Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
муниципального образования город-курорт Анапа "Обеспечение безопасности населения муниципального образования город-курорт Анапа"
(утв. постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 27 февраля 2015 г. N 926)
17 марта, 9 сентября 2015 г.
Постановлением Администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 9 сентября 2015 г. N 4068 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования город-курорт Анапа "Обеспечение безопасности населения муниципального образования город-курорт Анапа"
Координатор муниципальной программы |
управление гражданской обороны и защиты населения администрации муниципального образования город-курорт Анапа (далее - управление гражданской обороны и защиты населения) |
Координаторы подпрограмм |
управление гражданской обороны и защиты населения управление по взаимодействию с правоохранительными органами администрации муниципального образования город-курорт Анапа (далее - управление по взаимодействию с правоохранительными органами) отдел кадров администрации муниципального образования город-курорт Анапа (далее - отдел кадров) |
Участники муниципальной программы |
управление образования администрации муниципального образования город-курорт Анапа управление здравоохранения администрации муниципального образования город-курорт Анапа управление культуры администрации муниципального образования город-курорт Анапа управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Анапа управление по физической культуре и спорту администрации муниципального образования город-курорт Анапа управление по взаимодействию со средствами массовой информации администрации муниципального образования город-курорт Анапа управление по связям с общественностью администрации муниципального образования город-курорт Анапа управление по санаторно-курортному комплексу и туризму администрации муниципального образования город-курорт Анапа управление экономики и инвестиций администрации муниципального образования город-курорт Анапа правовое управление администрации муниципального образования город-курорт Анапа управление имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа управление закупок администрации муниципального образования город-курорт Анапа отдел по делам казачества администрации муниципального образования город-курорт Анапа жилищный отдел администрации муниципального образования город-курорт Анапа администрации сельских округов администрации муниципального образования город-курорт Анапа муниципальное бюджетное учреждение "Служба спасения" муниципального образования город-курорт Анапа (далее - МБУ "Служба спасения") |
Подпрограммы муниципальной программы |
подпрограмма "Мероприятия по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий, выполняемые в рамках специальных решений на территории муниципального образования город-курорт Анапа" подпрограмма "Первичные меры пожарной безопасности на территории муниципального образования город-курорт Анапа" подпрограмма "Система комплексного обеспечения безопасности жизнедеятельности муниципального образования город-курорт Анапа" подпрограмма "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования город-курорт Анапа" подпрограмма "Укрепление правопорядка, профилактика правонарушений и терроризма в муниципальном образовании город-курорт Анапа" подпрограмма "Поисковые и аварийно-спасательные учреждения" подпрограмма "Противодействие коррупции в муниципальном образовании город-курорт Анапа" |
Ведомственные целевые программы |
не предусмотрены. |
Цели муниципальной программы |
повышение эффективности системы управления гражданской обороны в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения повышение эффективности системы подготовки и обучения населения, пропаганда знаний в области гражданской обороны поддержание устойчивого функционирования организаций в военное время развитие инфраструктуры пожарно-спасательных формирований совершенствование системы обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования город-курорт Анапа, защита жизни и здоровья граждан от пожаров повышение уровня безопасности жизнедеятельности на территории муниципального образования город-курорт Анапа за счет создания системы комплексного обеспечения безопасности жизнедеятельности защита населения и территории муниципального образования город-курорт Анапа от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера, минимизация последствий ЧС предотвращение негативного воздействия вод повышение уровня общественной безопасности, совершенствование системы профилактики правонарушений профилактика террористических и экстремистских проявлений развитие и совершенствование материально-технической базы МБУ "Служба спасения" для обеспечения защиты населения и территории муниципального образования город-курорт Анапа от ЧС природного и техногенного характера, минимизации последствий от ЧС оптимизация системы противодействия коррупции в целях совершенствования системы эффективного управления, правового регулирования взаимодействия институтов гражданского общества и граждан с отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации муниципального образования город-курорт Анапа максимальное снижение уровня коррупции на территории муниципального образования город-курорт Анапа |
Задачи муниципальной программы |
заблаговременное выполнение мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования город-курорт Анапа от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера создание и поддержание в состоянии постоянной готовности сил и средств гражданской обороны, необходимых для решения вопросов местного значения создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении ЧС природного и техногенного характера подготовка к проведению мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы обучение населения в области гражданской обороны, способам защиты и действиям в области предупреждения и ликвидации ЧС создание и содержание в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских и иных средств индивидуальной защиты организация связи и оповещения населения о пожаре, пропаганда в области пожарной безопасности и распространение пожарно-технических знаний развитие пожарно-спасательных формирований МБУ "Служба спасения" для обеспечения пожарной безопасности населенных пунктов, на территории которых отсутствуют подразделения пожарной охраны строительство и оснащение пожарно-спасательного поста в хуторе Рассвет создание и развитие системы добровольных пожарных формирований создание и развитие муниципального сегмента системы комплексного обеспечения безопасности жизнедеятельности организация содержания, эксплуатации, технического обслуживания и обеспечения функционирования муниципального сегмента СКОБЖ развитие пропагандистской и агитационной деятельности в области предупреждения и ликвидации ЧС, пожарной безопасности, безопасности на воде предупреждение и обеспечение минимизации последствий ЧС, развитие и совершенствование материально-технической базы МБУ "Служба спасения" создание, хранение, использование и восполнение использованных средств резерва материальных ресурсов муниципального образования город-курорт Анапа для защиты населения и территорий муниципального образования город-курорт Анапа от ЧС природного и техногенного характера развитие и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод, своевременное проведение комплекса противопаводковых мероприятий повышение эффективности мер, принимаемых для снижения уровня преступности, профилактики правонарушений, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности создание условий для обеспечения общественного порядка содействие в решении проблем социальной защищенности сотрудников правоохранительных органов; повышение бдительности населения, информационно-пропагандистское сопровождение антитеррористической деятельности обеспечение деятельности МБУ "Служба спасения"; организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ вовлечение граждан и институтов гражданского общества в реализацию основных направлений предупреждения коррупции формирование нетерпимого отношения общественности к коррупционным проявлениям (бытовой коррупции), выявление сфер муниципального управления, в наибольшей степени подверженных риску коррупции |
Перечень целевых показателей муниципальной программы |
объем предотвращенного материального ущерба от военных угроз, природных и техногенных катастроф приведение в готовность запасного (защищенного) пункта управления гражданской обороной муниципального образования город-курорт Анапа; готовность станций специальной обработки, пунктов выдачи СИЗ степень охвата средствами оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении ЧС оснащение эвакуационных пунктов в соответствие с установленными требованиями эффективность обучения населения в области гражданской обороны, способам защиты и действиям по предупреждению и ликвидации ЧС создание и содержание в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств количество пожаров увеличение степени оснащенности противопожарным оборудованием число людей, спасенных на пожарах строительство пожарно-спасательного поста в хуторе Рассвет численность формирований добровольной пожарной охраны создание и развитие подсистемы видеонаблюдения в образовательных учреждениях муниципального образования город-курорт Анапа увеличение зоны оповещения населения исправность оборудования обучение и пропаганда населения способам защиты и действиям в области предупреждения и ликвидации ЧС, пожарной безопасности, безопасности на воде изготовление и установка стендов, рекламных щитов, указательных, предупреждающих и запрещающих знаков своевременное реагирование и выполнение аварийно-спасательных работ создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС муниципального характера увеличение зоны оповещения населения расчистка от поваленных деревьев и древесных остатков водотоков, русел рек, протекающих по территории муниципального образования город-курорт Анапа уровень уличных преступлений (количество преступлений статьи 105, 111, 112, 115, 116, 131, 158, 159, 161, 162, 166, 213, 214 Уголовного Кодекса Российской Федерации, совершенных на 10 тысяч человек населения) количество преступлений, совершенных на бытовой почве количество преступлений, совершенных в состоянии опьянения количество преступлений, совершенных ранее судимыми лицами количество преступлений, совершенных несовершеннолетними количество победителей ежегодных смотров конкурсов добровольных народных дружин муниципального образования город-курорт Анапа, награжденных денежными премиями и ценными подарками число участковых уполномоченных полиции, обеспеченных жилыми помещениями на период выполнения обязанностей по занимаемой должности общий тираж методических рекомендаций, плакатов, листовок, памяток по профилактическим мерам антитеррористического характера и действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций (происшествий) обеспеченность деятельности МБУ "Служба спасения" (штатная численность) поддержание количества и материально-технической обеспеченности созданных штатных аварийно-спасательных формирований своевременное реагирование на вызов (обращение): соотношение количества поступивших вызовов (обращений) и количества исполненных аварийно-спасательных работ поддержание и повышение профессионального уровня личного состава учреждения степень доверия к отраслевым (функциональным) и территориальным органам администрации муниципального образования город-курорт Анапа со стороны населения (по данным социологического исследования) снижение уровня выявленных коррупциогенных факторов при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации муниципального образования город-курорт Анапа |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2015 - 2017 годы этапы не предусмотрены |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
общий объем финансирования муниципальной программы - 185 066,0 тыс. рублей, в том числе: из средств краевого бюджета - 5 700,0 тыс. руб., из них: 2015 год - 2 850,0 тыс. рублей 2016 год - 2 850,0 тыс. рублей 2017 год - 0,0 тыс. рублей из средств бюджета муниципального образования город-курорт Анапа - 179 366,0 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 57 067,0 тыс. рублей 2016 год - 57 542,0 тыс. рублей 2017 год - 64 757,0 тыс. рублей в том числе на выполнение мероприятий по подпрограммам: "Мероприятия по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий, выполняемые в рамках специальных решений на территории муниципального образования город-курорт Анапа" из средств бюджета муниципального образования город-курорт Анапа - 5 205,0 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 1 050,0 тыс. рублей 2016 год - 1 745,0 тыс. рублей 2017 год - 2 410,0 тыс. рублей "Первичные меры пожарной безопасности на территории муниципального образования город-курорт Анапа" из средств бюджета муниципального образования город-курорт Анапа - 11 000,0 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 550,0 тыс. рублей 2016 год - 2 050,0 тыс. рублей 2017 год - 8 400,0 тыс. рублей "Система комплексного обеспечения безопасности жизнедеятельности муниципального образования город-курорт Анапа" из средств бюджета муниципального образования город-курорт Анапа - 14 050,0 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 4 950,0 тыс. рублей 2016 год - 4 550,0 тыс. рублей 2017 год - 4 550,0 тыс. рублей "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования город-курорт Анапа" из средств бюджета муниципального образования город-курорт Анапа - 18 050,0 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 6 900,0 тыс. рублей 2016 год - 5 400,0 тыс. рублей 2017 год - 5 750,0 тыс. рублей "Укрепление правопорядка, профилактика правонарушений и терроризма в муниципальном образовании город-курорт Анапа" - 7 020,0 тыс. рублей, в том числе: 5 700,0 тыс. рублей из средств краевого бюджета, 1 320,0 тыс. рублей из средств бюджета муниципального образования город-курорт Анапа, из них: 2015 год - всего 3 220,0 тыс. рублей, в том числе 370,0 тыс. рублей из средств бюджета муниципального образования город-курорт Анапа, 2 850,0 тыс. рублей из средств краевого бюджета; 2016 год - всего 3 400,0 тыс. рублей, в том числе 550,0 тыс. рублей из средств бюджета муниципального образования город-курорт Анапа, 2 850,0 тыс. рублей из средств краевого бюджета; 2017 год - всего 400,0 тыс. рублей из средств бюджета муниципального образования город-курорт Анапа "Поисковые и аварийно-спасательные учреждения" из средств бюджета муниципального образования город-курорт Анапа - 129 201,0 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 43 067,0 тыс. рублей 2016 год - 43 067,0 тыс. рублей 2017 год - 43 067,0 тыс. рублей "Противодействие коррупции в муниципальном образовании город-курорт Анапа" из средств бюджета муниципального образования город-курорт Анапа - 540,0 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 180,0 тыс. рублей 2016 год - 180,0 тыс. рублей 2017 год - 180,0 тыс. рублей |
Контроль за выполнением муниципальной программы |
контроль за выполнением муниципальной программы осуществляет администрация муниципального образования город-курорт Анапа. |
1. Характеристика текущего состояния и прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы
Муниципальное образование город-курорт Анапа - динамично развивающийся курорт федерального значения с численностью постоянно проживающего населения 167,1 тыс. чел. ежегодно принимает свыше 3,5 миллионов отдыхающих.
В настоящее время при снижении уровня военной опасности происходит усиление взаимовлияния природных и техногенных опасностей. Угрозы техногенного, природного, криминогенного и террористического характера выходят на первый план и представляют реальную опасность для населения и развития экономики.
Опыт последних войн и вооруженных конфликтов показывает, что в условиях массированного использования высокоточного оружия наиболее вероятными целями поражения могут стать промышленные, энергетические и транспортные объекты. При нанесении ударов по ним вероятно возникновение крупных чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и экологических катастроф, сопровождающихся гибелью гражданского населения.
Физико-географическое расположение, климатические условия предполагают возникновение на территории муниципального образования город-курорт Анапа таких опасных природных явлений как землетрясение, смерчи, ураганные ветра, возникновение селевых потоков, снегопадов, внезапных заморозков, сильной жары, засухи. Эти опасные явления могут существенно влиять на устойчивое функционирование экономики города Анапа и привести в случае их возникновения к невосполнимым потерям.
За период с 2009 по 2014 годы на территории муниципального образования город-курорт Анапа зарегистрировано 3 чрезвычайные ситуации, ущерб от которых составил 19 120,0 тыс. рублей. Опасному воздействию паводков редкой повторяемости подвергаются 14 населенных пунктов, в зонах возможного подтопления проживает более 2,0 тыс. человек.
Значительную опасность для населения и окружающей среды представляют нефтебазы и склады горюче-смазочных материалов, а также химически опасные объекты. На территории муниципального образования город-курорт Анапа расположено 18 потенциально опасных объектов, включенных в Перечень потенциально опасных объектов, расположенных на территории Краснодарского края, утвержденный решением комиссии администрации Краснодарского края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 10 декабря 2013 года N 743 (в том числе - 2 химически опасных в ОАО "Анапа Водоканал": очистные сооружения водопровода (ОСВ) и очистные сооружения канализации (ОСК), а также 16 взрывопожароопасных - 4 котельных, 2 нефтебазы, 2 склада ГСМ, 1 объект нефтепереработки, 1 нефтедобывающий участок, 6 газозаправочных станций).
Анализ информации о ЧС с учетом структуры угроз и динамики их изменений свидетельствует о том, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями, и техногенные аварии являются основными источниками ЧС и представляют существенную угрозу для безопасности населения и экономики.
В условиях сохранения высокого уровня угрозы природного и техногенного характера, негативных последствий ЧС, одним из важных элементов обеспечения устойчивого социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Анапа является повышение защиты населения, территорий и потенциально опасных объектов. Особенностями муниципального образования город-курорт Анапа, определяющими высокую вероятность возникновения и тяжесть возможных последствий ЧС различного характера, повышенную опасность для жизни и здоровья населения, являются:
высокая плотность и широкий национальный состав проживающего населения;
большое число туристов и отдыхающих в курортный сезон;
наличие значительного количества потенциально опасных объектов;
высокий уровень угроз природного характера вследствие уникального географического положения;
приближенность к государственной границе Российской Федерации.
Наряду с этим ежегодно возрастает количество спортивных, культурно-массовых, общественно-политических, религиозных мероприятий на территории города, увеличивается приток отдыхающих в период курортного сезона.
Факторами, оказывающими существенное влияние на управленческие процессы, социальное и финансовое состояние муниципального образования город-курорт Анапа, являются:
возрастание угроз техногенного характера вследствие морального и физического старения объектов промышленной инфраструктуры, гидротехнического и жилищно-коммунального комплексов;
высокий уровень аварийности транспорта, особенно в течение курортного сезона;
рост количества и масштабности последствий природных катаклизмов (лесных пожаров, наводнений, землетрясений);
возрастание рисков при перевозке опасных грузов и усиление угроз химического, биологического и радиационного воздействия, напряженная санитарно-эпидемиологическая и санитарно-гигиеническая обстановка;
возможные нарушения в работе информационных ресурсов, систем и структур, разрушение их или искажение работы и содержания через специальные средства воздействия.
При существующих тенденциях отсутствие кардинальных решений в этой области может привести к целому перечню катастрофических последствий, в том числе к:
авариям и катастрофам районного масштаба;
гибели и физическому травмированию людей;
разрушению и заражению среды обитания;
нарушению системы обеспечения жизнедеятельности муниципального образования город-курорт Анапа;
крупномасштабному уничтожению национальных ресурсов (природных, сельскохозяйственных, продовольственных, производственных, информационных);
нанесению крупного экономического ущерба хозяйствующим субъектам и населению.
В этой связи обеспечение безопасности жизнедеятельности населения и объектов инфраструктуры, а также формирование, поддержание и развитие среды жизнедеятельности, соблюдение жизненно важных интересов личности, общества и государства, недопущение, предупреждение и оперативная ликвидация ЧС являются приоритетными направлениями деятельности администрации муниципального образования город-курорт Анапа как органа местного самоуправления. Они отражены в статьях 7, 45 и 45.1. Устава муниципального образования город-курорт Анапа.
Реализация муниципальной программы служит целям защиты населения и территории от воздействия возможных неблагоприятных факторов природного и техногенного характера, создания благоприятных условий для повышения уровня жизни населения, предотвращения или существенного уменьшения ущерба экономике, увеличения инвестиционной привлекательности Анапского региона, защиты природной среды.
Важно не просто констатировать сложные ситуации, но и научиться предотвращать их, своевременно прогнозировать возникновение ЧС, иметь современную систему управления силами и средствами, своевременно доводить информацию об угрозе возникновения или возникновения ЧС до населения.
Достичь высокого уровня эффективности аварийно-спасательных работ возможно только комплексными мерами: оснащение соответствующей аварийно-спасательной техникой, оборудованием, снаряжением на основе передовых технологий спасательного дела, которые отвечают мировым стандартам и имелись бы в достатке в каждом формировании; подготовка командно-начальствующего состава и работников, входящих в состав формирований, проведение учений и тренировок с этими формированиями. Предполагается, что программные мероприятия в данной области станут одним из инструментов, который позволит значительно снизить человеческие жертвы при ЧС, повысит оперативность реагирования.
Опыт работы по предупреждению ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф свидетельствует о том, что решение задач по снижению риска их возникновения и величины ущерба экономике и экологии, уменьшению числа жертв среди населения во многом зависит от уровня подготовки и обучения всех категорий населения, руководящего состава и специалистов гражданской обороны Анапского муниципального звена ТП Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее - ТП РСЧС) в области гражданской обороны, защиты от ЧС природного и техногенного характера и пожарной безопасности.
В 2014 году обучены в области гражданской обороны, защиты от ЧС 9 387 человек из числа руководителей, должностных лиц и специалистов в области гражданской обороны, единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в 2013 году - 9 123), из них 48 человек (в 2013 году - 39) - в государственном казенном учреждении Краснодарского края "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям". Из категории "неработающее население" прошли обучение 28 913 человек, из них 2 400 человек на базе учебно-консультационных пунктов, расположенных в администрациях сельских округов муниципального образования город-курорт Анапа.
Реализация подобных мероприятий позволит и далее повышать уровень знаний специалистов в сфере гражданской обороны, защиты от ЧС, снизит риск возникновения ЧС, уменьшит величину ущерба экономике и экологии, а также число жертв среди населения.
Мероприятия муниципальной программы направлены на создание и поддержание запаса материальных средств для ликвидации ЧС природного и техногенного характера, а также при ведении или вследствие ведения военных действий.
Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Анапа. В целях реализации полномочий органа местного самоуправления в сфере обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования город-курорт Анапа создано пожарно-спасательные формирования МБУ "Служба спасения" (далее - ПСФ), которые дислоцируются на пожарно-спасательных постах города Анапы и пос. Виноградного.
Важнейший показатель эффективности действий ПСФ - время оперативного реагирования с момента сообщения о пожаре до его локализации и ликвидации. Его сокращение непосредственно влияет на последствия пожара (сокращение числа погибших, пострадавших, а также уменьшение материального ущерба). Для снижения среднего времени оперативного реагирования пожарной охраны требуется реализация комплекса мер, включающих оснащение ПСФ современными средствами связи для обеспечения координации деятельности, межведомственного взаимодействия при тушении пожаров и спасении людей.
В рамках муниципальной целевой программы "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности и развитие муниципальной пожарной охраны на 2012 - 2014 годы" выполнен комплекс мероприятий, позволивший обеспечить противопожарную защиту социально значимых объектов, сельских населенных пунктов и усовершенствовать материально-техническую базу ПСФ. В плановый период 2015 - 2017 планируется продолжить реализацию аналогичных мероприятий. Последовательно проводимая работа по реализации мероприятий позволит:
снизить пожароопасную обстановку;
повысить пожарную безопасность социально значимых объектов, в том числе расположенных в сельской местности и удаленных от пожарных подразделений населенных пунктах;
улучшить материально-техническое обеспечение ПСФ и повысить его боеготовность;
активизировать деятельность подразделений добровольной пожарной охраны за счет социального и экономического стимулирования участия граждан и организаций в борьбе с пожарами через добровольную пожарную охрану;
обеспечить условия для информирования и оповещения населения о пожаре.
Одной из основных задач органов управления и сил Анапского муниципального звена ТП РСЧС является комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС, представляющая собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления и населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.
Сеть каналов связи за последние годы претерпела существенные изменения и переходит на цифровые каналы для передачи потоков информации. Актуальным является реализация мероприятий по созданию, эксплуатации и развитию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" за счет внедрения в процессы управления новейших информационных и телекоммуникационных технологий, развития муниципального сегмента системы комплексного обеспечения безопасности жизнедеятельности на территории муниципального образования город-курорт Анапа.
В условиях быстро развивающейся ЧС основными факторами обеспечения безопасности населения являются заблаговременное доведение сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий. Немаловажную роль выполняет профилактическая работа по информированию населения о правилах поведения, приемах и способах защиты и необходимости проведения соответствующих мероприятий по защите, а также пропаганда знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности.
Данные обстоятельства обуславливают необходимость дальнейшего развития в муниципальном образовании город-курорт Анапа единого центра как высокотехнологичного инструмента, позволяющего организовать общее информационное пространство взаимодействия различных служб жизнеобеспечения с единой точкой обмена управленческой, координационной, мониторинговой и контрольной информацией.
Наиболее перспективным и рациональным решением вопроса объединения ведомственных систем управления и контроля кризисных ситуаций является дальнейшее оснащение ситуационного центра МБУ "Служба спасения", который должен представлять собой организационно-техническое объединение компактно размещенных технических подсистем и рабочих мест для информационно-аналитического обеспечения принятия решений руководством и специалистами администрации муниципального образования город-курорт Анапа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в городе Анапе в повседневной деятельности и в условиях ЧС.
В целях оперативного доведения информации о быстро развивающейся угрозе возникновения ЧС, особенно в районах, подверженных затоплениям и подтоплениям, планируется дальнейшее оснащение новой аппаратурой с комбинированными оконечными устройствами, позволяющими провести оповещение и информирование населения с помощью речевых сообщений после звучания сирен в местах проживания населения и на социально значимых объектах. Необходимо предусмотреть расходы на содержание указанной аппаратуры, подсистем автоматизированной информационно-управляющей системы.
В рамках реализации подпрограммы планируется развивать муниципальную инфраструктуру видеонаблюдения, осуществить закупку и монтаж системы видеонаблюдения в общеобразовательных учреждениях муниципального образования город-курорт Анапа в целях обеспечения безопасности учащихся и педагогов. Выполнение программно-технических мероприятий, направленных на интеграцию муниципального сегмента системы комплексного обеспечения безопасности жизнедеятельности в единую систему эффективного использования ресурсов, позволит повысить качество управления и контроля в кризисных ситуациях во взаимодействии с общегосударственными информационными ресурсами.
В целях осуществления мер по предотвращению негативного воздействия вод и предотвращения рисков подтопления объектов, расположенных на территории муниципального образования город-курорт Анапа, также разработан комплекс соответствующих мероприятий.
Реализация программы позволит МБУ "Служба спасения" выполнять поисковые и аварийно-спасательные работы, а также отдельные мероприятия, направленные на защиту населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера, создать условия и обеспечить повышение уровня безопасности жизнедеятельности на территории муниципального образования город-курорт Анапа.
Эффективное решение задач защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан, противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности является одной из основных составляющих успешного развития города Анапа.
Одной из приоритетных задач исполнительных и представительных органов власти, силовых структур, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений является противодействие террористическим угрозам, обусловленное геополитическим положением региона, его инвестиционной привлекательностью и динамичным экономическим развитием.
Террористические угрозы обусловливаются, в основном, внешними факторами:
территориальным соседством Кубани с регионом проведения контртеррористической операции и "тлеющими" точками бывших вооруженных конфликтов, из которых в Краснодарский край поступают огнестрельное оружие, боеприпасы и взрывчатые вещества;
сохраняющимися процессами формирования очагов террористической активности в непосредственной близости к курортной зоне края;
пребыванием на курорте значительного числа отдыхающих, в том числе детей, их объективно слабой защищенностью в местах отдыха;
высоким уровнем этнической миграции, особенно латентной, из республик Северного Кавказа, закавказских и среднеазиатских государств, наличием среди мигрантов лиц, обладающих опытом участия в вооруженных конфликтах и иных криминальных элементов.
Актуальной остается проблема обеспечения эффективной антитеррористической защищенности имеющихся, строящихся и сдаваемых в эксплуатацию критически важных объектов федерального и краевого уровня транспортной инфраструктуры, магистральных трубопроводов, нефтеналивных терминалов в рекреационной зоне Черноморского побережья, а также более 394 объектов жизнеобеспечения, потенциальной опасности и с массовым пребыванием граждан.
Важнейшей задачей в деятельности администрации муниципального образования город-курорт Анапа и гражданского общества является противодействие коррупции, которая представляет высокую общественную опасность. Подменяя публично-правовые решения и действия коррупционными отношениями, основанными на удовлетворении в обход закона частных противоправных интересов, она оказывает разрушительное воздействие на структуры власти и управления, становится существенным тормозом экономического и социального развития, препятствует успешной реализации приоритетных проектов.
Наибольшая опасность коррупции в том, что она стала распространенным фактом жизни, который большинство населения воспринимает как негативное, но привычное явление. Коррупция, как социальный процесс, носит латентный характер, поэтому невозможно объективно оценить ее уровень без серьезных и масштабных социологических исследований и антикоррупционного мониторинга.
Успешное решение задач профилактики правонарушений, совершенствование деятельности в сфере противодействия терроризму, экстремизму и противодействия коррупции требует комплексного программного подхода и оказания содействия субъектам профилактики со стороны отраслевых (функциональных), территориальных органов администрации муниципального образования город-курорт Анапа, а также граждан и широких сил общественности в достижении поставленных целей.
Разработка и принятие муниципальной программы обусловлены необходимостью объединения усилий территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Краснодарского края, администрации муниципального образования город-курорт Анапа, общественных объединений в сфере укрепления правопорядка, профилактики правонарушений, терроризма и противодействия коррупции.
Программно-целевой подход необходим для того, чтобы сконцентрировать в рамках программы имеющиеся возможности и ресурсы на решении ключевых проблем в сфере укрепления правопорядка, профилактики правонарушений, противодействия коррупции, терроризму и экстремизму, обеспечить сбалансированность и последовательность решения стоящих задач, запустить механизмы развития системы профилактики в муниципальном образовании город-курорт Анапа.
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Цели, задачи и характеризующие их целевые показатели муниципальной программы приведены в приложении N 8.
Реализация мероприятий муниципальной программы рассчитана на период с 2015 по 2017 годы.
3. Перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий муниципальной программы
Мероприятия муниципальной программы сгруппированы в подпрограммы, представляющие собой комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, направленных на решение отдельных целей, задач, изложены в приложениях N 1 - 7 к настоящей муниципальной программе, являющихся ее неотъемлемой частью.
Цели и задачи муниципальной программы реализуются в рамках семи подпрограмм:
1) "Мероприятия по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий, выполняемые в рамках специальных решений на территории муниципального образования город-курорт Анапа" (приложение N 1).
Подпрограмма направлена на повышение уровня защиты населения и территории муниципального образования город-курорт Анапа от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера;
2) "Первичные меры пожарной безопасности на территории муниципального образования город-курорт Анапа" (приложение N 2).
Подпрограмма направлена на реализацию полномочий органа местного самоуправления в сфере обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования город-курорт Анапа, в том числе совершенствование системы управления, оснащение и развитие материально-технической базы ПСП современными средствами спасения людей и пожаротушения; создание и развитие системы добровольных пожарных подразделений;
3) "Система комплексного обеспечения безопасности жизнедеятельности муниципального образования город-курорт Анапа" (приложение N 3).
Подпрограмма направлена на обеспечение безопасности населения и заблаговременное оповещение населения об угрозе, доведение информации о ее характере, а также на снижение рисков возникновения ЧС путем проведения предупредительных мероприятий по защите населения и территории;
4) "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования город-курорт Анапа" (приложение N 4).
Подпрограмма направлена на предупреждение развития и ликвидацию последствий ЧС, стихийных бедствий, оказание содействия в обеспечении защиты населения, территорий и объектов жизнеобеспечения от угроз природного и техногенного характера;
5) "Укрепление правопорядка, профилактика правонарушений, терроризма и противодействия коррупции в муниципальном образовании город-курорт Анапа" (приложение N 5).
Подпрограмма направлена на повышение уровня общественной безопасности, совершенствование системы профилактики правонарушений в муниципальном образовании город-курорт Анапа, профилактику террористических и экстремистских проявлений, оптимизацию системы противодействия коррупции в муниципальном образовании город-курорт Анапа;
6) "Поисковые и аварийно-спасательные учреждения" (приложение N 6).
Подпрограмма направлена на реализацию полномочий в рамках реализации МБУ "Служба спасения" муниципального задания в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и аварийно-спасательные работы на территории муниципального образования город-курорт Анапа;
7) Подпрограмма "Противодействие коррупции в муниципальном образовании город-курорт Анапа" (приложение N 7).
Подпрограмма направлена на оптимизацию системы противодействия коррупции в муниципальном образовании город-курорт Анапа.
Муниципальной программой не предусмотрена реализация ведомственных целевых программ и отдельных мероприятий, не включенных в подпрограммы.
Постановлением Администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 9 сентября 2015 г. N 4068 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Реализация муниципальной программы предусматривается за счет средств краевого бюджета и бюджета муниципального образования город-курорт Анапа на 2015 - 2017 годы в общем объеме финансирования 185 066,0 тыс. рублей, финансирование в разрезе подпрограмм представлено в таблице N 1.
Таблица N 1
Наименование подпрограмм |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) в т.ч. по годам |
|||
Всего |
2015 |
2016 |
2017 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
местный бюджет |
5 205,0 |
1 050,0 |
1 745,0 |
2 410,0 |
|
"Первичные меры пожарной безопасности на территории муниципального образования город-курорт Анапа" |
местный бюджет |
11 000,0 |
550,0 |
2 050,0 |
8 400,0 |
местный бюджет |
14 050,0 |
4 950,0 |
4 550,0 |
4 550,0 |
|
местный бюджет |
18 050,0 |
6 900,0 |
5 400,0 |
5 750,0 |
|
местный бюджет |
1 320,0 |
370,0 |
550,0 |
400,0 |
|
краевой бюджет |
5 700,0 |
2 850,0 |
2 850,0 |
- |
|
местный бюджет |
129 201,0 |
43 067,0 |
43 067,0 |
43 067,0 |
|
"Противодействие коррупции в муниципальном образовании город-курорт Анапа" |
местный бюджет |
540,0 |
180,0 |
180,0 |
180,0 |
Всего: |
местный бюджет |
179 366,0 |
57 067,0 |
57 542,0 |
64 757,0 |
краевой бюджет |
5 700,0 |
2 850,0 |
2 850,0 |
- |
Финансирование расходов, связанных с реализацией мероприятий муниципальной программы, осуществляется путем выделения бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования город-курорт Анапа по разделам 0309 "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Гражданская оборона", 0310 "Обеспечение пожарной безопасности", 0314 "Вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности".
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в сфере реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период
Наименование услуги (работы), показателя объема (качества) услуги (работы), подпрограммы (основного мероприятия), ведомственной целевой программы |
Значение показателя объема (качества) услуги (работы) |
Расходы местного бюджета на оказание муниципальной услуги (работы), тыс. рублей |
|||||
единица измерения |
очередной год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
очередной год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Подпрограмма: "Поисковые и аварийно-спасательные учреждения" |
чел. |
106 |
106 |
106 |
43 067,0 |
43 067,0 |
43 067,0 |
Мероприятие: Обеспечение деятельности МБУ "Служба спасения" в рамках реализации муниципального задания (штатная численность) |
чел. |
106 |
106 |
106 |
43 067,0 |
43 067,0 |
43 067,0 |
Наименование услуги (работы) и ее содержание организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ |
организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ |
||||||
Показатель объема (качества) услуги (работы) |
поддержание количества и материально-технической обеспеченности созданных штатных аварийно-спасательных формирований |
6. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно и осуществляется в два этапа.
На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации каждой из подпрограмм, ведомственных целевых программ, основных мероприятий, включенных в муниципальную программу, которая определяется с учетом:
оценки степени реализации мероприятий подпрограмм (ведомственных целевых программ, основных мероприятий) и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое его значение составляет не менее 95 % от запланированного и не хуже, чем значение показателя результата, достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию);
оценки степени соответствия запланированному уровню расходов;
оценки эффективности использования средств бюджета муниципального образования город-курорт Анапа;
оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм, ведомственных целевых программ, основных мероприятий, входящих в муниципальную программу.
На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы в целом, с учетом оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с Типовой методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года.
Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если её значение составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней в случае, если её значение составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если её значение составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.
7. Механизм реализации муниципальной программы и контроль за ее выполнением
Текущее управление муниципальной программой осуществляет ее координатор, который:
обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с координаторами подпрограмм, участниками муниципальной программы;
формирует структуру муниципальной программы и перечень координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы;
организует реализацию муниципальной программы, координацию деятельности координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы;
принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в муниципальную программу;
несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации муниципальной программы на основании предложений координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы;
проводит мониторинг реализации муниципальной программы и анализ отчетности, представляемой координаторами подпрограмм и участниками муниципальной программы;
ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной программы и оценке эффективности ее реализации (далее - доклад о ходе реализации муниципальной программы);
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной программы в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте администрации муниципального образования город-курорт Анапа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах муниципальной программы на официальном сайте администрации муниципального образования город-курорт Анапа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
Текущее управление подпрограммой осуществляет её координатор, который:
обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы;
организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы; представляет координатору муниципальной программы отчетность о реализации подпрограммы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы, мониторинга ее реализации и подготовки доклада о ходе реализации муниципальной программы;
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой (подпрограммой).
Координаторы подпрограмм и участники муниципальных программ в пределах своей компетенции ежеквартально представляют информацию о реализации муниципальной программы, подпрограммы координатору муниципальной программы.
Координатор муниципальной программы ежеквартально формирует отчетность:
об объемах и источниках финансирования мероприятий подпрограмм, основных мероприятий и ведомственных целевых программ;
о выполнении детального плана-графика.
Координаторы подпрограмм и участники муниципальных программ в пределах своей компетенции ежегодно в сроки, установленные координатором муниципальной программы, представляют ему информацию для формирования доклада о ходе реализации муниципальной программы.
Координатор муниципальной программы ежегодно готовит сводный ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной программы и оценке ее эффективности.
Доклад о ходе реализации муниципальной программы должен содержать:
сведения о фактических объемах финансирования муниципальной программы в целом и по каждому мероприятию подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу, и основных мероприятий в разрезе источников финансирования и главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального образования город-курорт Анапа;
сведения о фактическом выполнении мероприятий подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу, и основных мероприятий с указанием причин их невыполнения или неполного выполнения;
сведения о соответствии фактически достигнутых целевых показателей реализации муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий плановым показателям, установленным муниципальной программой; оценку эффективности муниципальной программы.
Координатор муниципальной программы представляет в управление экономики и инвестиций администрации муниципального образования город-курорт Анапа сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации программы:
ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным, - отчеты о реализации программы;
ежегодно, до 20 февраля года, следующего за отчетным, - информацию, необходимую для проведения оценки эффективности программы, мониторинга ее реализации и подготовки годового отчета об итогах ее реализации и эффективности использования финансовых средств.
Начальник управления |
С.С. Семерков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.