Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования город Новороссийск
(утв. постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 11 марта 2015 г. N 1824)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет проведение оценки регулирующего воздействия проектов постановлений администрации муниципального образования город Новороссийск (далее - проект нормативно-правового акта).
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке:
регулирующие органы - структурные подразделения администрации муниципального образования город Новороссийск, ответственные за реализацию на территории муниципального образования город Новороссийск нормативного правового регулирования в установленной сфере;
уполномоченный орган - отдел по взаимодействию с малым и средним бизнесом администрации муниципального образования город Новороссийск;
участники публичных консультаций - физические и юридические лица, общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также научно-экспертные организации;
сводный отчет о результатах проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта - документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а так же результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения.
1.3. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты НПА, затрагивающие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.4. Целью оценки регулирующего воздействия является выявление в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные административные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, оказывающих негативное влияние на отрасли экономики муниципального образования город Новороссийск, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также необоснованных расходов бюджета муниципального образования город Новороссийска (далее - местный бюджет).
1.5. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном регулирующим органом проекте:
1.5.1. Высокая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативно-правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами административные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, способствующих возникновению ранее не предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.5.2. Средняя степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативно-правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами административные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, способствующие увеличению ранее предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.5.3. Низкая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1.5.1 и 1.5.2 пункта 1.5 настоящего Порядка, однако подлежит оценке регулирующего воздействия по общим основаниям.
1.6. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
1.6.1. Подготовка и направление регулирующим органом в уполномоченный орган проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета с о результатах проведения оценки регулирующего воздействия муниципального нормативного правового акта с обоснованием достижения целей, поставленных регулирующим органом в случае принятия.
1.7. Проведение публичных консультаций уполномоченным органом
1.8. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта уполномоченным органа.
2. Подготовка и направление проекта муниципального правового акта и сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия муниципального нормативного правового акта в уполномоченный орган
2.1. При проведении анализа альтернативных вариантов решения проблемы выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, регулирующим органом определяется возможность вариантов ее решения, уточняется состав потенциальных сторон предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у заинтересованных лиц необоснованных расходов в связи с его введением.
2.2. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования для решения выявленной проблемы, регулирующий орган выбирает наиболее выгодный и доступный вариант предлагаемого правового регулирования, на основе которого разрабатывает соответствующий проект муниципального нормативного правового акта и формирует сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - сводный отчет)
Форма сводного отчета приведена в приложении N 1 к настоящему Порядку
2.3. Регулирующий орган в ходе формирования сводного отчета выбирает наилучший вариант правового регулирования с учетом следующих критериев:
эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
уровень и обоснованность предполагаемых затрат физических и юридических лиц в сфере предпринимательства и инвестиционной деятельности и затрат местного бюджета (бюджета муниципального образования город Новороссийск);
предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.
Расчеты, необходимые для заполнения разделов сводного отчета, приводятся в приложении к нему.
Информация об источниках данных и методах расчета должна обеспечивать возможность их проверяемости. Если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные приводятся в приложении и к сводному отчету в полном объеме.
2.4. Проект муниципального нормативного правового акта после согласования со всеми отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации муниципального образования город Новороссийск, в компетенции которых находятся вопросы и положения, содержащиеся в данном проекте, за исключением правового управления администрации муниципального образования город Новороссийск, и сводный отчёт направляются регулирующим органом в уполномоченный орган для проведения публичных консультаций и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта как в бумажном, так и в электронном виде.
2.5. Уполномоченный орган рассматривает проект муниципального нормативного правового акта в установленный пунктом 3.5. настоящего Порядка срок.
3. Проведение публичных консультаций уполномоченным органом
3.1. В течение 3 рабочих дней со дня поступления проекта муниципального нормативного правового акта уполномоченный орган выявляет основания для его возврата регулирующему органу.
3.2. Основаниями для возврата являются:
представленный регулирующим органом проект муниципального нормативного правового акта не подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.3. настоящего Порядка;
регулирующим органом не соблюдены требования, предусмотренные разделом 2 настоящего Порядка. В этом случае проект муниципального нормативного правового акта возвращается уполномоченным органом с мотивированным обоснованием причин возврата и требованием провести установленные процедуры, начиная с невыполненной. После выполнения требований регулирующий орган повторно направляет в уполномоченный орган проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчёт.
3.3. В случае если направленный регулирующим органом проект нормативного правового акта не подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка, уполномоченный орган возвращает проект нормативного правового акта в течение 3 рабочих дней с даты его поступления как не подлежащий проведению оценки регулирующего воздействия.
3.4. Проект муниципального нормативного правового акта, подлежащий оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка, сводный отчёт и перечень вопросов для проведения публичных консультаций размещаются уполномоченным органом на официальном сайте администрации и городской Думы муниципального образования город Новороссийск в разделе уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней со дня его поступления и направляются участникам публичных консультаций, в том числе с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, представляющим интересы предпринимательского сообщества в соответствующей сфере деятельности, с указанием срока представления замечаний и (или) предложений, который не может превышать 7 календарных дней со дня размещения проекта муниципального нормативного правового акта на официальном сайте администрации и Думы муниципального образования город Новороссийск в разделе уполномоченного органа.
Форма перечня вопросов для проведения публичных консультаций приведена в приложении N 2 к настоящему Порядку.
3.5. Уполномоченный орган проводит оценку регулирующего воздействия в следующие сроки:
15 календарных дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия.
10 календарных дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
3.6. Срок проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта уполномоченным органом исчисляется со дня размещения проекта муниципального нормативного правового акта на официальном сайте администрации и Думы муниципального образования город Новороссийск.
3.7. Уполномоченный орган проводит анализ результатов исследования регулирующим органом выявленной проблемы, представленной в сводном отчёте.
3.8. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган устанавливает полноту рассмотрения регулирующим органом всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективность способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
3.9. Уполномоченный орган при оценке эффективности предложенных регулирующим органом вариантов правового регулирования основывается на сведениях, содержащихся в соответствующих разделах сводного отчёта, и определяет:
точность формулировки выявленной проблемы;
обоснованность качественного и количественного определения потенциальных лиц, участвующих в правоотношениях, подлежащих правовому регулированию, и динамики их численности;
обоснованность определения целей предлагаемого правового регулирования;
практическую реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
проверяемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
корректность оценки регулирующим органом дополнительных расходов и доходов потенциальных лиц, участвующих в правоотношениях, подлежащих правовому регулированию, и расходов местного бюджета (бюджета муниципального образования город Новороссийск), связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
степень выявления регулирующим органом всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.
3.10. Уполномоченный орган в целях выявления положений, вводящих избыточные административные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, оказывающих негативное влияние на отрасли экономики муниципального образования город Новороссийск, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности и необоснованных расходов местного бюджета (бюджета муниципального образования город Новороссийск), при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов устанавливает:
потенциальные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты правовым регулированием в части прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
проблему, на решение которой направлено правовое регулирование в части прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, предусмотренных проектом муниципального нормативного правового акта, а также возможность её решения иными правовыми, информационными или организационными средствами;
цели правового регулирования, предусмотренные проектом муниципального нормативного правового акта, и их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации и Краснодарского края;
изменения содержания прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменения содержания или порядка реализации полномочий органов местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск в отношениях с физическими и юридическими лицами в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
возможные риски не достижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для развития отраслей экономики муниципального образования город Новороссийск;
возможные расходы местного бюджета (бюджета муниципального образования город Новороссийск), а также предполагаемые расходы физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности в случае принятия предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта.
3.11. Участники публичных консультаций направляют в уполномоченный орган замечания и (или) предложения к проекту муниципального нормативного правового акта в установленный срок.
3.12. Замечания и (или) предложения участников публичных консультаций, поступившие к проекту муниципального нормативного правового акта, в обязательном порядке рассматриваются уполномоченным органом при подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.
3.13. Рекомендации и предложения по вопросам оформления и опубликования результатов оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, по вопросам организационного, правового и методического совершенствования оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов могут быть внесены уполномоченным органом.
3.14. По результатам проведения оценки регулирующего воздействия уполномоченный орган составляет заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.
4. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта уполномоченным органом
4.1. В заключении об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - заключение) описываются предлагаемый регулирующим органом вариант правового регулирования, содержащийся в соответствующих разделах сводного отчёта, а также выявленные уполномоченным органом в проекте муниципального нормативного правового акта положения, вводящие избыточные административные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, оказывающие негативное влияние на отрасли экономики муниципального образования город Новороссийск, способствующие возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также необоснованных расходов местного бюджета (бюджета муниципального образования город Новороссийск). Также в заключении отражаются сведения о соблюдении регулирующим органом процедур, предусмотренных настоящим Порядком.
Форма заключения приведена в приложении N 3 к настоящему Порядку.
4.2. В случае выявления положений, предусмотренных пунктом 4.1. настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет в регулирующий орган заключение с перечнем замечаний, в том числе по предмету предполагаемого регулирования.
4.3. Регулирующий орган учитывает выводы, изложенные в заключении уполномоченного органа, при доработке проекте муниципального нормативного правового акта, в том числе при выборе наиболее эффективного варианта решения проблемы. По итогам доработки проекта муниципального нормативного правового акта регулирующий орган повторно направляет проект муниципального нормативного правового акта в уполномоченный орган для получения заключения.
4.4. При несогласии с выводами, изложенными в заключении уполномоченного органа, решение о дальнейшем согласовании проекта муниципального нормативного правового акта принимается заместителем главы муниципального образования город Новороссийск, координирующим работу по вопросам деятельности регулирующего органа.
4.5. В случае отсутствия замечаний к проекту муниципального нормативного правового акта, требующих устранения, уполномоченный орган направляет в регулирующий орган положительное заключение.
4.6. При согласовании проекта муниципального нормативного правового акта уполномоченный орган в нижней части оборотной стороны каждого листа проекта муниципального нормативного правового акта (за исключением листа согласования), проставляет штамп уполномоченного органа.
4.7. Заключение подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте администрации и Думы муниципального образования город Новороссийск в разделе уполномоченного органа не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
5. Мониторинг фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов
5.1. Муниципальные нормативные правовые акты, прошедшие процедуру оценки регулирующего воздействия, подлежат оценке фактического воздействия.
5.2. Уполномоченный орган проводит мониторинг фактического воздействия в отношении муниципальных нормативных правовых актов, при подготовке которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия (далее - мониторинг фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов).
5.3. Регулирующий орган, вносивший проект муниципального нормативного правового акта, при подготовке которого проводилась процедура оценки регулирующего воздействия, в течение 5 календарных дней со дня его принятия уведомляет об этом уполномоченный орган.
Также регулирующий орган направляет в течение 10 календарных дней после истечения сроков, установленных подпунктом 3.2 пункта 3 приложения N 1 к настоящему Порядку, в уполномоченный орган сведения с показателями достижения целей правового регулирования, предусмотренного муниципальным нормативным правовым актом.
5.4. Уполномоченный орган проводит мониторинг фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов на основании полученных сведений с показателями достижения целей правового регулирования, предусмотренного муниципальным нормативным правовым актом, направленных регулирующим органом в соответствии с абзацем вторым пункта 5.3. настоящего Порядка в течение 30 календарных дней со дня получения.
5.5. Уполномоченный орган осуществляет контроль исполнения пункта 5.3. настоящего Порядка. В случае неисполнения регулирующим органом вышеуказанного пункта уполномоченный орган уведомляет о неисполнении пункта 5.3. настоящего Порядка регулирующий орган и одновременно запрашивает сведения с показателями достижения целей правового регулирования, предусмотренного муниципальным нормативным правовым актом.
5.6. Уполномоченный орган в течение 15 календарных дней со дня получения сведений, установленных абзацем вторым пункта 5.3. настоящего Порядка, либо со дня получения сведений в соответствии с пунктом 5.5. настоящего Порядка, готовит отчёт об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта.
5.7. Отчёт об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта включает в себя следующие сведения и материалы:
реквизиты муниципального нормативного правового акта;
сведения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта и её результатах, включая сводный отчёт, заключение, свод предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций;
сравнительный анализ установленных в сводном отчёте прогнозных индикаторов достижения целей и их фактических значений в соответствии с подпунктами 3.6, 3.8 пункта 3 приложения N 1 к настоящему Порядку;
методики расчёта индикаторов достижения целей и их фактических значений в соответствии с подпунктами 3.6, 3.8 пункта 3 приложения N 1 к настоящему Порядку и источники использованных данных;
анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями, зафиксированными в пунктах 6 - 8 приложения N 1 к настоящему Порядку, результаты предыдущих оценок фактического воздействия данного муниципального нормативного правового акта (при наличии);
иные сведения, которые позволяют оценить фактическое воздействие муниципального нормативного правового акта.
Для оценки фактических значений показателей используются официальные статистические данные, экспертные оценки, данные социологических опросов и другие источники информации. Рекомендуется чтобы методики и источники данных для расчёта фактических значений установленных показателей соответствовали тем, которые использовались при расчёте целевых индикаторов в рамках оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.
5.8. В случае если заявленные цели правового регулирования не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения, это отмечается в отчёте об оценке фактического, воздействия муниципального нормативного правового акта. В этом случае также проводится анализ причин данной ситуации, которая является основанием для формирования предложений об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений.
5.9. Отчёт об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта вместе с имеющимися материалами и перечнем вопросов для участников публичных консультаций по отчёту об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта размещаются уполномоченным органом на официальном сайте администрации и Думы муниципального образования город Новороссийск в разделе уполномоченного органа для проведения публичных консультаций о результатах мониторинга фактического воздействия муниципального нормативного правового акта со сроком представления замечаний и (или) предложений, который не может превышать 7 календарных дней со дня размещения отчёта об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта.
Перечень вопросов для участников публичных консультаций по отчёту об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта приведён в приложении N 4 к настоящему Порядку.
5.10. О проведении публичных консультаций уполномоченный орган извещает участников публичных консультаций, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов.
Целью публичных консультаций является выработка мнения относительно того, достигаются ли в процессе действия муниципального нормативного правового акта заявленные цели правового регулирования, а также о целесообразности отмены или изменения данного муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений.
5.11. Возможно определение позиции заинтересованных лиц посредством проведения заседаний общественных советов и других совещательных и консультативных органов, созданных при уполномоченном органе, а также с использованием иных форм и источников получения информации, в том числе на основании заключенных уполномоченным органом соглашений о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов. Поступившие предложения включаются в общий свод предложений, подготавливаемый в соответствии с пунктом 5.13 настоящего Порядка.
5.12. Уполномоченный орган рассматривает все замечания и (или) предложения, поступившие в установленный срок, как в бумажном, так и в электронном виде.
5.13. Уполномоченный орган по итогам рассмотрения поступивших в установленный срок замечаний и (или) предложений составляет свод предложений, содержащий сведения об авторе и содержании предложения, а также сведения об их учёте или причинах отклонения.
Также в своде предложений указывается перечень участников публичных консультаций, которые были уведомлены в соответствии с пунктами 5.10 и 5.11 настоящего Порядка.
5.14. По итогам проведения мониторинга фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов уполномоченным органом готовится заключение об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта.
В заключении об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта отражаются выводы о достижении заявленных целей правового регулирования, оцениваются положительные и отрицательные последствия действия муниципального нормативного правового акта, а также предложения об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений.
5.15. Заключение об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта со сводом предложений размещается уполномоченным органом на официальном сайте администрации и Думы муниципального образования город Новороссийск в разделе уполномоченного органа не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания и направляется в регулирующий орган.
5.16. О согласии (несогласии) с выводами, изложенными в заключении об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта, содержащими предложения об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений, регулирующий орган уведомляет уполномоченный орган в течение 5 календарных дней с даты получения указанного заключения.
5.17. В случае несогласия регулирующего органа с выводами, изложенными в заключении об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта, уполномоченный орган в течение 5 календарных дней с даты получения уведомления от регулирующего органа о результатах рассмотрения заключения информирует заместителя главы муниципального образования город Новороссийск, координирующего работу по вопросам деятельности регулирующего органа, в целях принятия в установленном законодательством порядке решения по дальнейшему действию муниципального нормативного правового акта.
Заместитель главы муниципального |
И.А. Дяченко |
Приложение N 1
к Порядку проведения
оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов
администрации муниципального
образования город Новороссийск
Заместитель главы муниципального |
И.А. Дяченко |
Приложение N 2
к Порядку проведения
оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов
администрации муниципального
образования город Новороссийск
Форма перечня вопросов | ||||||
| ||||||
Примерная | ||||||
по ___________________________________________________________ | ||||||
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта) | ||||||
| ||||||
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на адрес:_______________________________ (указание адреса электронной почты ответственного должностного лица) не позднее _________________ (дата). | ||||||
Замечания и (или) предложения, направленные после указанного срока, а также направленные не в соответствии с настоящей | ||||||
Формой, рассмотрению не подлежат. | ||||||
Контактная информация |
|
|||||
наименование организации |
|
|||||
сфера деятельности организации |
|
|||||
Ф.И.О. контактного лица |
|
|||||
номер контактного телефона |
|
|||||
адрес электронной почты |
|
|||||
| ||||||
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое правовое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня? 2. Обосновал ли разработчик необходимость предлагаемого правового регулирования? Соответствует ли цель предлагаемого правового регулирования проблеме, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено? 3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей правового регулирования? Если да - выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и (или) более эффективны? 4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым правовым регулированием (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов в Вашем городе и прочее)? 5. Повлияет ли введение предлагаемого правового регулирования на конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки. 6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов правового регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые органами местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия? Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты. 7. Существуют ли в предлагаемом правовом регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив: имеется ли смысловое противоречие с целями правового регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей регулирования; имеются ли технические ошибки; приводит ли исполнение положений проекта муниципального нормативного правового акта к избыточным действиям или, наоборот, ограничивает действия физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности; приводит ли исполнение положений проекта муниципального нормативного правового акта к возникновению избыточных обязанностей для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, к необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат; устанавливается ли положениями проекта муниципального нормативного правового акта необоснованные ограничения выбора физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих или возможных поставщиков или потребителей; создаёт ли исполнение положений проекта муниципального нормативного правового акта существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм; приводит ли к невозможности совершения законных действий предпринимателей или инвесторов (например, в связи с отсутствием требуемой новым правовым регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий); соответствуют ли положения проекта муниципального нормативного правового акта обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо существующим международным практикам, используемым в данный момент. 8. К каким последствиям может привести введение предлагаемого правового регулирования в части невозможности исполнения физическими и юридическими лицами дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите конкретные примеры. 9. Оцените издержки (упущенную выгоду) физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении предлагаемого правового регулирования. Отдельно укажите временные издержки, которые понесут физические и юридические лица в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности вследствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных проектом предлагаемого правового регулирования. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными (бесполезными) и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению вновь вводимых требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее.) 10. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности в осуществлении контроля за соблюдением требований и норм, вводимых данным муниципальным нормативным правовым актом? Является ли предлагаемое правовое регулирование не дискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли потенциальные адресаты правового регулирования окажутся в одинаковых условиях после его введения? Предусмотрен ли в нём механизм защиты прав хозяйствующих субъектов? Существуют ли, на Ваш взгляд, особенности при контроле соблюдения требований вновь вводимого правового регулирования различными группами адресатов регулирования? 11. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения предлагаемого правового регулирования необходимо учесть? 12. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению предлагаемого правового регулирования в отношении отдельных групп лиц? Приведите соответствующее обоснование. 13. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм рассматриваемого проекта муниципального нормативного правового акта, которые разработчику необходимо прояснить. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия. |
Заместитель главы муниципального |
И.А. Дяченко |
Приложение N 3
к Порядку проведения
оценки регулирующего
воздействия проектов
муниципальных нормативных
правовых актов администрации
муниципального образования
город Новороссийск
Форма заключения об оценке | |||||||||
| |||||||||
|
Бланк администрации муниципального образования город Новороссийск |
||||||||
|
|
||||||||
|
(наименование регулирующего органа) |
||||||||
|
Руководителю |
|
|||||||
| |||||||||
Заключение | |||||||||
|
|
|
|||||||
(название проекта муниципального нормативного правового акта) | |||||||||
| |||||||||
Отдел по взаимодействию с малым и средним бизнесом как уполномоченный орган по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Новороссийск рассмотрел поступивший_________ (дата поступления проекта) проект______________________ (название проекта нормативного правового акта) (далее - проект), направленный для подготовки настоящего Заключения, ____________________________ (наименование регулирующего органа) (далее - разработчик) и сообщает следующее. В соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Новороссийск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утверждённым постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск, (далее - Порядок) проект подлежит проведению оценки регулирующего воздействия. По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта требования Порядка разработчиком соблюдены. Проект направлен разработчиком для проведения оценки регулирующего воздействия __________________(впервые / повторно), ____________________(информация о предшествующей подготовке заключений об оценке регулирующего воздействия проекта) Проведён анализ результатов исследований, проводимых регулирующим органом с учётом установления полноты рассмотрения регулирующим органом всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры оценки регулирующего воздействия правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений. Проведена оценка эффективности предложенных регулирующим органом вариантов правового регулирования, основанных на сведениях, содержащихся в соответствующих разделах сводного отчёта, и установлено следующее: точность формулировки выявленной проблемы; обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности; адекватность определения целей предлагаемого правового регулирования; практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования; проверяемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения; корректность оценки регулирующим органом дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и расходов местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), связанных с введением предлагаемого правового регулирования; степень выявления регулирующим органом всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования. Описывается обоснование выбора предлагаемого регулирующим органом варианта правового регулирования. В соответствии с Порядком установлено следующее: 1. Описываются потенциальные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты правовым регулированием в части прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности. 2. Описывается проблема, на решение которой направлено правовое регулирование в части прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, предусмотренных проектом муниципального нормативного правового акта, а также возможность её решения иными правовыми, информационными или организационными средствами. 3. Описываются цели правового регулирования, предусмотренные проектом муниципального нормативного правового акта, и их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации и Краснодарского края. 4. Отражается, предусматривает ли проект муниципального нормативного правового акта положения, которыми изменяется содержание прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск в отношениях с физическими и юридическими лицами в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности. 5. Описываются возможные риски не достижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития муниципального образования город Новороссийск. 6. Описываются возможные расходы местного бюджета (бюджета муниципального образования город Новороссийск), а также предполагаемые расходы физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, понесённые от регулирующего воздействия предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта. 7. В соответствии с Порядком уполномоченный орган провёл публичные консультации по проекту в период с ______________по _______________________(дата начала и окончания публичных консультаций) 8. Информация о проводимых публичных консультациях была размещена на официальном сайте администрации и Думы муниципального образования город Новороссийск (www.admnvrsk.ru). 9. Отражаются сведения о результатах рассмотрения замечаний и предложений участников публичных консультаций, поступивших по проекту муниципального нормативного правового акта. 10. Отражается вывод об отсутствии или наличии в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные административные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, оказывающих негативное влияние на отрасли экономики муниципального образования город Новороссийск, способствующих возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также необоснованных расходов местного бюджета (бюджета муниципального образования город Новороссийск). | |||||||||
| |||||||||
Указание на приложения (при наличии) | |||||||||
| |||||||||
Наименование должности руководителя уполномоченного органа | |||||||||
|
|
|
|
|
|||||
(инициалы, фамилия) |
|
(дата) |
|
(подпись) |
Заместитель главы муниципального |
И.А. Дяченко |
Приложение N 4
к Порядку проведения
оценки регулирующего
воздействия проектов
муниципальных нормативных
правовых актов администрации
муниципального образования
город Новороссийск
Перечень
вопросов для участников публичных консультаций по отчёту об оценке фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов
1. Решена ли проблема, на основании которой разрабатывался муниципальный нормативный правовой акт?
2. Достигнуты ли цели правового регулирования (в случае недостижения целей, представить обоснование, подкреплённое законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, расчётами и иными материалами)?
3. Наличие (отсутствие) фактических отрицательных последствий правового регулирования в сравнении с прогнозными показателями (при наличии указанных последствий приводится анализ их причин).
4. Наличие (отсутствие) фактических положительных последствий правового регулирования в сравнении с прогнозными показателями (при наличии указанных последствий приводится анализ их причин).
5. Наличие (отсутствие) предложений об:
1) отмене муниципального нормативного правового акта (при наличии представить обоснование, подкреплённое законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, расчётами и иными материалами);
2) изменении муниципального нормативного правового акта (представить обоснование, подкреплённое законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, расчётами и иными материалами);
3) изменении отдельных положений муниципального нормативного правового акта (представить обоснование, подкреплённое законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, расчётами и иными материалами).
Заместитель главы муниципального |
И.А. Дяченко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 11 марта 2015 г. N 1824 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.