Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Поддержка и развитие объектов
жилищно-коммунального хозяйства
и благоустройства муниципального
образования города-курорта Сочи"
на 2014 - 2016 годы
Подпрограмма
"Модернизация и капитальный ремонт
жилищно-коммунального хозяйства" на 2014 - 2016 годы
27 февраля, 15 мая, 25 июля 2014 г.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 25 июля 2014 г. N 1430 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Модернизация и капитальный ремонт
жилищно-коммунального хозяйства" на 2014 - 2016 годы
1. Характеристика текущего состояния проблемы
и необходимость ее решения программными методами
Сложившаяся ситуация в сфере городского хозяйства и предоставления коммунально-бытовых услуг препятствует формированию положительных социально-экономических условий устойчивого развития территории города Сочи.
В настоящее время организациями коммунального комплекса города Сочи эксплуатируется 804,2 км водопроводных сетей, из них 299,7 км (29%) водопроводных сетей нуждается в ремонте и замене, тепловых сетей - 326 км, из них 77,1 км (24%) нуждается в ремонте и замене. Протяженность канализационных сетей составляет 544,7 км, из них по техническому состоянию подлежит замене 243,2 км (48%).
Таким образом, более 40% городских инженерных систем требует срочного проведения ремонта и замены.
Жилищный фонд города Сочи насчитывает 2435 единиц многоквартирных домов. За период 2011 - 2013 годы проведен капитальный ремонт 4-х общежитий, приобретено 112 квартир для переселения граждан из аварийного жилья, модернизировано 25 лифтов, установлено 230 индивидуальных тепловых пунктов. Проводился выборочный капитальный ремонт фасада и кровли 350 многоквартирных жилых домов (в рамках краевой целевой программы "Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта").
Однако реализованные мероприятия в полной мере не позволяют достичь поставленных целей в данной сфере деятельности: капитального ремонта требует 72 "общежития", свыше 150 из 638 лифтов уже отработавших нормативный срок требуют модернизации или замены.
В настоящее время основные проблемы жилищно-коммунального хозяйства сформировались по таким основным направлениям как:
1. Необходимость перехода на использование современных технологий, которая характеризуется такими показателями как: устаревшие оборудование и технологии его использования, средний уровень амортизации основных фондов в отрасли составляет более 70%, значительная часть основных фондов, имеющая износ 100% и более, не выведена из эксплуатации и продолжает использоваться в процессе предоставления жилищно-коммунальных услуг, что приводит к увеличению затрат на его ремонт и текущее содержание, в частности, производство тепла и горячей воды осуществляется по самой неэффективной "открытой системе подачи теплоносителя", в связи с чем, необходимо провести модернизации всей системы транспортировки теплоносителя к потребителям, нарастающие темпы выхода из строя лифтового хозяйства, отработавшего нормативный срок использования;
2. Формирование доступных цен и тарифов для потребителей, вызванный с одной стороны - ростом тарифов ресурсоснабжающих организаций, в связи с объективным изменением макроэкономических показателей, а с другой необходимостью сдерживания их роста в рамках установленных критериев доступности;
3. Формирования благоприятного инвестиционного климата в отрасли, для последующего привлечения средств частных инвесторов.
На практике проблемам коммунальной инфраструктуры уделялось недостаточное внимание. В настоящее время весь комплекс существующих проблем невозможно решить без привлечения бюджетных средств.
Без поддержки на муниципальном уровне в сложившихся условиях предприятия сферы ЖКХ, жители города Сочи не в состоянии эффективно решить задачу проведения капитальных ремонтов, модернизации и развития коммунальной инфраструктуры города Сочи.
Невысокий объем привлекаемых средств не обеспечивает своевременного выполнения капитального ремонта основных фондов организаций жилищно-коммунального хозяйства и приводит к дальнейшему снижению надежности работы коммунальных систем. В результате нарастает не только количество аварий и повреждений на один километр сетей, что является негативным социальным фактором, но и затраты на восстановление основных фондов.
Изложенные обстоятельства послужили причиной разработки настоящей подпрограммы. Реализация программных мероприятий позволит обеспечить переход к формированию условий, обеспечивающих более высокий жизненный стандарт, соответствующий современным требованиям к качеству предоставления жилищно-коммунальных и бытовых услуг, созданию предпосылок устойчивого развития.
Сроки реализации программных мероприятий установлены в зависимости от приоритетности решения конкретных задач.
Использование программно-целевого метода направлено на создание условий для максимально эффективного управления всеми видами ресурсов, в том числе, финансовыми. В основе Программы заложен принцип "открытой архитектуры", который предусматривает возможность ее совершенствования, внесения дополнений и изменений, а применение программно-целевого метода позволяет комплексно решать поставленные задачи.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Муниципальной подпрограммы
Целью подпрограммы является обеспечение потребностей населения жилья, достижение высокой надежности и безопасности функционирования инженерно-технической инфраструктуры.
В рамках осуществления поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- модернизация и капитальный ремонт лифтового хозяйства;
- восстановление технических характеристик многоквартирных домов.
Сроки реализации Программы: 2014 - 2016 годы.
В ходе реализации подпрограммы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса, с учетом тенденций социально-экономического и территориального развития города Сочи.
3. Перечень мероприятий Подпрограммы
Перечень мероприятий Подпрограммы, финансируемых приведен, в приложении к настоящей Подпрограмме.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 25 июля 2014 г. N 1430 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Общий объем финансирования составляет - 47513,70 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 год - 44975,70 тыс. рублей;
2015 год - 1269,00 тыс. рублей;
2016 год - 1269,00 тыс. рублей.
- объем финансирования программы за счет средств бюджета города Сочи составляет - 35511,70 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 год - 35511,70 тыс. рублей;
2015 год - 0 тыс. рублей;
2016 год - 0 тыс. рублей.
- объем финансирования программы за счет средств краевого бюджета составляет - 8195,00 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 год - 8195,00 тыс. рублей;
2015 год - 0 тыс. рублей;
2016 год - 0 тыс. рублей.
- объем финансирования программы за счет внебюджетных средств составляет - 3807,00 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 год - 1269,00 тыс. рублей;
2015 год - 1269,00 тыс. рублей;
2016 год -.1269,00 тыс. рублей.
Финансирование расходов на реализацию Программы определяется исходя из нормативов затрат и смет расходов аналогичных видов работ.
5. Перечень целевых показателей Муниципальной подпрограммы
Реализация Подпрограммы позволит:
повысить надежность функционирования жилищно-коммунального комплекса и качество жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых на основании требований потребителей при формировании качества услуг и цен на них;
повысить параметры качества жилищно-коммунального обслуживания до единого уровня в соответствии с требованиями стандартов.
Проведение единой технической политики в области обеспечения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг на территории города
Сочи должно осуществляться на основе государственной системы стандартизации этих услуг.
Стандарты качества жилищно-коммунальных услуг отражают параметры качества и количества этих услуг, обеспечивающих минимальные потребности в удовлетворении бытовых нужд, в соответствии с Общероссийским классификатором услуг.
Реализация мероприятий Программы позволит:
повысить финансовую стабильность работы жилищно-коммунального комплекса;
создать конкурентную среду в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг;
сформировать рыночные механизмы управления жилищно-коммунальным хозяйством, повысить инвестиционную привлекательность жилищно-коммунального комплекса и создать условия для вовлечения внебюджетных инвестиций в модернизацию и развитие отрасли;
сократить бюджетные расходы по организациям жилищно-коммунального хозяйства;
развить инфраструктуру жилищно-коммунального хозяйства.
Наименование индикатора цели мероприятия |
Единица измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Модернизация и капитальный ремонт лифтового хозяйства |
шт |
15 |
|
|
Капитальный ремонт жилищного фонда, находящегося в муниципальной собственности, обустройство детских и спортивных площадок, находящихся в муниципальной собственности на придомовой территории |
шт |
5 |
|
|
6. Механизм реализации Муниципальной подпрограммы
Механизм реализации Подпрограммы предполагает закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Текущее управление осуществляется координатором Подпрограммы - департаментом городского хозяйства администрации города Сочи.
Координатор Подпрограммы:
обеспечивает разработку Подпрограммы, ее согласование с иными исполнителями отдельных мероприятий Подпрограммы;
формирует структуру Подпрограммы и перечень иных исполнителей отдельны мероприятий Подпрограммы;
организует реализацию программы, координацию деятельности иных исполнителей отдельных мероприятий Подпрограммы;
принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в Подпрограммы и несет ответственность за достижение целевых показателей Подпрограммы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации Подпрограммы на основании предложений муниципальных заказчиков, ответственных за выполнение мероприятий Подпрограммы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов, иных исполнителей отдельных мероприятий Подпрограммы;
представляет в координатору Программы сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Подпрограммы;
проводит оценку эффективности Подпрограммы;
готовит годовой отчет о ходе реализации Подпрограммы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Подпрограммы;
осуществляет иные полномочия, установленные Подпрограммой.
В целях обеспечения текущего контроля координатор Подпрограммы представляет в департамент экономики и прогнозирования администрации города Сочи в месячный срок со дня доведения до главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Сочи лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования Программы утвержденный сводный сетевой план-график реализации программных мероприятий и в сроки, установленные для ежеквартальной отчетности об объемах и источниках финансирования, сведения о выполнении сводного сетевого плана-графика. Муниципальный заказчик:
заключает договоры в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или предоставление субсидии в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
ежемесячно и (или) ежеквартально представляет отчетность координатору программы о результатах выполнения мероприятий Подпрограммы;
определяет балансодержателя в установленном законодательством порядке по мероприятиям инвестиционного характера (строительство, реконструкция);
несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств.
осуществляет согласование с основными участниками Подпрограммы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий Подпрограммы. В сроки, установленные координатором программы представляет координатору Программы утвержденные сетевые планы-графики (изменения в сетевые планы-графики) реализации мероприятий Программы а также сведения о выполнении сетевых планов-графиков. Ответственный за выполнение мероприятий:
заключает соглашения с получателями субсидий в установленном законодательством порядке;
ежемесячно и (или) ежеквартально представляет отчетность координатору Подпрограммы о результатах выполнения мероприятий Программы (подпрограммы);
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий Подпрограммы. В сроки, установленные координатором программы, представляет координатору Программы утвержденные сетевые планы-графики (изменения в сетевые планы-графики) реализации мероприятий Подпрограммы а также сведения о выполнении сетевых планов-графиков;
Контроль за исполнением Подпрограммы осуществляет администрация города Сочи и Городское Собрание Сочи.
Исполняющий обязанности директора |
В.Ю. Петренко |
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 25 июля 2014 г. N 1430 настоящее приложение дополнено Перечнем
Перечень
мероприятий подпрограммы "Модернизация и капитальный ремонт жилищно-коммунального хозяйства" на 2014 - 2016 годы муниципальной программы города Сочи "Поддержка и развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства муниципального образования город-курорт Сочи" на 2014 - 2016 годы"
N |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Объемы и источники финансирования, тыс. рублей |
Ожидаемые результаты |
Муниципальный заказчик |
||||
Итого |
Федеральны и бюджет |
Краевой бюджет |
Бюджет города Сочи |
Внебюджетные средства |
|||||
Мероприятия подпрограммы "Модернизация и капитальный ремонт жилищно-коммунального хозяйства" на 2014 - 2016 годы | |||||||||
|
Всего по подпрограмме : |
Всего |
31 083,70 |
0,00 |
8 195,00 |
19 081,70 |
3 807,00 |
|
|
2014 |
28 545,70 |
0,00 |
8 195,00 |
19 081,70 |
1 269,00 |
||||
2015 |
1 269,00 |
0,00 |
0,00 |
0.00 |
1 269.00 |
||||
2016 |
1 269,00 |
0.00 |
0,00 |
0.00 |
1 269,00 |
||||
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Модернизация и капитальный ремонт лифтового хозяйства (включая 5% софинансирование собственников жилых помещений в многоквартирных домах) |
Всего |
3 807.00 |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
3 807,00 |
2014 год модернизация 15 лифтов 2015 год модернизация 15 лифтов 2016 год модернизация 15 лифтов |
Департамент городского хозяйства администрации города Сочи ответственный за выполнение мероприятий, муниципальный заказчик |
2014 |
1 269,00 |
|
|
|
1 269,00 |
||||
2015 |
1 269.00 |
|
|
|
1 269.00 |
||||
2016 |
1 269,00 |
|
|
|
1 269,00 |
||||
2 |
Капитальный ремонт жилищного фонда, находящегося в муниципальной собственности |
Всего |
16 415.00 |
0,00 |
0.00 |
16 415.00 |
0.00 |
2014 год капитальный ремонт жилищного фонда, находящегося в муниципальной собственности * |
Муниципальное казенное учреждение города Сочи "Управление капитального ремонта" муниципальный заказчик, департамент городского хозяйства администрации города Сочи ответственный за выполнение мероприятий |
2014 |
16 415.00 |
|
|
16 415,00 |
|
||||
2015 |
0,00 |
|
|
0,00 |
|
||||
2016 |
0,00 |
|
|
0,00 |
|
||||
3 |
Обустройство детских и спортивных площадок, находящихся в муниципальной собственности на придомовой территории |
Всего |
15 031.70 |
0.00 |
0,00 |
15 031,70 |
0.00 |
2013 - 2014 год - обустройство детских и спортивных площадок, находящихся в муниципальной собственности на придомовой территории ** |
Муниципальное казенное учреждение города Сочи "Управление капитального ремонта" муниципальный заказчик, департамент городского хозяйства администрации города Сочи ответственный за выполнение мероприятий |
2014 |
15 031,70 |
|
|
15 031,70 |
|
||||
2015 |
0.00 |
|
|
0,00 |
|
||||
2016 |
0,00 |
|
|
0,00 |
|
||||
4 |
Модернизация и капитальный ремонт объектов коммунального хозяйства |
Всего |
4 050,00 |
0,00 |
0.00 |
4 050,00 |
0,00 |
2014 год - восстановление технических характеристик 11 объектов коммунального хозяйства, установка 323 индивидуальных проборов учета |
Муниципальное казенное учреждение города Сочи "Управление капитального ремонта" муниципальный заказчик, департамент городского хозяйства администрации города Сочи ответственный за выполнение мероприятий |
2014 |
4 050.00 |
|
|
4 050,00 |
|
||||
2015 |
0,00 |
|
|
0,00 |
|
||||
2016 |
0.00 |
|
|
0.00 |
|
||||
5 |
Субсидия по предоставлению дополнительных мер социальной поддержке по оплате услуг газоснабжения сжиженным угле водородным газом, реализуемым из групповых газовых резервуарных установок для бытовых нужд населения, переселенного из зоны строительства олимпийских объектов города Сочи в жилые дома, предоставленные взамен изъятых, до перевода их на природный газ |
Всего |
8 195,00 |
0,00 |
8 195,00 |
0,00 |
0.00 |
Предоставление субсидий населению, переселенного из зоны строительства олимпийских объектов, по оплате услуг газоснабжения сжиженным углеводородным газом |
Муниципальное казенное учреждение города Сочи "Управление капитального ремонта" муниципальный заказчик, департамент городского хозяйства администрации города Сочи ответственный за выполнение мероприятий |
2014 |
8 195,00 |
|
8 195,00 |
0.00 |
|
||||
2015 |
0,00 |
|
|
0,00 |
|
||||
2016 |
0,00 |
|
|
0,00 |
|
* - перечень объектов жилищного фонда, находящегося в муниципальной собственности, утверждается департаментом городского хозяйства администрации города Сочи
** - перечень детских и спортивных площадок, находящихся в муниципальной собственности на придомовой территории, утверждается департаментом городского хозяйства администрации города Сочи
Директор департамента |
Д.Н. Гусельников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.