Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к муниципальной программе
города Сочи "Социальная
поддержка граждан"
на 2014 - 2016 годы
Паспорт
подпрограммы: "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан"
1. Характеристика текущего состояния
Социальная поддержка граждан представляет собой систему мер, правового и экономического характера, позволяющих сохранить стабильность в отношении различных социальных групп.
В соответствии с Решением Городского Собрания Сочи от 14 ноября 2006 N 300 "О мерах дополнительной социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающих на территории муниципального образования город-курорт Сочи" имеют право на получение денежной компенсации 16 категорий граждан:
- участники Великой Отечественной войны;
- инвалиды Великой Отечественной войны;
- супруги инвалидов Великой Отечественной войны;
- родители и супруги (не вступившие в повторный брак) погибших военнослужащих в Великой Отечественной войне независимо от вида получаемой пенсии;
- иждивенцы, получающие пенсии по случаю потери кормильца за погибшего военнослужащего в Великой Отечественной войне;
- родители и супруги (не вступившие в повторный брак), независимо от вида получаемой пенсии, получающие пенсии по случаю потери кормильца за погибшего военнослужащего в Великой Отечественной войне;
- иждивенцы, получающие пенсию по случаю потери кормильца, умерших инвалиды Великой Отечественной войны;
- супруги (не вступившим в повторный брак), независимо от вида пенсии, умерших участников Великой Отечественной войны;
- жертвы политических репрессий;
- семьи, состоящие из неработающих пенсионеров по старости, не имеющие права на получение мер социальной поддержки в части оплаты жилищно-коммунальных услуг по федеральным и краевым нормативным правовым актам;
- проживающие совместно с неработающими пенсионерами по старости их несовершеннолетние дети, не имеющие права на получение мер социальной поддержки в части оплаты жилищно-коммунальных услуг по федеральным и краевым нормативным правовым актам;
- дети лиц, пропавших без вести в годы Великой Отечественной войны достигшие пенсионного возраста;
- многодетные семьи, выплата осуществляется на каждого несовершеннолетнего члена семьи ежемесячно;
- дети-сироты, являющиеся единственными собственниками или нанимателями жилья;
- инвалиды с детства вследствие ранения, контузии, увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны;
- бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания фашистами и их союзниками в период второй мировой войны.
В 2013 году обозначенный вид социальной поддержки получили более 8 тысяч граждан.
В соответствии с Решением Городского Собрания Сочи от 14 ноября 2006 N 313 "О ежемесячной денежной выплате лицам, награжденным знаками отличия города Сочи "За вклад в развитие города Сочи" и "За безупречную службу городу Сочи" в 2013 году поддержку получили 111 граждан.
Согласно Решению Городского Собрания Сочи от 19.12.2006 N 351 "О положении о Почетном гражданине Сочи" выплаты в 2013 году получили 13 человек.
Гражданам, удостоенным звания "Почетный гражданин города Сочи", гарантировано право на ежемесячную выплату и предусмотрена единовременная выплата на погребение.
На основании Решения Городского Собрания Сочи от 29 декабря 2010 N 205 "Об утверждении Положения о дополнительном материальном обеспечении лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в муниципальном образовании город-курорт Сочи" ежемесячное дополнительное материальное обеспечение получают 202 бывших сотрудника администрации города Сочи, вышедших на пенсию.
Одним из приоритетных направлений социальной политики города Сочи является исполнение Решения Городского Собрания Сочи от 29 июля 2010 N 95 "О мерах дополнительной социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории муниципального образования город-курорт Сочи (социальные выплаты физическим лицам на оплату первоначального взноса или части процентной ставки по кредитам на ремонт (реконструкцию) и покраску фасадов зданий, строений и сооружений, кровли и других отдельных элементов, расположенных на территории дворовых хозяйств в зоне особого градостроительного и архитектурного контроля (зона международного гостеприимства))". В 2013 год изъявили желание участвовать в выше обозначенном проекте 39 граждан. Сумма выплат социальной поддержки составила 1 млн. 845 тысяч рублей.
Мероприятия Программы сгруппированы с учетом их функциональной односторонности, взаимосвязанности в соответствии с целями и задачами, на решение которых они направлены.
Система программных мероприятий предусматривает решение вопросов муниципальной социальной поддержки.
Целесообразность и преимущество использования программного метода обусловлены необходимостью достижения наиболее оптимальных качественных и количественных результатов в ходе реализации муниципальной программы.
В связи с этим, решение проблемы программным способом, в частности, возможно только через реализацию мероприятий настоящей Подпрограммы.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Основной целью Подпрограммы является обеспечение мер социальной поддержки за счет средств бюджета города Сочи.
Для достижения этих целей предусматривается решение следующих задач:
- осуществление ежемесячных денежных выплат социальной поддержки отдельным категориям граждан за счет средств бюджета города Сочи;
- предоставление единовременной денежной выплаты на погребение граждан, которым присвоено звание "Почетный гражданин города Сочи";
- предоставление ежемесячной социальной выплаты на погашение части процентной ставки по кредитам на ремонт (реконструкцию) и покраску фасадов зданий, строений и сооружений, кровли и других отдельных элементов, расположенных на территории дворовых хозяйств в зоне особого градостроительного и архитектурного контроля (зона международного гостеприимства) жителям города Сочи.
При необходимости возможна корректировка мероприятий Подпрограммы в зависимости от анализа эффективности их осуществления в предыдущем году и постановки новых задач.
Сроки реализации программы: 2014 - 2016 годы.
3. Перечень отдельных мероприятий Подпрограммы с указанием источников и объемов финансирования, сроков их реализации
Общий объем финансирования Подпрограммы на 2014 - 2016 годы составляет 264137,6 тыс. руб. за счет средств бюджета города Сочи, на реализацию Подпрограммы из бюджета города Сочи предполагается направить в том числе:
в 2014 году - 84975,7 тыс. руб.;
в 2015 году - 89912,2 тыс. руб.;
в 2016 году - 89249,7 тыс. руб.
Перечень мероприятий приведен в Приложении к настоящей Подпрограмме.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Финансирование Подпрограммы предусматривается из муниципального бюджета города Сочи, в установленном законом порядке.
Общий объем финансирования Подпрограммы составит 264137,6 тыс. руб. за счет средств бюджета города Сочи, в том числе:
в 2014 году - 84975,7 тыс. руб.;
в 2015 году - 89912,2 тыс. руб.;
в 2016 году - 89249,7 тыс. руб.
Обоснование потребности в финансовых ресурсах произведено на основании смет расходов аналогичных мероприятий.
5. Перечень целевых показателей Подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Эффективность выполнения намеченных в подпрограмме мероприятий представлена следующими целевыми показателями:
6. Механизм реализации Подпрограммы. Методика оценки эффективности муниципальной Подпрограммы
Управление Подпрограммой осуществляет управление социальной политики администрации города Сочи - координатор Подпрограммы.
Координатор Подпрограммы:
- несет ответственность за реализацию Подпрограммы, осуществляет координацию заказчиков и исполнителей мероприятий Подпрограммы;
- с учетом выделяемых на реализацию Подпрограммы финансовых средств ежегодно в установленном порядке принимает меры по уточнению целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизма реализации Подпрограммы, состава исполнителей;
- ежегодно проводит оценку эффективности реализации Подпрограммы;
- на основании ежегодной оценки эффективности реализации Подпрограммы осуществляет ее корректировку;
- разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для выполнения Подпрограммы;
- разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий и осуществляет ведение ежемесячной отчетности по реализации Подпрограммы;
- согласовывает с основными исполнителями Подпрограммы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования.
Заказчики и исполнители программных мероприятий в рамках реализации Подпрограммы обеспечивают:
- целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделенных в их распоряжение;
- разрабатывают в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для выполнения Подпрограммы;
- подготовку предложений по корректировке целевых показателей, сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Подпрограммы;
- представление в установленном порядке координатору Подпрограммы информации о ходе реализации мероприятий.
Контроль за выполнением Подпрограммы осуществляется координатором программы, администрацией города Сочи.
Основными задачами осуществления контроля по исполнению Подпрограммы являются:
- рассмотрение материалов о ходе реализации программных мероприятий и представление рекомендаций по их корректировке;
- выявление технических и организационных проблем в ходе реализации Подпрограммы и разработка предложений по их решению;
- рассмотрение итогов реализации Подпрограммы.
Ежемесячно, в срок до 3 числа, следующего за отчетным месяцем, исполнители мероприятий Подпрограммы направляют в адрес координатора Подпрограммы отчет о реализации мероприятий с пояснительной запиской о ходе выполнения программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств.
Осуществление контроля позволит своевременно принимать решения о внесении изменений в Подпрограмму в ходе ее реализации по результатам анализа эффективности программных мероприятий.
Контроль за исполнением Подпрограммы осуществляет администрация города Сочи и Городское Собрание Сочи.
Начальник управления |
Н.В. Гончарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.