Постановление Администрации муниципального образования Белореченский район
от 20 октября 2014 г. N 2207
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие здравоохранения муниципального образования Белореченский район" на 2015 - 2017 годы"
5 ноября, 28 декабря 2015 г.
В целях обеспечения доступности медицинской помощи и повышения эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, во исполнение Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", государственной программы Краснодарского края "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 октября 2013 года N 1172, руководствуясь статьей 30 Устава муниципального образования Белореченский район, постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие здравоохранения муниципального образования Белореченский район" на 2015 - 2017 годы (прилагается).
2. Финансовому управлению (Федорченко) обеспечить финансирование мероприятий программы "Развитие здравоохранения муниципального образования Белореченский район" на 2015 - 2017 годы, предусмотренных в бюджете муниципального образования Белореченский район на указанные цели.
3. Начальнику управления здравоохранения муниципального образования Белореченский район Т.Б. Родысиной обеспечить осуществление мероприятий муниципальной программы "Развитие здравоохранения муниципального образования Белореченский район" на 2015 - 2017 годы.
4. Управлению делами администрации муниципального образования Белореченский район (Евдомащенко) обнародовать настоящее постановление в установленном порядке.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования Белореченский район Т.А. Панеш.
6. Постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.
Глава муниципального образования |
И. Имгрунт |
Постановлением Администрации муниципального образования Белореченский район от 28 декабря 2015 г. N 3205 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Приложение
к муниципальной программе
"Развитие здравоохранения
муниципального образования
Белореченский район"
на 2015 - 2017 годы
Паспорт
муниципальной программы "Развитие здравоохранения муниципального образования Белореченский район" на 2015 - 2017 годы
5 ноября, 28 декабря 2015 г.
1. Характеристика текущего состояния здоровья населения и сферы здравоохранения муниципального образования Белореченский район
Здоровье жителей Белореченского района как социально-экономическая категория является неотъемлемым фактором трудового потенциала общества. Ценность здоровья как важнейшего ресурса, необходимого для производства материальных и культурных благ, определяется современными тенденциями снижения воспроизводства населения, процессом его старения.
Основной целевой установкой муниципальной программы (далее Программа) является создание необходимых условий для сохранения здоровья жителей Белореченского района. Достижение указанной цели требует обеспечения доступности профилактики, диагностики и лечения заболеваний с использованием современных медицинских изделий, а также качественной и эффективной лекарственной терапии.
В результате проводимой большой работы по активному выявлению заболевании среди населения (работа Центра здоровья, диспансеризация работающего населения в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" (далее - ПНП "Здоровье), улучшение работы амбулаторно-поликлинического звена, в том числе по обеспечению доступности медицинской помощи на селе, участие в проведении в Белореченском районе профилактических мероприятий в рамках губернаторской стратегии "Будьте здоровы!" - "Дни здоровья на Кубани", "Кардиодесант", "Онкопатруль" первичная заболеваемость взрослого и детского населения Белореченского района с 2011 года по 2013 год выросла на 12,3 и 1,5 процента соответственно.
Практическая реализация перехода к здоровому образу жизни невозможна без приближения профилактической медицины к человеку. В этой связи приоритетным является обеспечение населения, прежде всего здоровых людей и лиц с хроническими заболеваниями вне обострения, профилактической помощью шаговой доступности, выявления факторов риска и их коррекции.
Формирование у населения ответственного отношения к своему здоровью, изменение модели поведения с рискованной на менее рискованную обеспечит не только профилактику инфекционных болезней, но и неинфекционных заболеваний. Так, отказ от табакокурения, злоупотребления алкоголем и употребления наркотиков, обеспечение условий для ведения здорового образа жизни, коррекция и регулярный контроль поведенческих и биологических факторов риска неинфекционных заболеваний на популяционном, групповом и индивидуальном уровнях должны стать важнейшим направлением политики в области охраны здоровья.
Неинфекционные заболевания (болезни системы кровообращения, онкологические заболевания, болезни органов дыхания и сахарный диабет) являются причиной более 80 процентов всех смертей населения Белореченского района, при этом 55,1 процента всех смертей обусловлены сердечно-сосудистыми заболеваниями. В основе развития неинфекционных заболеваний лежит единая группа факторов риска, связанных с нездоровым образом жизни (курение, низкая физическая активность, нерациональное питание, злоупотребление алкоголем).
Основой пропаганды здорового образа жизни наряду с информированием населения о вреде потребления табака, нерационального и несбалансированного питания, низкой физической активности, злоупотребления алкоголем, употребления наркотиков и токсических веществ станет обучение навыкам по соблюдению правил гигиены, режима труда и учебы. При этом приоритет будет отдан мерам не только своевременного выявления факторов риска и неинфекционных заболеваний, но и своевременной их коррекции.
На территории Белореченского района в круглосуточных стационарах коечный фонд на конец 2013 года составил 533 койки, показатель обеспеченности - 50,2 на 10 тысяч населения и ниже чем в среднем по Краснодарскому краю (по краю - 79,8). При реализации настоящей программы планируется повышать эффективность первичной медико-санитарной помощи, оптимизировать совокупный коечный фонд, повышать эффективность стационарной помощи.
В целях организации паллиативной медицинской помощи часть коечного фонда учреждений здравоохранения Белореченского района будут перепрофилированы в паллиативные койки. Работа коек сестринского ухода будет сохранена.
В муниципальном образовании Белореченский район в соответствии с Законом Краснодарского края от 15 декабря 2004 г N 808-КЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Краснодарского края " отдельным категориям жителей в качестве мер социальной поддержки необходимо проведение зубопротезирования и ремонт зубных протезов бесплатно. Настоящая Программа позволит реализовать меры социальной поддержки постоянно проживающим жителям Белореченского района, являющихся жертвами политических репрессий, тружениками тыла и ветеранами труда, в части бесплатного изготовления и ремонта зубных протезов (кроме изготовленных из драгоценных металлов) в сложных клинических и технологических случаях зубопротезирования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения", Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 мая 2005 года N 394 "О порядке предоставления отдельным категориям населения мер социальной поддержки в бесплатном и льготном обеспечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в Краснодарском крае" утвержден Перечень категорий заболеваний и групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно. Реализация вышеуказанных мероприятий позволит повысить уровень обеспеченности пациентов Белореченского района лекарственными препаратами по льготным рецептам.
Постановлением Администрации муниципального образования Белореченский район от 28 декабря 2015 г. N 3205 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Цели, задачи, целевые показатели сроки и этапы реализации программы
Нумерация строк и столбцов приводится в соответствии с источником
Целью программы является увеличение продолжительности активной жизни населения Белореченского района за счет формирования здорового образа жизни, профилактики и раннего выявления заболеваний, обеспечение организации и проведение работы по информированию и обучению различных групп населения средствам и методам профилактики ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов В и С, повышению ответственности за свое здоровье, а также пропаганде среди ВИЧ-инфицированных жизненных навыков, препятствующих распространению ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов В и С, повышающих качество жизни ВИЧ-инфицированных и препятствующих переходу ВИЧ-инфекции в стадию СПИДа.
Обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения
Удовлетворение потребности льготных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах для медицинского применения, обеспечение которыми осуществляется за счёт средств краевого бюджета в соответствии с терапевтическими показаниями.
Задачи подпрограммы:
развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни, организация профилактических осмотров и диспансеризации населения, в том числе детей, проведение работ по профилактике абортов;
реализация дифференцированного подхода к организации первичной медико-санитарной помощи;
развитие первичной медико-санитарной медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в муниципальном образовании Белореченский район.
Постановлением Администрации муниципального образования Белореченский район от 28 декабря 2015 г. N 3205 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Перечень и краткое описание основных мероприятий программы
N |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования, всего (тыс, руб.) |
в том числе по годам (тысяч рублей) |
Непосредственный результат реализации мероприятий |
ответственные за выполнение мероприятий, исполнители мероприятий программы |
||
2015 |
2016 |
2017 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи |
Всего |
25 766,35638 |
8 407,27638 |
8 679,54000 |
8 679,54000 |
|
Управление здравоохранения администрации муниципального образования Белореченского района |
Краевой бюджет |
25 546,75962 |
8 187,67962 |
8 679,54000 |
8 679,54000 |
||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||
Местный бюджет |
219,59676 |
219,59676 |
- |
- |
||||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
||||
2 |
Совершенствование системы оказания специализированной медицинской помощи |
Всего |
47 743,43448 |
12 847,61448 |
17 447,91000 |
17 447,91000 |
|
Управление здравоохранения администрации муниципального Белореченского района |
Краевой бюджет |
47 743,43448 |
12 847,61448 |
17 447,91000 |
17 447,91000 |
||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
||||
3 |
Совершенствование системы льготного лекарственного обеспечения в амбулаторных условиях |
Всего |
143 706,420 |
47 902,140 |
47 902,140 |
47 902,140 |
|
Управление здравоохранения администрации муниципального образования Белореченского района |
Краевой бюджет |
143 706,420 |
47 902,140 |
47 902,140 |
47 902,140 |
||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
||||
4 |
Предоставление субсидии муниципальным бюджетным учреждениям здравоохранения на приобретение движимого имущества стоимостью свыше 100,0 тыс. руб. |
Всего |
4 430,33949 |
4 430,33949 |
- |
- |
|
Управление здравоохранения администрации муниципального образования Белореченского района |
Краевой бюджет |
4 430,33949 |
4 430,33949 |
- |
- |
||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
||||
5 |
Предоставление субсидии муниципальным бюджетным учреждениям здравоохранения на проведение капитального ремонта зданий и сооружений, включая разработка проектно-сметной документации |
Всего |
32 922,47713 |
13 473,35713 |
9 724,56000 |
9 724,56000 |
|
Управление здравоохранения администрации муниципального образования Белореченского района |
Краевой бюджет |
32 922,47713 |
13 473,35713 |
9724,560000 |
9 724,56000 |
||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
||||
6 |
Предоставление компенсационных выплат на возмещение расходов по оплате жилья, отопления и освещения отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах муниципального образования Белореченский район |
Всего |
8 931,08123 |
259,58123 |
4 335,7500 |
4 335,75000 |
|
Управление здравоохранения администрации муниципального образования Белореченского района |
Краевой бюджет |
8 931,08123 |
259,58123 |
4 335,7500 |
4 335,75000 |
||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
||||
7 |
Реализация в муниципальных учреждениях здравоохранения Краснодарского края мероприятий по профилактике терроризма в Краснодарском крае |
Всего |
1000,00 |
0 |
500,00 |
500,00 |
|
Управление здравоохранения администрации муниципального образования Белореченского района |
Краевой бюджет |
1000,00 |
0 |
500,00 |
500,00 |
||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
||||
8 |
Кадровое обеспечение системы здравоохранения |
Всего |
1 090,50 |
1 090,50 |
0 |
0 |
|
Управление здравоохранения администрации муниципального образования Белореченского района |
Краевой бюджет |
590,50 |
590,5 |
- |
- |
||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||
Местный бюджет |
500,00 |
500,00 |
0 |
0 |
||||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
||||
|
Всего |
Всего |
265 590,60871 |
88 410,80871 |
88 589,900 |
88 589,900 |
|
Управление здравоохранения администрации муниципального образования Белореченского района |
Краевой бюджет |
264 871,01195 |
87 691,21195 |
88 589,900 |
88 589,900 |
||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||
Местный бюджет |
719,59676 |
719,59676 |
- |
- |
||||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
|
Постановлением Администрации муниципального образования Белореченский район от 28 декабря 2015 г. N 3205 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
При реализации муниципальной программы предполагается привлечение финансирования из средств краевого бюджета и местного бюджета муниципального образования Белореченский район.
Общий объем финансирования программы составляет всего - 265 590,60871 тысячи рублей, в том числе по годам:
2015 год - 88 410,80871 тысячи рублей,
2016 год - 88 589,900 тысячи рублей,
2017 год - 88 589,900 тысячи рублей,
из средств краевого бюджета - 264 871,01195 тысячи рублей, из средств местного бюджета - 719,59676 тысяч рублей, в том числе:
"Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи", всего - 25 766,35638 тысячи рублей, в том числе по годам:
2015 год - 8 40727638 тысячи рублей,
2016 год - 8 679,5400 тысячи рублей,
2017 год - 8 679,5400 тысячи рублей,
из средств краевого бюджета - 25 546,75962 тысячи рублей, из средств местного бюджета - 219,59676 тысячи рублей;
"Совершенствование системы оказания специализированной медицинской помощи", всего - 47 743,43448 тысячи рублей, в том числе:
2015 год - 12 847,61448 тысячи рублей,
2016 год - 17 447,9100 тысячи рублей,
2017 год - 17 447,9100 тысячи рублей,
из средств краевого бюджета - 47 743,43448 тысячи рублей;
"Совершенствование системы льготного лекарственного обеспечения в амбулаторных условиях", всего - 143 706,420 тысячи рублей, в том числе:
2015 год - 47 902,140 тысячи рублей,
2016 год - 47 902,140 тысячи рублей,
2017 год - 47 902,140 тысячи рублей,
из средств краевого бюджета - 143 706,420 тысячи рублей;
"Предоставление субсидии муниципальным бюджетным учреждениям здравоохранения на приобретение движимого имущества стоимостью свыше 100,0 тыс. руб.", всего - 4 430,33949 тысячи рублей, в том числе:
2015 год - 4 430,33949 тысячи рублей,
2016 год - 0,
2017 год - 0,
из средств краевого бюджета - 4 430,33949 тысячи рублей;
"Предоставление субсидии муниципальным бюджетным учреждениям здравоохранения на проведение капитального ремонта зданий и сооружений, включая разработка проектно-сметной документации", всего - 32 922,47713 тысячи рублей, в том числе:
2015 год - 13 473,35713 тысячи рублей,
2016 год - 9 724,5600 тысячи рублей,
2017 год - 9 724,5600 тысячи рублей,
из средств краевого бюджета - 32 922,47713 тысячи рублей;
"Предоставление компенсационных выплат на возмещение расходов по оплате жилья, отопления и освещения отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах муниципального образования Белореченский район", всего - 8 931,08123 тысячи рублей, в том числе:
2015 год - 259,58123 тысячи рублей,
2016 год - 4 335,750 тысячи рублей,
2017 год - 4 335,750 тысячи рублей,
из средств краевого бюджета - 8 931,36933 тысячи рублей;
"Реализация в муниципальных учреждениях здравоохранения Краснодарского края мероприятий по профилактике терроризма в Краснодарском крае", всего - 1 000,00 тысячи рублей, в том числе:
2015 год - 0,
2016 год - 500,00 тысячи рублей,
2017 год - 500,00 тысячи рублей,
из средств краевого бюджета - 1 000,00 тысячи рублей;
"Кадровое обеспечение системы здравоохранения", всего - 1 090,500 тысяч рублей, в том числе:
2015 год - 1 090,500 тысячи рублей,
2016 год - 0,
2017 год - 0,
из средств краевого бюджета - 590,500 тысячи рублей, из средств местного бюджета - 500,000 тысячи рублей.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств краевого и местного бюджетов, планируемое с учетом ситуации в финансово-бюджетной сфере на региональном и местном уровнях, высокой экономической и социальной важности проблем, а также возможностей ее реализации с учетом действующих расходных обязательств и необходимых дополнительных средств, подлежит ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.
5. Прогноз показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями муниципального образования Белореченский район в сфере реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период
Наименование работ услуг, показателя объема (качества) услуги (работ) программы |
Значение показателя объема (качества) услуги (работ) |
Расходы местного бюджета на оказание муниципальной услуги (работы) тыс. руб. |
|||||
Единица измерения |
Очередной год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
Очередной год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
|
2015 |
2016 |
2017 |
2015 |
2016 |
2017 |
||
Отсутствие обоснованных жалоб на оказание медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (за исключением медицинской оказываемой в федеральных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и медицинской помощи, оказываемой в специализированных кожно-венерологических, противотуберкулезных, специализированных медицинских учреждениях) |
Количество жалоб |
0 |
0 |
0 |
53 727,5 |
54 227,5 |
54 227,5 |
Соблюдение плана-графика размещения заказов на поставку товаров, выполнения работ, услуг для предоставление мер социальной поддержки отдельным группам населения в обеспечении граждан лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения |
Соблюдение плана-графика |
Соблюдение плана-графика |
Соблюдение плана-графика |
Соблюдение плана-графика |
48558,1 |
48558,1 |
48558,1 |
Соблюдение гарантийного обязательства при изготовлении и ремонте зубных протезов при предоставление мер социальной поддержки жертвам политических репрессий, труженикам тыла, ветеранам труда, ветеранам военной службы, достигшим возраста, дающего право на пенсию по старости, в бесплатном изготовлении и ремонте зубных протезов (кроме изготовленных из драгоценных металлов) в сложных клинических случаях зубопротезирования |
процент |
100 |
100 |
100 |
2094,7 |
2094,7 |
2094,7 |
6. Меры муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы
При реализации Программы для достижения поставленных ею целей необходимо учитывать возможные макроэкономические и социальные, операционные и прочие риски. Важнейшим условием реализации Программы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей Программы. По характеру влияния на ход и конечный результат реализации Программы существенными являются следующие риски:
Макроэкономические риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, высокой инфляцией, кризисом банковской системы. Реализация данных рисков может вызвать необоснованный рост стоимости медицинских услуг.
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным в следствии этого уровнем финансирования из средств краевого бюджета, что существенно повлияет на качество медицинских услуг, снижению профилактических мероприятий в учреждениях здравоохранения Белореченского района.
Вероятность реализации финансовых рисков в значительной степени связана с возможностью реализации макроэкономических рисков. Учитывая практику программного бюджетирования, охватывающую среднесрочную перспективу, данные риски можно оценить как умеренные.
Наибольшее отрицательное влияние на реализацию Программы может оказать реализация макроэкономических рисков и связанных с ними финансовых рисков. В рамках Программы отсутствует возможность управлять этими рисками. Возможен лишь оперативный учет последствий их проявлений.
Минимизация финансовых рисков возможна на основе:
Регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Программы
Своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей Программы,
7. Меры правого регулирования в сфере реализации муниципальной программы
При корректировки Программы по мере возникновения или выявления нерегулируемых вопросов нормативно правового характера, ответственный исполнитель Программы разрабатывает проекты нормативно правовых актов муниципального образования Белореченский район и вносит их в установленном порядке.
8. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Оценки эффективности и реализации Программы производится ежегодно.
Для оценки эффективности реализации Программы используются показатели результативности по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий Программы.
Методика оценки эффективности муниципальной программы (далее - Методика) представляет собой алгоритм оценки в процессе (по годам) и по итогам реализации программы в целом как результативности программы исходя из оценки в соответствии текущих значений показателей их целевым значениям, так и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию программы.
Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:
1. Оценка степени реализации мероприятий муниципальной программы и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации.
2. Оценка степени соответствия запланированному уровню расходов.
3. Оценка эффективности использования средств бюджета муниципального образования Белореченский район.
4. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы.
5. Оценка эффективности реализации муниципальной программы.
Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) как доля мероприятий выполненных в полном объеме последующей формуле:
, где
СРм - степень реализации мероприятий;
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
1. Мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателя непосредственного результата реализации мероприятия (далее - результат), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое его значение составляет не менее 95 % от запланированного и не хуже, чем значение показателя, достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию. Выполнение данного условия подразумевает, что в случае, если в степень достижения показателя результата составляет менее 100 %, проводится сопоставление значений показателя результата, достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя результата, достигнутого в году, предшествующем отчетному. В случае ухудшения значения показателя результата по сравнению с предыдущим периодом (т.е. при снижении значения показателя результата, желаемой тенденцией развития которого является рост, и при росте значения показателя результата, желаемой тенденцией развития которого является снижение), проводится сопоставление темпов роста данного показателя результата с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы ухудшения значений показателя результата, ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятий (например, допускается снижение на 1 % значения показателя результата, если расходы сократились не менее чем на 1 % в отчетном году по сравнению с годом, предшествующему отчетному. В т.ч., когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей, для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах;
2. Мероприятия, предусматривающее оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на основании муниципальных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Белореченский район, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей муниципальных заданий по объему (качеству) муниципальных услуг (работ) в соответствии с:
соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, заключенного
муниципальным автономным учреждением муниципального образования Белореченский район и органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия его учредителя;
показателями бюджетной сметы муниципального казенного учреждения муниципального образования Белореченский район.
3. По иным мероприятиям результаты реализации могут, оцениваться наступление или не наступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата.
Степень соответствия запланированному уровню расходов оценивается для каждой подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на их реализацию к плановым значениям по следующей формуле:
, где
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов;
Зф - фактические расходы на реализацию подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) в отчетном году;
Зп - объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию соответствующей подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) в бюджете на отчетный год в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности реализации редакцией муниципальной программы.
Эффективность использования бюджетных средств рассчитывается для подпрограммы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета муниципального образования Белореченский район по следующей формуле:
, где
Эис - эффективность использования средств бюджета муниципального образования Белореченский район;
СРм - степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств бюджета муниципального образований Белореченский район;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета муниципального образования Белореченский район.
Если доля финансового обеспечения реализации программы, ведомственной целевой программы или основного мероприятия из краевого бюджета составляет менее 75 % по решению координатора муниципальной программы показатель оценки эффективности использования средств бюджета муниципального образования Белореченский район может быть заменен на показатель эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию программы. Данный показатель рассчитывается по формуле:
, где:
Эис - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
СРм - степень реализации всех мероприятий подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов их всех источников.
Степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, рассчитывается по следующим формулам:
,
Для целевых показателей, желаемой тенденции развития которой является снижение значений:
, где:
СДп/ппз - степень достижения планового значения целевого показа характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
ЗПп/пФ - значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПп/пп - плановое значение целевого показателя, характеризующего планы и задачи муниципальной программы.
Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:
где
СРп/п - степень реализации муниципальной программы;
СДп/ппз - степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы
N - число целевых показателей, характеризующих цели и задачи муниципальной программы.
При использовании данной формулы в случаях, если СДп/пп значение СДп/ппз принимается равным.
При оценке степени реализации муниципальной программы координатором муниципальной программы могут определяться коэффициенты значимости отдельных целевых показателей. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:
, где
ki - удельный вес, отражающий значимость показателя, Еki=1
Эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) оценивается в зависимости от значения оценки степени реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) и оценки эффективности использования средств краевого бюджета по следующей формуле:
, где:
ЭРп/п - эффективность реализации программы;
СРп/п - степень реализации муниципальной программы;
Эис - эффективность использования бюджетных средств.
Эффективность реализации программы признается высокой в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации программы признается средней в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации программы признается удовлетворительной в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации программы признается неудовлетворительной.
Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) муниципальной программы определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
Степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, рассчитывается по следующим формулам:
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
,
Для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где
СДгппз - степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
ЗПгпф - значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПгпп - плановое значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:
, где
СРгп - степень реализации муниципальной программы;
СДгппз - степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
М - число целевых, показателей, характеризующих цели и задачи муниципальной программы.
При использовании данной формулы в случаях, если СДгппз больше 1, значит СДгппз принимается равным.
При оценке степени реализации муниципальной программы координатором муниципальной программы могут определяться коэффициенты значимости отдельных целевых показателей. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:
, где
ki - удельный вес, отражающий значимость показателя, Eki=1
Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации муниципальной программы по следующей формуле:
, где
ЭРгп - эффективность реализации муниципальной программы;
СРгп - степень реализации муниципальной программы;
Кj - коэффициент значимости подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) для достижения целей муниципальной программы, определяемой в методике оценки эффективности реализации муниципальной программы ее координатором. По умолчанию Kj определяется по формуле:
Kj = Ф, где
Ф - объем фактических расходов из бюджета муниципального образования Белореченский район (кассового исполнения) на реализацию муниципальной программы.
Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение ЭРгп составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней в случае, если значение ЭРгп, составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если значение ЭРгп составляет не менее 0,70
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.
9. Механизм реализации программы
Общее управление программой осуществляет координатор подпрограммы. Механизм реализации подпрограммы предполагает:
осуществление предоставления мер социальной поддержки отдельным группам населения в обеспечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, кроме групп населения, получающих инсулины, таблетированные сахароснижающие препараты, средства самоконтроля и диагностические средства, либо перенесших пересадки органов и тканей, получающих иммунодепрессанты, за счет средств краевого бюджета реализуется в соответствии с Законом Краснодарского края от 15 декабря 2004 года N 805-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы". Расходование субвенции осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края;
Организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями. Финансовое обеспечение данного мероприятия осуществляется за счет средств краевого бюджета и реализуется путем размещения государственного заказа на закупку и поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
Контроль за ходом выполнения программы, эффективным и целевым использованием субсидий осуществляется управлением здравоохранения Белореченского района.
Эффективность реализации подпрограммы оценивается на основе: степени достижения целей и решения задач программы путем сопоставления достигнутых значений целевых показателей программы запланированным значениям по результатам отчетного года.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет администрация муниципального образования Белореченский район.
Начальник управления здравоохранения |
Т.Б. Родькина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования Белореченский район от 20 октября 2014 г. N 2207 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие здравоохранения муниципального образования Белореченский район" на 2015 - 2017 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования Белореченский район от 28 декабря 2015 г. N 3205
Постановление Администрации муниципального образования Белореченский район от 5 ноября 2015 г. N 2705