Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к муниципальной программе
города Сочи "Социальная
поддержка граждан"
на 2014 - 2016 годы
(с изменениями от 7 августа,
30 сентября, 31 декабря 2014 г.)
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 31 декабря 2014 г. N 2757 в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения
Паспорт
подпрограммы: "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей"
1. Характеристика текущего состояния
В последние годы усилия государства направлены на обеспечение более эффективной политики по укреплению российской семьи, поддержки детей, нуждающихся в государственной защите, а также по формированию позитивного отношения общества к усыновлению (удочерению) и иным формам семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии с Семейным кодексом РФ приоритет устройства детей, оставшихся без попечения родителей, отдается семейному воспитанию, так как воспитание в семье является наиболее предпочтительным способом формирования цельной личности. В противовес воспитанию в детских государственных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - ДГО), альтернативной формой воспитания детей-сирот является замещающая семья, то есть любая семья, заменяющая ребенку кровную, биологическую семью. По многочисленным данным в замещающей семье, в отличие от казенных учреждений для детей-сирот, социализация, а также интеллектуальное, и эмоциональное развитие ребенка происходит значительно успешнее. В Краснодарском крае замещающая семья - это семья усыновителей, опекунов, попечителей, приемных родителей или патронатных воспитателей.
В МО город-курорт Сочи на 1 января 2013 года детское население от 0 до 18 лет составляет - 98197 человек, из них 983 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в замещающих семьях (усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей, патронатных воспитателей).
Различные социальные причины, характерные для муниципалитета, в то же время привлекательность города Сочи для жителей Российской Федерации и, шире, стран СНГ, как города-курорта, а также муниципального образования с благоприятным экономическим климатом для предпринимателей всех уровней, массовое строительство олимпийских объектов, особая миграционная политика муниципалитета, и как следствие - значительный наплыв "пришлого" населения к месту пребывания, - эти факторы не позволяют улучшить статистику по социальному сиротству детей: на протяжении последних лет в МО город-курорт Сочи не сокращается число детей, оставшихся без попечения родителей.
В городе Сочи трудности подбора кандидатов в замещающие родители объясняются невысоким материальным уровнем дохода граждан МО, связанным с сезонностью работы, неустойчивой ценовой политикой, неразвитостью службы сопровождения семьи, отсутствием стационарных учреждений для детей-сирот для знакомства с этой категорией детей, а также информированностью потенциальных кандидатов о родителях детей, оставшихся без попечения (отрицательная наследственность, алкоголизм, психические заболевания), В то же время огромные усилия уполномоченной службы по пропаганде семейных форм устройства детей, работа с общественностью и СМИ города, а также значительное совершенствование мер государственной поддержки детей, оставшихся без родительского попечения, воспитывающихся в замещающих семьях, на уровне Федерации и Краснодарского края, позволили значительно сократить число детей, переданных в ДГО, в том числе медицинские, социальной защиты населения, детские дома Краснодарского края:
|
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
по состоянию на 01.11.2013 |
Выявлено детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всего: |
122 |
138 |
106 |
104 |
104 |
101 |
Усыновлены (удочерены) |
8 |
8 |
11 |
5 |
6 |
14 |
Переданы под опеку, попечительство |
63 |
73 |
58 |
51 |
53 |
63 |
Переданы в приемную семью |
5 |
7 |
6 |
13 |
1 |
0 |
Переданы на патронатное воспитание |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Направлены в ДГО |
26 |
35 |
27 |
36 |
31 |
15 |
С 2008 года расширились как формы семейного устройства, так и государственная поддержка замещающих семей, размер и условия которой зависят от возможностей субъекта Федерации, в котором семья проживает. Так, в Краснодарском крае эта поддержка заключается в выплатах, как замещающим родителям (с учетом вида замещающей семьи), так и на содержание детей (размер зависит от возраста и медицинского статуса ребенка).
Наименование |
Категория |
Размер <*> |
Ежемесячные денежные выплаты на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством) |
От 0 до 3 лет |
6979,00 |
От 3 до 7 лет |
7133,00 |
|
От 7 до 18 лет |
7945,00 |
|
Ежемесячные денежные выплаты на содержание ребенка, переданного на воспитание в приемную семью |
От 0 до 3 лет |
6979,00 |
От 3 до 7 лет |
7133,00 |
|
От 7 до 18 лет |
9545,00 |
|
Ежемесячные денежные выплаты на содержание ребенка, переданного на патронатное воспитание |
От 0 до 3 лет |
6979,00 |
От 3 до 7 лет |
7133,00 |
|
От 7 до 18 лет |
9545,00 |
|
Ежемесячное вознаграждение, причитающееся приемным родителям |
До 3 лет |
9070,00 |
Старше 3 лет |
8245,00 |
|
Ежемесячное вознаграждение, причитающееся патронатным воспитателям |
До 3 лет |
7543,00 |
Старше 3 лет |
6858,00 |
|
постинтернат |
1372,00 |
<*> Все суммы выплат индексируются согласно Закону Краснодарского края "О краевом бюджете" на текущий финансовый год и плановый период.
В связи с усилением господдержки такой формы устройства детей-сирот, как приемная семья, показатель семейного устройства детей заметно улучшился: если в 2008 году в управлении на учете состояло 3 приемных семьи, в которых воспитывались 4 приемных ребенка, то в 2013 году приемных семей 35, в них воспитывается 61 ребенок. А в случаях отказа замещающих родителей от ребенка (вторичного сиротства), почти всегда он находит новых приемных родителей среди замещающих семей муниципалитета.
Таким образом, данная Программа направлена на профилактику вторичного сиротства, создание благоприятных условий для подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни в обществе, безболезненной адаптации и интеграции в социальную среду и на оказание адресной помощи детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей и замещающим родителям в муниципальном образовании город-курорт Сочи.
Решение проблемы программным методом позволит поднять социальный и материальный статус замещающих семей, увеличить количество детей, передаваемых в замещающие семьи, а также обеспечит необходимые условия для содержания и воспитания детей указанной категории в этих семьях, сократить число детей, жизнеустраиваемых в детские дома, снизить процент вторичного сиротства, а также обеспечить дополнительные гарантии по социальной поддержке замещающих семей, закрепленные в законодательстве Российской Федерации и Краснодарского края.
Целесообразность и преимущество использования программного метода обусловлены необходимостью достижения наиболее оптимальных качественных и количественных результатов в ходе реализации муниципальной программы.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 30 сентября 2014 г. N 1985 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Основной стратегической целью Подпрограммы является обеспечение мер государственной поддержки замещающих семей и детей, оставшихся без попечения родителей за счет средств бюджета Краснодарского края, направляемого в муниципальное образование в соответствии с методикой расчетов в виде субвенций на обеспечение отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в городе Сочи, для оказания адресной помощи этой категории граждан.
Для достижения этих целей предусматривается решение следующих задач:
- обеспечение деятельности органа, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству над несовершеннолетними в городе Сочи;
- реализация мер государственной поддержки детей, оставшихся без попечения родителей;
- реализация мер государственной поддержки граждан, принявших детей указанной категории на воспитание в семью;
- организация и осуществление деятельности по оздоровлению и отдыху детей.
В течение программного периода возможна корректировка мероприятий Подпрограммы в зависимости от изменения законодательства РФ, Краснодарского края, и муниципального образования город-курорт Сочи, целей и задач подпрограммы, расширения круга условий исполнения программных мероприятий, показателей эффективности исполнения, а также в связи с ежегодным уточнением при принятии Закона Краснодарского края "О краевом бюджете" на очередной финансовый год и плановый период.
Программа является отраслевой и долгосрочной. Сроки реализации программы: 2014 - 2017 годы.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 31 декабря 2014 г. N 2757 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Перечень отдельных мероприятий Подпрограммы с указанием источников и объемов финансирования, сроков их реализации
Программа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение социальных гарантий замещающих семей и детей, оставшихся без попечения родителей, а именно:
- осуществление отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних;
- осуществление отдельных государственных полномочий по предоставлению ежемесячных денежных выплат на содержание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на патронатное воспитание;
- осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению выплаты ежемесячного вознаграждения патронатным воспитателям за оказание услуг по осуществлению патронатного воспитания, социального патроната и постинтернатного сопровождения;
- осуществление отдельных государственных полномочий по предоставлению ежемесячных денежных выплат на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой, попечительством, или переданных в приемные семьи;
- осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению выплаты ежемесячного вознаграждения, причитающегося приемным родителям за оказание услуг по воспитанию приемных детей;
- осуществление отдельных государственных полномочий по организации оздоровления и отдыха детей.
Общий объем финансирования Подпрограммы на 2014 - 2017 годы составляет 243777,6 тыс. руб. за счет субвенций бюджета Краснодарского края, предоставляемых бюджету муниципального образования город-курорт Сочи на осуществление отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних.
Из бюджета города Сочи на реализацию Подпрограммы деньги не направляются.
Перечень мероприятий приведен в Приложении к настоящей Подпрограмме.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 31 декабря 2014 г. N 2757 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Финансовое обеспечение Подпрограммы предусматривается за счет субвенций краевого бюджета, предоставляемых бюджету муниципального образования город-курорт Сочи, в соответствии с методикой расчетов.
Общий объем финансирования Подпрограммы составит 243777,6 тыс. руб. в том числе:
в 2014 году - 74618,4 тыс. руб.;
в 2015 году - 82465,4 тыс. руб.;
в 2016 году - 86693,8 тыс. руб.;
в 2017 году - 0,0 тыс. руб.
Все суммы индексируются согласно Закону Краснодарского края "О краевом бюджете" на текущий финансовый год и плановый период".
Обоснование потребности в финансовых ресурсах произведено на основании смет расходов аналогичных мероприятий по состоянию на ноябрь 2013 года.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 30 сентября 2014 г. N 1985 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Перечень целевых показателей Подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам её реализации
Эффективность выполнения намеченных в подпрограмме мероприятий представлена следующими целевыми показателями:
Социально-экономический эффект от реализации Подпрограммы выражается в укрепление института семьи в городе Сочи, сокращении случаев социального сиротства, увеличении количества граждан города Сочи, готовых стать замещающими родителями для принятия детей, оставшихся без попечения родителей на воспитание в свои семьи, расширение форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создания профессиональной службы для подготовки граждан к принятию детей-сирот в семью и сопровождения замещающих семей в городе Сочи, уменьшения социальной напряженности в обществе.
6. Механизм реализации Подпрограммы. Методика оценки эффективности муниципальной Подпрограммы
Механизм реализации Программы предусматривает предоставление целевых субвенций из бюджета Краснодарского края в МО город-курорт Сочи на обеспечение государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, на реализацию мероприятий настоящей Программы.
Управление Подпрограммой осуществляет управление по вопросам семьи и детства администрации города Сочи, исполняющее функции органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних - координатор Подпрограммы.
Управление бухгалтерского учета и отчетности администрации города Сочи - исполнитель Подпрограммы.
Координатор Подпрограммы:
- несет ответственность за реализацию Подпрограммы, осуществляет координацию заказчиков и исполнителей мероприятий Подпрограммы;
- с учетом выделяемых на реализацию Подпрограммы финансовых средств ежегодно в установленном порядке принимает меры по уточнению целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизма реализации Подпрограммы, состава исполнителей;
- ежегодно проводит оценку эффективности реализации Подпрограммы;
- на основании ежегодной оценки эффективности реализации Подпрограммы осуществляет ее корректировку;
- разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для выполнения Подпрограммы;
- разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий и осуществляет ведение установленной отчетности по реализации Подпрограммы;
- согласовывает с основными исполнителями Подпрограммы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования.
Заказчики и исполнители программных мероприятий в рамках реализации Подпрограммы обеспечивают:
- целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделенных в их распоряжение;
- разрабатывают в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для выполнения Подпрограммы;
- подготовку предложений по корректировке целевых показателей, сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Подпрограммы;
- представление в установленном порядке координатору Подпрограммы информации о ходе реализации мероприятий.
- осуществляет ведение ежеквартальной, годовой, итоговой отчетности по реализации Программы, в установленном порядке отчитывается перед Финансовым управлением Министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края;
- готовит предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям;
Методика оценки эффективности реализации Подпрограммы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений, целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года.
Контроль за выполнением Подпрограммы осуществляется Министерством социального развития и семейной политики Краснодарского края (ежемесячно, ежеквартально), исполнителем программы, координатором программы. Отчет по реализации подпрограммы подается в установленном порядке, в установленные законом сроки.
Основными задачами осуществления контроля по исполнению Подпрограммы являются:
- рассмотрение материалов о ходе реализации программных мероприятий и представление рекомендаций по их корректировке;
- выявление технических и организационных проблем в ходе реализации Подпрограммы и разработка предложений по их решению;
- рассмотрение итогов реализации Подпрограммы.
Осуществление контроля позволит своевременно принимать решения о внесении изменений в Подпрограмму в ходе ее реализации по результатам анализа эффективности программных мероприятий.
Начальник управления по |
Н.Г. Кардава |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.