Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Переоформление права постоянного
бессрочного пользования"
(утв. постановлением администрации муниципального образования
Тихорецкий район от 4 мая 2012 г. N 764)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Переоформление права постоянного бессрочного пользования" (далее - Административный регламент, Муниципальная услуга) устанавливает стандарт и порядок предоставления Муниципальной услуги управлением муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Тихорецкий район (далее - Управление).
1.2. Описание заявителей.
Заявителями являются физические и юридические лица, пользователи земельных участков, предоставленных им на праве постоянного бессрочного пользования (далее - Заявители).
1.3. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, выдача документов по результатам оказания Муниципальной услуги осуществляются муниципальным казенным учреждением муниципального образования Тихорецкий район "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Местонахождение МФЦ: 352120, Краснодарский край, Тихорецкий район, г. Тихорецк, ул. Энгельса, 76д - Энгельса 76е, официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - tihoreck.e-mfc.ru, адрес электронной почты: tihoreck.e-mfc.ru@yandex.ru. Почтовый адрес для направления заявления и всех необходимых документов: 352120, Краснодарский край, Тихорецкий район, г. Тихорецк, ул. Энгельса, 76д - Энгельса 76е. Телефоны: 8 (86196) 7-54-79, 7-20-61.
Рассмотрение документов для предоставления Муниципальной услуги осуществляется Управлением.
Почтовый адрес: 352120, Россия, Краснодарский край, город Тихорецк, ул. Подвойского, 119.
График работы: понедельник - четверг с 9 - 00 до 18 - 00, перерыв с 13 - 00 до 14 - 00, пятница - день обработки документов (неприемный день).
Телефон: 8-(86196)-5-41-90, 8-(86196)-5-21-35.
Адрес электронной почты: ms32@diok.ru.
Информацию по вопросам предоставления Муниципальной услуги Заявитель может получить:
на официальном сайте администрации муниципального образования Тихорецкий район www.admin-tih.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал): www.gosuslugi.ru;
путем направления письменного обращения, в том числе в форме электронного документа;
по телефону 8(86196) 5-41-90 (Управление), 8(86196) 7-54-79, 7-20-61 (МФЦ);
на информационных стендах, расположенных в помещении, предназначенном для предоставления Муниципальной услуги.
При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес Заявителя в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. При информировании по обращениям, поступившим в форме электронного документа, ответ на обращение по желанию Заявителя направляется или в форме электронного документа или на почтовый адрес Заявителя в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
При информировании по телефону муниципальные служащие (или сотрудники МФЦ), ответственные за предоставление Муниципальной услуги, обязаны сообщить Заявителю следующую информацию:
порядок, сроки и сведения о ходе предоставления Муниципальной услуги;
почтовый адрес и адрес электронной почты;
перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, а также в приеме и рассмотрении заявления;
На информационных стендах, официальном сайте и Едином портале размещается следующая информация:
текст Административного регламента;
форма заявления;
почтовый адрес и адрес электронной почты;
номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам предоставления Муниципальной услуги;
иная информация по вопросам предоставления Муниципальной услуги.
1.4. Организации, участвующие в предоставлении Муниципальной услуги:
Тихорецкий отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (далее - Росреестр).
Почтовый адрес: 352120, Россия, Краснодарский край, город Тихорецк, ул. Калинина, 33/ Майская, 1.
График работы: понедельник, среда, пятница с 8.00 до 17.00, вторник, четверг с 8.00 до 19.00, суббота с 8.00 до 13.00.
Телефон: 8(86196) 7-32-70.
Адрес электронной почты: oo_14@frskuban.ru.
2. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
Подразделы стандарта предоставления Муниципальной услуги |
Содержание подразделов стандарта предоставления Муниципальной услуги |
2.1. Наименование Муниципальной услуги |
Переоформление права постоянного бессрочного пользования |
2.2. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу |
Управление муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Тихорецкий район |
2.3. Результат предоставления Муниципальной услуги |
Предоставление земельного участка в собственность за плату (бесплатно); предоставление права аренды на земельный участок; отказ в предоставлении Муниципальной услуги |
2.4. Срок предоставления Муниципальной услуги |
1 месяц - в случае переоформления права постоянного бессрочного пользования земельным участком на право собственности бесплатно; 2 месяца - в случае переоформления права постоянного бессрочного пользования земельным участком на право собственности за плату или аренду |
2.5. Правовые основания для предоставления Муниципальной услуги (указывается перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление Муниципальной услуги) |
Земельный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"; Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"; Закон Краснодарского края от 5 ноября 2002 года N 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае"; Положение о порядке распоряжения земельными участками на территории муниципального образования Тихорецкий район, утвержденное решением Совета муниципального образования Тихорецкий район от 7 августа 2008 года N 61, протокол N 3; Положение об управлении муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Тихорецкий район, утвержденное решением Совета муниципального образования Тихорецкий район от 7 августа 2008 года N 59, протокол N 3 |
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги |
Заявление о переоформлении права постоянного бессрочного пользования земельным участком на право собственности или аренды, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту; документы, указанные в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту |
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги |
Нет |
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги |
Обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о приостановлении либо прекращении подготовки запрашиваемой Муниципальной услуги; наличие прав третьих лиц на испрашиваемый земельный участок; отсутствие одного или нескольких документов, необходимых для получения запрашиваемой Муниципальной услуги, указанных в пункте 2.6 Административного регламента |
2.9. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги, и способ её взимания |
Бесплатно |
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги и при получении результата предоставления Муниципальной услуги |
30 минут |
2.11. Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги |
1 рабочий день |
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении Муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой Муниципальной услуги |
Помещения, в которых предоставляется Муниципальная услуга, оборудуются информационными стендами, вывесками, указателями. Сотрудники учреждения, предоставляющие Муниципальную услугу, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочие места оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять справочную информацию Заявителю. Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов Муниципальной услуги оборудуются стульями или скамьями (банкетками). Помещения оборудуются столами, стульями, бумагой, канцелярскими принадлежностями. В помещениях предусматривается наличие средств пожаротушения и доступных мест общего пользования (туалетов) |
2.13. Показатели доступности и качества Муниципальных услуг |
Оперативность и достоверность предоставляемой информации; возможность получения информации о ходе выполнения услуги на любом этапе; отсутствие обоснованных жалоб; доступность информационных материалов |
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления Муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления Муниципальных услуг в электронной форме |
Прием заявлений о предоставлении Муниципальной услуги и прилагаемых документов, выдача результатов в МФЦ. |
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (представлены в виде блок-схемы в приложении N 3):
прием заявления и прилагаемых к нему документов;
направление заявления и прилагаемых к нему документов на исполнение;
рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов начальником Управления, принятие решения о переоформлении права постоянного бессрочного пользования земельным участком на право собственности или право аренды земельного участка, либо направление в МФЦ уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги;
заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка.
3.2. Прием заявления и прилагаемых к нему документов.
Основанием для предоставления Муниципальной услуги является обращение Заявителя в МФЦ с заявлением о переоформлении права постоянного бессрочного пользования земельным участком на право собственности или аренды на имя Главы муниципального образования Тихорецкий район (далее - Глава).
Сотрудник МФЦ, уполномоченный на прием заявлений, передает заявление и прилагаемые к нему документы в общий отдел администрации муниципального образования Тихорецкий район не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления в МФЦ.
При получении заявления специалист, ответственный за делопроизводство в администрации муниципального образования Тихорецкий район (далее - Администрация), регистрирует его в соответствии с установленными правилами делопроизводства и передает на рассмотрение Главе.
Срок административной процедуры - 1 рабочий день.
Результатом административной процедуры является принятие заявления о переоформлении права постоянного бессрочного пользования земельным участком на право собственности или аренды и прилагаемых к нему документов.
3.3. Направление заявления и прилагаемых к нему документов на исполнение.
Принятое заявление и прилагаемые документы передаются сотрудником Администрации на рассмотрение главе муниципального образования Тихорецкий район не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения документов.
Глава рассматривает поступившие документы Заявителя и направляет их на рассмотрение в Управление.
Срок исполнения указанной административной процедуры - 3 рабочих дня.
Результат административной процедуры - направление заявления и прилагаемых к нему документов на рассмотрение в Управление.
3.4. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов начальником Управления, принятие решения о переоформлении права постоянного бессрочного пользования земельным участком на право собственности или право аренды земельного участка, либо направление в МФЦ уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
Основанием для начала процедуры является получение начальником Управления заявления о переоформлении права постоянного бессрочного пользования земельным участком на право собственности или аренды и прилагаемых к нему документов.
Начальник Управления назначает специалиста Управления, ответственного за предоставление Муниципальной услуги (далее - Специалист), и передает ему заявление и прилагаемые к нему документы.
При наличии оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, Специалист подготавливает уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги, обеспечивает его подписание начальником Управления и направляет в МФЦ для последующей выдачи Заявителю.
При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.8 Административного регламента, сотрудник Управления, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, подготавливает проект постановления о переоформлении права постоянного бессрочного пользования на право собственности или право аренды и обеспечивает его согласование в порядке делопроизводства, установленном постановлением Администрации.
Подписанное постановление Администрации поступает в общий отдел Администрации для регистрации, тиражирования, рассылки и хранения. 4 копии постановления передается Специалисту.
В случае, если законом предусмотрено переоформление права постоянного бессрочного пользования на право собственности без заключения договора купли-продажи земельного участка (бесплатно), 3 экземпляра постановления о переоформлении права постоянного бессрочного пользования на право собственности Специалист в течение 1 рабочего дня направляет в МФЦ для выдачи Заявителю.
Срок исполнения административной процедуры - 1 месяц со дня регистрации в МФЦ заявления о переоформлении права постоянного бессрочного пользования на право собственности.
Результат административной процедуры:
постановление Администрации о переоформлении права постоянного бессрочного пользования на право собственности за плату (бесплатно) или на право аренды;
уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
3.5. Заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка.
Основанием для заключения с Заявителем договора купли-продажи или аренды земельного участка является получение Специалистом, вступившего в силу постановления Администрации о переоформлении права постоянного бессрочного пользования на право собственности за плату или на право аренды и прилагаемых к нему документов для обеспечения изготовления итогового документа (договора купли-продажи или аренды земельного участка).
Специалист подготавливает договор аренды земельного участка, договор купли-продажи земельного участка и обеспечивает его подписание в 4 экземплярах начальником Управления и передает их в МФЦ, для подписания Заявителем.
Один экземпляр договора, подписанный Заявителем, специалист МФЦ направляет в Управление, 3 экземпляра выдает Заявителю.
Срок административной процедуры - 1 месяц со дня принятия постановления Администрации о предоставлении земельного участка в аренду или собственность.
Результат административной процедуры - выдача Заявителю договора аренды или купли-продажи земельного участка.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением Муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими Административного регламента, в том числе полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги, осуществляется начальником Управления или должностным лицом, исполняющим его обязанности (далее - должностное лицо).
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом плановых и внеплановых проверок. Порядок и периодичность осуществления проверок устанавливается должностным лицом. Проверка может проводиться должностным лицом по обращению (жалобе) Заявителя. В ходе проведения проверок должностное лицо выявляет нарушения и принимает меры к их устранению и недопущению.
Ежегодно, по итогам проведения мониторинга исполнения Административных регламентов, сектор по административной реформе управления экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования Тихорецкий район проводит выборочную проверку исполнения Административных регламентов.
За действия (бездействие), осуществляемые в ходе предоставления Муниципальной услуги, муниципальные служащие несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) должностным лицом при проведении проверок, должностное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) Управления, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) муниципальных служащих Управления, а также решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования Тихорецкий район;
отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования Тихорецкий район;
отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования Тихорецкий район;
затребование с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования Тихорецкий район;
отказ Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме Главе или заместителю главы муниципального образования Тихорецкий район (далее - Заместитель главы).
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, по электронной почте с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации муниципального образования Тихорецкий район (admin-tih.ru), единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), либо портала государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края (pgu.krasnodar.ru), а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование Управления, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица Управления, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица Управления, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба рассматривается Главой или Заместителем главы по его поручению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Глава или Заместитель главы принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования Тихорецкий район, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Глава или Заместитель главы незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Первый заместитель |
С.В. Яровая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.