Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Муниципальная программа
"Концепция развития здравоохранения в городе Новороссийске" на 2012 - 2014 годы
(утв. постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 5 марта 2015 г. N 1695)
Паспорт
муниципальной программы "Концепция развития здравоохранения в городе Новороссийске" на 2012 - 2014 годы
Наименование программы |
муниципальная программа "Концепция развития здравоохранения в городе Новороссийске" на 2012 - 2014 годы (далее программа) |
Основание для разработки программы |
Федеральный Закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Закон Краснодарского края от 30 июня 1997 года N 90-КЗ "Об охране здоровья населения Краснодарского края", Федеральный закон РФ от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 N 65 "Об утверждении СП 3.1/3.2.3146-13", приказ Министерства здравоохранения СССР от 3 сентября 1991 года N 254 "О развитии дезинфекционного дела в стране" |
Инициатор программы |
администрация муниципального образования город Новороссийск |
Заказчик программы |
глава муниципального образования город Новороссийск |
Разработчик программы |
Управление здравоохранения администрации муниципального образования город Новороссийск |
Исполнитель программы |
Управление здравоохранения администрации муниципального образования город Новороссийск |
Участники программы |
муниципальные учреждения здравоохранения; |
Цель программы |
- повышение качества медицинской помощи, оказываемой населению г. Новороссийска; - улучшение качества жизни населения г. Новороссийска |
Задача программы |
- повысить уровень материальной обеспеченности и защищенности медицинских работников; - обеспечить проведение противоэпидемиологических дезинфекционных мероприятий в очагах острозаразных инфекционных заболеваний; - реализация кадровой политики в муниципальных учреждениях; - укрепить материально-техническую баз; медицинских учреждений города |
Срок реализации программы |
2012 - 2014 годы |
Объем и источник финансирования программы |
Общий объем финансирования составляет 12 587,0 тыс. рублей, из них местный бюджет - 12 587,0 тыс. рублей в том числе: 2012 год - 7 554,3 тыс. рублей; в том числе: I квартал - 0 тыс. рублей; II квартал - 360,5 тыс. рублей; III квартал - 834,7 тыс. рублей; IV квартал - 6 359,1 тыс. рублей 2013 год - 2 154,5 тыс. рублей, в том числе: I квартал - 188,8 тыс. рублей; II квартал - 792,3 тыс. рублей; III квартал - 974,9 тыс. рублей; IV квартал - 198,5 тыс. рублей. 2014 год - 2 878,2 тыс. рублей, в том числе: I квартал - 21,8 тыс. рублей; II квартал - 6,0 тыс. рублей; III квартал - 2 108,6 тыс. рублей; IV квартал - 741,8 тыс. рублей. |
Перечень основных программных мероприятий |
привлечение и стимулирование работников отрасли "Здравоохранение"; - проведение противоэпидемиологических дезинфекционных мероприятий в очагах острозаразных инфекционных заболеваний; - обеспечение бесплатными специальными продуктами питания детей - подготовка и переподготовка кадрового состава в муниципальных учреждениях; - укрепление материально-технической базы медицинских учреждений города. |
Ожидаемые социально-экономические результаты программы |
- повышение оперативности и качества обслуживания населения г. Новороссийска; - обеспечение доступности специализированной медицинской помощи для населения города; - обеспечение притока квалифицированных молодых специалистов в отрасль "Здравоохранение"; - улучшение качества жизни населения г. Новороссийска; - снижение общей смертности укрепление материально-технической базы медицинских учреждений |
Контроль за ходом исполнения программы |
Управление здравоохранения администрации муниципального образования город Новороссийск предоставляет в администрацию муниципального образования ежеквартальный отчет о реализации мероприятий программы |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Население города на 01.01.2012 г. составило 284,5 тыс. человек.
Из них 80,4 % - городские жители и 19,6 % - сельские жители.
Среди всего постоянного населения мужчины составляют 47,8 %, женщины - 52,2 %. Женского населения фертильного возраста - 74,7 тыс. человек (50,3 % от общей численности женщин). Дети от 0 до 17 лет - 46,8 тыс. (16,5 %) всего населения), взрослых - 237,7 тыс. человек (83,5 %).
В общей численности населения: 181 тыс. (63,6 %) - лица трудоспособного возраста, 62 тыс. (21,9 %) - пенсионеры. Коэффициент демографической нагрузки лицами старше трудоспособного возраста - 344,9.
Демографическая ситуация в городе, по сравнению с прошлым годом, ухудшилась за счет небольшого роста показателей смертности. Уровень рождаемости на протяжении последнего года незначительно вырос, но не превышает среднекраевого уровня.
Смертность в трудоспособном возрасте в 2011 году незначительно выросла, но на протяжении анализируемого периода данный показатель ниже краевого уровня. Младенческая смертность в 2011 году снизилась и осталась на краевом уровне.
За 2011 год зафиксирован 1 случай материнской смертности
Наименование показателя |
Город |
Край |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 |
2011 |
|
Рождаемость (на 1000 населения) |
11,2 |
10,3 |
10,5 |
12,4 |
12,2 |
12,2 |
Общая смертность (на 1000 населения) |
11,7 |
11,6 |
11,9 |
13,7 |
13,6 |
13,5 |
Смертность в трудоспособном возрасте |
5,0 |
4,9 |
5,0 |
5,3 |
5,2 |
5,1 |
Младенческая смертность (на 1000 родившихся) |
4,2 |
6,2 |
6,0 |
5,9 |
5,2 |
6,0 |
Материнская смертность (число случаев) |
0 |
0 |
1 |
6 |
6 |
9 |
Естественная убыль |
-0,5 |
-1,2 |
-1,4 |
-1,3 |
-1,4 |
-1,3 |
Укомплектованность физическими лицами медицинских работников - выше среднемуниципального значения. Однако статистически наиболее выражен дефицит врачебных кадров. В настоящее время он составляет 31 %, а по отдельным узким специальностям и выше. Это, несмотря на то, что Новороссийск привлекателен на фоне окружающих районов для специалистов.
Наименование должности |
Число штатных должностей |
Занятые должности |
Физические лица |
От общего числа физ. лиц. |
|||||||
% имеющих категорию |
% имеющих сертификат |
||||||||||
Число должностей |
Укомплектованность (%) |
Число физ. лиц |
Укомплектованность (%) |
||||||||
Район |
Среднее по МО |
Район |
Среднее по МО |
Район |
Среднее по МО |
Район |
Среднее по МО |
||||
Врачи |
1104,5 |
953,5 |
86,33 |
87,44 |
775 |
70,2 |
63,72 |
33,42 |
35,26 |
98,84 |
97,81 |
Терапевты |
151,75 |
129 |
85,01 |
87,32 |
100 |
65,9 |
62,99 |
28,3 |
24,1 |
100 |
98,36 |
в том числе участковые |
94 |
82,75 |
88,03 |
87,58 |
71 |
75,5 |
75,09 |
|
|
|
|
Педиатры |
108,25 |
95 |
87,76 |
89,22 |
79 |
73,0 |
63,16 |
15,66 |
31,03 |
98,8 |
98,52 |
в том числе участковые |
66,25 |
61 |
92,08 |
94,43 |
55 |
83,0 |
84,82 |
|
|
|
|
Средний мед. персонал |
2042 |
1812,75 |
88,8 |
89,95 |
1605 |
78,6 |
72,08 |
31,9 |
47,19 |
90,65 |
94,08 |
В условиях дефицита кадров увеличивается нагрузка на каждого медицинского работника, что сказывается на качестве осмотра, обследования больных, раннего выявления заболеваний, уровне диспансеризации взрослого и детского и детского населения.
Одной из проблемой кадрового обеспечения здравоохранения остается недостаточный уровень оплаты труда, что ведет к "оттоку" кадров из отрасли.
Обеспеченность медицинскими кадрами (на 10000 населения)
Наименование показателя |
Город |
Среднее по МО |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 |
2011 |
|
Обеспеченность врачами | ||||||
штатные должности |
36,04 |
37,76 |
36,98 |
40,69 |
40,71 |
40,6 |
физические лица |
23,39 |
25,66 |
25,95 |
26,21 |
26,03 |
25,87 |
Обеспеченность средним медицинским персоналом | ||||||
штатные должности |
70,28 |
70,87 |
68,4 |
86,07 |
85,52 |
85,62 |
физические лица |
42,71 |
53,29 |
53,74 |
62,86 |
62,76 |
61,71 |
В целях наиболее полного обеспечения гарантий граждан на получение бесплатной медицинской помощи, необходимо планомерное увеличение кадрового потенциала муниципальных учреждений.
Доступность квалифицированной медицинской помощи напрямую зависит от обеспеченности персоналом, уровня знаний специалистов и имеющегося медицинского оборудования.
В основу муниципальной программы "Концепции развития здравоохранения города Новороссийска" на 2012 - 2014 годы заложены следующие принципы:
Улучшение здоровья населения, повышение доступности и качества медицинской помощи на основе эффективного использования ресурсов здравоохранения, возможностей приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, проведение профилактических мероприятий с целью снижения предотвратимых потерь здоровья населения города.
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения города.
2. Основные цели и задачи программы, сроки и этапы реализации программы
Главной целью программы является улучшение качества жизни населения города.
Достижение цели предусматривается путем решения следующих задач:
Осуществление следующих социальных выплат работникам отрасли "Здравоохранение" (срок реализации 2012 - 2013 годы):
- оплата найма (аренды) жилья молодым врачам-специалистам;
- ежемесячные социальные выплаты молодым врачам-специалистам;
ежемесячная социальная выплата медицинскому персоналу реанимационной службы отрасли "Здравоохранение" и оперблокам МБУ "Городская больница N 1", МБУ "Перинатальный центр", отделения новорожденных и отделения 2-ого этапа выхаживания недоношенных детей МБУ "Перинатальный центр", отделения патологии новорожденных МБУ "Детская городская больница", выездным группам анестезиологии и реанимации, бригадам интенсивной терапии МБУ "Станция скорой медицинской помощи";
- ежемесячная социальная выплата медицинскому персоналу отрасли "Здравоохранение";
- возмещение транспортных расходов среднему и младшему медицинскому персоналу, добирающемуся до работы на пригородном транспорте.
Проведение противоэпидемиологических дезинфекционных мероприятий в очагах острозаразных инфекционных заболеваний. Уменьшение числа инфекционных заболеваний социального характера в городе Новороссийске (срок реализации 2012 год).
Обеспечение бесплатными специальными продуктами детского питания детей первых 2-х лет жизни из малообеспеченных семей (срок реализации 2013 - 2014 годы).
Реализация кадровой политики в муниципальных учреждениях (срок реализации 2013 - 2014 годы), а именно:
- повышение уровня профессиональных знаний, совершенствование практических навыков на циклах повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадрового состава;
Дополнительная помощь муниципальным учреждениям здравоохранения для решения социально-значимых вопросов (срок реализации 2012 - 2013 годы).
Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений города в части (срок реализации 2012 - 2014 годы):
- оснащения оборудованием;
- внедрения электронного паспорта медицинского учреждения (в т.ч. приобретение серверов) в части софинансирования программы Модернизация здравоохранения;
персонифицированный учет оказания медицинских услуг, возможность ведения электронной медицинской карты;
- Благоустройство территории МБУ "Городская поликлиника N 2" (срок реализации 2014 год).
3. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования программы на 2012 - 2014 годы составляет 12 587,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета 12 587,0 тыс. рублей, в том числе на:
2012 год - 7 554,3 тыс. рублей;
2013 год - 2 154,5 тыс. рублей;
2014 год - 2 878,2 тыс. рублей.
Средства муниципального бюджета, направленные на финансирование мероприятий программы, подлежат ежегодному уточнению при принятии муниципального бюджета на соответствующий финансовый год. В ходе реализации программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться в текущем финансовом году на основе анализа, полученных результатов и с учетом реальных возможностей муниципального бюджета.
Координатор программы, с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.
В соответствии с постановлениями главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24.03.2011 г. N 284 "Об утверждении региональной программы модернизация здравоохранения Краснодарского края на 2011 - 2012 годы" (п. 4 "Финансовое обеспечение программы" и п. 5 "Механизм реализации мероприятий Программы и контроль за ходом ее выполнения"), от 14.04.2011 N 352 "О порядке реализации "Соглашения между администрацией Краснодарского края, Министерством здравоохранения и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования о финансовом обеспечении региональной программы модернизации здравоохранения Краснодарского края на 2011 - 2012 годы" от 31 марта 2011 года", от 16.07.2013 г. N 748 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Повышение квалификации работников муниципальных учреждений здравоохранения Краснодарского края на 2013 год" и от 21.03.2014 г. N 194 "Об утверждении Порядка предоставления из краевого бюджета субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в части организации переподготовки и повышения квалификации работников муниципальных учреждений здравоохранения" определены механизмы реализации программ, в части софинансирования мероприятий.
4. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации программы
Реализация данной программы позволит:
Привлечь для работы в муниципальные учреждения города Новороссийска молодых квалифицированных специалистов.
Повысить квалификацию медицинских работников и создать систему мотивации их к качественному труду.
Повысить качество и доступность медицинской помощи, гарантированной населению города.
Сохранить благополучную эпидемическую ситуацию по инфекционным заболеваниям социального характера.
Улучшить качество жизни населения города Новороссийска.
Индикаторы и показатели эффективности программы:
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Значение индикатора по годам |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
Численность среднего и младшего медицинского персонала |
человек |
1 443 |
1 455 |
1 476 |
Приток (отток) молодых квалифицированных кадров |
человек |
4 |
4 |
4 |
Обеспеченность средним медицинским персоналом на 10 000 населения |
человек |
51 |
52 |
53 |
Обеспеченность врачами на 10 000 населения |
человек |
25 |
26 |
27 |
И. о. начальника Управления |
О.В. Сычева |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 5 марта 2015 г. N 1695 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.