Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
муниципального образования Кавказский район "Развитие образования"
(утв. постановлением администрации муниципального образования Кавказский район от 31 октября 2014 г. N 1733)
28 января, 24 марта, 17 июня, 29 июля, 29 октября, 14, 30 декабря 2015 г., 20 февраля, 20 апреля, 25 мая, 23 июня, 2 сентября, 10 октября, 24 ноября, 26 декабря 2016 г., 20 февраля, 20 апреля, 17 мая, 22 июня, 21 августа, 24 октября, 13 декабря 2017 г., 19 февраля 2018 г.
Паспорт изменен с 19 февраля 2018 г. - Постановление администрации муниципального образования Кавказский район Краснодарского края от 19 февраля 2018 г. N 203
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования Кавказский район "Развитие образования"
Координатор муниципальной программы |
Управление образования администрации муниципального образования Кавказский район |
Участники программы |
Учреждения, подведомственные управлению образования администрации муниципального образования Кавказский район |
Подпрограммы муниципальной программы |
не предусмотрены |
Ведомственные целевые программы |
не предусмотрены |
Цели муниципальной программы |
- обеспечение условий для эффективного развития образования в муниципальном образовании Кавказский район, направленного на формирование конкурентоспособного человеческого потенциала |
Задачи муниципальной программы |
- развитие сети учреждений, оказывающих услуги дошкольного образования, присмотра и ухода; - обновление технологий дошкольного образования, обеспечивающих раннее развитие детей, образование детей от 5 до 7 лет, и инклюзивного образования дошкольников с ограниченными возможностями; - внедрение эффективных механизмов управления качеством дошкольного образования; - повышение доли педагогических и руководящих работников системы дошкольного образования, прошедших профессиональную подготовку и повышение квалификации, в целях распространения современных моделей доступного и качественного дошкольного образования; - обеспечение устойчивой динамики роста показателя средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений (ДОУ); - обеспечение гарантий доступности общего образования для всех уровней образования; - проведение капитального и текущего ремонта зданий, помещений и сооружений общеобразовательных учреждений; - строительство пристроек к существующим зданиям и сооружениям муниципальных общеобразовательных организаций; - обеспечение неограниченного круглосуточного доступа к корпоративной сети с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", при неограниченном объеме потребляемого трафика, с технической поддержкой и предоставлением корпоративных сервисов для общеобразовательных организаций, при соответствующей гарантированной скорости доступа, определяемой техническими возможностями каналов связи, модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся (увеличение пропускной способности и оплата Интернет-трафика, обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов), обеспечение открытости и доступности образовательной организации за счёт создания и поддержки сайтов образовательных учреждений; - обучение на курсах повышения квалификации руководителей и педагогических работников образовательных учреждений, совершенствование профессиональной компетенции педагогических кадров и повышение результативности образовательного процесса в образовательных учреждениях путем обучения на курсах повышения квалификации руководителей и педагогических работников образовательных учреждений; - обеспечение устойчивой динамики роста показателя средней заработной платы педагогических работников школ, в том числе учителей; - обеспечение возможности участия детей в олимпиадах, конкурсах краевого, всероссийского уровня; - расширение практики введения новых федеральных образовательных стандартов в основном общем образовании и подготовка к введению в пилотном режиме стандартов среднего общего образования в образовательных учреждениях муниципального образования Кавказский район; - организация и проведение государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ, ЕГЭ и ГВЭ в муниципальном образовании Кавказский район; - активизация спортивно-массовой работы в образовательных учреждениях муниципального образования, создание условий для регулярного занятия физической культурой и спортом в образовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования детей, увеличение количества учащихся привлекаемых к занятиям физической культурой и спортом; - проведение капитального ремонта спортивных залов муниципальных общеобразовательных организаций, помещений при них, других помещений физкультурно-спортивного назначения, физкультурно-оздоровительных комплексов; - создание условий для обеспечения учащихся общеобразовательных учреждений сбалансированным горячим питанием, формирование у детей навыков здорового питания; - обеспечение педагогических работников сбалансированным горячим питанием, формирование у педагогов навыков здорового питания; - социальная поддержка многодетных семей путем предоставления учащимся из многодетных семей сбалансированного горячего питания за счет субсидий краевого бюджета; - обогащение пищи детей дополнительной витаминизацией; - обеспечение гарантий доступности дополнительного образования для всех групп детского населения и учащейся молодежи, становление развивающей среды, стимулирующей процесс целенаправленного самоопределения ребенка, обеспечение необходимых условий для его личностного развития; - развитие инфраструктуры и укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования; - повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей и педагогических работников учреждений дополнительного образования; - обеспечение устойчивой динамики роста показателя средней заработной платы педагогических работников дополнительного образования; - обеспечение высокого качества управления процессами развития образования на муниципальном уровне, в пределах своей компетенции; - организация и осуществление деятельности в области бухгалтерского учета и отчетности на основании договоров на передачу полномочий на ведение бухгалтерского учета; - обеспечение деятельности муниципального бюджетного учреждения детского лагеря "Кубаночка"; - информационное и методическое сопровождение деятельности учреждений отрасли образования; |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Срок реализации муниципальной программы: 2015 - 2021 годы |
Перечень целевых показателей программы |
- охват детей дошкольного возраста различными формами дошкольного образования; - количество получателей компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования; - удельный вес дошкольных образовательных учреждений, реализующих современные образовательные программы и технологии дошкольного образования, обеспечивающие раннее развитие детей, образование детей от 5 до 7 лет, и инклюзивное образование дошкольников с ограниченными возможностями; - доля педагогов дошкольных учреждений, прошедших повышение квалификации от общей численности педагогов, нуждающихся в повышении квалификации; - отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников ДОУ к среднемесячной заработной плате педагогов учреждений общего образования; - охват детей в возрасте от 6,6 до 18 лет общим образованием; - количество образовательных учреждений, в которых проведен капитальный и текущий ремонт; - количество построенных пристроек к существующим зданиям и сооружениям образовательных организаций; - создание и содержание сайта общеобразовательных учреждений; - увеличение пропускной способности и оплата Интернет-трафика до 10 М/б; - удельный вес численности педагогических кадров, прошедших обучение программам переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, образования; - отношение средней заработной платы педагогических работников учреждений общего образования к средней заработной плате в экономике Краснодарского края; - доля учащихся, принимавших участие во Всероссийских олимпиадах и иных интеллектуальных и творческих конкурсах от общей численности обучающихся; - удельный вес численности учащихся, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам; - доля выпускников общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников общеобразовательных организаций; - введение ставок педагогов дополнительного образования для работы с детьми в спортивных клубах общеобразовательных учреждений; - введение ставок педагогов дополнительного образования для работы с детьми в вечернее и каникулярное время в спортивных залах общеобразовательных учреждений и учреждений доп. образования детей физкультурно-спортивной направленности системы образования; - число педагогов, получающих выплату за работу с детьми в спортивных клубах муниципальных организаций дополнительного образования детей системы образования Краснодарского края; - открытие спортивных кружков и секций для работы с детьми в спортивных клубах общеобразовательных учреждений; - открытие спортивных кружков и секций для работы с детьми в вечернее и каникулярное время в спортивных залах общеобразовательных учреждений; - привлечение учащихся к регулярному занятию в секциях спортивных клубов общеобразовательных учреждений; - привлечение учащихся к регулярному занятию спортом в секциях, в вечернее и каникулярное время, в спортивных залах общеобразовательных учреждений; - количество образовательных учреждений, в которых проведен капитальный и текущий ремонт; - количество капитально отремонтированных спортивных залов муниципальных общеобразовательных организаций, помещений при них физкультурно-спортивного назначения, физкультурно-оздоровительных комплексов; - количество учащихся, охваченных горячим питанием; - охват горячим питанием школьников; - количество педагогических работников, охваченных горячим питанием; - количество учащихся из многодетных семей, получающих льготное питание; - количество учащихся, получающих молоко и молочную продукцию 2 раза в неделю; - количество детей в возрасте от 5 до 18 лет, занимающихся в организациях дополнительного образования; - доля оснащенных организаций, в соответствии с требованиями СанПин; - доля педагогов в планах прохождения курсовой подготовки, от численности нуждающихся в повышении квалификации; - отношение средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей к средней заработной плате в экономике Краснодарского края; - количество учреждений, подведомственных управлению образования; - количество обслуживаемых учреждений, подведомственных управлению образования и управление образования; - количество отдохнувших детей; - количество обслуживаемых учреждений, подведомственных управлению образования; - введение ставок педагогов дополнительного образования для работы с детьми в спортивных клубах учреждений дополнительного образования; - открытие спортивных кружков и секций для работы с детьми в спортивных клубах учреждений дополнительного образования; - привлечение учащихся к регулярному занятию в секциях спортивных клубов учреждений дополнительного образования; |
Объёмы бюджетных ассигнований |
Объём финансирования муниципальной программы составляет 7669110,1 тыс. руб., в том числе на: 2015 год - 1028597,4 тыс. руб. 2016 год - 1129190,1 тыс. руб. 2017 год - 1140132,0 тыс. руб. 2018 год - 1103015,9 тыс. руб. 2019 год - 1089247,5 тыс. руб. 2020 год - 1089463,6 тыс. руб. 2021 год - 1089463,6 тыс. руб. из средств краевого бюджета - 5233616,1 тыс. руб., в том числе на: 2015 год - 723650,4 тыс. руб. 2016 год - 798599,5 тыс. руб. 2017 год - 802439,4 тыс. руб. 2018 год - 727010,1 тыс. руб. 2019 год - 727161,5 тыс. руб. 2020 год - 727377,6 тыс. руб. 2021 год - 727377,6 тыс. Руб. из средств краевого бюджета, источником финансового обеспечения которого являются средства федерального бюджета - 6368,4 тыс. руб., в том числе на: 2015 год - 0,0 тыс. руб. 2016 год - 3381,4 тыс. руб. 2017 год - 2987,0 тыс. руб. 2018 год - 0,0 тыс. руб. 2019 год - 0,0 тыс. руб. 2020 год - 0,0 тыс. руб. 2021 год - 0,0 тыс. руб. из средств местного бюджета - 2054912,6 тыс. руб., в том числе на: 2015 год - 252041,0 тыс. руб. 2016 год - 275276,2 тыс. руб. 2017 год - 276955,6 тыс. руб. 2018 год - 323099,8 тыс. руб. 2019 год - 309180,0 тыс. руб. 2020 год - 309180,0 тыс. руб. 2021 год - 309180,0 тыс. руб. из внебюджетных источников: - 374213,0 тыс. руб. в том числе на: 2015 год - 5 2906,0 тыс. руб. 2016 год - 51933,0 тыс. руб. 2017 год - 57750,0 тыс. руб. 2018 год - 52906,0 тыс. руб. 2019 год - 52906,0 тыс. руб. 2020 год - 52906,0 тыс. руб. 2021 год - 52906,0 тыс. руб. |
Постановлением Администрации муниципального образования Кавказский район от 14 декабря 2015 г. N 1586 в наименование раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Характеристика текущего состояния и прогноз развития в сфере образования муниципального образования Кавказский район
В системе образования муниципального образования Кавказский район в настоящее время функционирует:
31 дошкольное образовательное учреждение;
26 дневных общеобразовательных учреждений;
1 школа-интернат основного общего образования;
2 вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений;
4 учреждения дополнительного образования детей.
В них обучается 11890 ребенка.
Дошкольное образование: определяющее влияние на развитие дошкольного, общего и дополнительного образования оказывают демографические тенденции и процессы миграции.
Следствием спада рождаемости и уменьшения численности обучающихся в 90-е годы 20 века стало сокращение количества дошкольных учреждений и численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях.
Определяющее влияние на развитие дошкольного, общего и дополнительного образования оказывают демографические тенденции и миграционные процессы.
За последние пять лет численность воспитанников в детских садах муниципального образования Кавказский район выросло с трех до 4,5 тыс. воспитанников.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" для обеспечения детей доступным дошкольным образованием в районе разработан план мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования на 2015 - 2017 годы.
В последние годы в Кавказском районе активно создавались новые места для детей дошкольного возраста. Сеть дошкольных мест расширялась за счёт вариативных форм дошкольного образования (групп кратковременного пребывания и групп семейного воспитания)
В целом остаётся острая потребность в дошкольных местах.
С 2000 года рост показателей рождаемости и нарастающая миграция обусловили рост численности детей, состоящих на учёте для предоставления места в дошкольных образовательных учреждениях. В последние годы в районе остаются высокими как уровень рождаемости, так и уровень миграционных процессов. Существующая сеть детских садов не удовлетворяет потребности населения. Почти 25% детей в районе лишены возможности посещать дошкольные образовательные учреждения. В результате увеличивается очередь по определению детей в возрасте от 0 до 7 лет в детские сады. Уровень охвата детей в возрасте от 0 до 7 лет всеми формами дошкольного образования в районе составляет 78,8%. При этом в районе сохраняется дефицит мест в детских садах. В общей очереди от 0 до 7 лет на услуги дошкольного образования находятся 3339 тысячи человек, из них от 3-7 лет 158 человек. Очередь продолжает расти в связи с высоким уровнем рождаемости. Введение дополнительных мест за счёт внутренних резервов детских садов, использование новых вариативных форм дошкольного образования, таких как группы кратковременного пребывания, семейные группы не могут кардинально повлиять на доступность дошкольного образования. Для изменения сложившейся ситуации необходимы радикальные меры, главным образом направленные на сокращение дефицита мест. В 2015 году завершается строительство нового детского сада на 250 мест в г. Кропоткине, в 2015 году новый детский сад будет сдан в станице Кавказской и начнётся строительство в станице Казанской на 170 мест.
В ходе реализации программы будут достигнуты следующие результаты:
- всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будут предоставлены услуги дошкольного образования;
- будут созданы передовые модели современных детских садов;
- средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений будет доведена до средней заработной платы в сфере общего образования в Кавказском районе;
- в дошкольных образовательных учреждениях будет внедрён федеральный государственный стандарт;
- вырастет доля первоклассников, у которых сформирована готовность к освоению программ начального общего образования.
Общее образование: в результате реализации приоритетного национального проекта "Образование", национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" регионального проекта модернизации систем общего образования существенно обновлена инфраструктура общего образования. В настоящее время во всех общеобразовательных учреждениях имеются интерактивные доски и мультимедийные проекты, ими оснащены 100% учебных кабинетов, в том числе 100% кабинетов начальных классов. Доля общеобразовательных учреждений, имеющих доступ к сети "Интернет" на скорости более 2 Мб/с, составляет 97%. Во всех средних школах оборудованы локальные вычислительные сети, что обеспечило повсеместный переход на электронные дневники, журналы и электронную систему управления, доступ к сети "Интернет" в учебных кабинетах, библиотеках.
Созданы дополнительные условия для сохранения и укрепления здоровья школьников. Во многие школьные спортивные залы поставлено новое спортивное оборудование, что повысило уровень физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы. В районе во всех образовательных учреждениях медицинские кабинеты оснащены современным оборудованием и пролицензированы. 100% школ имеют в пищеблоках новое высокотехнологическое оборудование, что заметно улучшило организацию и повысило качество питания обучающихся. К концу 2015 года горячим питанием будут охвачены 100%.
В основном решены вопросы безопасности школьных перевозок. Весь парк школьных автобусов соответствует требованиям ГОСТа. Проведена необходимая модернизация и оснащение бортовым навигационным оборудованием ГЛОНАСС. Регулярно осуществляется замена устаревших школьных автобусов.
В ходе модернизации значительно укрепилась школьная инфраструктура. В настоящее время 84,6% школьных окон обновлены (от общего количества), произведена замена оконных блоков на металлопластиковые. Капитально отремонтировано 3 школьных спортивных залов.
Вместе с тем сохраняется дифференциация по уровню соответствия инфраструктуре современным требованиям. В ряде школ требуется капитальный ремонт спортивных залов, системы электропроводки и теплоснабжение, необходимо ограждение по периметру школьных территорий и установка систем видеонаблюдения, в 2 школах нет тёплых туалетов.
В последние годы существенно обновляется содержание общего образования: поэтапно внедряются федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, федеральный государственный образовательный стандарт начального, основного и полного общего образования. Тем не менее, по-прежнему актуально создание условий для введения новых федеральных государственных образовательных стандартов.
Требует дальнейшего совершенствования система оценки качества образования на всех уровнях, в том числе процедура проведения единого государственного экзамена.
Результаты единого государственного экзамена показывают, что средний уровень подготовки школьников Кавказского района по двум предметам превышает среднекраевой уровень, а по отдельным предметам сопоставим с ним. Из года в год выпускники района выполняют экзаменационные работы на высший балл - 100. Одарённые школьники района показывают хорошие результаты на всероссийских олимпиадах и творческих конкурсах.
Для решения доступности образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья в районе реализуется проект по обучению их на дому с использованием дистанционных технологий. В настоящее время этой формой обучения охвачено 13 детей, имеющих необходимые медицинские показания.
По итогам реализации мероприятий программы:
- не менее 100 процентов школьников будет обучаться по новым федеральным образовательным стандартам начального общего образования и не менее 70 процентов школьников будут обучаться по новым федеральным образовательным стандартам основного общего образования, для этого в общеобразовательных учреждениях будут созданы определённые условия;
- все общеобразовательные учреждения района будут иметь современную базовую инфраструктуру: тёплые туалеты, обновлённые металлопластиковые окна, модернизированные пищеблоки;
- все старшеклассники получат возможность обучаться по образовательным программам профильного обучения и получать профессиональную подготовку;
- улучшатся показатели готовности учащихся к освоению программ основного общего, среднего общего образования;
- заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций будет сохранена на уровне 100 процентов средней заработной платы по экономике района;
Дополнительное образование: в муниципальном образовании Кавказский район большое внимание уделяется организации дополнительного образования детей в сфере образования, культуры и спорта. Услугами дополнительного образования в настоящее время пользуется 33% школьников, что выше среднекраевого показателя. Вместе с тем не все виды деятельности в организациях дополнительного образования развиваются активно. Отстают техническое направление, детский и юношеский туризм, экологическое образование детей.
Организация дополнительного образования детей создают равные "стартовые" возможности каждому ребёнку для самореализации, оказывают помощь и поддержку одарённым и талантливым. Дополнительное образование остаётся бесплатным. Более половины детей, занимающихся в системе дополнительного образования детей, из семей с достаточно низким уровнем достатка.
Анализ качества и доступности дополнительного образования детей позволяет сделать вывод о том, остаются проблемы получения услуг дополнительного образования детьми, проживающими в сельской местности, и с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Таким образом, полностью обеспечить равный доступ дополнительного образования детям с разными потребностями и возможностями независимо от места их жительства пока не удалось.
Необходимо разработать механизм оценки уровня и качества дополнительного образования детей, изучать социальный заказ на дополнительное образование детей, а также степень удовлетворённости его реализацией.
В сфере дополнительного образования детей не используются дистанционные формы образования, требуют совершенствования новые образовательные технологии - проектные, исследовательские, профессиональные, ориентированные, особенно в области техники, естественных наук и профориентации подростков.
Материально-техническая база организаций дополнительного образования не совсем соответствует современным требованиям. 50% зданий, находящихся в ведении дополнительного образования детей, нуждаются в капитальном ремонте.
В современной социально-экономической ситуации большая нагрузка ложится на муниципальный бюджет.
По итогам реализации мероприятий программы:
- не менее 85 процентов детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования;
- дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, дети из семей с низким социально-экономическим статусом получат возможность бесплатного обучения по программам дополнительного образования;
- материальная база учреждений дополнительного образования будет укреплена учебно-производственным, спортивным инвентарём, музыкальным инструментами и техническими средствами обучения;
- будут открыты новые направления дополнительного образования;
- повысятся показатели уровня социализации выпускников основных общеобразовательных учреждений.
Уровень жизни педагогических работников: повышение заработной платы учителей стало одной из целей реализуемого с 2011 года проекта модернизации системы общего образования. Средняя заработная плата педагогических работников школ по итогу работы за 1 квартал 2015 года составила в среднем по району 27174 рубля. Наряду с учительской повышается заработная плата и педагогических работников детских садов. По итогу работы за 1 полугодие 2014 года их заработная плата составила в среднем по району 20459 рублей.
Активно реализуется программа поэтапного повышения заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования.
По итогу работы за 1 полугодие 2014 года их заработная плата составила в среднем по району 21810 рублей.
В районе введена новая система оплаты труда, стимулирующая качество результатов деятельности педагогов и мотивацию профессионального развития.
Постановлением Администрации муниципального образования Кавказский район от 14 декабря 2015 г. N 1586 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Основная цель программы - обеспечение условий для эффективного развития образования в муниципальном образовании Кавказский район, направленного на формирование конкурентоспособного человеческого потенциала.
Для достижения указанной цели необходимо решить задачи, приведенные в Паспорте Программы в разделе "Задачи муниципальной программы".
Цели муниципальной программы связаны с целью Стратегии развития Кавказского района до 2021 года и приоритетами государственной программы Краснодарского края "Развитие образования" на 2015 - 2021 годы.
Муниципальная программа разработана на основе программно-целевого метода, представляет собой комплекс различных мероприятий, обеспечивающих достижение конкретных целей и решение задач, стоящих перед кубанским образованием.
Эффективность реализации муниципальной программы определяется на основе системы целевых индикаторов и показателей, позволяющих оценить ход и результативность решения поставленных задач по ключевым направлениям развития образования и определить его влияние на социально-экономическое развитие Кавказского района.
Все целевые индикаторы и показатели соответствуют целям и задачам муниципальной программы. Они являются достоверными и доступными для определения совместно с краевыми показателями развития образования.
Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной Программы, позволяющие оценить эффективность ее реализации по годам приведены в таблице в Приложении N 1 и в таблице в Приложении N 3 к настоящей Программе.
Сроки реализации муниципальной программы: 2015 - 2021 годы, этапы реализации не предусмотрены.
3. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Перечень основных мероприятий муниципальной программы приведен в Приложении N 2
Раздел 4 изменен с 19 февраля 2018 г. - Постановление администрации муниципального образования Кавказский район Краснодарского края от 19 февраля 2018 г. N 203
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Финансирование мероприятий муниципальной программы предусматривается осуществлять за счет средств муниципального бюджета, краевого бюджета, федерального бюджета и внебюджетных источников.
Объем финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию муниципальной программы, представлен в таблице.
Объем финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию муниципальной программы "Развитие образования"
Предоставление субсидий краевого бюджета местным бюджетам на проведение мероприятий программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Министерство образования и науки Краснодарского края в отношении каждог
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.