Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Комплексное и устойчивое развитие
муниципального образования
город-курорт Анапа в сфере
строительства, архитектуры"
от 20 января 2015 г. N 60
Подпрограмма
"Обеспечение жильем молодых семей"
31 декабря 2015 г.
Постановлением Администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 31 декабря 2015 г. N 5960 в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей"
1. Характеристика текущего состояния и прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Анапа
Удовлетворение потребности в комфортном жилье - одна из насущных проблем в муниципальном образовании город-курорт Анапа.
Наличие собственного жилья является одной из базовых ценностей человеческого существования, основных его потребностей, обеспечивающих здоровье нации, формирование семьи и сохранение семейных ценностей, стабилизацию и положительное развитие демографической ситуации.
В развитии строительной отрасли на территории муниципального образования город-курорт Анапа существует ряд проблем, которые требуют решения в рамках реализации подпрограммы.
Пополнение муниципального жилищного фонда социального использования ведётся медленными темпами. Мероприятия по развитию быстровозводимого домостроения, направленные на увеличение данного домостроения, позволили отработать механизмы взаимодействия между региональной исполнительной властью и органами местного самоуправления муниципальных образований, однако существенный дефицит финансирования не позволил добиться серьёзных показателей.
Кроме того, серьёзной проблемой остаётся переселение граждан из аварийного жилого фонда, для решения которой необходимы значительные финансовые ресурсы.
На 1 января 2014 года в списках граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в муниципальном образовании город-курорт Анапа состоит 1690 семей. Для обеспечения удовлетворения потребности нуждающихся в социальном жилье необходимо построить более 71 тыс. кв. метров жилья.
Сохраняется напряжённость в обеспечении жильём малоимущих граждан и граждан отдельных категорий, определённых законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края, в пределах установленных социальных стандартов.
Особенно остро жилищная проблема стоит перед молодыми семьями, их финансовые возможности ограничены, так как в подавляющей массе они имеют низкие доходы и не имеют накоплений.
Несмотря на создание основ функционирования ипотечного жилищного рынка в муниципальном образовании город-курорт Анапа, приобретение и строительство жилья с использованием рыночных механизмов на практике доступны лишь ограниченному кругу семей. В связи с ухудшением финансового состояния заёмщиков в условиях мирового финансового кризиса, ростом просроченной задолженности кредитные организации в целях минимизации рисков вынуждены были ужесточить условия ипотечного кредитования, в том числе увеличив размер первоначального взноса, что в определённой мере привело к снижению потребительского спроса граждан на построенное (строящееся) жилье.
Основными причинами, сдерживающими рост строительства жилья, являются:
нестабильная кредитная политика, при которой платёжеспособный спрос населения не позволяет большинству граждан воспользоваться ипотечными кредитами;
сравнительно высокие в отношении к мировой практике процентные ставки по предлагаемым кредитными организациями ипотечным кредитам.
Осуществление государственной поддержки в виде социальных выплат и предоставления субсидий должно осуществляться в рамках реализации подпрограммы, кроме того, достигнутые результаты в рамках реализации муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" в предшествующие годы дают основание утверждать, что реализация мероприятий подпрограммы и продуктивное использование бюджетных средств невозможны без использования программного метода.
В рамках реализации подпрограммы решение жилищной проблемы:
направлено на улучшение условий и качества жизни населения, эффективное функционирование рынка жилья;
не может быть осуществлено в пределах одного финансового года;
носит комплексный характер, даёт значительный мультипликативный эффект в различных отраслях экономики и способствует обеспечению социального благополучия в обществе.
Использование программно-целевого метода направлено на создание условий для эффективного управления ресурсами, в том числе финансовыми.
Цели, задачи и основные направления реализации подпрограммы позволяют учесть основные проблемы в строительстве и приобретении жилья на территории муниципального образования город-курорт Анапа и в рамках финансирования определить приоритетность тех или иных мероприятий подпрограммы.
Одним из основных принципов подпрограммы является доступность жилья для всех категорий граждан. На этой основе будут решаться и вопросы обеспечения жильём малоимущих граждан и отдельных категорий граждан, определённых законодательством Российской Федерации.
Комплексное решение основных проблем программным методом позволит обеспечить согласование и реализацию решений по мероприятиям подпрограммы и сократить временные и материальные затраты.
Порядок, условия признания и утраты молодой семьёй статуса участника подпрограммы при реализации мероприятий за счёт средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город-курорт Анапа) определяются постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа.
Постановлением Администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 31 декабря 2015 г. N 5960 раздел 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Цели, задачи и целевые показатели достижения целей и решения задач, сроки и этапы реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить:
адресное предоставление социальных выплат молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, а также собственных средств граждан;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования;
уменьшение количества граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Таблица N 1
Целевые показатели достижения целей и решения задач
N |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Статус |
Значение показателей |
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Цель |
сокращение количества семей, состоящих на учёте в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе семей отдельных категорий граждан, определённых законодательством Российской Федерации |
||||
|
Задача |
обеспечение предоставления молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома |
||||
1 |
Формирование списков молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение (строительство) жилья |
семей/человек |
3 |
2/6 |
4/15 |
4/15 |
2 |
Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство |
тыс. рублей |
3 |
1 357,3 |
3 673,7 |
3 673,7 |
Сроки реализации Подпрограммы 2015 - 2017 годы.
Постановлением Администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 31 декабря 2015 г. N 5960 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Перечень мероприятий подпрограммы
Система мероприятий подпрограммы призвана обеспечить взаимодействие всех исполнителей подпрограммы и включает в себя предоставление социальных выплат молодым семьям на улучшение жилищных условий:
Таблица N 2
N п/п |
Наименование мероприятий |
Источник финансирования |
Объем финансирования, всего (тыс. руб.) |
В том числе |
Непосредственный результат реализации мероприятия |
Ответственный исполнитель мероприятия |
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Поддержка отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий |
|||||||
|
Цель |
сокращение количества семей, состоящих на учёте в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условии, в том числе семей отдельных категорий граждан, определённых законодательством Российской Федерации |
||||||
|
Задача |
обеспечение предоставления молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома |
||||||
1 |
Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома |
местный бюджет |
3 760,4 |
495,4 |
1 632,5 (из них 459,3 при рождении (усыновлении) ребенка) |
1 632,5 (из них 459,3 при рождении (усыновлении) ребенка) |
14 жилых помещений |
жилищный отдел |
краевой бюджет |
2 842,0 |
495,4 |
1 173,3 |
1 173,3 |
|
|
||
федеральный бюджет |
2 102,3 |
366,5 |
867,9 |
867,9 |
||||
всего |
8 704.7 |
1 357,3 |
3 673,7 |
3 673,7 |
||||
|
Всего по подпрограмме |
местный бюджет |
3 760,4 |
495,4 |
1 632,5 |
1 632,5 |
|
|
краевой бюджет |
2 842,0 |
495,4 |
1 173,3 |
1 173,3 |
||||
федеральный бюджет |
2 102,3 |
366,5 |
867,9 |
867,9 |
||||
всего |
8 704,7 |
1 357,3 |
3 673,7 |
3 673,7 |
Постановлением Администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 31 декабря 2015 г. N 5960 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Общий объем финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию подпрограммы составляет 8 704,7 тыс. рублей, в том числе: (тыс. рублей)
Источник финансирования |
Общий объем финансовых ресурсов |
В том числе по годам реализации |
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Местный бюджет |
3 760.4 |
495,4 |
1 632,5 |
1 632,5 |
Краевой бюджет |
2 842,0 |
495,4 |
1 173,3 |
1 173,3 |
Федеральный бюджет |
2 102,3 |
366,5 |
867,9 |
867,9 |
Всего по подпрограмме |
8 704,7 |
1 357,3 |
3 673,7 |
3 673,7 |
Мероприятия подпрограммы предусматривают консолидацию средств федерального, краевого и местного бюджетов, а также средств граждан и внебюджетных источников.
Объем финансирования подпрограммы из средств местного бюджета с участием краевого и федерального бюджетов молодым семьям - участникам подпрограммы, нуждающимся в улучшении жилищных условий, путем предоставления им социальных выплат на соответствующий финансовый год носит прогнозируемый характер.
5. Механизм реализации подпрограммы
Текущее управление подпрограммой осуществляет ее координатор, который:
обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы;
организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы;
представляет координатору муниципальной программы отчетность о реализации подпрограммы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы, мониторинга ее реализации и подготовки доклада о ходе реализации муниципальной программы;
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой (подпрограммой).
Координатор подпрограммы в пределах своей компетенции ежеквартально представляют информацию о реализации подпрограммы координатору муниципальной программы.
Координатор подпрограммы в пределах своей компетенции ежегодно в сроки, установленные координатором муниципальной программы, представляет ему информацию для формирования доклада о ходе реализации муниципальной программы. Реализация мероприятий, по которым предусмотрено финансирование, осуществляется на основании государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.