Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 13 ноября 2014 г. N 2265 в заголовок настоящего приложения внесены изменения
Приложение
к постановлению администрации
города Сочи
от 17.02.2014 N 245
Муниципальная программа города Сочи
"Благоустройство территории муниципального образования
город-курорт Сочи" на 2014 - 2017 годы
15 мая, 26 июня, 23 июля, 12 августа, 13 ноября 2014 г.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 13 ноября 2014 г. N 2265 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы
"Благоустройство территории муниципального образования
город-курорт Сочи на 2014 - 2017 годы"
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 13 ноября 2014 г. N 2265 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Характеристика проблемы и цель программы
Право граждан на благоприятную среду жизнедеятельности закреплено в основном Законе государства - Конституции Российской Федерации, в связи с чем создание благоприятной для проживания и хозяйствования среды является одной из социально значимых задач, на успешное решение которой должны быть направлены усилия органов местного самоуправления при деятельном участии в ее решении городского населения.
Проблема благоустройства городской территории является одной из насущных, требующей каждодневного внимания и эффективного решения.
Муниципальная программа "Благоустройство территории муниципального образования город-курорт Сочи" на 2014 - 2017 годы (далее - Программа) предусматривает улучшение внешнего облика города Сочи, благоустройство территорий общего пользования, улучшение качества жизни, создание благоприятных условий для проживания на территории города-курорта Сочи.
Программа направлена на решение наиболее важных проблем благоустройства территории город Сочи путем обеспечения содержания чистоты и порядка улиц за счет улиц за счет средств бюджета города Сочи.
Основной целью Программы является комплексное решение вопросов, связанных с организацией благоустройства и обеспечением санитарного порядка на территории города-курорта Сочи.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к решению существующих проблем в сфере благоустройства, а также повысить эффективность и результативность осуществления бюджетных расходов.
Площадь территории города Сочи более 3502 км2;
Протяженность вдоль побережья составляет 105 км.;
Постоянное население города составляет 368011 человек.
Во время курортного сезона население город Сочи многократно увеличивается за счет отдыхающих.
1.1. Озеленение
Зеленое хозяйство Лазаревского внутригородского района города Сочи расположено на площади свыше 180,0 тысяч квадратных метров. В течение 2010 - 2012 гг. проводилась масштабная работа в части озеленения: благоустроены зеленая зона возле МБУ города Сочи "Лазаревский районный центр национальных культур" имени К.С. Мазлумяна, фонтана "Одуванчик". В 2012 году начата реконструкция сквера имени Кирова, обновлен сквер около памятника Одоевскому, произведено озеленение на территории въездной группы "Магри". Для улучшения и поддержания состояния зеленых насаждений в условиях городской среды, придания зеленым насаждениям надлежащего декоративного облика требуется своевременное проведение работ по ремонту и уходу за зелеными насаждениями. В настоящее время обрезка крон деревьев и кустарников проводится в незначительных объемах, и в первую очередь направлена на обеспечение безопасности; в цветочном оформлении района не используется мобильное и вертикальное озеленение, ассортимент применяемого посадочного материала ограниченный. Серьезную проблему представляет старовозрастной зеленый фонд, необходимы средства на санитарную обрезку растений, удаления поросли, очистки стволов от дикорастущих лиан. Ежегодная потребность в кронировании и сносе аварийных деревьев требует значительных финансовых затрат. Для поддержания насаждений в надлежащем фитосанитарном и эстетическом состоянии регулярно должны проводиться посев газонов, покос карантинных сорняков, уход за цветниками, санитарная очистка территории.
На территории Адлерского внутригородского района расположены: 2 парка (S - 65.32 тыс. м2), 29 скверов (S - 74.74 тыс. м2) и 16 зеленых зон (S - 105.33 тыс. м2), в том числе парки, скверы и зеленые зоны в городской черте: 1 парк (S - 57.42 тыс. м2), 27 скверов (S - 73.23 тыс. м2) и 7 зеленых зон (S - 102.19 тыс. м2).
Кроме того, ежегодно на территории вышеуказанного внутригородского района содержится и обустраивается более 40 000 м2 цветочных клумб.
В границах территории Хостинского внутригородского района города-курорта Сочи в городской черте расположены: 3 парка (S - 61,44 тыс. м2), 6 скверов (S - 50,084 тыс. м2) и 8 зеленых зон (S - 50,059 тыс. м2).
Ежегодно в Хостинском внутригородском районе содержится и обустраивается более 79119 м2 цветочных клумб.
В пределах территории Центрального внутригородского района расположены: 2 парка и 19 скверов. Общий объем содержания зеленых насаждений составляет 597,6 тыс. м 2.
В вышеуказанном районе муниципального образования город-курорт Сочи содержится и обустраивается более 71000 м2 цветочных клумб. Регулярно производятся работы по защите растений от вредителей и болезней.
В целом на территории муниципального образования город-курорт Сочи значительная часть зеленых насаждений достигла состояния естественного старения (посадки 60-х годов), что требует особого ухода либо замены новыми насаждениями. Ежегодная потребность в сносе аварийных насаждений составляет по районам: Центральному - 1387 м3 деревьев, Адлерскому - 120 м3 деревьев, Хостинском - 468 м3 деревьев.
1.2. Санитарная очистка
Одно из важнейших мероприятий, способствующих охране здоровья населения, окружающей природной среды. Санитарно-эпидемиологическая обстановка не позволяет прекращать работу по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора, уборке улиц и дорог, отлову безнадзорных животных в границах внутригородских районов муниципального образования город-курорт Сочи.
1.3. Содержание мест захоронения
На территории муниципального образования город-курорт Сочи расположено более 101 кладбища. Основной проблемой является содержание городских кладбищ в надлежащем санитарном состоянии, отвечающем установленным санитарным нормам и правилам. В связи с увеличением количества захоронений на территории действующих кладбищ, увеличивается объем мусора, что, в свою очередь, приводит к изменению периодичности его вывоза. Кроме того, на территории мест захоронений длительный период времени не осуществлялись работы по удалению аварийных деревьев. Ситуация осложняется тем, что данные работы приходится выполнять в стесненных условиях.
1.4. Содержание детских и спортивных площадок
В целях создания условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом необходимо обустройство дополнительных детских и спортивных площадок в количестве 8-10 штук на каждый внутригородской район в год. Детские и спортивные площадки способствуют адаптации и подготовке детей к дальнейшим физическим нагрузкам, помогают им реализовать свои потребности в активном движении, развивают силу, ловкость, сообразительность. Вместе с тем обустройство игровых площадок влечет за собой необходимость их содержания, обслуживания и регулярного ремонта, что соответственно увеличивает объем затрат.
1.5. Содержание береговых рекреационных зон
Береговая территория Адлерского внутригородского района составляет 12,9 км. Из них 2 муниципальных пляжа - "Чайка" и пляж "Огонек", общей протяженностью 2,9 км и 5 береговых рекреационных зон - "Южный-2", "Южный-1", "Вагонное Депо", "Яхт клуб" и "Нижнеимеретинская бухта", общей протяженностью 10 км.
Береговая рекреационная зона вышеуказанного района, требующая содержания, составляет 85,25 тыс. м2.
Береговая территория Хостинского внутригородского района города-курорта Сочи составляет 13 км, из них 8 рекреационных зон - "Солнечный", "Парус", "Освод", "Хоста", "Горизонт", "Мацеста", "Мыс Видный" и "Малый Ахун". Территория, требующая содержания, составляет 98,625 тыс. м2.
Береговая рекреационная зона Лазаревского внутригородского района города Сочи, требующая содержания, составляет 732 тыс. м2.
Береговая рекреационная зона Центрального района, требующая содержания, - рекреационная зона (73 км), находящаяся в границах территории микрорайона "Новый Сочи - Мамайка".
В целях создания имиджа курорта, создания благоприятного облика "летней столицы" необходимо производить ежедневную уборку береговых рекреационных зон в каждом внутригородском районе муниципального образования город-курорт Сочи.
1.6. Перемещение и хранение брошенного транспорта
С целью улучшения и поддержания надлежащего санитарного состояния и благоустройства муниципального образования город-курорт Сочи, создания благоприятных условий для жизнедеятельности муниципального образования город-курорт Сочи, охраны окружающей среды, обеспечения безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества граждан необходимо провести мероприятия по перемещению и хранению брошенного транспорта.
1.7. Организация наружного освещения
В настоящее время фактическое состояние систем наружного освещения улиц, зон отдыха, тротуаров и других мест массового пребывания населения на территории города Сочи не отвечает современным требованиям. Физическое и моральное старение установленного оборудования значительно опережает темпы его реконструкции и модернизации.
В настоящее время планирование и финансирование потребления электрической энергии на нужды наружного освещения осуществляется исходя из финансовых возможностей бюджета города Сочи, а не реальных потребностей.
По этой причине наружное освещение либо отключается задолго до полуночи, либо работает частично, а ремонт осветительных приборов производится не в полном объеме. Повышенная аварийность вынуждает содержать большое количество спецтехники и ремонтных бригад, что приводит к дополнительным затратам бюджета на содержание систем наружного освещения.
Многие улицы, в том числе и центральные, места отдыха и массового пребывания населения, особенно в сельских населенных пунктах, а также объекты образования и здравоохранения имеют недостаточное наружное освещение или полностью не освещаются в ночное время.
Учитывая, что функционирование наружного освещения имеет важное социальное значение, необходимо проведение в возможно короткие сроки комплекса мероприятий, обеспечивающих надлежащий уровень надежности, эффективности и направленных на его восстановление и дальнейшее развитие.
1.8. Отдельные мероприятия по управлению реализацией программы
В рамках программы планируется финансирование деятельности муниципальных учреждений города Сочи для обеспечения выполнения задач программы и достижения, предусмотренных программой показателей (индикаторов) в полном объеме и в установленные сроки, в том числе:
- субсидирование муниципальных бюджетных учреждений;
- стимулирование работников муниципальных казенных учреждений;
- повышение качества и доступности муниципальных услуг.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 13 ноября 2014 г. N 2265 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Цель Программы:
Комплексное решение вопросов связанных с организацией благоустройства и обеспечением санитарного порядка на территории города-курорта Сочи, обеспечение надежного и эффективного наружного освещения территорий города-курорта Сочи, формирование комфортных условий проживания населения, обеспечение безопасных условий пешеходов в ночное и вечернее время суток.
Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач:
- озеленение территории города-курорта Сочи;
- санитарная очистка, сбор и вывоз твердых бытовых отходов с территории города-курорта Сочи;
- Перемещение и хранение брошенного транспорта;
- Отлов безнадзорных животных;
- содержание мест захоронения, расположенных на территории города-курорта Сочи;
- содержание детских, спортивных площадок, расположенных на территории города-курорта Сочи;
- содержание береговой рекреационной зоны города-курорта Сочи;
- обеспечение наружным освещением город-курорт Сочи;
Сроки реализации Программы - 2014 - 2017 годы.
3. Перечень мероприятий программы
Программа включает в себя комплекс скоординированных мероприятий, необходимых для решения вопросов, связанных с организацией благоустройства, обеспечением санитарного порядка на территориях муниципального образования город-курорт Сочи (приложение).
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 13 ноября 2014 г. N 2265 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Общий объем средств, необходимых на реализацию Программы, составляет 1448024,2 тыс. руб. Финансирование мероприятий Программы предусматривается осуществлять за счет средств бюджета города Сочи и средств краевого бюджета.
Ежегодная потребность в финансовых ресурсах составляет:
2014 год - 429105,8 тыс. руб.
2015 год - 339515,4 тыс. руб.
2016 год - 339701,5 тыс. руб.
2017 год - 339701,5 тыс. руб.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета города Сочи:
2014 год - 428455,8 тыс. руб.
2015 год - 339515,4 тыс. руб.
2016 год - 339701,5 тыс. руб.
2017 год - 339701,5 тыс. руб.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета:
2014 год - 650,0 тыс. руб.
2015 год - 0,0 тыс. руб.
2016 год - 0,0 тыс. руб.
2017 год - 0,0 тыс. руб.
Финансирование расходов на реализацию Программы определяется исходя из нормативов затрат и смет расходов аналогичных видов работ.
5. Перечень целевых показателей программы
Эффективность реализации Программы определяется на основе целевых показателей, позволяющих оценить ход и результативность решения поставленных задач, а также определить его влияние на социально-экономическое развитие города Сочи.
Все целевые показатели соответствуют цели и задачам Программы. Они являются достоверными и доступными для определения. Целевые показатели Программы, позволяющие оценивать эффективность ее реализации по годам, приведены в Таблице:
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 13 ноября 2014 г. N 2265 таблица раздела 5 настоящего приложения изложена в новой редакции
Таблица
6. Механизм реализации программы
Механизм реализации Программы предполагает закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и предоставление субсидий в порядке, установленном статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Сочи на указанные цели.
Текущее управление осуществляется координатором Программы департамент городского хозяйства администрации города Сочи.
Координатор Программы:
- обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с иными исполнителями отдельных мероприятий Программы;
- формирует структуру Программы и перечень иных исполнителей отдельных мероприятий Программы;
- организует реализацию программы, координацию деятельности иных исполнителей отдельных мероприятий Программы;
- принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в Программу и несет ответственность за достижение целевых показателей Программы;
- несет ответственность за реализацию Программы, осуществляет координацию деятельности исполнителей мероприятий;
- с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно, в установленном порядке, принимает меры по уточнению целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизму реализации Программы, составу исполнителей;
- корректирует Программу в соответствии с решениями о бюджете;
- осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации Программы на основании предложений муниципальных заказчиков, ответственных за выполнение мероприятий Программы;
- осуществляет мониторинг и анализ отчетов, иных исполнителей отдельных мероприятий Программы;
- представляет в департамент экономики и прогнозирования администрации города Сочи сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы;
- проводит оценку эффективности Программы;
- готовит годовой отчет о ходе реализации Программы;
- организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы;
- размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах Программы на официальном сайте в сети "Интернет";
- осуществляет иные полномочия, установленные Программой.
Контроль за соблюдением муниципальными бюджетными учреждениями города Сочи, отраслевыми (функциональными) органами администрации города Сочи условий предоставления субсидий осуществляется Координатором подпрограмм, ответственным за выполнение мероприятий и органами финансового контроля в установленном порядке.
Муниципальные казенные учреждения осуществляет свою деятельность в пределах утвержденной бюджетной сметы расходов.
Координатор Программы ежеквартально, до 5 числа (за исключением отчетного периода за год), представляет в департамент экономики и прогнозирования администрации города Сочи отчетность об объемах и источниках финансирования программы в разрезе мероприятий.
В целях обеспечения текущего контроля координатор Программы представляет в департамент экономики и прогнозирования администрации города Сочи в месячный срок со дня доведения до главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Сочи лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования Программы утвержденный сводный сетевой план-график реализации программных мероприятий и в сроки, установленные для ежеквартальной отчетности об объемах и источниках финансирования, сведения о выполнении сводного сетевого плана-графика.
Муниципальный заказчик:
- заключает договоры в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- заключает соглашения на предоставление субсидий в порядке, установленном статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- ежемесячно и (или) ежеквартально представляет отчетность координатору программы о результатах выполнения мероприятий Программы;
- несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
- осуществляет согласование с основными участниками Программы - возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
- разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий Программы в сроки, установленные координатором программы;
- представляет координатору Программы утвержденные сетевые планы-графики (изменения в сетевые планы-графики) реализации мероприятий Программы а также сведения о выполнении сетевых планов-графиков.
Ответственный за выполнение мероприятий:
- ежемесячно и (или) ежеквартально представляет отчетность координатору Программы о результатах выполнения мероприятий Программы (подпрограммы);
- разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий Программы в сроки, установленные координатором программы;
- представляет координатору Программы утвержденные сетевые планы-графики (изменения в сетевые планы-графики) реализации мероприятий Программы а также сведения о выполнении сетевых планов-графиков;
- осуществляет иные полномочия, установленные Программой.
Методика оценки эффективности реализации Программы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляют администрация города Сочи и Городское Собрание Сочи.
Исполняющий обязанности директора |
В.Ю. Петренко |
<< Назад |
Приложение. >> Перечень мероприятий программы |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 17 февраля 2014 г. N 245 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.