Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях отдельных категорий граждан" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация муниципального образования Темрюкский район.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
отдел жилищно-коммунального хозяйства и охраны окружающей среды администрации муниципального образования Темрюкский район (далее - отдел ЖКХ и ООС);
Муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МБУ "МФЦ");
органы, осуществляющие технический учет жилищного фонда - предоставление справок о наличии (отсутствии) у гражданина и членов его семьи, указанных в заявлении о принятии на учет, на праве собственности или на основании иного подлежащего государственной регистрации права, жилого(ых) помещения(ий) и (или) земельного(ых) участка(ов) для строительства жилого(ых) дома(ов) - ГУП КК "Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ";
органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним - предоставление справок о наличии (отсутствии) у гражданина и членов его семьи, указанных в заявлении о принятии на учет, на праве собственности или на основании иного подлежащего государственной регистрации права, жилого(ых) помещения(ий) и (или) земельного(ых) участка(ов), выделенного(ых) для строительства жилого(ых) дома(ов), - Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Краснодарскому краю Темрюкский отдел;
органы и организации, осуществляющие выдачу выписок из лицевого счета жилого помещения муниципального или государственного жилищного фонда или выписок из лицевого счета жилого помещения частного жилищного фонда - выдача указанных выписок (администрация Темрюкского городского поселения Темрюкского района, администрации сельских поселений Темрюкского района).
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением услуг, включённых в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и утверждённых решением Совета муниципального образования Темрюкский район.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
постановление администрации муниципального образования Темрюкский район о принятии (либо отказе в принятии) гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
выдача гражданину извещения установленной формы, подтверждающего принятие такого решения;
мотивированный отказ.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 рабочих дней со дня принятия заявления и прилагаемых к нему всех необходимых документов.
Отдел ЖКХ и ООС не позднее, чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.
Отдел ЖКХ и ООС не позднее, чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения об отказе в принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года N 237 (публикация: "Российская газета", N 237, от 25 декабря 1993 года);
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ (публикация: "Российской газете" от 12 января 2005 года N 1, в "Парламентской газете" от 15 января 2005 года N 7-8);
Законом Краснодарского края от 29 декабря 2008 года N 1655-КЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (публикация: "Кубанские новости", N 225 от 31 декабря 2008 года);
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 25 февраля 2005 года N 18 "Об утверждении Методических рекомендаций для субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по определению порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению таким гражданам жилых помещений по договору социального найма" (публикация: информационный бюллетень "Законодательные и нормативные документы в жилищно-коммунальном хозяйстве" 2005 года N 5);
Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (публикация: "Российская газета" от 8 октября 2003 года N 202);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (публикация: "Российская газета" от 29 июля 2006 года N 165);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (публикация: "Российская газета" от 29 июля 2006 года N 165);
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (публикация: "Российская газета" от 13 февраля 2009 года N 25);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (публикация: "Российская газета" от 30 июля 2010 года N 168);
Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (публикация: в "Российской газете" от 25 января 1995 года N 19);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (публикация: в "Парламентской газете" от 11 мая 2006 года N 70-71, в "Российской газете" от 5 мая 2006 года N 95, в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 года N 19 ст. 2060);
Законом Краснодарского края от 28 июля 2006 года N 1077-КЗ "О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий" (публикация: в газете "Кубанские новости", N 115 от 2 августа 2006 года);
Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (публикация: в "Российской газете" от 10 февраля 2006 года N 28, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 февраля 2006 года N 6 ст. 702);
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 декабря 2011 года N 1436 "О Порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств краевого бюджета Героев Кубани, Героев труда Кубани, реабилитированных лиц и членов их семей, родственников и детей реабилитированных лиц" (публикация: в газете "Кубанские новости" от 15 декабря 2011 года N 221);
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 декабря 2012 года N 1512 "О порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, и признании утратившими силу отдельных постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края" (публикация: в газете "Кубанские новости" от 28 января 2013 года N 15);
Уставом муниципального образования Темрюкский район.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения услуги заявитель должен предоставить оригиналы и копии следующих документов:
N |
Наименование документа |
Тип документа (оригинал, копия) |
Примечание |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Документы, предоставляемые заявителем: | ||||
1 |
заявление на имя главы муниципального образования Темрюкский район, с указанием совместно проживающих с заявителем членов его семьи. Заявление подписывается всеми проживающими совместно с заявителем дееспособными членами семьи |
Оригинал |
Для использования в работе |
|
2 |
документы, удостоверяющие личность гражданина (паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации); удостоверение личности или военный билет военнослужащего; паспорт моряка; удостоверение беженца |
Оригинал
Копия |
Для заверения копии
Для использования в работе |
|
3 |
документы, подтверждающие место жительства гражданина: паспорт гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации гражданина по месту жительства; свидетельство о регистрации по месту жительства, вступившее в силу решение суда об установлении факта проживания гражданина и членов его семьи по соответствующему адресу |
Оригинал
Копия |
Для заверения копии
Для использования в работе |
|
4 |
документ, подтверждающий факт государственного пенсионного страхования гражданина (страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (при наличии) |
Оригинал
Копия |
Для заверения копии
Для использования в работе |
|
5 |
Документы, подтверждающие состав семьи: |
|||
5.1 |
свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния: свидетельство о рождении (независимо от возраста), |
Оригинал
Копия |
Для заверения копии
Для использования в работе |
|
5.1. |
свидетельство о рождении ребенка (детей); свидетельство о заключении брака; свидетельство о расторжении брака; свидетельство об усыновлении; свидетельство об установлении отцовства; свидетельство о перемене имени; свидетельство о смерти |
Оригинал
Копия |
Для заверения копии
Для использования в работе |
|
5.2 |
решение суда об определении состава семьи (при наличии) |
Оригинал
Копия |
Для заверения копии
Для использования в работе |
|
6 |
документы, подтверждающие наличие (отсутствие) жилых помещений, правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на занимаемые жилые помещения: расписка об отсутствии в течение последних пяти лет, предшествующих подаче заявления о принятии на учет, жилого(ых) помещения(ий) и (или) земельного(ых) участка(ов), выделенного(ых) для строительства жилого(ых) дома(ов), на праве собственности или на основе иного права, подлежащего государственной регистрации, по установленной форме; информация о наличии в течение последних пяти лет, предшествующих подаче заявления о принятии на учет, жилого(ых) помещения(ий) и (или) земельного(ых) участка(ов), выделенного(ых) для строительства жилого(ых) дома(ов), на праве собственности или на основе иного права, подлежащего государственной регистрации, и о сделках с данным имуществом в течение указанного срока, по установленной форме; свидетельство(а) о государственной регистрации права собственности на жилое(ые) помещение(я) и (или) земельный(ые) участок(и), выделенный(ые) для строительства жилого(ых) дома(ов) документы, на основании которых гражданин и члены его семьи, занимают жилое(ые) помещение(ия): |
Оригинал
Копия |
Для заверения копии
Для использования в работе |
|
|
договор социального найма жилого помещения; договор найма специализированного жилого помещения; договор найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования; договор поднайма жилого помещения жилищного фонда социального использования; договор безвозмездного пользования жилым помещением индивидуального жилищного фонда; свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, в котором гражданин и члены его семьи, проживают в качестве членов семьи собственника данного жилого помещения; справка жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива о членстве в указанном кооперативе |
Оригинал
Копия |
Для заверения копии
Для использования в работе |
|
7 |
документы установленного образца, выданные уполномоченными органами, подтверждающие наличие у гражданина и (или) членов его семьи, указанных в заявлении о принятии на учет, права на обеспечение жильем вне очереди (документы, подтверждающие статус; пенсионное удостоверение; справка об инвалидности; медицинское заключение) |
Оригинал
Копия |
Для заверения копии
Для использования в работе |
|
8 |
документы установленного образца, выданные уполномоченными органами, подтверждающие наличие у гражданина оснований относиться к отдельной категории (документы, подтверждающие статус; пенсионное удостоверение; справка об инвалидности; медицинское заключение) |
Оригинал
Копия |
Для заверения копии
Для использования в работе |
|
9 |
решение уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным для проживания (многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции) (при наличии) |
Оригинал
Копия |
Для заверения копии
Для использования в работе |
|
10 |
выписка (и) из лицевого счета жилого(ых) помещения(ий), принадлежащего(их) гражданину и (или) членам его семьи, указанным в заявлении о принятии на учет (состоящим на учете), на праве собственности, фактически занимаемого(ых) гражданином и (или) членами его семьи, указанными в заявлении о принятии на учет, составленные не ранее чем за два месяца до даты представления их в уполномоченный орган по учету |
Оригинал |
Для использования в работе |
|
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить: | ||||
11 |
справки из органа, осуществляющего технический учет жилищного фонда, и органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии (отсутствии) на праве собственности или на основании иного подлежащего государственной регистрации права жилого(ых) помещения(ий) и (или) земельного(ых) участка(ов), выделенного(ых) для строительства жилого(ых) дома(ов), составленные не ранее чем за два месяца до даты представления их в уполномоченный орган по учету; |
Оригинал |
Для использования в работе |
|
12 |
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии (отсутствии) у гражданина и членов его семьи, указанных в заявлении о принятии на учет, на праве собственности или на основании иного подлежащего государственной регистрации права жилого(ых) помещения(ий) и (или) земельного(ых) участка(ов), выделенного(ых) для строительства жилого(ых) дома(ов) |
Оригинал |
Для использования в работе |
Заявитель вправе по собственной инициативе предоставить документы, предоставляемые в рамках межведомственного взаимодействия.
Специалист, осуществляющий прием документов, сверяет оригиналы с копиями, после чего оригиналы документов возвращает заявителю.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги является:
предоставление в неполном объеме документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
несоответствие документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства;
содержание в документах неоговоренных приписок и исправлений серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати и др.;
обращение за получением услуги ненадлежащего лица.
О наличии оснований для отказа в приёме документов заявителя информирует специалист отдела ЖКХ и ООС, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в предоставленных документах и предлагает принять меры по их устранению, выдает расписку об отказе в приёме документов.
При этом заявителю должно быть предложено, обратиться с обращением на имя руководителя, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги органа, в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", которое может быть принято общим отделом администрации муниципального образования Темрюкский район.
Не может быть отказано заявителю в приёме дополнительных документов при наличии пожелания их сдачи.
О наличии оснований для отказа в приеме документов заявителя устно информирует работник МБУ "МФЦ", при этом заявителю должно быть предложено обратиться с обращением на имя руководителя, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги органа, в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", которое может быть принято в МБУ "МФЦ".
Заявитель вправе отозвать своё заявление на любой стадии рассмотрения, согласования или подготовки документа, обратившись с соответствующим заявлением. В этом случае документы в полном объёме в течение 5 рабочих дней подлежат возврату заявителю.
2.8. Основания для отказа в предоставлении услуги:
предоставление в неполном объеме документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента настоящего Административного регламента;
истечение срока действия предоставляемых документов;
несоответствие документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства;
содержание в документах неоговоренных приписок и исправлений серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати и др.;
обращение за получением услуги ненадлежащего лица.
представление документов, на основании которых гражданин не может быть признан нуждающимся в жилом помещении;
не истек срок, установленный Жилищным кодексом Российской Федерации, в соответствии с которым граждане, которые произвели действия, приведшие к ухудшению жилищных условий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных действий, приведших к ухудшению жилищных условий.
Отказ в предоставлении услуги не препятствует повторному обращению после устранения причины, послужившей основанием для отказа.
2.9. Предоставление муниципальной услуги заявителям осуществляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления услуги не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме - 1 рабочий день.
Прием и регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги в МБУ "МФЦ", в том числе в электронной форме составляет 1 рабочий день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам.
2.12.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарным правилам и нормам, а также правилам противопожарной безопасности, в том числе должны быть оборудованы системами вентиляции, кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны, средствами оказания первой помощи.
Центральный вход в здание администрации должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием полного наименования администрации.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы телефонами, факсами, копировальными аппаратами, компьютерами и иной необходимой оргтехникой, рабочими столами и стульями, стульями для посетителей.
В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, должен быть обеспечен доступ к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края, официальному сайту муниципального образования Темрюкский район, электронной почте администрации, справочно-правовым системам и другим информационным ресурсам, необходимым для предоставления муниципальной услуги.
Двери помещений для должностных лиц администрации, специалистов администрации, работников администрации предоставляющих муниципальную услугу, должны снабжаться табличками с указанием номера кабинета и названия структурного подразделения администрации.
2.12.2. Помещения для ожидания должны быть оборудованы системами вентиляции, кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны, средствами оказания первой помощи.
Помещения для ожидания и приема граждан, в том числе места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, должны быть оборудованы стульями и столами, в данных помещениях должна быть обеспечена возможность написания обращений.
Помещения для приема граждан должны снабжаться табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием.
В помещениях для приема граждан обеспечивается:
комфортное расположение гражданина и должностного лица;
возможность и удобство написания гражданами обращений;
телефонная связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим предоставление муниципальной услуги.
2.12.3. К информационным стендам должен быть обеспечен свободный доступ посетителей.
На информационных стендах, а также на официальном сайте муниципального образования Темрюкский район в сети Интернет размещается следующая информация:
о месте нахождения, справочных телефонах, факсах, Интернет-сайте, адресах электронной почты администрации;
о режиме работы администрации и графике личного приема посетителей должностными лицами администрации;
о местах приема письменных обращений, запросов о предоставлении муниципальной услуги, местах устного информирования, а также о должностных лицах администрации, осуществляющих такие прием и информирование, в том числе номера кабинетов, фамилии, имена, отчества и должности;
образцы оформления заявлений о приобретении прав на земельные участки для физических и юридических лиц;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень документов и информации, которые заявитель должен представить самостоятельно для предоставления муниципальной услуги.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
количество и продолжительность взаимодействий заявителя с должностными лицами администрации, работниками администрации, осуществляющими предоставление муниципальной услуги;
сроки предоставления муниципальной услуги;
условия ожидания приема;
доступность по времени и месту приема заявителей;
наличие и доступность полной, актуальной, достоверной и доступной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие избыточных административных действий;
соответствие должностных инструкций ответственных должностных лиц, работников администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, настоящему административному регламенту в части описания прав и обязанностей;
возможность установления персональной ответственности должностных лиц, специалистов администрации, работников администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за выполнение конкретных административных процедур или административных действий при предоставлении муниципальной услуги;
возможность досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) администрации, а также должностных лиц и муниципальных служащих администрации.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и в электронной форме.
2.14.1. Предоставление муниципальной услуги возможно через МБУ "МФЦ".
При предоставлении муниципальной услуги через МБУ "МФЦ" прием и выдача документов осуществляется специалистами МБУ "МФЦ". Для исполнения документ передается в администрацию муниципального образования Темрюкский район. Информация о предоставляемой услуге (о сроках предоставления услуги; о перечнях документов, необходимых для получения услуги; о размерах государственных пошлин и иных платежей, связанных с получением услуги; о размерах и порядке их уплаты; о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений должностных лиц и муниципальных служащих органов и организаций, участвующих в предоставлении услуги) заявитель может получить в секторе информирования, который включает в себя:
а) информационные стенды, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения заявителями услуг;
б) информационный киоск - программно-аппаратный комплекс, предназначенный для обеспечения возможности доступа заявителей к информации об услугах и ходе их предоставления в МБУ "МФЦ";
в) консультационные окна для осуществления информирования о порядке предоставления услуги.
С целью автоматизированного управления потоком заявителей и обеспечения им комфортных условий ожидания МБУ "МФЦ" оборудован электронной системой управления очередью.
2.14.2. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме возможно с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края pgu.krasnodar.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.