Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Развитие образования
в Ейском районе"
Подпрограмма
"Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей"
24 февраля, 10 марта, 29 апреля, 4 июня, 6, 22 июля, 27 августа, 16 сентября, 9 октября, 1, 18, 31 декабря 2015 г., 26 января, 29 февраля, 12 апреля, 16 мая, 14 июня 2016 г.
Постановлением Администрации муниципального образования Ейский район Краснодарского края от 16 мая 2016 г. N 207 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей"
Координатор подпрограммы |
управление образованием администрации муниципального образования Ейский район |
Участники подпрограммы |
муниципальные образовательные учреждения |
Задачи подпрограммы |
повышение качества и доступности образования всех уровней; развитие сети образовательных учреждений, их инфраструктуры и учебно-материальной базы, обеспечивающих доступность качественных услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей; создание условий для введения новых государственных образовательных стандартов; обеспечение системы образования Ейского района высококвалифицированными кадрами, повышение их социального и профессионального уровня; выявление и стимулирование лучших педагогов, распространение их передового опыта, эффективных форм и методов работы; формирование у педагогов на позитивное творческое отношение к профессии и дальнейшему методическому совершенствованию; создание условий для раскрытия творческого потенциала педагогов |
Перечень целевых показателей муниципальной подпрограммы |
охват детей программами дошкольного образования; отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на обучение в текущем году дошкольного образования; отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций общего образования; доля педагогических работников дошкольных образовательных организациях, которым при прохождении аттестации присвоена высшая или первая категория; охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет); отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Краснодарском крае; удельный вес численности обучающихся в организациях общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам; доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая и высшая категория; отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций общего образования к средней заработной плате по экономике субъекта Российской Федерации; выполнение муниципального задания муниципальными учреждениями |
Сроки реализации муниципальной подпрограммы |
2015 - 2018 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограмм |
Всего - 5093472,5 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2015 год - 1449905,9 тыс. руб., 2016 год - 1203426,4 тыс. руб., 2017 год - 1170336,1 тыс. руб., 2018 год - 1269804,1 тыс. руб, в том числе: федеральный бюджет - 97545,0 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 97545,0 тыс. руб., 2016 год - 0,0 тыс. руб., 2017 год - 0,0 тыс. руб., 2018 год - 0,0 тыс. руб. краевой бюджет-3809489,0 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 1059724,3 тыс. руб., 2016 год-928356,5 тыс. руб., 2017 год-910704,1 тыс. руб., 2018 год-910704,1 тыс. руб. местный бюджет- 922524,1 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 226658,0 тыс. руб., 2016 год - 209091,3 тыс. руб., 2017 год - 193653,4 тыс. руб., 2018 год - 293121,4 тыс. руб. внебюджетные источники - 263914,4 тыс. руб. в том числе: 2015 год - 65978,6 тыс. руб., 2016 год - 65978,6 тыс. руб., 2017 год - 65978,6 тыс. руб., 2018 год - 65978,6 тыс. руб. |
Контроль за выполнением муниципальной подпрограммы |
Контролирующие органы в соответствии с действующим бюджетным законодательством |
1. Характеристика текущего состояния и прогноз развития сферы образования Ейского района
Одной из задач стратегии социально-экономического развития муниципального образования Ейский район является достижение высокого уровня и качества в сфере образования, создание равных возможностей для доступного современного качественного образования.
Одной из целей деятельности администрации муниципального образования Ейский район является сохранение социальной стабильности и повышение уровня жизни населения, что в том числе предполагает сохранение гарантированного Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации набора услуг в социальной сфере.
Реализация подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" (далее - Подпрограмма) соответствует заявленным приоритетам государственной политики и позволит принять необходимые меры для их практической реализации.
Данная Подпрограмма направлена на создание в сфере образования равных возможностей для доступного современного качественного образования и позитивной социализации детей, профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Программно-целевой метод позволит в течение 2015 - 2017 годов значительно улучшить условия для обеспечения доступного современного качественного образования.
Таким образом, именно программно-целевой метод в качестве основы управления позволит выделить приоритетные направления развития и повысить эффективность использования средств, выделенных сфере образования.
Постановлением Администрации муниципального образования Ейский район от 29 февраля 2016 г. N 76 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы
Основной целью подпрограммы является создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:
повышение качества и доступности образования всех уровней;
развитие сети образовательных учреждений, их инфраструктуры и учебно-материальной базы, обеспечивающих доступность качественных услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей;
создание условий для введения новых государственных образовательных стандартов;
обеспечение системы образования Ейского района высококвалифицированными кадрами, повышение их социального и профессионального уровня.
Целевые показатели муниципальной подпрограммы:
N |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Статус <*> |
Значение показателей |
|||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
б |
7 |
8 |
1 |
Основные мероприятия муниципальной программы "Развитие образования в Ейском районе" |
||||||
2. |
Подпрограмма "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" |
||||||
2.1. |
Охват детей программами дошкольного образования |
% |
3 |
85,4 |
100 |
100 |
100 |
2.2. |
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на обучение в текущем году дошкольного образования |
% |
3 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.3. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций общего образования Краснодарского края |
% |
2 <1> |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.4. |
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организациях, которым при прохождении аттестации присвоена высшая или первая категория |
% |
3 |
9,8 |
9,9 |
10,0 |
100 |
2.5. |
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет) |
% |
2 |
74,5 |
74,6 |
74,8 |
75 |
2.6. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Краснодарском крае |
% |
2 |
85 |
90 |
100 |
100,0 |
2.7. |
Удельный вес численности обучающихся в организациях общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартом, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций |
% |
2 <4> |
61,3 |
70,4 |
78,9 |
88,6 |
2.8. |
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая и высшая категория |
% |
3 |
22,5 |
23 |
23,5 |
24 |
2.9. |
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в Краснодарском крае |
% |
2 <3> |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.10. |
Выполнение муниципального задания муниципальными учреждениями |
% |
3 |
100 |
100 |
100 |
100 |
<1> Целевой показатель определяется на основе данных форм федерального статистического наблюдения (форма ФСН N ЗП - образования, периодичность - квартальная).
<2> Целевой показатель определяется на основе данных форм федерального статистического наблюдения (форма ФСН N ЗП - образования, периодичность - квартальная).
<3> Целевой показатель определяется на основе данных форм федерального статистического наблюдения (форма ФСН N ЗП - образования, периодичность - квартальная).
<4> Целевой показатель рассчитывается по методике, утвержденной приказом Минобрнауки России от 11 июня 2014 года N 657 "Об утверждении методики расчета показателей мониторинга системы образования".
Сроки реализации подпрограммы 2015 - 2018 годы.
Постановлением Администрации муниципального образования Ейский район Краснодарского края от 14 июня 2016 г. N 271 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей"
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Постановлением Администрации муниципального образования Ейский район Краснодарского края от 16 мая 2016 г. N 207 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей"
Источник финансирования |
Общий объем финансирования (тыс. рублей) |
В том числе по годам (тыс. рублей) |
|||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Всего |
5093472,5 |
1449905,9 |
1203426,4 |
1170336,1 |
1269804,1 |
федеральный бюджет |
97545,0 |
97545,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
краевой бюджет |
3806477,7 |
1059724,3 |
925345,2 |
910704,1 |
910704,1 |
3011,3* |
0,0 |
3011,3* |
0,0 |
0,0 |
|
местные бюджеты |
922524,1 |
226658,0 |
209091,3 |
193653,4 |
293121,4 |
внебюджетные источники |
263914,4 |
65978,6 |
65978,6 |
65978,6 |
65978,6 |
* не исполненные обязательства 2015
6. Механизм реализации подпрограммы
Текущее управление подпрограммой муниципальной программы осуществляет управление образованием администрации муниципального образования Ейский район:
организует и обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы;
формирует структуру подпрограммы;
организует координацию деятельности участников подпрограммы;
принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в подпрограмму;
несет ответственность за достижение целевых показателей подпрограммы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации подпрограммы;
разрабатывает формы отчетности для участников подпрограммы, необходимые для осуществления контроля за выполнением подпрограммы, устанавливает сроки их предоставления;
проводит мониторинг реализации подпрограммы и анализ отчетности, представляемой участниками подпрограммы;
ежегодно проводит оценку эффективности реализации подпрограммы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач подпрограммы в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте муниципального образования Ейский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, организует формирование план реализации муниципальной программы на очередной год и плановый период, с указанием контрольных событий, оказывающих существенное влияние на сроки и результаты реализации подпрограммы;
ежегодно, не позднее 15 декабря текущего финансового года, организует формирование детального план-графика реализации муниципальной программы на очередной год и плановый период, который содержит полный перечень мероприятий подпрограммы на очередной год и плановый период, а также полный перечень контрольных событий подпрограммы;
осуществляет контроль за выполнением мероприятий подпрограммы, согласно плана реализации муниципальной программы и детального плана-графика.
Участник муниципальной подпрограммы муниципальной программы:
осуществляет реализацию мероприятий подпрограммы и проводит анализ её выполнения;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятий подпрограммы;
несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
участвует в подготовке нормативно-правового регулирования реализации мероприятий подпрограммы;
подготавливает предложения о внесении изменений в подпрограмму и несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы, связанных с выполнением муниципального задания для учреждения;
проводит оценку эффективности выполнения мероприятий подпрограммы;
участвует в проведении информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач подпрограммы;
представляет отчетность координатору подпрограммы о результатах выполнения мероприятий;
несет ответственность за достоверность представляемых данных.
Реализация мероприятий, по которым предусмотрено финансирование, осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с методикой, принятой для муниципальной программы и основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года.
Начальник управления |
И.А. Каинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.