Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Обеспечение безопасности
населения муниципального
образования город-курорт Анапа"
Подпрограмма
"Первичные меры пожарной безопасности на территории муниципального образования город-курорт Анапа"
17 марта 2015 г.
Постановлением Администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 17 марта 2015 г. N 1185 в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Первичные меры пожарной безопасности на территории муниципального образования город-курорт Анапа"
1. Характеристика текущего состояния и прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Анапа
Принятие подпрограммы обусловлено необходимостью реализовывать администрацией муниципального образования город-курорт Анапа возложенные на нее полномочия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности и созданию пожарно-спасательных формирований, что требует вложения значительных финансовых средств.
Муниципальное образование город-курорт Анапа является одним из курортных городов Краснодарского края. Его территория составляет 982 кв. км. Численность населения - 167,1 тыс. человек. В настоящее время на территории муниципального образования город-курорт Анапа расположено более 10 тысяч объектов, а также 18 потенциально опасных объектов (в том числе 2 химически опасных: очистные сооружения водоканала (ОСВ) и очистные сооружения канализации (ОСК) ОАО "Анапа Водоканал" и 16 взрывопожароопасных: 4 котельных, 2 нефтебазы, 2 склада ГСМ, 1 объект нефтепереработки, 1 нефтедобывающий участок, 6 газозаправочных станций), включенных в Перечень потенциально опасных объектов, расположенных на территории Краснодарского края, утвержденный решением комиссии администрации Краснодарского края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 26 февраля 2013 года N 726. Значительную опасность для населения и окружающей среды представляют нефтебазы и склады горюче-смазочных материалов, а также химически опасные объекты.
В 2014 году на территории муниципального образования город-курорт Анапа зарегистрировано 129 пожаров (в 2013 году - 86), в результате которых погибло 11 человек (в 2013 году - 5), травмировано 10 человек (в 2013 году - 3).
Социальную напряженность в обществе вызывают аварийные ситуации, возникающие на объектах жизнеобеспечения. Опасность возникновения чрезвычайных ситуаций в сложившихся социально-экономических условиях повышается, так как сохраняется тенденция к ухудшению материально-технического обеспечения производства, снижению качества профилактических работ, увеличивается износ основного технологического оборудования, что приводит к неудовлетворительному состоянию основных фондов в целом.
Учитывая сложность и многообразие факторов, влияющих на состояние и динамику роста возникновения пожаров, кардинальное улучшение пожарной обстановки, выполнение первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования город-курорт Анапа может быть достигнуто только на основе последовательного осуществления органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами всех форм собственности, общественными организациями и населением, во взаимодействии с соответствующими органами государственной власти Российской Федерации и Краснодарского края комплекса программных мер, направленных на формирование эффективной системы раннего предупреждения возникновения пожаров, защиты населения и территории, материальных и культурных ценностей от ЧС, в том числе и пожаров.
В этих условиях одним из приоритетных направлений становится решение задач по повышению уровня пожарной безопасности и минимизация потерь от пожаров, что является важным фактором устойчивого социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Анапа.
Предлагается применить программно-целевой метод, который позволит обеспечить комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов и системное развитие инфраструктуры обеспечения пожарной безопасности на основе:
определения целей, задач, состава и структуры мероприятий и запланированных результатов;
концентрации ресурсов по реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере обеспечения пожарной безопасности;
повышения эффективности муниципального управления в области обеспечения пожарной безопасности;
повышения результативности муниципальных инвестиций, использования материальных и финансовых ресурсов;
обеспечения оперативного реагирования на пожары путем оптимизации размещения сил и средств;
социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.
Подпрограмма позволит более эффективно планировать муниципальные бюджетные средства, выделяемые на обеспечение пожарной безопасности на территории муниципального образования город-курорт Анапа, целенаправленно и планомерно осуществлять финансирование вышеназванных мероприятий, по возможности привлекать дополнительные финансовые средства инвесторов.
Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Анапа. В целях реализации полномочий органа местного самоуправления в сфере обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования город-курорт Анапа в структуре МБУ "Служба спасения" создан отдел пожарно-спасательных работ, который территориально дислоцируется на пожарно-спасательных постах в городе Анапа и пос. Виноградный.
Важнейший показатель эффективности действий пожарной охраны - время оперативного реагирования (с момента сообщения о пожаре до его локализации и ликвидации). Его сокращение непосредственно влияет на последствия пожара (сокращение числа погибших, пострадавших, а также уменьшение материального ущерба). Для снижения среднего времени оперативного реагирования пожарной охраны требуется реализация комплекса мер, включающих оснащение противопожарных служб современными средствами связи для обеспечения координации их деятельности, межведомственного взаимодействия при тушении пожаров и спасении людей, строительство пожарных постов, увеличение численности пожарных подразделений.
В рамках муниципальной целевой программы "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности и развитие пожарной охраны на 2012 - 2014 годы" выполнен начальный комплекс мероприятий, направленных на обеспечение противопожарной защиты социально значимых объектов, сельских населенных пунктов, совершенствование материально-технической базы муниципальных пожарно-спасательных формирований.
В плановый период 2015 - 2017 планируется продолжить реализацию аналогичной подпрограммы, предусматривающей дальнейшее выполнение мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности и развитие муниципальных пожарно-спасательных формирований на территории муниципального образования город-курорт Анапа. Последовательно проводимая работа по реализации мероприятий подпрограммы позволит:
снизить пожароопасную обстановку;
повысить пожарную безопасность социально значимых объектов, расположенных в сельской местности и удаленных от пожарных подразделений населенных пунктах;
сократить количество пожаров, уменьшение числа людей, погибших и травмированных на пожарах;
улучшить материально-техническое обеспечение пожарно-спасательных формирований и повысить их боеготовность;
активизировать деятельность формирований добровольной пожарной охраны за счет социального и экономического стимулирования участия граждан и организаций в борьбе с пожарами;
обеспечить условия для информирования и оповещения населения о пожаре.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Цели, задачи и целевые показатели достижения целей и решения задач, сроки и этапы реализации подпрограммы указаны в приложении N 1.
Реализация мероприятий подпрограммы рассчитана на период с 2015 по 2017 годы.
3. Перечень мероприятий подпрограммы
Мероприятия подпрограммы формируются по следующим направлениям:
развитие пожарно-спасательных формирований;
противопожарное водоснабжение, оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;
создание условий для организация добровольной пожарной охраны, а также участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
обучение населения мерам пожарной безопасности, пропаганда в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний.
Перечень мероприятий подпрограммы с указанием сроков реализации, стоимости выполнения мероприятий и ожидаемых результатов приведены в приложении N 2.
Постановлением Администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 17 марта 2015 г. N 1185 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Общий объем бюджетных ассигнований мероприятий подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования город-курорт Анапа составит 11 000,0 тыс. рублей, в том числе:
(тыс. рублей) | ||||
Источник финансирования |
Общий объем финансовых ресурсов |
В том числе по годам реализации |
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||
Местный бюджет |
11 000,0 |
550,0 |
2 050,0 |
8 400,0 |
Всего |
11 000,0 |
550,0 |
2 050,0 |
8 400,0 |
Финансирование расходов, связанных с реализацией мероприятий подпрограммы, осуществляется путем выделения бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования город-курорт Анапа по разделу 0310 "Обеспечение пожарной безопасности".
5. Механизм реализации подпрограммы
Текущее управление подпрограммой осуществляет её координатор, который:
обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы;
организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы;
представляет координатору муниципальной программы отчетность о реализации подпрограммы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы, мониторинга ее реализации и подготовки доклада о ходе реализации муниципальной программы;
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой (подпрограммой).
Координатор муниципальной программы ежеквартально формирует отчетность:
об объемах и источниках финансирования мероприятий подпрограмм, основных мероприятий и ведомственных целевых программ;
о выполнении детального плана-графика.
Координатор муниципальной программы ежегодно готовит сводный ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной программы и оценке ее эффективности.
Доклад о ходе реализации муниципальной программы должен содержать:
сведения о фактических объемах финансирования муниципальной программы в целом и по каждому мероприятию подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу, и основных мероприятий в разрезе источников финансирования и главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального образования город-курорт Анапа;
сведения о фактическом выполнении мероприятий подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу, и основных мероприятий с указанием причин их невыполнения или неполного выполнения;
сведения о соответствии фактически достигнутых целевых показателей реализации муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий плановым показателям, установленным муниципальной программой;
оценку эффективности муниципальной программы.
Координатор подпрограммы представляет в управление экономики и инвестиций администрации муниципального образования город-курорт Анапа сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации подпрограммы:
ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным, - отчеты о реализации подпрограммы;
ежегодно, до 20 февраля года, следующего за отчетным, - информацию, необходимую для проведения оценки эффективности подпрограммы, мониторинга ее реализации и подготовки годового отчета об итогах ее реализации и эффективности использования финансовых средств.
Начальник управления |
С.С. Семерков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.