Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 7 июля 2016 г. N 2725 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
Муниципальная программа
муниципального образования город-курорт Анапа "Развитие здравоохранения муниципального образования город-курорт Анапа"
(утв. постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 27 марта 2015 г. N 1318)
7 июля 2016 г.
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования город-курорт Анапа "Развитие здравоохранения муниципального образования город-курорт Анапа"
Координатор муниципальной программы |
управление здравоохранения администрации муниципального образования город-курорт Анапа |
Координаторы подпрограмм |
управление здравоохранения администрации муниципального образования город-курорт Анапа |
Участники муниципальной программы |
управление имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа жилищный отдел администрации муниципального образования город-курорт Анапа |
Подпрограммы муниципальной программы |
"Кадровое обеспечение системы здравоохранения" "Совершенствование системы льготного лекарственного обеспечения в амбулаторных условиях" |
Ведомственные целевые программы |
не предусмотрены |
Цели муниципальной программы |
увеличение продолжительности активной жизни населения муниципального образования город-курорт Анапа за счет формирования здорового образа жизни, профилактики и раннего выявления заболеваний повышение доступности и качества оказания специализированной и скорой медицинской помощи увеличение продолжительности активного периода жизни жителей муниципального образования город-курорт Анапа, преимущественно пожилого возраста, страдающих хроническими заболеваниями совершенствование системы лекарственного обеспечения льготных категорий граждан повышение эффективности управления качеством медицинской помощи и охраны здоровья населения |
Задачи муниципальной программы |
развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни у жителей муниципального образования город-курорт Анапа реализация дифференцированного подхода к организации первичной медико-санитарной помощи, осуществление профилактических осмотров и диспансеризации населения, в том числе детей увеличение доли выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут социальная поддержка жертв политических репрессий, тружеников тыла, ветеранов труда, ветеранов военной службы, достигших возраста, дающего право на пенсию по старости, в бесплатном изготовлении и ремонте зубных протезов (кроме изготовленных из драгоценных металлов) в сложных клинических случаях зубопротезирования обеспечение безопасности и качества донорской крови и её компонентов повышение эффективности здравоохранения за счёт привлечения и закрепления медицинских кадров, в том числе специалистов наиболее дефицитных специальностей, в муниципальных учреждениях здравоохранения муниципального образования город-курорт Анапа повышение укомплектованности медицинских организаций медицинскими работниками повышение уровня профессиональных знаний работников учреждений здравоохранения оказание мер социальной поддержки в виде компенсационных выплат на возмещение расходов по оплате жилых помещений, отопления и освещения работникам муниципальных учреждений здравоохранения, проживающим и работающим в сельской местности повышение престижа профессии медицинского работника удовлетворение потребности льготных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах для медицинского применения, обеспечение которыми осуществляется за счёт средств краевого бюджета в соответствии с терапевтическими показаниями создание, развитие и сопровождение информационных систем и технологий, направленных на повышение уровня доступности медицинской помощи и качества оказываемых медицинских услуг совершенствование системы планирования, экономического анализа усовершенствование бухгалтерского учёта и усиление его контрольных функций за финансовой деятельностью учреждений обеспечение учреждений здравоохранения системами видеонаблюдения |
Перечень целевых показателей муниципальной программы |
охват профилактическими медицинскими осмотрами детей охват диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации охват диспансеризацией подростков доля больных с выявленными злокачественными новообразованиями на I, II стадиях заболевания охват населения профилактическими осмотрами на туберкулёз охват иммунизации населения против вирусного гепатита В, в декретированные сроки охват иммунизации населения против дифтерии, коклюша и столбняка в декретированные сроки охват иммунизации населения против кори в декретированные сроки охват иммунизации населения против краснухи в декретированные сроки охват иммунизации населения против эпидемического паротита в декретированные сроки выполнение плана по количеству протезированных лиц обеспеченность муниципальных учреждений здравоохранения врачами обеспеченность муниципальных учреждений здравоохранения средним медицинским персоналом удовлетворённость потребности льготной категории граждан в необходимых лекарственных средствах и медицинских изделиях в соответствии с терапевтическими показаниями в амбулаторных условиях доля медицинских специалистов, оказывающих первичный приём, к которым предоставляется возможность записи на приём с помощью терминала или через сеть "Интернет" обеспеченность учреждений здравоохранения системами видеонаблюдения |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
сроки реализации: 2015 - 2017 годы этапы не предусмотрены |
Объёмы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
общий объём бюджетных ассигнований, необходимых для реализации мероприятий муниципальной программы, составляет 916 970,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 310 033,1 тыс. рублей; 2016 год - 303 486,6 тыс. рублей; 2017 год - 303 450,8 тыс. рублей из краевого бюджета - 886 557,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 302 435,2 тыс. рублей; 2016 год - 294 324,1 тыс. рублей; 2017 год - 289 797,8 тыс. рублей из бюджета муниципального образования город-курорт Анапа - 30 413,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 7 597,9 тыс. рублей; 2016 год - 9 162,5 тыс. рублей; 2017 год - 13 653,0 тыс. рублей по подпрограмме "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" всего - 498 429,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 172 942,6 тыс. рублей; 2016 год - 138 307,8 тыс. рублей; 2017 год - 187 179,5 тыс. рублей из них: за счет средств краевого бюджета - 496 929,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 171 442,6 тыс. рублей; 2016 год - 138 307,8 тыс. рублей; 2017 год - 187 179,5 тыс. рублей за счет средств бюджета муниципального образования город-курорт Анапа) - 1 500,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 1 500,0 тыс. рублей; по подпрограмме "Совершенствование системы оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной медицинской, медицинской эвакуации" всего из краевого бюджета - 9 831,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 3 277,2 тыс. рублей; 2016 год - 3 277,2 тыс. рублей; 2017 год - 3 277,2 тыс. рублей по подпрограмме "Кадровое обеспечение системы здравоохранения" всего - 34 650,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 9 264,4 тыс. рублей; 2016 год - 10 665,5 тыс. рублей; 2017 год - 14 721,0 тыс. рублей из них: за счет средств краевого бюджета - 5 737,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 3 166,5 тыс. рублей; 2016 год - 1 503,0 тыс. рублей; 2017 год - 1 068,0 тыс. рублей за счет средств бюджета муниципального образования город-курорт Анапа - 28 913,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 6 097,9 тыс. рублей; 2016 год - 9 162,5 тыс. рублей; 2017 год - 13 653,0 тыс. рублей по подпрограмме "Совершенствование системы льготного лекарственного обеспечения в амбулаторных условиях" всего из краевого бюджета - 225 230,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 81 785,8 тыс. рублей; 2016 год - 76 950,1 тыс. рублей; 2017 год - 66 494,9 тыс. рублей по подпрограмме "Совершенствование системы территориального планирования и информатизации здравоохранения муниципального образования город-курорт Анапа" всего из краевого бюджета - 148 327,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 42 763,1 тыс. рублей; 2016 год - 73 786,0 тыс. рублей; 2017 год - 31 778,2 тыс. рублей по подпрограмме "Профилактика терроризма и экстремизма в муниципальных учреждениях здравоохранения в муниципальном образовании город-курорт Анапа" всего из краевого бюджета - 500 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 0; 2016 год - 500 тыс. рублей; 2017 год - 0 " |
Контроль за выполнением муниципальной программы |
контроль за выполнением муниципальной программы осуществляет администрация муниципального образования город-курорт Анапа |
1. Характеристика текущего состояния и прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы
Здоровье жителей муниципального образования город-курорт Анапа как социально-экономическая категория является неотъемлемым фактором трудового потенциала общества и представляет собой основной элемент национального богатства. Ценность здоровья как важнейшего ресурса, необходимого для производства материальных и культурных благ, определяется современными тенденциями снижения воспроизводства населения, процессом его старения.
Основной целью муниципальной программы муниципального образования город-курорт Анапа "Развитие здравоохранения в муниципальном образовании город-курорт Анапа" (далее - муниципальная программа) является создание необходимых условий для сохранения здоровья жителей муниципального образования город-курорт Анапа. Достижение указанной цели требует обеспечения доступности профилактики, диагностики и лечения заболеваний с использованием современных медицинских изделий, а также качественной и эффективной лекарственной терапии.
В муниципальном образовании город-курорт Анапа проживает 167 095 человек, из которых 60 процентов составляет сельское население. Прирост населения за период 2012 - 2014 годы составил 12 121 или 8,5 процента.
Проводимые в городе-курорте Анапа мероприятия по реорганизации и модернизации системы здравоохранения, повышению качества жизни и доступности медицинской помощи позволили улучшить показатели здоровья жителей.
В 2014 году продолжительность жизни населения составила 68,4 года, что ниже, чем в Краснодарском крае (71,5 года).
Ключевую роль в низкой ожидаемой продолжительности жизни играет высокая смертность людей трудоспособного возраста, главным образом, мужчин.
С 2012 по 2014 годы отмечается снижение показателей смертности:
общей смертности - на 13,0 процентов (с 10,8 процента на 1000 населения в 2012 году до 12,2 процента в 2014 году);
смертности населения в трудоспособном возрасте - на 7,0 процента (с 475,5 процента на 100 тысяч соответствующего населения в 2012 году до 508,8 процента в 2014 году);
смертности от болезней системы кровообращения в трудоспособном возрасте - на 30,0 процентов (с 119,1 процента на 100 тысяч населения в 2012 году до 154,8 процента в 2014 году).
С 2012 по 2014 годы отмечается понижение показателя смертности в трудоспособном возрасте:
от новообразований - на 10,2 процента (с 88,0 процентов на 100 тысяч населения в 2012 году до 79,0 процентов в 2014 году);
от неестественных причин в трудоспособном возрасте - на 31,1 процента (с 168,7 процента на 100 тысяч населения в 2012 году до 116,1 процента в 2014 году).
В структуре смертности населения муниципального образования город-курорт Анапа наибольшую долю составляют болезни системы кровообращения, на которые приходится около 41,7 процента всех случаев смерти, новообразования - 16,4 процента и внешние причины смерти - 19,0 процентов. На протяжении трех лет с 2012 по 2014 годы показатель младенческой смертности в муниципальном образовании город-курорт Анапа стабильно снижался. В 2014 году показатель младенческой смертности составил - 4,1 промилле на 1000 родившихся, что на 28 процентов меньше среднекраевого показателя - 5,7.
Отмечается положительная динамика и по показателям выхода населения муниципального образования город-курорт Анапа на инвалидность. С 2012 года по 2013 год удалось снизить уровень первичного выхода на инвалидность всего населения на 2,0 процента (с 57,12 процента на 10 тысяч населения в 2012 году до 55,98 процента в 2013 году), трудоспособного населения - на 32,7 процента (с 30,3 процента в 2012 году до 20,4 процента в 2013 году). Среди взрослого населения трудоспособного возраста основными причинами выхода на инвалидность являются: болезни системы кровообращения - 32,4 %, злокачественные новообразования - 13,9 %, цереброваскулярные болезни - 13,9 %.
В результате проводимой работы по активному выявлению заболеваний среди населения (работа центров здоровья, диспансеризация работающего населения в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" (далее - ПНП "Здоровье"), улучшение работы амбулаторно-поликлинического звена, в том числе по обеспечению доступности медицинской помощи на селе, проведение профилактических мероприятий в рамках губернаторской стратегии "Будьте здоровы!", "Дни здоровья", "Кардиодесант", "Онкопатруль") первичная заболеваемость населения города-курорта Анапа в 2014 году составила 588,6 на 1000 населения. Уровень заболеваемости населения города-курорта Анапа "остается ниже, чем по Краснодарскому краю (650,6 на 1000 населения).
Для оказания качественной и доступной медицинской помощи в Краснодарском крае функционирует трехуровневая система оказания медицинской помощи населению, в соответствии с которой все медицинские организации Краснодарского края, оказывающие медицинскую помощь взрослому и детскому населению, распределены по уровням.
В муниципальном образовании город-курорт Анапа к 1 -му уровню относятся медицинские организации, оказывающие преимущественно первичную медико-санитарную, в том числе первичную специализированную медицинскую помощь (Детская городская больница, участковые больницы, амбулатории и их структурные подразделения (фельдшерско-акушерские пункты, отделения врача общей практики, стоматологическая поликлиника) - 11 медицинских организаций. 2-й уровень - медицинские организации, имеющие в своей структуре специализированные межмуниципальные отделения и центры. В муниципальном образовании город-курорт Анапа к нему относится городская больница со специализированным межмуниципальным первичным сосудистым отделением, инфекционным отделением и межмуниципальным травматологическим центром. Данные отделения оказывают преимущественно специализированную медицинскую помощь в экстренной и неотложной форме пациентам муниципального образования город-курорт Анапа и Темрюкского района.
На территории муниципального образования город-курорт Анапа в круглосуточных стационарах коечный фонд в 2014 году составил 990 коек, показатель обеспеченности - 59,2 на 10 тысяч населения. В городе-курорте Анапа амбулаторную помощь оказывают 6 самостоятельных амбулаторных учреждений и 7 структурных подразделения при больничных учреждениях.
Особое внимание уделяется доступности и качеству оказания медицинской помощи сельским жителям. В 2014 году в сельской местности медицинскую помощь оказывали 3 участковых больницы в пос. Виноградном, ст-це Гостагаевской и с. Юровка. В селе функционирует 6 самостоятельных амбулаторно-поликлинических учреждений, 5 амбулаторно-поликлинических подразделений (далее - АПП), входящие как структурные подразделения в состав учреждений здравоохранения и 17 фельдшерско-акушерских пунктов (далее - ФАП).
В рамках проведения первичной и вторичной профилактики в лечебно-профилактических учреждениях функционируют кабинеты медицинской профилактики, Центры здоровья для взрослого и детского населения.
Особое внимание уделяется развитию дневных стационаров всех типов, функционирующих в медицинских организациях, как наименее ресурсоемкому, приближенному к населению виду помощи. В учреждениях здравоохранения муниципального образования город-курорт Анапа в настоящее время функционирует всего 252 койки дневных стационаров всех типов, в том числе при стационарах - 130 коек и 112 коек при амбулаторно-поликлинических учреждениях.
В муниципальном образовании город-курорт Анапа функционирует 1 станция скорой медицинской помощи (далее - СМП), в составе которой 7 подстанций, все оснащены системой ГЛОНАСС. Работает 15 бригад СМП, из них 3 - общеврачебных, 3 - специализированных и 9 - фельдшерских. Оснащение СМП составляет 21 автомобиль СМП, из которых 6 - класса С и 11 - класса В. В Анапе развивается неотложная помощь при амбулаторно-поликлинической службе - функционирует 10 пунктов неотложной помощи.
В учреждениях здравоохранения внедрены 7 региональных стандартов оказания стационарной медицинской помощи по наиболее актуальным нозологиям (кардиология, неврология, педиатрия, инфекционные заболевания). Во всех медицинских организациях медицинская помощь оказывается по системе законченного случая.
Ключевой проблемой, до сих пор не получившей кардинального решения, является недостаточная обеспеченность отрасли квалифицированным персоналом. В муниципальном образовании город-курорт Анапа по состоянию на 1 января 2014 года работает 494 врача и 1223 средних медицинских работников. Доля врачей в возрасте свыше 55 лет составляет 22,5 процента в городах и 21,4 процента на селе.
Прогнозируемое увеличение численности населения (ежегодно до 5 тысяч человек) также негативно повлияет на прогноз динамики данного показателя.
Потенциальными причинами, формирующими недостаточную динамику в состоянии здоровья жителей города-курорта Анапа, являются:
недостаточная мотивация населения на соблюдение здорового образа жизни;
высокая распространённость поведенческих факторов риска неинфекционных заболеваний (курение, злоупотребление алкоголем и употребление наркотиков, недостаточная двигательная активность, нерациональное несбалансированное питание и ожирение);
высокая распространённость биологических факторов риска неинфекционных заболеваний (артериальная гипертония, гиперхолестеринемия, гипергликемия, избыточная масса тела и ожирение);
недостаточность условий для ведения здорового образа жизни (недостаточность нормативной правовой базы для ограничения курения, злоупотребления алкоголем и употребления наркотиков, производства несоответствующих принципам здорового питания продуктов, а также для обеспечения необходимого уровня физической активности);
несвоевременное обращение за медицинской помощью;
недостаточная профилактическая активность в работе первичного звена здравоохранения, направленная на своевременное выявление заболеваний, патологических состояний и факторов риска, их обуславливающих;
несбалансированность коечного фонда по ряду профилей оказания медицинской помощи и недостаточно эффективное его использование;
недостаточное развитие стационарозамещающих технологий;
недостаточная унификация оснащения медицинских организаций в соответствии с порядками и стандартами оказания медицинской помощи.
Таким образом, создание условий для повышения качества и доступности медицинской помощи жителям муниципального образования с учетом демографической ситуации является приоритетным направлением государственной политики в сфере здравоохранения.
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Достижение целей и решение задач программы позволит достичь целевых показателей, отраженных в таблице:
Таблица N 1
N |
Наименование целевого показателя |
Ед. изм. |
Статус |
Значение показателей |
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Муниципальная программа муниципального образования город-курорт Анапа "Развитие здравоохранения муниципального образования город-курорт Анапа" |
|||||
|
Цель: увеличение продолжительности активной жизни населения муниципального образования город-курорт Анапа за счет формирования здорового образа жизни, профилактики и раннего выявления заболеваний |
|||||
|
Задача: развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни у жителей муниципального образования город-курорт Анапа |
|||||
1.1 |
Смертность населения |
число умерших на 1000 человек |
2 * |
12,5 |
12,1 |
11,7 |
2.1 |
Подпрограмма "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" муниципальной программы муниципального образования город-курорт Анапа "Развитие здравоохранения муниципального образования город-курорт Анапа" |
|||||
|
Цель: увеличение продолжительности активной жизни населения муниципального образования город-курорт Анапа за счет формирования здорового образа жизни, профилактики и раннего выявления заболеваний |
|||||
|
Задача: развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни у жителей муниципального образования город-курорт Анапа; реализация дифференцированного подхода к организации первичной медико-санитарной помощи; осуществление профилактических осмотров и диспансеризации населения, в том числе детей |
|||||
2.1.1 |
Охват профилактическими медицинскими осмотрами детей |
процент |
1 |
93,0 |
93,17 |
93,37 |
2.1.2 |
Охват диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
процент |
1 |
98,0 |
98,00 |
98,00 |
2.1.3 |
Охват диспансеризацией подростков |
процент |
1 |
98,0 |
98,70 |
98,72 |
2.1.4 |
Доля больных с выявленными злокачественными новообразованиями |
процент |
1 |
55,0 |
55,6 |
55,80 |
2.1.5 |
Охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез |
процент |
1 |
79,1 |
79,5 |
80,00 |
2.1.6 |
Охват иммунизацией населения против вирусного гепатита В в декретированные сроки |
процент |
1 |
99,00 |
99,14 |
99,00 |
2.1.7 |
охват иммунизацией населения против дифтерии, коклюша и столбняка в декретированные сроки |
процент |
1 |
98,70 |
98,70 |
98,70 |
2.1.8 |
Охват иммунизацией населения против кори в декретированные сроки |
процент |
1 |
99,46 |
98,50 |
98,50 |
2.1.9 |
Охват иммунизацией населения против краснухи в декретированные сроки |
процент |
1 |
99,30 |
99,30 |
99,30 |
2.1.10 |
Охват иммунизацией населения против эпидемического паротита в декретированные сроки |
процент |
1 |
99,40 |
99,40 |
99,40 |
2.2 |
Подпрограмма "Совершенствование системы оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной медицинской, медицинской эвакуации" муниципальной программы муниципального образования город-курорт Анапа "Развитие здравоохранения муниципального образования город-курорт Анапа" |
|||||
|
Цель: повышение доступности и качества оказания специализированной и скорой медицинской помощи |
|||||
|
Задача: увеличение доли выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут; социальная поддержка жертв политических репрессий, тружеников тыла, ветеранов труда, ветеранов военной службы, достигших возраста, дающего право на пенсию по старости, в бесплатном изготовлении и ремонте зубных протезов (кроме изготовленных из драгоценных металлов) в сложных клинических случаях зубопротезирования; обеспечение безопасности и качества донорской крови и ее компонентов |
|||||
2.2.1 |
Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до пациента менее 20 минут с момента в общем количестве вызовов |
процент |
1 |
80,1 |
80,1 |
80,2 |
2.2.2 |
Выполнение плана по количеству лиц, подлежащих зубопротезированию в сложных клинических случаях |
процент |
1 |
100 |
100 |
100 |
2.3 |
Подпрограмма "Кадровое обеспечение системы здравоохранения" муниципальной программы муниципального образования город-курорт Анапа "Развитие здравоохранения муниципального образования город-курорт Анапа" |
|||||
|
Цель: совершенствование кадрового обеспечения системы здравоохранения муниципального образования город-курорт Анапа |
|||||
|
Задача: повышение эффективности здравоохранения за счёт привлечения и закрепления медицинских кадров, в том числе специалистов наиболее дефицитных специальностей, в муниципальных учреждениях здравоохранения муниципального образования город-курорт Анапа; повышение укомплектованности медицинских организаций медицинскими работниками; повышение уровня профессиональных знаний работников учреждений здравоохранения; оказание мер социальной поддержки в виде компенсационных выплат на возмещение расходов по оплате жилых помещений, отопления и освещения работникам муниципальных учреждений здравоохранения, проживающим и работающим в сельской местности; оказание мер социальной поддержки в виде компенсационных выплат на оплату жилых помещений по договорам найма жилых помещений врачам-специалистам муниципальных учреждений здравоохранения муниципального образования город-курорт Анапа; оказание мер социальной поддержки водителям автомобилей скорой медицинской помощи в виде денежных выплат; приобретение жилых помещений в муниципальную собственность муниципального образования город-курорт Анапа для последующего предоставления их в качестве служебных помещений врачам-специалистам муниципальных учреждений здравоохранения |
|||||
2.3.1 |
Обеспеченность врачами |
на 10 тысяч населения |
1 |
29 |
30 |
33 |
2.3.2 |
Обеспеченность средним медицинским персоналом |
на 10 тысяч населения |
1 |
55 |
58 |
60 |
2.4 |
Подпрограмма "Совершенствование системы льготного лекарственного обеспечения в амбулаторных условиях" муниципальной программы муниципального образования город-курорт Анапа "Развитие здравоохранения муниципального образования город-курорт Анапа" |
|||||
|
Цель: совершенствование системы лекарственного обеспечения льготных категорий граждан |
|||||
|
Задача: удовлетворение потребности льготных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах для медицинского применения, обеспечение которыми осуществляется за счёт средств краевого бюджета в соответствии с терапевтическими показаниями |
|||||
2.4.1 |
Удовлетворенность потребности льготных категорий граждан в необходимых лекарственных средствах и медицинских изделиях в соответствии с терапевтическими показаниями в амбулаторных условиях |
процент |
1 |
99,0 |
99,0 |
99,0 |
2.5 |
Подпрограмма "Совершенствование системы территориального планирования и информатизации здравоохранения муниципального образования город-курорт Анапа" муниципальной программы муниципального образования город-курорт Анапа "Развитие здравоохранения муниципального Анапа" образования город-курорт |
|||||
|
Цель: повышение эффективности управления качеством медицинской помощи и охраны здоровья населения |
|||||
|
Задача: создание, развитие и сопровождение информационных систем и технологий, направленных на повышение уровня доступности медицинской помощи и качества оказываемых медицинских услуг; внедрение элементов проектного менеджмента в управление отраслью, системы административно-хозяйственной деятельности управления здравоохранения администрации муниципального образования город-курорт Анапа; усовершенствование бухгалтерского учета, экономического анализа и усиление его контрольных функций за финансовой деятельностью учреждений; внедрение систем поддержки принятия управленческих решений в повседневную деятельность работников здравоохранения муниципального уровня |
|||||
2.5.1 |
Доля медицинских специалистов, оказывающих первичный прием, к которым предоставляется возможность записи на прием с помощью терминала или через сеть "Интернет" |
процент |
1 |
70 |
70 |
75 |
2.5.2 |
Доля медицинских карт граждан, представленных в электронном виде в соответствии с едиными стандартами, нарастающим итогом |
процент |
1 |
30 |
40 |
50 |
2.6 |
Подпрограмма "Профилактика терроризма и экстремизма в муниципальных учреждениях здравоохранения в муниципальном образовании город-курорт Анапа" муниципальной программы муниципального образования город-курорт "Развитие здравоохранения муниципального образования город-курорт Анапа" |
|||||
|
Цель: обеспечение учреждений здравоохранения системами видеонаблюдения, в том числе, разработка проектно-сметной документации |
|||||
|
Задача: повышение безопасности социально значимых объектов здравоохранения и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем создания технических и технологических условий для повышения обоснованности, качества и скорости принятия управленческих решений |
|||||
2.6.1 |
Обеспеченность муниципальных учреждений здравоохранения системами видеонаблюдения |
процент |
1 |
40 |
60 |
80 |
* Закон Краснодарского края от 22 декабря 2014 года N 3081-КЗ "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Краснодарском крае на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".
Срок реализации программы 2015 - 2017 годы. Этапы не предусмотрены.
3. Перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий муниципальной программы
Муниципальная программа муниципального образования город-курорт Анапа "Развитие здравоохранения муниципального образования город-курорт Анапа" состоит из следующих подпрограмм:
1) подпрограмма "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" (приложение N 1) направлена на формирование у населения муниципального образования город-курорт Анапа ответственного отношения к своему здоровью, повышение эффективности первичной медико-санитарной помощи, оптимизацию коечной фонда, повышение эффективности стационарной помощи;
2) подпрограмма "Совершенствование системы оказания специализированной и скорой медицинской помощи" (приложение N 2) направлена на повышение доступности и качества медицинской помощи путем реализации мероприятий, направленных на совершенствование организационной системы оказания специализированной, паллиативной медицинской помощи, совершенствование оказания медицинской помощи при социально значимых заболеваниях, в том числе больным с болезнями системы кровообращения, туберкулёзом, онкологическими, эндокринными и некоторыми другими заболеваниями, внедрение в практику инновационных методов лечения, развитие инфраструктуры и ресурсного обеспечения здравоохранения, включающего финансовое, материально-техническое и технологическое оснащение лечебно-профилактических учреждений на основе инновационных подходов и принципа стандартизации;
3) подпрограмма "Кадровое обеспечение системы здравоохранения" (приложение N 3) направлена на реализацию мероприятий по повышению квалификации и профессиональной переподготовке, развитию целевого обучения, подготовке по программам послевузовского профессионального образования с последующим трудоустройством выпускников, а также повышение укомплектованности кадров на селе за счёт компенсационных выплат на возмещение расходов по оплате жилых помещений, отопления и освещения работникам муниципальных учреждений здравоохранения, проживающим и работающим в сельской местности;
4) подпрограмма "Совершенствование системы льготного лекарственного обеспечения в амбулаторных условиях" (приложение N 4).
Основная цель подпрограммы - это удовлетворение потребности льготных категорий граждан в лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания (в соответствии с терапевтическими показаниями) в амбулаторных условиях, в том числе больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также трансплантации органов и (или) тканей;
5) подпрограмма "Совершенствование системы территориального планирования и информатизации здравоохранения в муниципальном образовании город-курорт Анапа" (приложение N 5).
В рамках подпрограммы планируются мероприятия по повышению эффективности управления в сфере здравоохранения на основе информационно-технологической поддержки решения задач прогнозирования и планирования расходов на оказание медицинской помощи, бухгалтерского учёта, а также контроля за соблюдением государственных гарантий по объёму и качеству её предоставления;
6) подпрограмма "Профилактика терроризма и экстремизма в муниципальных учреждениях здравоохранения муниципального образования город-курорт Анапа" (приложение N 6) направлена на выполнение комплекса организационно-практических мер противодействия террористическим проявлениям, эффективного планирования конкретных антитеррористических мероприятий, поддержания информационного обмена в интересах предотвращения террористических угроз и экстремизма.
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
При реализации муниципальной программы предполагается привлечение финансирования из средств краевого и местного бюджетов. Общий объем финансирования муниципальной программы на 2015 - 2017 годы составляет 916 970,5 тыс. рублей, в том числе:
Таблица N 2
Источник финансирования |
Общий объём финансирования, всего (тыс. рублей) |
В том числе по годам реализации |
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
По подпрограмме "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" | ||||
Краевой бюджет |
496 929,9 |
171 442,6 |
138 307,8 |
187 179,5 |
Местный бюджет |
1 500,0 |
1 500,0 |
0 |
0 |
Всего |
498 429,9 |
172 942,6 |
138 307,8 |
187 179,5 |
По подпрограмме "Совершенствование системы оказания специализированной и скорой медицинской помощи" | ||||
Краевой бюджет |
9 831,6 |
3 277,2 |
3 277,2 |
3 277,2 |
Всего |
9 831,6 |
3 277,2 |
3 277,2 |
3 277,2 |
По подпрограмме "Кадровое обеспечение системы здравоохранения" | ||||
Краевой бюджет |
5 737,5 |
3 166,5 |
1 503,0 |
1 068,0 |
Местный бюджет |
28 913,4 |
6 097,9 |
9 162,5 |
13 653,0 |
Всего |
34 650,9 |
9 264,4 |
10 665,5 |
14 721,0 |
По подпрограмме "Совершенствование системы льготного лекарственного обеспечения в амбулаторных условиях" | ||||
Краевой бюджет |
225 230.8 |
81 785.8 |
76 950,1 |
66 494,9 |
Всего |
225 230,8 |
81 785,8 |
76 950,1 |
66 494,9 |
По подпрограмме "Совершенствование системы территориального планирования и информатизации здравоохранения муниципального образования город-курорт Анапа" | ||||
Краевой бюджет |
148 327,3 |
42 763,1 |
73 786,0 |
31 778,2 |
Всего |
148 327,3 |
42 763,1 |
73 786,0 |
31 778,2 |
По подпрограмме "Профилактика терроризма и экстремизма в муниципальных учреждениях здравоохранения муниципального образования город-курорт Анапа" | ||||
Краевой бюджет |
500,0 |
0 |
500,0 |
0 |
Всего |
500,0 |
0 |
500,0 |
0 |
Общий объем финансовых средств по муниципальной программе | ||||
Краевой бюджет |
886 557,1 |
302 435,2 |
294 324,1 |
289 797,8 |
Местный бюджет |
30 413,4 |
7 597,9 |
9 162,5 |
13 653,0 |
Всего |
916 970,5 |
310 033,1 |
303 486,6 |
303 450,8 |
Финансирование мероприятий муниципальной программы из краевого бюджета осуществляется на основании Закона Краснодарского края от 15 декабря 2004 года N 805-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы" (с дополнениями и изменениями) и Закона Краснодарского края от 12 декабря 2014 года N 3068-КЗ "О краевом бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".
Финансирование мероприятий муниципальной программы из бюджета муниципального образования город-курорт Анапа осуществляется на основании решений Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 24 октября 2013 года N 397 "Об установлении меры социальной поддержки врачам-специалистам муниципальных учреждений здравоохранения муниципального образования город-курорт Анапа по компенсации расходов на оплату занимаемых по договорам найма жилых помещений" и от 24 октября 2013 года N 398 "Об установлении меры социальной поддержки водителям автомобилей скорой медицинской помощи муниципальных учреждений здравоохранения муниципального образования город-курорт Анапа".
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в сфере реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в рамках муниципальной программы изложен в таблице N 3:
Таблица N 3
Наименование услуги (работы), показателя объёма (качества) услуги (работы), подпрограммы (основного мероприятия), ведомственной целевой программы |
Значение показателя объёма (качества) услуги (работы) |
Расходы бюджета муниципального образования город-курорт Анапа на оказание муниципальной услуги (работы), тыс. рублей |
|||||
Единица измерения |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Подпрограмма "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" |
172 942,6 |
138 307,8 |
187 179,5 |
||||
Предоставление первичной медико-санитарной помощи в стационарных условиях муниципальными учреждениями здравоохранения, включая оказание медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов |
койко-день |
14 920 |
14 920 |
14 920 |
26 205 |
26 084,5 |
26 084,5 |
Предоставление первичной медико-санитарной помощи в стационарных условиях отделениями сестринского ухода, отделениями паллиативной медицинской помощи |
койко-день |
14 400 |
14 400 |
14 400 |
24 480 |
24 380 |
24 380 |
Предоставление первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях, в том числе в отделении медицинской профилактики |
посещение |
14 121 |
14 121 |
14 121 |
4 942 |
4 942 |
4 942 |
Скорая медицинская помощь не застрахованным гражданам |
вызов |
3 500 |
3 500 |
3 500 |
530 |
530 |
530 |
Оказание услуг врачами фтизиатрами, психотерапевтами, дерматовенерологами, психиатрами, психологами, социальными работниками, логопедами, учителем-дефектологом, психиатром-наркологом |
посещение |
138 445 |
138 445 |
138 445 |
42 635,9 |
41 934,3 |
45 612 |
Предоставление патологоанатомических услуг |
исследование |
27 745 |
27 745 |
27 745 |
7 223 |
7 223 |
7 223 |
Расходы на питание доноров в соответствии с Федеральным Законом от 20 июля 2012 года N 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентах" |
кровосдач |
1 430 |
1 430 |
1 430 |
397 |
397 |
397 |
Автотранспортное обслуживание |
предоставление санитарного и прочего автотранспорта; ремонт и техническое обслуживание транспортных средств; проведение предрейсового медицинского осмотра, проведение ремонтных работ |
47 |
1 |
47 |
34 029,7 |
317 |
45 511 |
Проведение мероприятий по пропаганде здорового образа жизни |
публичное мероприятие |
80 |
80 |
80 |
32 500 |
32 500 |
32 500 |
Подпрограмма "Совершенствование системы оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, медицинской эвакуации" |
3 277,2 |
3 277,2 |
3 277,2 |
||||
Оказание услуг по изготовлению и ремонту зубных протезов (кроме изготовленных из драгоценных металлов) в сложных клинических и технологических случаях зубопротезирования |
Количество протезированных лиц |
390 |
390 |
320 |
2 624 |
2 624 |
2 624 |
Расходы на дополнительное питание доноров |
|
1 430 |
1 430 |
1 430 |
653,2 |
653,2 |
653,2 |
Подпрограмма "Кадровое обеспечение системы здравоохранения" |
9 264,4 |
10 665,4 |
14 721 |
||||
Компенсационные выплаты на возмещение расходов по оплате жилых помещений работникам, проживающим и работающим в сельской местности |
Количество человек, пользующихся льготами |
230 |
280 |
280 |
860,3 |
1 068 |
1 068 |
Компенсация расходов на оплату жилых помещений по договорам найма жилых помещений врачам-специалистам муниципальных учреждений здравоохранения |
Количество человек |
20 |
11 |
11 |
974 |
520 |
520 |
Меры социальной поддержки водителям автомобилей скорой медицинской помощи |
Количество человек |
70 |
70 |
70 |
1 612,0 |
2 187,4 |
2 187,4 |
Приобретение жилых помещений в муниципальную собственность муниципального образования город-курорт Анапа, для последующего предоставления их в качестве служебных помещений врачам-специалистам муниципальных учреждений здравоохранения |
Количество квартир |
2 |
3 |
5 |
3 390,5 |
6 325,1 |
10 945,6 |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников |
Количество человек |
228 |
10 |
0 |
2 427,6 |
130 |
0 |
Подпрограмма "Совершенствование системы льготного лекарственного обеспечения в амбулаторных условиях" |
81 785,8 |
76 950,1 |
66 494,9 |
||||
Предоставление мер социальной поддержки отдельным группам населения в обеспечении |
Количество человек, |
16 247 |
13 917 |
13 917 |
81 785,8 |
76 950,1 |
66 494,9 |
лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения |
пользующихся льготами |
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма "Совершенствование системы территориального планирования и информатизации здравоохранения муниципального образования город-курорт Анапа" |
42 763,1 |
73 786,0 |
31 778,2 |
||||
Выполнение работ по обеспечению информационной поддержки автоматизированных систем, учёт, контрольные функции за хозяйственной и финансовой деятельностью муниципальных учреждений здравоохранения |
количество обслуживаемых учреждений |
19 |
19 |
19 |
42 763,1 |
73 786,0 |
31 778,2 |
Подпрограмма "Профилактика терроризма и экстремизма в муниципальных учреждениях здравоохранения муниципального образования город-курорт Анапа" |
0 |
500 |
0 |
||||
Обеспечение учреждений здравоохранения системами видеонаблюдения |
количество учреждений |
1 |
1 |
1 |
0 |
500 |
0 |
6. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчётного года.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится управлением здравоохранения администрации муниципального образования город-курорт Анапа на основе информации, необходимой для её проведения, предоставляемой муниципальными учреждениями, находящимися в ведении управления здравоохранения.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город-курорт Анапа, утверждаемой постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа.
7. Механизм реализации муниципальной программы и контроль за её выполнением
Текущее управление муниципальной программой осуществляет ее координатор, который:
обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с координаторами подпрограмм, участниками муниципальной программы;
формирует структуру муниципальной программы и перечень координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы;
организует реализацию муниципальной программы, координацию деятельности координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы;
принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в муниципальную программу;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации муниципальной программы на основании предложений координаторов подпрограмм;
разрабатывает формы отчётности для координаторов подпрограмм, включённых в муниципальную программу исполнителей мероприятий муниципальной программы, необходимые для осуществления мониторинга и контроля за выполнением муниципальной программы, устанавливает сроки для их предоставления;
проводит мониторинг реализации муниципальной программы и анализ отчетов координаторов подпрограмм, разработчиков, включённых в муниципальную программу, исполнителей мероприятий муниципальной программы;
проводит оценку эффективности муниципальной программы;
готовит отчёты о ходе реализации муниципальной программы;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах муниципальной программы на официальном сайте администрации муниципального образования город-курорт Анапа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Исполнитель:
обеспечивает реализацию мероприятия и проводит анализ его выполнения;
представляет отчетность координатору муниципальной программы о результатах выполнения мероприятий муниципальной программы;
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
Механизм реализации муниципальной программы предполагает предоставление субвенций из краевого бюджета на выполнение переданных государственных полномочий, в соответствии с Законом Краснодарского края от 15 декабря 2004 года N 805-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы" и выделение средств из бюджета муниципального образования город-курорт Анапа.
Контроль за ходом выполнения муниципальной программы осуществляет администрация муниципального образования город-курорт Анапа.
Начальник управления здравоохранения |
В.А. Ушаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.