Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Обеспечение безопасности
населения муниципального
образования город-курорт Анапа"
Подпрограмма
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования город-курорт Анапа"
17 марта, 9 сентября 2015 г.
Постановлением Администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 9 сентября 2015 г. N 4068 в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования город-курорт Анапа"
1. Характеристика текущего состояния и прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Анапа
Опыт работы по предупреждению ЧС, ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф свидетельствует о том, что решение задач по снижению риска их возникновения и величины ущерба экономике и экологии, уменьшению числа жертв среди населения во многом зависит от уровня подготовки и обучения всех категорий населения в области гражданской обороны, защиты от ЧС природного и техногенного характера, в том числе руководящего состава и специалистов гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС. Это позволит повысить уровень знаний специалистов в сфере гражданской обороны, защиты от ЧС и снижению риска их возникновения и величины ущерба экономике и экологии, уменьшению числа жертв среди населения.
Сложившийся уровень безопасности определяется величиной риска как от возможных катастроф (природных и техногенных), так и от вяло протекающих негативных процессов, со временем приводящих к негативным последствиям (экологические проблемы, социальные конфликты). Анализ информации о ЧС с учетом структуры угроз и динамики их изменений свидетельствует о том, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями, и техногенные аварии, являются основными источниками ЧС и представляют существенную угрозу для безопасности граждан, устойчивого развития экономики. Все эти факторы существенно повышают риски возникновения на территории муниципального образования город-курорт Анапа ЧС, что может повлечь за собой не только экономический ущерб от аварий, катастроф, но и значительные человеческие жертвы.
В подпрограмме предусмотрены мероприятия, связанные с обеспечением безопасности населения, решением задач по предупреждению и ликвидации ЧС, проведением аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования город-курорт Анапа.
В связи с этим важно развить сеть аварийно-спасательных формирований, которые бы эффективно действовали в условиях ЧС, предотвращая или сокращая экономические потери, человеческие жертвы, могли с максимальной оперативностью отреагировать на возникшие угрозы ЧС либо ликвидировать ЧС, максимально минимизируя её последствия. Достичь высоко уровня эффективности аварийно-спасательных работ возможно только комплексными мерами.
Необходимо современное оснащение аварийно-спасательных формирований в необходимом количестве соответствующей аварийно-спасательной техникой, оборудованием, снаряжением, которые отвечают мировым стандартам, заключают в себе передовые технологии спасательного дела, обеспечивая доступ спасателей независимо от сложных особенностей рельефа, наличия горной местности, акватории Чёрного моря, рек и других водоемов (лиманов, гидротехнических сооружений).
Большую угрозу для экономики и безопасности населения представляют экзогенные (оползни, разрушение морских берегов, подтопление территорий, селеобразование) и эндогенные (землетрясения, грязевой вулканизм) природные геологические процессы. Актуальной для муниципальных образований побережья Черного моря и предгорий Северного Кавказа, в том числе и муниципального образования город-курорт Анапа является проблема предотвращения последствий катастрофических наводнений, следствием которых становятся человеческие жертвы и причинение значительного ущерба экономике.
Наиболее заметная деформация русел и пойм рек характерна для рек бассейна реки Кубани, в том числе протекающих по Черноморскому побережью. По территории муниципального образования город-курорт Анапа протекают 6 малых рек, речек и водотоков общей протяженностью порядка 75,5 км. Речная сеть принадлежит к бассейну Чёрного моря и характеризуется сравнительно прямолинейными руслами преимущественно с одним, реже двумя - тремя притоками. Питание рек осуществляется преимущественно за счёт атмосферных осадков и грунтовых вод. Береговые линии некоторых из этих рек примыкают к землям, подверженным разрушению в результате негативного воздействия речными водами (в том числе землям сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов и лесного фонда) и создают реальную угрозу возникновения аварийных ситуаций с нанесением ущерба населению и окружающей среде. В результате воздействия таких природных факторов, как поднятие уровня воды в результате обильных атмосферных осадков и интенсивного таяния снега и ледников, заторы в руслах рек из-за поваленных деревьев, корней и веток, изменяется направление течения русла на 60 - 90 градусов, что приводит, как правило, к разрушению береговой линии. В свою очередь снижение пропускной способности русел рек может способствовать затоплению территорий и расположенных в паводкоопасных зонах жилых домов.
С начала освоения территорий города Анапы и Анапского района и до настоящего времени размещение населенных пунктов, производственных объектов и объектов инфраструктуры во многом определялось природными условиями региона. Проектирование и строительство многих сооружений (мосты, гидротехнические сооружения, подводные переходы через реку трубопроводами, кабельными линиями связи, линиями электропередач и другие инженерные сооружения) осуществлялось на всех более или менее пригодных для этого площадках, в том числе в поймах и долинах рек, а также на равнинных участках, подверженных затоплениям, в местностях с горным рельефом, непригодным или ограниченно пригодным для освоения, без учета возможной деформации русел и пойм рек.
Недостаточный уровень бюджетного финансирования на предупредительные мероприятия приводит к значительным затратам бюджетов всех уровней на проведение аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ, компенсационные выплаты населению и переселение с затопленных территорий. Риск наводнений и иного негативного воздействия вод будет сохраняться и усиливаться в будущем в связи с учащением опасных гидрологических явлений в новых климатических условиях.
2. Цели, задачи и целевые показатели достижения целей и решения задач, сроки и этапы реализации подпрограммы
Цели, задачи и целевые показатели достижения целей и решения задач, сроки и этапы реализации подпрограммы указаны в приложении N 1.
Реализация мероприятий подпрограммы рассчитана на период с 2015 по 2017 годы.
3. Перечень мероприятий подпрограммы
Мероприятия подпрограммы формируются по следующим направлениям:
развитие пропагандистской и агитационной деятельности в области предупреждения и ликвидации ЧС, пожарной безопасности, безопасности на воде;
предупреждение и обеспечение минимизации последствий ЧС, развитие и совершенствование МБУ "Служба спасения";
создание, хранение, использование и восполнение использованных средств резерва материальных ресурсов муниципального образования город-курорт Анапа для защиты населения и территорий муниципального образования город-курорт Анапа от ЧС природного и техногенного характера.
Перечень мероприятий подпрограммы с указанием сроков реализации, стоимости выполнения мероприятий и ожидаемых результатов приведены в приложении N 2.
Постановлением Администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 9 сентября 2015 г. N 4068 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Общий объем бюджетных ассигнований мероприятий подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования город-курорт Анапа составит 18 050,0 тыс. рублей, в том числе:
(тыс. рублей) | ||||
Источник финансирования |
Общий объем финансовых ресурсов |
В том числе по годам реализации |
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Местный бюджет |
18 050,0 |
6 900,0 |
5 400,0 |
5 750,0 |
Всего |
18 050,0 |
6 900,0 |
5 400,0 |
5 750,0 |
Финансирование расходов, связанных с реализацией мероприятий подпрограммы, осуществляется путем выделения бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования город-курорт Анапа по разделу 0309 "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Гражданская оборона".
5. Механизм реализации подпрограммы
Текущее управление подпрограммой осуществляет её координатор, который:
обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы;
организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы;
представляет координатору муниципальной программы отчетность о реализации подпрограммы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы, мониторинга ее реализации и подготовки доклада о ходе реализации муниципальной программы;
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой (подпрограммой).
Координатор муниципальной программы ежеквартально формирует отчетность:
об объемах и источниках финансирования мероприятий подпрограмм, основных мероприятий и ведомственных целевых программ; о выполнении детального плана-графика.
Координатор муниципальной программы ежегодно готовит сводный ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной программы и оценке ее эффективности.
Доклад о ходе реализации муниципальной программы должен содержать: сведения о фактических объемах финансирования муниципальной программы в целом и по каждому мероприятию подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу, и основных мероприятий в разрезе источников финансирования и главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального образования город-курорт Анапа;
сведения о фактическом выполнении мероприятий подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу, и основных мероприятий с указанием причин их невыполнения или неполного выполнения;
сведения о соответствии фактически достигнутых целевых показателей реализации муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий плановым показателям, установленным муниципальной программой; оценку эффективности муниципальной программы.
Координатор подпрограммы представляет в управление экономики и инвестиций администрации муниципального образования город-курорт Анапа сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации подпрограммы:
ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным, - отчеты о реализации подпрограммы;
ежегодно, до 20 февраля года, следующего за отчетным, - информацию, необходимую для проведения оценки эффективности подпрограммы, мониторинга ее реализации и подготовки годового отчета об итогах ее реализации и эффективности использования финансовых средств.
Начальник управления |
С.С. Семерков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.