.1. |
заявление законного представителя (опекуна, попечителя, приемного родителя) на имя главы администрации с указанием лица, которое будет выступать в качестве доверительного управляющего |
необходимый и обязательный документ, предоставляемый заявителем. |
2.5.1.2. |
заявление лица, которое будет выступать в качестве доверительного управляющего |
необходимый и обязательный документ, предоставляемый заявителем. |
2.5.1.3. |
копия паспорта законного представителя (опекуна, попечителя, приемного родителя) |
личный документ, предоставляемый заявителем. |
2.5.1.4. |
копия паспорта доверительного управляющего |
личный документ, предоставляемый заявителем. |
2.5.1.5. |
нотариально удостоверенная доверенность, если действует представитель |
необходимый и обязательный документ, предоставляемый заявителем. |
2.5.1.6. |
копии документов (постановление, договор) о назначении опекуном, попечителем, приемным родителем |
необходимый и обязательный документ, предоставляемый заявителем. |
2.5.1.7. |
заявление несовершеннолетнего старше 10 лет |
личный документ, предоставляемый заявителем. |
2.5.1.8. |
копия свидетельства о рождении ребенка |
необходимый и обязательный документ, предоставляемый заявителем. |
2.5.1.9. |
копия паспорта несовершеннолетнего старше 14 лет |
необходимый и обязательный документ, предоставляемый заявителем. |
2.5.1.10. |
заявление несовершеннолетнего старше 14 лет |
необходимый и обязательный документ, предоставляемый заявителем. |
2.5.1.11. |
копия свидетельства о государственной регистрации права (если собственниками недвижимости являются несколько человек - свидетельства о государственной регистрации права на каждого собственника). Если право собственности на объект недвижимости возникло до 13 января 1999 года, то предоставляется регистрационное удостоверение о собственности, выданное филиалом ГУП КК "Крайтехинвентаризация" |
необходимый и обязательный документ, предоставляемый заявителем. |
2.5.1.12. |
выписка из лицевого счета или домовой книги на недвижимость, передаваемую по договору доверительного управления |
необходимый и обязательный документ, предоставляемый заявителем. |
2.5.1.13. |
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об отсутствии арестов и запрещений на недвижимость, в отношении которой будет заключен договор доверительного управления |
документ, предоставляемый заявителем (с 1 января 2013 года в рамках межведомственного взаимодействия) |
2.5.1.14. |
кадастровый паспорт объекта недвижимости, если право собственности на него возникло после 01.03.2008 (кадастровый паспорт (кадастровый план) земельного участка представляется вне зависимости от срока возникновения права собственности на него) |
документ, предоставляемый заявителем (с 1 января 2013 года в рамках межведомственного взаимодействия) |
2.5.1.15. |
копия технического паспорта объекта недвижимого имущества |
необходимый и обязательный документ, предоставляемый заявителем. |
2.5.1.16. |
справка о рыночной стоимости объекта недвижимости |
необходимый и обязательный документ, предоставляемый заявителем. |
2.5.1.17. |
копия сберегательной книжки, открытой на имя несовершеннолетнего |
необходимый и обязательный документ, предоставляемый заявителем. |
2.5.1.18. |
договор банковского счета или банковского вклада |
необходимый и обязательный документ, предоставляемый заявителем. |
В случае если в качестве доверительного управляющего выступает юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, дополнительно представляются следующие документы: | ||
2.5.1.19. |
свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя) |
документ, предоставляемый заявителем (с 1 января 2013 года в рамках межведомственного взаимодействия) |
2.5.1.20. |
документ, предоставляемый заявителем (с 1 января 2013 года в рамках межведомственного взаимодействия) |
|
2.5.1.21. |
учредительные документы (для юридического лица) (Устав, учредительный договор) |
необходимый и обязательный документ, предоставляемый заявителем. |
2.5.1.22. |
свидетельство о постановке на учет в налоговом органе |
документ, предоставляемый заявителем (с 1 января 2013 года в рамках межведомственного взаимодействия) |
2.5.1.23. |
документы, подтверждающие полномочия физического лица, действующего от имени юридического лица |
необходимый и обязательный документ, предоставляемый заявителем. |
Все ксерокопии документов предоставляются с предъявлением оригиналов.
2.6. Основания для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
В предоставлении Муниципальной услуги может быть отказано на следующих основаниях:
2.6.1. заявление о прекращении предоставления Муниципальной услуги;
2.6.2. отсутствие одного из документов, указанных в п. 2.5.1 Административного регламента;
2.6.3. несоответствие хотя бы одного из документов по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений;
2.6.4. обращение за получением Муниципальной услуги лица, не имеющего права или полномочий для обращения за получением Муниципальной услуги;
2.6.5. несоответствие заключения договора доверительного управления интересам несовершеннолетнего опекаемого (подопечного).
2.7. Требования к оборудованию мест оказания Муниципальной услуги.
2.7.1. Прием граждан для оказания Муниципальной услуги осуществляется согласно графику работы, указанных в пункте 2.2 настоящего Административного регламента.
2.7.2. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.
2.7.3. Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов;
- рассмотрение заявления;
- направление письменного мотивированного уведомления об отказе в назначении доверительным управляющим имуществом несовершеннолетнего подопечного, за подписью заместителя главы МО;
- выдача постановления администрации муниципального образования о назначении доверительного управляющего имуществом несовершеннолетнего подопечного и договора доверительного управления имуществом несовершеннолетнего подопечного;
3.2. Прием документов.
3.2.1. Основанием для начала предоставления Муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя) в управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Новороссийск, через МФЦ, расположенному по адресу: 353900, г. Новороссийск, ул. Бирюзова, 6, либо через портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края http://pgu.krasnodar.ru с комплектом документов, необходимых для предоставления услуги, указанных в разделе 2.5. настоящего Административного регламента.
3.2.2. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность.
3.2.3. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени.
3.2.4. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых на предоставление Муниципальной услуги.
3.2.5. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям.
3.2.6. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в разделе 2.5 настоящего Административного регламента, сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, уведомляет заявителя о наличии препятствий для представления Муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
- при согласии Заявителя устранить препятствия сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, возвращает представленные документы;
- при несогласии Заявителя устранить препятствия сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению Муниципальной услуги.
3.2.7. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
3.2.8. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, передает заявителю для подписи второй экземпляр заявления с указанием времени и даты приема документов.
3.2.9. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, формирует результат административной процедуры по приему документов и передает заявление в порядке делопроизводства для рассмотрения.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 2 апреля 2013 г. N 2058 подпункт 3.2.11 пункта 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.11. Общий максимальный срок приема документов не может превышать 15 минут.
3.3. Рассмотрение заявления.
3.3.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления является получение начальником управления по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Новороссийск дела принятых документов для рассмотрения заявления.
3.3.2. Начальник управления отписывает заявление и передает заявление в порядке делопроизводства специалисту отдела по охране прав несовершеннолетних.
3.3.3. Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, проверяет действительность необходимых для оказания Муниципальной услуги документов.
3.3.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в разделе 2.5 и наличии оснований, указанных в разделе 2.6 настоящего Административного регламента, сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, готовит проект решения об отказе в предоставлении Муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги и передает его в порядке делопроизводства начальнику управления на рассмотрение и согласование.
3.3.5. После согласования начальником управления проект решения в порядке делопроизводства передается на подпись курирующему заместителю главы муниципального образования.
3.3.6. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, уведомляет заявителя по телефону о принятом решении, об отказе в предоставлении Муниципальной услуги, и направляет почтовым отправлением заявителю решение об отказе в предоставлении Муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
3.3.7. Общий максимальный срок принятия решения о возможности предоставления Муниципальной услуги не может превышать 5-ти дней.
3.3.8. При наличии у специалиста Управления заявления гражданина и полного пакета документов, специалист готовит проект постановления администрации муниципального образования город Новороссийск о назначении доверительного управляющего и уведомляет заявителя о необходимости подписать договор доверительного управления имуществом несовершеннолетнего подопечного и согласовывает время совершения данного действия.
После подготовки проекта постановления, специалист передает его со всем пакетом документов на согласование начальнику Управления, после чего проект постановления направляется на согласование в администрацию муниципального образования.
После подписания постановления гражданину (заявителю) выдается либо направляется почтовым отправлением экземпляр постановления администрации муниципального образования о назначении доверительного управляющего имуществом несовершеннолетнего подопечного и два экземпляра договора доверительного управления имуществом несовершеннолетнего подопечного.
Один экземпляр постановления администрации муниципального образования о назначении доверительного управляющего имуществом несовершеннолетнего подопечного и один экземпляр договора доверительного управления имуществом несовершеннолетнего подопечного помещается в дело несовершеннолетнего подопечного.
Если договор доверительного управления заключен в отношении недвижимого имущества, то заявитель должен обратиться в территориальный отдел Управления федеральной регистрационной службы для произведения регистрации права, и передать в управление копии расписки органа, осуществляющего регистрацию прав на недвижимое имущества и сделок с ним, о получении документов для регистрации возникшего права.
При принятии отрицательного решения заявителю направляется уведомление об отказе в передаче в доверительное управление имущества несовершеннолетнего подопечного лицу, изъявившему желание быть доверительным управляющим, которое направляется (вручается) заявителю в течение 3 дней со дня его подписания начальником Управления.
Вместе с уведомлением об отказе в передаче в доверительное управление имущества несовершеннолетнего подопечного лицу, изъявившему желание быть доверительным управляющим, заявителю возвращаются все представленные документы, и разъясняется порядок обжалования. Копии указанных документов хранятся в Управлении.
Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 15 дней со дня поступления заявления с полным пакетом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением Муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется управлением по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Новороссийск.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе предоставления Муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявители в праве обжаловать действия (бездействие) специалистов в ходе предоставления муниципальной услуги и решение, принятое по результатам рассмотрения его заявления, путем подачи жалобы в Управление, в вышестоящий орган (администрацию муниципального образования), вышестоящему должностному лицу (заместителю главы муниципального образования по социальным вопросам).
5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное обращение.
5.4. Начальник управления и его заместитель проводят личный прием заявителей в соответствии с установленным графиком.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
5.5.1. наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.5.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.5.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
5.5.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.7. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом администрации принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 31 января 2013 г. N 494 в пункт 5.8 настоящего приложения внесены изменения
5.8. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Управлением при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению в течение 7 дней.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение.
5.9. Заявители в праве обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие ответственного должностного лица при предоставлении муниципальной услуги в судебном порядке в соответствии с нормами гражданского судопроизводства либо в судебном порядке в соответствии с нормами судопроизводства в Арбитражных судах.
заместитель главы |
Н.В. Майорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.