Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 7 июля 2016 г. N 2725 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к муниципальной программе
муниципального образования
город-курорт Анапа "Развитие
здравоохранения муниципального
образования город-курорт Анапа"
Подпрограмма
"Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" муниципальной программы муниципального образования город-курорт Анапа "Развитие здравоохранения муниципального образования город-курорт Анапа"
7 июля 2016 г.
Паспорт
подпрограммы "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" муниципальной программы муниципального образования город-курорт Анапа "Развитие здравоохранения муниципального образования город-курорт Анапа"
Координатор подпрограммы |
управление здравоохранения администрации муниципального образования город-курорт Анапа |
Участники подпрограммы |
не предусмотрены |
Цели подпрограммы |
увеличение продолжительности активной жизни населения муниципального образования город-курорт Анапа за счёт формирования здорового образа жизни, профилактики и раннего выявления заболеваний |
Задачи подпрограммы |
развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни у жителей муниципального образования город-курорт Анапа реализация дифференцированного подхода к организации первичной медико-санитарной помощи осуществление профилактических осмотров и диспансеризации населения, в том числе детей |
Перечень целевых показателей подпрограммы |
охват профилактическими медицинскими осмотрами детей охват диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации охват диспансеризацией подростков доля больных с выявленными злокачественными новообразованиями на I, II стадиях заболевания охват населения профилактическими осмотрами на туберкулёз охват иммунизацией населения против вирусного гепатита В, в декретированные сроки охват иммунизацией населения против дифтерии, коклюша и столбняка в декретированные сроки охват иммунизацией населения против кори в декретированные сроки охват иммунизацией населения против краснухи в декретированные сроки охват иммунизацией населения против эпидемического паротита в декретированные сроки |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
сроки реализации: 2015 - 2017 годы этапы не предусмотрены |
Объёмы бюджетных ассигнований подпрограммы |
общий объём бюджетных ассигнований, необходимых для реализации мероприятий подпрограммы составляет 498 429,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 172 942,6 тыс. рублей; 2016 год - 138 307,8 тыс. рублей; 2017 год - 187 179,5 тыс. рублей из них: за счет средств краевого бюджета - 496 929,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 171 442,6 тыс. рублей; 2016 год - 138 307,8 тыс. рублей; 2017 год - 187 179,5 тыс. рублей за счет средств бюджета муниципального образования город-курорт Анапа) - 1 500,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 1 500,0 тыс. рублей |
Контроль за выполнением подпрограммы |
контроль за выполнением подпрограммы осуществляет администрация муниципального образования город-курорт Анапа |
1. Характеристика текущего состояния и прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Анапа
В муниципальном образовании город-курорт Анапа профилактическое направление определено как приоритетный принцип в сфере охраны здоровья граждан. Его реализация обеспечивается путем разработки и реализации мероприятий по формированию здорового образа жизни: осуществления санитарно-противоэпидемических мероприятий; мероприятий по предупреждению и раннему выявлению заболеваний, в том числе предупреждению социально значимых заболеваний и борьбе с ними; проведению профилактических и иных медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Система медицинской профилактики в Анапе представлена межрайонным Центром медицинской профилактики, подразделениями медицинской профилактики в составе муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждений (1 отделением и 2 кабинетами), а также двумя центрами здоровья (из них 1 - для детей).
В 2014 году МБУЗ "Центр медицинской профилактики управления здравоохранения администрации муниципального образования город-курорт Анапа" (далее - ЦМП) было принято более 31 тыс. человек.
Стратегическим направлением в работе амбулаторно-поликлинической службы в 2014 году явилось проведение диспансеризации детского и взрослого населения, профилактических медицинских осмотров.
В муниципальном образовании город-курорт Анапа 11 муниципальных учреждений здравоохранения проводят диспансеризацию взрослого и детского населения. По итогам 2014 года прошли диспансеризацию 27 781 человек взрослого населения, что составляет 20,5 % от всего взрослого населения. С 2013 года в практику здравоохранения введены углубленные профилактические осмотры детей всех возрастов. В 2014 году осмотрено 29 618 детей, что составляет - 94 % от всего детского населения. Также в 2014 году проводилась диспансеризация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Охват диспансеризированных составил 100 %.
Проведение комплекса профилактических мер по выявлению и коррекции факторов образа жизни и окружающей среды, которые увеличивают риск развития неинфекционных заболеваний у всего населения муниципального образования город-курорт Анапа, позволит предупредить прогрессирование болезней и соответственно повлиять на снижение показателей преждевременной смерти.
Планируемая к проведению планомерная иммунизация граждан, проживающих на территории города-курорта Анапа, позволит добиться снижения показателей заболеваемости по "управляемым" инфекциям. В результате проведения мероприятий, направленных на иммунизацию граждан, уровень заболеваемости снизился. Необходимо учитывать, что иммунопрофилактика - это управляемая технология, имеющая комплексную структуру наполнения мероприятиями. Иммунопрофилактика должна включать не только вакцинацию, но и изложенную в доступной форме информацию о необходимости ревакцинации как детей, так и взрослых. В настоящее время подавляющее большинство населения не владеет информацией о механизме действия вакцин и последствиях в случае прекращения вакцинации.
В рамках реализации мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции планируется обеспечить организацию и проведение работы по информированию и обучению различных групп населения средствам и методам профилактики ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов В и С, повышению ответственности за своё здоровье, а также пропаганде среди ВИЧ-инфицированных жизненных навыков, препятствующих распространению ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов В и С, повышающих качество жизни ВИЧ-инфицированных и препятствующих переходу ВИЧ-инфекции в стадию СПИДа.
В муниципальном образовании город-курорт Анапа первичную медико-санитарную помощь населению оказывают 13 лечебно-профилактических учреждений:
5 больничных учреждений, имеющих в своем составе поликлинические отделения, женскую консультацию и отделения дневного пребывания. Общая коечная мощность составляет - 860 коек круглосуточного пребывания и 130 коек дневного пребывания. Кроме того, имеются 122 койки дневного стационара;
6 врачебных амбулаторий, имеющих в своем составе 3 офиса врача общей практики;
1 стоматологическая поликлиника. Кроме того, стоматологическая помощь сельскому населению оказывается в 9 стоматологических структурных подразделениях лечебно-профилактических учреждений, а также медицинских кабинетах, расположенных в образовательных учреждениях;
1 Центр медицинской профилактики, имеющий в своем составе 2 центра здоровья для взрослых и детей.
Одним из существенных направлений по оптимизации коечного фонда является внедрение стационарозамещающих технологий и в частности, дневного стационара. В 2014 году в лечебно-профилактических учреждениях перепрофилировано 40 коек из имеющихся круглосуточных стационарных. Ежегодно в дневных стационарах всех типов медицинскую помощь получают более 6,8 тыс. человек, при средней длительности пребывания 9,8 дня.
2. Цели, задачи и целевые показатели достижения целей и решения задач, сроки и этапы реализации подпрограммы
Достижение целей и решение задач подпрограммы позволит достичь целевых показателей, отражённых в таблице:
Таблица N 1
N |
Наименование целевого показателя |
Ед. изм. |
Статус |
Значение показателей * |
||
2015 |
2016 |
2017 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Подпрограмма "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" муниципальной программы муниципального образования город-курорт Анапа "Развитие здравоохранения муниципального образования город-курорт Анапа" |
|||||
|
Цель: увеличение продолжительности активной жизни населения муниципального образования город-курорт Анапа за счет формирования здорового образа жизни, профилактики и раннего выявления заболеваний |
|||||
|
Задача: развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни у жителей муниципального образования город-курорт Анапа; реализация дифференцированного подхода к организации первичной медико-санитарной помощи; осуществление профилактических осмотров и диспансеризации населения, в том числе детей |
|||||
1.1 |
Охват профилактическими медицинскими осмотрами детей |
процент |
1 |
93,0 |
93,17 |
93,37 |
1.2 |
Охват диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
процент |
1 |
98,0 |
98,00 |
98,00 |
1.3 |
Охват диспансеризацией подростков |
процент |
1 |
98,0 |
98,70 |
98,72 |
1.4 |
Доля больных с выявленными злокачественными новообразованиями на I, II стадиях заболевания |
процент |
1 |
55,0 |
55,6 |
55,80 |
1.5 |
Охват населения профилактическими осмотрами на туберкулёз |
процент |
1 |
79,1 |
79,5 |
80,0 |
1.6 |
Охват иммунизацией населения против вирусного гепатита В в декретированные сроки |
процент |
1 |
99,00 |
99,14 |
99,00 |
1.7 |
Охват иммунизацией населения против дифтерии, коклюша и столбняка в декретированные сроки |
процент |
1 |
98,70 |
98,70 |
98,70 |
1.8 |
Охват иммунизацией населения против кори в декретированные сроки |
процент |
1 |
99,46 |
98,50 |
98,50 |
1.9 |
Охват иммунизацией населения против краснухи в декретированные сроки |
процент |
1 |
99,30 |
99,30 |
99,30 |
1.10 |
Охват иммунизацией населения против эпидемического паротита в декретированные сроки |
процент |
1 |
99,40 |
99,40 |
99,40 |
* Закон Краснодарского края от 22 декабря 2014 года N 3081-КЗ "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Краснодарском крае на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".
Срок реализации подпрограммы 2015 - 2017 годы. Этапы не предусмотрены.
3. Перечень мероприятий подпрограммы
Таблица N 2
N |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объём финансирования, всего (тыс. рублей) |
В том числе по годам |
Непосредственный результат реализации мероприятий |
Муниципальный заказчик, главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, исполнитель |
|||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1 |
Цель |
увеличение продолжительности активной жизни населения муниципального образования город-курорт Анапа за счёт формирования здорового образа жизни, профилактики и раннего выявления заболеваний |
|||||||
2 |
Задачи |
развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни у жителей муниципального образования город-курорт Анапа; реализация дифференцированного подхода к организации первичной медико-санитарной помощи; осуществление профилактических осмотров и диспансеризации населения, в том числе детей; сохранение на спорадическом уровне распространённости управляемых инфекционных заболеваний |
|||||||
3 |
Организация оказания медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, оказываемой в федеральных медицинских учреждениях, перечень утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и медицинской помощи, оказываемой в специализированных кожно-венерологических, противотуберкулёзных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях) в Краснодарском крае |
краевой бюджет |
490 060,9 |
164 573,6 |
138 307,8 |
187 179,5 |
выполнение профилактических мероприятий в медицинских лечебно-профилактических организациях муниципального образования город-курорт Анапа |
управление здравоохранения администрации муниципального образования город-курорт Анапа, муниципальные учреждения, находящиеся в ведении управления здравоохранения |
|
4. |
Приобретение анализатора крови для лаборатории и УЗИ аппарата |
краевой бюджет |
6 869,0 |
6 869,0 |
|
|
|||
5. |
Приобретение модульного здания для развертывания дневного стационара в с. Джигинка |
местный бюджет |
1 500,0 |
1 500,0 |
|
|
|||
|
Краевой бюджет |
496 929,9 |
171 442,6 |
138 307,8 |
187 179,5 |
||||
|
Местный бюджет |
1 500,0 |
1 500,0 |
0 |
0 |
|
|
||
Итого |
Всего |
498 429,9 |
172 942,6 |
138 307,8 |
187 179,5 |
|
|
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Таблица N 3
Источник финансирования |
Общий объём финансирования, всего (тыс. рублей) |
В том числе по годам реализации |
||
2015 |
2016 |
2017 |
||
Подпрограмма "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" | ||||
Краевой бюджет |
496 929,9 |
171 442,6 |
138 307,8 |
187 179,5 |
Местный бюджет |
1 500,0 |
1 500,0 |
0 |
0 |
Всего |
498 429,9 |
172 942,6 |
138 307,8 |
187 179,5 |
Ресурсное обеспечение подпрограммы осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 года N 966 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Развитие здравоохранения".
Механизм реализации подпрограммы предполагает предоставление субвенций из краевого бюджета на выполнение переданных государственных полномочий в соответствии с Законом Краснодарского края от 15 декабря 2004 года N 805-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы".
5. Механизм реализации подпрограммы
Текущее управление подпрограммой осуществляет ее координатор, который:
обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы;
организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы;
представляет координатору муниципальной программы отчетность о реализации подпрограммы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы, мониторинга ее реализации и подготовки доклада о ходе реализации муниципальной программы;
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
Исполнитель:
обеспечивает реализацию мероприятия и проводит анализ его выполнения;
представляет отчетность координатору подпрограммы о результатах выполнения мероприятия подпрограммы;
осуществляет иные полномочия, установленные подпрограммой.
Начальник управления здравоохранения |
В.А. Ушаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.