Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Сочи
от 17.12.2014 г. N 2575
Муниципальная программа
города Сочи "Развитие здравоохранения города-курорта Сочи на 2015 - 2017 годы"
17 августа, 1 декабря 2015 г.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 1 декабря 2015 г. N 3375 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы города Сочи "Развитие здравоохранения города-курорта Сочи на 2015 - 2017 годы"
Наименование программы |
муниципальная программа города Сочи "Развитие здравоохранения города-курорта Сочи на 2015 - 2017 годы" (далее - программа) |
||
Координатор муниципальной программы |
управление здравоохранения администрации города Сочи |
||
Координатор подпрограмм муниципальной программы |
управление здравоохранения администрации города Сочи |
||
Подпрограммы муниципальной программы |
Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи Совершенствование системы оказания специализированной медицинской помощи, скорой медицинской помощи, медицинской эвакуации Кадровое обеспечение системы здравоохранения Совершенствование системы льготного лекарственного обеспечения в амбулаторных условиях Компенсация расходов, связанных с оказанием в 2015 году медицинской помощи гражданам Украины, вынужденно покинувшим территорию Украины и прибывшим на территорию Российской Федерации |
||
Цель муниципальной программы |
обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки |
||
Задачи муниципальной программы |
увеличение продолжительности активной жизни населения города-курорта Сочи за счет формирования здорового образа жизни, профилактики и раннего выявления заболеваний совершенствование системы оказания специализированной, медицинской помощи, скорой медицинской помощи, медицинской эвакуации совершенствование кадрового обеспечения системы здравоохранения города-курорта Сочи совершенствование системы льготного лекарственного обеспечения в амбулаторных условиях компенсация расходов, связанных с оказанием в 2015 году медицинской помощи гражданам Украины, вынужденно покинувшим территорию Украины и прибывшим на территорию Российской Федерации |
||
Целевые показатели муниципальной программы |
смертность от всех причин материнская смертность младенческая смертность смертность детей в возрасте 0 - 17 лет смертность от болезней системы кровообращения смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) смертность от туберкулеза заболеваемость туберкулезом средняя длительность лечения больного в стационаре |
||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
муниципальная программа реализуется с 2015 года по 2017 год в два этапа: 1-й этап: 2015 год 2-й этап: 2016 - 2017 годы |
||
Объемы финансирования муниципальной программы |
всего - 1 525 480 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 539 680,8 тыс. рублей; 2016 год - 492 899,6 тыс. рублей; 2017 год - 492 899,6 тыс. рублей; из средств федерального бюджета - 75 591,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 75 591,1 тыс. рублей; из средств краевого бюджета - 1 449 626,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 463 827,2 тыс. рублей; 2016 год - 492 899,6 тыс. рублей; 2017 год - 492 899,6 тыс. рублей; из средств местных бюджетов - 262,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 262,5 тыс. рублей. по подпрограмме "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" всего 1 239 034,8 тыс. рублей (с 2015 года по 2017 год); по подпрограмме "Совершенствование системы оказания специализированной медицинской помощи, скорой медицинской помощи, медицинской эвакуации" всего - 24 742,2 тыс. рублей (с 2015 года по 2017 год); по подпрограмме "Кадровое обеспечение системы здравоохранения" всего - 5 250,9 тыс. рублей (2015 год); по подпрограмме "Совершенствование системы льготного лекарственного обеспечения в амбулаторных условиях" всего - 253 099,6 тыс. рублей (с 2015 года по 2017 год)"; по подпрограмме "Компенсация расходов, связанных с оказанием в 2015 году медицинской помощи гражданам Украины, вынужденно покинувшим территорию Украины и прибывшим на территорию Российской Федерации" всего - 3 352,5 тыс. рублей (2015 год). |
||
Контроль за исполнением муниципальной программы |
осуществляет администрация города Сочи |
1. Характеристика текущего состояния здоровья населения и сферы здравоохранения Краснодарского края
Здоровье жителей города Сочи как социально-экономическая категория является неотъемлемым фактором трудового потенциала общества и представляет собой основной элемент национального богатства как Краснодарского края, так и России в целом. Ценность здоровья как важнейшего ресурса, необходимого для производства материальных и культурных благ, определяется современными тенденциями снижения воспроизводства населения, процессом его старения.
Основной целевой установкой муниципальной программы является создание необходимых условий для сохранения здоровья жителей города Сочи. Достижение указанной цели требует обеспечения доступности профилактики, диагностики и лечения заболеваний с использованием современных медицинских изделий, а также качественной и эффективной лекарственной терапии.
Город Сочи один из крупных по численности населения город Краснодарского края, в котором проживает более 470 тыс. человек.
Проводимые в городе Сочи мероприятия по реорганизации и модернизации системы здравоохранения, повышению качества жизни и доступности медицинской помощи позволили улучшить показатели здоровья жителей курорта.
С 2011 по 2013 годы отмечается снижение показателей смертности: общей смертности - на 14 процентов (с 13,6 на 1000 населения в 2011 году до 11,7 в 2013 году);
смертности от болезней системы кровообращения - на 21,4 процента (с 822,2 на 100 тысяч населения в 2011 году до 646,4 в 2013 году);
смертности от новообразований - на 42,3 процента (с 190,1 на 100 тысяч населения в 2011 году до 109,6 в 2013 году);
смертности от неестественных причин - на 5,1 процента (с 154,0 на 100 тысяч населения в 2011 году до 146,2 в 2013 году);
смертности населения в трудоспособном возрасте - увеличилась на 1,5 процента (с 6,7 на 1000 населения соответствующего населения в 2011 году до 6,8 в 2013 году).
В структуре смертности населения города Сочи наибольшую долю составляют болезни системы кровообращения, на которые приходится около 56,6 процентов всех случаев смерти, внешние причины смерти (12,8 процента) и новообразования (9,6 процента). С 2009 года показатель материнской смертности остается на нулевом уровне (по России: 2012 год - 15,3), показатель младенческой смертности снизился с 4,7 в 2011 г. до 4,2 в 2013 г. на 1000 родившихся (по России: 2012 год - 8,7).
Отмечается положительная динамика и по показателям выхода населения города Сочи на инвалидность. С 2011 года по 2013 год удалось снизить уровень первичного выхода на инвалидность всего населения на 24 процента (с 47,5 на 10 тысяч населения в 2011 году до 36,1 в 2013 году), взрослого населения - на 23 процента (с 51,2 в 2011 году до 39,4 в 2013 году), трудоспособного населения - на 19 процента (с 22,4 в 2011 году до 18,2 в2013 году), детей до 17 лет включительно - на 3 процента (с 19,8 в 2011 году до 19,2 в 2013 году).
Среди трудоспособного населения основными причинами выхода на инвалидность являются болезни системы кровообращения (в 2013 году - 42 %) и опорно-двигательного аппарата (в 2013 г. - 20 %).
В результате проводимой в городе Сочи большой работы по активному выявлению заболеваний среди населения (работа Центров здоровья, диспансеризация населения, улучшение работы амбулаторно-поликлинического звена, в том числе по обеспечению доступности медицинской помощи на селе, проведение в городе профилактических мероприятий в рамках губернаторской стратегии "Будьте здоровы!" - "Дни здоровья", "Кардиодесант", "Онкопатруль") первичная заболеваемость населения города Сочи с 2011 года по 2013 год выросла на 21,9 процента (с 698,8 до 852,05 на 1000 населения); рост первичной заболеваемости в целом по Российской Федерации составил 3,3 процента. Рост уровня первичной заболеваемости взрослого населения отмечается в основном за счет новообразований (на 25 процентов), болезней глаза и придатков (на 25,1 процента), болезней органов пищеварения (на 16,4 процента), болезней костно-мышечной системы (на 31,6 процент) и травмы, отравления и другие причины (на 10,7 процента).
Для оказания качественной и доступной медицинской помощи в городе Сочи функционирует двухуровневая система оказания медицинской помощи населению, в соответствии с которой все медицинские организации города Сочи, оказывающие медицинскую помощь взрослому и детскому населению, распределены по уровням:
1-й уровень - медицинские организации, оказывающие преимущественно первичную медико-санитарную, в том числе первичную специализированную медицинскую помощь, а также специализированную медицинскую помощь (городские больницы (далее - ГБ), участковые больницы (далее - УБ) и их структурные подразделения, городские поликлиники).
2-й уровень - медицинские организации (ГБ), имеющие в своей структуре специализированные межмуниципальные отделения и (или) межмуниципальные центры (сосудистые, травматологические и иные), а также районные и городские диспансеры и многопрофильные городские больницы, оказывающие преимущественно специализированную медицинскую помощь в экстренной и неотложной форме, - медицинских организаций;
На территории города Сочи в круглосуточных стационарах (подведомственных управлению здравоохранения города Сочи) коечный фонд на конец 2013 года составил 2230 коек, показатель обеспеченности - 50,08 на 10 тысяч населения что ниже, чем в среднем по России (по России - 88).
В городе Сочи амбулаторную помощь оказывают 9 самостоятельных амбулаторных учреждения и 5 структурных подразделения при больничных учреждениях, количество терапевтических врачебных участков в сравнении с 2009 годом остается на прежнем уровне, количество комплексных участков увеличилось в 1,5 раза. На начало 2013 года в городе функционирует 183 терапевтических участков (2011 год - 184, в том числе 11 комплексных (2011 год - 5), 6 участков врачей общей практики (2011 год - 6) и 72 педиатрических участка.
В настоящее время на территории городе Сочи функционирует 1 офис врача общей практики (далее - ВОП).
В городе Сочи особое внимание уделяется доступности и качеству оказания медицинской помощи сельским жителям. На начало 2013 года в сельской местности города Сочи оказывали медицинскую помощь одна УБ и врачебные амбулатории, входящие как структурные подразделения в состав учреждений здравоохранения, и 40 фельдшерско-акушерский пунктов (далее - ФАЛ).
В рамках проведения первичной и вторичной профилактики в городе Сочи функционируют центры и кабинеты медицинской профилактики, Центры здоровья для взрослого и детского населения.
С 2008 года в Краснодарском крае реализуется губернаторская стратегия "Будьте здоровы!", которая на сегодняшний день объединила 5 крупных профилактических проектов, направленных на формирование у жителей края навыков здорового образа жизни, включая сокращение потребления алкоголя и табака: "Дни здоровья на Кубани", "Кардиодесант. Пять миллионов здоровых сердец", "Онкопатруль", "Здоровая Кубань: медицинские учреждения, свободные от табачного дыма", "Кубань вне зависимости, в которых город Сочи принимает активное участие.
Особое внимание в городе Сочи уделяется развитию стационарозамещающих технологий, как наименее ресурсоемкому, приближенному к населению виду помощи. В городе Сочи на 01.10.2014 г. функционирует всего 367 коек дневных стационаров, в том числе при стационарах - 272 койки (12,1 процента от общего коечного фонда) и 206 коек дневных стационаров при амбулаторно-поликлинических учреждениях (9,2 процента).
В городе Сочи работает одна самостоятельная станция скорой медицинской помощи (далее - СМП) и 4-е подстанции, все оснащены системой ГЛОНАСС, работает 42 бригады СМП, из них 15 - общеврачебных, 12 - специализированных и 17 - фельдшерских. Оснащение СМП составляет 47 автомобилей СМП, из которых 11 со сроком эксплуатации менее 3-х лет.
В городе Сочи развивается неотложная помощь при амбулаторно-поликлинической службе - функционируют пункты неотложной помощи в 8 амбулаторно-поликлинических учреждениях и подразделениях городских больниц.
В городе Сочи внедряются региональные и федеральные стандарты оказания как стационарной, так и амбулаторной медицинской помощи по наиболее актуальным нозологиям (кардиология, ревматология, неврология, хирургия, травматология, онкология, инфекция, педиатрия, акушерство и гинекология). Во всех медицинских организациях города Сочи медицинская помощь оказывается по системе законченного случая.
Ключевой проблемой, до сих пор не получившей кардинального решения, является недостаточная обеспеченность отрасли квалифицированным персоналом. В городе Сочи по состоянию на 1 января 2014 года работает 1256 врачей и 2229 средних медицинских работников. Доля врачей в возрасте свыше 55 лет составляет 26,1 процент.
Прогнозируемое увеличение численности населения также негативно повлияет на прогноз динамики показателя обеспеченности населения медицинскими кадрами.
В 2014 году укомплектованность учреждений здравоохранения врачами по городу Сочи выросла по сравнению с показателем 2012 года с 66,9 до 77,3, укомплектованность врачами в поликлинике увеличилась с 66,2 в 2012 году до 78,4 в 2014 году.
Проводимые в городе Сочи мероприятия по модернизации здравоохранения позволили снизить дефицит медицинских кадров с 580 человек в 2012 году до 408 в 2014 году.
Установление выплат стимулирующего характера в соответствии с критериями и показателями оценки качества и напряженности труда медицинских работников реализует одно из основополагающих принципиальных условий новой системы оплаты - материальное стимулирование лучших работников и ограничение оплаты труда работающих неэффективно. Для этой цели в учреждениях здравоохранения формируется фонд материального стимулирования. Система оплаты труда в здравоохранении позволяет выстраивать уровень заработной платы по категориям персонала с учетом сложившейся в учреждении средней заработной платы.
В первом полугодии 2014 года средняя заработная плата по отрасли здравоохранения составила 28389 рублей, что на 9003 рубля больше 2012 года (19386 рублей), в том числе по категориям персонала: врачи - 37357 р., рост - на 47,8 процента (2012 год - 25268 р.); средний медицинский персонал - 28235 р., рост - на 55,9 процента (2012 год - 18103 р.); младший медицинский персонал - 17573 р., рост - на 35,7 процента (2012 год - 12945 р.).
Потенциальными причинами, формирующими недостаточную динамику в состоянии здоровья жителей города Сочи, являются:
недостаточная мотивация населения на соблюдение здорового образа жизни;
высокая распространенность поведенческих факторов риска неинфекционных заболеваний (курение, злоупотребление алкоголем и употребление наркотиков, недостаточная двигательная активность, нерациональное несбалансированное питание и ожирение);
высокая распространенность биологических факторов риска неинфекционных заболеваний (артериальная гипертония, гиперхолестеринемия, гипергликемия, избыточная масса тела и ожирение);
недостаточность условий для ведения здорового образа жизни (недостаточность нормативной правовой базы для ограничения курения, злоупотребления алкоголем и употребления наркотиков, производства несоответствующих принципам здорового питания продуктов, а также для обеспечения необходимого уровня физической активности); несвоевременное обращение за медицинской помощью; недостаточная профилактическая активность в работе первичного звена здравоохранения, направленная на своевременное выявление заболеваний, патологических состояний и факторов риска, их обуславливающих;
несбалансированность коечного фонда по ряду профилей оказания медицинской помощи и недостаточно эффективное его использование; недостаточное развитие стационарзамещающих технологий; недостаточная унификация оснащения медицинских организаций в соответствии с порядками и стандартами оказания медицинской помощи.
Таким образом, создание условий для повышения качества и доступности медицинской помощи жителям Краснодарского края и в городе Сочи в том числе с учетом демографической ситуации является приоритетным направлением муниципальной политики в сфере здравоохранения.
2. Цель, задачи, сроки и этапы муниципальной программы
Цель программы - обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки.
Основными задачами в рамках программы являются:
увеличение продолжительности активной жизни населения города Сочи за счет формирования здорового образа жизни, профилактики и раннего выявления заболеваний;
совершенствование системы оказания специализированной медицинской помощи;
развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни у жителей города Сочи;
совершенствование кадрового обеспечения системы здравоохранения города Сочи;
совершенствование системы льготного лекарственного обеспечения в амбулаторных условиях.
Программа реализуется с 2015 года по 2017 год в два этапа:
1-й этап - структурные преобразования (2015 год);
2-й этап - развитие инновационного потенциала в здравоохранении (2016 - 2017 годы).
К 1 января 2015 года вступит в силу большая часть основных положений Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", что будет означать в целом завершение структурных реформ в здравоохранении, начатых в 2008 - 2009 годах.
Таким образом, к 2015 году будут созданы необходимые материально- технические и правовые предпосылки для перехода ко второму этапу реализации муниципальной программы - этапу инновационного развития здравоохранения.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 1 декабря 2015 г. N 3375 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Перечень отдельных мероприятий программы с указанием источников и объемов финансирования, сроков их реализации и муниципальных заказчиков
В рамках программы отдельных мероприятий вне подпрограмм не предусмотрено.
|
Наименование мероприятия |
Срок реализации (год) |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
в том числе (тыс. руб.) |
Другие источники |
||
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
местный бюджет |
|||||
|
Всего по программе |
Всего |
1 525 480 |
75 591,1 |
1 449 626,4 |
262,5 |
|
2015 |
539 680,8 |
75 591,1 |
463 827,2 |
262,5 |
|
||
2016 |
492 899,6 |
|
492 899,6 |
|
|
||
2017 |
492 899,6 |
|
492 899,6 |
|
|
||
1. Перечень мероприятий подпрограммы "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" | |||||||
|
Всего по подпрограмме |
Всего |
1 239 034,8 |
|
1 239 034,8 |
|
|
2015 |
390 304,4 |
|
390 304,4 |
|
|
||
2016 |
424 365,2 |
|
424 365,2 |
|
|
||
2017 |
424 365,2 |
|
424 365,2 |
|
|
||
1.1. |
Организация оказания на территории города Сочи первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов |
Всего |
1 239 034,8 |
|
1 239 034,8 |
|
|
2015 |
390 304,4 |
|
390 304,4 |
|
|
||
2016 |
424 365,2 |
|
424 365,2 |
|
|
||
2017 |
424 365,2 |
|
424 365,2 |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
2. Перечень мероприятий подпрограммы "Совершенствование системы оказания специализированной медицинской помощи, скорой медицинской помощи, медицинской эвакуации" | |||||||
|
Всего по подпрограмме |
Всего |
24 742,2 |
|
24 742,2 |
|
|
2015 |
8 247,4 |
|
8 247,4 |
|
|
||
2016 |
8 247,4 |
|
8 247,4 |
|
|
||
2017 |
8 247,4 |
|
8 247,4 |
|
|
||
2.1. |
Предоставление мер социальной поддержки жертвам политических репрессий, труженикам тыла, ветеранам труда, ветеранам военной службы, достигшим возраста, дающего право на пенсию по старости, в бесплатном изготовлении и ремонте зубных протезов (кроме изготовленных из драгоценных металлов) в сложных клинических случаях зубопротезирования |
Всего |
23 646 |
|
23 646 |
|
|
2015 |
7 882 |
|
7 882 |
|
|
||
2016 |
7 882 |
|
7 882 |
|
|
||
2017 |
7 882 |
|
7 882 |
|
|
||
2.2. |
Предоставление дополнительной денежной компенсации на усиленное питание доноров, безвозмездно сдавших кровь и (или) ее компоненты |
Всего |
1 096,2 |
|
1 096,2 |
|
|
2015 |
365,4 |
|
365,4 |
|
|
||
2016 |
365,4 |
|
365,4 |
|
|
||
2017 |
365,4 |
|
365,4 |
|
|
||
3. Перечень мероприятий подпрограммы "Кадровое обеспечение системы здравоохранения " | |||||||
|
Всего по подпрограмме |
Всего |
5 250,9 |
|
4 988,4 |
262,5 |
|
2015 |
5 250,9 |
|
4 988,4 |
262,5 |
|
||
2016 |
|
|
|
|
|
||
2017 |
|
|
|
|
|
||
3.1. |
Обеспечение переподготовки и повышения квалификации работников муниципальных учреждений здравоохранения города Сочи |
Всего |
5 250,9 |
|
4 988,4 |
262,5 |
|
2015 |
5 250,9 |
|
4 988,4 |
262,5 |
|
||
2016 |
|
|
|
|
|
||
2017 |
|
|
|
|
|
||
4. Перечень мероприятий подпрограммы "Совершенствование системы льготного лекарственного обеспечения в амбулаторных условиях" | |||||||
|
Всего по подпрограмме |
Всего |
253 099,6 |
72 238,6 |
180 861 |
|
|
2015 |
132 525,6 |
72 238,6 |
60 287 |
|
|
||
2016 |
60 287 |
|
60 287 |
|
|
||
2017 |
60 287 |
|
60 287 |
|
|
||
4.1. |
Предоставление мер социальной поддержки отдельным группам населения в обеспечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, кроме групп населения, получающих инсулины, таблетированные сахароснижающие препараты, средства самоконтроля и диагностические средства, либо перенесших пересадки органов и тканей, получающих иммунодепрессанты |
Всего |
253 099,6 |
72 238,6 |
180 861 |
|
|
2015 |
132 525,6 |
72 238,6 |
60 287 |
|
|
||
2016 |
60 287 |
|
60 287 |
|
|
||
2017 |
60 287 |
|
60 287 |
|
|
||
5. Перечень мероприятий подпрограммы "Компенсация расходов, связанных с оказанием в 2015 году медицинской помощи гражданам Украины, вынужденно покинувшим территорию Украины и прибывшим на территорию Российской Федерации" | |||||||
|
Всего по подпрограмме |
Всего |
3 352,5 |
3 352,5 |
|
|
|
2015 |
3 352,5 |
3 352,5 |
|
|
|
||
2016 |
|
|
|
|
|
||
2017 |
|
|
|
|
|
||
5.1. |
Компенсация расходов, связанных с оказанием в 2015 году скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи и специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в экстренной и неотложных формах при заболеваниях и состояниях, включенных в программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, и проведением профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживавшим на территории Украины, вынужденно покинувшим территорию Украины и прибывшим на территорию Российской Федерации в экстренно массовом порядке, за исключением лиц, признанных в установленном порядке беженцами |
Всего |
3 352,5 |
3 352,5 |
|
|
|
2015 |
3 352,5 |
3 352,5 |
|
|
|
||
2016 |
|
|
|
|
|
||
2017 |
|
|
|
|
|
Подпрограмма "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи"
Практическая реализация перехода к здоровому образу жизни невозможна без приближения профилактической медицины к человеку. В этой связи приоритетным является обеспечение населения города Сочи, прежде всего здоровых людей и лиц с хроническими заболеваниями вне обострения, профилактической помощью шаговой доступности, выявления факторов риска и их коррекции.
Формирование у населения города Сочи ответственного отношения к своему здоровью, изменение модели поведения с рискованной на менее рискованную обеспечит не только профилактику инфекционных болезней, но и неинфекционных заболеваний. Так, отказ от табакокурения, злоупотребления алкоголем и употребления наркотиков, обеспечение условий для ведения здорового образа жизни, коррекция и регулярный контроль поведенческих и биологических факторов риска неинфекционных заболеваний на популяционном, групповом и индивидуальном уровнях должны стать важнейшим направлением политики в области охраны здоровья.
Неинфекционные заболевания (болезни системы кровообращения, онкологические заболевания, болезни органов дыхания и сахарный диабет) являются причиной более 80 процентов всех смертей населения города Сочи, при этом 59,4 процента всех смертей обусловлены сердечно-сосудистыми заболеваниями. В основе развития неинфекционных заболеваний лежит единая группа факторов риска, связанных с нездоровым образом жизни (курение, низкая физическая активность, нерациональное питание, злоупотребление алкоголем).
Основой пропаганды здорового образа жизни наряду с информированием населения города Сочи о вреде потребления табака, нерационального и несбалансированного питания, низкой физической активности, злоупотребления алкоголем, употребления наркотиков и токсических веществ станет обучение навыкам по соблюдению правил гигиены, режима труда и учебы. При этом приоритет будет отдан мерам не только своевременного выявления факторов риска и неинфекционных заболеваний, но и своевременной их коррекции.
При реализации настоящей подпрограммы планируется повышать эффективность первичной медико-санитарной помощи, оптимизировать совокупный коечный фонд, повышать эффективность стационарной помощи.
При реформировании системы первичной медико-санитарной помощи населению города Сочи планируется:
приблизить оказание медицинской помощи к сельскому населению;
провести модернизацию существующих медицинских учреждений и их подразделений;
выстроить потоки пациентов с формированием единых принципов маршрутизации;
продолжить развитие стационарозамещающих и выездных методов работы, неотложной помощи на базе поликлинических подразделений и совершенствовать принципы взаимодействия со стационарными учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи.
Подпрограмма "Совершенствование системы оказания специализированной медицинской помощи, скорой медицинской помощи, медицинской эвакуации"
Для повышения доступности и качества медицинской помощи будет осуществляться реализация мероприятий, направленных на совершенствование организационной системы оказания специализированной медицинской помощи в виде предоставления мер социальной поддержки жертвам политических репрессий, труженикам тыла, ветеранам труда, ветеранам военной службы, достигшим возраста, дающего право на пенсию по старости, в бесплатном изготовлении и ремонте зубных протезов (кроме изготовленных из драгоценных металлов) в сложных клинических случаях зубопротезирования и предоставления дополнительной денежной компенсации на усиленное питание доноров, безвозмездно сдавших кровь и (или) ее компоненты.
Подпрограмма "Кадровое обеспечение системы здравоохранения"
Эффективность функционирования системы здравоохранения города Сочи, доступность и качество медицинской помощи, оказываемой населению, зависит и от кадрового потенциала отрасли.
Учитывая актуальность проблемы дефицита врачебных кадров в городе Сочи, активно будут реализовываться мероприятия по повышению квалификации и профессиональной переподготовки, развитию целевого обучения, подготовке по программам послевузовского профессионального образования (интернатура, ординатура) с последующим трудоустройством выпускников, а также повышение укомплектованности кадров на селе за счет компенсационных выплат прибывшим на работу в село, выплат стимулирующего характера отдельным категориям работников, компенсационных выплат на возмещение расходов по оплате жилья, отопления и освещения специалистам учреждений здравоохранения города, работающим в селе.
В совокупности решение указанных задач позволит повысить качество подготовки медицинских специалистов, снизить уровень дефицита медицинских кадров и, как следствие, повысить качество оказываемой жителям города Сочи медицинской помощи.
Подпрограмма "Совершенствование системы льготного лекарственного обеспечения в амбулаторных условиях"
Основная цель подпрограммы - это удовлетворение потребности льготных категорий граждан в лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания (в соответствии с терапевтическими показаниями) в амбулаторных условиях, в том числе больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также трансплантации органов и (или) тканей (включенных в федеральный регистр больных и больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также трансплантации органов и (или) тканей).
Подпрограмма "Компенсация расходов, связанных с оказанием в 2015 году медицинской помощи гражданам Украины, вынужденно покинувшим территорию Украины и прибывшим на территорию Российской Федерации"
Основная цель подпрограммы - это компенсация расходов, связанных с оказанием в 2015 году скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи и специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в экстренной и неотложных формах, при заболеваниях и состояниях, включенных в программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, и проведением профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживавшим на территории Украины, вынужденно покинувшим территорию Украины и прибывшим на территорию Российской Федерации в экстренно массовом порядке, за исключением лиц, признанных в установленном порядке беженцами.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 1 декабря 2015 г. N 3375 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
При реализации муниципальной программы предполагается привлечение финансирования из средств федерального, краевого бюджета и местного бюджета муниципального образования город-курорт Сочи Краснодарского края.
Всего на реализацию мероприятий муниципальной программы предусмотрено - 1 525 480 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 539 680,8 тыс. рублей;
2016 год - 492 899,6 тыс. рублей;
2017 год - 492 899,6 тыс. рублей;
из средств федерального бюджета - 75 591,1 тысяч рублей, в том числе по годам:
2015 год - 75 591,1 тыс. рублей;
из средств краевого бюджета - 1 449 626,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 463 827,2 тыс. рублей;
2016 год - 492 899,6 тыс. рублей;
2017 год - 492 899,6 тыс. рублей;
из средств бюджета города Сочи - 262,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 262,5 тыс. рублей".
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств краевого бюджета, планируемое с учетом ситуации в финансово-бюджетной сфере на федеральном и региональном уровнях, высокой экономической и социальной важности проблем, а также возможностей ее реализации с учетом действующих расходных обязательств и необходимых дополнительных средств, подлежит ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.
Расчеты объемов финансирования мероприятий муниципальной программы подготовлены на основании данных мониторинга цен на выполнение работ и оказание услуг в соответствии со спецификой планируемых программных мероприятий с учетом индексов-дефляторов.
5. Перечень целевых показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Эффективность реализации программы определяется степенью достижения целевых показателей программы. В результате реализации программы планируется:
Наименование целевого показателя реализации муниципальной программы |
Единица измерения |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|
1. |
Смертность от всех причин |
на 1000 населения |
12,1 |
12 |
11,9 |
2. |
Материнская смертность |
случаев на 100 тыс. родившихся живыми |
15,9 |
15,9 |
15,8 |
3. |
Младенческая смертность |
случаев на 1000 родившихся живыми |
5,2 |
5,0 |
4,8 |
4. |
Смертность детей в возрасте 0 - 17 лет |
случаев на 10000 населения соответствующего возраста |
5,54 |
5,53 |
5,52 |
5. |
Смертность от болезней системы кровообращения |
на 100 тыс. населения |
685,0 |
677,2 |
663,0 |
6. |
Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) |
на 100 тыс. населения |
194,6 |
192,2 |
190,8 |
7. |
Смертность от туберкулеза |
на 100 тыс. населения |
11,2 |
11,2 |
10,9 |
8. |
Заболеваемость туберкулезом |
на 100 тыс. населения |
38,9 |
38,4 |
38,1 |
9. |
Средняя длительность лечения больного в стационаре |
дней |
9,6 |
9,5 |
9,1 |
6. Механизм реализации муниципальной программы, включающий в том числе методику оценки эффективности муниципальной программы
Координатор муниципальной программы - управление здравоохранения администрации города Сочи - осуществляет текущее управление муниципальной программой и в процессе ее реализации:
организует координацию деятельности всех участников (муниципальные учреждения здравоохранения);
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации муниципальной программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации муниципальной программы на основании предложений участников муниципальной программы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной программы;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах муниципальной программы на официальном сайте в сети интернет;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной программы;
ежегодно, до 25 января года, следующего за отчетным, направляет в департамент экономики администрации города Сочи доклад о ходе выполнения программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств;
ежемесячно, до 5-го числа (за исключением отчетного периода за год) представляет в департамент экономики администрации города Сочи и департамент по финансам и бюджету администрации города Сочи отчетность об объемах и источниках финансирования муниципальной программы в разрезе мероприятий. В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и показателей эффективности муниципальной программы координатором муниципальной программы проводится анализ факторов и указываются причины, повлиявшие на такие расхождения;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов участников мероприятий муниципальной программы;
осуществляет оценку социально-экономической эффективности, а также оценку целевых индикаторов и показателей реализации муниципальной программы в целом.
Управление здравоохранения администрации города Сочи:
заключает соглашения с муниципальными учреждениями, получателями субсидий на выполнение муниципального задания и иные цели, в установленном законодательством порядке;
осуществляет текущий контроль и анализ выполнения мероприятий; осуществляет контроль за ходом реализации муниципальной программы в целом, а также осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой;
несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств.
Финансовое обеспечение программы осуществляется в пределах выделенных средств краевого бюджета, предоставляемых в форме межбюджетных трансфертов и средств бюджета города Сочи.
Механизм реализации муниципальной программы предполагает предоставление из краевого бюджета субсидий городу Сочи в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения и субвенций городу Сочи на выполнение переданных отдельных государственных полномочий.
Реализация мероприятий, по которым предусмотрено финансирование, осуществляется на основании муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Финансовое обеспечение деятельности казенных учреждений, подведомственных управлению здравоохранения администрации города Сочи, осуществляется за счет средств бюджета города Сочи в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, утвержденных в бюджете города Сочи на соответствующий финансовый год на эти цели.
Содержание и объемы финансирования мероприятий, реализуемых муниципальной программой, после проведения оценки их эффективности могут уточняться. Контроль за ходом выполнения муниципальной программы осуществляется администрацией города Сочи и Городским Собранием города Сочи.
Администрация города Сочи в лице управления здравоохранения администрации города Сочи осуществляет:
заключение соглашении с министерством здравоохранения Краснодарского края - главным распорядителем средств краевого бюджета;
согласование с министерством здравоохранения Краснодарского края возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
обеспечивает контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий;
Методика оценки эффективности муниципальной программы координатором программы.
Эффективность реализации муниципальной программы оценивается на основе:
степени достижения целей и решения задач муниципальной программы путем сопоставления достигнутых значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы (подпрограммы) запланированным значениям целевых показателей муниципальной программы (подпрограммы) по формуле:
(для целевых индикаторов и показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение) и
(для показателей, желаемой тенденцией которых является рост), где:
Сд - степень достижения целевого индикатора и показателя,
Иф - фактическое значение целевого показателя,
Ип - плановое значение целевого показателя;
сопоставления фактически произведенных затрат на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году с их плановыми значениями отдельно по каждому источнику ресурсного обеспечения по формуле:
Уф - степень достижения уровня финансирования муниципальной программы (подпрограммы),
Зф - фактически произведенные затраты на реализацию муниципальной программы (подпрограммы),
Зп - плановые значения затрат на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);
оценки степени исполнения плана по реализации муниципальной программы путем сравнения фактических сроков реализации мероприятий плана по реализации муниципальной программы с запланированными сроками, а также сравнения фактически полученных результатов с ожидаемыми.
Управление здравоохранения администрации города Сочи ежегодно обобщает и анализирует статистическую и ведомственную отчетность по использованию финансовых средств и по показателям реализации муниципальной программы для представления информации в Министерство здравоохранения Краснодарского края, департамент экономики администрации города Сочи, департамент по финансам и бюджету администрации города Сочи, а также для размещения этой информации на сайте администрации города Сочи и управления здравоохранения администрации города Сочи в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Оценка эффективности выполнения муниципальной программы проводится для обеспечения координатора муниципальной программы оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах выполнения мероприятий и решения задач муниципальной программы. Результаты оценки эффективности используются для корректировки среднесрочных графиков выполнения мероприятий муниципальной программы и плана ее реализации.
Информация о ходе и промежуточных результатах выполнения муниципальной программы носит обобщенный характер, но является результатом расчета, а не отражением итогового состояния (недостоверна вследствие наличия временных лагов, накопленного действия предыдущих решений), то есть основывается на массиве первичных данных, что позволяет проводить анализ в случае получения неудовлетворительных оценок.
Управление здравоохранения администрации города Сочи до начала очередного года реализации муниципальной программы по каждому показателю реализации муниципальной программы (подпрограммы) устанавливает интервалы значений показателя, при которых реализация муниципальной программы характеризуется высоким уровнем эффективности, удовлетворительным уровнем эффективности или неудовлетворительным уровнем эффективности.
При высоком уровне эффективности нижняя граница интервала значений показателя не может быть ниже 95 процентов планового значения показателя на соответствующий год.
При удовлетворительном уровне эффективности нижняя граница интервала значений показателя не может быть ниже 75 процентов планового значения показателя на соответствующий год.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится управлением здравоохранения администрации города Сочи (координатором программы) ежегодно в установленные сроки.
Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности в следующих случаях:
значения 95 процентов и более целевых индикаторов и показателей муниципальной программы и ее подпрограмм входят в установленный интервал значений для отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности;
не менее 95 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности в следующих случаях:
значения 80 процентов и более показателей муниципальной программы и ее подпрограмм входят в установленный интервал значений для отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности;
не менее 80 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация муниципальной программы не отвечает указанным критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
Начальник управления здравоохранения |
М.А. Вартазарян |
Начальник управления здравоохранения |
М.А. Вартазарян |
Начальник управления здравоохранения |
М.А. Вартазарян |
Начальник управления здравоохранения |
М.А. Вартазарян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.