Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ейском районе"
(утв. постановлением администрации муниципального образования Ейский район
от 11 декабря 2014 г. N 826
19 июня, 17 сентября, 24 декабря 2015 г., 26 мая, 22 августа 2016 г.
Постановлением Администрации муниципального образования Ейский район Краснодарского края от 22 августа 2016 г. N 393 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ейском районе"
Координатор муниципальной программы |
управление сельского хозяйства и продовольствия администрации муниципального образования Ейский район |
Участники муниципальной программы |
отдел по взаимодействию со СМИ администрации муниципального образования Ейский район; управление жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации муниципального образования Ейский район |
Цель муниципальной программы |
улучшение материального положения жителей сельской местности, а также повышение занятости и жизненного уровня сельского населения, обеспечение реализации механизма государственной поддержки в АПК Ейского района |
Задачи муниципальной программы |
- финансовое обеспечение на осуществление управленческих функций; - развитие системы финансовой поддержки сельхозтоваропроизводителей; - проведение информационно-разъяснительной работы с сельхозтоваропроизводителями Ейского района; - предупреждение и ликвидация болезней животных, их лечение, защита населения от болезней, общих для человека и животных |
Перечень целевых показателей муниципальной программы |
- среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства); - удельный вес прибыльных крупных и средних сельскохозяйственных организаций в их общем числе; - объем производства сельскохозяйственной продукции в хозяйствах всех категорий (в ценах соответствующих лет); - наполнение официального сайта муниципального образования Ейский район информацией для сельхозтоваропроизводителей; - размещение в средствах массовой информации материалов по вопросам деятельности сельхозтоваропроизводителей; - число участников проведенных мероприятий: семинаров, "круглых столов", конференций по вопросам развития сельского хозяйства; - обучение основам ведения сельского хозяйства, методам и способам повышения доходности сельскохозяйственного производства АПК |
Сроки реализации муниципальной программы |
2015 - 2019 годы |
Контроль за выполнением муниципальной программы |
Контролирующие органы в соответствии с действующим бюджетным законодательством |
Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Общий объем финансирования программы составляет 66270,9 тыс. рублей из них всего: 2015 год - 21030,6 тыс. рублей; 2016 год - 21235,3 тыс. рублей; 2017 год - 12002,5 тыс. рублей; 2018 год - 12002,5 тыс. рублей; 2019 год - 12002,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета: 2015 год - 4800 тыс. рублей; 2016 год - 122,4 тыс. рублей; 2017 год - 0 тыс. рублей; 2018 год - 0 тыс. рублей; 2019 год - 0 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета: 2015 год - 6605,1 тыс. рублей; 2016 год - 12923,1 тыс. рублей; 2017 год - 2698,5 тыс. рублей; 2018 год - 2698,5 тыс. рублей; 2019 год - 2698,5 тыс. рублей, за счет средств районного бюджета: 2015 год - 9625,5 тыс. рублей; 2016 год - 8189,8 тыс. рублей; 2017 год - 9304 тыс. рублей; 2018 год - 9304 тыс. рублей; 2019 год - 9304 тыс. рублей. |
1. Характеристика текущего состояния отрасли сельское хозяйство
Сельскохозяйственное производство играет существенную роль в деятельности района, обладая значительным потенциалом для развития.
Отрасль "сельское хозяйство" в районе представлена 12-ю крупными и средними сельскохозяйственными предприятиями различных форм собственности, из них производством продукции растениеводства и животноводства занимаются 7 предприятий, специализирующихся на производстве продукции животноводства - 1 предприятие, растениеводства - 4 предприятия. На территории района осуществляют деятельность 256 крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, занимающихся сельскохозяйственным производством, и более 17 тысяч личных подсобных хозяйств.
Основные направления производственной деятельности сельскохозяйственных предприятий Ейского района: производство зерновых культур, подсолнечника, плодов, выращивание овощей открытого и закрытого грунта, производство молока, мяса крупного рогатого скота и свиней, яиц и мяса птицы.
В пользовании сельскохозяйственных товаропроизводителей находится 162,6 тыс. га сельхозугодий, в том числе 143 тыс. га пашни.
Ейский район является зоной рискованного земледелия по причине низкой влагообеспеченности, которая оказывает сильное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур.
Общий валовой сбор зерновых и зернобобовых культур в 2014 году составил 409 тысяч тонн, при средней урожайности 48 ц/га. В 2013 году было собрано 325 тыс. тонн зерна, при средней урожайности 41,8 ц/га. Валовой сбор зерна текущего года выше показателя прошлого года на 84 тыс. тонн (или на 20%).
Наивысшую среднюю урожайность зерновых колосовых и зернобобовых культур получили: ОАО "Родина" - 63,5 ц/га, ЗАО "Ясенские зори" - 58,1 ц/га, филиал СХП "Советское" ООО "Агрофирма "Волготрансгаз-Ейск" - 52,6 ц/га.
Уборочная площадь основной культуры - озимой пшеницы в 2014 году составляла - 72,1 тыс. га, при средней урожайности 50 ц/га с данной площади получено 360,6 тыс. тонн зерна, в 2013 году уборочная площадь озимой пшеницы составляла - 64,6 тыс. тонн, урожайность - 43 ц/га, валовой сбор 277,7 тыс. тонн. Наивысшую урожайность пшеницы получили: ОАО "Родина" - 65 ц/га, ЗАО "Ясенские зори" - 58 ц/га.
Урожайность озимого ячменя в 2014 году составила 55,1 ц/га, с 3,7 тыс. га посевной площади собрано - 20,8 тыс. тонн зерна. В 2013 году - уборочная площадь составила 4,7 тыс. га, валовой сбор 24,3 тыс. тонн, урожайность - 52 ц/га.
Горох на зерно убран с площади 1987 га. Валовой сбор составил 5 тыс. тонн, средняя урожайность 25 ц/га (в 2013 году урожайность - 24,3 ц/га). Наивысшую урожайность гороха получило СХП "Советское" - 28 ц/га.
Урожайность ярового ячменя составила 33,5 ц/га (2013 год -31 ц/га), валовой сбор 21,4 тыс. тонн. Наивысшую урожайность ярового ячменя получили: ОАО "Родина" -40,2 ц/га, ЗАО "Заводское" - 38,4 ц/га.
Крестьянскими (фермерскими) хозяйствами в 2014 году собрано 83,8 тыс. тонн зерна, что составляет 20% от общего валового сбора зерна в районе.
Средняя урожайность зерновых по крестьянским (фермерским) хозяйствам района составила 40 ц/га (в разрезе сельскохозяйственных культур пшеница - 42 ц/га, озимый ячмень - 47 ц/га, горох - 22 ц/га, яровой ячмень - 30 ц/га).
Наивысшую среднюю урожайность зерновых колосовых и зернобобовых культур получил: индивидуальный предприниматель глава КФХ Рудых Сергей Николаевич - 68 ц/га.
Немаловажную часть отрасли сельского хозяйства составляет животноводство.
Поголовье крупного рогатого скота по кругу крупных и средних предприятий составляет 12 тыс. голов (в 2013 году - 14,1 тыс. голов), из них 4932 головы коров (снижение на 776 голов). Причины снижения - сокращение поголовья в 3-х хозяйствах в связи с мероприятиями по борьбе с лейкозом и другими болезнями животных (ООО "Сельхозпромэкспо", ООО "Кубань-Союз-Волга", ЗАО "Воронцовское").
Валовое производство молока в сельхозпредприятиях района за январь - сентябрь 2014 года составило 24,6 тыс. тонн (104,8% к уровню 2013 года). От каждой фуражной коровы в среднем по району надоено за 9 месяцев 2014 года 4762 кг молока, что составляет 121% к соответствующему периоду прошлого года.
Сельхозпредприятиями за январь-сентябрь 2014 года реализовано скота и птицы в живом весе - 1559 тонн (68% к уровню 2013 года).
Среднесуточный привес на откорме и выращивании КРС за период с начала года составил 598 г (в 2013 году - 540 г).
За 9 месяцев 2014 года в районе получено 4399 голов телят (89% к 2013 г). Выход телят на 100 коров составил 54,3 голов (2013 год -52,6 голов).
Пищевая и перерабатывающая промышленность Ейского района представлена 13-ю хозяйствующими субъектами, из которых 3 предприятия относятся к категории крупных и средних.
Объём отгруженной продукции по предприятиям пищевой отрасли за 9 месяцев 2014 года составил 703,3 млн. руб. (101% к уровню прошлого года).
За январь-сентябрь 2014 года крупными и средними предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности произведено:
хлеба и хлебобулочных изделий - 3670 тонн (86,2% к 2013 году),
кондитерских изделий - 2151 тонна (115,2% к 2013 г.);
пива - 316 тыс. декалитров (73% к 2013 году);
безалкогольных напитков - 28,5 тыс. декалитров (86% к 2013 г.);
муки продовольственной - 2487 тонн (на уровне 2013 года),
отрубей - 894 тонны (101% к уровню 2013 года).
Развитие малых форм хозяйствования на селе - одно из основных направлений в отрасли "Сельское хозяйство". В Ейском районе ведением личного подсобного хозяйства занимается 17,5 тыс. семей, из них 2,4 тыс. - крупных товарных ЛПХ, реализующих продукцию собственного производства на сторону.
Удельный вес производства овощей, картофеля, яиц, мяса птицы малыми формами хозяйствования от общего объема производства овощей в районе составляет 100%.
Развитие животноводства в малых форм хозяйствования способствует увеличению объёмов производства молока, мяса, яиц и другой животноводческой продукции в районе.
Поголовье КРС составляет 2615 голов, в том числе коров - 1064, овец - 2145 голов, коз - 808 голов, птицы 268287 голов.
Одним из основных направлений в работе по развитию является государственная поддержка малых форм хозяйствования. Управлением сельского хозяйства и продовольствия администрации муниципального образования Ейский район в соответствии с подпрограммой "Развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Краснодарского края", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 октября 2013 года N 1204 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" разрабатывается нормативно-правовая документация порядка предоставления субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в области сельскохозяйственного производства, и личным подсобным хозяйствам на поддержку сельскохозяйственного производства на территории Ейского района.
В 2014 году за реализованную продукцию мяса, молока, строительство теплиц, приобретение поголовья сельхозживотных выплачено субсидий из краевого бюджета в сумме 4 млн. 505 тыс. рублей.
На возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, из федерального бюджета выплачено субсидий в сумме - 1 484,2 тыс. рублей, из краевого бюджета - 135, 3 тыс. рублей.
В 2014 году за закладку 30 га пастбищ для коров, содержащихся в личных подсобных хозяйствах населения, в 4-х поселениях Ейского района исполнителям работ из краевого бюджета выплачено 84 тыс. рублей. Всего на территории района заложено 220 га пастбищ.
Для решения вопроса трудоустройства безработных граждан и создания условий перехода личных подсобных в крестьянские (фермерские) хозяйства по линии ГУ КК "Центр занятости населения Ейского района" ежегодно выделяются субсидии на открытие "собственного дела" в сфере сельского хозяйства в размере 117 600 рублей. В 2014 году 5 ЛПХ перерегистрировались в ИП и получили субсидию.
Продолжается работа по организации обучающих семинаров для фермерских хозяйств и граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, по технологиям производства сельхозпродукции. В 2014 году обучение прошли 64 представителя малых форм хозяйствования.
В 2014 году одним из основных вопросов поддержки малых форм хозяйствования является построение системы реализации продукции.
Для этого производители сельхозпродукции имеют возможность реализовать свои излишки продукции путем размещения информации на "Агропортале".
В течение всего года на территории города Ейска проводятся ярмарки выходного дня по продаже сельхозпродукции по сниженным ценам. С начала 2014 года проведено 36 сельскохозяйственных ярмарок, в работе которых приняли участие более 100 сельхозпроизводителей и предприятий пищевой промышленности нашего и соседних районов. Ассортимент реализуемой продукции - картофель, овощи, мед, масло растительное, крупы, сахар, мука, хлеб, кондитерские изделия, колбасные изделия промышленной выработки.
Оценивая общую ситуацию в отрасли сельского хозяйства района, можно сделать следующие выводы:
1) основной из причин сложного финансово-экономического состояния отрасли является банкротство группы предприятий "Маяк";
2) в животноводстве района, как и в целом по краю, наблюдается отрицательная динамика в производстве мяса, поголовья скота. Низкие закупочные цены на мясо обуславливают сокращение поголовья КРС в сельхозпредприятиях района по причине убыточности производства мяса;
3) в последние годы наблюдается улучшение некоторых производственных показателей в отрасли растениеводства, соблюдение агротехнологий выращивания сельскохозяйственных культур, использование семян высокоурожайных сортов, обновление машинно-тракторного парка - все это положительные условия получения хороших урожаев;
4) с каждым годом снижается эффективность производства сельскохозяйственной продукции по причине роста цен на энергоносители, ГСМ, минеральные удобрения, средства защиты и снижения закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию;
5) важной является проблема функционирования малых форм хозяйствования на селе, повышения доходов сельского населения. Эффективность производства в малых формах хозяйствования связана с грамотным ведением хозяйства.
Значимым фактором, сдерживающим развитие отрасли, является проблема трудовых ресурсов. Отсутствие притока квалифицированных молодых кадров на село, вызванное низким уровнем и качеством жизни в сельской местности стало препятствием в развитии сельского хозяйства района.
Данные проблемы требуют системного подхода в их решении, в основе которого должны быть заложены механизмы, определенные Государственной и Краевой программами.
Правовым основанием для принятия данной Программы являются Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Закон Краснодарского края от 7 июня 2004 года N 721-КЗ "О государственной поддержке развития личных подсобных хозяйств на территории Краснодарского края", постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 октября 2013 года N 1204 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".
Постановлением Администрации муниципального образования Ейский район Краснодарского края от 22 августа 2016 г. N 393 раздел 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки реализации муниципальной программы
Основной целью Программы является обеспечение реализации механизма государственной поддержки в АПК Ейского района, улучшение материального положения жителей сельской местности, а также повышение занятости и жизненного уровня сельского населения.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
развитие системы финансовой поддержки сельхозтоваропроизводителей;
проведение информационно-разъяснительной работы с сельхозтоваропроизводителями Ейского района;
финансовое обеспечение на осуществлений управленческих функций;
предупреждение и ликвидация болезней животных, их лечение, защита населения от болезней, общих для человека и животных.
Задачи Программы определяются ее конечной целью и заключаются в создании благоприятной среды, способствующей активизации развития сельскохозяйственной деятельности, созданию новых рабочих мест и повышению благосостояния вовлеченных в производство широких слоев населения.
Программа рассчитана на период с 2015 по 2019 год.
Целевые показатели муниципальной программы
N |
Показатели |
Единица измерения |
Статус <*> |
Значение показателей |
||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
||||
1. |
Развитие сельского хозяйства Ейского района |
|||||||
1.1 |
Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) |
рублей |
1 |
20700 |
22770 |
25050 |
25050 |
25050 |
1.2. |
Удельный вес прибыльных крупных и средних сельскохозяйственных организаций в их общем числе |
% |
3 |
78 |
86 |
95 |
95 |
95 |
1.3. |
Объем производства сельскохозяйственной продукции в хозяйствах всех категорий (в ценах соответствующих лет) |
млн. руб. |
3 |
6942,5 |
7345,7 |
7866,1 |
7866,1 |
7866,1 |
2. |
Проведение информационно-разъяснительной работы с сельхозтоваропроизводителями Ейского района |
|||||||
2.1. |
Наполнение официального сайта муниципального образования Ейский район (www.yeiskraion.ru) информацией для сельхозтоваропроизводителей |
статьи |
3 |
30 |
35 |
40 |
40 |
45 |
2.2. |
Размещение в средствах массовой информации материалов по вопросам деятельности сельхозтоваропроизводителей (газетные публикации) |
статьи |
3 |
20 |
30 |
35 |
35 |
38 |
2.3. |
Число участников проведенных мероприятий, в том числе семинаров, "круглых столов", конференций по вопросам развития ведения сельского хозяйства |
единиц |
3 |
200 |
220 |
250 |
250 |
265 |
2.4. |
Обучение основам ведения сельского хозяйства, методам и способам повышения доходности сельскохозяйственного производства АПК |
единиц |
3 |
60 |
65 |
70 |
70 |
65 |
Постановлением Администрации муниципального образования Ейский район Краснодарского края от 22 августа 2016 г. N 393 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
1 - в соответствии с соглашением о предоставлении субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства в агропромышленном комплексе Краснодарского края от 19.01.2016 г. N 26/16.
2 - в соответствии с Законом Краснодарского края N 3463-КЗ от 08.08.2016 года "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О краевом бюджете на 2016 год".
3 - не исполненные обязательства 2015 года.
Постановлением Администрации муниципального образования Ейский район Краснодарского края от 22 августа 2016 г. N 393 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
В целях увеличения количества сельхозтоваропроизводителей, получивших государственную поддержку, повышения эффективности мероприятий, определенных Программой, планируется привлечение средств краевого бюджета.
Привлечение средств краевого бюджета предусмотрено государственной программой Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением главы (губернатора) Краснодарского края 14 октября 2013 года N 1204. Для этого планируется ежегодное участие муниципального образования Ейский район в соответствующих мероприятиях.
Общий планируемый объем финансирования Программы будет уточняться в зависимости от принятых на краевом уровне решений об объемах выделяемых средств.
Объемы финансирования мероприятий Программы также подлежат ежегодному уточнению при формировании районного бюджета, бюджета Краснодарского края на соответствующий финансовый год.
5. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
5.1. Общие положения
5.1.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ейском районе". Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются управлением сельского хозяйства и продовольствия администрации муниципального образования Ейский район для ежегодного доклада о ходе реализации муниципальных программ и об оценке эффективности их реализации.
5.1.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в два этапа:
1 этап - оценка эффективности реализации основных мероприятий, включенных в муниципальную программу, включает:
- оценку степени реализации основных мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации;
- оценку степени соответствия запланированному уровню расходов;
- оценку эффективности использования средств бюджетов всех уровней;
- оценку степени достижения целей и решения задач основных мероприятий, входящих в муниципальную программу (далее - оценка степени реализации основных мероприятий).
2 этап - оценка эффективности реализации муниципальной программы в целом, включая оценку степени достижения целей и решения задач муниципальной программы.
5.2. Оценка степени реализации
основных мероприятий и достижения ожидаемых
непосредственных результатов их реализации
5.2.1. Степень реализации мероприятий оценивается для каждого основного мероприятия, как доля мероприятий выполненных в полном объеме по следующей формуле:
, где
- степень реализации основных мероприятий муниципальной программы;
- количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
5.2.2. Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
5.2.2.1. Мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателя непосредственного результата реализации мероприятия (далее - результат), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое его значение составляет не менее 95% от запланированного и не хуже, чем значение показателя результата, достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию.
Выполнение данного условия подразумевает, что в случае, если степень достижения показателя результата составляет менее 100%, проводится сопоставление значений показателя результата, достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя результата, достигнутого в году, предшествующем отчетному. В случае ухудшения значения показателя результата по сравнению с предыдущим периодом (то есть при снижении значения показателя результата, желаемой тенденцией развития которого является рост, и при росте значения показателя результата, желаемой тенденцией развития которого является снижение), проводится сопоставление темпов роста данного показателя результата с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы ухудшения значений показателя результата ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия (например, допускается снижение на 1% значения показателя результата, если расходы сократились не менее чем на 1% в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному).
В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей, для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах.
5.2.2.2. По иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться при наступлении или не наступлении контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата.
5.3. Оценка степени соответствия запланированному уровню расходов
5.3.1. Степень соответствия запланированному уровню расходов оценивается для каждого основного мероприятия, в рамках которого запланировано финансирование, как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на их реализацию к плановым значениям по следующей формуле:
, где
- степень соответствия запланированному уровню расходов;
- фактические расходы на реализацию основного мероприятия в отчетном году;
- объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию соответствующего основного мероприятия в краевом и районном бюджетах на отчетный год в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности реализации редакцией муниципальной программы.
5.3.2. В методике оценки эффективности реализации муниципальной программы муниципального образования Ейский район "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" предусматриваются в составе показателя "степень соответствия запланированному уровню расходов" только расходы из краевого и районного бюджетов.
5.4. Оценка эффективности использования средств районного бюджета
Эффективность использования бюджетных средств рассчитывается для каждого основного мероприятия как отношение степени реализации мероприятия к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств районного бюджета по следующей формуле:
, где
- эффективность использования средств районного бюджета;
- степень реализации мероприятия, полностью или частично финансируемого из средств районного бюджета;
- степень соответствия запланированному уровню расходов из средств районного бюджета.
5.5. Оценка степени достижения целей и решения задач основного мероприятия
5.5.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) основного мероприятия определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи основного мероприятия.
5.5.2. Степень достижения планового значения целевого показателя рассчитывается по следующей формуле:
,
- степень достижения планового значения целевого показателя основного мероприятия;
- значение целевого показателя основного мероприятия, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение целевого показателя основного мероприятия.
5.5.3. Степень реализации основного мероприятия рассчитывается по формуле:
, где
- степень реализации основного мероприятия;
- степень достижения планового значения целевого показателя основного мероприятия;
N - число целевых показателей основного мероприятия.
При использовании данной формулы в случаях, если , значение
принимается равным 1.
При оценке степени реализации основного мероприятия управлением сельского хозяйства и продовольствия администрации муниципального образования Ейский район могут определяться коэффициенты значимости отдельных целевых показателей. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:
, где :
- удельный вес, отражающий значимость целевого показателя,
5.6. Оценка эффективности реализации основного мероприятия
5.6.1. Эффективность реализации основного мероприятия оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации основного мероприятия и оценки эффективности использования средств районного бюджета по следующей формуле:
, где:
- эффективность реализации основного мероприятия;
- степень реализации основного мероприятия;
- эффективность использования бюджетных средств.
5.6.2. Эффективность реализации основных мероприятий признается высокой в случае, если значение ЭРо/м составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации основных мероприятий признается средней в случае, если значение ЭРо/м составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации основных мероприятий признается удовлетворительной в случае, если значение ЭРо/м составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации основных мероприятий признается неудовлетворительной.
5.7. Оценка степени достижения целей
и решения задач муниципальной программы
5.7.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) муниципальной программы определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
5.7.2. Степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, рассчитывается по следующей формуле:
;
- степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
- значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
5.7.3. Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:
, где:
- степень реализации муниципальной программы;
- степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
М - число целевых показателей, характеризующих цели и задачи муниципальной программы.
При использовании данной формулы в случаях, если , значение
, принимается равным 1.
При оценке степени реализации муниципальной программы управлением сельского хозяйства и продовольствия администрации муниципального образования Ейский район могут определяться коэффициенты значимости отдельных целевых показателей. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:
, где:
- удельный вес, отражающий значимость целевого показателя,
5.8. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
5.8.1. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации муниципальной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее основных мероприятий по следующей формуле:
, где:
- эффективность реализации муниципальной программы;
- степень реализации муниципальной программы;
- эффективность реализации основного мероприятия;
- коэффициент значимости основного мероприятия для достижения целей муниципальной программы, определяемый в методике оценки эффективности реализации муниципальной программы управлением сельского хозяйства и продовольствия администрации муниципального образования Ейский район. По умолчанию
определяется по формуле:
, где:
- объем фактических расходов из районного бюджета на реализацию j-того основного мероприятия в отчетном году;
Ф - объем фактических расходов из районного бюджета на реализацию муниципальной программы;
j - количество основных мероприятий.
5.8.2. Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней в случае, если значение составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если значение составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.
6. Механизм реализации муниципальной программы и контроль за её выполнением
6.1. Механизм реализации муниципальной программы - это система скоординированных по срокам и объему финансирования и ответственными исполнителями мероприятий, обеспечивающих достижение намеченных результатов.
Структура программных мероприятий обеспечивает комплексный подход к достижению поставленных целей и решению задач всеми ответственными исполнителями муниципальной программы.
Механизм реализации муниципальной программы включает в себя финансовую поддержку сельхозтоваропроизводителей.
Финансовая поддержка заключается в возмещении (субсидировании) из районного бюджета части затрат сельхозтоваропроизводителей в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 октября 2013 года N 1204 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" и настоящей Программой.
Текущее управление муниципальной программой осуществляет управление сельского хозяйства и продовольствия администрации муниципального образования Ейский район - координатор программы, который:
обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с участниками муниципальной программы;
формирует структуру муниципальной программы и перечень участников муниципальной программы;
организует реализацию муниципальной программы, координацию деятельности участников муниципальной программы;
принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в муниципальную программу;
несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации муниципальной программы на основании предложений участников муниципальной программы;
проводит мониторинг реализации муниципальной программы и анализ информации, представляемой участниками муниципальной программы;
ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной программы и оценке эффективности ее реализации (далее - доклад о ходе реализации муниципальной программы);
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной программы в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте муниципального образования Ейский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах муниципальной программы на официальном сайте муниципального образования Ейский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой;
осуществляет контроль за выполнением плана реализации муниципальной программы и детального плана-графика;
предоставляет в управление экономического развития администрации муниципального образования Ейский район план реализации муниципальной программы и детальный план-график в течение 3 рабочих дней после их утверждения;
уведомляет управление экономического развития администрации муниципального образования Ейский район о внесении изменений в план реализации муниципальной программы и детальный план-график в течение 3 рабочих дней после их корректировки.
осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы по отчетным формам, утвержденным управлением экономического развития администрации муниципального образования Ейский район;
ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в управление экономического развития администрации муниципального образования Ейский район заполненные отчетные формы мониторинга реализации муниципальной программы;
ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в управление экономического развития администрации муниципального образования Ейский район доклад о ходе реализации муниципальной программы на бумажном и электронном носителях;
представляет в управление экономического развития администрации муниципального образования Ейский район доклад о результатах выполнения программы, срок реализации которой завершился в отчетном году, включая оценку эффективности реализации муниципальной программы за истекший год и весь период реализации муниципальной программы.
6.2. Участник муниципальной программы:
обеспечивает реализацию мероприятия и проводит анализ его выполнения;
представляет отчетность в управление сельского хозяйства и продовольствия администрации муниципального образования Ейский район о результатах выполнения основного мероприятия;
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой;
ежегодно в сроки, установленные управлением сельского хозяйства и продовольствия администрации муниципального образования Ейский район, представляют в его адрес в рамках компетенции информацию, необходимую для формирования доклада о ходе реализации муниципальной программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Ейский район Краснодарского края от 11 декабря 2014 г. N 826 "О принятии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.