Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
муниципального образования Кавказский район "Развитие культуры"
(утв. постановлением администрации муниципального образования Кавказский район от 24 октября 2014 г. N 1693)
18 февраля, 29 мая, 11 августа, 16 сентября, 28 октября, 11, 30 декабря 2015 г., 24 марта, 20 апреля, 23 июня, 2 сентября, 24 ноября 2016 г., 20 февраля, 20 апреля, 22 июня, 21 августа, 13 декабря 2017 г., 14 февраля 2018 г.
Паспорт изменен с 14 февраля 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования Кавказский район Краснодарского края от 14 февраля 2018 г. N 197
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования Кавказский район "Развитие культуры" (далее - муниципальная программа)
Постановлением Администрации муниципального образования Кавказский район от 11 декабря 2015 г. N 1576 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Характеристика текущего состояния и прогноз развития в сфере культуры
Прошедшие годы наступившего XXI столетия стали периодом поступательного развития культуры и искусства муниципального образования Кавказский район. Существенно укрепилась материально-техническая база муниципальных учреждений культуры и искусства, их деятельность наполнилась новым содержанием.
Продолжают развиваться и совершенствовать свою деятельность образовательные учреждения в сфере культуры. Проводимые краевые, межрегиональные и российские конкурсы исполнительского мастерства, в которых принимают участие учащиеся и выпускники образовательных учреждений муниципального образования Кавказский район, свидетельствуют о постоянном повышении их уровня и возросшем авторитете школ дополнительного образования муниципального образования Кавказский район.
Вместе с тем в отрасли "Культура, искусство и кинематография" муниципального образования Кавказский район в целом за многие годы накопились трудно решаемые проблемы. Первоочередная из них - заработная плата работников культуры и искусства значительно ниже, чем в среднем по отраслям социальной сферы, что не способствует привлечению в отрасль молодых талантливых специалистов.
Структурные изменения в отрасли, связанные с реформой местного самоуправления, требуют дополнительных усилий и финансовых вливаний для сохранения единого культурного пространства в районе в целом, налаживания на новой основе культурных связей, диалога национальных культур, поддержки традиционной народной культуры.
В условиях недостаточности финансирования инновационных процессов в культуре необходимо дальнейшее совершенствование системы избирательной поддержки общественно значимых творческих инициатив.
Процессы информатизации современной жизни настоятельно требуют от учреждений культуры и искусства района внедрения информационных технологий с целью более оперативного и качественного удовлетворения запросов посетителей.
Разрабатываемую Программу предполагается ориентировать на последовательное реформирование отрасли, что позволит обеспечить:
- создание условий для развития культуры района и всестороннее участие граждан в культурной жизни;
- активизацию деятельности учреждений отрасли по предоставлению (государственных) и муниципальных услуг в сфере культуры их конкурентоспособности;
- повышение роли культуры в укреплении институтов гражданского общества, формировании социально активной личности, защите социально уязвимых категорий населения района;
- активное использование в воспитательных целях историко-культурного наследия;
- концентрацию бюджетных средств на приоритетных направлениях развития отрасли.
Программа охватывает все основные виды деятельности в сфере культуры, искусства и кинематографии.
В настоящее время инфраструктура в области культуры насчитывает 58 учреждений:
16 - домов культуры и клубов;
5 - учреждений дополнительного образования детей;
2 - кинотеатра;
29 - библиотек;
2 - музея;
1 - парк культуры и отдыха;
1 - организационно-методический центр культуры;
2 - централизованных бухгалтерии.
Сеть клубных учреждений в муниципальном образовании Кавказский район представлена 15 единицами:
8 социально-культурных центров;
1 дом культуры;
6 клубов.
В клубных учреждениях в 2013 году осуществляли свою деятельность:
- 213 клубных формирований, на 3 единицы больше чем в 2010 и 2011 году с количеством участников 7498 человек, (6 % охвата населения);
- из них для детей и подростков до 14 лет - 114 клубных формирований с количеством участников 2633 человека (23,5 % охвата от учащихся района);
- из общего числа формирований - 109 коллективов художественной самодеятельности, которые посещают 2625 человек (2 % охвата населения);
- из них для детей до 14 лет - 69 коллективов, которые посещают 1818 человек (16 % охвата от учащихся района).
24 - коллектива имеют звание народный, образцовый.
В 5-ти школах дополнительного образования детей обучаются 1347 человек (13,5 % от учащихся по району);
В районе работает 29 библиотек. В них зарегистрировано 53,2 тыс. чел. или 42,6 % населения района (средний по краю % охвата населения 31,9).
Охват детского населения - почти 100 %.
За 2013 год учреждениями культуры проведено более 11 тысяч мероприятий, на которых присутствовало более 800 тысяч человек (многократный охват населения).
Использование программно-целевого метода позволит путем конкурсного отбора поддержать и профинансировать наиболее социально значимые творческие проекты, связанные как с внутренними процессами развития отрасли "Культура, искусство и кинематография" в целом и составляющих ее подотраслей.
Система планируемых к реализации мероприятий в сфере культуры включает в себя:
- создание благоприятных условий для приобщения жителей Кавказского района к культурным ценностям, развитие и взаимодействие национальных культур народов и этнических групп, проживающих на территории района;
- повышение качества, доступности и эффективности организации досуга населения Кавказского района, сохранение, популяризация и охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
- расширение доступа различных категорий населения Кавказского района к достижениям культуры, искусства и кинематографии, информационным ресурсам;
- формирование у детей и молодежи ценностных ориентиров и нравственных норм, основанных на культурно-исторических и духовных традициях России, Кубани и Кавказского района;
- совершенствование форм и методов духовно-нравственного, информационного развития детей и молодежи, поддержка одаренных детей.
Постановлением Администрации муниципального образования Кавказский район от 11 декабря 2015 г. N 1576 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы, позволяющие оценить эффективность ее реализации по годам , приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Срок реализации программы 2015 - 2021 годы.
3. Перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий муниципальной программы
В рамках муниципальной программы предусмотрены отдельные мероприятия, направленные на осуществление муниципальной политики в области культуры и искусства, осуществляемые отделом культуры.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы представлен в приложении N 2.
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Финансирование мероприятий муниципальной программы предусматривается осуществлять за счет средств местного бюджета с возможным привлечением средств краевого бюджета, федерального бюджета и внебюджетных источников.
Объем финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию муниципальной программы представлен в приложении N 3.
В ходе реализации муниципальной программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей местного бюджета.
Предоставление субсидии муниципальным учреждениям, подведомственным отделу культуры, на выполнение муниципального задания осуществляется координатором муниципальной программы в порядке, установленном постановлением администрации муниципального образования Кавказский район от 8 ноября 2010 года N 1014 "О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений муниципального образования Кавказский район и финансового обеспечения выполнения муниципального задания".
В случае привлечения средств краевого бюджета порядок предоставления и распределения указанных средств муниципальным образованиям Краснодарского края устанавливается соответствующим нормативным правовым актом администрации Краснодарского края.
В случае привлечения средств федерального бюджета порядок предоставления и распределения указанных средств определяется соответствующим нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.
Так, субвенции органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края на реализацию переданных государственных полномочий по предоставлению компенсации педагогическим работникам образовательных учреждений предоставляются в соответствии с Законом Краснодарского края от 15 декабря 2004 года N 805-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы". Порядок предоставления и расходования указанных субвенций определяется нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в сфере реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями, подведомственными отделу культуры, на очередной финансовый год и плановый период представлен в приложении N 4.
Постановлением Администрации муниципального образования Кавказский район от 11 декабря 2015 г. N 1576 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Меры муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы не предусмотрены
Реализация мероприятий муниципальной программы сопряжена со следующими рисками, способными существенно повлиять на сроки и результаты реализации муниципальной программы:
1) риски финансовой необеспеченности, связанные с недостаточностью бюджетных средств на реализацию муниципальной программы. Эти риски могут не позволить достичь запланированных результатов и (или) значений целевых показателей, приведут к нарушению сроков выполнения мероприятий, отрицательной динамике значений показателей;
2) организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий муниципальной программы. Эти риски могут привести к задержкам в реализации муниципальной программы;
3) природные риски, связанные с возможными стихийными бедствиями. Эти риски могут привести к отвлечению средств от финансирования муниципальной программы в пользу других направлений развития района и переориентации на ликвидацию последствий техногенных или экологических катастроф.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации муниципальной программы предусматривается:
- обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям в соответствии с ожидаемыми конечными результатами, ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий, в зависимости от достигнутых результатов;
- проведение мониторинга выполнения государственной программы, регулярного анализа и при необходимости ежегодной корректировки целевых показателей, а так же мероприятий муниципальной программы.
7. Меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы не предусмотрены.
Постановлением Администрации муниципального образования Кавказский район Краснодарского края от 22 июня 2017 г. N 1002 раздел 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Эффективность реализации муниципальной программы муниципального образования Кавказский район "Развитие культуры" рассчитывается в соответствии с приложением N 7 "Методика расчета целевых показателей Порядка, утвержденного постановлением администрации муниципального образования Кавказский район от 11 июля 2014 года N 1166 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Кавказский район".
Постановлением Администрации муниципального образования Кавказский район от 30 декабря 2015 г. N 1679 раздел 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
9. Механизм реализации муниципальной программы и контроль за ее выполнением
9.1. Текущее управление муниципальной программой осуществляет ее координатор, который:
обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с участниками муниципальной программы;
формирует структуру муниципальной программы и перечень участников муниципальной программы;
организует реализацию муниципальной программы, координацию деятельности участников муниципальной программы;
принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в муниципальную программу;
несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации муниципальной программы на основании предложений участников муниципальной программы;
разрабатывает формы отчетности для участников муниципальной программы, необходимые для осуществления контроля за выполнением муниципальной программы, устанавливает сроки их предоставления;
проводит мониторинг реализации муниципальной программы и анализ отчетности, представляемой участниками муниципальной программы;
ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной программы и оценке эффективности ее реализации (далее - доклад о ходе реализации муниципальной программы);
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной программы в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте администрации муниципального образования Кавказский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт);
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах муниципальной программы на сайте;
- осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
9.2. Координатор муниципальной программы ежегодно, не позднее 31 декабря текущего финансового года, утверждает согласованный с участниками муниципальной программы план реализации муниципальной программы на очередной год (далее - план реализации муниципальной программы) по форме согласно Приложению N 5 к муниципальной программе.
План реализации муниципальной программы составляется в разрезе основных мероприятий, планируемых к реализации в очередном году, а также значимых контрольных событий реализации муниципальной программы (далее - контрольные события), оказывающих существенное влияние на сроки и результаты ее реализации в очередном году.
Основными характеристиками контрольных событий муниципальной программы являются общественная, в том числе социально-экономическая, значимость (важность) для достижения результата основного мероприятия, нулевая длительность, возможность однозначной оценки достижения (0 % или 100 %), документальное подтверждение результата.
В обязательном порядке контрольные события выделяются по основным мероприятиям, в составе которых предусмотрена реализация муниципальных функций по разработке и реализации государственной политики в соответствующей сфере реализации муниципальной программы, осуществлению муниципального контроля и надзора, управлению муниципальным имуществом.
Контрольные события определяются в зависимости от содержания основных мероприятий, по которым они выделяются.
Для основных мероприятий:
направленных на внедрение новых технологий, внедрение новых управленческих механизмов в сфере реализации муниципальной программы, реализацию инвестиционных проектов, в качестве контрольных событий при необходимости следует использовать характеристику конечного результата (или промежуточного результата) реализации соответствующего мероприятия (значимый промежуточный (ожидаемый) результат) реализации мероприятий);
направленных на обеспечение реализации муниципальных функций (предоставление муниципальных услуг), в качестве контрольных событий при необходимости следует использовать достижение заданных показателей объема и (или) качества исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг);
предусматривающих реализацию функций по осуществлению муниципального контроля (надзора), следует использовать контрольные события, отражающие качество, сроки, результативность осуществления контрольных (надзорных) мероприятий.
В плане реализации муниципальной программы при необходимости следует обеспечивать равномерное распределение контрольных событий в течение года.
В процессе реализации муниципальной программы ее координатор по согласованию с участниками муниципальной программы может принимать решения о внесении изменений в план реализации муниципальной программы. Изменения в план реализации муниципальной программы при необходимости следует вносить не чаще 1 раза в квартал.
9.3. В целях обеспечения контроля за выполнением муниципальной программы ее координатор представляет план реализации муниципальной программы (изменения в план реализации муниципальной программы) в финансовое управление муниципального образования Кавказский район и обеспечивает его размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 5 рабочих дней после его утверждения (утверждения изменений в план реализации муниципальной программы").
9.4. Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется по отчетным формам, утверждаемым финансовым управлением.
9.5. Координатор муниципальной программы ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в финансовое управление заполненные отчетные формы мониторинга реализации муниципальной программы.
9.6. Координатор муниципальной программы ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в финансовое управление доклад о ходе реализации муниципальной программы на бумажных и электронных носителях.
Участники муниципальной программы в пределах своей компетенции ежегодно в сроки, установленные координатором муниципальной программы, представляют в его адрес в рамках компетенции информацию, необходимую для формирования доклада о ходе реализации муниципальной программы.
Доклад о ходе реализации муниципальной программы должен содержать:
сведения о фактических объемах финансирования муниципальной программы в целом и по каждому мероприятию подпрограмм, включенных в муниципальную программу, и основных мероприятий в разрезе источников финансирования и главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета;
сведения о фактическом выполнении основных мероприятий с указанием причин их невыполнения или неполного выполнения;
сведения о соответствии фактически достигнутых целевых показателей реализации муниципальной программы и основных мероприятий плановым показателям, установленным муниципальной программой;
оценку эффективности реализации муниципальной программы.
К докладу о ходе реализации муниципальной программы прилагаются отчеты об исполнении целевых показателей муниципальной программы и входящих в ее состав основных мероприятий, сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в сфере реализации муниципальной программы (при наличии).
В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и целевых показателей координатором муниципальной программы проводится анализ факторов и указываются в докладе о ходе реализации муниципальной программы причины, повлиявшие на такие расхождения.
По муниципальной программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, координатор муниципальной программы представляет в финансовое управление доклад о результатах ее выполнения, включая оценку эффективности реализации муниципальной программы за истекший год и весь период реализации муниципальной программы.
9.7. При реализации мероприятия муниципальной программы (основного мероприятия) координатор муниципальной программы, участник муниципальной программы, может выступать муниципальным заказчиком и (или) главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, а также исполнителем (в случае если мероприятие не предполагает финансирование за счет средств местного бюджета).
9.8. Муниципальный заказчик:
заключает муниципальные контракты в установленном законодательством порядке на основании положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных и муниципальных нужд";
проводит анализ выполнения мероприятия;
несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
осуществляет согласование с координатором муниципальной программы возможных сроков выполнения мероприятия, предложений по объемам и источникам финансирования;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятия основного мероприятия, а также осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
9.9. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств в пределах полномочий, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
обеспечивает предоставление субсидий и бюджетных инвестиций в установленном порядке;
обеспечивает соблюдение получателями субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
осуществляет иные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
9.10. Исполнитель:
обеспечивает реализацию мероприятия и проводит анализ его выполнения;
представляет отчетность координатору муниципальной программы о результатах выполнения основного мероприятия;
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
Заместитель главы муниципального |
С.В. Филатова |
Нумерация приложений приводится в соответствии с внесенными изменениями
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.