Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 27 октября 2014 г. N 2157 в название настоящего приложения внесены изменения
Приложение
к постановлению администрации
города Сочи
от 22.11.2013 N 2525
Муниципальная программа
города Сочи "Молодежь Сочи" на 2014 - 2017 годы"
7 апреля, 27 октября 2014 г.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 27 октября 2014 г. N 2157 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы города Сочи
"Молодежь Сочи" на 2014 - 2017 годы"
1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы
социально-экономического развития в городе Сочи
Эффективная государственная молодежная политика - один из важнейших элементов развития страны, роста благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений. Она представляет собой совокупность приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи для развития ее потенциала в интересах общества и государства, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие нашей страны, обеспечение ее конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности.
За годы реализации городских программ "Молодежь Сочи" удалось решить множество проблем, волнующих молодых сочинцев: качественно улучшить досуг и занятость; обеспечить вовлеченность в культурно-массовые и спортивные мероприятия; повысить уровень социальной ответственности и многое другое.
Выбор города Сочи в качестве столицы зимних Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 года позволил молодежной политике в городе Сочи выйти на качественно новый уровень: получение возможности участия в различных мероприятиях не только краевого и российского, но и международного уровня; возможность перенимать передовой мировой опыт; участие в тренинговых занятиях и семинарах.
Отличительной особенностью в работе с молодежью в городе Сочи является развитие и поддержание движения добровольчества и развития добровольческих проектов. За годы реализации городских целевых программ накоплен огромный опыт в работе с молодежью через развитие добровольческого движения. По состоянию на 1 сентября 2013 года в каждом учебном заведении города Сочи созданы и функционируют добровольческие ячейки, включающие в себя не менее 10 членов каждая. В период с 2009 по 2013 годы проведено не менее 300 мероприятий добровольческой направленности: экологические акции; акции по сбору пожертвований; спортивные и культурно-массовые мероприятия - участие в которых приняли около 12000 молодых людей. Успешно на территории города Сочи реализуется проект "Личная книжка волонтера", в период с 2010 по настоящее время выдано более 5000 книжек. Популярность и востребованность этого направления в молодежной среде требует дальнейшего развития и популяризации добровольческого молодежного движения в городе Сочи.
От позиции молодежи в общественно-политической жизни, ее уверенности в завтрашнем дне и активности зависит темп продвижения города Сочи по пути преобразований.
Система мер молодежной политики в городе Сочи обусловлена следующими существенными факторами:
- особенностями целевой группы;
- задачами социально-экономического развития Сочи.
Во-первых, молодежь - целевая группа настоящей программы - довольно неоднородный объект управления. Молодежью считаются люди в возрасте от 14 до 30 лет, в указанную целевую группу входят такие разнообразные социогруппы, как молодые специалисты, школьники, неформальная молодежь, молодые предприниматели. По данным управления Федеральной миграционной службы Краснодарского края по городу Сочи численность молодых людей по состоянию на 1 февраля 2013 года в возрасте от 14 до 30 лет составляет 76910 человек.
Во-вторых, молодежь - специфическая целевая группа, одновременно сильная и слабая. Преимущество молодежи заключается в том, что она обладает наиболее высоким относительно других возрастных групп инновационным потенциалом.
Третья особенность молодежи связана с изменением жизненного уклада семьи и выстраиванием социально-экономических отношений в обществе. В условиях отсутствия устоявшихся моделей поведения произошла дифференциация, выделились прямо противоположные жизненные стратегии. Эта группа проявляет заинтересованность в получении качественного образования, определяющего дальнейшее трудоустройство и карьеру.
Результаты исследований показывают, что молодежь в целом аполитична; вяло участвует в выборах городского, краевого и федерального уровней; не принимает практически участия в деятельности общественных организаций. В современном российском обществе, когда для большинства граждан приоритетами стало накопление материальных благ, семья перестала полноценно выполнять воспитательные функции, что привело к формированию у молодежи неопределенных стереотипов, отсутствию выраженной жизненной стратегии. Одним из проявлений данной проблемы является социальное и культурное обособление молодежи.
Все перечисленные выше вопросы требуют системного решения и применения эффективных механизмов и методов преодоления кризисных явлений в молодежной среде, так как проявляются во всех сферах жизнедеятельности молодежи и носят объективный характер. Использование программного метода для решения проблем молодых граждан позволит создать условия и предпосылки для максимально эффективного управления финансами в соответствии с приоритетами молодежной политики и с учетом бюджетных ограничений.
Выбор программного метода решения проблемы обусловлен следующими причинами: во-первых, накоплен значительный опыт применения - с 2007 года по настоящее время реализовывалась и реализуются в городе городские целевые программы "Молодежь Сочи"; во-вторых, программный метод управления позволяет оперативно и с максимальной степенью управляемости создать новые инструменты и технологии реализации приоритетов молодежной политики.
Применение программного метода в решении ключевой проблемы позволит:
обеспечить адресность, последовательность, преемственность и контроль инвестирования государственных средств в молодежную сферу;
решать актуальные проблемы молодежи при ее активном участии;
установить конкретные показатели, достигаемые на различных этапах реализации программы, и осуществлять контроль их достижения.
Программный метод решения поставленных задач позволит повысить эффективность реализации всех мероприятий Программы на различных этапах ее реализации и сопоставить направляемые ресурсы с достигнутыми результатами.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 27 октября 2014 г. N 2157 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основной целью реализации Программы является развитие и реализация потенциала молодежи в интересах города Сочи.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие стратегические задачи:
вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки научной, творческой и предпринимательской активности молодежи;
формирование целостной системы поддержки обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи;
гражданское образование и патриотическое воспитание молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи, а именно развитие добровольческой (волонтерской) деятельности молодежи, создание условий для деятельности молодежных общественных объединений и некоммерческих организаций; развитие всех моделей молодежного самоуправления и самоорганизации в ученических, студенческих советах;
формирование устойчивого позитивного отношения молодежи к досугу в различных кружках и секциях; увеличение клубов по месту жительства, инициируемых самой молодежью.
Реализацию Программы предполагается осуществить в период с 2014 по 2017 годы.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 27 октября 2014 г. N 2157 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. "Обоснование ресурсного обеспечения Программы "Молодежь Сочи" на 2014 - 2017 годы"
Общий объем финансирования Программы из средств бюджета города Сочи: 164825,5 тыс. руб.
в т.ч. по годам реализации:
2014 год - 43 353,6 тыс. руб.
2015 год - 42 125,7 тыс. руб.
2016 год - 39 673,1 тыс. руб.
2017 год - 39 673,1 тыс. руб.
Объем финансирования мероприятий на 2014 - 2017 годы определен исходя из фактических затрат на реализацию аналогичных мероприятий в 2013 году с учетом коэффициента инфляции и прогнозной оценки расходов.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 27 октября 2014 г. N 2157 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Перечень целевых показателей Программы с расшифровкой
плановых значений по годам ее реализации
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 27 октября 2014 г. N 2157 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Механизм реализации Программы, включающий в том числе методику
оценки эффективности муниципальной программы "Молодежь Сочи"
на 2014 - 2017 годы
Механизм реализации Программы предполагает закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Текущее управление Программой осуществляет координатор Программы - управление молодежной политики администрации города Сочи:
обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с иными исполнителями отдельных мероприятий Программы;
формирует структуру Программы и перечень иных исполнителей отдельных мероприятий Программы;
организует реализацию программы, координацию деятельности иных исполнителей отдельных мероприятий Программы;
принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в Программу и несет ответственность за достижение целевых показателей Программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации Программы на основании предложений муниципальных заказчиков, ответственных за выполнение мероприятий Программы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов, иных исполнителей отдельных мероприятий Программы;
представляет в департамент экономики и прогнозирования администрации города Сочи сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы;
проводит оценку эффективности Программы;
готовит годовой отчет о ходе реализации Программы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах Программы на официальном сайте в сети Интернет;
несет ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств Программы;
осуществляет иные полномочия, установленные Программой.
В целях обеспечения текущего контроля координатор Программы представляет в департамент экономики и прогнозирования администрации города Сочи в месячный срок со дня доведения до главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Сочи лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования Программы утвержденный сводный сетевой план-график реализации программных мероприятий и в сроки, установленные для ежеквартальной отчетности об объемах и источниках финансирования, сведения о выполнении сводного сетевого плана-графика.
Ежемесячно до 5-го числа, следующего за отчетным периодом, координатор муниципальной программы направляет в департамент экономики и прогнозирования администрации города Сочи отчет о реализации городской муниципальной программы с пояснительной запиской о ходе выполнения программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств, включая оценку достижения утвержденных целевых индикаторов и показателей.
В реализации Программы принимают участие муниципальные казенные учреждения, подведомственные управлению молодежной политики администрации города Сочи.
Механизм реализации Программы предусматривает обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений, предоставляющих услуги в сфере молодежной политики, путем составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений. Сметы составляются на основании разработанных и установленных (согласованных) главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета на соответствующий финансовый год расчетных показателей, характеризующих деятельность учреждения и доведенных объемом лимитов бюджетных обязательств по расходам местного бюджета, являющихся неотъемлемой частью сметы, в течение десяти дней со дня получения расходных расписаний. Сметы корректируются с учетом особенностей учреждения по данным результатов проверки правильности составления и ведения смет, результатов выполнения учреждением сметы за отчетный и (или) текущий финансовый год и данных о соблюдении учреждением бюджетного законодательства Российской Федерации по результатам проведения контрольных мероприятий, в том числе внутреннего финансового контроля организации бюджетного учета и отчетности учреждения. Сметы составляются в соответствии с приказом управления молодежной политики администрации города Сочи от 11.12.2013 N 106/01-08 "Об утверждении порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, находящихся в ведомственной принадлежности управления молодежной политики администрации города Сочи". Представляются расчеты и обоснования вносимых изменений по изменяемым кодам статей и подстатей классификации операций сектора государственного управления с указанием причин образования экономии бюджетных ассигнований и письменными обязательствами о недопущении кредиторской задолженности по уменьшаемым расходам.
Ежемесячно до 3-го числа, следующего за отчетным периодом, муниципальные казенные учреждения направляют координатору муниципальной программы отчет о реализации городской муниципальной программы с пояснительной запиской о ходе выполнения программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств, включая оценку достижения утвержденных целевых индикаторов и показателей.
Муниципальные казенные учреждения несут ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств Программы и своевременное предоставление отчетных документов.
Методика оценки эффективности реализации Программы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года.
Контроль за реализацией Программы осуществляют администрация города Сочи и Городское собрание Сочи.
Начальник управления |
А.Н. Безроднов |
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 27 октября 2014 г. N 2157 настоящий Перечень изложен в новой редакции
Перечень
мероприятий программы
7 апреля, 27 октября 2014 г.
Начальник управления |
А.Н. Безроднов |
<< Назад |
Раздел 3. >> Перечень мероприятий Программы |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 22 ноября 2013 г. N 2525 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.