Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
муниципального образования Кавказский район Информационное общество муниципального образования Кавказский район"
(утв. постановлением администрации муниципального образования Кавказский район от 14 ноября 2014 г. N 1776)
25 февраля, 26 марта, 18 августа, 28 октября, 14, 29 декабря 2015 г, 20 апреля, 23 июня, 2, 16 сентября, 24 ноября 2016 г., 18 января, 20 апреля, 22 июня, 24 октября, 13 декабря 2017 г., 19 февраля 2018 г.
Паспорт изменен с 19 февраля 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования Кавказский район Краснодарского края от 19 февраля 2018 г. N 199
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования Кавказский район "Информационное общество муниципального образования Кавказский район"
Постановлением Администрации муниципального образования Кавказский район Краснодарского края от 18 января 2017 г. N 10 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Характеристика текущего состояния и прогноз развития сферы "Телевидение, радиовещание, печать и другие средства массовой информации" муниципального образования Кавказский район
Законодательством Российской Федерации определены права каждого гражданина на ознакомление с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы. В свою очередь, органы местного самоуправления обязаны создавать доступные для каждого жителя района информационные ресурсы по вопросам своей деятельности и деятельности подведомственных организаций, в пределах своей компетенции осуществлять массовое информационное обеспечение населения по вопросам безопасности, реализации на территории района конституционных прав, свобод и обязанностей граждан, а так же и по другим вопросам, представляющим общественный интерес. В связи с этим возникает необходимость вести целенаправленную работу по информированию жителей района о деятельности и решениях органов местного самоуправления, разъяснять стратегию социально-экономического развития муниципалитета, вести работу по информационному сопровождению социально значимых проектов, реализуемых на территории муниципального образования.
В 2006 году вступил в действие закон о местном самоуправлении, который, прежде всего, предполагает самостоятельное и под свою ответственность решение населением вопросов местного значения, как непосредственно, так и через органы местного самоуправления в тех формах, которые определены Уставом муниципального образования Кавказский район.
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" предусмотрено, что органы местного самоуправления обязаны обеспечить реализацию прав граждан и организаций на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также создать условия для обеспечения гласности и открытости принимаемых решений. Для этого необходимо проведение целенаправленной информационной политики, направленной на более широкое освещение своей деятельности.
Очевидно, что положительный эффект от деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Кавказский район существенно снижается, если эта деятельность не обеспечена соответствующей информационной поддержкой.
В этой связи возникает необходимость своевременного оповещения жителей, опубликования и обнародования (доведение до всеобщего сведения) официальной информации, используя печатные и электронные СМИ. Не вызывает сомнений, что любая официальная информация требует комментариев, разъяснений и предоставления возможности для жителей оперативно получать ответы на вопросы. Сегодня медийное пространство района представлено печатным изданием (ООО Редакция газеты "Огни Кубани") и электронным СМИ (МАУ "Муниципальная телерадиокомпания "Кропоткин").
Программой предусмотрен комплексный подход в создании системы информационного обеспечения населения района на основе анализа взаимодействия администрации района и СМИ, с учетом максимального охвата различных категорий граждан, возможности оперативного и объективного предоставления качественной информации.
В связи с тем, что масштаб реформ затрагивает все стороны жизни гражданского общества и существенным образом изменяет привычную систему взаимоотношений, становится особенно востребованной работа СМИ по оперативному информированию населения и проведению необходимых разъяснений в телепередачах и на страницах газет.
Программа предусматривает оптимальный перечень передач, публикаций в различных СМИ, содержание которых направлено на повышение престижа Кавказского района на территории Краснодарского края.
Ожидаемые конечные результаты будут заключаться в повышении социальной значимости и эффективности решений, принимаемых органами местного самоуправления муниципального образования Кавказский район;
в формировании позитивного общественного мнения о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Кавказский район через оперативное информирование населения района о деятельности органов местного самоуправления и краевой власти. Повышение общественно-политической, экономической и правовой грамотности населения и привлечение населения к участию в решении районных проблем.
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Целью муниципальной Программы является:
обеспечение информационной открытости деятельности администрации представительных и исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования Кавказский район и реализации прав граждан на получение полной и объективной информации о важнейших общественно-политических, социально-культурных событиях в районе.
В соответствии с целью поставлена задача Программы:
обеспечение доступа к информации о деятельности администрации и Совета муниципального образования Кавказский район, освещение важнейших общественно-политических, социально-культурных событий района с использованием районных и краевых периодических изданий, телевидения, радио, сети "Интернет" и других информационных способов.
Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной Программы, позволяющие оценить эффективность ее реализации по годам приведены в приложении 1 к настоящей Программе.
Постановлением Администрации муниципального образования Кавказский район от 14 декабря 2015 г. N 1583 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий муниципальной программы
Подпрограммы и ведомственные целевые программы в муниципальной программе "Информационное общество муниципального образования Кавказский район" не предусмотрены. Перечень основных мероприятий муниципальной программы представлен в приложении 2.
Раздел 4 изменен с 19 февраля 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования Кавказский район Краснодарского края от 19 февраля 2018 г. N 199
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы - 12217,3 тысяч рублей, в том числе из средств местного бюджета - 12217,3 тысяч рублей.
Вместе с тем возможны корректировки финансирования основных мероприятий в ходе реализации муниципальной программы по мере необходимости решения вновь поставленных задач.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в сфере реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в сфере реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период программой не предусмотрен.
Меры муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы
Постановлением Администрации муниципального образования Кавказский район от 14 декабря 2015 г. N 1583 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Меры муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы
Меры муниципального регулирования в муниципальной программе "Информационное общество муниципального образования Кавказский район" не предусмотрены.
Факторами риска невыполнения муниципальной программы являются:
- риски финансовой необеспеченности, связанные с недостаточностью бюджетных средств на реализацию муниципальной программы. Эти риски могут не позволить достичь запланированных результатов и (или) значений целевых показателей, приведут к нарушению сроков выполнения мероприятий, отрицательной динамике значений показателей;
- организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий муниципальной программы. Эти риски могут привести к задержкам в реализации муниципальной программы;
- природные риски, связанные с возможными стихийными бедствиями. Эти риски могут привести к отвлечению средств от финансирования муниципальной программы в пользу других направлений развития района и переориентации на ликвидацию последствий техногенных или экологических катастроф.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации муниципальной программы предусматривается:
проведение мониторинга выполнения муниципальной программы, регулярного анализа и, при необходимости, ежегодной корректировки целевых показателей, а также мероприятий муниципальной программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов.
7. Меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы не предусмотрены.
8. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
8.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются ее координатором в составе ежегодного доклада о ходе реализации муниципальной программы и об оценке эффективности ее реализации
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8.1.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в два этапа.
8.1.2.1. На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации каждого основного мероприятия, включенного в муниципальную программу, и включает:
- оценку степени реализации основных мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации;
- оценку степени соответствия запланированному уровню расходов;
- оценку эффективности использования средств местного бюджета;
- оценку степени достижения целей и решения задач основных мероприятий, входящих в муниципальную программу (далее - оценка степени реализации основного мероприятия);
8.1.2.2. На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы в целом, включая оценку степени достижения целей и решения задач муниципальной программы.
8.2. Оценка степени реализации основных мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации
8.2.1. Степень реализации мероприятий оценивается для каждого основного мероприятия как доля мероприятий выполненных в полном объеме по следующей формуле:
, где:
- степень реализации мероприятий;
- количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
- общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
8.2.2. Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
8.2.2.1. Мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателя непосредственного результата реализации мероприятия (далее - результат), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое его значение составляет не менее 95 % от запланированного и не хуже, чем значение показателя результата, достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию.
Выполнение данного условия подразумевает, что в случае, если степень достижения показателя результата составляет менее 100 %, проводится сопоставление значений показателя результата, достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя результата, достигнутого в году, предшествующем отчетному. В случае ухудшения значения показателя результата по сравнению с предыдущим периодом (то есть при снижении значения показателя результата, желаемой тенденцией развития которого является рост, и при росте значения показателя результата, желаемой тенденцией развития которого является снижение), проводится сопоставление темпов роста данного показателя результата с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы ухудшения значений показателя результата ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия (например, допускается снижение на 1 % значения показателя результата, если расходы сократились не менее чем на 1 % в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному.
В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей, для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах.
8.2.2.2. По мероприятиям результаты реализации могут оцениваться наступление или не наступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата.
8.3. Оценка степени соответствия запланированному уровню расходов
8.3.1. Степень соответствия запланированному уровню расходов оценивается для каждого основного мероприятия как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на их реализацию к плановым значениям по следующей формуле:
, где:
- степень соответствия запланированному уровню расходов;
- фактические расходы на реализацию основного мероприятия в отчетном году;
- объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию соответствующего основного мероприятия в краевом и местных бюджетах на отчетный год в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности реализации редакцией муниципальной программы.
8.3.2. С учетом специфики конкретной муниципальной программы в методике оценки эффективности реализации муниципальной программы предусматриваются в составе показателя "степень соответствия запланированному уровню расходов" только бюджетные расходы либо расходы из всех источников.
8.4. Оценка эффективности использования средств местного бюджета
Эффективность использования бюджетных средств рассчитывается для каждого основного мероприятия как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета по следующей формуле:
, где:
- эффективность использования средств местного бюджета;
- степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств местного бюджета;
- степень соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета.
Если доля финансового обеспечения реализации основного мероприятия из местного бюджета составляет менее 75 %, по решению координатора муниципальной программы показатель оценки эффективности использования средств местного бюджета может быть заменен на показатель эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию основного мероприятия. Данный показатель рассчитывается по формуле:
, где:
- эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию основного мероприятия;
- степень реализации всех мероприятий основного мероприятия;
- степень соответствия запланированному уровню расходов из всех источников.
8.5. Оценка степени достижения целей и решения задач основного мероприятия
8.5.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия.
8.5.2. Степень достижения планового значения целевого показателя рассчитывается по следующим формулам:
- для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
,
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
- степень достижения планового значения целевого показателя основного мероприятия;
- значение целевого показателя основного мероприятия фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение целевого показателя основного мероприятия.
8.5.3. Степень реализации основного мероприятия рассчитывается по формуле:
, где:
- степень реализации основного мероприятия;
- степень достижения планового значения целевого показателя основного мероприятия;
- число целевых показателей основного мероприятия.
При использовании данной формуле в случаях, если СДп/ппз > 1, значение СДп/ппз принимается равным 1.
При оценке степени реализации основного мероприятия координатором муниципальной программы могут определяться коэффициенты значимости отдельных целевых показателей. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:
, где:
- удельный вес, отражающий значимость целевого показателя,
= 1.
8.6. Оценка эффективности реализации основного мероприятия
8.6.1. Эффективность реализации основного мероприятия оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации основного мероприятия и оценки эффективности использования средств местного бюджета по следующей формуле:
, где:
- эффективность реализации основного мероприятия;
- степень реализации основного мероприятия;
- эффективность использования бюджетных средств (либо - по решению координатора муниципальной программы - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию основного мероприятия.
8.6.2. Эффективность реализации основного мероприятия признается высокой в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации основного мероприятия признается средней в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации основного мероприятия признается удовлетворительной в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации основного мероприятия признается неудовлетворительной.
8.7. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы
8.7.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) муниципальной программы определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
8.7.2. Степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, рассчитывается по следующим формулам:
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
,
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
- степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
- значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
8.7.3. Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:
, где:
- степень реализации муниципальной программы;
- степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
М - число целевых показателей, характеризующих цели и задачи муниципальной программы.
При использовании данной формулы в случаях, если СДгппз > 1, значение СДгппз принимается равным 1.
При оценке степени реализации муниципальной программы координатором муниципальной программы могут определяться коэффициенты значимости отдельных целевых показателей. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:
, где:
ki - удельный вес, отражающий значимость показателя, = 1.
8.8. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
8.8.1. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации муниципальной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее основных мероприятий по следующей формуле:
, где:
- эффективность реализации муниципальной программы;
- степень реализации муниципальной программы;
- эффективность реализации основного мероприятия;
- коэффициент значимости основного мероприятия для достижения целей муниципальной программы, определяемый в методике оценки эффективности реализации муниципальной программы ее координатором. По умолчанию kj определяется по формуле:
, где:
- объем фактических расходов из местного бюджета (кассового исполнения) на реализацию j-той в отчетном году;
- объем фактических расходов из местного бюджета (кассового исполнения) на реализацию муниципальной программы;
j - количество основных мероприятий.
8.8.2. Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение ЭРгп составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней в случае, если значение ЭРгп, составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если значение ЭРгп составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.
Постановлением Администрации муниципального образования Кавказский район Краснодарского края от 22 июня 2017 г. N 1008 раздел 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
9. Механизм реализации муниципальной программы и контроль за ее выполнением
Оценка эффективности реализации муниципальной программы муниципального образования Кавказский район "Информационное общество муниципального образования Кавказский район" рассчитывается в соответствии с приложением N 7 "Типовая методика оценки эффективности реализации муниципальной программы" Порядка, утвержденного постановлением администрации муниципального образования Кавказский район от 11 июля 2014 года N 1166 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Кавказский район
Заместитель главы |
С.В. Филатова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.