Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
"Развитие культуры в Ейском районе"
(утв. постановлением администрации муниципального образования Ейский район от 19 января 2015 г. N 18)
20 июля, 4 сентября, 20 октября, 15, 30, 31 декабря 2015 г., 9 февраля, 15 апреля, 18 июля, 13 сентября 2016 г.
Постановлением Администрации муниципального образования Ейский район от 15 апреля 2016 г. N 153 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Развитие культуры в Ейском районе"
Координатор муниципальной программы |
управление культуры администрации муниципального образования |
Координаторы подпрограмм |
Ейский район управление культуры администрации муниципального образования Ейский район |
Участники муниципальной программы |
учреждения, подведомственные управлению культуры |
Подпрограммы муниципальной программы |
"Совершенствование деятельности муниципальных учреждений культуры"; "Совершенствование деятельности образовательных учреждений" |
Цели муниципальной программы |
развитие и реализация культурного и духовного потенциала населения муниципального образования Ейский район, создание благоприятных условий для приобщения жителей муниципального образования Ейский район к культурным ценностям |
Задачи муниципальной программы |
улучшение качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры и искусства; создание условий для сохранения традиционной народной культуры; развитие любительского народного творчества; сохранение и развитие художественно-эстетического образования и кадрового потенциала учреждений культуры и искусства; укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства |
Перечень целевых показателей муниципальной программы |
количество проведенных культурно-досуговых мероприятий; число посетителей культурно-массовых мероприятий; число участников клубных формирований культурно-досуговых учреждений; участие в международных, всероссийских и краевых смотрах, конкурсах, фестивалях самодеятельного художественного творчества; увеличение количества библиографических записей в электронных каталогах библиотек; увеличение доли общедоступных библиотек, подключенных к сети "Интернет", в общем количестве муниципальных библиотек муниципального образования Ейский район; количество научно-методических и консультативных мероприятий муниципальных библиотек; доля отреставрированных предметов в основном музейном фонде; охват экскурсионным обслуживанием в музейных учреждениях; увеличение количества выставок и выставочных проектов, осуществляемых муниципальными музеями; посещаемость муниципальных музейных учреждений; динамика темпов роста средней заработной платы работников учреждений культуры к предыдущему году, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; охват детей школьного возраста (6 - 18 лет) эстетическим образованием, предоставляемым детскими школами искусств; количество открытых уроков музыки, проведенных в отдаленных сельских школах искусств; участие в международных и всероссийских творческих фестивалях, проведенных детскими школами искусств; динамика темпов роста средней заработной платы педагогических работников детских школ искусств к предыдущему году, повышение оплаты которых предусмотрено Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Сроки реализации муниципальной программы |
2015 - 2018 годы |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Общий объем финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию муниципальной программы составляет 434514,1 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 119189,1 тыс. руб. 2016 год - 122587,6 тыс. руб. 2017 год - 96368,7 тыс. руб. 2018 год - 96368,7 тыс. руб. из средств районного бюджета составляет 406268,9 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 105127,4 тыс. руб. 2016 год - 108543,5 тыс. руб. 2017 год - 96299,0 тыс. руб. 2018 год - 96299,0 тыс. руб. из средств краевого бюджета - 28221,2 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 14037,7 тыс. руб. 2016 год - 14044,1 тыс. руб. 2017 год - 69,7 тыс. руб. 2018 год - 69,7 тыс. руб. из средств федерального бюджета - 24,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 24,0 тыс. руб. 2016 год - 0,00 тыс. руб. 2017 год - 0,00 тыс. руб. 2018 год - 0,00 тыс. руб. |
Контроль за выполнением муниципальной программы |
Контролирующие органы в соответствии с действующим бюджетным законодательством |
1. Характеристика текущего состояния и прогноз развития отрасли "Культура и искусство" муниципального образования Ейский район
Муниципальная программа "Развитие культуры в муниципальном образовании Ейский район" (далее - Программа) разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", Законом Краснодарского края от 3 ноября 2000 года N 325-КЗ "О культуре", Законом Краснодарского края от 28 июня 2007 года N 1264-КЗ "О государственной политике в сфере сохранения и развития традиционной народной культуры в Краснодарском крае" и является основным программным документом для управления культуры администрации муниципального образования Ейский район, а также учреждений культуры, подведомственных управлению культуры администрации муниципального образования Ейский район, деятельность которых направлена на обеспечение духовно-нравственного и культурного развития населения муниципального образования Ейский район.
Свободный доступ к информационным ресурсам, культурным ценностям и ознакомление с историческим наследием страны является важнейшим из инструментов формирования общественного сознания и целостной системы духовных ценностей людей, особенно подрастающего поколения. Необходимость обеспечения духовно нравственного и культурного развития населения муниципального образования Ейский район обусловлена различным уровнем обеспечения населения услугами учреждений культуры, а также необходимостью сохранения и развития многонационального культурного наследия народов Кубани.
За последнее десятилетие материально-техническая база учреждений культуры значительно улучшилась, их деятельность наполнилась новым содержанием.
Творческие коллективы муниципального образования Ейский район достойно представляли самодеятельное искусство на региональных, краевых, зональных и районных смотрах-конкурсах и фестивалях.
Охват населения клубными формированиями в Ейском районе составляет 6,3 %, что выше среднекраевого значения (5 %).
Предметом особой гордости являются любительские коллективы, завоевавшие почетные звания "Народный" и "Образцовый". При учреждениях культуры клубного типа действуют 43 коллектива носящие звания "Народный", "Образцовый".
Библиотеки района ежегодно пополняют фонды новой законодательной, справочной и художественной литературой, успешно внедряют в свою деятельность новые информационные технологии, связанные с компьютеризацией библиотечных процессов. Охват населения библиотечным обслуживанием составляет 53 %.
Продолжают совершенствовать свою деятельность образовательные учреждения сферы культуры. Участие детей в международных, зональных и краевых конкурсах позволяет совершенствовать уровень исполнительского мастерства. Охват эстетическим образованием по району составляет 15 %.
Вместе с тем в отрасли "Культура и искусство" муниципального образования Ейский район есть ряд проблем. Первоочередная из них - заработная плата работников культуры значительно ниже, чем в среднем по отраслям социальной сферы, что не способствует привлечению в отрасль молодых специалистов.
Самодеятельные коллективы района нуждаются в финансовой поддержке по участию в фестивалях и конкурсах, обновлению сценических костюмов, приобретении инструментов.
Структурные изменения в отрасли, связанные с реформой местного самоуправления, требуют дополнительных усилий и финансирования для сохранения единого культурного пространства в муниципальном образовании Ейский район, проведения межпоселенческих творческих мероприятий, поддержки традиционной народной культуры.
Реализация муниципальной программы позволит совершенствовать деятельность учреждений культуры муниципального образования, обеспечить конституционные права граждан в свободном доступе к культурным ценностям и информации через улучшение условий для пользования учреждениями культуры, увеличить возможность получения использования гражданами культурных ценностей и благ, создать условия для повышения качества жизни района
Постановлением Администрации муниципального образования Ейский район от 15 апреля 2016 г. N 153 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Целями муниципальной программы являются:
развитие и реализация культурного и духовного потенциала населения муниципального образования Ейский район;
создание благоприятных условий для приобщения жителей муниципального образования Ейский район к культурным ценностям.
Реализация поставленных целей требует решения следующих задач:
улучшение качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры и искусства;
создание условий для сохранения традиционной народной культуры, развитие любительского народного творчества;
сохранение и развитие художественно-эстетического образования и кадрового потенциала учреждений культуры и искусства;
укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства.
Целевые показатели:
N |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Статус (*) |
Значение показателей |
|||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Подпрограмма N 1 "Совершенствование деятельности муниципальных учреждений культуры" |
||||||
1.1 |
Количество проведенных культурно-досуговых мероприятий |
ед. |
"1" |
330 |
330 |
340 |
360 |
1.2 |
Число посетителей культурно- массовых мероприятий |
тыс. чел. |
"1" |
105,4 |
113,8 |
122,3 |
130,7 |
1.3 |
Число участников клубных формирований культурно-досуговых учреждений |
% |
"1" |
0,2 |
0,4 |
2,1 |
2,2 |
1.4 |
Участие в международных, всероссийских и краевых смотрах, конкурсах, фестивалях самодеятельного художественного творчества |
ед. |
"1" |
36 |
38 |
40 |
41 |
1.5 |
Увеличение количества библиографических записей в электронных каталогах районных библиотек |
% |
"1" |
2,1 |
2,2 |
2,3 |
2,4 |
1.6 |
Увеличение доли общедоступных библиотек, подключенных к сети "Интернет", в общем количестве муниципальных библиотек |
% |
"1" |
7 |
8 |
9 |
10 |
1.7 |
Количество научно -методических и консультативных мероприятий муниципальных библиотек |
ед. |
"1" |
155 |
157 |
159 |
161 |
1.8 |
Доля отреставрированных предметов в основном музейном фонде |
% |
"1" |
0,45 |
0,5 |
0,55 |
0,6 |
1.9 |
Охват экскурсионным обслуживанием в музейных учреждениях |
% |
"1" |
27,0 |
27,3 |
27,8 |
28 |
1.10 |
Посещаемость муниципальных музейных учреждений |
тыс. чел. |
"1" |
10,8 |
10,9 |
11,1 |
13,0 |
1.11 |
Увеличение количества выставок и выставочных проектов, осуществляемых муниципальными музеями |
% |
"1" |
12 |
16 |
20 |
24 |
1.12 |
Динамика темпов роста средней заработной платы работников учреждений культуры к предыдущему году, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
% |
"1" |
109,4 |
100,0 |
134,1 |
111,0 |
2. |
Подпрограмма N 2 "Совершенствование деятельности образовательных учреждений" |
||||||
2.1 |
Охват детей школьного возраста (6 - 18 лет) эстетическим образованием, предоставляемым детскими школами искусств |
% |
"1" |
15,3 |
15,4 |
15,5 |
15,6 |
2.2 |
Количество открытых уроков музыки, проведенных в отдаленных сельских школах искусств |
ед. |
"1" |
1 |
1 |
1 |
1 |
2.3 |
Участие в международных и всероссийских творческих фестивалях, проведенных детскими школами искусств |
ед. |
"1" |
5 |
7 |
8 |
8 |
2.4 |
Динамика темпов роста средней заработной платы педагогических работников детских школ искусств к предыдущему году, повышение оплаты которых предусмотрено Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" политики |
% |
"1" |
100,0 |
100,0 |
122,8 |
111,0 |
3. Перечень и краткое описание подпрограмм муниципальной программы
Подпрограмма N 1 "Совершенствование деятельности муниципальных учреждений культуры" (приложение N 1) включает мероприятия, направленные на:
финансовое обеспечение деятельности муниципальных бюджетных учреждений культуры (предоставление субсидий на выполнение муниципальных заданий);
компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения работникам муниципальных учреждений, проживающих и работающих в сельской местности;
проведение районных мероприятий, фестивалей и конкурсов;
финансовое обеспечение деятельности казенных учреждений, подведомственных управлению культуры;
обеспечение развития учреждений культуры - укрепление материально-технической базы (осуществление капитального ремонта, реконструкции зданий, приобретение основных средств), увеличение сети учреждений
поэтапное повышение уровня средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры.
Подпрограмма N 2 "Совершенствование деятельности образовательных учреждений" (приложение N 2) включает мероприятия направленные на:
финансовое обеспечение деятельности образовательных учреждений ДШИ (предоставление субсидий на выполнение муниципальных заданий);
компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения работникам муниципальных учреждений, проживающих и работающих в сельской местности;
обеспечение развития образовательных учреждений - укрепление материально-технической базы (осуществление капитального ремонта, разработка проектно-сметной документации);
поэтапное повышение уровня средней заработной платы работников муниципальных образовательных учреждений.
Постановлением Администрации муниципального образования Ейский район от 15 апреля 2016 г. N 153 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы "Развитие культуры в Ейском районе
N |
Наименование подпрограммы |
Источник финансирования |
Всего (тыс. рублей) |
В том числе по годам (тыс. рублей) |
|||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Общий объем финансирования программы |
Всего, в том числе |
434514,1 |
119189,1 |
122587,6 |
96368,7 |
96368,7 |
краевой бюджет |
28221,2 |
14037,7 |
14044,1 |
69,7 |
69,7 |
||
федеральный бюджет |
24,0 |
24,0 |
0 |
0 |
0 |
||
районный бюджет |
406268,9 |
105127,4 |
108543,5 |
96299,0 |
96299,0 |
||
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
2 |
Финансирование подпрограммы "Совершенствование деятельности муниципальных учреждений культуры" |
Всего, в том числе |
228186,1 |
62966,8 |
64681,3 |
50269,0 |
50269,0 |
краевой бюджет |
14279,1 |
7139,1 |
7140,0 |
0 |
0 |
||
федеральный бюджет |
24,0 |
24,0 |
0 |
0 |
0 |
||
районный бюджет |
213883,0 |
55803,7 |
57541,3 |
50269,0 |
50269,0 |
||
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
3 |
Финансирование подпрограммы "Совершенствование деятельности образовательных учреждений" |
Всего, в том числе |
206328,0 |
56222,3 |
57906,3 |
46099,7 |
46099,7 |
краевой бюджет |
13942,1 |
6898,6 |
6904,1 |
69,7 |
69,7 |
||
районный бюджет |
192385,9 |
49323,7 |
51002,2 |
46030,0 |
46030,0 |
||
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Постановлением Администрации муниципального образования Ейский район от 15 апреля 2016 г. N 153 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг учреждениями, подведомственными управлению культуры муниципальной программы "Развитие культуры в Ейском районе" на очередной 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годы
Наименование услуги (работы), показателя объема (качества) услуги (работы), подпрограммы (ведомственной целевой программы) |
Значение показателя объема (качества) услуги (работы) |
Расходы местного бюджета на оказание муниципальной услуги (работы), тыс. рублей |
|||||||
Единица измерения |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
Наименование услуги (работы) и ее содержание |
Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий |
||||||||
Показатель объема (качества) услуги (работы) |
Количество проведенных культурно-досуговых мероприятий (объем), число посетителей культурно-досуговых мероприятий (качество) |
||||||||
Подпрограмма N 1 "Совершенствование деятельности муниципальных учреждений культуры" |
ед. |
330 |
335 |
340 |
360 |
20130,1 |
19474,0 |
18822,0 |
18822,0 |
Мероприятие N 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг учреждений культуры: - РМУК "МКДЦ" |
ед. |
330 |
335 |
340 |
360 |
20130,1 |
19474,0 |
18822,0 |
18822,0 |
Наименование услуги (работы) и ее содержание |
|
Публичный показ музейных предметов, музейных коллекций. Формирование, учет, изучение, обеспечение физического сохранения и безопасности музейных предметов, музейных коллекций. |
|||||||
Показатель объема (качества) услуги (работы) |
|
Число посещений (объем), доля экспонируемых музейных предметов из общего числа музейных предметов и коллекций |
|||||||
Подпрограмма N 1 "Совершенствование деятельности муниципальных учреждений культуры" |
тыс. чел. |
10,8 |
10,9 |
11,1 |
13,0 |
2777,7 |
2859,0 |
2800,0 |
2800,0 |
Мероприятие N 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг учреждений культуры: - МБУ "Районный музей" |
чел. |
10,8 |
10,9 |
11,1 |
13,0 |
2777,7 |
2859,0 |
2800,0 |
2800,0 |
Наименование услуги (работы) и ее содержание |
|
Реализация дополнительных общеразвивающих программ Реализация дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ |
|||||||
Показатель объема (качества) услуги (работы |
|
Количество обучающихся (объем), доля обучающихся, имеющих положительные оценки успеваемости от общего числа обучающихся (качество) |
|||||||
"Совершенствование деятельности образовательных учреждений" |
человек |
1450 |
1492 |
1493 |
1495 |
48519,5 |
48650,5 |
46030,0 |
46030,0 |
Мероприятие N 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг образовательных учреждений МБОУ ДОД ДШИ |
человек |
1450 |
1492 |
1493 |
1495 |
48519,5 |
48650,5 |
46030,0 |
46030,0 |
6. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
1. Общие положения
1.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы "Развитие культуры в Ейском районе" производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются ее координатором в составе ежегодного доклада о ходе реализации муниципальной программы и об оценке эффективности ее реализации.
1.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в два этапа.
1.2.1. На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации каждой из подпрограмм, включенных в муниципальную программу, и включает:
оценку степени реализации мероприятий подпрограмм и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации;
оценку степени соответствия запланированному уровню расходов;
оценку эффективности использования средств местного бюджета;
оценку степени достижения целей и решения задач подпрограмм, входящих в муниципальную программу (далее - оценка степени реализации подпрограммы);
1.2.2. На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы в целом, включая оценку степени достижения целей и решения задач муниципальной программы.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Оценка степени реализации мероприятий подпрограмм достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации
2.1. Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы, как доля мероприятий выполненных в полном объеме по следующей формуле:
, где:
СРм - степень реализации мероприятий;
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
2.2. Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
2.2.1. Мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателя непосредственного результата реализации мероприятия (далее - результат), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое его значение составляет не менее 95 % от запланированного и не хуже, чем значение показателя результата, достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию.
Выполнение данного условия подразумевает, что в случае, если степень достижения показателя результата составляет менее 100 %, проводится сопоставление значений показателя результата, достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя результата, достигнутого в году, предшествующем отчетному. В случае ухудшения значения показателя результата по сравнению с предыдущим периодом (то есть при снижении значения показателя результата, желаемой тенденцией развития которого является рост, и при росте значения показателя результата, желаемой тенденцией развития которого является снижение), проводится сопоставление темпов роста данного показателя результата с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы ухудшения значений показателя результата, ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия (например, допускается снижение на 1 % значения показателя результата, если расходы сократились не менее чем на 1 % в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному.
В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей, для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах.
2.2.2. Мероприятие, предусматривающее оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на основании муниципальных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств местного бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей муниципальных заданий по объему (качеству) муниципальных услуг (работ) в соответствии с:
соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, заключаемого бюджетным учреждением муниципального образования Ейский район и органом местного самоуправления муниципального образования Ейский район, осуществляющим функции и полномочия его учредителя;
показателями бюджетной сметы муниципального казенного учреждения Ейского района.
2.2.3. По иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата.
3. Оценка степени соответствия запланированному уровню расходов
3.1. Степень соответствия запланированному уровню расходов оценивается для каждой подпрограммы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на их реализацию к плановым значениям по следующей формуле:
, где:
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов;
Зф - фактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;
Зп - объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию соответствующей подпрограммы в краевом и местном бюджетах на отчетный год в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности реализации редакцией муниципальной программы.
3.2. С учетом специфики конкретной муниципальной программы в методике оценки эффективности реализации муниципальной программы предусматриваются в составе показателя "степень соответствия запланированному уровню расходов" только бюджетные расходы либо расходы из всех источников.
4. Оценка эффективности использования средств местного бюджета
Эффективность использования бюджетных средств рассчитывается для каждой подпрограммы, как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета по следующей формуле:
, где:
Эис - эффективность использования средств местного бюджета;
СРм - степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств местного бюджета;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета.
Если доля финансового обеспечения реализации подпрограммы, ведомственной целевой программы или основного мероприятия из местного бюджета составляет менее 75 %, по решению координатора муниципальной программы показатель оценки эффективности использования средств местного бюджета может быть заменен на показатель эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия). Данный показатель рассчитывается по формуле:
, где:
Текст приведен в соответствии с источником
Эис - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы;
Эис - мероприятия);
СРм - степень реализации всех мероприятий подпрограммы;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из всех источников.
5. Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограммы
5.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) подпрограммы, определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи подпрограммы.
5.2. Степень достижения планового значения целевого показателя рассчитывается по следующим формулам:
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
СДп/ппз - степень достижения планового значения целевого показателя подпрограммы;
ЗПп/пф - значение целевого показателя подпрограммы фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПп/пп - плановое значение целевого показателя подпрограммы.
5.3. Степень реализации подпрограммы, рассчитывается по формуле:
, где:
СРп/п - степень реализации подпрограммы;
СДп/ппз - степень достижения планового значения целевого показателя
N - число целевых показателей подпрограммы.
При использовании данной формуле в случаях, если значение принимается равным 1.
При оценке степени реализации подпрограммы координатором муниципальной программы могут определяться коэффициенты значимости отдельных целевых показателей. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:
, где:
ki - удельный вес, отражающий значимость целевого показателя, .
6. Оценка эффективности реализации подпрограммы
6.1. Эффективность реализации подпрограммы программы, оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы и оценки эффективности использования средств местного бюджета по следующей формуле:
, где:
ЭРп/п - эффективность реализации подпрограммы;
СРп/п - степень реализации подпрограммы;
Эис - эффективность использования бюджетных средств (либо - по решению координатора муниципальной программы - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы .
6.2. Эффективность реализации подпрограммы признается высокой в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации подпрограммы признается средней в случае,
если значение ЭРп/п составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации подпрограммы признается удовлетворительной в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) признается неудовлетворительной.
7. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы
7.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) муниципальной программы определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
7.2. Степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, рассчитывается по следующим формулам:
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений
,
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
СДгппз - степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
ЗПгпф - значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПгпп - плановое значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
7.3. Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:
, где:
СРгп - степень реализации муниципальной программы;
СДгппз - степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
М - число целевых показателей, характеризующих цели и задачи муниципальной программы.
При использовании данной формулы в случаях, если СДппз > 1, значение СДппз принимается равным 1.
При оценке степени реализации муниципальной программы координатором муниципальной программы могут определяться коэффициенты значимости отдельных целевых показателей. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:
, где:
ki - удельный вес, отражающий значимость показателя, .
8. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
8.1. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации муниципальной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм по следующей формуле:
, где:
ЭРгп - эффективность реализации муниципальной программы;
СРгп - степень реализации муниципальной программы;
ЭРп/п - эффективность реализации подпрограммы;
kj - коэффициент значимости подпрограммы для достижения целей муниципальной программы, определяемый в методике оценки эффективности реализации муниципальной программы ее координатором. По умолчанию определяется по формуле:
, где:
Фj - объем фактических расходов из местного бюджета (кассового исполнения) на реализацию j-той подпрограммы в отчетном году;
Ф - объем фактических расходов из местного бюджета (кассового исполнения) на реализацию муниципальной программы;
j - количество подпрограмм .
8.2. Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней в случае, если значение составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если значение составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.
7. Механизм реализации муниципальной программы и контроль за ее выполнением
Текущее управление муниципальной программой осуществляет управление культуры администрации муниципального образования Ейский район - координатор который:
обеспечивает реализацию муниципальной программы;
координацию деятельности участников подпрограмм;
принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в муниципальную программу;
несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации муниципальной программы;
разрабатывает формы отчетности для участников муниципальной программы, необходимые для осуществления контроля за выполнением муниципальной программы, устанавливает сроки их предоставления;
проводит мониторинг реализации муниципальной программы и анализ отчетности, предоставляемой участниками муниципальной программы;
ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной программы и оценке эффективности ее реализации (далее - доклад о ходе реализации муниципальной программы);
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной программы в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах муниципальной программы на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, утверждает с участниками подпрограмм муниципальной программы план реализации муниципальной программы на очередной год и плановый период (далее - план реализации муниципальной программы).
В целях обеспечения эффективного мониторинга реализации муниципальной программы координатор муниципальной программы ежегодно, не позднее 15 декабря текущего финансового года, разрабатывает и утверждает согласованный с участниками муниципальной программы детальный план-график реализации муниципальной программы на очередной год и плановый период (далее - детальный план-график). Детальный план-график содержит полный перечень мероприятий муниципальной программы на очередной год и плановый период. Координатор муниципальной программы осуществляет контроль за выполнением плана реализации муниципальной программы и детального плана-графика.
В целях обеспечения контроля за выполнением муниципальной программы ее координатор представляет в управление экономического развития администрации муниципального образования Ейский район план реализации муниципальной программы и детальный план-график в течение 3-х рабочих дней после их утверждения.
В случае принятия координатором муниципальной программы решения о внесении изменений в план реализации муниципальной программы и детальный план-график он уведомляет об этом управление экономического развития администрации муниципального образования Ейский район в течение 3-х рабочих дней после их корректировки.
Координатор муниципальной программы ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в управление экономического развития администрации муниципального образования Ейский район заполненные отчетные формы мониторинга реализации муниципальной программы.
Координатор муниципальной программы ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в управление экономического развития администрации муниципального образования Ейский район доклад о ходе реализации муниципальной программы на бумажных и электронных носителях.
Участники муниципальной программы в пределах своей компетенции ежегодно до 15 января года, следующего за отчетным годом, представляют координатору муниципальной программы информацию, необходимую для формирования доклада о ходе реализации муниципальной программы.
Доклад о ходе реализации муниципальной программы должен содержать:
сведения о фактических объемах финансирования муниципальной программы в целом и по каждому мероприятию подпрограмм, включенных в муниципальную программу;
сведения о фактическом выполнении мероприятий подпрограмм, включенных в муниципальную программу с указанием причин их невыполнения или неполного выполнения;
сведения о соответствии фактически достигнутых целевых показателей реализации муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм плановым показателям, установленным муниципальной программой;
оценку эффективности муниципальной программы.
К докладу о ходе реализации муниципальной программы прилагаются отчеты об исполнении целевых показателей муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм, сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями культуры муниципального образования Ейский район в сфере реализации муниципальной программы.
В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и целевых показателей координатором муниципальной программы проводится анализ факторов и указываются в докладе о ходе реализации муниципальной программы причины, повлиявшие на такие расхождения.
По муниципальной программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, координатор муниципальной программы представляет управление экономического развития администрации муниципального образования Ейский район доклад о результатах ее выполнения, включая оценку эффективности реализации муниципальной программы за истекший год и весь период реализации муниципальной программы.
При реализации мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) координатор муниципальной программы (подпрограммы), участник муниципальной программы, может выступать муниципальным заказчиком и (или) главным распорядителем бюджетных средств.
Участники муниципальной программы:
обеспечивают реализацию мероприятий муниципальной программы и проводят анализ их выполнения;
предоставляют отчетность координатору муниципальной программы (подпрограммы) о результатах выполнения мероприятия подпрограммы;
осуществляют иные полномочия, установленные муниципальной программой (подпрограммой).
Начальник управления культуры |
О.А. Гуро |
Начальник управления культуры |
О.А. Гуро |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.