Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования Ейский район Краснодарского края от 26 октября 2016 г. N 495 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Муниципальная программа
"Поддержка деятельности социально ориентированных общественных организаций Ейского района"
(утв. постановлением администрации муниципального образования Ейский район от 31 декабря 2014 г. N 943)
9 ноября 2015 г., 26 февраля, 19 апреля, 14 июня, 26 октября 2016 г.
Паспорт
муниципальной программы "Поддержка деятельности социально ориентированных общественных организаций Ейского района"
Координатор муниципальной программы |
- |
управление внутренней политики администрации муниципального образования Ейский район; |
Участники муниципальной программы |
- |
администрация муниципального образования Ейский район. |
Цели муниципальной программы |
- |
формирование системы поддержки общественных объединений и некоммерческих организаций, направленных на решение актуальных, социально значимых проблем населения Ейского района; формирование механизма партнерских отношений между органами исполнительной власти, общественными объединениями и некоммерческими организациями на основе единства интересов, взаимного доверия, открытости и заинтересованности в позитивных изменениях общества, обеспечение социальной и политической стабильности в районе, укрепление доверия граждан к органам представительной и исполнительной власти района. |
Задачи муниципальной программы |
- |
муниципальная поддержка социально ориентированных общественных организаций, осуществляющих деятельность в Ейском районе, направленная на социальную поддержку и защиту социально-экономических, гражданских, трудовых прав и свобод, решение актуальных проблем граждан старшего поколения, маломобильных граждан, инвалидов разных категорий, ветеранов войны и труда. Создание условий для вовлечения ветеранов и инвалидов в активную общественную жизнь общества. |
Перечень целевых показателей муниципальной программы |
- |
количество ветеранов и инвалидов, получивших разъяснения о порядке участия в программных мероприятиях; число консультаций, оказанных ветеранами о порядке предоставления социальных услуг и мер государственной поддержки, проводимых культурно-спортивных мероприятиях в крае, районе; количество социально ориентированных общественных организаций, получивших муниципальную поддержку; количество мероприятий, проведенных социально ориентированными общественными организациями в ходе реализации общественно полезных программ для различных целевых групп; доля некоммерческих организаций, которым оказаны консультации по вопросам социальной направленности; число членов социально ориентированных общественных организаций, участвующих в мероприятиях, посвященных знаменательным и памятным датам, проводимых в районе, крае. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
- |
2015 - 2019 годы Этапы не предусмотрены. |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
- |
За счет средств местного бюджета всего на 2015 - 2019 годы - 5650,0 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 1150,0 тыс. рублей; в 2016 году - 1100,0 тыс. рублей; в 2017 году - 1200,0 тыс. рублей; в 2018 году - 1100,0 тыс. рублей; в 2019 году - 1100,0 тыс. рублей; |
Контроль за выполнением муниципальной программы |
- |
осуществляют контролирующие органы в соответствии с действующим бюджетным законодательством. |
1. Характеристика текущего состояния и прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы
Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения. Категории граждан - получателей социальной поддержки, меры социальной поддержки и условия ее предоставления определены федеральным законодательством, законодательством Краснодарского края.
Государственная политика Российской Федерации в области социальной поддержки граждан формируется в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, в которой определено, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Одним из приоритетов социальной политики муниципального образования Ейский район является предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на развитие общественно полезных программ некоммерческих организаций, направленных на развитие общественных инициатив по решению социальных проблем в Ейском районе и вовлечение граждан в эту деятельность, проведение реабилитационных мероприятий к знаменательным датам.
В настоящее время еще существует проблема, которую можно решить только программно-целевым методом:
муниципальная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Ейского района.
При ежегодном субсидировании некоммерческие организации смогут получить своевременную и эффективную муниципальную поддержку, привлечь большее число ветеранов к участию в общественной жизни района, обеспечив тем самым им активное долголетие.
В Ейском районе проживает около 43 тысяч пенсионеров, участников и инвалидов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов - 302 человека, ветеранов вооруженных сил - 1884 человека, тружеников тыла - 1620 человек, ветеранов правоохранительных органов - 247 человек, ветеранов труда - 10290 человек, Героев Советского Союза - 1 человек, Героев Социалистического труда - 3 человека, Героев Труда Кубани - 1 человек, кавалеров Ордена Ленина - 7 человек, кавалеров ордена "За заслуги перед Отечеством" - 1 человек, лауреатов государственных премий - 2 человека, инвалидов по зрению - 447 человек, инвалидов - более 11500 человек, ветеранов и участников локальных войн, боевых действий в Республике Афганистан и Чеченской республике - около 1500 человек, других войн - 22 человека, инвалидов и участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС - 512 человек.
Кроме этого, в районе проживают вдовы военнослужащих, погибших при боевых действиях в Великой Отечественной войне и локальных войнах, не вышедших замуж повторно - 8 человек.
Все это обуславливает необходимость формирования и развития социальной поддержки в отношении ветеранов, инвалидов, которая путем комплексного решения существующих проблем может обеспечить им достойную жизнь, активное долголетие, доступность социальных услуг.
Программа основывается на принципах адресности и гарантированности муниципальной поддержки, позволяющей предоставлять материальную помощь конкретным лицам с учетом их индивидуальных особенностей и других объективных обстоятельств условий жизни (возраста, состояния здоровья и условий проживания).
Реализация мероприятий программы будет способствовать:
повышению гражданской активности в решении различных вопросов социально-экономического развития муниципального образования Ейский район;
организационному укреплению общественных организаций, повышению эффективности их участия в различных сферах социально-экономической и культурной жизни;
созданию условий для конструктивного диалога и взаимодействия государственных структур и некоммерческих организаций в целях достижения общественного согласия, уменьшения социальной напряженности, роста стабильности, укрепления доверия граждан к органам власти;
решению социально значимых проблем различных категорий населения с участием общественных организаций;
повышению роли и значения ветеранского движения в Ейском районе для духовно-нравственного, патриотического воспитания подрастающего поколения на примерах трудовой и боевой славы ветеранов войны и труда.
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Основные цели программы:
формирование системы поддержки общественных объединений и некоммерческих организаций, направленных на решение актуальных, социально значимых проблем населения Ейского района;
формирование механизма партнерских отношений между органами исполнительной власти, общественными объединениями и некоммерческими организациями на основе единства интересов, взаимного доверия, открытости и заинтересованности в позитивных изменениях общества, обеспечение социальной и политической стабильности в районе, укрепление доверия граждан к органам представительной и исполнительной власти района;
Основные задачи программы:
муниципальная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в Ейском районе, направленная на социальную поддержку и защиту социально-экономических, гражданских, трудовых прав и свобод, решение актуальных проблем граждан старшего поколения, маломобильных граждан, инвалидов разных категорий, ветеранов войны и труда;
создание условий для вовлечения ветеранов и инвалидов в активную общественную жизнь общества.
Целевые показатели:
Реализацию программы предполагается осуществить комплексно в период с 2015 по 2019 годы.
3. Перечень основных мероприятий программы "Поддержка деятельности социально ориентированных общественных организаций Ейского района"
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Мероприятия программы финансируются за счет средств местного бюджета:
Объемы финансирования мероприятий программы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета муниципального образования Ейский район на соответствующий финансовый год.
5. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
1. Общие положения
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются ее координатором в составе ежегодного доклада о ходе реализации муниципальной программы и об оценке эффективности ее реализации.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в два этапа.
На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации основного мероприятия, включенного в муниципальную программу, и включает:
оценку степени реализации мероприятий программы и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации;
оценку степени соответствия запланированному уровню расходов;
оценку эффективности использования средств местного бюджета.
На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы в целом, включая оценку степени достижения целей и решения задач муниципальной программы.
2. Оценка степени реализации мероприятий программ и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации
Степень реализации мероприятий оценивается для данной программы, как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
, где:
- степень реализации мероприятий;
- количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
Мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателя непосредственного результата реализации мероприятия (далее - результат), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое его значение составляет не менее 95% от запланированного и не хуже, чем значение показателя результата, достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию.
Выполнение данного условия подразумевает, что в случае, если степень достижения показателя результата составляет менее 100%, проводится сопоставление значений показателя результата, достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя результата, достигнутого в году, предшествующем отчетному. В случае ухудшения значения показателя результата по сравнению с предыдущим периодом (то есть при снижении значения показателя результата, желаемой тенденцией развития которого является рост, и при росте значения показателя результата, желаемой тенденцией которого является снижение), производится сопоставление темпов роста данного показателя результата с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным в случае, если темпы ухудшения значений показателя результата ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия (например, допускается снижение на 1% значения показателя результата, если расходы сократились не менее чем на 1% в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному).
В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей, для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах.
Мероприятие, предусматривающее оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на основании муниципальных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счёт средств местного бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей муниципальных заданий по объему (качеству) муниципальных услуг (работ) в соответствии с:
соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, заключаемого бюджетным или автономным учреждением муниципального образования Ейский район, осуществляющим функции и полномочия его учредителя;
показателями бюджетной сметы муниципального казенного учреждения Ейского района.
По иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как наступление и не наступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата.
3. Оценка степени соответствия запланированному уровню расходов
Степень соответствия запланированному уровню расходов оценивается для каждого мероприятия данной программы, как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на их реализацию к плановым значениям по следующей формуле:
, где:
- степень соответствия запланированному уровню расходов;
- фактические расходы на реализацию мероприятия программы в отчётном году;
- объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию программы в местном бюджете на отчетный год в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности реализации редакцией муниципальной программы.
С учетом специфики программы в методике оценки эффективности ее реализации предусматриваются в составе показателя "степень соответствия запланированному уровню расходов" только бюджетные расходы.
4. Оценка эффективности использования средств местного бюджета
Эффективность использования бюджетных средств рассчитывается, как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета по следующей формуле:
, где:
- эффективность использования средств местного бюджета;
- степень реализации мероприятий, финансируемых из средств местного бюджета;
- степень соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета.
5. Оценка степени достижения целей и решения задач
Для оценки степени достижения целей и решения задач данной программы определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи.
Степень достижения планового значения целевого показателя рассчитывается по следующим формулам:
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
;
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
- степень достижения планового значения целевого показателя программы;
- значение целевого показателя программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение целевого показателя программы;
Степень реализации программы рассчитывается по формуле:
, где
- степень реализации программы;
- степень достижения планового значения целевого показателя программы.
- число целевых показателей программы.
При использовании данной формулы в случаях, если , значение СДп/ппз принимается равным 1.
При оценке степени реализации программы координатором муниципальной программы могут определяться коэффициенты значимости отдельных целевых показателей. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:
, где
- удельный вес, отражающий значимость целевого показателя, .
6. Оценка эффективности реализации программы
Эффективность реализации программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации программы и оценки эффективности использования средств местного бюджета по следующей формуле:
, где
- эффективность реализации программы, целевого мероприятия;
- степень реализации программы, целевого мероприятия;
- эффективность использования бюджетных средств.
Эффективность реализации программы, целевого мероприятия признается высокой в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации программы, целевого мероприятия признается средней в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации программы, целевого мероприятия признается удовлетворительной в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации программы, целевого мероприятия признается неудовлетворительной.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
5. Механизм реализации муниципальной программы и контроль за ее выполнением
Механизм реализации муниципальной программы осуществляется путем предоставления муниципальной поддержки некоммерческим организациям с целью выполнения мероприятий муниципальной программы.
Текущее управление муниципальной программой осуществляет координатор программы - управление внутренней политики, территориальной безопасности, казачества и военным вопросам администрации муниципального образования Ейский район, который:
обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с участниками муниципальной программы;
формирует структуру муниципальной программы и перечень участников муниципальной программы;
организует реализацию муниципальной программы, координацию деятельности участников муниципальной программы;
принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в муниципальную программу;
несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации муниципальной программы на основании предложений участников муниципальной программы;
осуществляет сбор информации с участников муниципальной программы, необходимой для осуществления контроля за выполнением муниципальной программы, устанавливает сроки ее предоставления;
проводит мониторинг реализации муниципальной программы и анализ информации, представляемой участниками муниципальной программы;
ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной программы и оценке эффективности ее реализации (далее - доклад о ходе реализации муниципальной программы);
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной программы в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте муниципального образования Ейский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах муниципальной программы на официальном сайте муниципального образования Ейский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
Управление внутренней политики, территориальной безопасности, казачества и военным вопросам администрации муниципального образования Ейский район ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, утверждает согласованный с участниками муниципальной программы план реализации муниципальной программы на очередной год и плановый период.
В целях обеспечения эффективного мониторинга реализации муниципальной программы координатор муниципальной программы:
ежегодно, не позднее 15 декабря текущего финансового года, разрабатывает и утверждает согласованный с участниками муниципальной программы детальный план-график реализации муниципальной программы на очередной год и плановый период.
Координатор муниципальной программы осуществляет контроль за выполнением плана реализации муниципальной программы и детального плана-графика.
В целях обеспечения контроля за выполнением муниципальной программы в управление экономического развития предоставляется план реализации муниципальной программы и детальный план-график в течение 3 рабочих дней после их утверждения.
В случае принятия решения о внесении изменений в план реализации муниципальной программы и детальный план-график управление экономического развития уведомляется в течение 3 рабочих дней после их корректировки.
Ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в управление экономического развития представляются заполненные отчетные формы мониторинга реализации муниципальной программы.
Ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, в управление экономического развития направляется доклад о ходе реализации муниципальной программы на бумажном и электронном носителях.
Участники муниципальной программы в пределах своей компетенции:
ежегодно в сроки, установленные управлением экономического развития, представляют в его адрес в рамках компетенции информацию, необходимую для формирования доклада о ходе реализации муниципальной программы.
обеспечивают реализацию мероприятия и проводят анализ его выполнения;
представляют отчетность координатору муниципальной программы о результатах выполнения мероприятия программы;
осуществляют иные полномочия, установленные муниципальной программой.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Ейский район Краснодарского края от 31 декабря 2014 г. N 943 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.