Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Паспорт
муниципальной программы "Развитие территориального общественного самоуправления муниципального образования город Новороссийск на 2014 - 2016 годы"
(утв. постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 8 апреля 2015 г. N 2655)
Наименование программы |
Развитие территориального общественного самоуправления муниципального образования город Новороссийск на 2014 - 2016 годы |
|||
Инициатор постановки проблемы (заказчик) |
Администрация муниципального образования город Новороссийск |
|||
Заказчик программы |
Администрация муниципального образования город Новороссийск |
|||
Разработчик программы |
МКУ "Территориальное управление по взаимодействию администрации города с населением" |
|||
Исполнители программы |
МКУ "Территориальное управление по взаимодействию администрации города с населением" |
|||
Источники финансирования |
Бюджет муниципального образования город Новороссийск |
|||
Цель и задачи программы |
Создание и развитие единой системы работы с населением и взаимодействию с органами территориального общественного самоуправления и координационными советами всех структурных подразделений администрации муниципального образования город Новороссийск, эффективного функционирования вновь созданной структуры координационных Советов районов и округов, районных и территориальных центров по работе с населением и взаимодействия с органами ТОС. Разработка нормативно-правового механизма обеспечения единой системы в работе с населением и взаимодействием с органами TOC и Координационными Советами. Развитие материально-технической базы Координационных Советов округов, приведение их в соответствие с современными требованиями. Повышение квалификации и профессионального уровня специалистов районных и территориальных центров, совершенствование и дальнейшее повышение их профессионального уровня. Совершенствование содержания и форм и методов работы на основе взаимосоответствия интересов населения и социума. |
|||
Срок реализации программы |
2014 - 2016 гг. |
|||
Целевые индикаторы муниципальной программы |
Достижение у населения активной жизненной позиции, высоких морально-нравственных ориентиров, способных строить правовое, демократическое, гражданское общество. Повышение эффективности деятельности всех структурных подразделений администрации, работающих с населением и взаимодействующих с органами TOC, направленное на значительное улучшение качества жизни каждого человека. |
|||
Ожидаемый конечный результат муниципальной программы |
|
|||
1. Количество граждан, принявших участие в мероприятиях в рамках программы |
Итог реализации программы: 25 % от общего числа жителей города |
2014 |
2015 |
2016 |
18 % |
22 % |
25 % |
||
2. Охват жителей города органами территориального общественного самоуправления |
Итог реализации программы: 50 % от общего числа жителей города |
2014 |
2015 |
2016 |
25 % |
40 % |
50 % |
||
3. Количество заседаний Координационных Советов |
Итог реализации программы: 1224 заседания |
в 2014 |
в 2015 |
в 2016 |
408 |
408 |
408 |
||
4. Количество мероприятий, направленных на информационное и методологическое сопровождение работы координационных советов и органов TOC |
Итог реализации программы: 192 семинара, консультационных совещаний |
в 2014 |
в 2015 |
в 2016 |
48 |
48 |
48 |
||
5. Количество организованных личных приемов граждан секретарями Координационных Советов |
Итог реализации программы: 5100 приемов |
в 2014 |
в 2015 |
в 2016 |
1700 |
1700 |
1700 |
||
6. Количество мероприятий, направленных на привлечение внимания жителей города к деятельности координационных советов и органов TOC |
Итог реализации программы: 6519 из них: 816 праздников дворов и улиц, 102 праздников округов 5569 тематических мероприятий 16 акций по благоустройству территории 16 ежегодных конкурсов: "Лучший ТОС", "Лучший координационный совет", "Лучший летний лагерь", "Лучший округ по благоустройству и наведению санитарного порядка" |
в 2014 |
в 2015 |
в 2016 |
2173 |
2173 |
2173 |
||
Контроль за ходом исполнения программы |
Администрация муниципального образования город Новороссийск |
1. Наименование проблемы и анализ причин ее возникновения
Координационные советы сегодня - неотъемлемая часть общества, реальная движущая сила социальных преобразований современности. Их возрастающая роль в развитии и становлении гражданского общества требует от органов местного самоуправления дальнейшего совершенствования основных форм, методов и принципов взаимодействия с ними при решении вопросов местного значения. Координационные советы и территориальные общественные самоуправления являются одним из способов реализации инициатив населения и играют важную роль в решении проблем местных сообществ.
Опыт работы территориального общественного самоуправления в городе Новороссийске показывает, что по мере развития Координационных Советов, общественного самоуправления формы и методы взаимодействия совершенствуются и приобретают системный характер, что оказывает положительное влияние на укрепление основ демократического, гражданского общества.
Серьезной проблемой для органов TOC и Координационных Советов является отсутствие материальной базы, что снижает престиж работы в негосударственных организациях и влечет за собой отток профессиональных кадров. Эти проблемы являются одними из главных препятствий для нормального взаимодействия с органами местного самоуправления.
Отрицательно сказывается на работе органов TOC недостаточная информированность населения о работе этого сектора и, как следствие, новороссийцы не участвуют в их работе, в жизни Координационных Советов, в том числе не поддерживают их финансово. Кроме этого, достаточное количество инициатив граждан Новороссийска по решению вопросов местного сообщества, целевых групп жителей города зачастую сталкивается с проблемами финансирования. Отсутствие должной поддержки со стороны администрации города, предпринимательского сообщества сводят на нет весь интеллектуальный, научный, культурный потенциал жителей города.
Люди разочаровываются в возможностях решать вопросы местного значения посредством территориальных общественных самоуправлений, а ведь каждый житель должен быть включен в процесс управления территорией, стать полноправным хозяином, от которого зависит чистота, порядок, благополучие и безопасность на его улице, в городе, где он живет, работает. На данный момент в деятельность Координационных Советов включены лишь 7 % граждан. За последние 2 года произошел отток активистов из органов территориального общественного самоуправления, на данный момент TOC охватывает только 15 % жителей города. Если в ближайшее время не будет организована работа по поддержанию и развитию территориального самоуправления, то в последующие 3-4 года работоспособность органов TOC будет полностью парализована.
2. Финансовое обеспечение программы
Органы местного самоуправления осуществляют финансирование мероприятий по работе с населением в соответствии с перечнем мероприятий муниципальной программы "Развитие территориального общественного самоуправления муниципального образования город Новороссийск на 2014 - 2016 годы".
Основными источниками финансирования мероприятий программы является местный бюджет, а также целевые средства депутатского фонда.
Из них 2014 г. - 0 рублей;
Из них 2015 г. - 297 тыс. рублей,
в том числе - 80 тыс. руб. - из депутатского фонда;
Из них 2016 г. - 217 тыс. рублей.
Итого: 434 тыс. рублей
Средства местного бюджета, направленные на финансирование мероприятий программы, подлежат ежегодному уточнению при принятии местного бюджета на соответствующий финансовый год.
В ходе реализации программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей местного бюджета.
Координатор Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программы мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
3. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации Программы. Целевые индикаторы и показатели
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно на основе использования показателей, которые обеспечивают мониторинг результатов реализации Программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.
При выполнении поставленных задач предполагается достижение следующих целевых показателей Программы:
Целевые индикаторы и показатели |
Значение прогнозных показателей |
||
|
2014 |
2015 |
2016 |
Задача 1. | |||
1.1. Актуализация муниципального реестра Координационных советов, пользующихся муниципальной поддержкой, органов территориального общественного самоуправления |
100 % |
100 % |
100 % |
1.2. Создание банка данных об услугах и ресурсах взаимодействия администрации муниципального образования и Координационных Советов, органов TOC |
1700 приемов граждан |
1700 приемов граждан |
1700 приемов граждан |
1.3. Организация работы Координационных советов и актива территориального общественного самоуправления при администрации города |
408 заседаний КС |
408 заседаний КС |
408 заседаний КС |
1.4. Проведение семинаров и встреч с руководителями муниципальных и государственных учреждений по вопросам, связанным с участием Координационных советов, территориальных общественных самоуправлений в решении проблем города |
48 семинаров, консультационных совещаний |
48 семинаров, консультационных совещаний |
48 семинаров, консультационных совещаний |
Задача 2. | |||
2.1. Приобретение необходимого оргтехники, мебели, оборудования |
0 |
0 |
0 |
2.2. Приобретение модемов с тарифным планом, для обеспечения интернет-связи |
0 |
142 тыс. руб. городской бюджет |
142 тыс. руб. городской бюджет |
Задача 3. | |||
3.1. Организация, проведение и информационное сопровождение праздников двора, улиц и микрорайонов |
272 праздника |
272 праздника |
272 праздника |
3.2. Организация, проведение и информационное сопровождение праздников округов |
34 праздника |
34 праздника |
34 праздника |
3.3. Организация, проведение и информационное сопровождение акции "Месяц чистоты" |
5 акций |
5 акций |
6 акций |
3.4. Организация, проведение и информационное сопровождение конкурсов "Лучший летний лагерь", "Лучший секретарь Координационного совета", "Лучший ТОС", День местного самоуправления |
0. |
33 тыс. руб. городской бюджет |
33 тыс. руб. городской бюджет |
3.5. Печатная раздаточная продукция, освещающая деятельность Координационных Советов |
0 |
42 тыс. руб. городской бюджет |
42 тыс. руб. городской бюджет |
4. Возможные риски в ходе реализации муниципальной программы
В случае низкой активности Координационных Советов и органов TOC возможно предоставление на рассмотрение администрации города меньшего количества конкурсных проектов, чем запланировано. В связи с этим конкурсными комиссиями, состоящими из специалистов администрации города, будут приниматься решения о перераспределении средств по полугодиям в рамках отчетного периода и пересмотре приоритетных направлений проектов.
Вместе с тем, для недопущения подобной ситуации в рамках программы предусмотрено широкое информационное обеспечение всех проводимых мероприятий, а также постоянное обновление реестра органов TOC для адресного информирования о проводимых мероприятиях и конкурсах.
В случае недофинансирования программы конкурсными комиссиями будет принято решение о сокращении числа проектов Координационных Советов и органов TOC.
5. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Механизм реализации Программы предусматривает комплекс мероприятий, направленных на организацию работы Координационных Советов и органов TOC, информирование населения города о взаимодействии администрации города Новороссийска с Координационными Советами и территориальными общественными самоуправлениями и проведение ряда совместных мероприятий, направленных на повышение гражданской активности с целью более эффективного решения вопросов местного значения.
В рамках реализации данной программы потребуется взаимодействие с управлением по физической культуре и спорту, управлением по делам молодежи, управлением по делам несовершеннолетних, управление м по вопросам семьи и детства, управлением культуры и управлением образования администрации города Новороссийска при проведении и информационном сопровождении праздников двора, улиц и микрорайонов и округов.
В реализации данной программы могут быть задействованы все жители города Новороссийска.
Общую координацию работы по реализации Программы осуществляет МКУ "Территориальное управление по взаимодействию администрации города с населением" муниципального образования город Новороссийск.
МКУ "Территориальное управление по взаимодействию администрации города с населением" представляет отчет об исполнении Программы за плановый период ежегодно по конечным показателям и 1 раз в полугодие по непосредственным показателям.
Руководитель МКУ |
М.А. Чернова |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 8 апреля 2015 г. N 2655 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.