Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования города Сочи от 22 октября 2014 г. N 2120 в заголовок настоящего приложения внесены изменения
Приложение
к постановлению
администрации города Сочи
от 31.01.2014 N 144
Муниципальная программа города Сочи
"Поддержка и развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства
и благоустройства муниципального образования город-курорт Сочи"
на 2014 - 2017 годы
27 февраля, 15 мая, 25 июля, 22, 30 октября, 12 декабря 2014 г.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 12 декабря 2014 г. N 2535 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы города Сочи
"Поддержка и развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства
и благоустройства муниципального образования город-курорт Сочи"
на 2014 - 2016 годы
Наименование программы |
Муниципальная программа города Сочи "Поддержка и развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства муниципального образования город-курорт Сочи" на 2014 - 2017 годы (далее - Программа). |
Координатор муниципальной программы |
Департамент городского хозяйства администрации города Сочи |
Координаторы подпрограмм муниципальной программы |
Департамент городского хозяйства администрации города Сочи |
Подпрограммы муниципальной программы |
"Поддержка, модернизация и капитальный ремонт жилищно-коммунального хозяйства на 2014 - 2017 годы" "Обращение с твердыми бытовыми отходами" на 2014 - 2017 годы "Модернизация, развитие и капитальный ремонт систем наружного освещения" на 2014 - 2017 годы "Постолимпийского использования олимпийских объектов" на 2014 - 2017 годы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на 2014 - 2017 годы |
Ведомственные целевые Программы |
Не предусмотрены |
Иные исполнители |
МБУ г. Сочи "Управление по организации похоронного дела" |
Цели муниципальной программы |
Создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом; |
Задачи муниципальной программы |
- модернизация и капитальный ремонт лифтового хозяйства; - восстановление технических характеристик многоквартирных домов; - предотвращение загрязнения и захламления земель на территории города Сочи; - надежное и бесперебойное снабжение населения и других потребителей услугами по вывозу и утилизации твердых бытовых услуг по доступной цене; - транспортировка отходов для размещения на полигонах ТБО Краснодарского края; - формирование эффективной системы управления основанной на применении современных энергосберегающих и энергетически эффективных технологий при строительстве и эксплуатации систем наружного освещения города Сочи; - повышение уровня комфортности проживания населения - снижение вероятности возникновения криминогенной обстановки; - создание безопасных условий дорожного движения - надлежащая эксплуатация реконструируемых и вновь построенных объектов в рамках Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 991, краевой целевой программы "Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта"; - создание новых рабочих мест; - снижение риска возникновения аварийных ситуаций; - переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Сочи |
Перечень целевых показателей муниципальной программы |
- степень надежности функционирования жилищно-коммунального комплекса и качество жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых на основании требований потребителей при формировании качества услуг и цен на них; - уровень качества жилищно-коммунального обслуживания до единого уровня в соответствии с требованиями стандартов; - доля сбора и вывоза отходов с территории; - доля населения, охваченного системой обращения с отходами, к общей численности количество улиц, не имеющих наружного освещения; количество обращений жителей на отсутствие наружного освещения; автоматизация и компьютеризация рабочего места диспетчера; увеличение протяженности построенных и капитально отремонтированных линий наружного освещения - замена светильников наружного освещения на энергосберегающие на уличном освещении с внедрением систем автоматического регулирования и учета потребляемой электрической энергии; - эксплуатация реконструируемых и вновь построенных объектов; - создание новых рабочих мест - налоговые поступления в бюджет города Сочи (НДФЛ); - количество ветхих домов, подлежащих расселению; количество расселяемых жилых помещений; суммарная площадь жилых помещений подлежащих расселению; количество людей подлежащих расселению. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2017 годы |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Общий объем необходимых финансовых средств для реализации Программы составляет 2347064,90 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 1258682,10 тыс. рублей; 2015 год - 558376,00 тыс. рублей; 2016 год - 447650,10 тыс. рублей; 2017 год - 82356,70 тыс. рублей. - объем финансирования программы за счет средств бюджета города Сочи составляет - 1838251,10 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 768998,30 тыс. рублей; 2015 год - 551767,00 тыс. рублей; 2016 год - 440755,10 тыс. рублей; 2017 год - 76730,70 тыс. рублей. - объем финансирования программы за счет краевого бюджета составляет - 505006,80 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 488414,80 тыс. рублей; 2015 год - 5340,00 тыс. рублей; 2016 год - 5626,00 тыс. рублей; 2017 год - 5626,00 тыс. рублей. - объем финансирования программы за счет внебюджетных средств составляет - 3807,00 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 1269,00 тыс. рублей; 2015 год - 1269,00 тыс. рублей; 2016 год - 1269,00 тыс. рублей; 2017 год - 0,00 тыс. рублей. |
|
Объем финансирования подпрограмм программы составляет: |
|
"Поддержка, модернизация и капитальный ремонт жилищно-коммунального хозяйства" на 2014 - 2017 годы общий объем финансирования составляет - 245255,30 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 242717,30 тыс. рублей; 2015 год -1269,00 тыс. рублей; 2016 год -1269,00 тыс. рублей; 2017 год - 0,00 тыс. рублей. - объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета города Сочи составляет - 232253,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 232253,3 тыс. рублей; 2015 год - 0,00 тыс. рублей; 2016 год - 0,00 тыс. рублей; 2017 год - 0,00 тыс. рублей. - объем финансирования подпрограммы за счет средств краевого бюджета составляет - 9195,00 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 9195,00 тыс. рублей; 2015 год - 0,00 тыс. рублей; 2016 год - 0,00 тыс. рублей; 2017 год - 0,00 тыс. рублей. - объем финансирования подпрограммы за счет внебюджетных средств составляет - 3807,00 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 1269,00 тыс. рублей; 2015 год - 1269,00 тыс. рублей; 2016 год - 1269,00 тыс. рублей; 2017 год - 0,00 тыс. рублей. |
|
"Обращение с твердыми бытовыми отходами" на 2014 - 2017 годы общий объем финансирования составляет - 200000,00 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 200000,00 тыс. рублей; 2015 год - 0,00 тыс. рублей; 2016 год - 0,00 тыс. рублей; 2017 год - 0,00 тыс. рублей. - объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета города Сочи составляет - 200000,00 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 200000,00 тыс. рублей; 2015 год - 0,00 тыс. рублей; 2016 год - 0,00 тыс. рублей; 2017 год - 0,00 тыс. рублей. |
|
"Модернизация, развитие и капитальный ремонт систем наружного освещения" на 2014 - 2017 годы общий объем финансирования составляет - 9850,00 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 9850,00 тыс. рублей; 2015 год - 0,00 тыс. рублей; 2016 год - 0,00 тыс. рублей; 2017 год - 0,00 тыс. рублей. - объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета города Сочи составляет - 3600,00 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 3600,00 тыс. рублей; 2015 год - 0,00 тыс. рублей; 2016 год - 0,00 тыс. рублей; 2017 год - 0,00 тыс. рублей. - объем финансирования подпрограммы за счет средств краевого бюджета составляет - 6250,00 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2014 год - 6250,00 тыс. рублей; 2015 год - 0,00 тыс. рублей; 2016 год - 0,00 тыс. рублей; 2017 год - 0,00 тыс. рублей. |
|
"Постолимпийское использование олимпийских объектов" на 2014 - 2017 годы общий объем финансирования составляет - 755011,60 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 24211,60 тыс. рублей; 2015 год - 365400,00 тыс. рублей; 2016 год - 365400,00 тыс. рублей; 2017 год - 0,00 тыс. рублей. - объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета города Сочи составляет - 755011,60 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 24211,60 тыс. рублей; 2015 год - 365400,00 тыс. рублей; 2016 год - 365400,00 тыс. рублей; 2017 год - 0,00 тыс. рублей. |
|
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на 2014 - 2017 годы общий объем финансирования составляет - 815714,70 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 701217,10 тыс. рублей; 2015 год -114497,60 тыс. рублей; 2016 год - 0,00 тыс. рублей; 2017 год - 0,00 тыс. рублей. - объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета города Сочи составляет - 348256,90 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 233759,30 тыс. рублей; 2015 год - 114497,60 тыс. рублей; 2016 год - 0,00 тыс. рублей; 2017 год - 0,00 тыс. рублей. - объем финансирования подпрограммы за счет краевого бюджета составляет - 467457,80 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2014 год - 467457,80 тыс. рублей; 2015 год - 0,00 тыс. рублей; 2016 год - 0,00 тыс. рублей; 2017 год - 0,00 тыс. рублей. |
|
Отдельные мероприятия муниципальной программы на 2014 - 2017 годы общий объем финансирования составляет - 321233,30 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 80686,10 тыс. рублей; 2015 год - 77209,40 тыс. рублей; 2016 год - 80981,10 тыс. рублей; 2017 год - 82356,70 тыс. рублей. - объем финансирования программы за счет средств бюджета города Сочи составляет - 299129,30 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 75174,10 тыс. рублей; 2015 год - 71869,40 тыс. рублей; 2016 год - 75355,10 тыс. рублей; 2017 год - 76730,70 тыс. рублей. - объем финансирования программы за счет средств краевого бюджета составляет - 22104,00 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 5512,00 тыс. рублей; 2015 год - 5340,00 тыс. рублей; 2016 год - 5626,00 тыс. рублей; 2017 год - 5626,00 тыс. рублей. |
Контроль за выполнением муниципальной программы |
Осуществляет администрация города Сочи и Городское Собрание Сочи |
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 15 мая 2014 г. N 869 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Характеристика текущего состояния проблемы
и необходимость ее решения программными методами
Город Сочи является самым крупным курортом на территории Краснодарского края, территория которого составляет 3506 квадратных километров, ежегодно его посещают около 4 миллионов отдыхающих, при этом, численность постоянного населения на 01 января 2013 года составляет более 445 тыс. человек и имеет устойчивую тенденцию к ежегодному росту. Данные обстоятельства оказывают значительную нагрузку на всю систему его жизнеобеспечения, что обуславливает необходимость разработки программы мероприятий, направленных на реализацию прав населения и гостей города Сочи на благоприятную окружающую среду и улучшение качества жизни.
Направление "Обращение с твердыми бытовыми отходами"
Организация эффективной системы обращения с отходами производства и потребления на территории города Сочи является одной из важнейших задач деятельности в современных условиях. Это обусловлено постоянным увеличением количества образующихся на территории города твердых бытовых отходов (далее - ТБО), связанным с улучшением условий жизни населения, а также увеличением количества отдыхающих и туристов, посещающих город-курорт Сочи.
Создание эффективной действующей системы обращения с отходами производства и потребления является одной из наиболее важных и сложных задач для города.
В целях реализации обязательства по обеспечению принципа "ноль отходов" закрыты на рекультивацию полигоны ТБО в Адлерском районе и в районе п. Лоо, введена в эксплуатацию мусоросортировочная станция мощностью 200 тыс. т/год.
В настоящее время реализуется следующая схема обращения с муниципальными отходами:
- на территории города Сочи от п. Красная Поляна до п. Детляжка Лазаревского района осуществляется сбор ТБО, транспортировка его на мусоросортировочную станцию (далее - СМК), сортировка, прессование и упаковка твердых остатков в брикеты, транспортировка упакованных брикетов и органических отходов автомобильным транспортом на полигон ТБО в районе г. Белореченска Краснодарского края;
- на территории Лазаревского района от п. Детляжка до п. Магри осуществляется сбор ТБО, перегрузка в транспортные мусоровозы и транспортировка ТБО на полигон ТБО в районе г. Белореченска Краснодарского края.
Дальнейшее развитие сферы обращения с ТБО необходимо продолжать в рамках муниципальной подпрограммы по обращению с отходами производства и потребления на территории города Сочи до 2016 года.
Направление "Развитие систем наружного освещения".
В настоящее время фактическое состояние систем наружного освещения улиц, зон отдыха, проезжей части дорог, тротуаров и других мест массового пребывания населения на территории города Сочи не отвечает современным требованиям. Физическое и моральное старение установленного оборудования значительно опережает темпы его реконструкции и модернизации.
В настоящее время планирование и финансирование потребления электрической энергии на нужды наружного освещения осуществляется исходя из финансовых возможностей бюджета города Сочи, а не реальных потребностей.
По этой причине наружное освещение либо отключается задолго до полуночи, либо работает частично, а ремонт осветительных приборов производится не в полном объеме. Повышенная аварийность вынуждает содержать большое количество спецтехники и ремонтных бригад, что приводит к дополнительным затратам бюджета на содержание систем наружного освещения.
Многие улицы, в том числе и центральные, места отдыха и массового пребывания населения, особенно в сельских населенных пунктах, а также объекты образования и здравоохранения имеют недостаточное наружное освещение или полностью не освещаются в ночное время.
Мероприятия программы направлены на эффективное использование энергетических ресурсов муниципального образования город-курорт Сочи, выраженных в предоставлении населению высококачественных энергетических услуг, для чего предполагается формирование целостной и эффективной системы управления процессов повышения энергоэффективности, запуск механизмов, стимулирующих энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
Направление "Жилищная политика"
Жилищный фонд города Сочи насчитывает 2435 единиц многоквартирных домов. За период 2011 - 2013 годы проведен капитальный ремонт 4-х общежитий, приобретено 112 квартир для переселения граждан из аварийного жилья, модернизировано 25 лифтов. Проводился выборочный капитальный ремонт фасада и кровли 350 многоквартирных жилых домов (в рамках краевой целевой программы "Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта").
Однако реализованные мероприятия в полной мере не позволяют достичь поставленных целей в данной сфере деятельности: капитального ремонта требует 72 "общежития", свыше 150 из 638 лифтов уже отработавших нормативный срок требуют модернизации или замены.
Начиная с 2008 года, мероприятия по капитальному ремонту многоквартирных домов выполнялись в рамках реализации адресных программ города Сочи по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Начиная с 2015 года, капитальный ремонт многоквартирных домов будет выполняться в рамках реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации с использованием средств регионального фонда капитального ремонта.
В городе Сочи насчитывается 168 многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу по причине физического износа в процессе их эксплуатации, в которых находится 1617 квартир суммарной общей площадью 54946,12 кв. метра, в которых проживает 4125 человек.
Аварийный жилищный фонд не только представляет собой угрозу жизни и здоровью граждан и сохранности их имущества, но и ухудшает внешний облик города Сочи, сдерживает развитие городской инфраструктуры, снижает инвестиционную привлекательность.
В целях обеспечения безопасных условий проживания граждан одной из основных задач органов власти является решение вопроса переселения граждан из аварийного жилищного фонда и его сноса.
Постановлением Администрации муниципального образования города Сочи от 22 октября 2014 г. N 2120 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Муниципальной программы
Целью программы - является создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом,
В рамках осуществления поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- модернизация и развитие систем коммунальной инфраструктуры;
- улучшение экологической обстановки через сокращение объемов не утилизированных отходов подлежащих захоронению или уничтожению;
- повышение качества и энергоэффективности жилищного фонда, уровня обеспеченности населения коммунальными услугами, надежности и качества коммунальных услуг;
- применение современных энергосберегающих и энергетически эффективных технологий при эксплуатации систем наружного освещения города Сочи;
- ликвидация многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
- улучшение качества содержания общего имущества в многоквартирных домах на основе государственной поддержки объединений собственников жилья, в том числе, при проведении капитального ремонта и модернизации многоквартирных домов, и развития конкуренции в сфере управления жилой недвижимостью.
Сроки реализации Программы: 2014 - 2017 годы.
В ходе реализации муниципальной программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса, с учетом тенденций социально-экономического и территориального развития города Сочи.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 12 декабря 2014 г. N 2535 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Перечень отдельных мероприятий Муниципальной программы
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 12 декабря 2014 г. N 2535 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Обоснование ресурсного обеспечения
Источники финансирования |
Сумма расходов, всего |
Период реализации Программы |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||
Бюджет города Сочи |
1838251,10 |
768998,30 |
551767,00 |
440755,10 |
76730,70 |
Краевой бюджет |
5 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.